313

Проповедование евангельского учения

Реферат

Религиоведение и мифология

Внимание проповедника к собственным действиям. Притчи призваны были предостерегать учеников от разочарования и одновременно показать им, что их ожидает на поприще благовестия. что Бог ненавидит грех и карает его вечными муками.

Русский

2012-12-07

83.5 KB

6 чел.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1.ЧИСТОЕ ЕВАНГИЛИЕ

1.2. Язык Евангелия прост

1.3. Внимание проповедника к собственным действиям

2. НЕВЕРУЮЩИЕ «СПАСНИЕ ЗАБЛУДШИХ»

2.1. Неверующие типа «А»

2.2. Неверующие типа «Б

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЯ

ВВЕДЕНИЕ

.  Без Евангелия нет спасения.

Слово "евангелист" указывает на главную жизненную цель служителя Христова, которой он сознательно посвятил себя: нести миру Благую Весть - Евангелие.

Двенадцать учеников Христа. Нигде никакая группа людей и единомышленников не рисковала всем ради столь безнадежного предприятия, как сделали это люди из Галилеи, и никто никогда не делал этого со столь ясным сознанием. Да, у этих двенадцати были различные недостатки, но надо сказать, они любили Иисуса Христа и не боялись объявить миру о том, что они любят Его - это и значит быть христианином. Иисус призвал их к Себе по двум причинам. Во-первых, чтобы они были с Ним. Он призвал их, чтобы они были Его постоянными спутниками. Другие могли приходить и уходить: сегодня это была одна толпа, завтра другая; другие могли колебаться в своих отношениях к Нему, но эти двенадцать должны были жить той же жизнью, что и Он, и жить с Ним все время. И, во-вторых, Он призвал их, чтобы выслать их в мир. Он хотел, чтобы они стали Его представителями. Он хотел, чтобы они рассказали о Нем другим. Они были завоеваны для того, чтобы завоевать других.[3].

Для того  чтобы они могли выполнить возложенную на них задачу, Иисус наделил их некоторыми способностями. Он дал им слово благовестия и они должны были стать Его вестниками истины. Один мудрец сказал, что никто не имеет права стать учителем, если у него нет своего учения, или учения другого человека, которое он со всей страстью своего сердца хочет возвещать. Люди всегда будут слушать тех, у кого есть слово, кому есть, что сказать. Иисус дал Своим друзьям что сказать. И, кроме того, Он дал им силу и власть.  Они всюду сопровождали Его и потому они получили долю Его силы и власти. Шаг за шагом Бог открывал людям Свои мысли, планы и желания. Апостол Павел пишет в послании к [1] (Еф. 3:2-3) о том что: через благую весть об Иисусе Христе люди могут получить спасение, и восстановление в общении с Богом. Таким образом, Евангелие — это откровение о том, что Бог сделал во Христе ради спасения человека. Без благой вести человек не может быть спасен. Через общее откровение можно получить определенное представление о существовании Бога и смысле жизни, но для того, чтобы восстановить связь с Богом, необходимо услышать и принять весть Евангелия.

                

  1.  Чистое Евангелие.

   Павел говорит, что Евангелие «есть сила Божия ко спасению всякому верующему» [1].(Рим 1:16). Евангелие сначала было дано как откровение, а затем записано в Библии. Поэтому Апостол беспокоился о том, чтобы оно не изменялось и не извращалось. Если это случится, люди не смогут спастись. И не удивительно, что на Евангелие и Библию в целом обрушивается столько нападок. Без Писания человечество оставалось бы потерянным. В Послании к   [1].(Гал.1:6-9). Павел пишет: о благодати Христовой от которой возможно отступление и извращение Благовестия Христова.

Причина, по которой Павел настроен так серьезно, заключается в том, что он знает, что поставлено на карту. Он отмечает: «Ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа». Как Павел, так и другие люди на протяжении всей истории Церкви сражались за чистоту Евангелия, чтобы оно могло оставаться силой Божьей ко спасению всякому верующему.  

