31243

Разработка фирменного стиля ювелирного салона «Линда»

Дипломная

Маркетинг и реклама

Фирменный стиль – это и средство формирования имиджа компании, а также определенный носитель информации. Компоненты фирменного стиля помогают потребителю отличить Вашу продукцию от других. Соблюдение фирменного стиля фирмой, очень положительно влияет на фактор доверия к этой фирме, так как считается, что в фирме присутствует образцовый порядок как в производстве, так и в любой другой деятельности.

Русский

2013-08-25

390.5 KB

295 чел.

PAGE  31

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РС (Я)

ГБОУ  РС (Я)  «ЯКУТСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙНА ТРАДИЦИОННЫХ ПРОМЫСЛОВ НАРОДОВ ЯКУТИИ»

Допустить к защите

Директор ___________Н.А.Назаров

«___»____________________2012 год

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ (РАБОТА)

на тему: Разработка фирменного стиля

ювелирного салона «Линда»

                                       

                    

                                       Студент группы: ДР-09 Тимофеева Марта Васильевна

                                    Научный руководитель: Романов Евгений Иванович

Рецензент: _____________________________________

                           

Якутск, 2012г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………...3

Глава I. Фирменный стиль и реклама

     1.1. Возникновение и формирование фирменного стиля………………6

     1.2. Понятие, значение и элементы фирменного стиля………………...10

     1.3. Как разрабатывается фирменный стиль магазина?..........................18

     1.4. История ювелирных украшений……………………………………21

     1.5. Понятие, сущность и задачи рекламы ……………………………..25

Глава II. Разработка фирменного стиля, ювелирного салона «Линда»

     2.1. Общая характеристика предприятия………………………………..30      

     2.2. Анализ аналогов……………………………………………………...31  

     2.3. Создание логотипа…………………………………………………...34

     2.4. Эскизы логотипа……………………………………………………..44

     2.5. Экономическая часть………………………………………………...49

Заключение…………………………………………………………………...52

Список использованных источников (литература)…………………………55

ВВЕДЕНИЕ

Активное развитие экономики в нашей стране, тесное взаимодействие с остальным миром создает условия, в которых каждое торговое предприятие должно участвовать в конкурентной борьбе за своего покупателя.  На укрепление  рыночных позиций торгового предприятия влияют различные факторы.   К числу таких факторов относится фирменный стиль предприятия. Являясь составной частью нематериальных активов, он имеет такое же большое значение для роста рыночной стоимости компании, как и ее финансово-хозяйственные показатели.

В условиях современного перенасыщенного информацией рынка, когда потребитель постоянно испытывает непрерывный прессинг со стороны рекламы и других средств маркетинговых коммуникаций, именно фирменный стиль может сыграть ключевую роль в успешности фирмы. Понятия фирменный стиль уже довольно прочно вошло в среду делового общения. Значение фирменного стиля для любой современной компании сложно переоценить. Фирменный стиль является лицом компании и во многом определяет первоначальное отношение потребителей к компании и ее продукции. 

Фирменный стиль – это и средство формирования имиджа компании, а также определенный носитель информации. Компоненты фирменного стиля помогают потребителю отличить Вашу продукцию от других. Соблюдение фирменного стиля фирмой, очень положительно влияет на фактор доверия к этой фирме, так как считается, что в фирме присутствует образцовый порядок как в производстве, так и в любой другой деятельности. Фирменный стиль – это совокупность графических объектов и шрифта реализованных на определенных предметах. В основе любого фирменного стиля лежит товарный знак, или логотип, или и то, и другое вместе взятое.

Брэндинг – наука и искусство создания и продвижения торговых марок с целью формирования долгосрочного предпочтения к ним.

Что бы вы ни рекламировали, вы прежде всего рекламируете свою торговую марку. Сильная торговая марка – удачно придуманная, юридически защищенная и хорошо раскрученная – это огромный капитал, который каждый день работает на вас.

У вашего товара могут поменяться свойства, закончится жизненный цикл, рынок может вынудить вас начать выпускать электрочайники вместо примусов или макароны вместо муки. Но если вы – владелец сильной марки, вам не придется начинать штурм рынка с нуля. Кто сегодня помнит, что первой продукцией Panasonic были обычные электролампочки? А то, что эта марка – гарантия качества, знают все.

К разработке фирменного стиля нужно отнестись крайне внимательно, чтобы имидж не вступил в противоречие с элементарной практичностью и эстетикой. Вопросам исследования посвящено множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы. Однако, требуется учет современных условий при исследовании проблематики обозначенной темы. Высокая значимость и недостаточная практическая разработанность проблемы определяют несомненную новизну данного исследования.

Одним из ключевых звеньев в построении имиджа компании занимает фирменный стиль, который в широком понимании предполагает использование единых принципов оформления цветовых сочетаний и способов для всех форм рекламы, документации, упаковки продукции, оформления офиса, одежды сотрудников и других компонентов, имеющих отношение к компании.

         Вопросами разработки фирменного стиля сегодня успешно занимаются сотни дизайнерских и рекламных агентств. Однако важно, не только разработать, но и правильно донести фирменный стиль до общества, обеспечить его закрепление в сознании целевой аудитории компании.

         Поэтому актуальность данной дипломной работы определяется необходимостью идентифицироваться, индивидуализироваться, повысить узнаваемость своей компании и своего продукта среди конкурирующих предприятий в данном сегменте рынка.

Создание фирменного стиля – неотъемлемый атрибут любой успешной современной компании. Разработка фирменного стиля во всех его проявлениях в сочетании с высоким качеством производимой продукции создаёт великолепный имидж фирмы, продвигая её на рынке, и таким образом, способствуя постоянному повышению интереса к выпускаемым ею продуктам, именно через фирменную символику происходит важный процесс продвижения компании, бренда.

Цель работы заключается в проведении комплексного анализа фирменного стиля, и  разработать фирменный стиль предприятия.

Задачи:

  •  Охарактеризовать понятия фирменного стиля, охарактеризовать элементы фирменного стиля;
  •  рассмотреть подходы к разработке фирменного стиля, рассмотреть создание фирменного стиля;
  •  анализ элементов фирменного стиля предприятия;
  •  разработка основных этапов работы с фирменным стилем;
  •  получение всевозможную информацию о ювелирном салоне.

Объектом исследования является фирменный стиль организации. 

Предмет исследования  фирменный стиль Ювелирного салона.

Основными научными методами, используемыми в работе, являются метод обобщения, описания, анализа, объяснения, систематизации, классификации и включенное наблюдение.

Глава I. Фирменный стиль и реклама

1.1. Возникновение и формирование фирменного стиля

В узком понимании фирменный стиль  означает  товарный знак компании для его использования в оформлении различной документации, упаковки, рекламы, сувенирной продукции и т.д.

История возникновения фирменного стиля уходит корнями  в 11 век в эпоху рыцарства. В это время появляется понятие герба. Именно рыцарские гербы, их цвета и девизы стали предшественниками фирменного стиля.

В средневековой Европе герб был отличительным знаком своего владельца и отражали информацию о нем. На создание гербов не жалели средств, используя услуги лучших художников. Шло время, и роль герба в тогдашнем обществе увеличивалась. По нему судили о знатности и статусе владельца. К  тому же его нельзя уже было выбрать просто так. Они создавались, учитывая многочисленные заслуги  владельцев, которые даровали короли и богатые сеньоры своим подданным, и передавались из через поколения.

Главным элементом фирменного стиля  можно назвать  фирменный, или товарный,  знак. История возникновения фирменного стиля  неотрывно связана с развитием торговли. Прототипом товарных знаков стали  клейма, которые привешивали к товару. Впоследствии их начали изготавливать на металлических пластинках. Их же использовали и как печати. Эта традиция не обошла и Россию, где в 1774 году указом предписывалось клеймение российских товаров, чтобы отличить их от иностранных.

В середине 19 века в США и в Западной Европе возникли предпосылки возникновения  торговых марок, которые призваны были  выделять крупного производителя в конкурентной торговой среде.

Дальше история возникновения фирменного стиля  связывалась с развитием в постиндустриальную эпоху сферы услуг. Она стала не менее важной, чем сфера производства. Поэтому для различных фирм, оказывающих услуги, создать фирменный стиль было просто необходимо

Считается, что первооткрывателем  фирменного стиля стал немец Петер Беренс в начале 20 века, создавший для своей компании, где работал художественным директором, определенный художественный образ. , который в начале 20го века, занимая должность художественного директора компании в Германии, создал определенное художественное лицо фирмы, соответствующая основным законам стилеобразования. Практическая работа Беренса имела огромное значение для формирования нового вида дизайна – деятельности, которая привела к упорядочиванию и стилизации промышленной продукции. Во второй половине 20го века сложилось целое направление маркетинговых коммуникаций – формирование фирменного стиля.

Так появилось новое направление в дизайне, связанное с разработкой фирменного стиля различных компаний, которое достигло в наше время высочайшего уровня.

В России же с большим опозданием началась визульно-коммуникативная модель графического дизайна, господствующего в Европе уже десять лет. Он служил теоретической базой для создания графической части фирменного стиля. Исходя из концепции этой модели, дизайнер-график превращался в связующее звено, преобразующее информацию в визуальные сигналы. Любое графическое изображение должно было однозначно интерпретироваться, мгновенно считываться, быть лаконичным и простым в восприятии. Классикой визуально-коммуникативной модели графического дизайна стала разработка Рамиза Гусейнова — фирменный стиль «Электромера». Для него был даже разработан специальный шрифт, названный «Приборным» по его основному назначению. А проект фирменного стиля «ПРОМО» получил мировую известность и был удостоен Гран-при — на международном бьеннале в Брно. Однако уже на рубеже 70-80-х годов в графическом дизайне стали происходить определённые трансформации, появились новые стилевые явления, которые можно назвать альтернативными и которые постепенно превратили визуально-коммуникативную модель в свою противоположность.

