31385

Методические рекомендации по выполнению дипломных проектов (работ)

Книга

Косметология, дизайн и стилистика

В процессе подготовки квалификационной (дипломной) работы каждому студенту-выпускнику назначается научный руководитель. Научным руководителем квалификационной (дипломной) работы студента-выпускника может быть как преподаватель выпускающей лаборатории, так и сторонние ведущие отраслевые специалисты.

Русский

2013-08-29

108.5 KB

11 чел.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ГОУ СПО «ЯКУТСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙНА

ТРАДИЦИОННЫХ ПРОМЫСЛОВ НАРОДОВ ЯКУТИИ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по выполнению дипломных проектов

для студентов специальности: 072501 Дизайн одежды базовой подготовки

Якутск 2013

Составитель:

Тарасова Н.И., преподаватель лаборатории ДиКО

Методические рекомендации по выполнению дипломных проектов (работ): Учебное пособие/Н.И.Тарасова, М.Г.Никифорова, В.Ф.Саввинова – Якутск: ЯКТДТПНЯ, 2013

Учебно-методическое пособие соответствует требованиям государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования.

Пособие содержит рекомендации по содержанию и оформлению теоретической части дипломного проекта.

Рекомендовано студентам 3 курса специальности 072502 Дизайн одежды (базовой подготовки).

Печатается по решению учебно-методического совета Якутского колледжа технологии и дизайна традиционных промыслов народов Якутии (протокол №_______от _________


Введение

Методические рекомендации по выполнению дипломного проекта студентов-выпускников специальности 072502 Дизайн одежды (базовой подготовки) разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта и Положением об итоговой государственной аттестации выпускников средних учебных заведений Российской Федерации.

Цель «Методических рекомендаций» - изложить в сжатой форме основные требования, предъявляемые к структуре и содержанию дипломного проекта.

1. Общие положения

Дипломный проект представляет собой законченную разработку проекта с изготовлением изделия, демонстрирует применение общих и профессиональных компетенций, полученных в ходе обучения в колледже. Своими дипломными проектами будущие специалисты подтверждают  готовность к деятельности. Дипломный проект призван выявить:

- способность студента к самостоятельному профессиональному мышлению в работе;

- умение строить гипотезы, выполнять и анализировать варианты решения поставленной задачи, умение видеть перспективу совершенствования своего проекта;

- умение кратко и точно изложить основную концепцию проекта и его отличительные особенности, умение построения защиты и ответов на вопросы членов ГАК;

-подготовленность выпускника к выбранной деятельности, его соответствие выпускаемой квалификации.

Основные темы квалификационных (дипломных) проектов, как правило, определяются руководящим и преподавательским составом лабораторий. Однако студенту-выпускнику также предоставляется возможность выбирать «свою» актуальную тему.

В процессе подготовки квалификационной (дипломной) работы каждому студенту-выпускнику назначается научный руководитель. Научным руководителем квалификационной (дипломной) работы студента-выпускника может быть как преподаватель выпускающей лаборатории, так и сторонние ведущие отраслевые специалисты.

2. Структура дипломного проекта

Дипломный проект должен быть представлен:

- пояснительной запиской (65-80стр. в твердом переплете);

- графической частью (на стендах или презентация);

- моделью, выполненной в материале (1-5 моделей представленных на фигуре).

Структура пояснительной записки дипломного проекта должна соответствовать утвержденному научным руководителем план-заданию и, как правило, должна содержать:

Титульный лист (см. приложение 1)

План-задание (см. приложение2)

Содержание (включает перечисление частей работы с указанием страниц)

Введение (2-3стр.)

I. Художественно-теоретическая часть (25-35стр.)

II. Конструкторско-технологическая часть (15-25стр)

III. Экономическая часть (8-15стр.)

Заключение (1-2стр.)

Список использованной литературы

Приложение (не нумеруется)

3. Требования к содержанию пояснительной записки дипломного проекта

Изложение материала должно быть последовательным и логичным. Все части должны быть связаны между собой. Следует обращать особое внимание на логические переходы от одной части к другой, от параграфа к параграфу, а внутри параграфа - от вопроса к вопросу. Отдельные положения дипломного проекта должны быть студентом-выпускником иллюстрированы цифровыми данными, при необходимости оформленными в справочные или аналитические таблицы.

