31210

Типы систем наблюдений

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

В сейсморазведке при исследованиях по линейным профилям наиболее часто используются следующие системы наблюдений: фланговые с пунктами возбуждения расположенными по одну сторону базы приема линии пунктов приема ЛПП на ее конце или за ее пределами фланговые с выносом; встречные фланговые с пунктами возбуждения расположенными на обоих концах базы приема ЛПП или с двух сторон за ее пределами встречные фланговые с выносом; центральные с пунктом возбуждения в центре базы приема симметричные и с пунктом возбуждения...

Русский

2013-08-25

38.5 KB

12 чел.

Типы систем наблюдений.

В сейсморазведке при исследованиях по линейным профилям наиболее часто используются

следующие системы наблюдений:

- фланговые - с пунктами возбуждения, расположенными по одну сторону базы приема - линии пунктов приема (ЛПП) - на ее конце или за ее пределами (фланговые с выносом);

- встречные фланговые - с пунктами возбуждения, расположенными на обоих концах базы приема (ЛПП) или с двух сторон за ее пределами (встречные фланговые с выносом);

- центральные - с пунктом возбуждения в центре базы приема (симметричные) и с пунктом

возбуждения, смещенным к одному из краев (асимметричные). Фланговые системы наблюдений наиболее технологичны при полевой отработке. В морских условиях они практически единственно возможны. Встречные фланговые системы менее технологичны, но обеспечивают дополнительный контроль правильности ввода статических поправок. Открывают возможность раздельного анализа различных вариантов временных разрезов, полученных несколькими

вариантами их формирования: накапливание по прямой, обратной и полной встречной системам.

Это позволяет на основе сравнения распознавать ложные оси синфазности на временном разрезе.

Центральные системы наблюдений представляют собой наиболее экономичную разновидность

встречных систем, но требуют, как правило, применения сейсморазведочных станций повышенной канальности, что в настоящее время не является проблемой. Асимметричные центральные системы целесообразно применять при одновременном изучении отражающих горизонтов, залегающих на существенно различных глубинах. Основными количественными характеристиками любой применяемой системы наблюдений являются: N- (Fold) - кратность прослеживания отражающих горизонтов. Часто для краткости ее называют просто кратностью системы наблюдений; L- база наблюдений - участок профиля, занимаемый совокупностью пунктов приема (ЛПП) при записи сейсмических волн от одного пункта возбуждения; NC - число каналов регистрирующей станции; Хmin, Хmах - минимальное и максимальное удаление пунктов приема колебаний от пункта возбуждения упругих волн; дельта l(дельта l= дельта ПВ) - интервал возбуждения упругих волн - расстояние по профилю (по линии пунктов возбуждения - ЛПВ) между двумя соседними пунктами возбуждения упругих волн; дельта х (дельта х= дельта ПП) - шаг наблюдений - расстояние между двумя соседними пунктами приема колебаний по линии пунктов приема колебаний - ЛПП; R - вынос (офсет) - расстояние от ближайшего пункта приема колебаний до пункта возбуждения упругих колебаний; ND - плотность (количество) пунктов возбуждения колебаний, общих глубинных точек на 1 км профиля (или на 1 км2 площади исследований). Шаг наблюдений между каналами при сейсморазведочных работах на нефть и газ должен быть всегда постоянным и обеспечивать уверенную регистрацию и последующую обработку всех полезных волн заданной частоты при всех встречающихся углах наклона отражающих границ в конкретных сейсмогеологических условиях. Указанные выше параметры системы наблюдений частично взаимосвязаны между собой. Их оптимальные численные значения выбираются на этапе проектирования работ и с учетом имеющихся сведений о геологическом строении площади работ. При этом учитываются уже известные сведения об относительной интенсивности волн-помех и их кинематических свойствах. Конечно, всегда учитываются конкретные технико-экономические возможности исполнителя работ. Применяемая система наблюдений должна по возможности обеспечивать не только изучение целевых горизонтов, но и получение информации о строении покрывающей толщи, что необходимо для учета искажающего влияния ее скоростной неоднородности на кинематические и динамические параметры волн и глубинные построения, а также для прогнозирования и вычитания многократных отраженных волн-помех. Основными видами систем наблюдений при поисковых работах в настоящее время являются линейные продольные системы 2D многократного перекрытия.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53291. Медицина. Здоровий спосіб життя. Необхідні компоненти для здоровя 254.5 KB
  The topic of our lesson is Health Highlights. By the end of the lesson you will be able to understand the gist and details of the text for reading; to talk about medicine, symptoms of disease; to ask how somebody feels himself and answer such questions; to write the rules of healthy life;
53292. Health is above wealth. Giving advice 61.5 KB
  It is necessary to have not only a healthy body but also a healthy brain. You are school-leavers, so it is very important for you to be healthy to finish school and to enter higher educational establishments. Everybody should keep his/her brains in perfect condition, to be on top form for exams.
53293. "Health and Body Care", 5 клас 49 KB
  Today our lesson is devoted to a very important problem. As you know some people are healthy, some people are unhealthy. Health is the most precious things in people's life. We can't buy health, but we can do a lot to keep it. In order to be healthy we should follow some special rules. The series of pictures on the screen will help you to guess what we are going to speak about.
53294. Проектна робота з використанням комп’ютерних технологій як засобу креативного та інтерактивного навчання у 11 класі за підручником 11.5 MB
  ОПИС ПРОЕКТУ Тема проекту: Helthy Wy of Life. Початком роботи над проектами було анкетування учнів яким були поставлені питання: Учням 10 класу re you going to life to 100 Додаток 1 Учням 11 класів Do you know the truth or re you plying with fire Додаток 2 Учням 9 класу re you helthy Додаток 3 Анкети у додатках.Результати анкетування були проаналізовані та зведені у діаграми: Mostly s: You re not very helthy t ll. You re very very helthy person.
53295. Охорона здоров’я 68.5 KB
  Практична мета: формувати комунікативну компетенцію учнів навчаючи їх вмінню вести бесіду про здоровий спосіб життя на основі прочитаного тексту використовуючи вивчену лексику. Освітня мета: ознайомити учнів із основними складовими здорового способу життя. Розвиваюча мета: розвивати комунікативні здібності учнів із залученням форм та методів інтерактивного навчання. Виховна мета: виховувати дбайливе ставлення до свого здоровя та позитивне відношення до життя формуючи здоровязберігаючу компетентність учнів.
53296. Healthy eating 39.5 KB
  Развитие способности к комбинированию и трансформированию речевых единиц, способности осуществлять продуктивные речевые действия на английском языке; развивать навыки интерактивного чтения, умения делать выводы.
53297. Healthy lifestyle 40.5 KB
  P1 Drink clean fresh water. Drink at least eight glasses of water every day. Limit soda and caffeine drinks. It is important to eat green and orange vegetables and fruit every day. Fresh vegetables and fresh fruit like bananas and oranges and tomatoes or carrots are the best. P2 Get plenty of rest and sleep. Children need about eight or ten hours of sleep each night. Make time for you self. Walk in the fresh air. Read and listen to soft music.
53298. ДОМАШНІЙ ХІМІЧНИЙ ЕКСПЕРИМЕНТ 63 KB
  Для дослідів буде потрібно невелику кількість овочів, фруктів, харчової соди, оцту, соків, тому, необхідно звернутися до батьків з проханням, не жаліти, якщо дитина зіпсує їх в своїх дослідах, адже вона пізнає навколишній світ, а це - крок у велику науку. Посудом у домашній лабораторії слугуватимуть скляні ампули від пігулок