31230

Подставка для цветов «Ладья»

Дипломная

Архитектура, проектирование и строительство

Входные проемы обычно выполнялись с мощным окладом порталов и были обрамлены тяжелыми колоннами и низким сводом потолков рисунок 1. Рисунок 1 – Интерьер ресторана в романском стиле Господствующая в период становления романского стиля в интерьере роспись внутреннего помещения сменяется монументальными рельефами сначала плоскими а потом все более выпуклыми насыщенными игрой света и тени но все равно как бы вросшими в камень стены. рисунок 2 Рисунок 2 Предметы декора в романском интерьере Интерьеры того времени вдохновляют приятным...

Русский

2013-08-25

4.72 MB

69 чел.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3

1 ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТЕМЫ…………………………………………4

2ТВОРЧЕСКИЙ ПОИСК………………………………..……………………..6

2.1 Сбор информации……………………………..…………………..6

2.2 Эскизная разработка…………………………….……………….13

2.3 Композиционный анализ…………………………….…………..16

2.4  Эргономический анализ изделия…………………………………..20

3.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

3.1. Выбор способа изготовления изделия …………………………….22

3.2 Инструменты и оснастки……………………………………………..23

3.3 Обзор этапов работы.…………………………………………………26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….……………31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………….…………32

ВВЕДЕНИЕ

В качестве дипломной работы была выбрана подставка для цветов «Ладья». Основной задачей дипломной работы является непосредственное приобретение навыков проектирования и изготовления художественных изделий из разных материалов. Эти навыки помогают освоить дисциплину «художественная обработка металлов». Также они способствуют глубокой проработке полученной в ходе изучения информации и ее грамотного  правильного использования в ходе работы.

Еще немаловажным фактом может считаться расширение кругозора за счет получения практических навыков изготовления изделия, и применение их в профессиональной деятельности. Все это вместе взятое в окончательном итоге ведет к непосредственному применению изученных методов проектирования и реализации проектов.

Задачи проекта:

1. Концептуальная и проектная разработка изделия.

2. Определение эргономических свойств изделия, которые отвечают условиям безопасной эксплуатации.

3. Разработка технологии изготовления и документации.

Создание качественного изделия с высокими эстетическими, экономическими и технологическими показателями, является конечной целью курсовой работы. В этой работе максимально подробно описаны этапы выполнения изделия и его характерные тонкости.

1 ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТЕМЫ

    Наилучшим образом подчеркнуть красоту и индивидуальность интерьера каждого дома сможет подставка для кашпо «Ладья», выполненное по мотивам стиля древней Руси. Данное изделие вбирает в себя формы конструктивного и эстетического дизайна.

Подставка  позволит эффективно украсить любую  комнату, создаст в ней атмосферу тепла и уюта.

Кованая подставка для цветов – простое и элегантное решение для компактного и красивого размещения растений. Она должна иметь ряд требований к изготовлению:

-во-первых, подставка должна быть прочной и устойчивой, чтобы полностью выдерживать вес цветов в горшках - это эргономичность;

-во-вторых, неплохо, если в помещении уже есть кованая мебель. Так кованая подставка для цветов будет еще более гармонично вписываться в общий интерьер;

Подставки могут быть разного типа. Они отличаются не только сплавами металла, которые используются для их изготовления, но и предназначением. Это кованые напольные подставки для цветов, которые могут быть как обычными прямыми, так и изогнутыми. Основное преимущество таких подставок – прочность и устойчивость. Цветочные горшки массивные, так что лучше купить именно эти кованые подставки для цветов.

Можно сделать вывод, что изготовление и производство изделия из стальных прутков не является  затратным, в сравнении с другими материалами, тем не менее, изготовление изделия будет относиться к единичному производству. Кованая подставка для цветов, выполненное  из стальных прутков, подходит к любому интерьеру и будет являться украшением любой комнаты.

2 ТВОРЧЕСКИЙ ПОИСК

2.1 Сбор информации

         Основные признаки стилистического решения, выбранные для проектирования изделия, это стиль древней Руси. Для изготовления изделия был выбран Романский стиль

Романский стиль, художественный стиль, господствовавший в Западной Европе один из важнейших этапов развития средневекового европейского искусства. Он впитал многочисленные элементы раннехристианского искусства. Романский стиль  получил развитие во времена активного укрепления европейских замков и крепостей. Для него характерна непритворная мощь и практическое (оборонительное) значение. Его основа - это симметричные завитки, которые выходят из одного корня.