Введение

Во Введении дается краткое обоснование выбора темы дипломного проекта (работы), обосновывается актуальность проблемы исследования, объект и предмет исследования, определяются цель и задачи, методы исследования проекта. Кроме того, должна быть четко определена теоретическая база исследования, т.е. перечислены все наиболее значимые авторы, проводившие научные или научно-практические исследования по данной проблеме; сформулировано и обосновано отношение студента-выпускника к их позициям. Далее следует показать практическую значимость работы. В конце Введения необходимо привести краткое содержание художественно-теоретической, конструкторско-технологической, экономической частей дипломного проекта, т.е. определить задачи, решаемые в процессе разработки проекта.

Актуальность

Обоснование актуальности темы - одно из основных требований, предъявляемых к дипломному проекту студента-выпускника.

Студент-выпускник должен кратко обосновать причины выбора именно данной темы, охарактеризовать особенности современного состояния явлений, которые актуализируют выбор темы. Выбор темы работы и обоснование ее актуальности (значимости) представляет собой одну из важнейших и сложнейших задач дипломного проекта.

Объект и предмет исследования

Нередко объект исследования определить достаточно сложно из-за множественности понятий, предметов, связей в различных видах деятельности. Объект исследования – это та сфера, в рамках которой будет производиться исследование. Если объект - это область деятельности, то предмет - это изучаемое явление в рамках объекта исследования.

Именно на предмет исследования направлено основное внимание студента-выпускника, именно предмет определяет тему дипломного проекта. Для его исследования (предмета) формулируются цель и задачи.

Цель исследования — это мысленное прогнозирование результата, определение оптимальных путей решения задач в процессе подготовки дипломного проекта студентом-выпускником.

Задачи исследования определяются поставленной целью и представляют собой конкретные последовательные этапы (пути) решения проблемы по достижению основной цели:

  1.  Изучить ….
  2.  Рассмотреть…
  3.  Рассчитать..
  4.  Разработать…
  5.  Выполнить и т.д…

Методы исследования

Метод исследования — это способ получения достоверных научных знаний, умений, практических навыков и данных в различных сферах жизнедеятельности.

При исследовании возможно использовать следующие методы:

изучение и анализ научной литературы;

изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики;

моделирование, сравнение, анализ, синтез и т.д.

 Практическая значимость

Практическая значимость заключается в возможности использования результатов дипломной проекта в практической деятельности.

I. Художественно-теоретическая часть

Художественно-теоретическая часть ДП представляет собой текст объемом 25-35 страниц.

В художественно-теоретической части выражается замысел коллекции (основная мысль, идея, символы), отображаются все предпроектные исследования:

- исследование и анализ творческого источника;

- изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики;

- творческий поиск (разработка тем-копий, этюдов, зарисовок, форэскизов, композиций, поиск цветовых решений);

- презентация художественного замысла коллекции (завершенные художественные эскизы моделей, формулировка девиза и краткое словесное представление коллекции).

Исследование источника и изучение мировой практики непосредственно связанно с использованием большого количества специализированной литературы и требует обязательной ссылки на цитируемые источники. Кроме того, в исследовательской части обязательными являются личные  впечатления, обобщения и выводы автора проекта.

Творческий поиск может быть представлен в произвольной форме и отображать промежуточные этапы разработки коллекции.

Презентация коллекции представлена художественными эскизами моделей коллекции в цвете (5-9 моделей) и должна сопровождаться кратким описанием с указанием девиза и практической значимости.

Количество и название пунктов внутри художественно-теоретической части не регламентируется.

II. Конструкторско-технологическая часть

Конструкторско-технологическая часть ДП представляет собой текст и расчетно-графическую часть (в форме эскизов, чертежей, расчетов и схем, таблиц) объемом 15-25 страниц (при значительном превышении объема графическую часть допускается вынести в приложения).

