31240

«Менеджмент организации» Методические рекомендации

Дипломная

Архивоведение и делопроизводство

Квалификационная работа по специальности Менеджмент организации: Методические рекомендации по выполнению квалификационной работы.Выполнение квалификационной работы. Цели и задачи дипломной работы. Выбор темы дипломной работы проекта и его утверждение.

Русский

2013-08-25

650.5 KB

4 чел.

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Челябинский государственный педагогический университет

Профессионально-педагогический институт

Кафедра экономики, управления и права

 

 

    Е.А. Гнатышина

Квалификационная работа

по специальности

«Менеджмент организации»

Методические рекомендации

 

  1.                                                          Челябинск


УДК 658 (09) (021)

ББК 65. 050 Я 73

И 90

Гнатышина Е.А. Квалификационная работа по специальности «Менеджмент организации: Методические рекомендации по выполнению квалификационной работы. – Челябинск, 2010. – 49с.

© Челябинский государственный педагогический университет

    Профессионально-педагогический институт


СОДЕРЖАНИЕ

Введение ……………………………………………………………………….

3

1. Подготовка  к итоговой государственной аттестации……………...

5

1.1. Структура итоговой аттестации……………………………………….…

5

1.2. Аттестационные комиссии ……………………………………………….

8

2.Выполнение квалификационной работы ………………………………..

9

2.1. Цели и задачи  дипломной работы ………….…………………………...

9

2.2. Выбор темы дипломной работы (проекта) и его утверждение ………..

10

2.3. Структура и содержание дипломной работы……………………………

11

2.4. Краткое содержание составных частей работы…………………………

12

3. Основные этапы и сроки выполнения дипломной работы …………….

17

4. Требования к оформлению работы …………………………………............

20

4.1. Изложение текстового материала ……………………………………….

20

4.2. Требования к иллюстрациям …………………………………………….

23

4.3. Руководитель дипломной работы ……………………………………….

25

4.4. Рецензирование работы …………………………………………………..

26

4.5. Доклад выпускника на защите …………………………………...............

27

4.6. Порядок защиты …………………………………………………………..

28

Приложения …………………………………………………………..............

31


ВВЕДЕНИЕ

Итоговая аттестация по специальности «МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ» является завершающим этапом обучения студентов. Она проводится в соответствии с государственными нормативными актами: Законами Российской Федерации «Об образовании» (1995г.) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (1996), «Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений в Российской Федерации», утвержденной постановлением Государственного комитета РФ по высшему образованию от 25.05.94 г. № 3, Государственным образовательным стандартом по специальности: 080507 – Менеджмент организации.

Итоговая аттестация является обязательной для всех студентов, обучающихся по государственным программам, и завершается получением диплома государственного образца о соответствующем уровне образования и квалификации.

В соответствии с Законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», студент, успешно освоивший образовательную программу, а также успешно прошедший итоговую аттестацию по специальности, имеет право на присвоение ему квалификации «дипломированный специалист» (менеджер). Данная квалификация дает право выпускнику занимать должности, для которых квалификационными требованиями предусмотрено высшее экономическое образование. Областью профессиональной деятельности менеджера является – обеспечение эффективного управления организацией, организация систем управления, совершенствование управления в соответствии с тенденциями социально-экономического развития общества.

Студентам, не завершившим обучение по основной образовательной программе высшего профессионального образования (не прошедшим итоговую государственную аттестацию), но успешно прошедшим промежуточную аттестацию, выдается академическая справка установленного образца.

Успешное прохождение итоговой государственной аттестации во многом зависит от четкой организации этого процесса, которая, в свою очередь, связана с информированностью студентов-выпускников о содержании государственных квалификационных испытаний, процедуре их проведения, требованиях к письменным и устным видам отчетности и т.д.

Предлагаемые методические рекомендации направлены именно на решение этих вопросов. Предпринятая попытка комплексного подхода к подготовке и  проведению итоговой государственной аттестации, дает возможность педагогам, занимающимся организацией итоговой аттестации студентов и являющимся научными руководителями выпускных работ студентов, проследить преемственность требований ко всем составляющим итоговой аттестации.  В работе обобщен и систематизирован большой объем нормативных документов разного уровня, требования государственного образовательного стандарта (далее ГОС) к уровню квалификации выпускника-менеджера, представлены основные требования к разработке содержания дипломного проектирования по специальности «Менеджмент организации». Даны определенные рекомендации по формированию состава Государственной аттестационной комиссии, порядку проведения итоговых испытаний.

Несомненный интерес вызовет эта работа и у студента, который найдет для себя ответы на вопросы, связанные с требованиями ГОС к подготовке и защите квалификационной работы и многие другие.  

Методические рекомендации преследуют целью повысить качество организации и проведения процедуры комплексной оценки уровня подготовленности выпускника к практической деятельности, а так же повысить качество профессиональной подготовленности  самого выпускника.


1. ПОДГОТОВКА К ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ

В основе концепции итоговой государственной аттестации лежат:

- требования ГОС к уровню подготовленности специалиста;

- представление об области деятельности менеджера;

- специфика подготовки в конкретном вузе;

- требования нормативных документов по организации учебной деятельности студентов.

Государственный образовательный стандарт нового поколения по специальности «Менеджмент организации», в качестве объектов профессиональной деятельности менеджера определяет: различные организации экономической, производственной и социальной сферы, подразделения системы управления государственных предприятий, акционерных обществ и частных фирм, научно-производственные объединения, научные, конструкторские и проектные организации, органы государственного управления и социальной инфраструктуры народного хозяйства. Работа менеджера в этих органах и организациях требует определенных знаний из различных областей знаний, отраженных в виде дисциплин в учебном плане  и наличие определенных навыков проектно-исследовательской, диагностической и информационно-аналитической деятельности.

  1.  Структура итоговой аттестации

Определить подготовленность выпускника можно только в результате комплексного оценивания различных видов его работы. Такими работами в вузе являются: производственная (преддипломная) практика, комплексный государственный экзамен  по специальности, защита дипломного работы (проекта) (рис.1). Реализация образовательной программы подготовки менеджера по заочной форме обучения предусматривает два вида практик: учебно-ознакомительную  и производственную (соединяющую в себе экономическую и преддипломную). Учебно-ознакомительная практика обеспечивает знакомство студентов с главными характеристиками реальных организаций, с деятельностью менеджеров различных должностных категорий. Производственная практика у студентов, обучающихся по заочной форме – это объединение экономической и преддипломной практик и проводится в период преддипломного учебного отпуска. В связи с этим производственная практика несет на себе двойную нагрузку: освоение навыков менеджмента на основе участия в деятельности конкретной организации и разработку дипломного проекта на базе реально функционирующей организации. Т.е приобретение конкретных практических знаний и навыков профессиональной деятельности. Отводимое учебным планом время на организацию и прохождение учебно-ознакомительной практики ограничивается двумя  неделями учебного времени,  на производственную - соответственно четырьмя неделями.

Рис.1 Структура итоговой аттестации студента

 

Комплексный государственный экзамен  по специальности, призван реально оценить уровень теоретической подготовленности студента к решению практических задач. Экзамен, как правило, планируется в последний перед защитой месяц.

Дипломное проектирование является завершающим этапом учебной деятельности студента, направленной на реализацию студентом умений самостоятельно анализировать вопросы и проблемы, связанные с управлением деятельности организации  и разработкой проекта совершенствования управления, а в ряде случаев инновационного развития управления.

В процессе выполнения заданий производственной практики, подготовки и сдачи государственного экзамена, разработки и защиты дипломного проекта, студент вынужден самостоятельно принимать решения по большому спектру вопросов, связанных не только с проведением научно-прикладного исследования, но и с профессиональной деятельностью менеджера.

