31211

История формирования принципов телеметрии

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Сначала появились первые телеметрические сейсморегистрирующие системы ТСС разработчики которых вообще отказались от кабельной системы передачи сейсмической информации от места ее регистрации от сейсмоприемников к месту ее окончательной записи в сейсморазведочную станцию. Телеметрические сейсморегистрирующие системы представляют собой сложно организованные и многофункциональные устройства основными элементами которых является полевой модуль сбора информации ПМ и центральная регистрирующая станция ЦРС По принципу передачи информации...

Русский

2013-08-25

36 KB

6 чел.

История формирования принципов телеметрии

Необходимость создания многоканальных телеметрических сейсморегистрирующих систем возникла в сейсморазведке тогда, когда появилась реальная потребность в широком внедрении в практику работ систем наблюдений с многократными перекрытиями в площадном варианте. При работе такого типа очень остро встала проблема надежности и помехоустойчивости процесса передачи аналоговых сигналов по длинным (более 3-5 км) сейсмическим косам, значительности веса таких кос и затруднительности их перемещения по площади. Использование обычных сейсмических кос при большом числе каналов (обычно более 120) стало практически затруднительным из-за их большого веса, громоздкости, трудности в обеспечении хороших изоляционных характеристик, частых нарушений контактов в разъемных соединениях, больших электрически влияний между каналами, высокого уровня наводок в районах с развитой промышленной инфраструктурой.

Эти и другие важные обстоятельства поставили на повестку дня вопрос о создании таких сейсморегистрирующих систем, у которых начальная часть процесса регистрации и процесса обработки аналоговых сейсмических сигналов осуществлялась бы вблизи места их приема. С целью реализации этих требований и были созданы сейсморегистрирующие системы нового типа. Сначала появились первые телеметрические сейсморегистрирующие системы (ТСС), разработчики которых вообще отказались от кабельной системы передачи сейсмической информации от места ее регистрации (от сейсмоприемников) к месту ее окончательной записи (в сейсморазведочную станцию).

Телеметрические сейсморегистрирующие системы представляют собой сложно организованные и многофункциональные устройства, основными элементами которых является полевой модуль сбора информации - ПМ и центральная регистрирующая станция - ЦРС, По принципу передачи информации от полевых модулей в центральную регистрирующую станцию все телеметрические сейсморазведочные системы – типу телеметрического канала связи - можно разделить на четыре вида: проводные, оптоволоконные, радиоканальные, локальные. Вторым классификационным признаком телеметрических систем является принцип пространственно-временной    структуры передачи данных от ПМ к ЦРС. Различают последовательную и параллельную (во времени и пространстве) передачу сейсмической информации от полевых модулей к центральной регистрирующей станции. При этом во всех случаях, в силу ограниченности  пропускной  способности

существующих каналов связи, зарегистрированная сейсмическая информация от ПМ к ЦРС передается вне режима реального времени процесса регистрации сейсмограмм. Наиболее часто используют последовательный способ передачи информации. Этот процесс начинается с передачи информации от ПМ, которые наиболее удалены от ЦРС. В результате этого получение в ЦРС

сейсмической записи (сейсмограммы) происходит спустя некоторое (небольшое) время после окончания работы ПМ в режиме записи. В телеметрических системах с радиоканальным видом связи передача информации идет в последовательном режиме, что позволяет использовать лишь одну радиочастоту (иногда две) для передачи информации. Естественно, что на опрос всех действующих ПМ требуется некоторое время.

Ведущее место в мире в настоящее время занимают телеметрические системы, в которых используют проводную связь и, реже, радиосвязь. Телеметрическая система сбора и регистрации сейсмической информации представляет собой электронную локальную сеть, состоящую из множества ПМ, размещенных по какой-либо схеме на площади (или профиле) исследований, и через канал связи сообщающихся с ЦРС (рис.23.3). Основу полевых модулей системы составляет тракт записи одно - шестиканальной сейсморазведочной станции. Каждый ПМ содержит блок аналоговой обработки сигналов, включающий ряд предусилителей с фильтрами ФНЧ, ФВЧ и РФ, блок аналога – цифровой обработки, состоящий из аналого-цифрового преобразователя, коммутационно-логический блок, включающий в себя коммутатор каналов, форматор, блок памяти и т. п. и интерфейсный блок.

