31385

Методические рекомендации по выполнению дипломных проектов (работ)

Книга

Косметология, дизайн и стилистика

В процессе подготовки квалификационной (дипломной) работы каждому студенту-выпускнику назначается научный руководитель. Научным руководителем квалификационной (дипломной) работы студента-выпускника может быть как преподаватель выпускающей лаборатории, так и сторонние ведущие отраслевые специалисты.

Русский

2013-08-29

108.5 KB

9 чел.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ГОУ СПО «ЯКУТСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙНА

ТРАДИЦИОННЫХ ПРОМЫСЛОВ НАРОДОВ ЯКУТИИ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по выполнению дипломных проектов

для студентов специальности: 072501 Дизайн одежды базовой подготовки

Якутск 2013

Составитель:

Тарасова Н.И., преподаватель лаборатории ДиКО

Методические рекомендации по выполнению дипломных проектов (работ): Учебное пособие/Н.И.Тарасова, М.Г.Никифорова, В.Ф.Саввинова – Якутск: ЯКТДТПНЯ, 2013

Учебно-методическое пособие соответствует требованиям государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования.

Пособие содержит рекомендации по содержанию и оформлению теоретической части дипломного проекта.

Рекомендовано студентам 3 курса специальности 072502 Дизайн одежды (базовой подготовки).

Печатается по решению учебно-методического совета Якутского колледжа технологии и дизайна традиционных промыслов народов Якутии (протокол №_______от _________


Введение

Методические рекомендации по выполнению дипломного проекта студентов-выпускников специальности 072502 Дизайн одежды (базовой подготовки) разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта и Положением об итоговой государственной аттестации выпускников средних учебных заведений Российской Федерации.

Цель «Методических рекомендаций» - изложить в сжатой форме основные требования, предъявляемые к структуре и содержанию дипломного проекта.

1. Общие положения

Дипломный проект представляет собой законченную разработку проекта с изготовлением изделия, демонстрирует применение общих и профессиональных компетенций, полученных в ходе обучения в колледже. Своими дипломными проектами будущие специалисты подтверждают  готовность к деятельности. Дипломный проект призван выявить:

- способность студента к самостоятельному профессиональному мышлению в работе;

- умение строить гипотезы, выполнять и анализировать варианты решения поставленной задачи, умение видеть перспективу совершенствования своего проекта;

- умение кратко и точно изложить основную концепцию проекта и его отличительные особенности, умение построения защиты и ответов на вопросы членов ГАК;

-подготовленность выпускника к выбранной деятельности, его соответствие выпускаемой квалификации.

Основные темы квалификационных (дипломных) проектов, как правило, определяются руководящим и преподавательским составом лабораторий. Однако студенту-выпускнику также предоставляется возможность выбирать «свою» актуальную тему.

В процессе подготовки квалификационной (дипломной) работы каждому студенту-выпускнику назначается научный руководитель. Научным руководителем квалификационной (дипломной) работы студента-выпускника может быть как преподаватель выпускающей лаборатории, так и сторонние ведущие отраслевые специалисты.

2. Структура дипломного проекта

Дипломный проект должен быть представлен:

- пояснительной запиской (65-80стр. в твердом переплете);

- графической частью (на стендах или презентация);

- моделью, выполненной в материале (1-5 моделей представленных на фигуре).

Структура пояснительной записки дипломного проекта должна соответствовать утвержденному научным руководителем план-заданию и, как правило, должна содержать:

Титульный лист (см. приложение 1)

План-задание (см. приложение2)

Содержание (включает перечисление частей работы с указанием страниц)

Введение (2-3стр.)

I. Художественно-теоретическая часть (25-35стр.)

II. Конструкторско-технологическая часть (15-25стр)

III. Экономическая часть (8-15стр.)

Заключение (1-2стр.)

Список использованной литературы

Приложение (не нумеруется)

3. Требования к содержанию пояснительной записки дипломного проекта

Изложение материала должно быть последовательным и логичным. Все части должны быть связаны между собой. Следует обращать особое внимание на логические переходы от одной части к другой, от параграфа к параграфу, а внутри параграфа - от вопроса к вопросу. Отдельные положения дипломного проекта должны быть студентом-выпускником иллюстрированы цифровыми данными, при необходимости оформленными в справочные или аналитические таблицы.