Именно такие завитки будут расположены по краям изделия. [3]  

Романская ковка передает волнение, смятение образов, трагичность чувств, отрешенность от всего земного. Дух безоговорочно подавлял здесь телесность. Он находится в вечной борьбе сам с собой.

Романский стиль в интерьере - это образец монументальности и геометричности. Для него характерна статичность, четкость, тяжесть форм, их «закрытость». Входные проемы обычно выполнялись с мощным окладом порталов и были обрамлены тяжелыми колоннами, и низким сводом потолков (рисунок 1).

Рисунок 1 – Интерьер ресторана в романском стиле

Господствующая в период становления романского стиля в интерьере роспись внутреннего помещения сменяется монументальными рельефами, сначала плоскими, а потом все более выпуклыми, насыщенными игрой света и тени, но все равно как бы "вросшими" в камень стены. Строго симметричные фигуры, непропорциональные головы и лица, вольное изображение одежд, схематичные наброски человеческих тел  присущи романскому стилю. Он характеризуется прикосновением к бесконечно динамичной истории и важностью христианского мира. (рисунок 2)

Рисунок 2-  Предметы декора в романском интерьере

Интерьеры того времени вдохновляют приятным теплом и гармонией. Мягкие формы декора действуют успокаивающе. Несмотря на это, интерьеры в романском стиле отличаются суровостью и аскетичностью. Мебель грубых форм, большие камины, оштукатуренные стены и потолки с открытыми балками, являются характерными чертами романского интерьера. ( рисунок 3).

Рисунок 3- Потолок в виде сводов в романском интерьере

Очень гармонично смотрятся в интерьере также рыцарские доспехи, как шлем и меч. Присутствие камина в романском интерьере придает ему атмосферу уюта и комфорта. Подставка для цветов идеально вписывается в интерьер исполненный в романском стиле

В наше время романский стиль в интерьере встречается довольно редко.

Аналогами проектируемого изделия являются 3 типа:

-подставки напольные, (рисунок 4) их отличительная черта – наличие ножек, на которых стоит изделие.

Рисунок 4 - Напольная подставка «Лодочка»

-подставки настенные, (рисунок 5) их отличительной чертой является наличие кронштейна, которым они крепятся к стене.

Рисунок 5 - Настенная подставка "Руно"

-подставки универсальные, (рисунок 6) их отличительной чертой является универсальность положения в интерьере. Сочетает преимущество 1 типа подставок и 2 го типа

Рисунок 6 - Универсальная подставка «Сетка»

Для изготовления изделия был выбран напольный тип подставки для цветов. Форма подставки имеет вид древнерусской ладьи. (рисунок 7-10)

Рисунок 7 - Древнерусская лодка «Ладья».

Рисунок 8 - Макет древней ладьи

2.2 Эскизная разработка

Основная идея заключается в передачи образа скользящего судна по водной глади моря, которое навивает спокойствие и умиротворенность.

Концепция разрабатываемого изделия строится на основе ассоциативного ряда. Образ ладьи, на ассоциативном уровне, вызывает ощущение плавности, и грациозности плывущего по воде лебедя именно эти ассоциации относятся к первому порядку. Они позволяют раскрыть деталировку изделия: весла, парус, нос, корма. Эти элементы ладьи имеют антропоморфную структуру. Собственно, форма ладьи была заимствована нашими предками у природы

Для материализации концепции необходимо прибегнуть, на этапе эскизирования, к стилизации объекта, что позволит придать ассоциациям форму, которая, впоследствии, обретает свою материальность.

Стилизация – это художественное упрощение  или трансформация реальных природных объектов с помощью различных изобразительных средств и приемов.

Рисунок 9 – Аналитический рисунок лебедя

Орнаментально-пластическая  композиция обладает выразительным художественным языком и позволяет, в большей степени, выявить характерные особенности лодки одновременно выражая главную идею, т.к. при внутренней разработке силуэтов в изображении можно усиливать как орнаментальные, так и образно-пластические начала.

Первым этапом стилизации, является длительный детальный аналитический рисунок  лебедя, выполняемый  на всей площади имеющегося листа бумаги. Это делается методом линейно-конструктивного (объемного) рисования с широким применение штриха. Этот этап  представлен на рисунке 9. Такой аналитический подход позволяет точно отразить в рисунке реальные соотношения форм в пространстве вместе с их фактурными особенностями.

Следую этапом стилизации  морфологический анализ, проводящийся путем деталировки предмета исследования, в котором прорабатывается какая-то конкретная деталь или несколько деталей, но обязательно самых характерных и выразительных. В данном случае структура корпуса: киль лодки, нос, корма, весла.