В начале выпускного курса студенты знакомятся с регламентом выпускных квалификационных испытаний, который устанавливается Ученым советом университета. Студенты информируются о том, что к итоговым испытаниям допускаются только успевающие из них, т.е. студенты, освоившие всю учебную программу по специальности и выдержавшие все промежуточные (курсовые) испытания (аттестации).  Итоги учебной деятельности студента отражаются в справке, составляемой на основании контрольно-экзаменационных карточек студентов.  

Заметим! Студент обязан ознакомиться с содержанием справки и удостоверить это своей росписью.    

Для подготовки к комплексному государственному экзамену по специальности студентам выдается перечень вопросов, и проводятся консультации. Как правило, консультации студент должен получить после ознакомления с вопросами и непосредственно перед экзаменом. Перечень вопросов составляется ведущими преподавателями выпускающей кафедры, и утверждаются на заседании совета института (факультета). Результаты экзамена  оцениваются по существующей шкале оценок: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Задание на преддипломную (производственную) практику выдаются студентам в виде программы практики на установочной конференции. Программа практики должна быть согласованной с темой дипломного проекта,  а  место ее прохождения должно служить базой  его опытно-экспериментальной части (основа анализа  состояния проблемы на практике).  Отчет по практике  оценивается так же по существующей шкале оценок: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

  1.  Аттестационные комиссии

Дата заседания государственной аттестационной комиссии (далее ГАК) утверждается не позднее, чем за месяц до начала ее работы. Результатом работы ГАК является решение о присвоении выпускнику квалификации «Менеджер»  по специальности «Менеджмент организации».  На закрытом заседании ГАК оценивается защита дипломного проекта и принимается решение о выдаче диплома. Студент, успешно освоивший всю программу обучения и выдержавший все итоговые испытания на «хорошо» и «отлично» имеет право на получение диплома «с отличием» при условии:

-  не более 25% оценок в дипломе должно быть «хорошо» (средний балл не менее 4,75);

- по дисциплинам предметного, специального блоков должны быть оценки «отлично»;

- защита дипломного проекта должна быть оценена ГАК на «отлично».

- дипломный проект должен быть рекомендован к внедрению.

Студенты, не прошедшие установленных учебным планом текущих и итоговых испытаний, не имеют права на получение диплома, им выдается академическая справка государственного образца.  

В соответствии с ГОС по специальности и «Положением об итоговой государственной аттестации выпускников вузов»,  для проведения процедуры итоговой государственной аттестации формируется аттестационная комиссия, в состав которой входит экзаменационная комиссия  для проведения комплексного итогового экзамена по специальности.

Председатель государственной аттестационной комиссии организует и контролирует процедуру итоговой аттестации и обеспечивает единый подход и порядок ее проведения.


2. ВЫПОЛНЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

2.1. Цели и задачи дипломной работы (проекта)

Образовательная программа по специальности «080507 – Менеджмент организации» завершается защитой студентами дипломной работы (проекта). Среди итоговых испытаний, защита дипломной работы является наиболее ответственным и значимым этапом оценки уровня подготовленности выпускников к самостоятельной профессиональной деятельности. Дипломная работа (проект) должна продемонстрировать навыки практического анализа проблем управления, расчета или разработки проекта совершенствования управления. В качестве целей дипломной работы (проекта) можно перечислить три основных:

 1. Систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний студентов по избранной специальности.

 2. Развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладения методикой исследования при решении определенных проблем и вопросов в выпускном дипломном проекте.

 3. Определение уровня теоретических и практических знаний студентов, а также умение применять их для решения практических задач.

В соответствии со сформулированными целями, в процессе выполнения работы, студент должен решить задачи:

- обосновать актуальность выбранной темы, ее ценность и значение для сфер управления организацией;

- изучить теоретические положения, нормативно-техническую документацию, статистические материалы, справочную и научную литературу по избранной теме;

- изучить материально-технические и социально-экономические условия деятельности и характер их влияния на технико-экономические показатели работы и управленческой ситуации конкретной организации;

- собрать необходимый статистический материал для проведения конкретного анализа;

- изложить свою точку зрения по дискуссионным вопросам, относящимся к теме;

- провести анализ собранных данных, используя соответствующие методы обработки и анализа информации;

- сделать выводы и разработать рекомендации на основе проведенного анализа по повышению эффективности работы организации;

- оформить дипломную работу в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к выпускным квалификационным работам;

- выполнить расчет экономической эффективности от внедрения предлагаемых мероприятий.

2.2. Выбор темы дипломной работы (проекта) и ее утверждение

При выборе темы студент руководствуется собственными интересами и склонностями к решению проблем менеджмента с учетом профиля его профессиональной деятельности. Выбор темы также зависит от возможности прохождения производственной (преддипломной)  практики. Место прохождения производственной практики одновременно является базой дипломного исследования и вся аналитическая составляющая работы – это результат практической деятельности студента. Следовательно, студент должен определить возможности получения конкретных аналитических, статистических и других данных в данной организации и заинтересованность руководства последней (организации, ее структурного подразделения) в результатах своего исследования.  Дипломная работа (проект) является логическим продолжением исследований, которые студент осуществлял в рамках курсового проектирования и подготовки отчета по производственной практике.

Тематика дипломных работ разрабатывается выпускающей кафедрой, утверждается на совете института и соответствует направлениям научных исследований профессорско-преподавательского состава и специалистов, привлекаемых в качестве научных руководителей. Выбранная из предложенного перечня тема согласовывается с научным руководителем и оформляется заявлением студента. Если выбранная студентом тема не совпадает с предложенной институтом тематикой (автоматически это означает научное руководство работой «сторонним» специалистом), студент должен аргументировано обосновать свой выбор, и обеспечить присутствие научного руководителя на совете института при утверждении. При выборе одной и той же темы несколькими студентами, совет института, по согласованию с научными  руководителями, может принять решение о замене тем или о возможности выбора различных вариантов объекта, предмета и базы исследования.

Выбор темы дипломной работы (проекта) и ее утверждение должны быть завершены на предпоследнем (четвертом) курсе. После утверждения темы ее регистрируют в учебном отделе института, и студент получает право написать заявление (прил.1) и получить задание на выполнение работы (прил.2).

Заметим! Формулировка темы дипломной работы (с указанием научного руководителя и консультантов по разделам), утвержденная приказом ректора, изменению не подлежит.

рекомендации с точки зрения социальной и экономической значимости. Оценка эффективности предлагаемых управленческих 2.3. Структура и содержание дипломной работы (проекта)

Дипломная работа (проект) - самостоятельная творческая работа студента. Однако, независимо от избранной темы, рекомендуется придерживаться приведенной ниже структуры дипломного проекта:

Введение.

Раздел 1. Теоретические и методические основы изучения проблемы.

Раздел 2. Анализ состояния исследуемой проблемы на практике.

Раздел 3. Разработка рекомендаций и мероприятий по решению изучаемой проблемы.

Раздел 4. Компьютерное обеспечение проекта.

Раздел 5. Экономическая оценка проекта.

Раздел 6. Правовое обеспечение проекта.

Заключение.

Глоссарий

Библиография.

Приложения.

2.4. Краткое содержание составных частей работы

Введение. Это вступительная часть дипломной работы (проекта), в которой рассматриваются основные тенденции развития проблемы, анализируется существующее состояние, обосновывается теоретическая и практическая актуальность проблемы. Автор работы должен обосновать свой выбор, руководствуясь необходимостью разрешения проблем, накопившихся или сложившихся в той сфере, которая является областью будущей профессиональной деятельности студента. Для менеджера такими областями являются: эффективное управление организацией, организация систем управления, совершенствование управления в соответствии с тенденциями социально-экономического развития. Выбор темы производится с учетом ряда объективных факторов: значимость, наличие нерешенных проблем, перспективность, новизна, а так же субъективных факторов, таких, как: интересы исследователя и его научного руководителя, жизненный и профессиональный опыт, склонности и способности исследователя.

