31258

Методические указания по выполнению дипломной работы для студентов дневной и заочной форм обучения специальности 080109 – «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Книга

Архивоведение и делопроизводство

Дипломная работа: Методические указания по выполнению дипломной работы для студентов дневной и заочной форм обучения специальности 080109 – Бухгалтерский учет анализ и аудит Составители: д. В методических указаниях отражены общие требования по выполнению дипломной работы по специальности 080109 Бухгалтерский учет анализ и аудит Приведены общие требования к написанию дипломной работы правила оформления порядок подготовки к защите критерии оценки. Цель и задачи выполнения дипломной работы .

Русский

2013-08-25

203.5 KB

1 чел.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Камская ГОСУДАРСТВЕННая

инженерно-экономическая академия»

(ИНЭКА)

Кафедра финансов и бухгалтерского учета

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Методические указания по выполнению дипломной работы

для студентов дневной и заочной форм обучения

специальности 080109  «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Набережные Челны 2009г.


УДК 339. 138

Дипломная работа: Методические указания по выполнению дипломной работы для студентов дневной и заочной форм обучения специальности 080109 – «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / Составители: д.э.н., профессор Н.А. Ермакова, ассистент А.А Елакова. – Набережные Челны ИНЭКА, 2009. – 29 c.

В методических указаниях отражены общие требования по  выполнению дипломной работы по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» Приведены общие требования к  написанию дипломной работы, правила  оформления, порядок подготовки к защите, критерии оценки.

Рецензент: д.э.н., профессор кафедры Ф и БУ Р.Г.Мухаметзянов 

Печатается в соответствии с решением научно-методического совета Камской государственной инженерно-экономической академии.

                     

 © Камская государственная

инженерно-экономическая академия, 2009 год.


Содержание

1. Цель и задачи выполнения дипломной работы …………………………………….4

2. Выбор темы и назначение руководителя дипломной работы …………………….5

3. Структура дипломной работы………………………………………………………6

4. Рецензирование дипломной работы ………………………………………………10

5. Общие требования к оформлению дипломной работы ………………………….11

6. Порядок защиты и оценки дипломной работы …………………………………...20

Приложения …………………………………………………………………………...25


1.Цель и задачи дипломного проектирования

Выполнение дипломной работы является завершающим этапом подготовки специалистов в вузе. Подготовка к выполнению дипломной работы начинается заблаговременно и должна быть тесно увязана с прохождением производственных практик и курсовым проектированием.

Дипломные работы студенты специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» могут выполнять по вопросам бухгалтерского учета, анализа хозяйственной деятельности, организации автоматизированного учета, контроля и ревизии.

Тема дипломной работы выбирается и формулируется совместно студентом и научным руководителем.

В дипломной работе  студент должен глубоко и всесторонне провести анализ фактического материала, собранного на предприятии, раскрыть теоретическую сущность основных вопросов, показать умение самостоятельно изложить содержание темы, сделать правильные выводы и внести конкретные и обоснованные предложения по совершенствованию учета, контроля, анализа хозяйственной деятельности организации.

Общими требованиями к дипломной работе являются:

  •  целевая направленность;
  •  четкость построения содержательной части;
  •  логическая последовательность изложения материала;
  •  глубина исследования и полнота освещения вопросов;
  •  убедительность аргументацией;
  •  краткость и точность формулировок;
  •  конкретность изложения результатов работы;
  •  доказательность выводов и обоснованность рекомендаций;
  •  грамотное оформление.

Наибольшую ценность дипломная работа будет представлять в том случае, если предложения автора окажутся полезными и найдут применение на предприятии, по материалам которого она написана.

Дипломная работа по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» выполняется применительно к той форме учета, которая ведется на данном предприятии. Особое внимание при этом обращается на внедрение комплексной автоматизации учета и  применение современных  учетно-аналитических средств и методов (с обоснованием), сравнительный анализ отражения операций в основных видах учета: финансовом, управленческом, оперативном, налоговом, использовании международных стандартов финансовой отчетности.

В процессе подготовки дипломной работы в части анализа хозяйственной деятельности студент должен показать умение применять на практике основные методы и технические приемы анализа, правильно делать выводы и убедительно их обосновывать. В дипломной работе необходимо показать по возможности выполнение плановых показателей субъектом хозяйствования за отчетный год, какие изменения произошли в сравнении с прошлым годом в развитии данного вида деятельности предприятия, обосновать причины отклонений от намеченных показателей, выявить резервы улучшения деятельности анализируемого предприятия (объединения).

Основой выполнения аналитической части дипломной работы являются аналитические таблицы, графики и диаграммы. После их составления вычисляются  дополнительные показатели, вскрывающие причины отклонений от плана текущего и прошлых годов, делается оценка их изменения.

Дипломная работа выполняется на основе глубокого изучения законов, постановлений правительства, нормативных и методических материалов в области учета, отчетности, аудита и налогообложения, специальной отечественной и зарубежной литературы, плановых и отчетных данных предприятий. Специальная литература используется для обоснования и конкретизации разрабатываемых вопросов. Обязательным является применение практических материалов деятельности предприятий. Представленные материалы для написания дипломной работы  не все могут быть использованы в первоначальном виде, их следует внимательно проверить и обработать,  произвести группировку данных и отбор существенной информации, проанализировать полученные значения и  только тогда использовать  в качестве основы для написания  дипломной работы. Цифры и факты должны правильно и объективно отражать фактическое состояние проблемы.

2. Выбор темы и назначение руководителя дипломной работы

Тематика дипломных работ разрабатывается выпускающей кафедрой. Она должна  отвечать профилю студентов по будущей специальности, быть актуальной, соответствовать требованиям и решать конкретные задачи, стоящие перед предприятиями  (организациями).

В качестве тем дипломных работ выбираются проблемы, существующие в реальной деятельности предприятий и организаций, на которые студенты направляются для прохождения преддипломной практики или работают (заочное обучение).

Студент имеет право выбрать тему дипломной работы из предложенной кафедрой тематики или предложить свою тему с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки. Как правило, тема дипломной работы является продолжением исследований, проводимых в процессе написания курсовых и научных работ. Тема дипломной работы может быть изменена, в соответствии с проблематикой предприятия в первые дни практики, совместно с руководителем дипломной работы и должна соответствовать получаемой специальности.