Дьявол ненавидит Евангелие, ненавидит  откровение, ненавидит Библию и ненавидит Иисуса. Важно понять, что он постоянно направляет свои стрелы в адрес сказанного Богом. Поэтому тем более не удивительно, что первое, что Библия говорит о нем, это то, что он заставляет человека сомневаться в достоверности слов Бога. «Истинно ли сказал Бог?..»[1]. (Быт. 3:1). И он продолжает делать это, по сей день. Именно поэтому  важно принимать свидетельство Евангелия. Если бы у человечества не было откровения Божьего Слова в Писании, человечество не имело бы спасения.

1.2.   Язык Евангелия прост.

Слово «притча» (по-гречески) означает сравнение явлений и вещей. Поэтому при чтении или слушании притч перед взором человека  открывается картина всех областей жизни человека прошлого или нынешнего времени.                           Притчи призваны были предостерегать учеников от разочарования и одновременно показать им, что их ожидает на поприще благовестия. В Нагорной проповеди, например  Христос говорит, что Царство Небесное принадлежит нищим духом и изгнанным за правду – [1].(Мф. 5:3), но тут же Он учил просить: "Да придёт Царствие Твоё" – [1].(Мф. 6:10) и что искание этого должно быть самой главной целью верующих –[1].(Мф. 6:33). С одной стороны, Царством Небесным является нечто, что приходит в человеческое сердце, но тут же Он учит, что человек входит в Царство Небесное.[1]. (Лк. 17:21), (Мф.5: 20), (Ин. 3: 3-7). Всё это Он говорил с такой уверенностью  как будто Небесные дела были для Него сами собой разумеющимися.  [9]. (С-23-24). Иисус Благовествует о том что Мессия придет и установит Своей божественной силой новый порядок. В этом и будет состоять Царство Божие. У людей всегда была наклонность ожидать, что все жизненные проблемы разрешаются с внешней стороны. Таким слушателям Христос сказал, что они смотрят не туда. Нужно начинать с сердца. Именно туда прежде всего придет Царство Божие, конечно, с согласия человека. Затем это Царство Божие выйдет наружу по мере того, как вся жизнь начнет подчиняться Ему. Это и есть окончательное пришествие Царства Божия. Царство Божие - это есть Царство Мессии - Царство Иисуса Христа.     В Своих притчах Христос говорил о начале Царства Божия и о законах его роста. Оно, подобно живому организму, посредством роста достигает своей цели. В притче о сеятеле Иисус обращает внимание на типаж почвы. Мысль Христа заключалась в выборе почвы для посева. Зерно, упавшее на затоптанную почву, погибло еще до прорастания. На каменистой почве зерно дало всходы, но вскоре погибло. Среди терний семя взошло и росло, но было настолько слабым, что не могло дать плодов. В первом случае причиной была твердая почва, во втором, не доставало ее глубины, в третьем случае, почва не была чиста. "А иное упало на добрую землю" – [1].(Мф. 8:8). "Добрая земля" - мягкая, глубокая и чистая. Она дала добрый плод. Но не все зависит от состава почвы: иное семя - в сто крат, а другое - в шестьдесят, иное же - в тридцать. Тридцатикратное семя также означает хороший урожай.[2].( С-80-86).