Выбор темы исследования всегда связан с определения противоречия и проблемы. Считается правильным, если тема  содержит проблему, т.е. в формулировке темы исследования заложена  суть исследуемой проблемы.   Выявленное противоречие может иметь место, как в теории, так и в практике. На основании выявленного противоречия формулируется проблема. Именно проблема определяет стратегию исследования в целом и, в частности, направление научного поиска. Вслед за проблемой исследования формулируют его объект и предмет. Напомним, что объект и предмет как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. Как правило, предмет находится в заданных объектом границах и представляет собой одну из точек зрения на объект, по формулировке предмет очень близок теме исследования. Правильно сформулированные вышеуказанные категории, служат исследователю основанием для определения цели исследования. Как известно, цель может трактоваться как итог работы исследователя, конечный результат квалификационного исследования. Иногда научные руководители предлагают сформулировать цель исследования перед определением объекта и предмета исследования, однако, на наш взгляд, предложенная в данных рекомендациях последовательность более логична. После формулировки цели автор выстраивает гипотезу. Гипотеза   направлена на  доказательство реального существования предполагаемого исследователем обстоятельства или какого-либо явления.  Формулируя гипотезу автор работы выдвигает предположение о том, каким образом он будет достигать поставленную цель. Цель достигается поэтапно, пошагово, постепенно продвигаясь по пути решения последовательно выстроенных задач. Задачи логически вытекают из общей цели и конкретизируют условия проверки заданной автором гипотезы. Описание решения задач, по сути, и составляет содержание глав дипломной работы (проекта). Научное исследование всегда предполагает раскрытие его методологических основ и указание на применяемые в процессе исследования методы. Указание методологической основы свидетельствует о качестве выполненной работы, о понимании автором уровня предложенного им исследования, о признании заслуг ученых, являющихся ведущими в данной области. Чаще всего в основе квалификационного исследования лежат одна или две теории, не больше, которые действительно изучаются, анализируются и являются методологической базой исследования. Объем введения, как правило, составляет 10% от общего объема работы.

Раздел 1. Теоретические и методические основы изучения проблемы

Целесообразно начать с характеристики объекта и предмета исследования. Затем сделать небольшой исторический экскурс, по возможности оценить степень изученности исследуемой проблемы, рассмотреть вопросы, теоретически и практически решенные и дискуссионные, по-разному освещаемые в научной литературе, и обязательно высказать свою точку зрения. Затем следует осветить изменения изучаемой проблемы за более или менее длительный период с целью выявления основных тенденций и особенностей ее развития.  В этом разделе дается обзор литературы по проблеме, формируется концепция, обосновывается методика анализа проблемы в конкретной организации (предприятии, фирме). В процессе изучения имеющихся литературных источников по исследуемой проблеме, очень важно найти сходство и различия точек зрения разных авторов, дать их анализ и обосновать свою позицию по данному вопросу.

Разработка методической части дипломной работы (проекта) предполагает также подготовку форм сбора первичной информации, методики ее обработки и анализа.

Раздел 2. Анализ состояния  исследуемой проблемы на практике

В этом разделе на основе методики анализа исследуется состояние проблемы на практике. Материалами для анализа могут быть планы работы организаций, годовые отчеты, статистическая отчетность и другая служебная документация, изученная студентом-дипломником во время прохождения экономической и преддипломной практик.

Материалы, служащие базой для обоснования и анализа, должны быть достаточно полными и достоверными, чтобы, опираясь на них, можно было бы проанализировать положение дел, вскрыть резервы и наметить пути их использования, а также устранить вскрытые недостатки в работе. Следует избегать ненужных сведений, отбирая только те, которые будут использованы в процессе работы. Характер и объем собранного материала зависят от особенности принятой методики исследования.

Анализ состояния  дел в организации предполагает обработку собранных статистических материалов. Например, по основной деятельности организации за последние 4-5 лет. Анализ и обработку цифровой информации необходимо проводить с помощью современных методов экономического, социологического и психологического анализа.

Для установления объективных тенденций и закономерностей все данные об указанной проблеме должны быть достоверными.

Раздел 3. Разработка рекомендаций и мероприятий по решению изучаемой проблемы

Опираясь на выводы по результатам анализа, обосновываются рекомендации и мероприятия по решению поставленной проблемы в данной организации. В частности, намечаются пути использования вскрытых резервов, устранения недостатков в работе, планируются, обосновываются и принимаются решения, обеспечивающие реализацию цели и задач работы.

При подготовке этой части работы студенты должны учесть основные принципы:  системного подхода, то есть учета всех или большинства взаимообуславливающих задач управления объектом;  комплексного подхода с позиции оперативного и стратегического управления; принципа динамичности, предполагающего регулярную корректировку подготовленных документов в связи с изменившимися условиями работы организации, содержанием деятельности аппарата управления, а также с методами выполнения управленческих работ.

Разработка рекомендаций предполагает, что на основании анализа, выявления недостатков и возможностей разрешения проблемы, студент-дипломник приводит достаточно полные и аргументированные предложения и рекомендации.

Например, в соответствии со сформулированными предложениями по совершенствованию системы управления целесообразно внесение изменений в действующую систему управления организации: структурную и функциональную схемы; процедуры выполнения управленческих работ, положения об организации и ее структурных подразделениях, планы работ и т.д.

Раздел 4. Компьютерное обеспечение работы (проекта)

Предусматривается  использование персонального компьютера и соответствующего программного обеспечения для расчета тех или иных показателей и оформления работы.

Раздел 5. Экономическая оценка дипломной работы (проекта)

В данном разделе рассматривается экономическая сторона работы: затраты на реализацию, ожидаемая эффективность, бизнес-план. Предложения и рекомендации, в свою очередь, должны быть конкретными и экономически обоснованными.

Для расчета экономической эффективности должна быть выбрана методика и дано ее теоретическое обоснование. Должны быть обоснованы решений должна охватывать следующие группы показателей по направлениям:

- расчет экономической эффективности затрат на научные исследования, качество и сроки их влияния на реальные процессы производства;

- определение перспективы научно-теоретического и практического развития организации;

- оценка эффективности труда управленческих работников по реализации научных рекомендаций;

- обоснование расширения объемов внедрения.

Характеризуется также степень внедрения данных предложений на исследуемом объекте, а также возможность их использования на других объектах в отраслевом или региональном аспектах. Необходимо охарактеризовать перспективы дальнейшего развития работ в выбранной области.

Раздел 6. Правовое обеспечение дипломной работы (проекта)

Предусматривает разработку или использование законодательной базы по теме дипломного проекта, обоснование соответствующих рекомендаций, составление правовой документации.

Заключение. В заключении следует сформулировать основные выводы и рекомендации, вытекающие из результатов проведенного исследования. Объем заключения должен составлять 10 % от общего объема дипломной работы.


  1.  ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ

ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

Успешное выполнение дипломной работы во многом зависит от четкого соблюдения установленных сроков и последовательного выполнения отдельных этапов работы. При этом рекомендуется следующий календарный план разработки ДП (прил. 3), который включает отдельные практические мероприятия:

1. Выбор темы ДП и ее утверждение на кафедре для студентов заочного отделения не позднее зимней экзаменационной сессии четвертого курса.

2. Подбор научной литературы и представление ее списка научному руководителю от кафедры не позднее окончания летней экзаменационной сессии четвертого курса.

3. Написание и представление научному руководителю введения и первой части (не менее 25%) работы до окончания летней экзаменационной сессии четвертого курса.

4. Доработка первой части с учетом замечаний научного руководителя, написание и представление второго и третьего разделов (примерно еще 50%) дипломной работы на зимней экзаменационной сессии пятого курса.

5. Завершение всей работы в первом варианте и представление ее научному руководителю от кафедры не позднее, чем за два месяца до ориентировочной даты защиты.

