31210

Типы систем наблюдений

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

В сейсморазведке при исследованиях по линейным профилям наиболее часто используются следующие системы наблюдений: фланговые с пунктами возбуждения расположенными по одну сторону базы приема линии пунктов приема ЛПП на ее конце или за ее пределами фланговые с выносом; встречные фланговые с пунктами возбуждения расположенными на обоих концах базы приема ЛПП или с двух сторон за ее пределами встречные фланговые с выносом; центральные с пунктом возбуждения в центре базы приема симметричные и с пунктом возбуждения...

Русский

2013-08-25

38.5 KB

10 чел.

Типы систем наблюдений.

В сейсморазведке при исследованиях по линейным профилям наиболее часто используются

следующие системы наблюдений:

- фланговые - с пунктами возбуждения, расположенными по одну сторону базы приема - линии пунктов приема (ЛПП) - на ее конце или за ее пределами (фланговые с выносом);

- встречные фланговые - с пунктами возбуждения, расположенными на обоих концах базы приема (ЛПП) или с двух сторон за ее пределами (встречные фланговые с выносом);

- центральные - с пунктом возбуждения в центре базы приема (симметричные) и с пунктом

возбуждения, смещенным к одному из краев (асимметричные). Фланговые системы наблюдений наиболее технологичны при полевой отработке. В морских условиях они практически единственно возможны. Встречные фланговые системы менее технологичны, но обеспечивают дополнительный контроль правильности ввода статических поправок. Открывают возможность раздельного анализа различных вариантов временных разрезов, полученных несколькими

вариантами их формирования: накапливание по прямой, обратной и полной встречной системам.

Это позволяет на основе сравнения распознавать ложные оси синфазности на временном разрезе.

Центральные системы наблюдений представляют собой наиболее экономичную разновидность