 

Рисунок 10 - Стилизация ладьи

Анализ проводится путем эскизирования и прорисовывания с использованием художественно - графических средств, таких как точка, линия, пятно, штрих.

Точка является графическим акцентом. Она использовалась для проработки фактуры данного изделия, а именно для передачи рельефной поверхности краба.

Линия использовалось для выявления четкой структуры формы и выявления габаритов.

Пятно было использовано для выявления фактуры на поверхности краба.

Штрих был использован для игры свето-тени и выявления  расположения плоскостей в пространстве.

              

2.3 Композиционный анализ

В целом композиция объемно пространственная, имеющая в своей основе полуоткрытую форму.

В процессе стилизации пропорциональное соотношение элементов было сохранено. Соответствие формы материалу, лаконичность и завершенность форм, привлекательность, оригинальность решения – все это присутствует в изделии, усиливая его эстетические свойства.

Ниже приведен подробный анализ схемы центра тяжести, антропометрических свойств и структуры изделия.

                                        

Рисунок 11 – Схема соподчинения элементов

       - Доминант: это главный элемент, который является более выразительным, и тем самым привлекает, либо удерживает внимание зрителя. Он является композиционным центром.  В данном случае доминантой является центральная часть корпуса лодки, на месте перекрестия большинства линий.

       - Акцент: это доминант второго порядка, в донной работе он представлен в виде весел с узорами.

       - Второстепенный элемент: корма и нос лодки.  

        Данная композиция является трехуровневой, так как есть три элемента: доминанта, акцент и второстепенный элемент.

Рисунок 12 - Схема формообразования

Формообразование изделия очень важно при подходе к конечному этапу проектирования. Оно способствует правильной разработке структуры изделия и его эргономических свойств.

Направление силовых  линий имеет круговое движение, направленное к вертикальной оси симметрии весел.

- основные направляющие оси. Они задают основное движение элементов изделия, складывается такое ощущение, что изделие имеет четкие пропорции

и формы.

- вспомогательные оси. Они задают ритм данному изделию. Эти оси создают динамику и движение.

В целом композиция вписывается в четырехугольник. Центр композиции по своей основной массе находится в центре овала. Второстепенные элементы находятся по бокам от центра. Акцент представлен в виде  весел снизу композиции.

2.4 Эргономический анализ изделия

Анализ функциональных и эргономических требований к разрабатываемому изделию, формирует представление о безопасности эксплуатации изделия, при сокращении его эстетических качеств.

При анализе функциональных требований выявляется специфика целей и условий его эксплуатации, показатели, характеризующие его комфортабельность, связь с человеком и окружающей средой. На базе этих данных устанавливаются рациональные размеры изделия, степень необходимых удобств.

Эргономический анализ охватывает антропометрические, физиолого-гигиенические и психологические факторы взаимодействия человека со средой и разрабатываемым изделием.

Создание удобного изделия требует знания антропометрии - пропорций тела человека в статическом и динамическом состоянии. С учетом экономных движений определяются:

1) рациональные размеры (495 X 320 мм);

2) общая конфигурация изделия.

Рисунок 13 - Макет из проволоки

Рисунок 14 - Соотношение пропорций тела

человека к пропорции изделия

Учитывается:

1)  безопасность достигается путем сглаживания  углов;

2)  удобство в эксплуатации, т.е. подставка, должна быть удобна для транспортировки, следовательно, не должна быть сильно массивной и тяжелой;

При анализе эстетических особенностей прототипов надо исходить из современного понимания художественного качества изделия. Оно определяется прогрессивностью изделия в функциональном и конструктивном отношении, лаконичностью формы, умелым использованием материалов, цветов, фактуры, высоким уровнем исполнения.

3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

         3.1 Общая характеристика и выбор материала изделия

После того, как была утверждена тема и выбран окончательный эскиз, необходимо было определиться с  технологией изготовления изделия с учетом всех технологических параметров и сохранением геометрии деталей.

Было принято решение изготовить подставку для цветов методом художественной ковки. 

Подставка сделана из стальных прутков Ст 0 ГОСТ 2591-88  квадратным сечением 10 мм. Вес составляет 20 кг. Марка стали определяет физико механические свойства изделия.

Одно из важных свойств стали – прочность , пластичность , а также полиморфизм, который позволяет применять различные виды пластической деформации и термической обработки. Его используют для получения необходимой структуры при обработке стали. Полиморфизм - это способность кристаллической решетки металла менять свое строение при нагреве или охлаждении. Так при закалке стали образуется мартенсит, который пересыщен твердым раствором углерода. Такая сталь теряет свою пластичность, но при этом приобретает высокую твердость. Таким образом, если сочетать закалку с последующим нагревом, то можно добиться оптимального сочетания твердости и пластичности.