Центральная регистрирующая станция представляет собой набор

ряда функционально связанных между собой устройств, работающих под

управлением центральной ЭВМ. Основу ЦРС составляет блок регистрации и контроля сейсмических данных (1).   Его назначение-выполнение      всех

функций,     связанных     с отождествлением нумерации линий и    полевых модулей, сбор телеметрической информации, ее первичная обработка и запись для долговременного хранения на магнитные носители (7). Вся работа

этого   блока   осуществляетсяпод управлением рабочей      станции - мощной ЭВМ (2). Для оперативной распечатки полевых сейсмограмм

обычно используют плоттер (3). Распечатки некоторой текстовой оперативной информации осуществляются на

принтере (4). Полевые модули подключаются к блоку регистрации и контроля через линейные интерфейсные модули (5). Естественно, что для осуществления процесса управления возбуждением упругих колебаний в составе центрального регистрирующего комплекса всегда содержится система управления работой сейсмических источников (6), а также система связи оператора (8) с подразделениями сейсмического отряда на профиле.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58703. Маркетинг. Урок з економіки 108 KB
  Розвиток вмінь використовувати здобуті знання з маркетингу на практиці: проводити сегментацію ринку; приймати споживче рішення; працювати з графіком життєвого циклу товару та визначати етапи життєвого...
58704. Людські - чесноти. Доброта 166 KB
  Мета: продовжити знайомити учнів з людськими чеснотами вчити характеризувати події та явища як прояв добра і зла розкрити моральний зміст доброти; сприяти розвитку в учнів мотивації до добрих гуманних вчинків розвивати мислення творчу уяву збагачувати словниковий запас...
58706. Усне множення двоцифрових і круглих багатоцифрових чисел на розрядні числа 59 KB
  Мета: закріплювати вміння учнів виконувати усне множення двоцифрових і круглих багатоцифрових чисел на розрядні числа; удосконалювати вміння розвязувати складені задачі розвязання яких вимагає знаходження дробу від числа...
58707. Узагальнююче слово при однорідних членах речення. Двокрапка й тире при узагальнюючих словах у реченнях з однорідними членами 36 KB
  Мета: а навчальна: навчити розрізняти узагальнюючі слова при однорідних членах речення; моделювати схеми речень з узагальнюючим словом при однорідних членах; б розвиваюча: розвивати творчі вміння поширювати речення узагальнюючими...
58708. Число іменників (однина і множина) 87.5 KB
  Які іменники відносяться до власних Як пишуться власні іменники А як загальні Наведіть приклади. Які іменники відносяться до чоловічого роду Які до жіночого А які до середнього Актуалізація опорних знань. Я буду називати іменники а ви будете записувати у перший стовпчик іменники...
58709. Урок української літератури з використанням відеозаписів та особистісно орієнтованих технологій 59.5 KB
  Обладнання: портрети Сковороди книжки з його творами відеофільм Григорій Сковорода збірка Сад божественних пісень підручник. Де і коли народився Григорій Сковорода У Чорнухах на Полтавщині 3 грудня 1722 р. Сковорода Хто були його батьки...
58710. Клуб веселых математиков 39.5 KB
  Цель: обобщать и систематизировать знания по математике. Задачи: познакомить с различными видами задач по математике; развивать логическое мышление, внимание, память, наблюдательность, творческие способности...
58711. Здоровые дети – в здоровой семье 49.5 KB
  Оборудование Экран мультимедийный проектор ноутбук Набор цветных кружков красный желтый зеленый для каждого учащегося Ход мероприятия Слайд 1 Всем известно и понятно Что здоровым быть приятно. Слайд 2 Добрый день ребята.