В первой половине 80-х эти явления приобрели массовый характер и сформировали новый стиль, впоследствии получивший название — «альтернативного стиля», «новой волны», «концептуального стиля» и т.д.

«Альтернативный стиль», как и «визуально-коммуникативный», пришёл к нам с Запада, его лидером считается англичанин — Невил Броуди, который и сегодня является одним из самых авторитетных в мире дизайнеров-графиков, живой легендой графического дизайна, хотя ему ещё нет сорока. Мировую известность Броуди приобрел, работая дизайнером в журнале «The Face», здесь он получил возможность проводить бесконечные эксперименты в области графического дизайна, здесь формировалась концепция «новой волны». Вот как характеризует работу Броуди того периода журнал по графике «КАК»: «Агрессивный дизайн, первичный по отношению к тексту, активная работа со шрифтом плюс изменения взгляда на рекламу, периодику и шоу-бизнес вообще совершили революцию в мировом графическом дизайне». Фирменные знаки, выполненные в стиле «новой волны», меняют саму установку восприятия графической информации: если в «визуально-коммуникативном стиле» основным требованием было мгновенное считывание информации, то в пластически зрелищных знаках «новой волны» предполагалось медленное прочтение. Это сложные остро-индивидуальные графические композиции, которые невозможно превратить в расхожий штамп. «Новая волна» ценить, прежде всего, неожиданность идеи, её парадоксальность и непредсказуемость, относительность всякого порядка.

Для 90-х годов характерно отсутствие доминирующей позиции у какого-либо одного стиля. Дизайнеры используют в своих разработках весь опыт, накопленный графическим дизайном за время своего существования. Главным событием современного графического дизайна можно считать всеобщую компьютеризацию, открывшую новые широчайшие возможности и перспективы.

Сегодня в связи с определёнными переменами, происходящими в России, фирменный стиль занимает своё «законное» место и служит по своему прямому назначению. А возрастающая конкуренция делает его всё более актуальным и жизненно важным в борьбе за прибыль.

В наше время, когда научно-технический прогресс развивается невероятно быстрыми темпами, постоянно возникают новые фирмы и компании, активно развиваются рыночные отношения, стало уже понятно всем, что просто выпустить качественную продукцию недостаточно. Для успешного развития своей фирмы, эту продукцию надо как-то выделить, отметить каким-то фирменным знаком. Таким образом, необходимость возникновения логотипа вызвана реалиями нашего времени, ставящими перед фирмами и компаниями задачу выделения своей продукции среди конкурентов. Для выделения своей продукции, компании начали формировать ряд элементов, из которых впоследствии и сложился фирменный стиль, целью которого является выделение своего продукта и своей компании из ряда конкурентов, повышение узнаваемости и запоминаемости компании.

Уже в эпоху развитого социализма работавшие на экспорт компании имели определенные элементы фирменного стиля. К примеру, компания «Аэрофлот» сохраняет свое название и  свой логотип и в наше время.

Каким же должен быть современный фирменный стиль?

Прежде всего, он должен быть запоминающимся, чтобы способствовать повышению эффективности Вашей рекламы.

Кроме того, он должен быть эстетичным и гармоничным, вызывать у клиентов и партнеров чувство доверия и желание сотрудничать.

Фирменный стиль должен использоваться в любых формах рекламной деятельности компании.

Элементы фирменного стиля, особенно логотип должны хорошо смотреться как на большом плакате, так и на маленькой ручке.

Фирменный стиль должен максимально соответствовать сфере деятельности Вашей компании. [1, 15]

    1.2. Понятие, значение и элементы фирменного стиля

Фирменный стиль — это набор цветовых, графических, словесных, типографских, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления.

Иными словами, основными целями фирменного стиля можно назвать, во-первых, идентификацию изделий фирмы и указание на связь их с фирмой; во-вторых, выделение товаров фирмы из общей массы аналогичных товаров ее конкурентов. Показательны в этом отношении иногда используемые в литературе синонимы термина «фирменный стиль» — «система фирменной идентификации» и «координирование дизайна».

Наличие фирменного стиля свидетельствует об уверенности его владельца в положительном впечатлении, которое он производит на потребителя. Одной из задач брендинга является напоминание покупателю о тех положительных эмоциях, которые доставили ему уже ранее купленные товары данной фирмы. Таким образом, фирменный стиль косвенно гарантирует высокое качество товаров и услуг. Например, практически однозначно положительна предварительная реакция потребителя на такие марки, как автомобили фирм «Мерседес–Бенц» и «Вольво», сложную бытовую аппаратуру «Сони», компьютеры IBM, самолеты «Боинг» и т. п.

В то же время, наличие фирменного стиля не всегда способствует сбыту продукции фирмы. Например, петербургская обувная фирма «Скороход» еще в начале века имела достаточно высокую репутацию на рынке благодаря качественной добротной продукции. С 20-х годов и вплоть до 80-х «Скороход» теряет завоеванные позиции. Его марка становится символом низкого качества и несоответствия моде. Наличие опознавательных знаков фирмы скорее отпугивало, чем привлекало покупателей.

При стабильно высоком уровне других элементов комплекса маркетинга фирменный стиль приносит его владельцу следующие преимущества:

• помогает ориентироваться потребителям в потоке информации, быстро и безошибочно находить товар фирмы, которая уже завоевала их предпочтение;

• позволяет фирме с меньшими затратами выводить на рынок свои новые товары;

• повышает эффективность рекламы;

• снижает расходы на формирование коммуникаций за счет повышения эффективности рекламы;

• помогает достичь необходимого единства не только рекламы, но и других средств маркетинговых коммуникаций фирмы (например, коммерческой пропаганды: проведения пресс–конференций, выпуска престижных проспектов и т. п.);

• способствует повышению корпоративного духа, объединяет сотрудников, вырабатывает чувство причастности к общему делу, «фирменный патриотизм»;

• положительно влияет на эстетический уровень и визуальную среду фирмы.

Фирменный стиль — один из основных средств формирования благоприятного имиджа фирмы, образа его марки. Классик теории и практики рекламы Дэвид Огилви, говоря о высшем уровне фирменных коммуникаций, утверждал: «Каждое объявление должно рассматриваться как вклад в сложный символ, который и является образом марки, как долгосрочный вклад в репутацию марки».

Поэтому утверждение руководителей фирмы «Coca–Cola», что их товарные знаки «Coca–Cola» и «Coke» дороже, чем всё имущество фирмы, имеет под собой объективную основу. Действительно, если просуммировать расходы на рекламу и пропаганду марки фирмы более чем за столетие, прибавить к ним затраты на поддержание репутации производителя высококачественных напитков (повышение качества выпускаемых товаров и создание новых; совершенствование системы сбыта; улучшение дизайна продукции и т.д.), то в итоге получится сумма гораздо большая, чем стоимость основных и оборотных средств фирмы. [1, 20]

На этом примере видна роль правильной разработки фирменного стиля. В самом начале этого сложного творческого и организационного процесса необходимо ответить на вопрос: «Как же фирма представляет свой образ? Как она хотела бы выглядеть в глазах потребителей?». Только после того как сформирована общая концепция фирменного стиля, следует переходить к разработке его отдельных элементов. Хорошим примером данного подхода может служить задание на разработку фирменного стиля Мосметростроя: «Фирма обладает большим опытом и давними традициями. <…> Тяжелая работа с использованием современной техники. Гарантия высокого качества исполнения. Надежный партнер, чья репутация весьма высока, в том числе и в европейских странах. Здесь работают сильные, уверенные в себе, компетентные, надежные люди».

Основные понятия характеризующие имидж: надежность, солидность, сила, мощь, большие объемы, устоявшиеся традиции; известность, уникальность, уверенность, мужское начало; земля, бетон, металл, электричество; серый, черный, синий цвета.

Какие же основные элементы включает в себя система фирменного стиля?

1. Товарный знак.

2. Фирменная шрифтовая надпись (логотип).

3. Фирменный блок.

4. Фирменный лозунг (слоган).

5. Фирменный цвет (цвета).

6. Фирменный комплект шрифтов.

7. Другие фирменные константы.

Несколько слов о каждом из этих элементов.

Товарный знак (другие используемые названия: знак обслуживания, торговая марка, фирменный знак, англ. «trade mark») является центральным элементом фирменного стиля. Товарный знак представляет собой зарегистрированные в установленном порядке изобразительные, словесные, объемные, звуковые обозначения или их комбинации, которые используются его владельцем для идентификации своих товаров.

Товарные знаки отличаются своей многочисленностью и многообразием. Выделяют пять основных типов товарных знаков:

а) словесный товарный знак. Характеризуется лучшей запоминаемостью. Может быть зарегистрирован как в стандартном написании, так и в оригинальном графическом исполнении (логотип). Например: IBM и др.

б) изобразительный представляет собой оригинальный рисунок, эмблему фирмы. Например, изображение пумы как товарного знака одноименной фирмы, производящей спортивный инвентарь; стилизованной старинной ладьи — «АвтоВАЗ»;

в) объемный — знак в трехмерном измерении. Например, стилизованная бутылка от «Кока–Колы» (ее форма тоже обеспечена правовой защитой); флакон духов «Дали» и т. д.;

г) звуковой товарный знак больше характерен для радиостанций и телекомпаний (например, вступительный такт музыки к песне «Подмосковные вечера» — товарный знак радиостанции «Маяк»). В последнее время данный вид товарного знака все шире используется в рекламной практике других фирм, например, оригинальные музыкальные фразы в фирменной рекламе;

д) комбинированные товарные знаки представляют собой сочетания приведенных выше типов. Например, комбинация логотипа и объемной скульптуры группы «Рабочий и колхозница» В. Мухиной — товарный знак киностудии «Мосфильм».