Название темы должно отражать содержание работы и  объект исследования. Например: «Учет, контроль и анализ заработной платы организации на примере ООО «Актив».

В соответствии с действующим графиком учебного процесса дипломная работа выполняется в течение десяти недель после завершения теоретического курса обучения, успешной сдачи междисциплинарных экзаменов, т.е. фактически дипломное проектирование начинается со дня начала преддипломной практики и сбора информации на предприятии, необходимой для выполнения дипломной работы.

Кафедра «Финансов и бухгалтерского учета» как выпускающая по специальности 080109 – «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», выделяет для руководства дипломными работами квалифицированных преподавателей вуза или специалистов предприятия в качестве руководителей дипломных работ.

Требования к формулировке темы:

  •  формулировка темы должна однозначно идентифицировать предмет (что разрабатывается) и объект (базу) дипломного исследования, имеющие прямое отношение к сфере профессиональной компетенции экономиста в областях бухгалтерского учета, анализа и аудита.
  •  тема дипломной работы должна иметь конструктивный, проектный, созидательный характер, иметь признак действия.
  •  тема дипломной работы должна отражать цели, содержание и основные результаты.

3. Структура дипломной работы

Структура дипломной работы включает:

  1.  титульный лист (Приложение 1);
  2.  содержание;
  3.  введение;
  4.  основная часть (1, 2, 3 главы);
  5.  заключение;
  6.  список использованных источников и литературы;
  7.  приложения.

К дипломной работе прилагаются также:

  •  задание на дипломную работу;
  •  отзыв научного руководителя;
  •  рецензия от организации.

Объем дипломной работы должен составлять не более 75-80 страниц печатного текста, причем в объем дипломной работы не включаются список использованных источников и литературы, приложения.

Иллюстрационный материал сдается студентом-дипломником секретарю ГАК в день защиты (образец титульного листа в Приложении 3), который включает 5-10 листов формата А4 иллюстраций с основными таблицами, графиками, диаграммами, схемами дипломной работы или в виде мультимедийных презентаций на электронных носителях.

Дипломная работа должна отвечать общим требованиям, предъявляемым к научно-исследовательской работе и другой проектной документации, поэтому структура, требования к содержанию и оформлению пояснительной записки иллюстрационного альбома должны соответствовать ГОСТ 1.5. - 2001, ГОСТ 7.1 – 2003.

Заполненный бланк задания (первый экземпляр) подшивается в дипломную работу между титульным листом и содержанием работы, но не нумеруется. Второй экземпляр отдается секретарю при сдаче готовой дипломной работы на кафедру.

Заполненные бланки отзыва научного руководителя и рецензента вкладываются в конверт, приклеенный к твердой обложке дипломной работы с внутренней стороны.

Содержание. В содержании приводятся заголовки дипломной работы  и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки одинаковых ступеней рубрикации (деления) необходимо располагать друг под другом. Заголовки каждой последующей ступени смещаются на 3 - 5 знаков вправо по отношению к заголовкам  предыдущей ступени. Все заголовки начинают с прописной буквы без точки на конце. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим номером страницы в правом столбце содержания.  В Приложении 2 приведен образец.

В содержании показываются только два уровня заголовков (1., 1.2.). Остальные уровни могут быть приведены в тексте дипломной работе (но не указываться в содержании).

Введение. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы; определяется цель работы с ее расчленением на взаимосвязанный комплекс задач; указываются объект исследования – предприятие  и предмет исследования - например, основные средства; используемые методы исследования (анализ и синтез, дедукция и индукция, исторический метод, графический, сравнение и др.) и основные группы информационных источников с  положительной и отрицательной их оценкой в данных работах. Объем введения 3-5 страниц.

Основная часть. Дипломная работа содержит, как правило, три - четыре главы, каждая из которых в свою очередь делится на 3 – 4 параграфа.

В первой главе необходимо дать всестороннюю характеристику объекта учета, отразив экономическое содержание объекта исследования, значение и роль объекта исследования в  деятельности предприятия, особенности  нормативно-правового регулирования объекта исследования и другую необходимую информацию.

Во второй и третьей (четвертой) главах проводится исследование действующей практики учета (анализа, аудита)  согласно теме дипломной работы.

В этих главах рекомендуется сочетать изложение вопросов учета, аудита и анализа.  Осуществление анализа «по отклонениям» как логического завершения учетных операций способствует раскрытию тесной связи между учетом, аудитом и анализом. Кроме того, изложение материала под аналитическим углом зрения дает возможность установить взаимосвязь бухгалтерского учета как информационной базы анализа, рассматривать их как составные части единой системы управления. При этом студент не ограничивается констатацией фактов, а выявляет тенденции развития, вскрывает конкретные недостатки и причины, их обусловившие, намечает пути их возможного устранения. Эта глава должна служить технико-экономическим обоснованием последующих разработок. От полноты и качества ее выполнения непосредственно зависят глубина и обоснованность предлагаемых мероприятий.

В последнем параграфе этих глав обосновываются и  разрабатываются конкретные предложения, рекомендации по учету и анализу.

Студенты должны показать свое умение обобщать полученные данные и давать обоснованные предложения для внедрения в практику современного производства, направленные на совершенствование информационного обеспечения и хозяйственной деятельности предприятия. Все предложения и рекомендации должны носить конкретный характер, быть доведены до стадии разработки, обеспечивающей их практическое применение. Базой для разработки конкретных мероприятий и предложений служит проведенный анализ исследуемой проблемы, а также имеющийся  современный отечественный и зарубежный опыт. Особое внимание уделяется мероприятиям, которые приведут к   увеличению доходов, снижению  расходов и себестоимости, росту рентабельности и т.д.

Обязательным для дипломной работы является логическая связь между главами и последовательное развитие основной темы на протяжении всей работы.

Заключение. Заключение относится к числу важной части дипломной работы. В нем приводятся основные результаты выполнения дипломной работы, дается их оценка,  сопоставляются достигнутые результаты с требованиями задания на дипломную работу. Также в заключении логически последовательно обосновываются и излагаются собственные позиции студента. Эта глава содержит теоретические и практические выводы и предложения, к которым пришел студент в результате исследования. Они должны быть краткими и четкими, дающими полное представление о содержании, значимости, обоснованности разработок, которые пишутся в виде тезисов и должны отражать основные выводы по проведенному исследованию и всем предлагаемым направлениям совершенствования проблемы по конкретному объекту исследования.