Конструкторско-технологическая часть является технической стороной проекта и представляет собой аналог пакета сопроводительной конструкторско-технологической документации на одну из моделей коллекции.

Структура конструкторско технологической части (КТЧ):

II.1. Определение исходной базы проектирования

II.1.1. Техническое описание и анализ модели

- содержит художественный и технический эскизы, техническое описание разрабатываемой модели

II.1.2. Конфекционирование материалов

- общая характеристика и обоснование пакета материалов для данной модели, конфекционная карта с образцами материалов (в табличной форме)

II.1.3. Определение размерных признаков

II.2. Расчет и построение конструкций

II.2.1. Характеристика выбранных методик проектирования. Выбор и распределение прибавок. Предварительный расчет

II.2.2. Расчет базовых основ конструкций

II.2.3. Техническое моделирование

- поэтапное моделирование основных деталей и проектирование дополнительных;

- Чертежи конструкций в м1:4

II.2.4. Расчет потребности материалов

- перечень и расход использованных материалов и фурнитуры (в табличной форме)

II.3. Выбор и характеристика оборудования

- определение типа производства;

- перечень и характеристика используемого оборудования и приспособлений (в табличной форме)

II.4. Выбор методов обработки (рекомендации по изготовлению, технологические сборочные схемы основных узлов в м1:1)

III. Экономическая часть

Экономическая часть состоит из двух основных блоков: теоретической и расчетной. Теоретическую тему определяет консультант проекта. В расчетной части производятся расчеты затрат, себестоимости и цены выполненной модели, которые проецируются на всю коллекцию. В конце экономической части необходимо провести анализ затрат, возможностей и необходимости запуска в производство, рентабельности производства.

Заключение

В заключении даются выводы и предложения. Заключение должно отражать результаты практической значимости исследования, пути и дальнейшие перспективы работы над проблемой. Могут быть отражены наиболее значимые этапы выполнения проекта

Список использованной литературы

Список использованной литературы размещается в конце дипломной работы в алфавитном порядке по первым буквам фамилий авторов или названий документов. Если есть ссылки на официальные документы (законы, указы, постановления, приказы и ГОСТы), то они располагаются впереди списка.

Приложения

В приложениях могут содержаться копии собранных документов, на основе которых выполнен тот или иной дипломный; эскизы, зарисовки, схемы, графики, таблицы, диаграммы и т.п.

4. Оформление пояснительной записки

Все страницы необходимо нумеровать. Номер проставляется арабскими цифрами в середине верхнего поля страницы.

Каждая часть (художественно-теоретическая, конструкторско-технологическая, экономическая), а также введение и заключение начинаются с новой страницы.

Таблицы и рисунки должны иметь названия и порядковую нумерацию. Нумерация таблиц и рисунков должна быть сквозной для всего текста дипломного проекта. Порядковый номер таблицы проставляется в правом верхнем углу над ее названием. В каждой таблице следует указывать единицы измерения показателей. Если единица измерения в таблице является общей для всех числовых табличных данных, то ее приводят в заголовке таблицы после ее названия.

Порядковый номер рисунка и его название проставляются под рисунком.

Формулы приводятся сначала в буквенном выражении, затем дается расшифровка входящих в них индексов, величин.

После объединения всех компонентов частей следует проверить нумерацию страниц дипломного проекта (работы):

Размер бумаги — А4

Поля: левое — 30 мм, правое — 20 мм, сверху — 20 мм, снизу — 20 мм

Следует применять по крайней мере три стиля:

Основной,

Заголовок 1,

 Заголовок 2

Настройки основного стиля:

 Шрифт — 14, типа Times New Roman (обычный)

Межстрочный интервал — полуторный

Выравнивание — двухстороннее

Настройки стилей заголовков:

Название разделов и частей:

Кегль 18, типа рубленый Arial или Pragmatica, полужирный (Заголовок 1)

Межстрочный интервал — 2

Начинать с новой страницы

Выравнивание — по центру

Название пунктов внутри частей:

Кегль 14, типа рубленый Arial или Pragmatica полужирный, курсив (Заголовок 2)

Межстрочный интервал — 2

Выравнивание — влево

Библиографические ссылки содержа сведения о цитируемом, рассматриваемом или упоминаемом в тексте и регламентируется ГОСТом Р 7.05-2008 "Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления".

