31219

Классификация методов сейсморазведки

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Классификация методов сейсморазведки. Внутри нее сформировалось много различных направлений и модификаций которые в силу сложившейся в геофизической литературе терминологической практики получили название методов. Общее число методов сейсморазведки весьма велико. Однако на производстве фактически широко используется лишь ограниченное число методов.

Русский

2013-08-25

30 KB

18 чел.

1. Классификация методов сейсморазведки.

Сейсмическая разведка к настоящему времени достигла весьма высокого уровня совершенства.

Внутри нее сформировалось много различных направлений и модификаций, которые в силу сложившейся в геофизической литературе терминологической практики получили название методов. Общее число методов сейсморазведки весьма велико. Однако на производстве фактически широко используется лишь ограниченное число методов. Для классификации этих методов в сейсморазведке в настоящее время принято использовать двенадцать различных признаков: 1) область применения (глубинные сейсмические  зондирования земной коры, региональные сейсмические исследования, нефтегазовая и т.д.); 2) физико-географические условия проведения работ (сухопутная, морская, речная, десантная); 3) степень детальности исследований (рекогносцировочная, поисковая, детальная); 4) пространственно-временная ориентировка исследований (одномерная (метод центрального луча) 1D, двумерная (профильная) 2D; трехмерная (пространственная) 3D; трехмерная повторяющаяся по времени 4D; 5) выделяемые целевые волны (отраженные, преломленные (головные), проходящие); 6) частотный диапазон используемых колебаний (ультразвуковой, акустический, верхнечастотный, среднечастотный, нижнечастотный); 7) типы используемых упругих волн (продольные, поперечные, обменные, поверхностные, каналовые, пьезоэлектрические); 8) средства возбуждения сейсмических волн (взрывы в скважинах,  удары, импульсные невзрывные источники, вирбационные источники и т.д.) 9) регистрируемая составляющая колебаний в среде (вертикальная составляющая –на суше 1C; всестороннее давление Р на море 1С; горизонтальная составляющая X или Y -1С; двухкомпонентые наблюдения 2С; трехкомпонентые 3С; четырехкомпонентные на море X,Y,Z,P  4С; многокомпонентные наблюдения); 10) системы наблюдений ( продольное, непродольное, вертикальное профилирование, сейсмозондирование, широкий профиль, площадные наблюдения, многократные перекрытия); 11) вид группирования сейсмоприемников (одиночные сейсмоприемники, продольные группы, поперечные группы, площадные группы) 12) характер разделения волн по различным признакам при регистрации, обработке и интерпретации (регулируемый направленный прием, суммирование по общей глубинной точке, поляризационный прием, дифракционное преобразование, корреляционное выделение волн).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15541. Сфера применения настоящего Федерального закона 76.5 KB
  Сфера применения настоящего Федерального закона1. Настоящий Федеральный закон применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации.2. Настоящий Федеральный закон не...
15542. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе 71 KB
  Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законеВ целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:1 реклама информация распространенная любым способом в любой форме и с использованием любых средств адресованная неопреде
15543. Законодательство Российской Федерации о рекламе 37 KB
  Законодательство Российской Федерации о рекламе Законодательство Российской Федерации о рекламе состоит из настоящего Федерального закона. Отношения возникающие в процессе производства размещения и распространения рекламы могут регулироваться также принятыми в с
15544. Общие требования к рекламе 138.5 KB
  5. Общие требования к рекламе1. Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.2. Недобросовестной признается реклама которая:1 содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обо...
15545. Защита несовершеннолетних в рекламе 25.5 KB
  6. Защита несовершеннолетних в рекламеВ целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускаются:1 дискредитация родителей и воспитателей подрыв доверия к ним у несовершеннолетних;2 побуждение несовершеннолетних к то
15546. Товары, реклама которых не допускается 84 KB
  7. Товары реклама которых не допускаетсяНе допускается реклама:1 товаров производство и или реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации;2 наркотических средств психотропных веществ и их прекурсоров;3 взрывчатых веществ и материалов за исклю
15547. Реклама товаров при дистанционном способе их продажи 18.5 KB
  8. Реклама товаров при дистанционном способе их продажиВ рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического ли...
15548. Реклама о проведении стимулирующих мероприятий 14.5 KB
  9. Реклама о проведении стимулирующих мероприятийВ рекламе сообщающей о проведении стимулирующей лотереи конкурса игры или иного подобного мероприятия условием участия в которых является приобретение определенного товара далее стимулирующее мероприятие должны б...
15549. Социальная реклама 43.5 KB
  10. Социальная реклама1. Рекламодателями социальной рекламы могут выступать физические лица юридические лица органы государственной власти иные государственные органы и органы местного самоуправления а также муниципальные органы которые не входят в структуру органо