Иисус Евангелизировал Своих учеников зная что хороший ученик приобретает все больше мудрости, и способности его постоянно растут, в то время как невнимательный забывает и то, чему его когда-то учили. Пренебрежение учением Евангелия удаляло людей от Христа. Духовное безрассудство этих людей можно было объяснить не отсутствием возможностей, а скорее неиспользованием имеющихся возможностей. Пренебрежение возможностями приводит к презрению, а затем и к отвержению их. Сначала Иисуса Христа не приняли, а потом и возненавидели распяв на кресте. Может создаться впечатление, что Христос говорил притчами для того, чтобы скрыть правду от народа. Но эта цель не согласуется с вечной Любовью, которая пришла искать заблудших. "Если бы Господь не хотел уже больше говорить с этим народом, - то самым верным мероприятием было бы Его молчание", - писал Златоуст; "                                                                                                                                                         

                                                                                                                        

1.3.   Внимание проповедника к собственным действиям”

"Вникай в себя и в учение" [1].(1Тим.4:16)

Каждый ремесленник хорошо знает, что должно всегда держать свои инструменты в полном порядке, потому что "если притупится топор и если лезвие его не будет отточено, то надобно будет напрягать силы" [1].(Еккл.10:10). Если притупятся инструменты, то будет трудно работать ими, чтобы удалась его работа.  Конечно, для Господа все возможно. Он может и плохую проповедь обратить на пользу слушателей. Ему не требуется никаких инструментов для созидания дела. Он может и без помощи проповедников, одним дейстием Святого Духа Своего, спасать души людей Своих, но Евангелист не должен ждать от Него постоянного вмешательства. Итак, служителя сами представляют себя в некоторым образе своего рода орудия и потому должны держать себя в порядке. При проповеди Евангелия требуется собственный голос; следовательно нужно стараться укреплять его. Можно рассуждать лишь собственным умом и чувствовать собственным сердцем,  следовательно, развивать свой ум и возгревать свое сердце. Можно страдать и бороться за душевное спасение других людей лишь когда в собственной обновленной Христом природе есть искреннее чувство любви "о Христе Иисусе". От чистоты и совершенства орудия в высшей степени зависит и успех дела. Господь благословляет не столько блестящие способности, сколько стремление уподобиться Христу. Действительно, такой проповедник есть мощное оружие в руках Господа".

Евангелист должен брать внутренним достоинством, а не внешностью. Если проповедник Евангелия не обращает внимания на свою собственную духовную жизнь, это  большое несчастие и для него самого, и для дела Божьего. Ужасно, если действие  теряет свою силу вследствие не достоинства самого проповедника. «Всем известно, как портится вода, проходя сквозь свинцовые трубы». Так и Евангелие, проходя сквозь уста нездоровых духовно людей, может быть столь искажено, что принесет даже вред слушателям. Если плоха жизнь самого проповедника, мало толку будет и от его проповеди; во всяком случае, успех не превзойдет ожиданий. Много будет посеяно, но мало пожнут; процент пользы будет слишком незначителен. Проповедник Евангельской благодати прежде всего, должен быть сам достоин ее; это  очень простая и вместе очень важная истина. Никакая степень образованности и учености не может дать божественного призвания к проповедничеству. Настоящая истинная жизнь в Боге  вот непременное условие его. И как бы ни была велика "слава" проповедника,     он  не проповедник, если нет у него этого условия.  [2].(С-40-44).

"Укрась сначала себя самого, а затем уже  твоих братьев", говорят раввины. "Рука, которая должна очищать других, должна сама быть чиста" - говорит св. Григорий. Обращение:  это необходимое условие для проповедника.      

( Проповедуя другим, сам остался не достойным) [1].(1Кор 9:27).

Много сравнений можно было бы и еще привести здесь, если бы это было нужно. В ужасном положении находится подобный человек. Он взялся за дело, к которому совершенно неспособен, но за которое должен будет нести тяжелую ответственность,  так как он сам избрал его для себя. Как ни блестящи его природные способности и духовные дарования, но он не пригоден к этому духовному делу, если не высока его собственная духовная жизнь, и прямой долг его в таком случае  отказаться от своего звания до тех пор, пока он не достиг первого для этого условия. Человек, наполненный самим собой, не может быть евангелистом.  

             

  1.  Неверующие «спасение заблудших».