Ссылку обозначают квадратными скобками в конце цитируемого текста или названия подзаголовка. Если ссылку приводят на конкретный фрагмент текста, в отсылке указывают порядковый номер и страницы, на которых помещен объект ссылки. Сведения разделяют запятой, например, [65,с.81].

Нумерация ссылок производится в соответствии со списком использованной литературы.

Основные правила библиографического оформления дипломного проекта представлены в приложении 3.

5. Наиболее часто встречающиеся ошибки

Использование в дипломной работе разных стилей речи, вплоть до «засорения» жаргонами или разговорными словами.

Отсутствие собственных оценок, мыслей, предположений.

Отсутствие ссылок на исследования ученых и практиков и другие цитируемые источники.

Отсутствие аргументированных выводов, обоснованности предложений.

Несоответствие содержания и формы, т.е. несовпадение основного текста и выводов как по частям, так и в целом по работе.

Библиографическое оформление дипломной работы.

      Список литературы размещается в конце дипломной работы в соответствии:

  •   ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».
  •  ГОСТ 7.12-93 «Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила составления».
  •  ГОСТ Р 7.0.5-2008. «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».

           В библиографическом описании используются следующие условные разделительные знаки:

. – тока и тире.

.    точка.

,    запятая.

:    двоеточие.

;    точка с запятой.

/    косая черта.

//   две косые черты.

( )  круглые скобки.

[ ]  квадратные скобки.

         Библиографическое описание документа состоит из приводимых в определенной последовательности фрагментов (областей описания).

1. Обл. заглавия и сведений об ответственности.

  •   Схема: Заглавие [общее обозначение материала] : сведения, относящиеся к заглавию / сведения об ответственности.
  •  Пример:
  •      Сидоренко, В. И. История стилей в искусстве и костюме [Текст] : учебник / В.И.Сидоренко

2.  Обл. издания.

  •  пример:
  •  2-е изд. доп. и испр.

3. Обл. специфических сведений.

  •  примеры:
  •  [Электрон. дан.]
  •  [Электрон. граф. дан.] 

4. Обл. выходных данных.

  •  Схема:    Место издания : изд-во, год
  •  Примеры:
  •  М. : КолосС, 2001      СПб. : Феникс, 2005      Якутск : Бичик, 2006
  •   Ростов-на-Дону : Феникс, 2004
  •  Без указания издательства:
  •  М., 2001       СПб., 2005         Якутск, 2006

5. Обл. физической характеристики. 

  •  примеры:
  •  479 с.         
  •  117 с. : ил.

6. Обл. серии.

  •   примеры:
  •  (Среднее профессиональное образование)          
  •  (Актуальный закон)

 7. Обл. примечания.

  •  пример:
  •  Библиогр.: с. 471.

8. Обл. стандартного номера и условий доступности.

  •  пример:
  •  ISBN 5-9532-0112-5
  •  Режим доступа : http: // www. nlb.sakha.ru 
  •  1 электрон. опт. диск (CD-ROM)

       Библиографическое описание документа зависит от его вида. Например:

Отдельная книга

      Описание книг (монографий, учебников) составляется под фамилией или под заглавием. Если авторов не более трех, то оно приводится под фамилией автора или авторов. Если авторов четыре и более, то под названием.

     При описании книг сообщаются следующие данные: фамилия и инициалы автора, заглавие, сведения, относящиеся к заглавию, сведения об ответственности, сведения о повторности издания, место издания, издательство, год, количество страниц.

Примеры:

с одним автором: 

        Сидоренко, В. И. История стилей в искусстве и костюме : учебник / В.И.Сидоренко. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2004. – 476 с.: ил. – (Среднее профессиональное образование). – Библиогр.: с. 471.