Основные требования, предъявляемые к товарным знакам, проблемы их разработки и регистрации будут рассмотрены нами ниже.

Фирменная шрифтовая надпись (логотип) — оригинальное начертание или сокращенного наименований фирмы, товарной группы, производимой данной фирмой, или одного конкретного товара, выпускаемого ею. Как правило, логотип состоит из четырех–семи букв. Приблизительно четыре товарных знака из каждых пяти регистрируются именно в форме логотипа.

Фирменный блок представляет собой традиционное, часто употребляемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля. Чаще всего — это изобразительный товарный знак (товарная эмблема) и логотип, например, надпись под трехлистником — фирменный блок компании «Адидас». Он может также содержать полное официальное название фирмы, ее почтовые и банковские реквизиты (например, на фирменных бланках). Иногда фирменный блок включает фирменный лозунг.

Фирменный лозунг (слоган) представляет собой постоянно используемый фирменный оригинальный девиз. Некоторые слоганы регистрируются как товарные знаки. Слоган может содержать основные принципы деятельности фирмы, ее кредо: например, у банка «Империал» — «С точностью до копейки», у ИФ «Александрия» — «Мы работаем не со всеми! Мы работаем с каждым!».

В качестве мотива слогана может быть избрана забота о клиенте. Например, «Джонсон и Джонсон»: «Мы заботимся о Вас и Вашем здоровье!». Слоган может также подчеркивать исключительные качества фирмы («Рэнк Ксерокс»: «Мы научили мир копировать») или делать ударение на достигнутой мощи, завоеванном авторитете (корпорация «Сони»: «Это — Сони!»). Существует множество других подходов к разработке слоганов, соответствующих различным концепциям рекламного обращения: обещание выгод, лирический, фантазийный.

Фирменный рекламный девиз должен отвечать следующим основным требованиям:

• органично вписываться в фирменный стиль владельца и вносить вклад в формирование его имиджа;

• должен обязательно учитывать особенности целевой аудитории, клиентурного рынка фирмы, быть понятным и близким этой аудитории;

• краткость: слоган должен хорошо запоминаться;

• оригинальность (естественно, в определенных пределах);

• интенсивная эмоциональная окраска;

• исключать двоякое толкование (например, «Фирма Рикко» обует всю страну!»; Инкомбанк: «Каждую секунду мы превращаем в доход наших клиентов» и др.);

• соответствовать стилю жизни, системе ценностей, сложившимся в момент времени его использования. Например, «Кока–Кола» сменила несколько десятков зарегистрированных слоганов: от «Пейте Кока–Колу» до «Глоток, который освежает!», «С Кока–Колой дела идут лучше!», «Насладись Кока–Колой», «Это — Кока–Кола»!

Фирменный цвет (цвета) также является важнейшим элементом фирменного стиля, одним из компонентов общей картины образа фирмы. Цвет делает элементы фирменного стиля более привлекательными, запоминающимися, позволяющими оказать сильное эмоциональное воздействие. За некоторыми типами продукции и услуг конкретные цвета закрепились достаточно прочно. При этом можно назвать конкретные ассоциации всей деятельности, связанной с морем и водой, с голубым цветом; авиации — с серебристым; растениеводства и продуктов его переработки — с зеленым. В качестве наиболее известных примеров использования фирменных цветов можно назвать сеть ресторанов «Макдональдс» — красный и желтый, лидера мирового производства фототоваров «Кодак» — желтый и золотистый; IBM — синий; франчайзинговую фирму «Дока» («Дока–пицца» и «Дока–хлеб») — желтый и красный и т. д.

Фирменный цвет может также иметь правовую защиту в случае соответствующей регистрации товарного знака в этом цвете. Однако необходимо учесть, что если товарный знак заявлен в цветном исполнении, то он будет защищен только при этом цвете. При регистрации же знака в черно–белом варианте он имеет защиту при воспроизведении в любом цвете.

Фирменный комплект шрифтов может подчеркивать различные особенности образа марки. Шрифт может восприниматься как «мужественный» или «женственный», «легкий» и «тяжелый», «элегантный» или «грубый», «прочный», «деловой» и т. п. Задача разработчиков фирменного стиля — найти «свой» шрифт, который «вписывался» бы в образ марки. Существует множество типов шрифтов, которые условно делятся на группы: латинские, рубленые, наклонные, орнаментированные и др. Группы шрифтов включают большое количество гарнитур, отличающихся начертанием, шириной, насыщенностью и т. д. Наиболее популярными являются гарнитуры «Таймс», «Гельветика», «Футура» и др.

Другие фирменные константы. Некоторые элементы деятельности фирмы, в том числе в сфере «коммуникаций», характеризующиеся постоянством, обязательным и долговременным характером использования, играют настолько важную роль в формировании образа фирмы, что могут быть отнесены к элементам его фирменного стиля. Например, различные эмблемы фирмы, не получившие в силу каких–либо причин правовую защиту и не являющиеся товарным знаком.

Элементами фирменного стиля можно назвать также фирменные особенности дизайна: неизменный рисунок радиаторной решетки при постоянно и основательно меняющемся силуэте, внешнем облике автомобилей.

Фирма может разработать оригинальные сигнатуры и пиктограммы — абстрактные графические символы, обозначающие товарные группы, размещение служб и другую информацию (например, в фирменных предприятиях розничной торговли).

Элементами фирменного стиля с некоторыми оговорками можно назвать определенные внутрифирменные стандарты. Для ресторанов «Макдональдс», например, это — обязательная вежливость персонала, быстрота обслуживания, чистота залов, форма одежды официантов и т. д.

Основными носителями элементов фирменного стиля являются:

1. Печатная реклама фирмы: плакаты, листовки, проспекты, каталоги, буклеты, календари (настенные и карманные) и т. д.

2. Средства пропаганды: пропагандистский проспект, журналы, оформление залов для пресс–конференций и т. д.

3. Сувенирная реклама: пакеты из полиэтилена, авторучки, настольные приборы, сувенирная поздравительная открытка и др.

4. Элементы делопроизводства: фирменные бланки (для международной переписки, для коммерческого письма, для приказов, для внутренней переписки и т. д.), фирменные папки–регистраторы, фирменные блоки бумаг для записей и т. д.

5. Документы и удостоверения: пропуски, визитные карточки, удостоверения сотрудников, значки стендистов и т. д.

6. Элементы служебных интерьеров: панно на стенах, настенные календари, наклейки большого формата. Нередко весь интерьер оформляется в фирменных цветах.

7. Другие носители: фирменное рекламное знамя, односторонний и двусторонний вымпел, фирменная упаковочная бумага, ярлыки, пригласительные билеты, фирменная одежда сотрудников, изображения на бортах транспортных средств фирмы и т. д. [2,10]

1.3. Как разрабатывается фирменный стиль магазина?

Когда речь заходит про разработку фирменного стиля, мы говорим о создании комплексного сочетания вербальных и визуальных элементов, глобальная задача которых – обеспечить узнаваемость фирмы или торговой марки. Проще говоря, фирменный стиль должен обеспечить визуализацию бренда. Для достижения этой цели разрабатывается логотип; дизайн корпоративных материалов, буклетов, сувенирной и рекламной продукции; форма сотрудников, подбирается подходящий слоган.

Разработка фирменного стиля компании начинается с анализа позиции фирмы на рынке и маркетингового исследования. Чтобы понять, какие графические и текстовые элементы следует использовать, необходимо четкое представление о том, какую рыночную нишу занимает компания, и какая у неё целевая аудитория. И только потом, когда цели поставлены, можно переходить к следующему этапу – работе над логотипом и дизайном.

Сегодня трудно найти два магазина, имеющих абсолютно одинаковый стиль оформления. Исключением являются лишь сетевые магазины, объединенные общей стратегией как в работе, так и в оформлении.

Что представляет собой разработка фирменного стиля магазина? Основной отличительной особенностью множества магазинов является обладание индивидуальным логотипом. Желание владельцев магазинов демонстрировать свой логотип при любом удобном случае, конечно же, понятно. Видя определенную символику, которую в большинстве случаев сопровождает звучный слоган, потенциальный клиент так или иначе обращает на нее свое внимание и ищет возможность «познакомиться» с этим магазином.

Логотип и слоган являются, пожалуй, основополагающими факторами создания фирменного стиля магазина. Они располагаются на вывесках магазина, фирменных пакетах, используются в оформлении торгового зала. Также фирменный стиль магазина сильно выигрывает при наличии единой формы одежды персонала. Как правило, это единый цвет и фасон, а также непременное изображение логотипа.

Основной задачей специалистов компаний, занимающихся разработкой фирменного стиля, является поиск идей. Любому бренду или фирме, обратившимся за данной услугой в одну из широко представленных компаний, практически гарантирован большой успех.

Есть алгоритм действий, или ряд шагов, которые следует предпринять, чтобы разработка фирменного стиля принесла плоды. Первая ступень – это логотип и самоназвание фирмы, которые должны быть достаточно яркими и запоминающимися. Они призваны вызывать положительные эмоции, быть «на слуху» и надолго оставаться в памяти у клиента. Например, результат разработки фирменного стиля банка должен внушать доверие и стабильность финансовой системы данного банка. Разработкой фирменного стиля в Москве занимается много компаний, в крупных городах нет дефицита данной услуги.

Вторым шагом является визуализация логотипа, он призван быть удобным и хорошо читающимся. Эти критерии достигаются в комплексе, в котором значение имеют и шрифт, и цвет, и размер, а также рисунок, если он имеет место быть. Читая логотип и формируя общую картину, человеческий глаз создает свой отпечаток, который надолго запоминается, если все составляющие правильно подобраны. Разработкой фирменного стиля в Москве занимается множество фирм, специалисты которых обеспечивают креативными идеями и воплощают в жизнь свежие мысли, помогая продвижению многих известных компаний и брендов. Успех обеспечен там, где не место экономии при разработке фирменного стиля.