Благодаря различным способам обработки, таким как термическая закалка, отжиг, термо-механическая (прокатка, ковка) обработка, можно добиться сочетания необходимых свойств стали.

         3.2 Технология изготовления

Технология изготовления кованой подставки представлена ниже в таблице 1

Таблица 1 – Операции технологических процессов

Описание этапов работы

Материалы и инструменты

Иллюстрации и примечания

Эскиз изделия

Бумага, карандаш

Выполнение чертежа

Программа «Компас»

Перенос чертежа изделия на рабочий стол

Мел, стол, чертеж

Резка прутков

 Углорез, рулетка

Рубка, гибка, вытяжка и сваривание деталей

Заготовки нагревают до температуры 900º-1200ºС и в дальнейшем подвергаются операциям.

Зачистка сварных швов

Напильник, наждачная бумага

Покрытие краской и сушка

Атмосферная краска, распылитель

3.2 1Указать профиль материала,

Указать нарезка длина и на каком оборудовании

Ук технология ковки и как куем( и инструмент)

Ук технологию сборки (сварка- электродуговая ручная)

Ук декоративную обработку( покраска очистка, )

Ук сдача заказчику (консервация, обертка бумагой

  3 2 7

Организация раб места

Помещение кузнечной мастерской должно быть сухим и светлым, площадью более 12 м². В случае отсутствия хорошего дневного освещения из окон нужно оборудовать хороший свет дневными лампами. На площадке для кузницы удаляют растительность, а землю хорошо утрамбовывают. Позже после установки основного оборудования можно сделать глиняный пол или даже забетонировать его. В строительстве кузницы можно использовать любые строительные материалы, которые имеются в продаже. Главные столбы, которые являются несущими, должны быть хотя бы из стали и иметь высоту не менее 2,6 м. Боковые стены кузницы выполняют из плоских листов, которые изнутри белят. Над горном обычно устанавливается вытяжной зонт. В этом помещении не жарко даже летом из-за вентиляции воздуха через щели и зазоры, а зимой оно прогревается теплом, которое выделяет горн. Но все-таки сварочные работы нужно проводить на открытом воздухе. При планировке внутреннего пространства необходимо соблюдение ряда требований, которые могут значительно облегчить работу (рисунок 1).

Рисунок 1 - Схема планировки крабочего места: а – горн; б – бачок с водой; в – наковальня; г – стол для инструментов; д – шкаф; е – кузнечный верстак; ж – ящик для хранения угля.

Планировка участка и расстановка оборудования

Главная деталь кузницы – горн (рис. 1 а) – устанавливается около дальней от входа стены.

Как правило, горн устраивается в центре помещения, чтобы к нему можно было свободно подойти со всех сторон.

Рядом, на расстоянии 1,5–2 м от горна, ставится наковальня (рис. 15 в), которая располагается так, чтобы ее рог был с левой стороны от кузнеца, находящегося между горном и наковальней и стоящего к ней лицом. Неподалеку должен находиться бачок с водой для остужения заготовок и инструментов (рис. 1 б).

Инструмент раскладывается на металлическом столе (рис. 15 г), имеющем две полки: наиболее часто употребляемые инструменты (молотки, зубила, клещи) располагаются на верхней полке, специальные – на нижней. Рукоятки инструментов должны немного выступать за край стола.

Запасные и редко используемые инструменты хранятся в шкафу (рис. 1 д) на крючках или полочках. Вдоль стен располагаются столы для вспомогательных работ, на которых находятся тиски, точило и другие приспособления, а также жесткий кузнечный верстак (рис. 1 е).

На противоположной стороне, в углу, ближе к горну ставят ящик для хранения угля (рис. 1 ж).

Горн для кузницы - это все равно, что алтарь для храма. Именно в нем происходят основные превращения металла в мягкий и гибкий материал. Способ работы обычного горна прост. В рабочей среде горна тлеет уголь, в который и помещаются наши заготовки. Они нагреваются до нужной температуры ковки. По конструкции различаются стационарные и переносные горны. И те и другие довольно просто сделать самостоятельно. Стационарные делаются из кирпича или из металла и кирпича (рисунок 2).

Рисунок 2 - Устройство стационарного горна: а – столешница; б – очаг; в, г – внутренняя и наружная трубы; д – зонт; е – чугунная колосниковая решетка; ж – фурма; з – шлакосборник; и – трубопровод с заслонкой.

