31209

Суда для сейсморазведочных работ

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

иметь специальное радионавигационное оборудование для уверенного ведения судна по запроектированной системе сейсмических профилей; обладать достаточной автономностью плавания 30 60 суток. м в наиболее комфортной части судна. Процесс смотки и размотки сейсмических кос требует установки на корме судна в полузакрытом помещении специальных барабанов с электроприводом и емкостью размещаемых кос объемом до 10 15 м3. Кроме этого весьма важно чтобы шумы самого судна шумы двигателя были бы также достаточно малыми.

Русский

2013-08-25

32.5 KB

1 чел.

Суда для сейсморазведочных работ 

Сейсмические исследовательские суда должны удовлетворять следующему ряду требований:

  •  удобное размещение комплекса сейсморазведочной аппаратуры и оборудования;
  •  достаточно комфортное размещение 12 - 25 членов исследовательской команды;
  •  обеспечивать относительно низкую сейсмоакустическую шумность буксировки сейсмических кос в рабочем диапазоне скоростей 5-8 узлов (9-15 км/ч).
  •  иметь специальное радионавигационное оборудование для уверенного ведения судна по запроектированной системе сейсмических профилей;
  •  обладать достаточной автономностью плавания (30 - 60 суток).

Для размещения регистрирующей и обрабатывающей аппаратуры, как правило, необходима рубка

  •  лаборатория площадью не менее 20 - 25 кв. м в наиболее комфортной части судна. В машинном отделении необходимо размещение не менее двух специальных воздушных компрессоров высокого давления. Процесс смотки и размотки сейсмических кос требует установки на корме судна в полузакрытом помещении специальных барабанов с электроприводом и емкостью размещаемых кос объемом до 10 - 15 м3.

Экипаж научно-исследовательской команды состоит из нескольких операторов и их помощников, рабочих сейсмической косы, специалистов по обслуживанию пневматических источников, радиогеодезистов

и, возможно, геофизиков-обработчиков получаемой сейсмической информации. Это в общей сложности может составлять 15 и более человек.

Специфика морских исследований такова, что скорость буксировки сейсмических кос не может быть как очень малой (менее 8-9 км/ч), так и очень большой (более 14-16 км/ч). Низкая скорость буксировки не позволяет гарантированно удерживать сейсмические косы в горизонтальном и прямолинейном виде. Высокая скорость буксировки создает излишне высокие акустические шумы, что сильно ухудшает соотношение интенсивности полезного сигнала и помех. Кроме этого, весьма важно, чтобы шумы самого судна (шумы двигателя) были бы также достаточно малыми. Это достигается либо через применение дизель-электрического привода на винт, либо использованием движущего винта с регулируемым шагом.

При выходе судна на запланированный объект работ его вождение по системе запроектированных профилей осуществляют специалисты-радиогеодезисты из геофизической рубки с применением специальных технических средств. Штатные судоводители-штурманы лишь выполняют их команды. И только в случае возникновения нештатных ситуаций управление судном немедленно переходит к вахтенному штурману.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78381. Международный коммерческий арбитраж (МКА) 18.27 KB
  Институциональные суды имеют перечень потенциальных арбитров из которых стороны вправе выбирать арбитров но обычно всегда. Арбитражное соглашение это процессуальная сделка в соответствии с которой стороны передают обязуются друг перед другом передать рассмотрение спора тому или иному арбитражу. Стороны могут договориться о спорах по конкретному делу либо по всем спорам которые у них могут возникнуть в течение определенного периода времени. в арбитражном соглашении стороны могут указывать на вид арбитража а процедура...
78382. Введение в курс МЧП 15.25 KB
  Введение в курс МЧП. Понятие МЧП. МЧП отрасль российского права которая регулирует частно правовые отношения отношения основанные на юридическом равенстве сторон при наличии иностранного элемента. МЧП распространяется только на отношения в пределах гражданского оборота.
78383. Источники МЧП 16.58 KB
  Источники МЧП Правовые источники: Международные соглашения договоры Закон в шир. смысле слова Обычаи правила которые не закреплены в законе Иные неправовые источники: Договоры и последующие соглашения доп.соглашения Локальные акты корпорации устав ООО Прецедент админ судеб Существо отношений Доктрина Юридическое равенство сторон заключается в том что одинаковый объем правоспособности если иное не закреплено в законе свобода вступать в правоотношения свобода выбора контрагента свобода согласования условий....
78384. Электрические аппараты 50.95 KB
  Если проводить аналогию между тепловозом и живым организмом то электрические аппараты представляют собой своеобразную нервную систему благодаря которой обеспечивается согласованная работа различных систем тепловоза. системы управления были реализованы на реле и электрические аппараты использовались для дистанционного управления электрической передачей тепловоза. для этой же цели стали применять магнитные усилители и другие бесконтактные аппараты.
78385. Строение и действие контроллеров, реверсоров, выключателей 230.44 KB
  Контактный элемент мостикового типа с двойным разрывом контактов состоит из изолятора 17 и рычага 13 контактных болтов 14 мостиковых контактов 16 держателя и пружин 15 обеспечивающих начальное и конечное контактное нажатие. Контроллер КВ1552 имеет следующую техническую характеристику: Тип контактов Мостиковый Напряжение 75 В Ток продолжительного режима 10А Ширина 10 мм Раствор 6 8 Провал 25 35 мм Нажатие 34 35 Н Угол поворота: главной рукоятки главного барабана реверсивного барабана в обе стороны нулевого положения 115 230 от 300...
78386. Аппаратура дистанционного действия. Назначение, устройство и действие электропневматических и электромагнитных контакторов 144.33 KB
  Форма контактов такова что при замыкании первоначально сходятся их передние концы затем подвижной контакт перекатывается по неподвижному до прилегания задних частей. Во время размыкания происходит обратное перекатывание и последними размыкаются переднее концы контактов. Последовательность положений контактов при замыкании показала на рис. При такой работе контактов уменьшается их износ предотвращается приваривание и сохраняется рабочей часть.
78388. Предохранители установлены в цепях регулирования и управления тепловозом 151.47 KB
  Расцепитель состоит из реле коромысла рейки и механизма свободного расцепления. Реле расцепителя с гидравлическим замедлением представляет собой электромагнитную систему с двумя подвижными частями: якорем 9 и плунжером. Промежуточные и специальные реле применяют для дистанционного управления и защиты электрических цепей. На тепловозе 2ТЭ116 устанавливают различные типы реле и датчиковреле в зависимости от выполняемых функций напряжения втягивающей катушки и количества контактов.