31223

Метод проходящих волн (скважинная сейсморазведка)

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Позднее в СССР была разработана аппаратура и технология проведения вертикального сейсмического профилирования ВСП СССР Е.Основой для анализа волнового поля по материалам ВСП являются сводные сейсмограммы по стволу скважины для каждого пункта взрыва. По принципу анализа зарегистрированного волнового поля выделяют две основные модификации ВСП скалярную и векторную поляризационную модификацию ПМ ВСП. По технике записи различают однокомпонентную модификацию ВСП регистрируется только вертикальная компонента поля и трехкомпонентную ПМ ВСП.

Русский

2013-08-25

33 KB

30 чел.

4. Метод проходящих волн (скважинная сейсморазведка).

Метод проходящих волн, или скважинная сейсморазведка, объединяет группу методов, в которых

прием или возбуждение волн (или и то и другое) осуществляется в глубоких скважинах. При этом наряду с прямыми проходящими волнами часто используются отраженные и преломленные волны с путями прохождения, укороченными со стороны приемников или источников. Первым из

применяемых методов скважинной сейсморазведки был сейсмокаротаж (США, 1926 г.), не потерявший значения и до настоящего времени. Позднее в СССР была разработана аппаратура и технология проведения вертикального сейсмического профилирования - ВСП (СССР, Е. И. Гальперин, 1965 г.), метода обращенных годографов - МОГ (СССР, В. А. Теплицкий, 1973 г.) и сейсмического торпедирования скважин (Россия, В. А. Силаев, 1992 г.). Сейсмокаротажем был назван способ наблюдений в скважинах, предназначенный для определения средних скоростей в среде путем измерения времени распространения сейсмических волн, возбуждаемых у устья скважины или на некотором расстоянии от него, до скважинного приемника, погружаемого

на разные глубины. Такой сейсмокаротаж называют интегральным, поскольку при одиночном скважинном сейсмоприемнике он позволяет определять лишь общее время пробега волн и скорости, усредненные (интегральные) для значительных по мощности толщ пород, пройденных скважиной. Дифференциальный сейсмокаротаж позволяет определять интервальные и пластовые

скорости в разрезе, пройденном скважиной, с помощью зонда из двух (или более) скважинных