Столешница, обычно квадратная (100 х 100 или 100 х 150 см), изготавливается из строительного кирпича (рис. 2 а).

В центре делается ровное углубление для очага размерами 40 х 40 х 15 см, которое выкладывается огнеупорным кирпичом (рис. 2 б). В углубление засыпается топливо, там же нагреваются заготовки.

Часть образующихся при сгорании топлива шлаков удаляется через внутреннюю трубу (рис. 2 в), часть улавливается зонтом (рис. 2 д) и выходит через наружную трубу (рис. 2 г). Внутренняя труба при этом накаляется, вследствие чего увеличивается тяга.

На дне очага делается отверстие для подачи воздуха, над которым устанавливается чугунная колосниковая решетка (рис. 2 е). Под ней находится устройство, внешне напоминающее конфорку газовой плиты, – фурма (рис. 2 ж). Она служит для равномерного распределения воздуха по очагу и защищает воздухопровод от попадания в него шлаков и золы. Это наглядно видно на рисунке 3.

Рисунок 3 - Чугунная колосниковая решетка

В нижней части фурмы делается шлакосборник, или крышка (рис. 3 з), в котором скапливаются мелкие частички шлака. Его периодически открывают и очищают от отходов. Отверстие для подачи воздуха располагается сбоку, в стенке фурмы, и оборудуется заслонкой, чтобы обеспечить равномерную подачу воздуха (рис. 3 и).

Работа горна

Топливом для горна служит малозернистый каменный уголь. Хорошую температуру дает коксующийся уголь.

Однако чаще всего в небольших кузницах используется древесный уголь. Он более доступен, но коэффициент его полезного действия не превышает 2,5 %. В промышленности для растопки горнов используется жидкое топливо, но его нужно подводить с помощью специальной аппаратуры и принимать особые меры предосторожности, чтобы в кузнице не произошел пожар или взрыв. Поэтому кузнецы-художники пользуются в основном угольными горнами.

Когда в работающем горне устанавливается режим горения, топливо разделяется на три зоны (рисунок 4).

Рисунок 4 - Горение угля в горне

Самый верхний слой образует свежий уголь, из которого под действием идущего снизу тепла испаряется влага. Нагревающееся топливо распадается на летучие вещества и кокс, который при горении дает основное количество тепла. Отходы горения оседают на решетку в виде золы.

Инструменты

Наковальня должна быть очень хорошо закреплена либо на жесткой основе. Основание крепления заглубляют обычно в землю. Таким образом, при ударах наковальня не шатается. Для надежного крепления наковальни к основе достаточно снизу центрального шипа. В целях наибольшего глушения шума можно между наковальней жесткой опорой уложить резиновую прокладку.

Наиболее распространены двурогие наковальни (рисунок 5 ), но встречаются и однорогие.

Рисунок 5 - Наковальня: а – рог; б – хвостовик; в – лицо; г – углубление для пробивания отверстий; д – отверстие для установки подкладного инструмента; е – площадка для рубки металла; ж – башмак.

Еще одной основной комплектующей кузнечной оснастки является ручник. Его масса варьируется от 1кг до 2,5 кг. Рукоятка правильного ручника имеет длину не более 35 см. Для более крупных работ используется кувалда, масса которой 3-10 кг. Кувалду в процессе работы держат крепко двумя руками. Чтобы держать разгоряченный материал используются клещи. Бывают серии наборов всевозможных клещей, а для индивидуальных работ кузнецы сами изготавливают клещи. Помимо ручников, кувалд и клещей в процессе изготовления художественной ковки используются различные зубила, всевозможные скругленные молотки для протяжки, гладилки и много всего другого.

Зубила бывают двух типов:

1. с тонким лезвием, которое используется для горячей рубки;

2. с толстым лезвием, которое применяют для рубки холодного металла.