Следующим этапом представлены элементы фирменного стиля. Разработка фирменного стиля магазина, например, предусматривает определенную атрибутику, бланки, ценники. Эти детали, на первый взгляд кажущиеся мелочами, задают тон и настроение магазина, направленность и стиль представленной в нем продукции. Часто в разработках фирменного стиля ресторанов присутствует такой элемент, как логотип на посуде, стиль презентации, дисконтных карт и визитных карточек. Брендбук – незаменимый элемент фирменного стиля для сотрудников компании. В нем описываются правила использования логотипа, его размещения, политики относительно рекламы компании и даже такие мелочи, как тип шрифта, используемого при печати деловых документов.

Почему это важно: память человека избирательна и непостоянна, к тому же – круг Ваших конкурентов с каждым днем все увеличивается. Поэтому компаниям требуются визуально более привлекательные и оригинальные логотипы, которые бы привлекали внимание клиентов и помогали выделиться на фоне конкурентов. Таким образом, роль логотипа в качестве одного из ключевых компонентов успешной политики бренда отнюдь не преувеличена. Профессионально разработанный логотип идентифицирует компанию, отличает ее от всех остальных, рассказывает о ее истории, качестве выпускаемой продукции или предлагаемых услуг. Логотип расскажет многое о Вашем бизнесе: на кого ориентирован продукт (услуга или компания), какую основную ценность и идею он несет, что может предложить и чем отличается от аналогов на рынке. Кроме того, эффективный, грамотно разработанный логотип является важнейшим маркетинговым инструментом. Без него успешная компания не может построить стратегию общения с клиентами и поддерживать положительный имидж создаваемого бренда, в перспективе создавая добавленную стоимость Ваших товаров или услуг.

Получение патента на разработанный фирменный стиль – недешевая, но необходимая процедура, которая передает на него все права обладателю.

[4, 18]

1.4. История ювелирных украшений

Интерес человека к драгоценностям и украшениям уходит своими корнями в более чем тысячелетнюю историю. История украшений, в свою очередь, напрямую связана с развитием и становлением самого человека.

По мере развития человечества развивается и история украшений. С появлением возможности обработки различных материалов, а затем с открытием золота начинается новый этап в истории украшений. На смену примитивным украшениям из камней приходят украшения из драгоценных металлов и золота. Популярность золота заключалась в его красоте, легкости обработки и долговечности. В сочетании с золотом использовались многие, открытые в то время, драгоценные камни. Ими украшали одежду, оружие, предметы быта.

Например, Египтяне предпочитали золото всем другим металлам. Одним из самых древних и излюбленных украшений было ожерелье. Египтяне носили золотые амулеты в виде священного жука-скарабея. К древнейшему украшению можно отнести и кольцо. Оно служило опознавательным знаком и указывало на степень власти, которой обладал человек, на принадлежность к определенному роду, а также применялось для простановки клейма на всех предметах собственности. И только потом появились кольца-украшения.

Именно древние Египтяне стали первыми использовать кольца при заключении брака и обмениваться ими в знак верности. Кольцо, надетое на средний палец левой руки, символизировало вечную верность и любовь. Считалось, что именно через этот палец проходит вена, которая ведет прямо к сердцу.

Украшения в Египте символизировали власть и религиозную силу общества. Немаловажное значение имел и цвет украшений. Красный символизировал жажду крови, зеленый – плодородие и урожай. Богатые египтяне носили украшения при жизни и, умирая, брали с собой в загробный мир.

Первые драгоценные камни были, вероятно, найдены в речной гальке на дне рек и на берегах. В Красном море добывали изумруд. В развитых древних цивилизациях добыча камней становилась отраслью экономики.

Красота золота и драгоценных камней, интерес к ним стимулировали развитие ювелирного дела и декоративных искусств. Появляются и мастерские для изготовления украшений. Около 4000 лет назад изготовление украшений было популярным ремеслом не только у Египтян, но и в городах Шумеров. Гробницы, найденные археологами, содержали множество золотых и серебряных украшений, полудрагоценных камней, короны из лазурита с золотыми вставками, ожерелья и подобия булавок.

В Китае была распространена резьба по жадеиту еще 4500 лет назад. Китайские изделия часто содержали буддистскую символику и в основном изготавливались из серебра. Камеи и прочие украшения из агата были особенно популярны в древнем Риме, а также позже – в Средние Века.

Древние греки начали использовать золото и природные камни в украшениях около 1400 года до н.э. К 300 г. до н.э. они использовали аметисты, жемчужины и изумруды. В Греции украшения носили в основном женщины, чтобы показать свой достаток, социальный статус в обществе и красоту. Искусство инкрустации греки переняли от египтян. Изделия изготавливались не только для людей, драгоценными камнями украшали античные статуи и скульптуры богов.

Древние римляне для изготовления украшений использовали золото, бронзу, стеклянные бусины и жемчуг, добывали агат. Наиболее типичным украшением римской эпохи является брошь, которую использовали для скрепления одежды.

Импортировались сапфиры, индийские бриллианты, изумруды.

На Руси впервые ребенок знакомился с украшениями вскоре после рождения: ему на шею надевали нитку с бусами или бисером.  В быту, до определенного возраста, было принято одевать девочек и мальчиков одинаково, и лишь, достигнув 7-8 летнего возраста, девочке прокалывали уши. В качестве украшений могли выступать гусиные перышки. Мальчикам вдевали серьгу в левое ухо для предохранения от грыжи. Серьга была и магическим оберегом, и знаком мужского пола ребенка, так как девочки носили две сережки. Переставал человек носить украшения только после смерти. В отличие от Египтян в Древней Руси существовал запрет класть украшения умершего в гроб, иначе «они превратятся в змей и обовьются вокруг шеи и ушей».

В Средние века начался общий подъем торговли, ремесла, науки и искусства. Активное развитие различных направлений помогло, в свою очередь, и прогрессу в ювелирном деле. В этот период можно отметить культуру кельтов, франков и германцев. К 8 в. н.э. мужчины, носили украшенное камнями оружие, кольца с камнями, используемые в качестве печатей. Использовать кольца в качестве печатей начали еще древние римляне и греки.

Изучая произведения ювелирного искусства можно понять, что нового привнес данный этап в общую культуру человечества.

На смену средним векам приходит эпоха Возрождения. Украшения того времени несли отпечаток богатства, главенствования, являясь определенным знаком, указывающим на положение их носителя в обществе. На смену им пришли украшения в стиле барокко, создаваемые с конца XVI и вплоть до середины XVIII века в той же самой Европе. Барокко родилось в конце XVI столетия в Италии, но вскоре охватило Францию и большинство стран Европы. Драгоценности этой эпохи отличались особой декоративностью и помпезностью. В моде были дорогие кольца с рубинами и изумрудами, крупные броши с множеством драгоценных камней.

Со временем пышные и симметричные украшения барокко сменились на изящные, с хорошо обозначенным орнаментом украшения в стиле рококо. Изделия этого стиля отличаются изысканностью и тонкостью линий. [12, 2]

Стиль рококо нашел необычайно яркое художественное воплощение в ювелирном искусстве. Это совпало с повсеместным распространением бриллиантовой огранки алмазов. Появляется качественно новый критерий красоты украшения: его соответствие личности носителя, удобство и комфорт владельца. Благодаря моде на глубокое декольте особой популярностью пользовались бриллиантовые колье.

В эпоху романтизма (конец 18-середина 19 веков), с развитием технологий и ростом уровня жизни, украшениями стал интересоваться и средний класс. Отличительной чертой являлось не только наличие драгоценных камней, но и сложная работа ювелиров. Именно в этот период появляются всемирно известные ювелирные бренды такие, как Tiffany & Co в Америке, Картье во Франции, Bulgari в Италии.

В конце XVIII столетия появляются украшения и из недорогих материалов (стекла, металла, камня, керамики и т. д.). Так называемая бижутерия. «Бижу» с французского означает «подделка, обман». Ювелиры, работающие с дешевыми материалами, стали называться «бижутеры». Дамы умело пользовались фальшивыми украшениями, так как появляться в свете в открытом платье без украшений считалось непозволительно.

Одним из самых плодотворных для развития ювелирного дела стал период классицизма (с середины XVIII до конца XIX в.). Идеалом красоты и предметом для подражания стало древнегреческое искусство. Ювелирные украшения становятся прерогативой женщин.

XVII-XVIII века стали периодом возникновения первых школ ювелирного искусства. Наиболее известны европейские школы и Петербургская школа Фаберже. Обычно такие школы основывались в крупных городах, столицах ювелирного дела. Украшения становятся более изысканными и элегантными. На первое место выходит бриллиант, а на смену разномастным драгоценностям приходят комплекты украшений, сделанные в едином стиле, так называемые парюры. В течение длительного периода времени главным поставщиком дорогостоящих камней в цивилизованный мир являлась Индия. В Бразилии также добывали алмазы, но лишь некоторые из них являются достаточно крупными. Богатой алмазами всевозможных размеров оказалась и Южная Африка. Самые крупные камни, добытые в копиях, были удостоены собственного имени.

К концу XIX века сформировался новый стиль в ювелирном искусстве – модерн (по-французски Art Nouveau – новое искусство). Благодаря модным журналам широкая публика имела возможность познакомиться с самими последними тенденциями, мода перестала быть привилегией высших классов. На первое место выходит ювелир, создававший индивидуальные, художественные украшения.

Нововведения в ювелирном деле отмечаются и после второй мировой войны. Применение новых материалов, техник окрашивания, получение искусственных жемчужин и бриллиантов привело к появлению многочисленных дизайнерских направлений.

