31223

Метод проходящих волн (скважинная сейсморазведка)

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Позднее в СССР была разработана аппаратура и технология проведения вертикального сейсмического профилирования ВСП СССР Е.Основой для анализа волнового поля по материалам ВСП являются сводные сейсмограммы по стволу скважины для каждого пункта взрыва. По принципу анализа зарегистрированного волнового поля выделяют две основные модификации ВСП скалярную и векторную поляризационную модификацию ПМ ВСП. По технике записи различают однокомпонентную модификацию ВСП регистрируется только вертикальная компонента поля и трехкомпонентную ПМ ВСП.

Русский

2013-08-25

33 KB

31 чел.

4. Метод проходящих волн (скважинная сейсморазведка).

Метод проходящих волн, или скважинная сейсморазведка, объединяет группу методов, в которых

прием или возбуждение волн (или и то и другое) осуществляется в глубоких скважинах. При этом наряду с прямыми проходящими волнами часто используются отраженные и преломленные волны с путями прохождения, укороченными со стороны приемников или источников. Первым из

применяемых методов скважинной сейсморазведки был сейсмокаротаж (США, 1926 г.), не потерявший значения и до настоящего времени. Позднее в СССР была разработана аппаратура и технология проведения вертикального сейсмического профилирования - ВСП (СССР, Е. И. Гальперин, 1965 г.), метода обращенных годографов - МОГ (СССР, В. А. Теплицкий, 1973 г.) и сейсмического торпедирования скважин (Россия, В. А. Силаев, 1992 г.). Сейсмокаротажем был назван способ наблюдений в скважинах, предназначенный для определения средних скоростей в среде путем измерения времени распространения сейсмических волн, возбуждаемых у устья скважины или на некотором расстоянии от него, до скважинного приемника, погружаемого

на разные глубины. Такой сейсмокаротаж называют интегральным, поскольку при одиночном скважинном сейсмоприемнике он позволяет определять лишь общее время пробега волн и скорости, усредненные (интегральные) для значительных по мощности толщ пород, пройденных скважиной. Дифференциальный сейсмокаротаж позволяет определять интервальные и пластовые

скорости в разрезе, пройденном скважиной, с помощью зонда из двух (или более) скважинных

сейсмоприемников, закрепленных на постоянной базе, путем измерения разности времен пробега волны между сейсмоприемниками. Приближение источника упругих волн к сейсмоприемникам, реализуемое при использовании ультразвука (акустический каротаж), позволяет существенно повысить точность определения пластовых скоростей и разрешающую способность метода. Вертикальное сейсмическое профилирование (BCП) - это метод околоскважинных и межскважинных исследований для решения комплекса геологических, методических и технологических задач сейсморазведки на всех этапах геологоразведочного процесса.Основой для анализа волнового поля по материалам ВСП являются сводные сейсмограммы по стволу скважины для каждого пункта взрыва. По своей сути - это интегральный сейсмокаротаж, выполняемый многоканальным зондом со специальными прижимными устройствами, обеспечивающими плотный контакт сейсмоприемников со стенками скважины. Это позволяет избавиться от влияния сильных помех и прослеживать волны в последующих вступлениях записи. По принципу анализа зарегистрированного волнового поля выделяют две основные модификации ВСП - скалярную и векторную (поляризационную модификацию ПМ ВСП). По технике записи различают однокомпонентную модификацию ВСП (регистрируется только вертикальная компонента поля) и трехкомпонентную ПМ ВСП. МОГТ. В методе обращенных годографов (МОГ), в отличие от метода ВСП, наблюдения в глубоких скважинах осуществляются при разновременной работе большого количества пунктов взрывов, расположенных по отношению к исследуемой скважине по линиям профилей или по площади. Новым направлением в области скважинной сейсморазведки явился метод глубинного сейсмоторпедирования (ГСТ). Это метод скважинных сейсмических исследований с применением глубинных источников колебаний и комбинированных систем наблюдений, разработанный В. А. Силаевым (Россия) в 1979 г. В методе ГСТ в качестве источника колебаний используются взрывы торпед небольшого веса в глубоких скважинах большого диаметра. Метод ГСТ дает возможность значительно повысить оперативность и информативность сейсморазведочных работ с применением глубоких скважин.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84356. Нации и межнациональные отношения 75 KB
  Тип урока комбинированный Используемые технологии: личностно-ориентированного обучения и воспитания развитие ключевых компетентностей учащихся; проблемного обученияпроблемный вопрос: стихотворение Кострова; дебаты Этническое многообразие богатство или беда России...
84357. Правоохранительные органы 50.5 KB
  Цели урока: Образовательная: познакомить учащихся с правоохранительными органами их функциями; учить пользоваться правовой терминологией а также различать в какую структуру должен обратиться гражданин для защиты своих прав; Развивающая: продолжить формирование умения вести дискуссию аргументировать...
84358. Деление двузначного числа на однозначное 25.31 KB
  Цели урока: содействовать закреплению знаний по теме Деление суммы на число, развивать умение применять эти знания при решении примеров и задач; совершенствовать вычислительные навыки; умение осуществлять перенос ранее усвоенных знаний в новые условия...
84359. Глобальная компьютерная сеть Интернет 746.5 KB
  Цели и задачи: Общеобразовательные учащиеся должны освоить основные базовые понятия информатики: Интернет, браузер, поисковые системы, общение в сети Интернет, усвоить виды браузеров и их назначение, усвоить примеры поисковых систем и их назначение.
84360. Осевая симметрия 39.94 KB
  Цели: Образовательные Закрепить понятия о симметричных предметах и геометрических фигурах. Дать понятие о предметах и геометрических фигурах, симметрично расположенных относительно оси симметрии. Коррекционные Развивать предметно – практическую деятельность.
84361. Здоровье всему голова 23.25 KB
  Цель мероприятия: ознакомить детей с новыми понятиями качество товара потребитель срок годности товара; учить детей правильно совершать покупки; способствовать воспитанию в детях чувства гордости за кубанскую продукцию.
84362. Страна изучаемого языка и моя страна 54 KB
  Цель урока: Формирование навыков устно-речевого общения речевой деятельности через речевые ситуации связанные со страной изучаемого языка и родной страной. Цель которую ставит учитель: ориентировать учащихся на речевую деятельность создать атмосферу иноязычного общения через речевую ситуацию знакомство...
84363. Материк Австралия, урок 34.42 KB
  Коррекционно образовательные Закрепить понятия: о географическом положении материка Австралии океанах и морях омывающих данный материк. Покажите на карте материк Австралии. Назовите какими океанами омывается Австралия Скажите какие материки расположены ближе к Австралии. Определите где шаблон Австралии.