Лезвия зубил перед рубкой протираются тряпкой с маслом в целях большей бережливости. Лезвие, смоченное маслом, при ударе кувалдой не схватится с металлом, в противном случае - схватывается очень крепко, даже крошится. Все выше описанные виды инструмента изготавливаются двусторонними. В хороших мастерских могут быть установлены рессорно-пружинный, пневматический и фрикционный молоты. Но, как правило, в художественной ковке этим оборудованием обычно пренебрегают. Этому основному набору инструмента нужны в качестве дополнения различные оправки, пробойные плиты, всякие подсечки, наконечники и обжимки. Такие приспособления инструмента мастер изготавливает сам в зависимости от потребности. Плита, как правило, применяется размером 50*50 см и изготавливается из листовой стали (толщиной от 25 мм и более). Она устанавливается на специально сваренном из уголка «башмаке». Емкость же для воды обычно вкапывают в землю, чтобы лучше и быстрее охлаждалась. Правильной является та плита, поверхность которой и хотя бы две соседних грани простроганы и образуют между собой угол, равный 90 градусов. Хорошая мастерская должна иметь формовальную плиту и гвоздильную. Их укладывают в башмак, который изготовлен из стали или деревянной подставке, где они должны плотно сидеть. Рукоятки любого инструмента ковки должны быть хорошего качества из доброкачественного дерева, чтобы избежать любых нежелательных травм.

Основными инструментами для занятий художественным кузнечеством есть: кувалда, ручник (молоток), фасонные молотки (рисунок 6) и кузнечные клещи (рисунок 7).

                                           

  Рисунок 6 – фасонные молотки            Рисунок 7 – Кузнечные клещи

Технология:

Перенести наверх

        3.3 Обзор этапов работы

Процесс изготовления кованой решетки начинается с эскиза. Составляется карта чертеж и передается в цех, по нему изготавливаются необходимые элементы, потом идет тщательная сборка изделия.

Металлические элементы соединяются между собой с помощью ручной сварки. После чего все сварочные швы тщательно зачищаются. При необходимости закрываются и маскируются декоративными элементами. Потом подбирается необходимая цветовая гамма и происходит процедура защиты изделия от коррозии. Для этого используются специальные грунтовые и кузнечные краски и материалы.

При оценке свариваемости роль химического состава стали является превалирующей. По этому показателю в первом приближении проводят оценку свариваемости. В данном случае это ручная дуговая сварка, выполнена по обычной технологии, т.е. без подогрева до сварки и в процессе сварки, а также без последующей термообработки. При ручной дуговой сварке плавлением применяют неплавящиеся и плавящиеся электроды, а также другие вспомогательные материалы. Плавящиеся электроды изготовляют из сварочной углеродистой проволоки.

Диаметры прутков для изготовления кашпо 10 мм. Марка Ст 3сп - сталь конструкционная углеродистая обыкновенного качества. Применение: несущие элементы сварных и несварных конструкций и деталей, работающих при положительных температурах.

наверх

Таблица 1 – Операции технологических процессов

Описание этапов работы

Материалы и инструменты

Иллюстрации и примечания

Эскиз изделия

Бумага, карандаш

Выполнение чертежа

Программа «Компас»

Перенос чертежа изделия на рабочий стол

Мел, стол, чертеж

Резка прутков

 Углорез, рулетка

Рубка, гибка, вытяжка и сваривание деталей

Заготовки нагревают до температуры 900º-1200ºС и в дальнейшем подвергаются операциям.

Зачистка сварных швов

Напильник, наждачная бумага

Покрытие краской и сушка

Атмосферная краска, распылитель

Рассмотрим основные операции при выполнении ручной ковки, без которых невозможно сделать художественное изделие.

Рубка (рисунок 22) – операция, которая чаще всего встречается в процессе работы кузнеца.

Нагретую к темно-красному жару заготовку кладут на острый конец подсечки (рисунок 22 а) и ударяют молотком до тех пор, пока заготовка не разрубится на 3/4 толщины, после чего ее переворачивают на вторую сторону и рубят до конца. Эту операцию можно выполнить кузнечным зубилом. Во время разрубывания накаленных толстых заготовок надо периодически охлаждать зубило, так как от продолжительного столкновенья с горячим металлом лезвие зубила отпускается.

Рубить можно слесарным способом: заготовку кладут на металлическую пластину, установленную на наковальне. Потом устанавливают в нужном месте кузнечное зубило и рубят.

Рисунок 8 - Рубка: а - с нагреванием; б - слесарным способом

Вытяжку (рисунок 9) операцию применяют, когда нужно уменьшить перерез заготовки и увеличить ее линейные размеры или предоставить законченного вида какому-нибудь элементу (завитку) кованного изделия.

Заготовку нагревают к темно-красному жару и ударами ручника вытягивают, периодически переворачивая после 1-2 ударов на 90° и передвигая ее.

Одним из вариантов вытяжки есть разгон. На разогретую заготовку устанавливают молоток острой частью, а по тыльной части наносят удары молотком. На заготовке будет образовываться выемка, металл будет растягиваться. Изменяя силу удара, количество насечек, направления ударов, можно регулировать вытяжку металла, добиваясь нужного эффекта.