Введение

Во Введении дается краткое обоснование выбора темы дипломного проекта (работы), обосновывается актуальность проблемы исследования, объект и предмет исследования, определяются цель и задачи, методы исследования проекта. Кроме того, должна быть четко определена теоретическая база исследования, т.е. перечислены все наиболее значимые авторы, проводившие научные или научно-практические исследования по данной проблеме; сформулировано и обосновано отношение студента-выпускника к их позициям. Далее следует показать практическую значимость работы. В конце Введения необходимо привести краткое содержание художественно-теоретической, конструкторско-технологической, экономической частей дипломного проекта, т.е. определить задачи, решаемые в процессе разработки проекта.

Актуальность

Обоснование актуальности темы - одно из основных требований, предъявляемых к дипломному проекту студента-выпускника.

Студент-выпускник должен кратко обосновать причины выбора именно данной темы, охарактеризовать особенности современного состояния явлений, которые актуализируют выбор темы. Выбор темы работы и обоснование ее актуальности (значимости) представляет собой одну из важнейших и сложнейших задач дипломного проекта.

Объект и предмет исследования

Нередко объект исследования определить достаточно сложно из-за множественности понятий, предметов, связей в различных видах деятельности. Объект исследования – это та сфера, в рамках которой будет производиться исследование. Если объект - это область деятельности, то предмет - это изучаемое явление в рамках объекта исследования.

Именно на предмет исследования направлено основное внимание студента-выпускника, именно предмет определяет тему дипломного проекта. Для его исследования (предмета) формулируются цель и задачи.

Цель исследования — это мысленное прогнозирование результата, определение оптимальных путей решения задач в процессе подготовки дипломного проекта студентом-выпускником.

Задачи исследования определяются поставленной целью и представляют собой конкретные последовательные этапы (пути) решения проблемы по достижению основной цели:

  1.  Изучить ….
  2.  Рассмотреть…
  3.  Рассчитать..
  4.  Разработать…
  5.  Выполнить и т.д…

Методы исследования

Метод исследования — это способ получения достоверных научных знаний, умений, практических навыков и данных в различных сферах жизнедеятельности.

При исследовании возможно использовать следующие методы:

изучение и анализ научной литературы;

изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики;

моделирование, сравнение, анализ, синтез и т.д.

 Практическая значимость

Практическая значимость заключается в возможности использования результатов дипломной проекта в практической деятельности.

I. Художественно-теоретическая часть

Художественно-теоретическая часть ДП представляет собой текст объемом 25-35 страниц.

В художественно-теоретической части выражается замысел коллекции (основная мысль, идея, символы), отображаются все предпроектные исследования:

- исследование и анализ творческого источника;

- изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики;

- творческий поиск (разработка тем-копий, этюдов, зарисовок, форэскизов, композиций, поиск цветовых решений);

- презентация художественного замысла коллекции (завершенные художественные эскизы моделей, формулировка девиза и краткое словесное представление коллекции).

Исследование источника и изучение мировой практики непосредственно связанно с использованием большого количества специализированной литературы и требует обязательной ссылки на цитируемые источники. Кроме того, в исследовательской части обязательными являются личные  впечатления, обобщения и выводы автора проекта.

Творческий поиск может быть представлен в произвольной форме и отображать промежуточные этапы разработки коллекции.

Презентация коллекции представлена художественными эскизами моделей коллекции в цвете (5-9 моделей) и должна сопровождаться кратким описанием с указанием девиза и практической значимости.

Количество и название пунктов внутри художественно-теоретической части не регламентируется.

II. Конструкторско-технологическая часть

Конструкторско-технологическая часть ДП представляет собой текст и расчетно-графическую часть (в форме эскизов, чертежей, расчетов и схем, таблиц) объемом 15-25 страниц (при значительном превышении объема графическую часть допускается вынести в приложения).

Конструкторско-технологическая часть является технической стороной проекта и представляет собой аналог пакета сопроводительной конструкторско-технологической документации на одну из моделей коллекции.