На рубеже XX-XXI вв. в ювелирной промышленности начали широко использоваться компьютерные технологии, позволяющие создавать неповторимые стили и модели. [14, 17]

1.5. Понятие, сущность и задачи рекламы.

Реклама — термин происходит от латинского слова «reklamare»— «громко кричать» или «извещать» (в Древней Греции и Риме объявления громко выкрикивались или зачитывались на площадях и в других местах скопления народа).

Закон Российской Федерации от 18.07.95 г. «О рекламе» дает следующее определение рекламы: «Реклама — распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей, начинаний».

Как видим, закон дает широкое определение рекламы. Как правило, зарубежные авторы также широко трактуют определение рекламы, но, в основном, с точки зрения маркетинга. Так, например, по определению Американской Ассоциации Маркетинга реклама представляет собой «…любую форму неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг, оплачиваемую точно установленным заказчиком» и служит для привлечения внимания потенциальных потребителей к объекту рекламирования, используя при этом наиболее эффективные приемы и методы с учетом конкретной ситуации.

Широкое определение рекламы, отражая ее сущность как многообразного общественного явления современности, не исключает ее подразделения на отдельные виды (отрасли), ограничивающие рекламно-информационную деятельность определенными сферами общественно-экономической жизни людей. В этом контексте четко прослеживаются такие ее отрасли, как торговая, политическая, научная, религиозная и другие виды рекламы.

Рекламные сообщения отличаются от обычных информационных тем, что они выполняют функцию увещевательного воздействия на человека с целью побудить его приобрести те или иные товары (услуги). Поэтому способность рекламы оказывать воздействие на человека и создавать спрос на товары позволяет использовать ее для воспитания разумных потребностей, эстетических вкусов и запросов населения. Реклама составляет часть рыночного маркетинга, задача которого состоит в обеспечении бесперебойного сбыта произведенной продукции. Реклама должна точно и правдиво информировать потребителя о качестве, свойствах, ассортименте, правилах пользования (эксплуатации), потребления и других сведениях о товарах и услугах. Эта функция рекламы создает предпосылки для более эффективного производства товаров и лучшего удовлетворения потребностей населения. Недопустимо использовать в рекламных сообщениях преувеличенные данные о качестве товаров, более того, выдавать фальсифицированный товар за полноценный, воздействовать на низменные наклонности человека и использовать другие отрицательные мотивации.

Из мирового опыта известна сила и роль рекламы. Прежде всего, она несет в себе информацию, обычно представленную в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашенную и доводящую до сознания и внимания потенциальных покупателей наиболее важные факты и сведения о товарах и услугах. При этом следует отметить, что реклама — всегда информация, а информация — не всегда реклама.

Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей сведения, необходимые для покупки и использования товаров. С другой стороны, сочетая свою информационность с убедительностью и внушением, оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие. Из этого можно заключить, что сама по себе реклама — одновременно и работа, и искусство.

Торговая реклама занимает ведущее место среди видов рекламы. Однако и другие формы имеют немаловажное значение для жизни людей. Во всем мире издавна используется политическая реклама, применяющая своеобразные средства и методы агитации за политических деятелей, политические программы, идеи, взгляды. Вновь возрождается в нашем обществе некогда процветавшая религиозная реклама. Но есть нечто общее, объединяющее в различных видах рекламы: назначение любого рекламного произведения — побудить людей к конкретному действию(выбору товара или услуги, голосованию за предлагаемого кандидата, участию в культовой акции и т. д.). Главным содержанием рекламного послания является совокупность практически ценной социальной информации, совмещенной с «имиджем»— рекламным образом объекта. Цель достигается тем успешнее, чем полнее учитывает автор рекламы психологические особенности своих адресатов. [7, 13]

Торговая реклама должна способствовать повышению качества торгового обслуживания покупателей. При помощи рекламы покупатели быстрее находят необходимые им товары, приобретают их с наибольшими удобствами и наименьшей затратой времени. При этом ускоряется реализация товаров, повышается эффективность труда торгового персонала, снижаются расходы. Не менее важна информация для населения об отдельных торговых предприятиях, услугах, которые они предлагают, времени работы, методах продажи, специфических особенностях их деятельности.

Торговой рекламе должны быть присущи такие черты добросовестной рекламы, как правдивость, конкретность, целенаправленность, гуманность и компетентность.

Правдивость — черта, обязывающая организатора рекламного мероприятия приводить сведения о товарах, их качестве, достоинствах и преимуществах, соответствующие действительности.

Конкретность выражается в убедительных аргументах и цифровых данных, используемых в тексте рекламного средства; в рекламной графике соблюдение этого принципа исключает неоправданный формализм и непонятные широкому зрителю приемы.

Целенаправленность рекламы означает, что ее отправным пунктом являются рекламируемые товары и рыночная конъюнктура, ее объектом - потребитель. Соблюдение в рекламе принципа целенаправленности предотвращает нерациональное расходование средств, позволяет оценивать эффективность применения того или иного средства рекламы, его влияние на увеличение оборота торгового предприятия, а также эмоциональное и психологическое воздействие.

Гуманность торговой рекламы означает, что она способствует гармоническому развитию личности, духовному росту человека, расширению его кругозора, укреплению здоровья, улучшению эстетики быта и производства.

Компетентность рекламы заключается в том, что она базируется на новейших достижениях различных наук и технического прогресса (искусство, социология, психология, медицина, эргономика, дизайн и др.).

Таким образом, весь рекламный процесс воздействия на потребителя должен строиться в тесной связи с его образом жизни, экономическими, социальными и этическими задачами современного общества. [6, 14]

Глава II. Разработка фирменного стиля, ювелирного салона «Линда»

2.1 Общая характеристика предприятия

Фирменное название: Ювелирный салон «Линда»

Значение имени предприятия: Женское имя – Линда не имеет единой версии происхождения: одни исследователи полагают, что оно имеет немецкие корни и означает “нежная”; другие — что его родиной является Норвегия и означает оно “змея”; третьи соотносят его с Испанией и значением “красивая”.

Юридический адрес: Республика Саха (Я), г. Якутск, ул. Ленина 9/9

Генеральный директор: Тимофеева Марта Васильевна

Организационно – правовая форма предприятия: Индивидуальный предприниматель.

Описания предприятия: Ювелирный салон включает в себя торговый зал и вспомогательные помещения. Заведения оформлены в соответствии с фирменным индивидуальным и узнаваемым стилем. Салон ориентирован со стабильным средним и высоким доходом.

Форма собственности: частная

 Основной вид деятельности предприятия: Данная организация занимается продажами ювелирных изделий.

Цель предприятия: Получение прибыли от реализации готовых ювелирных изделий.

Персонал: общая численность персонала составляет 15 работников.

Режим работы: Все магазины имеют одинаковый режим работы с 10:00 до 18:00, без перерыва на обед.

2.2. Анализ аналогов

 


Якутия. Бриллианты. ЭПЛ.

Полярные ночи и северное сияние, вечная мерзлота бескрайних просторов и царственное величие тайги, кристально чистые льды Арктики и ослепительно белые снега величественных гор – это родина якутских алмазов, призвавших к жизни «ЭПЛ Даймонд». 97% российских алмазов добываются в Республике Саха (Якутия).

«ЭПЛ Даймонд», основанный в 1994 году, крупнейший производитель бриллиантов в Республике Саха (Якутия).

Сегодня «ЭПЛ Даймонд» – это группа компаний, объединяющая собственное гранильное производство, собственное ювелирное производство и собственную розничную сеть ювелирных магазинов.

«ЭПЛ Даймонд», где в настоящее время работает свыше 400 человек, входит в тройку крупнейших российских экспортеров бриллиантов. Компания в 2011 году в четвертый раз подряд удостоена престижной награды Министерства промышленности и торговли Российской Федерации «Лучший экспортер».

Головной офис, гранильный и ювелирный заводы компании «ЭПЛ Даймонд» находятся в Якутске – одном из старейших городов Сибири и Дальнего Востока, столице Республики Саха (Якутия).

Логотип  имеет строгий стиль, это выражается в цвете и статичности знака. Цвета черный и белый, что передают . Логотип сделан в виде цветка, из бриллиантов.  


Фирма ООО «золотой лотос – 2002» создана 10 ноября 2002 года. В настоящее время имеет  2 торговые точки: в Краснодаре и Москве.

Представляет широкий ассортимент ювелирных украшений известных торговых марок.

Как мы здесь видим, использовали цвет воды; синий и золотой цвет. Логотип яркий, но не кричащий. Шрифт хорошо читаем, это очень важно для логотипа. Потому что, именно логотип должен рассказать название фирмы, потенциальным клиентам.

Таганский ювелирный завод (сокращенное название – ООО «ТЮЗ»)– молодая российская компания, изготавливающая золотые изделия в широком ассортименте (более 1000 наименований). Изделия производятся из золота 585 пробы, в разнообразных стилях, на любой вкус. Продукция завода пользуется спросом во всех регионах РФ, а также в странах ближнего зарубежья.

Логотип этой предприятии соответствует названию. Цвет черный и золотой. Шрифт большой, выразителен, хорошо читается.


Логотип сделан таким образом, чтобы при прочтении самого названия не составляло затруднений.

В фирменном стиле цвет играет важную роль. Прежде всего, он должен быть ярким,  но при этом сдержанным и легким для восприятия.

Для цвета знака и логотипа использовала золотой цвет, так как компания связана с золотом. Логотип - стилизованный цветок, с золотым цветом, что выражает деятельность компании.

2.3. Создание логотипа

Слово «лoготип» означает: имя, символ или торговая марка, разработанная для легкой узнаваемости. Логотип — это графическое представление сущности компании. Он состоит из символа, иллюстрации или графического печатного оформления. У профессионально разработанного логoтипа существует множество преимуществ. Логотип должен привлекать внимание, вот почему он имеет решающее значение. Именно он производит первое и последнее впечатление на посетителей вашего корпоративного сайта. Это является важной вещью для компании.