Таким образом, заключение представляет собой краткое изложение дипломной работы  и полученных результатов и составляется по следующей примерной схеме:

  •  краткие выводы по определению основных направлений решения существующей проблемы;
  •  краткие выводы по вопросам учета, аудита и анализа изучаемого объекта;
  •  пути реализации предложений по повышению эффективности деятельности предприятий, совершенствованию учета и контроля в организации.

Формулы, таблицы, графики в заключении не приводятся.

Заключение пишется таким образом, чтобы, прочитав его, можно было ознакомиться с основным содержанием дипломной работы и сделать предварительную оценку результатов выполнения дипломной работы.

Объем заключения не должен превышать 10% от общего объема выполняемой работы.

Приложения. В приложения следует выносить вспомогательный материал, который при включении в основную часть работы загромождает текст.

К вспомогательному материалу относятся промежуточные расчеты, таблицы вспомогательных цифровых данных, инструкции, методики, распечатки на ЭВМ, иллюстрации вспомогательного характера, заполненные формы отчетности, регистры учетов и другие документы.

Иллюстрационный материал. Иллюстрационный материал является обязательной частью дипломной работы. Он должен быть органически увязан с содержанием работы и в наглядной форме иллюстрировать основные положения по проведенному исследованию.

К иллюстрационному материалу в дипломных работах можно отнести таблицы, рисунки, фотографии, схемы, графики, чертежи, эскизы, диаграммы и т.д., которые могут быть использованы как в основном тексте, так и отдельно выводиться на формат А1 (840х594 мм). Иллюстрации должны удовлетворять основным требованиям таким, как точность, наглядность, оригинальность, объективность и должны отвечать тексту и дополнять его. Необходимость, количество, состав и содержание наглядного (графического) материала в каждом конкретном случае определяется руководителем дипломной работы.

При защите дипломной работы должен быть представлен иллюстрационный материал, размноженный в количестве, соответствующий числу членов ГАК.

4. Рецензирование дипломной работы

4.1. Отзыв рецензента о дипломной работе

Рецензент должен знать не только сущность вопроса рецензируемой дипломной работы, но и требования к ней.

В письменной рецензии на дипломную работу  должно отмечаться:

  •  соответствие выполненной работы заданию, правильность постановки вопросов, актуальность темы;
  •  в сжатой форме раскрываться основное содержание дипломной работы, соответствие объема выполненной работы предъявляемым требованиям;
  •  использование современной литературы, новых положений и нормативных документов в области учета, налогообложения и аудита;
  •  достоинства дипломной работы: оригинальность, глубина и обоснованность предлагаемых решений;
  •  качество разработки и оформления дипломной работы, соответствие основной части, приложений и иллюстративных материалов установленным правилам, нормам, стандартам и другим нормативным материалам;
  •  слабые стороны работы и ее недостатки.

В заключительной части рецензии указывается возможность практического использования полученных результатов; если дипломная работа  научно-исследовательского характера, то отмечается ее теоретическое значение. Также дается однозначная оценка дипломной работы (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно) и высказывается мнение о возможности присвоения автору дипломной работы  квалификации экономиста по специальности 080109 - «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

После рецензирования никаких исправлений в дипломном проекте не допускается.

На бланке рецензии ставится подпись рецензента и печать ведущей организации.

4.2. Отзыв руководителя о дипломной работе. 

В отзыве руководителя отражаются следующие вопросы:

  •  соответствие дипломной работы  заданию;
  •  степень самостоятельности студента;
  •  отношение студента к работе (трудолюбие, дисциплина) на всем протяжении выполнения  работы;
  •  умение анализировать технико-экономические показатели и финансовые результаты работы предприятия и делать соответствующие выводы;
  •  достигнутые студентом результаты, оригинальность и обоснованность решений, практическая ценность работы;
  •  качество оформления и недостатки дипломной работы;
  •  рекомендация о допуске дипломной работы  к защите и оценка работы студента при ее выполнении.

Дипломная работа  оценивается неудовлетворительно в том случае, если представленная на защиту работа  выполнена несамостоятельно, отсутствуют отдельные разделы задания, небрежно оформлена или некачественно выполнена.

5. Общие требования к оформлению дипломной работы

Работу оформляют на компьютере с помощью текстового редактора Word и распечатывают с одной стороны листа белой бумаги формата А4 (размером 210 х 297 мм).

Текст работы должен иметь следующие поля: левое – 30 мм, верхнее, нижнее – 20 мм, правое – 10 мм. Шрифт – Times New Roman, размер шрифта - 14. Используется полуторный междустрочный интервал.

Основной текст работы должен быть выровнен по ширине. Следует использовать автоматическую расстановку переносов в словах. Абзацные отступы должны быть одинаковы во всей работе и равны пяти знакам.

В дипломной работе (проекте) не допускается применять:

  •  курсив, подчеркивание, выделение полужирным шрифтом,
  •  сокращение слов, кроме установленных правилами русской орфографии и пунктуации (т.е. и т.д., т.п. и др., и пр. и т.п.), а также соответствующими государственными стандартами,
  •  обороты разговорной речи,
  •  иностранные слова и термины, при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке.

В тесте работы (проекта), за исключением таблиц, формул и рисунков, не допускается применять:

  •  математический знак (-) перед  отрицательными  значениями величин, следует писать слово «минус»,
  •  математические знаки величин без цифр, например « < » (меньше), « > » (больше), « = » (равно), «№» (номер), « % » (процент). 

В тексте должны использоваться только арабские цифры, за исключением общепринятой нумерации кварталов, полугодий, которые обозначаются римскими цифрами.

При записи десятичных дробей целая часть числа от дробной должна отделяться запятой (например, 13, 6 тыс. руб., 11, 5 кв. м).

Внутри текста работы не допускается использование фамилий без инициалов. Инициалы всегда (кроме Списка использованных источников) должны стоять перед фамилией через пробел.

Заголовки

Заголовки должны четко и кратко отражать содержание соответствующих глав и параграфов. В заголовках следует избегать сокращений (за исключением общепризнанных аббревиатур).