6. Оформление работы в окончательном варианте и представление его научному руководителю в согласованные с ним сроки.

7. Предварительная защита работы в назначенные учебной частью сроки, но не позднее, чем за месяц до официальной защиты.

Перед представлением отдельных разделов работы научному руководителю, целесообразно ознакомить с ними руководителя преддипломной практики от организации, на материалах которой готовилась работа, получить одобрение или замечания. Консультанты по специальным разделам дипломного проекта также должны подтвердить их готовность или дать свои замечания. Традиционно планируется три контрольных смотра работ, программа которых будет описана ниже. Типовая повестка совещания с руководителями дипломных работ дана в приложении 4.

Основными завершающими мероприятиями в календарном плане-схеме является приказ по созданию Государственной экзаменационной комиссии (ГАК), работа ГАК по защите дипломных работ (проектов) и отчет о работе ГАК.

В рамках первого контрольного смотра ДП,  студенты должны получить задание на проектирование от руководителя и консультантов по разделам. В это же время планируется знакомство студентов с методическим обеспечением: общим учебно-методическим руководством и методическими указаниями по выбранному направлению, представление  письма-заказа от производства на выполнение работы, подготовка примерной структуры будущей работы, уточнение сроков и целей последующих контрольных смотров.

В данный период студент обязан выполнить примерно 20% от общего объема работы, подготовив введение и элементы основной части, которая включает:

1. Обзор литературы.

2. Формы сбора информации.

3. Список библиографических источников.

В ходе второго контрольного смотра дипломник должен выполнить около 70% общего объема - основную часть из трех разделов:

1. Теоретические и методические основы изучения проблемы.

2. Анализ состояния  исследуемой проблемы на практике

3. Рекомендации (мероприятия) по совершенствованию состояния организации.

В рамках семинара по родственным направлениям исследования студенты обосновывают выбор тем дипломных проектов, участников семинара знакомят с актуальностью и обоснованием задач, с предварительными результатами дипломного исследования и предлагаемыми рекомендациями.

В рамках третьего контрольного смотра  проводится  предварительная защита работ, оформляется компьютерный вариант всех материалов, и представляются основные иллюстрации. Ориентировочное выполнение - 90% без предоставления документов для допуска к защите.

Контроль сроков выполнения работы осуществляет учебная часть по форме приложения  5.


4. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ

4.1.  Изложение текстового материала

1. Текст ДП должен быть отпечатан на компьютере через полтора межстрочных интервала с использованием шрифта  Times New Roman Суг № 14. Объем ДП без приложений должен составлять 80-90 страниц. Большие таблицы, иллюстрации и распечатки с ЭВМ допускается выполнять в виде приложений на листах чертежной бумаги формата АЗ (297x420). Объем приложений не ограничивается.

Опечатки, описки и графические неточности допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской с последующим воспроизведением на том же месте исправленного текста машинописным пли рукописным способом чернилами, пастой или тушью.

2. Расстояние от границы листа до текста слева - 25 мм, справа - 8 мм, от верхней и нижней строки текста до границы листа - 20 мм. Номер страницы ставится внизу в центре шрифтом № 10. Абзацы в тексте следует начинать с отступа, равного 10 мм.

3. Дипломный проект должен содержать:

- титульный лист (прил. 6);

- задание на проектирование (прил. 2) (1 экземпляр);

- аннотацию работы (прил.7);

- содержание;

- введение;

- основную часть в соответствии с утвержденным заданием;

- заключение;

- глоссарий;

- список использованных источников;

- приложения.

Слова "Содержание", "Введение", "Заключение" записывают симметрично тексту с прописной буквы, включают в содержание ДП. Данные заголовки не нумеруют.

4. Задание на выполнение проекта брошюруется в папке после титульного листа, не нумеруется и не включается в количество листов.


5. Аннотация располагается в папке после задания, не нумеруется и не включается в количество листов.

6. Содержание работы выполняется по установленному образцу страница номер 3).

7. Основная часть может состоять из разделов, подразделов и при необходимости из пунктов и подпунктов.

8. Все  используемые в работе материалы даются со ссылкой на источник, например: (26,с.89).

9. Цифровой материал, как правило, оформляется в виде таблиц:

Таблица ______ - ______________________________________________

        (номер)   (название таблицы)

№ п/п

1

2

3

4

5

6

Рис.2 Пример оформления таблицы.

10. Иллюстрации, схемы и графики должны выполняться на компьютере или с применением чертежных инструментов. Рисунки следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией, за исключением иллюстраций приложений. Если рисунок один, то он обозначается "Рисунок 1". Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела, например: Рисунок 1.1. Иллюстрации должны иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово "Рисунок" и наименование помещают после пояснительных данных, например: Рисунок 1 - Этапы управления кадрами.

Ссылки на иллюстрации делают по типу "... в соответствии с рисунком 2" при сквозной нумерации и "... в соответствии с рисунком 1. 2" при нумерации в пределах раздела.

14. Иллюстрации, таблицы, текст вспомогательного характера допускается давать в виде приложений. Приложение оформляют как продолжение ДП на последующих его листах. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху справа слова "Приложение", после которого следует арабская цифра, обозначающая номер приложения. Все приложения должны быть перечислены в содержании документа с указанием их номеров и заголовков. В тексте ДП на все приложения должны быть даны ссылки, например: "... в приложении 1".

15. Для пояснения отдельных данных, приведенных в ДП, их следует обозначать надстрочными знаками сноски.

Сноски располагают с абзацного отступа в конце страницы, на которой они обозначены, отделяя от текста короткой тонкой горизонтальной линией с левой стороны.

Знак сноски выполняют арабскими цифрами со скобкой на уровне верхнего обреза шрифта непосредственно после того слова, числа, предложения, к которому дается пояснение и перед текстом пояснения. Допускается вместо цифр выполнять сноски звездочками, но применять не более четырех звездочек. Нумерация сносок должна быть отдельная для каждой страницы.

16. Список использованной литературы указывается в конце работы (перед приложением) и составляется в алфавитном порядке в следующей последовательности:

- законодательные и нормативно-методические документы и материалы;

- специальная научная отечественная и зарубежная литературе (монографии, брошюры, научные статьи и т.п.);

- статистические, инструктивные и отчетные материалы предприятий, организаций и учреждений.

Образец оформления библиографии приведен в приложении 8 .

Библиографическое описание источников информации для оформления списка использованной литературы ведется в соответствии ГОСТ 7.1-84 "Библиографическое описание документа".

Последний лист дипломного проекта выполняется по установленному образцу: содержит данные о количестве экземпляров ДП, количестве наименований в библиографии, подпись автора и дату сдачи на выпускающую кафедру для допуска дипломного проекта к защите (прил. 9).

4.2. Требования к иллюстрациям

Графическая часть является необходимым условием оформления ДП. Она может быть представлена в виде рисунков, схем, таблиц, графиков и диаграмм, которые должны наглядно дополнять и подтверждать изложенный в тексте материал. Студенту следует подумать, какой материал проиллюстрировать для его использования при защите. Графическая часть визируется руководителем и оформляется в соответствии с требованиями ГОСТов (прил. 10). Рекомендуемое количество графических приложений формата А-1 должно быть не менее 5 листов. Копии иллюстраций в уменьшенном масштабе должны находиться в соответствующем месте дипломного проекта (после страницы, на которой сделана ссылка на данный чертеж) или в приложении и брошюроваться с основным материалом (прил.11).

ДП, выполненные с нарушениями настоящих методических требований, не подлежат допуску к защите и аттестации.

Перечень рекомендуемых плакатов составляется по согласованию с руководителем дипломного проекта. Готовится 2-3 экземпляра иллюстраций в качестве раздаточного материала членам ГАК (на формате А-4).