Профессиональный логотип поможет вашему бизнесу привлечь новых покупателей и усилить их приверженность к торговой марке, а также повысить доверие, так как он работает на вас 24 часа в сутки. В заключение к этому можно сказать, что лoготип занимает центральное место в индивидуальности компании.

Существует 3 основных типа логотипов, которые могут быть использованы как самостоятельно, так и в сочетании:

  1.  Иллюстративные (иллюстрирующий деятельность компании);
  2.  Графические (включающий в себя элементы графики, часто абстрактно или обобщенно показывающий деятельность компании);
  3.  Текстовые (текст, представляющий деятельность компании).

10 ключевых составляющих профессионального лoготипа:

  1.  Долговечный стиль
  2.  Ясность
  3.  Привлекательность для потребителей
  4.  Выражает правильный имидж
  5.  Разборчивость
  6.  Видимость
  7.  Простота
  8.  Запоминаемость
  9.  Описательность
  10.  Цвет

Логотип может вам помочь или разрушить ваш бизнес

Логотип может означать разницу между постоянным привлечением новых клиентов и неимением их вообще.

Главная цель - привлечь, удержать и продлить внимание. Корпоративный логoтип - это сердце индивидуальности компании. Без него невозможно создать брэнд. Существует много примеров профессионально созданных логотипов. Дети всегда найдут McDonalds, потому что хорошо помнят его торговый знак. Логoтипы, Nike, Coca Cola, и Lacoste узнаваемы по всему миру.

Если дизайн логотипа отвечает запросам компании и удерживает целевой рынок, если логотип узнаваем и запоминаем, может быть использован при ограниченной цветовой палитре (по причине стоимости и простоты его воспроизведения), тогда можно с уверенностью говорить об успехе вашей торговой марки.

Особое внимание следует обратить на целевое воздействие логотипа. Логотип, успешный для ресторанного бизнеса, не будет работать для Wall Street, и все из-за разницы в потребностях клиентов. Люди, которые ищут место, где хорошо готовят, с удобной обстановкой ожидают все это получить по умеренным ценам. Логотип, который несет информацию об этих ожиданиях, привлечет много новых клиентов, тогда как неудачный логотип может сильно навредить вашему бизнесу.

Ваш логотип должен нести заряд эмоций, так как зачастую он и складывает общее впечатление о компании со стороны потенциальных клиентов.

Если вы хотите выразить в логотипе стабильность вашей компании, то вам необходимо создать такой логотип, который бы вызывал такие эмоции у людей.

Создание логoтипа — это всегда процесс, хотя разные дизайнеры используют различные методы. Многие дизайнеры начинают с набросков, игры форм на мониторе, пока что-то не «щелкнет», и они начинают разрабатывать одну из понравившихся идей до конца. Одним из подходов к началу работы является выбор формы, представляющей концепцию компании, и дальнейшая ее модернизация. Идея идет бок о бок с интересом и умом, будь это необычная точка зрения или комбинация форм. Может, набросок будет требовать каких-то догадок от людей, которые его увидят, может, наоборот, он будет абсолютно понятен. Многие дизайнеры предпочитают начинать с разработки дизайна лoгoтипа, составления его в текстовой форме. Экспериментируя со шрифтом, размером, формами, они пытаются найти интересный путь представления компании, используя формы букв. Простота опять очень актуальна, сейчас не время причудливых шрифтов. Просто лoготип или в сочетании с графическими элементами, его текст должен легко читаться при небольших размерах.

Когда форма логотипа будет определена, необходимо заняться продумыванием цвета. И снова, цвет должен быть простым. Вы можете применить фантазию в веб-версии, но логoтип должен быть выполнен в одном цвете и оттенками одного цвета. Цвет должен усиливать и поддерживать форму логoтипа, например, различные оттенки голубого цвета сторон 3-хмерного куба должны быть такими же, как в реальности. Контраст — это еще одна сильная концепция в создании дизайна лoгoтипа. Вы можете контрастировать размер, цвет, шрифты, текстуру, чтобы создать визуальный интерес. Дизайн логотипа должен быть простым и обобщенным, но не сложным и запутанным. Все его элементы должны быть различимыми при небольших размерах.

Золотое правило: если логoтип, размещенный на визитной карточке, приносит пользу, то он будет приносить пользу, если его использовать и в других размерах.

Хороший логотип работает в простейшей форме. С появлением Интернета, можно наблюдать логотипы с градиентами, 3D-эффектами, анимацией, и другими визуальными эффектами. Но если логотип не может быть преобразован в простую одноцветную версию для использования его в факсимильной связи, чеках, фотокопиях, то он бесполезен.

В порыве создать взрывной логотип, дизайнер должен всегда взвешивать все пути представления корпоративной индивидуальности. Когда работа над дизайном логотипа будет завершена, всегда можно подготовить его к использованию в Интернете. Как уже говорилось ранее, размер логотипа играет важнейшую роль при его разработке. Золотое правило: если лoгoтип, размещенный на визитной карточке, приносит пользу, то он будет приносить пользу, если его использовать и в других размерах. Необходимо убедиться, что логотип воспринимаем при любом размере, прежде, чем его утверждать. Его версия в Интернете и печатная форма отличаются друг от друга. Если вы столкнулись с созданием логотипа впервые, то естественно, что вы будете осознавать необходимость его разработки в первую очередь для печатной версии, а потом уже для Интернета.

Чтобы избежать путаницы между печатной и веб-версией, достаточно сказать, что они абсолютно различны. То, что великолепно выглядит на экране вашего компьютера, в печатной версии размером в почтовую марку будет смотреться неразборчиво. Если логотип разрабатывается для использования в Интернете, то в зависимости от графического формата, он может не распознаваться в печати, поэтому лучше создавать его таким образом, чтобы он мог быть распознан.

Интернет позволит вам разработать простой логотип, из 1—2 цветов, а затем можно добавить цветов, анимацию, 3D-эффекты для его печатной версии, и это не будет стоить тысячи долларов. Так как ваш лoготип создан для приведения его к наименьшему общему знаменателю, образно говоря, то его форма может быть усовершенствована в тысячи раз, чтобы выглядеть более привлекательно на вашем веб-сайте. И будьте уверены, что вы ничего не потеряете, пока у вас есть сильный логoтип, который представляет ваш имидж на простой визитной карточке. [1, 12]

Шрифты для логотипов

Люди привыкли видеть качественные тексты по телевидению, в печатной рекламе и кино. Они могут отличить профессиональный текст. Нельзя, чтобы у ваших потенциальных клиентов складывалось ощущение дешевости вашего товара.

В настоящее время, все компании можно разделить на те, у которых уже есть свой логотип, и те, которые хотят иметь логотип. Раньше только корпорации могли позволить себе логотип, а теперь он есть даже у моей собаки. У многих людей на компьютерах есть различные графические программы, поэтому каждый из них способен создать логотип. Проблема в том, что у них нет знаний и навыков в дизайне. Если вы хотите иметь логотип, можно купить программу, например: The Logo Creator, которая поможет вам его создать, или действовать самостоятельно. Так как я профессиональный художник, я решил, что могу дать несколько советов, касающихся разработки дизайна логотипов.

Первым шагом к разработке логотипа является выбор подходящего шрифта. Выбирайте шрифт, который выражает, что представляет ваша компания. Большинство существующих шрифтов уже где-нибудь использованы.

Когда вы остановите свой выбор на некоторых из них, нужно провести проверку. Убедитесь, что шрифт хорошо печатается. Распечатайте его на своем принтере, чтобы проверить, нет ли неровностей. Если он не очень хорошо напечатался, то вам не нужен такой шрифт. Убедитесь, что он удачно смотрится в веб-версии. Проведите сжатие шрифта и посмотрите, хорошо ли он читается. Если нет, то не стоит его использовать. Убедитесь, что шрифт обладает всеми характеристиками, которые вы хотели бы использовать в дальнейшем. Не используйте шрифты, в которых отсутствуют цифры и некоторые буквы. Позже они вдруг могут вам понадобиться в создании брошюр и других материалов.

Удивительно, но очень многие люди ассоциируют продукцию с каким-либо типом шрифта. Просмотрите сайты, где представлены разновидности шрифтов, и вы сможете связать продукцию с определенным шрифтом. Попытайтесь найти шрифт, на котором не базируется ни один вид товара.

Люди привыкли видеть качественные тексты по телевидению, в печатной рекламе и кино. Они могут отличить профессиональный текст. Нельзя, чтобы у ваших потенциальных клиентов складывалось ощущение дешевости вашего товара. Даже если он и дешевый, то не допускайте, чтобы он так выглядел. Когда найдете шрифт, который вам понравится, ваш корпоративный логотип почти полностью сам создаст себя. Потратьте некоторое время на поиск подходящего шрифта, и эти затраты в конечном итоге окупятся сполна.

Когда вы нашли подходящий шрифт, следующим шагом будет выбор цвета. Цвет также важен для логотипа, как и шрифт.

Цвета для логотипа

Цвета - важнейший аспект повседневной жизни. Мы постоянно используем их для общения. Мы все воспринимаем тот или иной цвет как сигнал к ощущениям. Мы относимся к этому как к концептуальному языку, в котором существует, очень много значений. Как и в английском, в нем много слов (в этом случае оттенков).

Большинство людей не осознает важность цвета. Они просто знают, что им нравится, а что нет. Я с уверенностью могу сказать, что это еще не все.

Цвета важнейший аспект повседневной жизни. Мы постоянно используем их для общения. Мы все воспринимаем тот или иной цвет как сигнал к ощущениям.

Обратим внимание на красный.

Сколько слов можно с ним ассоциировать! Стоп, предупреждение, ярость. Красный, как основной цвет, имеет множество значений.