Заголовки глав и параграфов, а также таких структурных частей работы, как Содержание, Введение, Заключение, Список использованных источников,  печатаются с абзацного отступа строчными буквами (кроме первой прописной), не приводя точку в конце. Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Подчеркивание заголовков, выделение их курсивом или полужирным шрифтом не допускается

Главы работы должны иметь порядковые номера, обозначенные арабскими цифрами с точкой. Параграфы нумеруются в пределах каждой главы. Номера параграфов состоят из номера главы и параграфа, разделенных точкой. В конце номера параграфа также должна ставиться точка, затем пробел и сам заголовок.

Пример:

  1.  Бухгалтерский учет производственных запасов на предприятии   

1.1 Учет поступления производственных запасов

Расстояние между заголовком главы и заголовком параграфа должно составлять один полуторный междустрочный интервал, между заголовком параграфа, другой структурной части работы и текстом – два полуторных междустрочных интервала.

Каждую главу работы, а также Введение, Заключение, Список использованных источников, Приложение следует начинать с новой страницы. Параграф оформляют  на новой странице только в том случае, если от текста предыдущего параграфа не осталось на листе места, хотя бы для одной строки после заголовка этого параграфа.

Названия и нумерация глав, параграфов в тексте работы и в Содержании должны полностью совпадать.

        Нумерация страниц

Все страницы работы, за исключением приложений, нумеруются арабскими цифрами. Номера страниц проставляются в правом нижнем углу.

Титульный лист, содержание включаются в общую нумерацию страниц, но при этом номер страницы на соответствующих листах не проставляется. Нумерация страниц начинается с Введения, на первой странице которого печатается цифра «3».

Перечисления

В тексте работы могут быть приведены перечисления. Перечисления в тексте выделяют абзацным отступом, Перед каждой позицией перечисления ставится дефис или строчная буква со скобкой, приводимая в алфавитном порядке. Для дальнейшей детализации перечисления используют арабские цифры, после которых ставят скобку, приводя их со смещением вправо на два знака относительно  перечислений, обозначенных буквами.

Пример:

а) ______________;

б) ______________;

  1) ____________,

  2) ____________,

  3) ____________,

  4) ____________;

в) ______________;

г) ______________.

Таблицы

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Таблицу в зависимости от ее размера помещают под текстом, в котором впервые дана на нее ссылка, или на следующей странице, а при необходимости в приложении. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера. Допускается размещать таблицу вдоль длинной стороны листа работы («лежа»).

Название таблицы, при его наличии, должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Заголовок таблицы следует помещать над таблицей по центру и печатать строчными буквами (кроме первой прописной). Не допускаются: переносы слов в заголовках таблиц, выделение заголовков курсивом или полужирным шрифтом.  В конце заголовка таблицы точка не ставится. Расстояние между заголовком и самой таблицей должно составлять один полуторный интервал.

В правом верхнем углу таблицы над соответствующим заголовком помещают надпись «Таблица» (с заглавной буквы) с указанием номера таблицы. Расстояние между словом «Таблица» и предшествующим абзацем должно составлять два полуторных междустрочных интервала, расстояние между словом «Таблица» и заголовком - один полуторный интервал.

Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами в пределах параграфов. В этом случае номер таблицы состоит из двухзначного номера параграфа и порядкового номера таблицы. В работах, не предполагающих деление глав на параграфы, номер таблицы должен состоять из двух знаков, указывающих номер главы и порядковый номер таблицы. Между цифрами, формирующими номер таблицы, ставится точка. После номера таблицы точку не ставят. Знак «№» перед номером таблицы не ставят.

В таблицах допускается применять меньший размер шрифта, чем в тексте, и одинарный междустрочный интервал. Не допускается выделение курсивом или полужирным шрифтом заголовков граф и строк таблиц, а также самих табличных данных. Заголовки граф и строк таблицы должны начинаться с прописной буквы, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком. Подзаголовки, имеющие самостоятельное значение, начинаются с прописной буквы. В конце заголовков и подзаголовков граф и строк точки не ставят.

Графу «Номер по порядку» в таблицу включать не допускается. При необходимости нумерации показателей, включенных в таблицу, порядковые номера указывают в первой графе таблицы, непосредственно перед наименованием показателя.

К цифровым табличным данным должны быть указаны единицы измерения. Если данные таблицы имеют разные единицы измерения, то они указываются в соответствующих заголовках (подзаголовках) граф или строк таблицы. Если все табличные данные  имеют одну и ту же единицу измерения, то данную единицу, начиная с предлога «в», приводят над таблицей справа (например, в тыс. руб., в га, в кв. м, в процентах и т.п.).

Цифровые значения в графах таблиц проставляют так, чтобы разряды чисел по всей графе были расположены один под другим. В одной графе следует соблюдать одинаковое количество десятичных знаков для всех значений величин.

При отсутствии отдельных данных в таблице следует ставить прочерк (тире).

Для облегчения пользования таблицей допускается проводить горизонтальные линии, разграничивающие строки таблицы.

Ширина таблицы должна соответствовать ширине основного текста. Таблицы объемом более 2/3 страницы, следует выносить в приложение.

Если в конце страницы таблица прерывается и ее продолжение будет на следующей странице, то в первой части таблицы нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу, не проводят, за исключением линий, несущих смысловое значение. При переносе таблицы ее заголовок не повторяют, а пишут в правом верхнем углу над таблицей слова «Продолжение таблицы …» и указывают ее номер. При этом в переносимой части повторяют головку («шапку») таблицы. Не допускается при переносе отделять заголовок таблицы от самой таблицы, оставлять на странице только головку («шапку») таблицы без записи хотя бы одной строки табличных данных. Итоговая строка также не должна быть отделена от таблицы.

Печать основного текста после завершения таблицы начинается через два полуторных междустрочных интервала.

Пример 1: 

Таблица 5.1

Отражение на счетах бухгалтерского учета операций по движению производственных запасов ООО «Актив» за апрель 20__ года

в тыс. руб.

Наименование хозяйственных операций

Сумма

Корреспонденция счетов

Дебет

Кредит

1.Учет поступления материалов

2.Учет использования материалов

Пример 2: 

Таблица 5.1

Отражение на счетах бухгалтерского учета операций по движению производственных запасов ООО «Актив» за апрель 20__ года

в тыс. руб.