Рисунок 9 - Вытяжка

Гибка (рисунок 10). Это один из распространенных приемов, которые применяются в художественном кузнечестве. Гибка под прямым углом, изготовление ‘шишек’, завитков, разнообразных деталей необходимое для изготовления художественного изделия. Простейший прием - гибка в тисках (рисунок 10 а). Заготовку в холодном или горячем состоянии закрепляют в тисках к нужному состоянию. На наковальне (рисунок 10 б) материал можно сгибать под углом 90° и по дуге.

Рисунок 10 – Гибка прутка: а- в тисках; б- под углом.

Если возникает необходимость в изготовлении одинаковых элементов (завитков, меандров и т. п.), применяют стальную гибочную плиту с отверстиями, в которые по заданному рисунку вставляют стержни и по ним огибают разогретую заготовку (рисунок 11). Плиту укладывают в раму из стальных уголков, которую желательно крепить на жестком основании или укладываю) на наковальне, фиксируя ее в квадратном отверстии.

Рисунок 11 - Гибочная плита:
1 — штифт с резьбой; 2 — заготовка; 3 — плита с отверстиями; 
4 — гайка; 5 — ключ

Кроме тисков, к зажимным инструментам относят всевозможные воротки, ключи и т п., применяемые для закрутки, завивки и других операций (рисунок 12).

Рисунок 12 - Воротки

В кузнице желательно иметь кузнечную форму, представляющую собой массивную плиту с отверстиями и ручьями. Разогретую заготовку кладут на соответствующее место плиты и ударами молотка придают ей необходимую форму (рисунок 13).

Рисунок 13 – Кузнечная форма

Сборка (после пластической деформации)

Технология ручной дуговой сварки

Для образования и поддержания электрической дуги к электроду и свариваемому изделию (рисунок 14) от источника питания подводится сварочный ток (переменный или постоянный).

Рисунок 14 -  Ручная дуговая сварка

Если положительный полюс источника питания (анод) присоединен к изделию, говорят, что ручная дуговая сварка производится на прямой полярности. Если на изделии отрицательный полюс, то полярность обратная.     

Под действием дуги расплавляются металлический стержень электрода (электродный металл), его покрытие и металл изделия (основной металл).

Электродный металл в виде отдельных капель, покрытых шлаком, переходит в сварочную ванну, где смешивается с основным металлом, а расплавленный шлак всплывает на поверхность.

Размеры сварочной ванны зависят от режимов и пространственного положения сварки, скорости перемещения дуги по поверхности изделия, конструкции сварного соединения, формы и размера разделки свариваемых кромок и т.д. Они обычно находятся в следующих пределах: глубина до 6 мм, ширина 8–15 мм, длина 10–30 мм.

Длина дуги – расстояние от активного пятна на поверхности сварочной ванны до другого активного пятна на расплавленной поверхности электрода. В результате плавления покрытия электрода вокруг дуги и над сварочной ванной образуется газовая атмосфера, оттесняющая воздух из зоны сварки для предотвращения его взаимодействия с расплавленным металлом. В газовой атмосфере также присутствуют пары легирующих элементов, основного и электродного металлов.

Шлак, покрывая капли расплавленного электродного металла и поверхность сварочной ванны, препятствует их взаимодействию с воздухом, а также способствует очищению расплавленного металла от примесей.

По мере удаления дуги металл сварочной ванны кристаллизуется с образованием шва, соединяющего свариваемые детали. На поверхности шва образуется слой затвердевшего шлака. Далее зачищается шов наждачкой.

После этого идет покраска изделия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выводы по технологии

В ходе выполнения  работы был проведен тщательный анализ процесса выполнения и основных стилистических характеристик изделия. Проведя огромную работу по изучению информации относительно кованых изделий, их стилистике, конструктивной системы и общих гармоничных законов, можно сделать вывод о проделанной работе.

Изготовление кованого изделия – сложный многоэтапный процесс, в ходе которого необходимо соблюдать точные пропорции и гармонию восприятия продукта в конечном итоге. Точное соблюдение размеров и допусков приводит к наилучшему качеству кованого изделия.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1.  http://ru.wikipedia.org
  2.  http://www.epoksid.ru
  3.  http://techno.x51.ru