Структура конструкторско технологической части (КТЧ):

II.1. Определение исходной базы проектирования

II.1.1. Техническое описание и анализ модели

- содержит художественный и технический эскизы, техническое описание разрабатываемой модели

II.1.2. Конфекционирование материалов

- общая характеристика и обоснование пакета материалов для данной модели, конфекционная карта с образцами материалов (в табличной форме)

II.1.3. Определение размерных признаков

II.2. Расчет и построение конструкций

II.2.1. Характеристика выбранных методик проектирования. Выбор и распределение прибавок. Предварительный расчет

II.2.2. Расчет базовых основ конструкций

II.2.3. Техническое моделирование

- поэтапное моделирование основных деталей и проектирование дополнительных;

- Чертежи конструкций в м1:4

II.2.4. Расчет потребности материалов

- перечень и расход использованных материалов и фурнитуры (в табличной форме)

II.3. Выбор и характеристика оборудования

- определение типа производства;

- перечень и характеристика используемого оборудования и приспособлений (в табличной форме)

II.4. Выбор методов обработки (рекомендации по изготовлению, технологические сборочные схемы основных узлов в м1:1)

III. Экономическая часть

Экономическая часть состоит из двух основных блоков: теоретической и расчетной. Теоретическую тему определяет консультант проекта. В расчетной части производятся расчеты затрат, себестоимости и цены выполненной модели, которые проецируются на всю коллекцию. В конце экономической части необходимо провести анализ затрат, возможностей и необходимости запуска в производство, рентабельности производства.

Заключение

В заключении даются выводы и предложения. Заключение должно отражать результаты практической значимости исследования, пути и дальнейшие перспективы работы над проблемой. Могут быть отражены наиболее значимые этапы выполнения проекта

Список использованной литературы

Список использованной литературы размещается в конце дипломной работы в алфавитном порядке по первым буквам фамилий авторов или названий документов. Если есть ссылки на официальные документы (законы, указы, постановления, приказы и ГОСТы), то они располагаются впереди списка.

Приложения

В приложениях могут содержаться копии собранных документов, на основе которых выполнен тот или иной дипломный; эскизы, зарисовки, схемы, графики, таблицы, диаграммы и т.п.

4. Оформление пояснительной записки

Все страницы необходимо нумеровать. Номер проставляется арабскими цифрами в середине верхнего поля страницы.

Каждая часть (художественно-теоретическая, конструкторско-технологическая, экономическая), а также введение и заключение начинаются с новой страницы.

Таблицы и рисунки должны иметь названия и порядковую нумерацию. Нумерация таблиц и рисунков должна быть сквозной для всего текста дипломного проекта. Порядковый номер таблицы проставляется в правом верхнем углу над ее названием. В каждой таблице следует указывать единицы измерения показателей. Если единица измерения в таблице является общей для всех числовых табличных данных, то ее приводят в заголовке таблицы после ее названия.

Порядковый номер рисунка и его название проставляются под рисунком.

Формулы приводятся сначала в буквенном выражении, затем дается расшифровка входящих в них индексов, величин.

После объединения всех компонентов частей следует проверить нумерацию страниц дипломного проекта (работы):

Размер бумаги — А4

Поля: левое — 30 мм, правое — 20 мм, сверху — 20 мм, снизу — 20 мм

Следует применять по крайней мере три стиля:

Основной,

Заголовок 1,

 Заголовок 2

Настройки основного стиля:

 Шрифт — 14, типа Times New Roman (обычный)

Межстрочный интервал — полуторный

Выравнивание — двухстороннее

Настройки стилей заголовков:

Название разделов и частей:

Кегль 18, типа рубленый Arial или Pragmatica, полужирный (Заголовок 1)

Межстрочный интервал — 2

Начинать с новой страницы

Выравнивание — по центру

Название пунктов внутри частей:

Кегль 14, типа рубленый Arial или Pragmatica полужирный, курсив (Заголовок 2)

Межстрочный интервал — 2

Выравнивание — влево

Библиографические ссылки содержа сведения о цитируемом, рассматриваемом или упоминаемом в тексте и регламентируется ГОСТом Р 7.05-2008 "Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления".

Ссылку обозначают квадратными скобками в конце цитируемого текста или названия подзаголовка. Если ссылку приводят на конкретный фрагмент текста, в отсылке указывают порядковый номер и страницы, на которых помещен объект ссылки. Сведения разделяют запятой, например, [65,с.81].

Нумерация ссылок производится в соответствии со списком использованной литературы.

Основные правила библиографического оформления дипломного проекта представлены в приложении 3.