Наименование хозяйственных операций

Сумма

Корреспонденция счетов

Дебет

Кредит

1.Учет поступления материалов

2.Учет использования материалов

Продолжение таблицы 5.1

в тыс. руб.

Наименование хозяйственных операций

Сумма

Корреспонденция счетов

Дебет

Кредит

Графический материал

Графический материал (схема, диаграмма, рисунок) помещают в работу для пояснения текста с целью его лучшего понимания. Любой графический материал обозначают в тексте словом «Рисунок».

Рисунки в зависимости от их размера располагают в тексте непосредственно после того абзаца, в котором данный рисунок был впервые упомянут, или на следующей странице, а при необходимости в приложении. Положение рисунка центрируют.

Все рисунки должны иметь наименование, которое помещают под иллюстрацией. Перед наименованием печатают слово «Рисунок» (с заглавной буквы), затем пробел, после чего указывают номер рисунка. Слово «Рисунок» начинают печатать с абзацного отступа.

Рисунки следует нумеровать арабскими цифрами в пределах параграфов. В этом случае номер рисунка состоит из двухзначного номера параграфа и порядкового номера рисунка. В работах, не предполагающих деление глав на параграфы, номер рисунка должен состоять из двух знаков, указывающих номер главы и порядковый номер рисунка. Между цифрами, формирующими номер рисунка, ставится точка. После номера рисунка также должна ставиться точка, затем пробел и наименование рисунка, которое печатают строчными буквами (кроме первой прописной). Точку в конце наименования рисунка не ставят.

Следует отметить, что нумерация рисунков проводится отдельно от нумерации таблиц, например, в параграфе 1.1 может быть представлена таблица 1.1.1 и рисунок 1.1.1.

Печать основного текста после наименования рисунка начинается через два полуторных междустрочных интервала.

Формулы

При необходимости в тексте работы, таблицах могут быть использованы формулы.

Формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Между текстом и следующей за ним формулой, между формулой и следующим за ним текстом должно быть расстояние, равное двум полуторным междустрочным интервалам.

Переносить формулы на следующую строку допускается только на знаках выполняемых математических операций, причем знак в начале следующей строки повторяют.

Формулы, за исключением помещаемых в таблицах, нумеруют сквозной нумерацией в пределах параграфов. В этом случае номер формулы состоит из двухзначного номера параграфа и порядкового номера формулы. В работах, не предполагающих деление глав на параграфы, номер формулы должен состоять из двух знаков, указывающих номер главы и порядковый номер формулы. Между цифрами, формирующими номер формулы, ставится точка. После номера формулы точка не ставится.

Номер печатают арабскими цифрами в круглых скобках справа от формулы на одном уровне с ней.

Пояснения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу (если соответствующие пояснения не приведены ранее в тексте), приводят непосредственно под формулой. Пояснения каждого символа приводят с новой строки в той последовательности, в которой эти символы приведены в формуле. Первую строку пояснения начинают со слова «где» без двоеточия после него. После самой формулы перед пояснениями необходимо ставить запятую.

Пример:

 

И пост = О  х (Ц – И пер)                                        (1.1)

где И пост  – постоянные затраты, руб.;

О  – критический объем выпуска, шт.;

Ц – цена изделия, руб;

И пер – переменные затраты на одно изделие, руб.

Печать основного текста после пояснения значений символов и числовых коэффициентов формулы начинается через два полуторных междустрочных интервала. 

Ссылки

В тексте работы обязательно должны присутствовать ссылки на используемые источники информации. Отсутствие ссылки на цитируемый источник представляет собой нарушение авторских прав.

Ссылки на литературные источники, статистические и нормативные материалы должны отражаться в квадратных скобках в конце предложения перед точкой. Если цитируемое предложение содержит перечисление, оформленное в виде списка, то ссылка указывается перед двоеточием, предваряющим данное перечисление.

Внутри квадратных скобок фиксируется номер источника в соответствии со Списком использованных источников, запятая, после пробела обозначается символ страницы в виде буквы «с» с точкой  и номер страницы, откуда была взята цитата или цифровые данные.

Ссылки на иллюстрации указывают порядковым номером иллюстрации, например: «Динамику наличия основных средств ООО «Актив» можно пронаблюдать на рисунке 1.2».

Ссылки на формулы указывают порядковым номером формулы в скобках, например: «... отражена формулами (2.1 – 2.2)».

На все таблицы должны быть ссылки в тексте, при этом слово «таблица» в тексте пишется полностью, и сокращенно – если указывается в скобках.

Пример:

«На основании проведенных расчетов в таблице 2.1 можно сделать следующие выводы»

«… можно сгруппировать структурные подразделения предприятия с учетом степени выполнения плана по финансовым результатам (табл. 1.2).»

В повторных ссылках на таблицы и иллюстрации следует указывать сокращенно слово «смотри», например: «(см. табл. 1.3)».

При цитировании материалов, размещенных в сети Интернет, указывается лишь номер источника в соответствии со Списком использованных источников.

Список использованных источников

Список использованных источников является органической частью любой работы. Он позволяет автору документально подтвердить достоверность и точность приводимых в тексте заимствований: цитат, идей, фактов, таблиц, иллюстраций, формул и других документов, на основе которых строится исследование.

Список использованных источников приводится в конце работы после Заключения, в него включаются только те источники, которые непосредственно использовались при написании работы.

Источники, использованные при написании работы, должны располагаться в следующем порядке:

  •  нормативные правовые акты;
  •  специальная литература;
  •  материалы организаций (отчеты, планы и т.п.);
  •  ресурсы Интернет.

Нормативные правовые акты должны приводиться в следующей иерархической последовательности:

  •  конституции (Российской Федерации, субъектов РФ);
  •  законы (федеральные, субъектов РФ);
  •  указы (Президента РФ, высших должностных лиц субъектов РФ);
  •  постановления (Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ);
  •  нормативные правовые акты органов местного самоуправления;
  •  письма, инструкции, распоряжения, приказы министерств и ведомств.

В Списке использованных источников нормативные правовые акты одинаковой юридической силы располагаются строго в хронологическом порядке по мере их принятия (от ранее принятых к более поздним принятым документам).

При библиографическом описании нормативных правовых актов сначала указывается название документа, затем его статус (например, Федеральный закон, Указ Президента РФ и т.п.), после чего приводятся дата принятия документа, его номер и дата последней редакции.