    Говоря неверующему, что у Бога есть  прекрасный замысел для его жизни, можно  привести его к серьезным заблуждениям...  Необходимо усвоить то, как  проповедуется Евангелие.  Нельзя забывать, что Бог ненавидит грех и карает его вечными муками, но человеку приготовлен прекрасный замысел для  жизни.  ( Джорн Макартур)

«Благую весть следует преподносить таким образом, чтобы она…

1.открывала глаза людям.

2.что бы люди обращались от духовной тьмы к свету.

3. что бы люди обращались от силы сатаны к  Богу.

4.что бы приняли прощение грехов и спасение.

5. что бы приняли духовное наследие и освещение верой.

Культура общества, в которой растёт человек имеет несколько сфер влияния на него. Его язык: т.е. его образ выражения и получения сообщений и мыслей, взгляд человека на мир, образ отношения к миру и его понимание мира, убеждения, религия,  вера в сверхъестественное, мышление, и мыслительный процесс. Также его ценности, достоинство, заслуги, значение приписываемое явлениям и предметам. В  образе поведения - это его действия,  общественно культурно приемлемое поведение.  [2].( С-54-55).

Слово Божье говорит, что Бог «не желает, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию». [1].(2 Пет3:9) Господу угодно обратить к Себе всех людей без исключения. Если у человека есть хоть немного желания  служить Господу и если благовествующий хоть йоту Ему послушен, то Он поручил - идти и крестить всех людей, уча их соблюдать всё, что повелел Господь. Многие в течении долгого времени остаются «законсервированными» но верующие должны развивать отношения друг с другом, среди знакомых, друзей, родных и близких людей. Законсервированные церкви не видят собственного носа,  у них нет ни малейшего желания обратить заблудших к Богу. Пастыри - ведущие дело подобным образом в деятельности церкви, обречены на провал. Для роста Церкви нужно только одно – горящее желание верующих сделать так, чтобы «приблизилось Царство Небесное». К Богу можно обратить и совершенно неверующего человека. Вопрос в другом – когда нужно благовествовать и каким образом? Обращение сердца женщины – самарянки Христом к Богу проходило надлежащим образом, Иисус использовал нравственную потребность и нужду человека. Во вторых, Он коснулся больного места в душе этой женщины, Господь нашёл кровоточащую рану беспокоящую человека. Господь Евангелизировал женщину, вводя её в спасение. Нужно просто понять: что болит у человека? И, конечно же о наболевшем, человек расскажет не сразу – это требует времени и тесного общения с этим человеком. Встретив человека неверующего, изнывающего от своего греха и желающего обрести душевный покой нужно понимать, что этот человек подошёл к тому, чтобы уверовать в Бога. При этом  надлежит медленно благовествовать, и объявить ищущему успокоение в  Евангелии мира. [1].(Иоан.4:4). Истинное благовестие – это благовестие доброго самарянина, позаботившегося о человеке, израненном разбойниками. [8].(С-99-103). Посредник – это тот, кто связывает стороны,  которые не общаются между собой, которые могут быть совершенно чужды друг другу, враждебны и даже находиться в состоянии войны. Посредник должен быть связан с  обеими сторонами, чтобы понимать интересы каждой из сторон. Моисей был посредником между Богом и Израилем [1].(Гал.3:19), обращаясь к Израилю от Божьего имени, и говоря Богу от имени Израиля. Когда Израиль согрешал, Бог знал Своего посредника Моисея. [6].(С-1678).  Евангелист имеет задачу – не просто благовествовать, но «благовествовать нищим освобождение, слепым прозрение, и измученным свободу». [1].(Лук.4:18). Истинное библейское служение делает незнакомцев попутчиками, а попутчиков - друзьями способными положить душу за друга. Благовестие с «глазу на глаз» – это лучшее что может дать стопроцентный  плод. «Для личного контакта нет замены, Павел часто служил огромным толпам, но его служение фессалоникийцам было подобно «кормилице нежно обходящейся с детьми своими», а также «отцу – с детьми». [1].(1Фес2:7:11), [8].(С-99-100). Иисус евангелизировал множество народа, но Он также много проповедовал и отдельным людям, таким как женщина – самарянка, Никодим, Закхарий и другие. Всё дело в том что неверующие бывают разные – уже готовые принять Благую Весть (тип «А»), и пока ещё противящиеся Богу (тип «Б»).