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38901. УРОКИ-ЭКСКУРСИИ ПО МАТЕМАТИКЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 560 KB
  Информатика УРОКИ-ЭКСКУРСИИ ПО МАТЕМАТИКЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Студент Пахтаев Александр Остапович гр. Теоретические основы формирования познавательного интереса младших школьников 1. Особенности познавательного интереса младших школьников 10 1. Роль и значение нестандартных уроков по математике в формировании познавательного интереса младших школьников 25 1.
38902. ПОНЯТТЯ, ВИДИ І ЗНАЧЕННЯ НАСЛІДКІВ ЗЛОЧИНУ 172 KB
  Правове забезпечення охорони прав і свобод людини і громадянина, власності, громадського порядку та громадської безпеки, довкілля, конституційного устрою України від злочинних посягань, забезпечення миру і безпеки людства, а також запобігання злочинам
38903. Исследование законов движения тел по наклонной плоскости 346.5 KB
  Цель работы: проверка законов сохранения энергии для поступательного и вращательного движения тел по наклонной плоскости с учетом силы трения.1 Сила трения Силы трения появляются при перемещении соприкасающихся тел или их частей друг относительно друга. Трение возникающее при относительном перемещении двух соприкасающихся тел называется внешним; трение между частями одного и того же сплошного тела например жидкости или газа носит название внутреннего трения. Сила и есть сила трения покоя.
38904. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ И ЭНЕРГИИ УДАРА 2.35 MB
  Лаборатория Физические основы механики ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № ФМ5 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ И ЭНЕРГИИ УДАРА ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ: Перед включением электроприборов проверить целостность шнуров питания вилки и заземление. ЦЕЛЬ РАБОТЫ: изучение перераспределения энергии соударяющихся тел определение времени удара. Удар называется центральным если в момент удара центры инерции сталкивающихся тел находятся на одной прямой. Различают два предельных случая удара – абсолютно упругий и абсолютно неупругий.
38905. ИССЛЕДОВАНИЕ УПРУГОГО УДАРА 1.5 MB
  Лаборатория Физические основы механики ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № ФМ5 А ИССЛЕДОВАНИЕ УПРУГОГО УДАРА Методическое руководство подготовлено: к. Удар называется центральным если в момент удара центры инерции сталкивающихся тел находятся на одной прямой. Различают два предельных случая удара – абсолютно упругий и абсолютно неупругий. После удара столкнувшиеся тела движутся вместе с одинаковой скоростью.
38906. ИЗУЧЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ ТЕЛА ОТНОСИТЕЛЬНО ГЛАВНЫХ ОСЕЙ ИНЕРЦИИ 2.74 MB
  Лаборатория Физические основы механики ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № ФМ6 ИЗУЧЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ ТЕЛА ОТНОСИТЕЛЬНО ГЛАВНЫХ ОСЕЙ ИНЕРЦИИ Составитель: к. ЦЕЛЬ РАБОТЫ: определение периодов колебаний и моментов инерции тел относительно главных осей инерции. КРАТКИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ Моментом инерции тела относительно некоторой оси в физике называют величину равную сумме произведений элементарных масс из которых состоит тело на квадраты их расстояний до оси: Проекция момента импульса тела на ось вращения и угловую скорость связаны...
38907. Знакомство с методами измерения физических величин и оценкой погрешностей измерений 264.5 KB
  Лаборатория Физические основы механики ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № ФМ0 Знакомство с методами измерения физических величин и оценкой погрешностей измерений Руководство подготовлено доц. ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Ознакомиться с прямыми и косвенными измерениями методами обработки результатов измерений. Чтобы найти значение как можно более близкое к истинному нужно проводить большее число измерений и на их основе вычислить среднее арифметическое значение. Чем больше число измерений тем ближе среднее значение к истинному.
38908. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОМЕНТА ИНЕРЦИИ ТЕЛА МЕТОДОМ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ 612.5 KB
  Лаборатория Физические основы механики ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № ФМ1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОМЕНТА ИНЕРЦИИ ТЕЛА МЕТОДОМ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ Нормоконтроль: Переработано: к. ЦЕЛЬ РАБОТЫ: изучение вращательного движения тела на примере крутильных колебаний. Определение момента инерции твердого тела. КРАТКИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ Абсолютно твёрдым телом называется тело которое ни при каких условиях не может деформироваться то есть расстояние между двумя точками или точнее между двумя частицами этого тела остаётся постоянным.
38909. Изучение прецессии лабораторного гироскопа 4.27 MB
  Окружности по которым движутся точки тела лежат в плоскостях перпендикулярных к этой оси. Эти векторы не имеют определённых точек приложения: они могут откладываться из любой точки оси вращения. Вектор направлен вдоль оси вращения в соответствии с правилом правого винта т. При вращении тела вокруг неподвижной оси вектор углового ускорения направлен вдоль оси вращения в сторону...