Если добавить в него немного белого цвета, то получится розовый. Он уже не олицетворяет предупреждение и ярость, ассоциируется с маленькими девочками, цветами или Pepto-Bismol. Оттенок красного имеет свое значение, отличное от основного цвета.

Pepto-Bismol может послужить хорошим примером распознавания посредством цвета. Эта компания запечатлела оттенок красного в сознании покупателей в качестве фирменного цвета. Если бы они выбрали красный, то не получили бы такого же эффекта.

Каждый дизайнер должен понимать, что существует огромное количество цветов. Не ограничивайте себя шестью основными цветами. Обращайтесь с ними так же, как художники, не бойтесь их смешивать. Постарайтесь найти цвет, который бы выражал сущность вашей деятельности. Как ранее было замечено, вы знаете, что вам нравится. Существует одно правило, которое важно при выборе цвета: он должен хорошо печататься. Существует 2 типа цветов: контрастирующие и неяркие.

  1.  Контрастирующий цвет — это когда примешивается светлый оттенок, чтобы получить другой цвет. Телевизионный и компьютерный экраны являются примером тому. Они используют свет для получения цвета. Такие цвета очень насыщенны и ярки.
  2.  Неяркие цвета получают просто смешением красок или чернил. Они тусклые и не имеют тонального ряда, в отличие от контрастирующих.
  3.  Вы можете спросить, почему знать это так важно. Ваш логотип должен изображаться одинаково, как в веб-версии, так и в печати. Множество контрастирующих цветов невозможно отобразить в печатной версии. Вы должны выбрать цвет, который печатаем. Вы также можете использовать Pantone colors, которые слишком дороги для принтера или использовать палитру CMYK. Pantone провел много времени, работая над своими цветами, и их можно считать самыми лучшими в данной индустрии. Если вы можете позволить себе это, то я советую воспользоваться палитрой Pantone. Для остальных, приемлемо использовать цвета CMYK. Если отличие незначительно, то вы выбрали правильный цвет и в создании логотипа сделано пол-дела. Теперь нужно выбрать вспомогательный цвет. Если нет необходимости использовать его сейчас, то пусть он останется в вашем арсенале. Не выбирайте цвет, который не сочетается с основным. Он нужен для того, чтобы подчеркнуть главный цвет и, конечно, тоже должен хорошо печататься. Вы можете выбрать и третий цвет, который тоже может вам пригодиться.

Теперь вам нужна подходящая форма для вашего логотипа.

Формы логотипов

Прежде, чем начать разрабатывать дизайн логотипа, необходимо определить его протяженность. Художники определяют свое пространство размерами холста. Начало создания логотипа является сложнейшим этапом. У вас может быть масса идей, но не с чего начать. Даже длительное путешествие начинается с одного шага. Первый шаг всегда помогает дизайнерам приступить к делу без особых трудностей.

Прежде, чем выбрать форму, определите цель дизайна. В нашем контексте - цель логотипа. Нужно, чтобы он был компактным и небольшим. Самые распространенные формы - квадрат, круг и овал.

Прямоугольник тоже используется, но убедитесь, что он будет не слишком вытянут. Помните, дизайн должен четко смотреться и при небольших размерах. Не стоит создавать слишком высокий и растянутый логотип, так как его затруднительно использовать в некоторых аспектах. Если у вашей компании длинное название, то лучше его разбить на части, чтобы оно входило в область логотипа. Вы можете растянуть его по кругу, если представляется невозможным разбить его на части. Например, логотип Golistenlive.net разбит и состоит из трех чередующихся стрел. Текст, всегда сопровождает логотип, но он не актуален в графике. Овал в наши дни на пике популярности. Он навевает чувство современности. Ford и Ask.com являются удачными примерами овальных логотипов. Орбиты, кольца, все чаще появляющиеся вокруг предметов, придают ощущение движения логотипа. Примером может послужить логотип компании Expedia, в изображении которого нет текста. Но они используют и вторую версию логотипа, в которой есть название их компании. Какую бы форму вы не выбрали, старайтесь избегать сложных форм, например, в виде черепов или гитар, потому что они требуют при печати больших затрат.

Теперь нужно учесть тиражирование, поэтому вам нужна еще и черно-белая версия вашего логотипа.

Черно белая версия логотипа

Каждый логотип требует версии, которая может быть представлена в черно-белом варианте. Черно-белая распечатка гораздо дешевле, чем цветная. Сначала я создаю логотип всегда в таком варианте. Таким образом, я узнаю, как будет выглядеть логотип при использовании фотокопии. Это также помогает мне создать именно такой дизайн, который будет при хорошем контрасте.

До того, как создать черно-белую версию логотипа, мы должны взглянуть на цвет фона и цвет логотипа.

Задний план белый. Цвет, который используют для изображения картинки -  черный.

Дизайн логотипа должен усиливать воздействие, как фона, так и цвета картинки. Создание черно-белой версии вашего логотипа, в первую очередь, дают возможность сфокусировать внимание на взаимодействие цвета фона и изображения. Это добавляет сложности целому дизайну.

Не используйте слишком тонкие линии. Они могут быть незаметны при печати и сжаты в веб-версии. Делайте ваш логотип в больших размерах, вы всегда сможете его отрегулировать. Масштабирование графического рисунка - это ужасно, поэтому вам необходимо разрабатывать логотип в векторном формате. [1, 12]

Обзор логотипов

Подведем итог: сделайте логотип простым, запоминающимся, текст читаемым, постарайтесь не использовать градиенты. Все эти правила имеют свои исключения, но я думаю, если вы будете следовать им, то у вас поубавится головной боли. Повеселитесь. Это же ваш логотип!

Теперь мы должны посмотреть, что будет являться частью логотипа. Если наиболее подходящим вариантом является название вашей компании, то его необходимо вставить в логотип. В другом случае, можно разработать визуальный образ логотипа, который бы заставил человека ассоциировать его именно с вашей компанией. Но это не касается тех, кто имеет абстрактные названия. Это может быть рисунок, конкретный предмет или что-то другое. Просто он должен быть уникален и отличен от других логотипов. Стоит избегать того, чтобы люди ассоциировали вас с другой компанией. Иначе, это может нанести ущерб всему логотипу. Во многих логотипах взята за основу первая буква названия компании, например, McDonalds , Enron, Bridgestone Firestone.com, Verizon.

Вы можете взять какой-нибудь узор или предмет и добавить его к логотипу, как это сделали Amazon.com, Goodyear, Nike.

2.4. Эскизы логотипа







Дисконтная карта

                                                       Визитная карта


Бумажный пакет

Диск-каталог


футболка


 кружка


баннер

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Экономическая эффективность рекламы – это экономический результат, полученный от применения рекламного средства или организации рекламной компании. Он обычно определяется соотношением между валовым доходом от дополнительного товарооборота как результата рекламы и расходов на нее. Общее условие экономического результата заключается в том, что валовый доход должен быть равен сумме расходов на рекламу или превышать ее.

Основным материалом для анализа экономической эффективности результатов рекламных мероприятий фирмы служат статистические и бухгалтерские данные о росте товарообороте. На основе этих данных можно исследовать экономическую эффективность одного рекламного средства, рекламной компании и всей рекламной деятельности фирмы в целом.

Основные материалы  (Таблица 1)

Наим-ие

продукции

Раз-ры

Как

изготавливается

материал

Кол-во

Цена

за

ед.

(в руб)

1

Визитка фирменная

90*50 мм

Двухсторонняя, полноцветная  печать на 200 гр. бумаге

1

1

2

Дисконтная  карта

90*50 мм

Двухсторонняя, полноцветная  печать на 200 гр. бумаге

1

1

3

Каталог

(диск)

Односторонняя, полноцветная  печать 250 гр. бумаге

1

150

4

Футболка фирменная

А5

Шелкография, полноцветная печать;

Цена футболки

1

350

5

Пакет бумажный

28*22*8

Односторонняя печать, резка, клейка

1

30

6

Билборд

6*3 м

Широкоформатная фотопечать на виниловой ткани

1

400

7

Рекламный плакат

Широкоформатная фотопечать на виниловой ткани

1

300

8

Бланк

А4

Цветная печать

1

5

9

Ручка

Тампопечать, одноцветная печать;

Цена ручки

1

12

10

Кружка

Два вида,

Сублимация + кружка

1

350

ИТОГО:

Расходы на оплату труда

Технологический процесс. Последовательность работ. (Таблица 7)

Наименование

Операции

время. ч

ЧТС

Оплата труда

1

Выполнение эскиза "от руки" Логотип

24

111,94

2 686,57

2

Выполнение эскиза Логотип в coreldraw X3

12

149,25

1 791,04

3

Выполнение эскиза Билборда в coreldraw X3

10

149,25

1 492,54

4

Выполнение эскиза ручки в coreldraw X3

4

149,25

597,01

5

Выполнение эскиза Кружки в coreldraw X3

4

149,25

597,01

6

Выполнение эскиза Одежды в coreldraw X3

6

149,25

895,52

7

Выполнение эскиза формы в coreldraw X3

8

149,25

1 194,03

8

Выполнение эскиза Пакета в coreldraw X3

4

149,25

597,01

10

Выполнение эскиза Визитки в coreldraw X3

10

149,25

1 492,54

Итого ФОТ:

134

ЧТС= (Оклад в месяц)/ФРВ

Итого: трудозатраты на создание изделия составили 134 часов (1,5 месяца), расходы на оплату труда составили 1515332,73 руб.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги дипломной работы, можем делать следующие выводы:

Фирменный стиль - это набор постоянных элементов (словесных, графических, цветовых и пр.), которые, действуя совместно, обеспечивают визуальное и смысловое единство товаров (услуг) фирмы, всей исходящей от нее информации, ее внутреннего и внешнего оформления. Элементы фирменного стиля помогают потребителю ориентироваться в потоке информации и безошибочно находить предложения конкретной фирмы.