Рекомендуется подготовить не менее 8 обязательных плакатов по согласованию с руководителем. Каждый плакат должен иметь крупный и четкий номер.

В составе обязательных плакатов очень полезен вводный: кратко характеризующий актуальность, цель и задачи, научную новизну и практическую ценность дипломного проекта. Рекомендуется подготовить дерево целей или алгоритм исследования, показывающие структуру разделов дипломного исследования, место и роль каждого раздела в общей структуре, приоритетность поставленных целей и задач. Особенно для дипломных проектов экономического профиля целесообразен плакат с динамикой основных показателей деятельности организаций и коэффициентами пересчета экономических показателей для сравнимости по годам.

Желательно подготовить плакат, описывающий типовые и авторские методики исследования. Основные результаты анализа целесообразно представить в виде основных таблиц, графиков и диаграмм (гистограмм, круговых, объемных и т.д.), которые позволят лучше понять изложение материала доклада, возможно подобную информацию придется дать не на одном, а на двух плакатах.

Ценится наличие в ДП не только качественного описания процессов, но и методов оценки количественных показателей: наличие формул и условных обозначений в них для расчета основных показателей, а также глоссарий основных специальных терминов по проблеме.

Очень важен плакат по оценке экономической эффективности дипломного проекта, включающий краткое описание предложенного методического аппарата, количественную оценку и графическую интерпретацию теоретического материала, а также основные выводы по разделу "Экономическая оценка проекта".

Заключительным плакатом логически является плакат о внедрении разработок дипломного проекта на производстве, в учебном или научном процессе выпускающей кафедры. Лист должен содержать перечень методических рекомендаций по проблеме и названия выходных документов, а также меры по расширению масштаба внедрения представленных к защите разработок.

По согласованию с руководителем могут быть подготовлены другие плакаты: например, действующая и рациональная организационно-функциональная структура управления фирмой, на примере которой выполнялся дипломный проект.

Может быть предложена система управления производственным или кадровым процессом, состоящая из подсистем и элементов, включающая этапы формирования, функционирования и развития управленческого процесса.

Руководитель дипломного проекта может сократить количество обязательных плакатов и ввести новые, объединить несколько плакатов в один за счет уменьшения их формата, так как иллюстрации должны подчеркивать специфику каждого дипломного проекта. При подготовке комплексных дипломных проектов типовая структура для каждой из составляющих его частей может не соблюдаться, но всем проекте желательно соблюдение стандартных требований к иллюстрациям.

Общая структура доклада дипломника должна соответствовать структуре представленных иллюстраций, так как они необходимы для доказательства или демонстрации того или иного подхода, результата или вывода.

Плакаты-иллюстрации хранятся в учебно-методическом кабинете института и могут быть использованы в учебном и научном процессах.

4.3. Руководитель дипломной работы (проекта)

В целях оказания дипломнику теоретической и практической помощи в период подготовки и написания дипломного проекта ему выделяется научный руководитель. Как правило, им является преподаватель кафедры, под руководством которого студент проходил преддипломную практику.

Руководитель дипломной работы (проекта) обязан:

1. Оказать практическую помощь студенту в выборе темы и разработке плана ее выполнения.

2. Выдать задание на дипломную работу (проект).

3. Оказать помощь в выборе методики проведения исследования.

4. Дать квалифицированную консультацию по подбору литературы и других материалов, необходимых  для выполнения работы.

5. Осуществлять контроль за ходом выполнения работы и дать качественную оценку её выполнения (отзыв руководителя, приложение 12).

6. Провести предзащиту с целью выявления готовности студента к защите.

Заметим! Научный руководитель не является ни соавтором, ни редактором дипломной работы (проекта) и поэтому не должен поправлять все имеющиеся в работе теоретические, методологические, стилистические и другие ошибки.

Рекомендации и замечания научного руководителя дипломник должен воспринимать творчески. Он может учитывать их или отклонить, т.к. ответственность за теоретически и методологически правильную разработку и качество освещения темы, качество содержания и качество оформления работы лежит на авторе, а не научном руководителе.

После получения окончательного варианта дипломной работы (проекта), научный руководитель составляет письменный отзыв, в котором всесторонне характеризует качество дипломного проекта, отмечает положительные стороны, особое внимание обращает на отмеченные ранее недостатки, не устраненные дипломником, мотивирует возможность или нецелесообразность представления дипломного проекта в ГАК. В отзыве руководитель отмечает соблюдение студентом графика выполнения работы, добросовестность, определяет степень самостоятельности, активности и творческого подхода, проявленные выпускником в период написания дипломного проекта и рекомендует оценку.

4.4. Рецензирование работы

Законченная дипломная работа (проект), подписанная студентом, научным руководителем и консультантами передается в учебную часть для подготовки заключения о допуске к защите. Зав.учебной частью института обязан в течение десяти дней представить работу на заседание учебно-методической комиссии и подготовить письменное заключение о допуске (прил.13)

Для обеспечения объективности оценки работы выпускника, проводится рецензирование дипломной работы (проекта) специалистами в соответствующей тематике работы области. В качестве рецензентов могут привлекаться практические работники, представители профессорско-преподавательского состава университета или других вузов.

В рецензии отмечается значение изучения данной темы, ее актуальность, оценка качества решения поставленных в проекте задач, дается развернутая характеристика каждого раздела с выделением положительных сторон и недостатков. Рецензент излагает свою точку зрения на проект в целом и оценивает его. Рецензия предоставляется дипломником не позднее, чем за неделю до официальной зашиты (прил.14).

Заметим! Отрицательный отзыв руководителя дипломной работы (проекта) не дает основания для не допуска его к защите.

4.5. Доклад выпускника на защите.

Оценка, выставляемая государственной аттестационной комиссией по результатам защит, во многом зависит от качества доклада выпускника. Поэтому  студент совместно с научным руководителем прорабатывает содержание доклада в соответствии с предложенной структурой (прил.15) и ответы на замечания рецензентов. продолжительность доклада не должна превышать 15 минут. В докладе должно обязательно присутствовать обращение к председателю и членам аттестационной комиссии, название темы и полное представление научного руководителя. Очень кратко и аргументировано докладчик обосновывает актуальность выбранной тематики, формулирует проблему (интригу, противоречие) и основную цель исследования. Далее необходимо кратко перечислить задачи, решение которых приведет к успешному достижению цели, и описать методику решения поставленных задач. Затем озвучивается объект, предмет и гипотеза исследования и обосновывается выбор базы исследования, где выполнялся проект, с краткой характеристикой последнего (организационно-функциональная структура управления, качественная оценка основных показателей).

В докладе должны найти отражение результаты проведенного анализа организационно-экономических и социально-психологических аспектов, включая описание структуры, функций, ключевых результатов деятельности организации. В докладе целесообразно показать перечень «слабых мест» организации, наметить пути реформирования системы управления изучаемыми процессами, сформулировать основные рекомендации по проблеме и дать перечень практических мероприятий по решению исследуемой проблемы. Желательно обосновать количественную оценку расчетных параметров, привести необходимые формулы и условия обозначения, дать характеристики основных терминов и описать экономический или социальный эффект от внедрения разработанных мероприятий. В докладе необходимо описать состав и структуру выходных документов, а также предполагаемое внедрение результатов проекта. В ходе доклада необходимо делать ссылки на иллюстрации, согласованные с научным руководителем.

4.6. Порядок защиты дипломной работы (проекта)

Защита происходит на открытом заседании ГАК в следующей последовательности:

1. Секретарь ГАК объявляет фамилию студента, зачитывает тему ДП.

2. Заслушивается доклад дипломника. ,

3. Члены ГАК и присутствующие задают вопросы.

4. Секретарем ГАК зачитывается рецензия на дипломный проект.

5. Заслушиваются ответы дипломника на замечания рецензента.

6. Члены комиссии (по желанию) высказывают мнение по защищаемой работе.