2.1 Неверующие типа «А»

Неверующие типа «А» - это люди схожие с верующими людьми, они легко воспринимают Благовестие, готовы посещать Богослужение, особые собрания, они уже верят в Бога, принимают Библию, понимают, что Иисус есть Сын Божий, им известны некоторые библейские факты даже такие, как смерть Христа на кресте. Они могут быть членами какой нибудь церкви, но неактивны, и в таком состоянии, возможно, пребывают многие годы. Эти люди что-то  ищут. Возможно, у них нет полной картины познания Христианской истины, и лучшее что можно предложить этим людям, - это изучение
Библии объяснение плана Спасения. [7].(С-10).

2.2 Неверующие типа «Б»

Неверующие типа «Б» - это люди, которых не достигла Благая Весть и они нуждаются в «подготовке почвы и культивации», они не интересуются Христианской верой, не верят в Бога, не принимают Библии, и не понимают, что    Иисус есть Сын Божий. Они не являются членами какой либо церкви, не ищут понимания Божьих замыслов для своей жизни, не желают посещать Богослужения. У этих людей очень слабое представление о Христианстве. И изучение Библии или обсуждение плана Спасения - не очень подходящее занятия, с которого нужно начинать работу с этими людьми. Сначала нужно установить близкие взаимоотношения, чтобы они увидели присутствие живого Христа в собственной жизни Благовесника.  [7].(С-11).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Жатва – это уборка урожая, — совокупность работ на завершающей стадии земледелия. Включает сбор урожая, доставку его к месту послеуборочной обработки, саму послеуборочную обработку, доставку урожая в места хранения или продажи. [5]. Бог в Своей верности людям ежегодно дает им урожай так, как обещал Он после потопа, заключив союз с Ноем               [1].(Быт8:22). Его благословение создает благоприятную погоду (своевременные, весенние и осенние дожди) для богатых урожаев. Благословение Господа, касающееся жатвы, относится ко всем людям без исключения.  Радость жатвы и богатство нового урожая, служит прообразом будущего времени спасения,  в притчах также говорится о погоде, благоприятной или неблагоприятной для урожая [1].(Притч 25:13; 26:1).

Сегодня жатвы очень много, а делателей очень мало и нужно умалиться перед Господином жатвы чтобы выслал делателей Своих.[4].(С-994.).   

Уильям Кэрри призывал «использовать все имеющиеся средства и возможности» для выполнения Великого поручения. Давать верующим хорошую основу для понимания принципов и особенностей выполнения Великого поручения для достижения Евангельской вестью людей в контексте современного мира, а также построения служения нынешнего времени. «Благословен Господь, твердыня моя, научающий руки мои битве и пальцы мои брани.» [1].(Пс.143:1).  В проповеди, общении, на уроке, обратив все взоры на Христа и Его жертву,  человек взглянет на Него, после нужно сделать шаг назад, чтобы не загораживать Христа. Не следует умалять величия любви Христа. Это - главная сила, влекущая грешника к Богу. А Бог, изменяя человека в Доброй Вести, действует по принципу милости и истины.

БИБЛИОГРАФИЯ.