с двумя авторами:

     Брун, В. Всеобщая история костюма от древности до Нового времени : [пер. с нем.] / В.Брун, М.Тильке ; [науч. консультант С.Сорочан ; худож. Е.Шамрай]. – М. : Эксмо, 2007. – 464 с. : ил.

4 и более авторов:

     Композиция костюма : учеб. пособие / Г.М.Гусейнов [и др.]. – 2-е изд., стереотип. – М. : Академия, 2004. – 432 с. : ил. – Библиогр.: с. 428-430.

Многотомное издание

      Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. / Л.С.Выготский ; [под ред. А.В.Запорожца и др.]. – М. : Педагогика, 1982. Т. 1-6.

Один том из многотомного издания

      Школа изобразительного искусства : в 10 вып. / [отв. ред. П.М.Сысоев] – 2-е изд. испр. и доп. – М. : Искусство, 1966. – Вып. 7. – 128 с. : ил.

Статьи из журнала, газеты, сборника

     Статья из журнала.

  •  пример:

         Вуквукай, Н. Мир керкера / Надежда Вуквукай // Северные просторы. – 2004. – № 1-2. – С.80-83.

Статья из газеты.

  •  пример:

        Степанова, Е. Предки якутов знали, как одеться тепло и красиво / Елена Степанова // Якутия. – 2008. – 26 нояб. : фото.

Статья из сборника.

  •  пример:

        Бубякина Р. Модель мира в художественном орнаменте / Р.Бубякина // Шаг в будущую профессию : материалы I респ. науч.-практ. конф. учащихся и студентов образоват. учреждений нач. и сред. проф. образования Респ. Саха (Якутия) / М-во науки и проф. образования Респ. Саха (Якутия). – М., 2008. – С. 26-28.

Электронные ресурсы

       Национальная библиотека Республики Саха (Якутия) [Электронный ресурс] / Нац. б-ка Респ. Саха (Якутия). –  Электрон. данные. – Якутск : Нац. б-ка РС (Я), сор. 2006. – Режим доступа : http : // www. nlb. sakha. ru.

Официальные документы

      О народных художественных промыслах : федер. закон от 6 янв. 1999 г. № 7-ФЗ [принят Гос. Думой 9 дек. 1998 г. : одобр. Советом Федерации 24 дек. 1998 г.] [Электронный ресурс] / Альянс Медиа. – Электрон. данные. – М. : Альянс Медиа, сор. 2003. – Режим доступа : http : // www. businesspravo.ru.

Оформление списка литературы

       Список составляют в алфавитном порядке по первым буквам фамилий авторов или названий документов. Если в дипломной работе есть ссылки на официальные документы (законы, указы, постановления, приказы, ГОСТ-ы), то они располагаются впереди списка.   Заголовок «Литература» или «Список использованной литературы».

Например:                                

Литература:

  1.      О народных художественных промыслах : федер. закон от 6 янв. 1999 г. № 7-ФЗ [принят Гос. Думой 9 дек. 1998 г. : одобр. Советом Федерации 24 дек. 1998 г.] [Электронный ресурс] / Альянс Медиа. – Электрон. данные. – М. : Альянс Медиа, сор. 2003. – Режим доступа : http : // www. businesspravo.ru.
  2.      Брун, В. Всеобщая история костюма от древности до Нового времени : [пер. с нем.] / В.Брун, М.Тильке ; [науч. консультант С.Сорочан ; худож. Е.Шамрай]. – М. : Эксмо, 2007. – 464 с. : ил.
  3.      Бубякина Р. Модель мира в художественном орнаменте / Р.Бубякина // Шаг в будущую профессию : материалы I Респ. науч.-практ. конф. учащихся и студентов образоват. учреждений нач. и сред. проф. образования Респ. Саха (Якутия) / М-во науки и проф. образования Респ. Саха (Якутия). – М., 2008. – С.26-28.
  4.      Вуквукай, Н. Мир керкера / Надежда Вуквукай // Северные просторы. – 2004. – № 1-2. – С.80-83.
  5.      Даль В. Толковый словарь великорусского языка [Электронный ресурс] : подготовлен по 2-му печ. изд. 1880-1882 гг. / Владимир Даль. – Электрон. дан. – М. : АСТ и др.], 1998. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) + рук-во пользователя (8 с.). – (Электронная книга).
  6.      Композиция костюма : учеб. пособие / Г.М.Гусейнов [и др.]. – 2-е изд., стереотип. – М. : Академия, 2004. – 432 с. : ил. – Библиогр. : с. 428-430.
  7.      Национальная библиотека Республики Саха (Якутия) [Электронный ресурс] / Нац. б-ка Респ. Саха (Якутия). –  Электрон. данные. – Якутск : Нац. б-ка РС (Я), сор. 2006. – Режим доступа : http : // www. nlb. sakha. ru.
  8.      Степанова, Е. Предки якутов знали, как одеться тепло и красиво / Елена Степанова // Якутия. – 2008. – 26 нояб. : фото.