Задачи ГАК - выявление подготовленности студента к профессиональной деятельности и принятие решения о том, можно ли дипломнику выдать диплом менеджера. Поэтому при защите студенту важно показать, что сделано им самим при изучении проблемы.

По окончании доклада дипломнику задают вопросы председатель и члены комиссии, присутствующие. Вопросы могут относиться к темам дипломного проекта или специальных курсов по управлению, поэтому студенту перед защитой целесообразно восстановить в памяти основное содержание специальных курсов и особенно те разделы, которые имеют прямое отношение к теме дипломного проекта. Вопросы в случае необходимости можно записать и подготовить ответы, при этом разрешается пользоваться дипломным проектом. По докладу и ответам на вопросы комиссия судит о широте кругозора дипломника, его эрудиции, умении публично выступать и аргументирование отстаивать свою точку зрения.

После ответов дипломника на вопросы зачитывается отзыв научного руководителя, в котором отмечаются актуальность и особенности данной работы, ее положительные и отрицательные стороны, отношение студента к своим обязанностям. Затем зачитывается внешняя рецензия и предоставляется заключительное слово дипломнику.

Оценивается дипломный проект по 4-балльной системе (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно) в соответствии с Рейтинговыми критериями комплексной самооценки дипломных работ по специальности (прил.16), которые затем систематизируются в сводной таблице результатов (прил.17). После окончания публичной защиты проводится закрытое заседание ГАК с участием руководителя дипломного проекта. Открытым голосованием, простым большинством голосов определяется оценка. При равном числе голосов, голос председателя решающий. Определяется общая оценка работы дипломника с учетом его теоретической подготовки, качества выполнения и оформления проекта. ГАК отмечает новизну и актуальность темы, степень научной проработки, применения ПК, практическую значимость результатов дипломного проекта.

Ведется протокол заседания ГАК, куда вносятся все заданные вопросы, ответы, особые мнения и решение комиссии о выдаче диплома (с отличием, без отличия). Протокол подписывается председателем и членами ГАК, участвовавшими в заседании.

В тот же день после оформления протокола заседания ГАК студентам объявляются результаты защиты дипломного проекта.

Студенту, не защитившему дипломный проект в установленный срок по уважительной причине, подтвержденной документально, может быть продлен срок обучения до следующего периода работы ГАК, но не более чем на I год.

Для этого студент должен сдать в деканат факультета личное заявление с приложенными к нему документами, подтверждающими уважительность причины.

После защиты дипломный проект со всеми материалами должен быть сдан в архив.

Диплом об окончании вуза и приложение к нему (выписка из зачетной ведомости) выдаются деканатом после оформления всех требуемых (в установленном в вузе порядке) документов.


Приложение № 1

Ректору Челябинского
государственного педагогического университета

профессору В.В.ЛАТЮШИНУ

от студента __________________
группы, ППИ, обучающегося в ______________________________________________________________

(указать в каком представительстве обучается студент)

______________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество студента)

З А Я В Л Е Н И Е

Прошу утвердить мне тему дипломной работы (проекта)  ___________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ под руководством ____________________________________________________________

   (фамилия, имя, отчество, ученая степень, звание, занимаемая должность)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись студента _______________________

Согласовано: ________________ ___________ ________________________________

 (дата)         (подпись)  (фамилия, инициалы научного руководителя)

  _________________ _______________________ ___________________

   (дата)  (подпись)         (фамилия, инициалы  зав.учебной частью)


Приложение № 2

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ и НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

«УТВЕРЖДАЮ»

__________________________

Директор ППИ

__________________________

(подпись, инициалы, фамилия)

«_____» ___________________

ЗАДАНИЕ

НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ (ПРОЕКТ) СТУДЕНТА

_____________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество полностью)

Тема работы (проекта) ________________________________________________________

(в соответствии с приказом)

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

утверждена приказом по университету  от ____  _________________  ____ г.  №_______

(дата)

Срок представления  работы (проекта) к защите_________________________________

(дата)

1. Исходные данные к работе (проекту) _________________________________________

   (базовая организация, направление,,

_____________________________________________________________________________

 характер работы: НИР, заказ производства, академии, института)

_____________________________________________________________________________

2. Содержание работы (проекта)  (перечень подлежащих разработке вопросов)

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Руководитель_____________________________    __________________________________

 (подпись, дата)     (фамилия, инициалы)

Задание принял к исполнению_________________   _______________________________

     (подпись, дата) (фамилия, инициалы студента)


Консультанты по проекту(с указанием относящихся к ним разделов работы (проекта))

Этапы работы

Разделы

Руководитель и консультанты (Ф.И.О., должность, уч. степень, звание)

Сроки выполнения разделов

Подпись, дата

Задание

выдал

Задание принял

студент

I

Введение

1.Методология

2. Анализ

3. Рекомендации

Руководитель работы (проекта)

Консультанты

II

4. Экономическая эффективность проекта

III

5. Правовое обеспечение проекта

IV

6. Компьютерное обеспечение проекта

V

Заключение и представления к защите (заключение, тезисы выступления, реферат, резюме, иллюстрации, дискета)

Руководитель работы (проекта)

Руководитель______________________________    ___________________________________

 (подпись, дата)        (фамилия, инициалы)

Задание принял к исполнению_________________   __________________________________

    (подпись, дата) (фамилия, инициалы студента)


Приложение 3

Календарный план разработки дипломного проекта

№ п/п

Наименование мероприятий

4 курс

5 курс

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

февраль

март

апрель

май

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

1

Корректировки (по календарю  текущего года) плана-схемы разработки дипломного проекта  

+

2

Проведение спецкурса по дипломному проектированию (ДП)

+

+

+

+

3

Окончательное закрепление студентов за руководителями дипломного проекта, корректировка приказа о закреплении

+

4

Проведение общего собрания руководителей ДП

+

+

+

5

Сбор заявлений студентов о месте прохождения преддипломной практики

+

+

6

Формирование списка консультантов по ДП

+

+

7

Составление расписания консультаций по ДП

+

8

Утверждение графика защиты ДП

+

9

Преддипломная практика

+

10

Представление отчета о преддипломной практике

+

11

Обзорные лекции перед защитой ДП

+

12

Заседание ГАК, отчет о работе ГАК

+

13

Формирование списка рецензентов по ДП

+

14

Смотр № 1. Выполнение 10% работы

+

15

Смотр № 2. Выполнение 35% работы

+

16

Смотр № 3. Выполнение 75%  работы

+

17

Представление отчета о выполнении 95% общего объема работы

+

18

Предварительная защита ДП

+

19

Защита дипломных проектов

 

+

20

Издание сборника рефератов

+


Приложение № 4

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ и НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

ТИПОВАЯ ПОВЕСТКА КОНТРОЛЬНЫХ СМОТРОВ

ДИПЛОМНЫХ РАБОТ (ПРОЕКТОВ)

ПЕРВЫЙ СМОТР ПО ДИПЛОМНОЙ РАБОТЕ  (Проведение совещания  с руководителями дипломных работ)

Обсуждаемые вопросы:

1. Доведение до сведения руководителей дипломных работ (проектов) и
студентов-дипломников порядка выдачи и заполнения "Задания на
дипломную работу (проект)".

2. Подготовка списка консультантов по ДП. Утверждение графика встреч студентов с консультантами и рецензентами.

3. Знакомство с методическим обеспечением ДП.

4. Обсуждение требований к структуре дипломной работы:

Введение (ориентировочно 5—7 с.).

Основная часть (40—50 с.).

Компьютерное обеспечение (3—5 с.).

Экономическая оценка работы (проекта) (5—7 с.).

Правовое обеспечение (5—7 с.).

Литература.

Приложения.

Иллюстрации к ДП.

Резюме.

5. Предоставление "Отзыва от производства" на ДП и справки о внедрении работы.