Специальная литература включает монографии, диссертации, авторефераты диссертаций, книги, учебники и учебные пособия, статистические сборники, статьи в периодических изданиях.

В Списке использованных источников специальная литература располагается строго в алфавитном порядке по фамилии авторов или, если автор не указан, по названию работы.

Информация, размещенная в сети Интернет, является электронным ресурсом удаленного доступа и может также использоваться при составлении Списка использованных источников.

Специальная литература на иностранном языке размещается в алфавитном порядке в конце Списка использованных источников.

Нумерация в Списке использованных источников должна быть сплошной – от первого до последнего названия. Описание каждого источника составляется по определенной схеме и состоит из ряда обязательных элементов. В конце описания источника ставится точка.

При оформлении Списка использованных источников необходимо помнить, что перед знаками препинания никогда не ставится пробел. Пробел всегда оставляют после знаков препинания (исключение составляют только сокращения вида «М.:», «СПб.:», используемые при описании литературных источников).

Пример оформления Списка использованных источников с учетом требований, предъявляемых к описанию нормативных правовых актов, специальной литературы, материалов организаций и ресурсов Интернет приводится в приложении 4.

Приложения

Иллюстрации, таблицы, тексты вспомогательного характера могут выноситься в приложения, которые оформляются после Списка использованных источников.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы (нумерация страниц при этом проводится) с указанием  в правом верхнем углу слова «Приложение», после которого проставляется его последовательный порядковый номер. Если приложение расположено на странице, имеющей альбомную ориентацию, то слово «Приложение» и его порядковый номер располагают в правом верхнем углу альбомного листа.

Каждое приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично тексту отдельной строкой.

При переносе материала приложения на другую страницу в верхнем правом углу данной страницы пишут слова «Продолжение приложения…» и указывают его номер, заголовок при этом не повторяют. Нумеруются приложения в той последовательности, в которой их данные используются в работе.

Если в одно приложение входит несколько структурных элементов, например, ряд таблиц или рисунков, то в пределах данного (т.е. одного) приложения они должны быть пронумерованы, например, «Таблица 1», «Таблица 2» или «Рис. 1», «Рис. 2». При  этом каждая таблица должна иметь свой заголовок, а рисунок – свое наименование; общий заголовок приложения в данном случае может отсутствовать.

При оформлении материалов приложений допускается использовать шрифты разной гарнитуры и размера.

6. Порядок защиты и оценки дипломных работ

6.1 Порядок выполнения, руководство и контроль  дипломной работы.

Дипломная работа разрабатывается по календарному плану, приведенному в задании по дипломной работе, включая время преддипломной практики.

Обязанности студента и руководителя дипломной работы распределяются следующим образом.

Студент-дипломник должен:

  •  собрать фактический материал для написания дипломной работы в период прохождения преддипломной практики;
  •  организовать написание дипломной работы в соответствии с календарным планом;
  •  консультироваться не реже одного раза в неделю у руководителя;
  •  представить комиссии на предзащиту материалы дипломной работы в установленные сроки;
  •  передать заведующему выпускающей кафедрой на утверждение полностью готовую и оформленную дипломную работу со всеми приложениями, подписанную руководителем;
  •  представить дипломную работу на рецензирование.

Руководитель дипломной работы обязан:

  •  своевременно выдать студенту утвержденное задание;
  •  обеспечить студента до начала сбора материала и написания методическими указаниями по выполнению работы, установив обязательные требования к дипломной работе применительно к специальности 080109 – «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»;
  •  назначить время проведения консультаций (не реже одного раза в неделю);
  •  определить сроки выполнения и оформления дипломной работы в целом;
  •  содействовать в анализе и систематизации исходных данных, собранных студентом во время преддипломной практики;
  •  рекомендовать студенту основную и справочную литературу, другие источники по теме дипломной работы;
  •  направлять работу студента по выполнению дипломной работы, оставляя за ним инициативу и самостоятельность в принятии решений;
  •  помогать студенту в распределении времени на выполнение отдельных частей дипломной работы;
  •  фиксировать степень готовности дипломной работы и отмечать соответствие выполненной работы календарному плану;
  •  регулярно информировать выпускающую кафедру о ходе работы студента-дипломника;
  •  дать профессиональную оценку разработанным мероприятиям;
  •  проверить готовую дипломную работу, подписанную студентом; если работа выполнена в соответствии с предъявленными требованиями, подписать ее и составить отзыв о ней.

Студент в полной мере отвечает за предоставляемую фактическую информацию в дипломной работе, ее качество, принятые организационно-управленческие решения в области совершенствования учета и контроля, правильность всех расчетов, разработку дипломной работы в установленные сроки.


Порядок подготовки дипломной работы к защите в ГАК. 

Дипломное проектирование – 12 недель.

Таблица 1

Закрепление отдельных этапов работы по времени

Проведение работы

Неделя

Заполнение задания, написание плана дипломной работы, его утверждение зав. кафедрой

1

Подбор источников и литературы по теме

1

Написание первой главы, проверка  научным руководителем

3

Написание второй главы, проверка  научным руководителем

3

Написание третьей главы

3

Разработка рекомендаций и направлений совершенствования по теме исследования, проверка  научным руководителем

5-6

Устранение недостатков, оформление работы, проверка научным руководителем

7-8

Написание отзыва на дипломную работу

9

Написание рецензии

10

Предзащита

11

Сдача дипломной работы на кафедру

12

Защита дипломной работы

по графику

Не позднее 11-ой недели дипломная работа в полностью завершенном виде, подписанная дипломником и руководителем (титульный лист дипломной работы, типовой бланк задания по дипломной работе, иллюстрационный материал), с отзывом руководителя представляется на выпускающую кафедру для просмотра и проверки ее готовности к защите в ГАК (на предварительную защиту). Предварительная защита производится по графику выпускающей кафедры. Заведующим кафедрой назначается одна или несколько комиссий в составе 2 - 3 преподавателей кафедры. Комиссия устанавливает соответствие дипломной работы заданию, оценивает качество и достаточность объема, определяет степень готовности дипломника к защите, при необходимости делает замечания по доработке работы и предлагает рекомендации. По результатам просмотра работы комиссия составляет акт, в котором указываются замечания и рекомендации, и устанавливается срок защиты дипломной работы в ГАК. В ходе предзащиты устанавливается рецензент, который закрепляется приказом по институту.

