31216

Вспомогательные технические средства

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Технологическая связь между отдельными подразделениями сейсморазведочной партии сейсморазведочная станция СВП СМ буровые установки и т. Для производства топогеодезических работ в сейсморазведочной партии создается один или несколько топогеодезический отряд возглавляемый старшим техником или инженеромтопографом. В задачи отряда входит рекогносцировка местности и определение наиболее удобных путей подъезда к площади работ вынесение на местность и подготовка профилей для работы на них сейсморазведочного отряда привязка отработанных...

Русский

2013-08-25

37.5 KB

2 чел.

Вспомогательные технические средства.

Быстрое и качественное выполнение сейсморазведочных работ исключительно сильно зависит от

степени успешности функционирования в полевых условиях широкого спектра вспомогательных технических средств. К их числу следует относить сейсмоприемники, сейсмические косы, средства технологической связи, транспорт и т.д. Для передачи сигналов от сейсмоприемников к станции используются разнообразные сейсморазведочные косы, состоящие, как правило, из отдельных сегментов-секций, соединенных друг с другом специальными многоканальными разъемами. По косе с заданным шагом по расстоянию предусматриваются выводы для подключения сейсмоприемников или их групп. По условиям работы в сейсморазведке кабели должны удовлетворять ряду жестких требований: иметь низкое удельное сопротивление, минимальную массу единицы длины, высокую прочность на разрыв, способность изоляции работать при температуре от - 50 °С до +50 °С, возможность монтажа выводов для подключения сейсмоприемников. При выполнении сейсморазведочных работ на суше всегда возникает задача многократного проведения процесса размотки, смотки и перемещения косы по профилю. Сейсмические косы с целью удобства их использования при конвейерном (поточном) способе ведения полевых работ обычно изготовляются в виде отдельных секций. Каждая секция допускает подключение 4-12 сейсмоприемников или групп сейсмоприемников. Между собой секции соединяются с помощью многоконтактных разъемов. Для перемещения по профилю в процессе смоточно-размоточных операций на профиле используются специальные транспортные средства - смоточные машины, на которых находятся барабаны для намотки кос. Этот же транспорт предназначается для перевозки в специальном отсеке кузова рабочих, обслуживающих процесс смотки и размотки кос, к месту работы и обратно. Взрывные работы на профиле осуществляются с использованием оборудования специальных станций взрывного пункта (СВП). Они предназначены для перевозки взрывчатых веществ (ВВ), средств взрывания (СВ) и рабочего персонала взрывных бригад к месту производства работ и обратно. Для синхронизации запуска сейсморазведочной станции и источника возбуждения упругих колебаний, формирования сигнала отметки момента возбуждения и вертикального времени на пункте взрыва используются отечественные системы синхронизации возбуждения типа ССВ 2 (ОАО "СКБ СП", г. Саратов) и SGS-S (НПК "СибГеоСейс", г. Новосибирск). В состав любой системы входят шифратор и дешифратор со встроенными взрывмашинкой и радиостанцей. Шифратор устанавливается нa