сейсмоприемников, закрепленных на постоянной базе, путем измерения разности времен пробега волны между сейсмоприемниками. Приближение источника упругих волн к сейсмоприемникам, реализуемое при использовании ультразвука (акустический каротаж), позволяет существенно повысить точность определения пластовых скоростей и разрешающую способность метода. Вертикальное сейсмическое профилирование (BCП) - это метод околоскважинных и межскважинных исследований для решения комплекса геологических, методических и технологических задач сейсморазведки на всех этапах геологоразведочного процесса.Основой для анализа волнового поля по материалам ВСП являются сводные сейсмограммы по стволу скважины для каждого пункта взрыва. По своей сути - это интегральный сейсмокаротаж, выполняемый многоканальным зондом со специальными прижимными устройствами, обеспечивающими плотный контакт сейсмоприемников со стенками скважины. Это позволяет избавиться от влияния сильных помех и прослеживать волны в последующих вступлениях записи. По принципу анализа зарегистрированного волнового поля выделяют две основные модификации ВСП - скалярную и векторную (поляризационную модификацию ПМ ВСП). По технике записи различают однокомпонентную модификацию ВСП (регистрируется только вертикальная компонента поля) и трехкомпонентную ПМ ВСП. МОГТ. В методе обращенных годографов (МОГ), в отличие от метода ВСП, наблюдения в глубоких скважинах осуществляются при разновременной работе большого количества пунктов взрывов, расположенных по отношению к исследуемой скважине по линиям профилей или по площади. Новым направлением в области скважинной сейсморазведки явился метод глубинного сейсмоторпедирования (ГСТ). Это метод скважинных сейсмических исследований с применением глубинных источников колебаний и комбинированных систем наблюдений, разработанный В. А. Силаевым (Россия) в 1979 г. В методе ГСТ в качестве источника колебаний используются взрывы торпед небольшого веса в глубоких скважинах большого диаметра. Метод ГСТ дает возможность значительно повысить оперативность и информативность сейсморазведочных работ с применением глубоких скважин.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32503. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ. ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ И ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ КОНТРОЛЯ. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ. МОДЕЛЬ НЕПРЕРЫВНОГО КОНТРОЛЯ. ШКАЛЫ ОЦЕНОК 92.5 KB
  ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ И ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ КОНТРОЛЯ. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ. МОДЕЛЬ НЕПРЕРЫВНОГО КОНТРОЛЯ. В ходе контроля оценивается степень и уровень обученности.
32504. ПРЕПОДАВАНИЕ ПРОПЕДЕВТИЧЕСКОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ СРЕДНИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ 58 KB
  Целью курса информатики в начальной школе является формирование первоначальных базовых понятий информатики что обеспечит дальнейшее создание информационной картины мира представлений о свойствах информации способах работы с ней формирование представления о компьютере как универсальной информационной машине развитие информационной культуры ребенка и интеллектуальных способностей учащихся. В соответствии с целями обучения информатике в начальной школе выделяется ряд задач на которые нужно опираться при проведении уроков информатики в...
32505. ПРЕПОДАВАНИЕ БАЗОВОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ В СРЕДНИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ 47 KB
  Среди них: теория информации теория алгоритмов теоретическая кибернетика математическое и информационное моделирование дискретная математика искусственный интеллект и др. К аппаратным средствам относятся компьютеры технические средства хранения и отображения информации передачи данных по сетям. Она заключается в формировании представлений об информации информационных процессах как одного из трех основополагающих понятий: вещества энергии информации на основе которых строится современная научная картина мира. В этом отношении...
32506. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ЛИНИИ: «ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ». 83 KB
  Ключевыми вопросами данной содержательной линии являются: определение информации; измерение информации; хранение информации; передача информации; обработка информации. Проблемы определения и измерения информации Нельзя дать единого универсального определения информации. Но в науке и в практике известны различные подходы к информации и в рамках каждого из них дается определение этого понятия Субъективный подход. При раскрытии понятия информация с точки зрения субъективного бытового человеческого подхода следует отталкиваться...
32507. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ЛИНИИ: «АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРА» 63.5 KB
  Система счисления это определенный способ представления чисел и соответствующие ему правила действия над числами. Римский способ записи чисел является примером непозиционной системы счисления а арабский это позиционная система счисления. Позиционных систем счисления существует множество и отличаются они друг от друга алфавитом множеством используемых цифр. Размер алфавита число цифр называется основанием системы счисления.
32508. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ЛИНИИ: «КОМПЬЮТЕР» 142 KB
  Одна из содержательных линий базового курса информатики линия компьютера. Линия компьютера проходит через весь курс и по двум целевым направлениям: 1 теоретическое изучение устройства принципов функционирования и организации данных в ЭВМ; 2 практическое освоение компьютера; получение навыков применения компьютера для выполнения различных видов работы с информацией. Представление данных в компьютере Информация хранимая в памяти компьютера и предназначенная для обработки называется данными. Для представления всех видов данных в памяти...
32509. МЕТОДИКА ВВЕДЕНИЯ ПОНЯТИЯ АЛГОРИТМИЗАЦИЯ С ПОМОЩЬЮ УЧЕБНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ 134.5 KB
  Основной характеристикой исполнителя с точки зрения управления является система команд исполнителя СКИ. Схема функционирования исполнителя алгоритмов Для выполнения всякой работы решения поставленной задачи исполнитель на входе получает алгоритм и исходные данные а на выходе получаются требуемые результаты. Всякая команда должна быть сформулирована так чтобы определить однозначное действие исполнителя. Работа исполнителя состоит в последовательном выполнении команд алгоритма.
32510. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ЛИНИИ: «ФОРМАЛИЗАЦИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЕ» 80 KB
  Теория и методика обучения информатики МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ЛИНИИ: ФОРМАЛИЗАЦИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЕ. Линия моделирования наряду с линией информации и информационных процессов является теоретической основой базового курса информатики. Тема натуральных моделей затрагивается лишь в самом начале в определением понятия модели и разделением моделей на материальные натурные и информационные. Важнейшим понятием в моделировании является понятие цели.
32511. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ЛИНИИ: «ЛОКАЛЬНЫЕ И ГЛОБАЛЬНЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ. ИНТЕРНЕТ» 81.5 KB
  Теория и методика обучения информатики МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ЛИНИИ: ЛОКАЛЬНЫЕ И ГЛОБАЛЬНЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ. Содержание данного подраздела делится на две части по принципу деления компьютерных сетей на два типа: локальные сети; глобальные сети. Локальные сети. Локальные сети в зависимости от назначения и технических решений могут иметь различные структуры объединения компьютеров.