Указанные руководителем и комиссией замечания желательно устранить до рецензирования работы. После предварительной защиты студенту на выпускающей кафедре выдается бланк рецензии, направление на рецензию, подписанное заведующим выпускающей кафедрой, и заявление рецензента на оплату. Рецензирование дипломного проекта осуществляет лицо, имеющее высшее образование (желательно экономическое), ученую степень или опыт работы по экономической специальности (не менее 3-х лет).

Защита дипломной работы в ГАК.

После получения рецензии студент на кафедре у секретаря ГАК записывается в очередь на защиту и готовит доклад для выступления при защите. Доклад должен быть на 6-10 минут. В докладе кратко излагается содержание работы, предлагаемые мероприятия, их результаты. За 2 дня до защиты работа  утверждается заведующим кафедрой, что и является допуском к защите. После утверждения дипломная работа, отзыв руководителя и  рецензия сдаются секретарю ГАК. Дипломная работа, отзыв руководителя, рецензия сдаются секретарем ГАК  в архив института.

Защита дипломной работы производится  следующим образом:

  •  секретарь ГАК объявляет фамилию, имя, отчество дипломника, тему работы, ее руководителя.
  •  в течение 6-10 минут студент излагает основное содержание дипломной работы. Доклад разрешается читать. В докладе по мере необходимости делаются ссылки на плакаты, видеопрезентацию, иллюстрационный материал, результаты, полученные в процессе выполнения работы  и т.п.
  •  по окончании доклада члены ГАК задают вопросы. Дипломник коротко отвечает на них.
  •  секретарь ГАК зачитывает рецензию на работу. При несогласии с замечаниями студент дает соответствующие разъяснения. На этом защита заканчивается.
  •  итоговая оценка защиты выводится после обсуждения членами ГАК и объявляется в конце заседания.

Защита дипломной работы – очень ответственное и волнующее событие в жизни человека. Поэтому для его успешного прохождения необходимо обратить внимание на ряд следующих факторов:

  •  элегантность, аккуратность, подтянутость в одежде способствует благоприятному впечатлению и расположению к нему со стороны членов ГАК;
  •  по мере возможности при выступлении надо держаться естественно, спокойно, уверенно, избегать чрезмерной жестикуляции, переминания с ноги на ногу; нежелательно скрещивать руки на груди, держать их в кармане.

По поведению дипломника на защите нужно отметить также следующее:

  •  в процессе защиты важным моментом являются ответы на вопросы, так как по ним члены ГАК судят об интеллекте дипломника, гибкости ума и знаниях;
  •  ответы не должны быть типа «да» или «нет», также не должны быть и слишком длинными. При ответах необходимо избегать категоричности; отвечая на вопросы, нужно касаться только сущности вопроса;
  •  при подготовке к защите необходимо отработать варианты ответов на «трудные» вопросы (затрагивающие слабые стороны работы);
  •  при ответе на вопрос нужно смотреть в лицо тому, кто задал вопрос; не падать духом, когда  ответ на заданный вопрос не найден. При этом необходимо найти что-то близкое в своей работе, показать на плакате и прокомментировать;
  •  при докладе не: поворачиваться спиной к залу, разглядывая свои иллюстрации; искать, судорожно листая второй экземпляр дипломной работы, в поисках ответа на вопрос; читать ответы с заранее подготовленных шпаргалок;
  •  в конце защиты поблагодарить членов ГАК за внимание к работе и руководителя за руководство и помощь в работе.

При выставлении итоговой оценки ГАК руководствуется следующими критериями:

  •  актуальность данной темы;
  •  новизна выбранной темы;
  •  оригинальность раскрытия темы;
  •  полнота раскрытия темы;
  •  структура работы;
  •  самостоятельность написания работы;
  •  знание и отражение в работе современной нормативно - правовой базы;
  •  отражение зарубежного и исторического опыта;
  •  наличие дискуссионных вопросов;
  •  наличие аргументированной точки зрения автора;
  •  стиль изложения;
  •  аккуратность оформления.


Приложение 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Камская ГОСУДАРСТВЕННая

инженерно-экономическая академия»

(ИНЭКА)

Кафедра финансов и бухгалтерского учета

Допустить к защите

зав. кафедрой

профессор, д.ф.н. А.Г. Хайруллин

___________________

«____» _________________ 20____ г.

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Учет, контроль и анализ производственных запасов

на примере ООО «Актив»

Автор дипломной работы  (проекта)         ____________________  А.А.Иванов

Специальность                                                   080109 «Бухгалтерский учет, анализ и  аудит»

Группа                      5507;4451-с

Научный руководитель,

к.э.н., доцент каф.ФиБУ                    _________________  А.В.Викторова

      

Рецензент,

гл. экономист ООО «Актив»                              ___________________ О.О. Онегова

Набережные Челны 20__г.


Приложение 2

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА И СОДЕРЖАНИЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

Тема: Учет, контроль и анализ объекта исследования

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………………

1.Теоретические основы содержания объекта исследования 

(характеристика объекта исследования, его экономико-правовая форма и сущность, значимость объекта исследования для эффективного функционирования и развития предприятия, отрасли, экономики в целом и т.д.)…………………………......................................................................................

2.Организация учета объекта исследования на предприятии

( бухгалтерский финансовый учет, налоговый учет, управленческий учет… объекта исследования; отражение в системе управленческой, финансовой отчётности и МСФО объекта исследования: реалии, проблемы и направления совершенствования и т.д.)……………………………………………………………...

3.Аналитические и (или) контрольные аспекты объекта исследования

рганизация внутреннего и внешнего контроля объекта исследования: проблемы и предложения по совершенствованию; анализ динамики, структуры, эффективности использования, пути повышения эффективности использования и т.д)…………………………………………………………………………………………………

Заключение ………………………………………………………………...............

Список использованных источников ……………………………………

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………….

Возможные варианты:

1. Контрольные аспекты рассматриваются вместе с учетом, а анализ отдельно выделен в самостоятельную главу.

2.Отдельно выделяется глава по контролю и аудиту, параграф - отражение в отчётности объекта исследования.

3.Другие вариации в зависимости от темы и проблемы, которая раскрывается в работе по согласованию с  научным руководителем.