6. Утверждение графика последующих смотров ДП.

7. Объявление повестки 2-го смотра дипломных работ.  Предоставление в готовом виде следующих разделов:

Введение (5—7 с.)

Основная часть (40—50 с.)

Иллюстрации к диплому (2—3 листа).

11. Представление выполненной работы к первому контрольному смотру (ориентировочно 30—35%).

ВТОРОЙ СМОТР ПО ДИПЛОМНОЙ РАБОТЕ  (Проведение совещания  с руководителями ДП)

Обсуждаемые вопросы:

1. Информация о работе студентов с методическим обеспечением по разделам ДП.

2. Предоставление в готовом виде следующих разделов:

Введение (ориентировочно 5-7 с.)

Основные разделы: теория и методология, анализ проблемы и рекомендации (основная часть 40-50 с.).

Иллюстрации к ДП (5-6 листов).

Знакомство с требованиями по оформлению ДП на компьютере.

Выступление студентов с «Введением», выборочным обоснованием задач и актуальности ДП.

Объявление о дате проведения очередного смотра работ. Информация о повестке совещания по очередному смотру.

Представление выполненной работы ко второму контрольному смотру (ориентировочно 70%).

Получение информации у студентов о соблюдении графика консультаций руководителями и консультантами ДП.

Организация и проведение предзащиты работ.  Каждый руководитель к данному смотру должен подготовить несколько студентов по научному направлению для показательного выступления (с плакатами и раздаточным материалом).

Утверждение графика хода защиты ДП.

ТРЕТИЙ СМОТР ПО ДИПЛОМНОЙ РАБОТЕ  (Проведение совещания  с руководителями)

Обсуждаемые вопросы:

1. Предоставление в готовом виде следующих разделов:

Введение (ориентировочно 5-7 с.).

Основная часть (70-80 с.).

Приложения.

Иллюстрации к ДП (5-6 листов по 2-3 комплекта формата А-4).

2. Представление выполненной работы к третьему контрольному смотру (ориентировочно 90%).

3. Порядок оформления документов, представляемых на защиту (методист, выполняющий функции нормоконтролера).

4. Информация о графике и ходе защиты.

5. Выступление студентов в рамках предварительной защиты.

6. Информация о составе Государственной аттестационной комиссии.

7. Доведение графика приема дипломников заведующим кафедрой и секретарем ГАК для допуска к защите и рецензирования ДП.


Приложение № 5


Приложение № 6

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ  (ПРОЕКТА)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ и НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

«Допустить к защите»

Зав. учебным отделом ППИ

_______________________________

(фамилия, инициалы)

_______________________________

 (дата)

ДИПЛОМНАЯ  РАБОТА  (ПРОЕКТ)

Тема  ________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Автор работы

_____________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Специальность 080507 – МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ

Группа __________________ Территория ________________________________________

Руководитель работы _________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность, ученая степень, ученое звание)

_____________________________________________________________________________

__________________________ ________________________________

(дата)    (подпись)

Консультант по разделу экономическая эффективность: _____________________________

         (фамилия, имя, отчество,

_____________________________________________________________________________

 должность, ученая степень, ученое звание)

Нормоконтролер ______________________________________________________________

    (фамилия, имя, отчество, должность)

__________________________ ________________________________

  (дата)        (подпись)


Приложение № 7

ФОРМА АННОТАЦИИ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ  (ПРОЕКТА)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ и НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

АННОТАЦИЯ

на дипломную работу (проект)______________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Автор дипломной работы (проекта) __________  _____________________________

      (подпись)   (ФИО)

        Руководитель работы (проекта)     __________  _________________________

      (подпись)   (ФИО)


Приложение № 8

Образец заполнения библиографического списка

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Если источник относится к государственным стандартам и сборникам документов:

Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления: ГОСТ 7.1.84.Введ.01.01.98. – М., 1998. – 75.

Книги одного, двух, трех и более авторов:

Аникин Б.А.Высший менеджмент для руководителей: Учеб.пособие. – М.: ИНФРА-М,2000. – 136с.

Сборник одного автора:

Методологические проблемы современной науки/Сост.А.Т.Москаленко. – М.:Политиздат,1979. – 156с.

Сборник с коллективным автором:

Непрерывное образование как педагогическая система: Сб.науч.тр./Научно-исслед.ин-т высшего образования /Отв. ред. Н.Н.Нечаев. – М.: НИИВО, 1995. – 156с.

Материалы конференций, съездов:

Проблемы вузовского учебника: Тез.докл. Третья всесоюзная научн.конф. – М.:МИСИ,1988. – 156с.

Автореферат диссертации:

Фролов В.В .Отечественное медицинское книгоиздание. Развитие издательского репертуара, 1917-1995: Автореф.дис…канд.филол.наук. – М.,1995. – 21с.

Статьи из газет и журналов:

Минтусов И. Портрет делового человека // Проблемы теории и практики управления. – 1992. - №6. – С.14-15.

Статья из продолжающего издания:

Сафронов Г.П. Итоги, задачи и перспективы развития книжной торговли // Кн.торговля. Опыт, пробл., исслед. – 1981. – Вып.8. – С.3-16.

Статьи из ежегодника:

Народное образование и культура // СССР в цифрах 1985г. – М.,1986. – С.246-298.

Статьи из энциклопедии и словарей:

Диссертация // Советский энциклопедический словарь. – М., 1985. – С.396.


Приложение № 9

ОФОРМЛЕНИЕ ПОСЛЕДНЕГО ЛИСТА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ  (ПРОЕКТА)

Дипломная работа  (проект) выполнен  мной самостоятельно. Использованные в работе материалы и концепции из опубликованной научной литературы и других источников имеют ссылки на них.

Отпечатано в ____________________________  экземплярах.

Библиография  содержит ___________________ наименований.

Один экземпляр работы сдан в учебную часть ППИ ЧГПУ.

«___» ______________  __________

(дата)

__________________________   ________________________

(подпись)       (ФИО)

Приложение № 10


Приложение № 11

ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

ДЛЯ ЗАЩИТЫ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ  (ПРОЕКТА)

  1.  Цель и задачи исследования (дерево целей).
  2.  Алгоритм исследования
  3.  Динамика основных показателей деятельности организации, система управления.
  4.  Методика исследования.
  5.  Количественная оценка основных показателей (таблицы, диаграммы, графики, формулы) 2-3 плаката.
  6.  Результаты анализа проблемы и основные выводы.
  7.  Оценка экономической эффективности решений в дипломном проекте.
  8.  Внедрение: методические рекомендации и выходные документы.


Приложение № 12

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ и НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

ОТЗЫВ НАУЧНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)

О дипломной работе (проекте) студента (ки)  ___________________________

(фамилия, имя, отчество)

выполненной на тему:  ______________________________________________

1. Актуальность работы:_____________________________________________

2. Оценка содержания дипломной работы ______________________________

3. Положительные стороны работы  ___________________________________

4. Замечания к работе _______________________________________________

5. Рекомендации по внедрению работы  ________________________________

6. Рекомендуемая оценка работы ______________________________________

7. Дополнительная информация для ГАК _______________________________

Научный руководитель ________________   ___________________________________

(дата)      (подпись)

____________________________________________________________________________

  (фамилия, имя, отчество, должность, ученая степень, звание)     


Приложение 13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЗАВ. КАФЕДРОЙ О ДОПУСКЕ

ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ К ЗАЩИТЕ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ и НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

НАЗВАНИЕ КАФЕДРЫ

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

 

Заведующего кафедрой ______________________________________________

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Рассмотрев дипломную работу (проект) студента (ки) группы № ___________

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

выполненную на тему _______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

в объеме _________ листов, отмечается, что работа (проект) выполнена в соответствии с установленными требованиями и допускается к защите.

    Заведующий кафедрой ____________________

« ____» __________________________ 200__ г.