встречных систем, но требуют, как правило, применения сейсморазведочных станций повышенной канальности, что в настоящее время не является проблемой. Асимметричные центральные системы целесообразно применять при одновременном изучении отражающих горизонтов, залегающих на существенно различных глубинах. Основными количественными характеристиками любой применяемой системы наблюдений являются: N- (Fold) - кратность прослеживания отражающих горизонтов. Часто для краткости ее называют просто кратностью системы наблюдений; L- база наблюдений - участок профиля, занимаемый совокупностью пунктов приема (ЛПП) при записи сейсмических волн от одного пункта возбуждения; NC - число каналов регистрирующей станции; Хmin, Хmах - минимальное и максимальное удаление пунктов приема колебаний от пункта возбуждения упругих волн; дельта l(дельта l= дельта ПВ) - интервал возбуждения упругих волн - расстояние по профилю (по линии пунктов возбуждения - ЛПВ) между двумя соседними пунктами возбуждения упругих волн; дельта х (дельта х= дельта ПП) - шаг наблюдений - расстояние между двумя соседними пунктами приема колебаний по линии пунктов приема колебаний - ЛПП; R - вынос (офсет) - расстояние от ближайшего пункта приема колебаний до пункта возбуждения упругих колебаний; ND - плотность (количество) пунктов возбуждения колебаний, общих глубинных точек на 1 км профиля (или на 1 км2 площади исследований). Шаг наблюдений между каналами при сейсморазведочных работах на нефть и газ должен быть всегда постоянным и обеспечивать уверенную регистрацию и последующую обработку всех полезных волн заданной частоты при всех встречающихся углах наклона отражающих границ в конкретных сейсмогеологических условиях. Указанные выше параметры системы наблюдений частично взаимосвязаны между собой. Их оптимальные численные значения выбираются на этапе проектирования работ и с учетом имеющихся сведений о геологическом строении площади работ. При этом учитываются уже известные сведения об относительной интенсивности волн-помех и их кинематических свойствах. Конечно, всегда учитываются конкретные технико-экономические возможности исполнителя работ. Применяемая система наблюдений должна по возможности обеспечивать не только изучение целевых горизонтов, но и получение информации о строении покрывающей толщи, что необходимо для учета искажающего влияния ее скоростной неоднородности на кинематические и динамические параметры волн и глубинные построения, а также для прогнозирования и вычитания многократных отраженных волн-помех. Основными видами систем наблюдений при поисковых работах в настоящее время являются линейные продольные системы 2D многократного перекрытия.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27893. Правила техники ТБ в аккумуляторном участке 105.5 KB
  Определение допустимого износа. При этом следует иметь в виду что детали с допустимыми износами можно использовать при КР только в том случае если требуемая точность при сборке сопряжений обеспечивается применением методов регулирования или групповой взаимозаменяемости. Для определения величины допустимого износа детали необходимо знать ее предельный износ. Дет достигшую предельного износа восстанавливают или заменяют новой.
27894. Устранение дефектов деталей пластическим деформированием 80.5 KB
  Технология восстановления: подготовка к деформированию деформирование обработка после деформирования 1 Подготовка включ в себя отжиг или высокий отпуск если холодное деформирование; или нагрев детали если горячее деформирование I нагрева не должна вызывать пережога или перегрева Ме 2 Стальные детали с НК.С 2030 или детали цветных Ме сплавов деформируют в холодном состоянии Для всех остальных случаев проводится термообработка перед холодным деформированием или нагрев перед горячим 3 Механическая обработка восстх повей до...
27895. Диагностирование системы питания двигате 42 KB
  Обкатка=приработкаиспытание. Приработка это активный процесс изменения макро и микро геометрии физмех свойств трущихся поверхностей с целью скорейшего достижения оптимальных параметров для последующего восприятия нагрузок. Приработка происходит в 2 этапа: 1приработка стендовая 2 часа; 2приработка в начальный период эксплуатации 3040 часов. Стендовая приработка: вызывается необходимостью подготовки ДВС к восприятию эксплуатационных нагрузок и повышению его долговечности.
27896. Назначение, принципиальное устройство и газового редуктора системы питания двигателя на сжиженном газе 46 KB
  3 Силы действующие на автомобиль и силовой баланс автомобиля. Вторую группу составляют: Mf1 Mf2 моменты сопротивления качению колес автомобиля; Fв сила сопротивления воздуха; Fi сила сопротивления подъему; Fjx сила сопротивления поступательному ускорению масс автомобиля; Fnx продольная составляющая силы сопротивления прицепа. У одиночного автомобиля сила сопротивления прицепа отсутствует. К третьей группе относятся: Rz1 Rz2 нормальные реакции дороги; Ga cos α нормальная составляющая веса автомобиля; Fпz нормальная...
27897. Определение трудоёмкости по видам работ 39 KB
  К постовым относятся работы по ТО и ТР выполняемые непосредственно на а м моечные уборочные смазочные крепёжные диагностические и т. Работы по проверке и ремонту узлов механизмов и агрегатов снятых с автомобиля выполняются на участках агрегатном слесарномеханическом электротехническом и т. Для формирования объёмов работ выполняемых на постах зон ТО ТР и производственных участках а также определения числа рабочих по специальности производится распределение годовых объёмов работ ТО1 ТО2 и ТР по их видам в а затем в...
27898. Основные виды нормативов системы ТО и Р. Корректирование нормативов 37.5 KB
  Регулирование естественных монополий на транспорте Любая естественная монополия на транспорте заинтересована в увеличении цен на предлагаемые услуги формируя тарифы по затратному принципу. Новым качественным подходом к системе управления в области транспорта является создание новой системы государственного регулирования в сфере естественных монополий на транспорте. Для реализации этого нового подхода к управлению и регулированию была создана Федеральная служба России по регулированию естественных монополий на транспорте. К деятельности...
27899. Организация поста по ТО газобаллонной аппаратуры 83.5 KB
  втулки из цветных Ме отверстия в проушинах рулевых сошек рычагов поворотных цапф и тд. Для обжатия втулок из цветх Ме используют приспособление с конусной матрицей в холодном состоянии Проушину сошки нагревют до г=900Т. 3 Причины преждевременного износа и разрушения а м шин.
27900. Диагностирование тормозных качеств а/м. Параметры. Оборудование 47 KB
  К первой группе относятся: тормозной путь и замедление автомобиля тормозные силы и их разность на колесах каждой оси ко второй сила нажатия на педаль скорость нарастания и спада тормозных сил время срабатывания тормозных механизмов хода штоков тормозных камер свободный ход педали производительность компрессора и некоторые другие. Перечисленные диагностические параметры измеряют: путем ходовых испытаний на дороге; в процессе эксплуатации встроенными средствами диагностирования; в стационарных условиях при помощи тормозных...
27901. Диагностирование а/м по мощностным и экономическим показателям. Устройство стендов 50 KB
  Исследования показывают что до 30 автомобилей АТП эксплуатируют со значительным недоиспользованием мощности и перерасходом топлива. После диагностирования и устранения обнаруженных неисправйостей средняя максимальная сила тяги увеличилась а средний контрольный расход топлива уменьшился в среднем на 13 кроме того значительно снизилось рассеивание этих показателей. Восстановление колесной мощности автомобиля повышает его среднюю скорость движения а следовательно и производительность работы а м а также снижает расход топлива. На этих...