Приложение 3

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Камская ГОСУДАРСТВЕННая

инженерно-экономическая академия»

(ИНЭКА)

Кафедра финансов и бухгалтерского учета

ИЛЛЮСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ

К ДИПЛОМНОЙ РАБОТЕ

Учет, контроль и анализ производственных запасов

на примере ООО «Актив»

Автор дипломной работы  (проекта)         ____________________  А.А.Иванов

Специальность                                                   080109 «Бухгалтерский учет, анализ и  аудит»

Группа                      5507;4451-с

Научный руководитель,

к.э.н., доцент каф.ФиБУ                    _________________  А.В.Викторова

      

Рецензент,

гл. экономист ООО «Актив»                              ___________________ О.О. Онегова

Набережные Челны 20__г.


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Список использованных источников

1. Конституция Российской Федерации: [федеральный закон от 12.12.1993 г.] – М.:Маркетинг,2001. – 39с.

2. Бюджетный кодекс Российской Федерации: [федеральный закон от 31.07.1998г., № 145-ФЗ] по состоянию на 06.12.2007 г.- Информ.- правов. система «Эксперт-Гарант». - Версия от 29.03.09 г.

3. О бухгалтерском учете: [федеральный закон от 21.11.1996  №129-ФЗ] // Российская газета. – 28.11.1996. – №228. – с. 3 -5.

4. О бюджете Республики Татарстан на 2008 г.: [закон РТ  от 26.12.2007 г., № 65-ЗРТ.]- Информ.- правов. система «Эксперт-Гарант».- Версия от 19.03.08

5. Правила проведения арбитражным управляющим финансового анализа: постановление Правительства РФ от 25.06.2003 г., № 367 Информ.- правов. система «КонсультантПлюс». - Версия от 20.03.08

6.Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкции по его применению: приказ Минфина РФ от 31.10 2000 г., №94н. - Информ.- правов. система «Эксперт-Гарант». - Версия от 29.03.08

7.Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01: утв. приказом Минфина РФ от 30.03.01 г. № 26н // Российская газета. – 16.05.2001. – №91. – С.14 – 16.

8. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник / Л.А. Богдановская [и др.]; под общ. ред. В.И. Стражева. – 2-е издание, стереотип. – Мн.: ВШ, 2006. – 363 с.

9. Баканов, М.И. Теория экономического анализа: учебник / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 416 с.

10. Вахрушина М.А. Международные стандарты финансовой отчетности/ М.А. Вахрушина, Л.А.Мельникова, Н.С. Пласкова. – 2-е изд., испр.- М.: вузовский учебник, 2009.- 432с.

11. Ивашкевич, В.Б. Практический аудит: учебник/ В.Б.Ивашкевич. - М.: Магистр, 2007.- 369с.

12. Любушин, Н.П. Экономический анализ: учебник / Н.П. Любушин. – 2-е изд., испр. – М.:  ЮНИТИ - ДАНА, 2009. – 487 с.

13. Соколов, Я.В. Счета бухгалтерского учета: содержание и применение: справочное пособие / Я.В. Соколов, В.В. Патров, Н.Н. Карзаева. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 576 с.

14. Управленческий учет: Учебник/ Я.В.Соколов [и др.]; под общ. ред. Я.В.Соколов- М.: Магистр, 2007.- 469с.

15. Вишняков, И.В. Модели и методы оценки коммерческих банков в условиях неопределенности: дис. … канд. экон. наук/ И.В. Вишняков. - М.,2002.- 234с.

16. Вахрушина, М.А. Анализ запасов организации: управление материальными ресурсами / М.А. Вахрушина, А.В. Иванов // Справочник экономиста. – 2009. – №1. – с. 50 – 56

17. Министерство экономического развития [Электронный ресурс]: Национальные проекты РФ. – Официальный сайт Министерства экономического развития ,2009. - Режим доступа: http://www.economy. gov. ru/


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66370. «Еврика». Ерудит-шоу з математики в 6 класі 49 KB
  Розподіл на команди: учасники по черзі обирають номер команди, за яку буде виступати. Команди формує неофіційно вчитель: кількість учнів різних рівнів в кожній команді повинно бути приблизно однаковим, це досягається таким чином: наприклад, готуються фішки 4 кольорів...
66371. Классный час «Знакомьтесь – Европа!» 32 KB
  Цель: познакомить с географическим положением европейских государств, опираясь на знания о хозяйственной деятельности из курса «Гражданское образование», дать обзорную характеристику их экономики, познакомить с достопримечательностями и выдающимися личностями...
66372. ЄВРОПЕЙСЬКИЙ ВИБІР УКРАЇНИ 229.5 KB
  Будівництво Європи без кордонів почалося тоді коли у 1951 році шість держав підписали в Парижі угоду про заснування Європейського об'єднання вугілля й сталі Бельгія Італія Люксембург Нідерланди Німеччина та Франція продовжується сьогодні й триватиме ще не одне десятиліття.
66373. Екологічний експрес 66.5 KB
  Ведуча. Прошу вас із берези ви соку не точіть Ви краще їй сестричку зелену посадіть Ви краще їй шпаківню поставте на гілках Щоб прилітав до неї друг лісу добрий птах Пісня Берізонька Дівчина Спасибі людям що зростили ліс Коли б не ліс не знали б ми про те...
66374. ВОЗМОЖНОСТИ ВИРТУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И УСЛОВИЯ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ 478.5 KB
  Это актуализирует разработку проблемы обращенной к обоснованию условий реализации возможностей виртуального образования в профессиональной подготовке будущих специалистов. В настоящее время проблемы виртуального образования рассмотрены в теоретических...
66375. Формирование ценностного отношения к русской православной музыке у студентов в системе вузовского музыкально-педагогического образования 229 KB
  В решении этой проблемы особое значение приобретает формирование у студентов ценностного отношения к русской православной музыке как к источнику огромной силы педагогического воздействия содержащей нравственно-этические и эстетические идеалы испокон веков присущие русской национальной культуре.
66376. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ САНОГЕННОМУ ПОВЕДЕНИЮ 418.5 KB
  Психологические трудности, с которыми сталкивается реальное обучение взрослых по модели школы здоровья, не позволяет на её основе строить профессиональное обучение педагогов и требует создания интегративной модели профессионального обучения специалистов коммуникативных профессий саногенному поведению.