Библиографические ссылки

       Библиографическая ссылка содержит библиографические сведения о цитируемом, рассматриваемом или упоминаемом в тексте документа другом документе и регламентируется ГОСТом Р 7.05-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».

       Если ссылку приводят на конкретный фрагмент текста документа, в отсылке указывают порядковый номер и страницы, на которых помещен объект ссылки. Сведения разделяют запятой, например,  [6, с. 81].

Литература:

  1.  ГОСТ Р 7.0.5-2008. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления. – Введ. 2008-04-28. – М. : Стандартинформ, 2008. – 26 с.
  2.  ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. – Введ. 12-07-2003. – М. : Изд-во стандартов, 2004. – 76 с.
  3.  ГОСТ 7.12-93. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила составления. – Введ. 01-07-1995. – М. : Изд-во стандартов, 1996. – 32 с.
  4.  Ануфриев А.Ф. Научное исследование : курсовые, дипломные и диссертационные работы / А.Ф.Ануфриев. – М. : Ось-89, 2007. – 112 с.
  5.  Виноградова Н.А. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу : учеб. пособие / Н.А.Виноградова, Л.В.Борикова. – 7-е изд. – М. : Академия, 2009. – 96 с.


Приложение 1

ГОУ СПО ЯКУТСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙНА

ТРАДИЦИОННЫХ ПРОМЫСЛОВ НАРОДОВ ЯКУТИИ

                                                                      Допустить к защите

Директор _________/____________

                                                                                           «___»__________________   2013 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к дипломному проекту

на тему: Наименование темы

Студент группы __________ Фамилия имя отчество

Научный руководитель:

Фамилия имя отчество

Рецензент_______________________________________

                           (ученая степень, Ф. И. О.)

Консультанты:

Художественно-теоретическая часть – преподаватель лаборатории Ф. И. О.

Конструкторско-технологическая часть – преподаватель лаборатории Ф. И. О.

Экономическая часть  –  преподаватель лаборатории Ф. И. О.

Якутск 2013г.


Приложение 2

ГОУ «ЯКУТСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙНА ТРАДИЦИОННЫХ ПРОМЫСЛОВ НАРОДОВ ЯКУТИИ»

                                                                                                                                                              Допустить к защите
                                                                                                                                                                                    Директор ________/_________________/
                                                                                                                                                                                              «___»______________________2013 год

ЗАДАНИЕ
На дипломный проект
Студенту _____________________________________________________________________

Тема проекта: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Утверждено приказом  № ______ от ______________________________________________
Срок сдачи студентом законченного проекта (работы)_______________________________
Исходные данные по проекту

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перечень подлежащих разработке в дипломном проекте вопросов или краткое содержание

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перечень графического материала, с точным указанием обязательных чертежей, схем, эскизов

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Консультанты по проекту

художественно-теоретическая часть_____________________________________________

конструкторско-технологическая часть___________________________________________

экономическая часть___________________________________________________________

Дата выдачи задания _____________Руководитель_____________________
                                                   (дата)                                                          (подпись)
Задание принял к исполнению ___________Студент____________________
                                                                               (дата)                                     (подпись)