Приложение № 14

РЕЦЕНЗИЯ

на   дипломную работу (проект) студента (ки)  _____________________________________

(фамилия, имя, отчество)

выполненную на тему:  _________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

1. Актуальность, новизна: _____________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Оценка содержания работы __________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Отличительные положительные стороны работы  _______________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Практическое значение работы и рекомендации по внедрению в производство _____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Недостатки и замечания по работе ____________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Рекомендуемая оценка работы ________________________

Рецензент ____________________________________________________________________

  (фамилия, имя, отчество, должность, ученая степень, звание)     

________________   ________________________________________

 (дата)     (подпись)


Приложение №15

Структура доклада студента на защите

 

Доклад студента во время защиты дипломной работы (проекта) должен содержать информацию:

  1.  Представление темы дипломной работы (проекта)
  2.  Представление научного руководителя:

- фамилия, имя, отчество

- ученая степень, звание

- место работы, занимаемая должность

- государственные награды

  1.  Актуальность проблемы
  2.  Цель работы
  3.  Объект исследования
  4.  Предмет исследования
  5.  Гипотеза исследования
  6.  Задачи исследования
  7.  Методы исследования
  8.  Алгоритм исследования
  9.  База исследования (характеристика организации):
  •  организационно-функциональная структура управления
  •  характеристика выборочной совокупности исследования
  •  качественная оценка основных показателей

10. Полученные результаты

11. Основные выводы по проблеме

12. Методические рекомендации

13. Степень внедрения

14. Эффективность внедрения

15. Область применения

16. Перспективность развития направления

17. Ответы на замечания рецензента


Приложение 16

РЕЙТИНГОВЫЕ КРИТЕРИИ КОМПЛЕКСНОЙ САМООЦЕНКИ ДИПЛОМНЫХ РАБОТ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

080507  «МЕНЕДЖМЕНТ»

Критерии:

       (баллы)

Рейтинг

  •  выполнение  реального проекта по заказу предприятия

от 2

до

8

  •   высокая практическая актуальность работы

3

-

6

  •  новизна предложений, отражающая собственный вклад автора, оригинальность и нестандартность решений

5

-

8

  •  логичная и пропорциональная структура, хороший стиль изложения

3

-

5

  •  обширный список первоисточников и ссылок на них

3

-

5

  •  экономическое обоснование проекта

3

-

6

  •  использование методологии и научного исследования

3

-

5

  •  использование компьютерной техники, программ, САПР

4

-

8

  •  правовое обеспечение проекта

3

-

5

  •  выполнение комплексного ДП

3

-

8

  •  ДП в форме НИР

6

-

11

  •  наличие публикаций по теме ДП, выступлений на конференциях

4

-

8

  •  внедренные материалы ДП (справка о внедрении и результатах)

3

-

6

  •  умело и грамотно построенный доклад

3

-

6

  •  исчерпывающие ответы на вопросы членов ГЭК и замечания рецензентов

2

-

6

  •  находчивость, оригинальность, интерес к проблеме, владение материалом из специальных источников

4

-

8

  •  высокое качество оформления ДП

3

-

6

  •  разноплановость и разнообразие иллюстраций

3

-

5

  •  представление членам ГЭК раздаточного материала

2

-

4

  •  рекомендация к публикации

3

-

6

  •  рекомендация к широкому внедрению

3

-

5

  •  рекомендация на выставку

4

-

8

  •  рекомендация на конкурс дипломных проектов

6

-

10

  •  рекомендация к продолжению научных исследований (в аспирантуру)

6

-

10

  •  содержательное резюме на выпускника

2

-

7

  •  привлекательный внешний вид выпускника

1

-

5

  •  наличие реального запроса на трудоустройство

7

-

10

                                                                                ИТОГО:

94

-

185

Оценка

«отлично»

- 125 и более баллов

«хорошо»

- 80 – 124 балла

«удовл.»

- 45 – 79 баллов

«неудовл.»

- менее 45 баллов


Итоговая аттестация

Производственная (преддипломная практика)

Комплексный государственный экзамен по специальности

Защита дипломной работы (проекта)

Серия: Методические рекомендации


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54511. МУЗИКА - ЦЕ ГОЛОС НАШОГО СЕРЦЯ 80 KB
  На фоні музики Маленька нічна серенада Моцарта ведучі ведуть розповідь. 1ий ведучий Я слухаю музику і уявляю собі старовинний Зальцбург батьківщину Моцарта. Ми розповімо вам друзі про життя маленького Моцарта. І якщо хтонебудь скаже що в наших розповідях більше видумки ніж правди я відповім: Що ж а музика Моцарта хіба вона не казкове чудо Про Зальцбург і деякі обставини народження нашого героя 1ий ведучий У ті дні Зальцбург був столицею маленького церковного князівства.
54512. МУЗИКА ВІДКРИТОГО СЕРЦЯ 53 KB
  Церковний богослужебний спів виник разом з розповсюдженням християнства, а потім став розвиватися самостійно і історично склався як чисто національний вид музичного мистецтва. Стримані, виразні і величаві народні наспіви є величезним багатством нашої національної культури.
54513. Музыка в диалоге с современностью 37.5 KB
  Музыкальная викторина Задание: определить название прозвучавшего музыкального фрагмента. Драматизация Визитка музыкального произведения Задание: член команды выбирает карточку с названием произведения визитку которого нужно представить. Повторение средств музыкальной выразительности Задание: узнать произведение по его модели записанной на карточках. Ты мне – я тебе Команды придумывают друг другу музыкальное задание.
54514. ВИДИ МИСТЕЦТВ. ПОХОДЖЕННЯ МИСТЕЦТВ. СЛІДИ ПЕРВІСНОЇ МУЗИКИ 93 KB
  Так поступово сформувались різні види мистецтва: література графіка живопис скульптура архітектура декоративне мистецтво кіно хореографія театр цирк і музика. Музика приносить людині велике задоволення і насолоду. Що ж це за таке диво – МУЗИКА висловлювання дітей. Отже і музика має дуже давні корені.
54515. Интегрированный урок музыки и литературы в 5-ом классе 90.5 KB
  Цели урока: обучающие: по музыке: продолжить изучение темы Музыка и искусство слова; показать как музыка являясь главным героем сказки проявляет свою волшебную силу помогает в тяжелую минуту; через рабочую наглядность слайдфильм раскрыть тему урока в увлекательной и доступной форме; направить учащихся на осмысление музыкального образа в литературе в частности в сказках; по литературе: формировать умение творческого пересказа сказывания народных сказок; совершенствовать навыки сопоставления; развивающие: по музыке:...
54516. Історія Першої струни. Струнні інструменти 266.5 KB
  Довгий шлях пройшли струнні від тятиви мисливського лука до сучасних музичних інструментів. І зараз це - найважливіша і найчисельніша інструментальна група. Не випадково емблемою музичного мистецтва з давніх пір вважають ліру - стародавній струнний інструмент.
54517. Де дружба і кмітливість, там і перемога. Німецька народна казка. Бременські музиканти 107.5 KB
  МЕТА: Ознайомити учнів з німецькою народною казкою, вчити визначати послідовність подій у творі. Розвивати навички швидкого правильного читання,увагу, мовлення учнів, читацьку память, поповнювати словниковий запас. Працювати над діалогічним мовленням, вчити інсценізації, перевтіленню, стислому переказу.
54518. Понятие альтернативных издержек 16.78 KB
  Альтернативные издержки различают на единицу продукта и совокупные альтернативные издержки. Альтернативные издержки очень трудно представить, как определенное количество денег
54519. Экономические блага и их классификация 18.69 KB
  Для удовлетворения потребностей людей служит благо. Благо — это средство удовлетворения потребностей человека. Именно ради удовлетворения конкретных потребностей людей в благах и осуществляется хозяйственная деятельность в любой стране.