  1.  Библия книги священного писания ветхого и нового завета  канонические в русском переводе с параллельными местами и приложением. Киев: Украинское Библейское общество, 2009.
  2.  Институт Развития  Христианского Лидерства «Евангелизация» Киев-2005 Украина, Ровно Старицкого,50А 319с
  3.  Баркли У. Коментарий к новому завету. (электронная библиотека «Цитата из Библии»).
  4.  Библейская энциклопедия Брокгауза. Фритц Ринкер, Герхард Маер. «Христианская зоря» русское издание, 1999. – 1088с
  5.  Новая женевская учебная Библия Синодальный перевод. «Миссионерская лига» и Миссионерский союз «Свет на Востоке» 1998. – 2 052с.
  6.  Р.Нейбор «Касайтесь сердец» Служение неверующим типа «А» комб.  Печати» Пресса Украины». 1998. «Эммануил» 94с.
  7.   Р.Нейбор   «Пастырское призвание» в помощь руководителю малой христианской общиной комб.  Печати» Пресса Украины». 1993. «Эммануил» 248с.
  8.  Тярк О.А. «Притчи Иисуса Христа» Издательство «Пилигрим» 2007г. Запорожье 104с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14465. США в системе современных международных отношений (по оценкам Ф.Закария, Дж. Ная, Зб. Бжезинского) 15.5 KB
  США в системе современных международных отношений по оценкам Ф.Закария Дж. Ная Зб. Бжезинского. С средины 2000х годов особенно кризиса 2008 года начинается переосмысление роли США в системе МО. Начинают говорить о конце американского доминирования. Фарид Закария в книг...
14467. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ США 16.83 KB
  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ США. Теоретические основы современной внешней политики США можно раскрыть преимущественно через анализ работ американских специалистов.Концепции американской внешней политики воплощаются во внешнеполитической деятельности Со
14468. ФОРМИРОВАНИЕ ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКИЕ КУРСА В США. РОЛЬ СОВЕТА НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. СТРУКТУРА СНБ 18.91 KB
  ФОРМИРОВАНИЕ ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКИЕ КУРСА В США. РОЛЬ СОВЕТА НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. СТРУКТУРА СНБ. Разработкой и проведением американской внешней политики согласованием позиций различных ведомств и координацией их международной деятельности занимается Совет нац
14469. РЕФОРМИРОВАНИЕ ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКОГО КУРСА США В ПЕРИОД ПЕРВОГО ПРЕЗИДЕНСТВА Б.ОБАМЫ. СРАТЕГИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ – 2010 18.5 KB
  РЕФОРМИРОВАНИЕ ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКОГО КУРСА США В ПЕРИОД ПЕРВОГО ПРЕЗИДЕНСТВА Б.ОБАМЫ. СРАТЕГИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 2010. С приходом к власти Барак Обама определил задачи во внешней политике в качестве основных для своей администрации. Большинство американски
14470. Исторические этапы формирования основных принципов внешней политики США 17.92 KB
  Исторические этапы формирования основных принципов внешней политики США. Внешняя политика США стала оформляться лишь в 20е годы 19 века. Знаковым явлением в данном процессе стала известная €œдоктрина Монро€. 2 декабря 1823 г. американский президент Джеймс Монро изложил в
14471. Государственный департамент США. «Четырехлетний обзор дипломатии и развития международных отношений.2010» 18.57 KB
  Государственный департамент США. Четырехлетний обзор дипломатии и развития международных отношений.2010. Государственный департамент образован в 1789 году вместе с ним в этом же году появляется пост государственного секретаря. ГосДеп Государственный департамент явл...
14472. Становление ОВПБ 21.06 KB
  Становление ОВПБ Первая попытка интеграции была предпринята в начале 1952 года Франция ФРГ Италия и Бельгия Нидерланды Люксембург подписали договор об учреждении Европейского Оборонительного сообщества ЕОС. Однако парламент Франции заблокировал создание ЕОС. Интег...
14473. Реформа внешнеполитической деятельности ЕС по Лиссабонскому договору 17.07 KB
  Реформа внешнеполитической деятельности ЕС по Лиссабонскому договору Лиссабонский договор был подписан в декабре 2007 г. и вступил в силу в декабре 2009 г. В соответствии с этим договором проводится модернизация внешней политики Европейского Союза. Договор вводит должн