Приложение 3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53732. Оригами с аппликацией 285 KB
  Цели занятия: выполнить поделку кленовый лист с аппликацией в технике оригами Задачи: Обучить: выполнять поделки в стиле оригами видами оригами приёмам складывания фактуре бумаги технике безопасности при использовании ножниц клее. Для учителя: ПТК поделки оригами с аппликацией фотографии оригами шаблоны конспект урока презентация Для учеников : ножницы цветная бумага картон клей.
53733. РАКЕТА. День космонавтики-52 года 42.5 KB
  ЦЕЛИ УРОКА: Предметные: Отрабатывать умения детей выполнять макет ракеты по заданному образцу; Формировать представления об окружающем мире; закрепить знания о том что первым космонавтом был Ю. гудок ракеты Физкультминутка : Космонавты сильные смелые здоровые. Хотите быть такими же Выполняем зарядку для глаз: берём в руки маленький макет ракеты и по команде учителя выполняем несколько упражнений для глаз. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ...
53734. Расы человека 79.5 KB
  Цель: создать условия для осознания и осмысления блока информации о расах и причинах их появления. Задачи: помочь в раскрытии понятия «раса» и основных характеристик существующих рас; научить обосновывать единство и полноценность человеческих рас; создать условия для развития у детей умения самостоятельно добывать знания, критически, творчески и продуктивно оценивать информацию; учить объяснять, аргументировать;
53735. Религия древних греков 167 KB
  Оргмомент Учитель: Здравствуйте ребята садитесь. Учитель проверяет готовность к уроку. Переход к изучению новой темы Учитель: Сегодняшний урок мне хотелось бы начать с крылатых выражений которые возникли из древнегреческой мифологии. В: Кто помогает либо наоборот мешает героям в поэмах О: Боги В: Какие боги встречались в тексте поэм О: Фетида Гефест Посейдон Афина Учитель: Хорошо.
53736. Сжатое изложение 36 KB
  Слайд 2 Попробуйте догадаться о ком идёт речь. Слайд 3 Слайд 4 Рыжик Однажды лесник подобрал в лесу оленёнка. Слайд 5 Кого однажды подобрал лесник в лесу Какая беда случилась у оленёнка Кому лесник отдал малыша Что сделали ребята Чем закончилась история с оленёнком Слайд 6 Лексикостилистическая работа. Слайд 7 Однажды лесник подобрал в лесу оленёнка.
53737. Правописание местоимений с предлогами 48.5 KB
  Задачи: 1 формировать умение правильно употреблять и писать местоимения 1 2 3 лица навык раздельного написания местоимений с предлогами; 2 отработать навык определения падежа личных местоимений единственного и множественного числа; воспитывать интерес к изучению русского языка. 3 вопроса Перечисли все падежи русского языка Перечисли личные местоимения множественного числа Мы вы они Вместо какой части речи употребляются имена существительные. Итак ребята тема нашего сегодняшнего урока: Личные местоимения с предлогами. Знаете ли...
53738. Распознавание частей речи. Местоимение 58.5 KB
  Задачи: закрепление знаний об основных частях речи и развитие умения определять часть речи слов по вопросу; формирование общего понятия о местоимении как части речи; совершенствование навыка разбора предложения по членам; развитие умения правильно употреблять разные части речи в предложении. К какому новому большому разделу вы перешли на прошлом уроке...
53739. Распознавание рода у имен существительных множественного числа 58 KB
  Цель урока: Научить учащихся определять род у имен существительных стоящих во множественном числе. Задачи: совершенствование навыка изменения имен существительных по числам; закрепление знаний о роде имен существительных и развитие умения определять род имени существительного с помощью опорных слов местоимений; формирование и закрепление умения...
53740. Часть речи – прилагательное 34 KB
  Цель: Ознакомить с новой частью речи именем прилагательным его ролью в речи. Ознакомить с существенными признаками имени прилагательного как части речи. Что вы для этого сделали изменили окончания О чем это говорит Это говорит о том что эти слова зависят от имени прилагательного Знаете ли вы к какой части речи относятся слова 2 столбика Значит какую цель мы ставим перед собой на этом уроке узнать о новой части речи.