сейсморазведочной станции и управляется оператором. Дешифраторы устанавливаются на станции иx взрывного пункта СВП и управляются взрывниками. Для обеспечения режима синхронизации работы станции и вибрационных источников используются как отечественные системы, так и системы зарубежного производства. Технологическая связь между отдельными подразделениями сейсморазведочной партии (сейсморазведочная станция, СВП, СМ, буровые установки и т. п.) осуществляется, как правило, по радио. В отдельных случаях на профилях используется двусторонняя телефонная связь. Для бурения взрывных скважин в сейсморазведке применяются самоходные вращательные шпиндельные и роторные установки с очисткой забоя промывкой, продувкой или транспортировкой разрешенной породы на поверхность земли шнеками. Установки предназначены для проходки скважин глубиной до 50 - 100 м в породах 1 - 5 категорий буримости. Функционирование буровых установок нередко требует использования специальных автоцистерн АЦ, обеспечивающих доставку глинистого раствора или технической воды. Для производства топогеодезических работ в сейсморазведочной партии создается один (или несколько) топогеодезический отряд, возглавляемый старшим техником или инженером-топографом. В задачи отряда входит рекогносцировка местности и определение наиболее удобных путей подъезда к площади работ, вынесение на местность и подготовка профилей для работы на них сейсморазведочного отряда, привязка отработанных профилей, подготовка топогеодезической основы для отчетных материалов сейсморазведочной партии. Для размещения геофизической аппаратуры и различного вспомогательного оборудования в сейсморазведочных партиях используются различные транспортные средства. На транспортные средства монтируются специальные геофизические кузова (СГК), в которых размещаются сейсморазведочные станции, оборудование пункта взрыва, оборудование смоточных машин. Обеспечение работоспособности различной аппаратуры и оборудования сейсморазведочной партии (радиостанции, телефоны, сейсмоприемники, косы и т. п.) требует непрерывного профилактического обслуживания и ремонта. Для этого в партии обычно имеется необходимый набор контрольно-измерительной аппаратуры (тестеры, осциллографы, генераторы и т. п.), позволяющий в полевых условиях проводить несложный ремонт различной техники. Эти функции обычно возлагаются на службу радиомастера 2-3 человека. Жизнедеятельность сейсморазведочной партии, работающей, как правило, в достаточно удаленных от баз снабжения условиях, обеспечивается специальным административно-хозяйственным отрядом. В его функции входит организация подготовки и обеспечения функционирования базы партии, обеспечения партии продуктами питания, расходными материалами, горюче-смазочными материалами, предметами культурно-бытового назначения. Для этого отряд оснащается необходимой транспортной техникой, лагерным оборудованием, различными предметами для хозяйственно-производственной деятельности.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14800. БІЛІМ НЕГІЗІ – БАСТАУЫШ МЕКТЕП 234 KB
  БІЛІМ НЕГІЗІ БАСТАУЫШ МЕКТЕП Егеменді еліміздің өсіп келе жатқан ұрпағын ойлы да іскер жігерлі де батыл өзінеөзі сенімді интеллектуалдық деңгейі биік дүниетанымы дұрыс қалыптасқан азамат етіп тәрбиелеуде мектептің алатын орны айрықша. Мектеп қазірг...
14801. Білім басқарудың мемлекеттік – қоғамдық жүйелері 52.5 KB
  Білім басқарудың мемлекеттік – қоғамдық жүйелері Жоспары: 1. Педагогикалық жүйелерді басқарудың ерекшеліктері 2. Педагогикалық жүйелерді басқарудың негізгі принциптері 1. Педагогикалық жүйелерді басқарудың ерекшеліктері Қазіргі заман жағдайында жалпы білім...
14802. Білім мəні мен маңызы 81.5 KB
  Білім мəні мен маңызы Жоспары 1. Білім – жалпыадамзаттық құбылыс 2. Білім əлеуметтік қажеттілік 3. Білімнің жүйелілігі 4. Білімпедагогикалық процесс 5. Қазіргі заман білім жүйесін реформалаудың негізгі бағыттары 4.1. Білім – жалпыадамзаттық құбылыс Қаншалы...
14803. ДYНИЕНI ДYБIРЛЕТКЕН ТYРКIЛЕРДIҢ ДЕНЕ ТӘРБИЕСI 48 KB
  ДYНИЕНI ДYБIРЛЕТКЕН ТYРКIЛЕРДIҢ ДЕНЕ ТӘРБИЕСI Қолына олимпиялық алауды ұстаған халық оның жалынын әрi қарай шалқыта түсуге тиiс Пьер де Кубертен қазiргi олимпиялық ойындардың негiзiн салушы Бiздер қазiргi кезде мекендеп ғұмыр кешiп отырған Қазақстан Республикасының аум
14804. Тəрбие құралы – əлеуметтік орта 67.5 KB
  Тəрбие құралы – əлеуметтік орта Жоспары 1. Отбасы – педагогикалық қатынас субъекті 2. Мектеп ұжымы 3. Балалар жəне жасөспірімдер бірлестіктері 1. Отбасы – педагогикалық қатынас субъекті Отбасы мектеп пен мектепке дейінгі тəрбие мекемелері балалар жəне жасө
14805. Көне дүниедегі мектеп және тәрбие 78 KB
  Көне дүниедегі мектеп және тәрбие. Ертедегі Шығыстың өркениеті жағдайындағы тәрбие және оқыту. Ертедегі Грециядағы тәрбие жүйесі. Ертедегі Грецияда педагогикалық теорияның пайда болуы. Ертедегі Римде тәрбие мен педагогикалық ойпікірдің дамуы. ...
14806. Көне Түркі жазба ескерткіштеріндегі және 58.5 KB
  Көне Түркі жазба ескерткіштеріндегі және Қорқыт ата кітабындағы халықтық педагогика Жазба ескерткіштер. Тәрбиенің мәңгілігі қажетгілігі қасиетгілігі жайлы ой түркі жазбасының ертедегі ескерткіштерімен дөледденеді. Бұл түрғыда ерекше қызығушылық түғазатын
14807. Қазақ ақын-жырауларының тәлім-тәрбиелік идеялары 51.5 KB
  Қазақ ақынжырауларының тәлімтәрбиелік идеялары. Қазақ хандығы көптеген тайпалардың – қаңлылар үйсіндер қыпшақтар арғындар наймандар дулаттар және т.б. негізінде құрылды. Қиын тарихи жағдайда қалыптаса отырып қазақ хандығы бірде ХҮІ ғ.бас кезінде нығайды бір...
14808. ҚИЫН БАЛАЛАРМЕН ЖҰМЫС 45.5 KB
  ҚИЫН БАЛАЛАРМЕН ЖҰМЫС. Бекибаева Сәнгүл Ғосманқызы қазақ тілі мен әдебиеті пәнінің мұғалімі №35жалпы орта білім беру мектебі 1 . Тәрбие отбасынан басталады Қиын балалардың отбасындағы беріктігі және өнегелі отбасында өнегелі ұрпақ тәрбиеленетіні сөзсіз....