Основные цели формирования фирменного стиля:

-идентификация продуктов предприятия и указание на их связь с    производителем (продавцом);

-выделение продуктов предприятия из общей массы аналогичных предложений его конкурентов;

-формирование четкой рыночной позиции предприятия и предлагаемых им продуктов.

Закрепить в сознании покупателей положительные эмоции, связанные с оценкой качества продукции, ее безупречности, высокого уровня обслуживания и обеспечить продукцию предприятия и само предприятие особой узнаваемостью. Таким образом, наличие фирменного стиля косвенного гарантирует высокое качество товаров и услуг, так как оно свидетельствует об уверенности его владельца в положительном впечатлении, которое он производит на потребителя.

Среди основных функций фирменного стиля - функции доверия, идентификации и эффективности рекламы. Постоянные элементы фирменного стиля экономят время потребителя, упрощают для него процесс совершения покупки или потребления услуг и вызывают положительные эмоции, ассоциирующиеся с именем и образом предприятия.

По результатам проведенного исследования можно сделать вывод о том, что в современных условиях развития рынка и рыночных отношений значение фирменного стиля для любой компании очень велико. Независимо от сферы деятельности (производство, торговля, либо сфера услуг), любая компания стремится к завоеванию лидирующих позиций на рынке, стремится к известности и престижности, созданию благоприятного имиджа для себя и своей продукции, что во многом зависит от грамотности и системности в подходах к разработке и реализации концепции фирменного стиля.

Создание фирменного стиля ювелирного салона «Линда», который должен запоминаться и быть привлекательным для основного типа его потребителей. Особое внимание должно уделяться товарному  знаку, так как именно он является основным элементом фирменного стиля, а другие элементы либо описывают определенные характеристики товарного знака (цветовая гамма, комплект шрифтов и др.), либо косвенно связаны с ним.

Используя легко узнаваемые фирменные элементы, гораздо легче провести рекламную кампанию и получить желаемый результат, ведь яркий цельный образ легче запоминается и опознается в дальнейшем, без труда опознается на фоне аналогичных компаний, товаров или услуг.

Фирменный стиль ювелирного салона «Линда» создает позитивный образ компании, и ее продуктов, который в последствии существенно влияет на ее имидж и репутацию.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ (ЛИТЕРАТУРЫ)

1.  Ковешникова, Наталья Алексеевна.

Дизайн : история и теория : учеб. пособие для студентов архитектур. и                                 дизайн. специальностей / Н.А. Ковешникова. – 2-е изд., стер. – М. : Изд-во Омега-Л, 2006.

2.  Борисов Б. Л. Технологии рекламы и PR: Учеб. пособие. - М.: Фаир-   пресс,               2001       

3.  Пименов, П.А. Основы рекламы: учеб. пособие / П.А. Пименов. – М. :  Гардарики, 2005. – 399 с.

4.  Почепцов Г.Г. Имиджелогия. - Киев, изд-во «Ваклер», 2002.- С.25.

5. Пронин Пронин, С. Рекламная иллюстрация: креативное восприятие / Сергей. – М. : Бератор-Пресс, 2003. – 144 с.

6. Основы рекламы: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям 032401 «Реклама», 080301 «Коммерция (торговое дело)», 080111 «Маркетинг»  / [Ю.С. Бернадская и др.]; под ред. Л.М. Дмитриевой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

7.  Огилви Д. и др. Тайны рекламного двора. Советы старого рекламиста. - М: Ассоциация работников рекламы, 1993.

8.  Дал, Гэри, «Реклама для «чайников».: Пер. с англ. – М.: Издательский  дом «Вильямс», 2005;

9. Кафтанджиев Х., «Гармония в рекламной коммуникации», М.: Изд-во Эксмо, 2005;

10.Миронов Д. Ф., «Компьютерная графика в дизайне», Издательство  БХВ-Петербург, 2008;

11.Роуден, Марк, «Корпоративная идентичность. Создание успешного фирменного стиля и визуальные коммуникации в бизнесе», Пер. с англ. – М.: Издательство Добрая книга, 2007;

12.Туэмлоу, Элис, «Графический дизайн: Фирменный стиль» новейшие технологии и креативные идеи», Пер. с англ. – М.: Издательство Астрель, АСТ, 2006;

13.Кнорре, К. Наружная реклама: К. Кнорре. – М. : Бератор-Пресс, 2002. – 192 с.

14.Мориока, А. Дизайн цвета:  практ. рук. / Син Адамс, Норин Мориока, Терри Ли Стоун. – М. : Рип-Холдинг, 2006. – 240 с.

15. http://стиль.еловыйслон.рф/serv__idP_119_idP1_2530_idP2_2901.html

16. http://стиль.еловыйслон.рф/serv__idP_119_idP1_2530_idP2_2901.html

17. http://www.inventech.ru/lib/reklama/reklama-0009/

18. http://www.elitarium.ru/2012/01/17/firmennyjj_stil_funkcii_jelementy.html

19. http://www.castcom.ru/services/brand_style.html

20. http://www.inetstudio.ru/style2.php

21. http://anyseason.ru/catalog/design/unique-style/portfolio/

22. http://www.reclamesecret.com/

23. http://www.n-profi.ru/?note=606#778

24. http://jvpodvor.ru/useful/history.html

25. http://www.gm-print.ru/info/marketing/firm.html

    27. http://popov-lib.narod.ru/economy/p/pankratov/reklamnaya_13.htm


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76829. Средостение (медиастинум) 179.77 KB
  Верхнее и нижнее средостение разделены горизонтальной плоскостью проходящей через грудинный симфиз соединение рукоятки и тела и межпозвоночный диск между IV и V грудными позвонками. Нижнее средостение делится фронтальными плоскостями проведенными впереди и позади сердца на переднее среднее и заднее. По Базельской номенклатуре средостение подразделяется на переднее и заднее фронтальной плоскостью проходящей через корни легких и бифуркацию трахеи.
76830. Почки (нефрос, рен) 183.99 KB
  Почки новорожденных располагают бугристым рельефом поверхностей как бы сохраняя дольчатость строения. Подростки к концу периода имеют почки длиною в 1011 см массой в 120 г. С возрастом изменяется топография почки в плане опускания ее на уровень нижних поясничных позвонков.
76831. Топография почек 181.34 KB
  Почки расположены в забрюшинном пространстве живота у его задней стенки и по бокам от поясничного позвоночника. Аномалии топографии почек проявляются в виде дистопий высокого или низкого расположения блуждающей почки. Передняя поверхность верхней трети правой почки через париетальную брюшину прикасается к печени нижней трети к правому изгибу ободочной кишки. Передняя поверхность левой почки через брюшину соседствует в верхней трети с желудком в средней с поджелудочной железой в нижней с петлями тонкой кишки.
76832. Мочеточники, мочевой пузырь, их строение, топография, рентгеновское изображение, кровоснабжение, иннервация. Мочеиспускательный канал, его половые особенности 187.49 KB
  Она в косом направлении прободает заднюю стенку мочевого пузыря на границе его дна и тела. Просвет мочеточника сужается при выходе из лоханки и внутри мочевого пузыря за счет более развитого кругового слоя мышечной оболочки формирующего сфинктеры. Максимальная ёмкость органа составляет 800-1200 мл – у мужчин больше у женщин меньше; форма и размеры пузыря зависят от наполнения. Нижняя часть мочевого пузыря дно шейка фиксирована к стенкам таза связками лобковопредстательной у мужчин лобковопузырной у женщин.
76833. Яичко и его придаток 183.17 KB
  В ней на 7й неделе под влиянием НУ антигена и мужских половых гормонов начинается дифференцировка яичка. Из канальцев первичной почки образуются выносящие протоки яичка аппендикс эпидидимуса и парадидимус из мезонефрального протока семявыносящий канал и проток эпидидимуса; из парамезонефрального протока аппендикс яичка. После 60 лет масса и размеры яичка медленно уменьшаются но сперматогенез не прекращается.
76834. Предстательная железа, семенные пузырьки. Бульбоуретральные железы, их отношение к мочеиспускательному каналу. Кровоснабжение, иннервация, региональные лимфоузлы предстательной железы 183.92 KB
  Бульбоуретральные железы их отношение к мочеиспускательному каналу. Кровоснабжение иннервация региональные лимфоузлы предстательной железы. Эта часть железы называется нередко средней долей.
76835. Семенной канатик и его составные части. Мужские наружные половые органы, их анатомия 183.21 KB
  К наружным половым органам мужчин относятся лобок с оволосением в виде ромба половой член и мошонка. Половой член пенис фаллос приап удд имеет головку тело со спинкой и корень. Эрегированный половой член фаллос удерживают мышцы промежности: седалищнопещеристые и луковичногубчатые. Артерии пениса дорсальная глубокие луковичные происходят из внутренней половой артерии.
76836. Яичник и его придатки 179.97 KB
  Строение яичника Снаружи покрыт однослойным зародышевым эпителием и белочной оболочкой которая образует строму внутри органа богатую эластическими волокнами. При овуляции стенка зрелого фолликула вместе с белочной оболочкой и зародышевым эпителием яичника разрывается и яйцеклетка попадает на бахромку маточной трубы. На поверхностях яичника от лопнувших фолликулов остаются следы в виде углублений складок рубчиков. Возле яичника расположены рудиментарные образования придатки.
76837. Матка и ее строение 182.07 KB
  При нарушениях процесса срастания зачатков формируются аномалии и пороки развития выражающиеся в образовании седловидной двурогой матки; удвоения шейки матки и влагалища. У новорожденной матки самой длинной 35 см является шейка. К 10 годам общая длина матки равняется 5 см шейка и тело по длине одинаковы. Треугольной формы полость матки переходит в шеечный канал с внутренним и наружным отверстиями в нем.