5. Наиболее часто встречающиеся ошибки

Использование в дипломной работе разных стилей речи, вплоть до «засорения» жаргонами или разговорными словами.

Отсутствие собственных оценок, мыслей, предположений.

Отсутствие ссылок на исследования ученых и практиков и другие цитируемые источники.

Отсутствие аргументированных выводов, обоснованности предложений.

Несоответствие содержания и формы, т.е. несовпадение основного текста и выводов как по частям, так и в целом по работе.

Библиографическое оформление дипломной работы.

      Список литературы размещается в конце дипломной работы в соответствии:

  •   ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».
  •  ГОСТ 7.12-93 «Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила составления».
  •  ГОСТ Р 7.0.5-2008. «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».

           В библиографическом описании используются следующие условные разделительные знаки:

. – тока и тире.

.    точка.

,    запятая.

:    двоеточие.

;    точка с запятой.

/    косая черта.

//   две косые черты.

( )  круглые скобки.

[ ]  квадратные скобки.

         Библиографическое описание документа состоит из приводимых в определенной последовательности фрагментов (областей описания).

1. Обл. заглавия и сведений об ответственности.

  •   Схема: Заглавие [общее обозначение материала] : сведения, относящиеся к заглавию / сведения об ответственности.
  •  Пример:
  •      Сидоренко, В. И. История стилей в искусстве и костюме [Текст] : учебник / В.И.Сидоренко

2.  Обл. издания.

  •  пример:
  •  2-е изд. доп. и испр.

3. Обл. специфических сведений.

  •  примеры:
  •  [Электрон. дан.]
  •  [Электрон. граф. дан.] 

4. Обл. выходных данных.

  •  Схема:    Место издания : изд-во, год
  •  Примеры:
  •  М. : КолосС, 2001      СПб. : Феникс, 2005      Якутск : Бичик, 2006
  •   Ростов-на-Дону : Феникс, 2004
  •  Без указания издательства:
  •  М., 2001       СПб., 2005         Якутск, 2006

5. Обл. физической характеристики. 

  •  примеры:
  •  479 с.         
  •  117 с. : ил.

6. Обл. серии.

  •   примеры:
  •  (Среднее профессиональное образование)          
  •  (Актуальный закон)

 7. Обл. примечания.

  •  пример:
  •  Библиогр.: с. 471.

8. Обл. стандартного номера и условий доступности.

  •  пример:
  •  ISBN 5-9532-0112-5
  •  Режим доступа : http: // www. nlb.sakha.ru 
  •  1 электрон. опт. диск (CD-ROM)

       Библиографическое описание документа зависит от его вида. Например:

Отдельная книга

      Описание книг (монографий, учебников) составляется под фамилией или под заглавием. Если авторов не более трех, то оно приводится под фамилией автора или авторов. Если авторов четыре и более, то под названием.

     При описании книг сообщаются следующие данные: фамилия и инициалы автора, заглавие, сведения, относящиеся к заглавию, сведения об ответственности, сведения о повторности издания, место издания, издательство, год, количество страниц.

Примеры:

с одним автором: 

        Сидоренко, В. И. История стилей в искусстве и костюме : учебник / В.И.Сидоренко. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2004. – 476 с.: ил. – (Среднее профессиональное образование). – Библиогр.: с. 471.

с двумя авторами:

     Брун, В. Всеобщая история костюма от древности до Нового времени : [пер. с нем.] / В.Брун, М.Тильке ; [науч. консультант С.Сорочан ; худож. Е.Шамрай]. – М. : Эксмо, 2007. – 464 с. : ил.

4 и более авторов:

     Композиция костюма : учеб. пособие / Г.М.Гусейнов [и др.]. – 2-е изд., стереотип. – М. : Академия, 2004. – 432 с. : ил. – Библиогр.: с. 428-430.

Многотомное издание

      Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. / Л.С.Выготский ; [под ред. А.В.Запорожца и др.]. – М. : Педагогика, 1982. Т. 1-6.

Один том из многотомного издания

      Школа изобразительного искусства : в 10 вып. / [отв. ред. П.М.Сысоев] – 2-е изд. испр. и доп. – М. : Искусство, 1966. – Вып. 7. – 128 с. : ил.

Статьи из журнала, газеты, сборника

     Статья из журнала.

  •  пример:

         Вуквукай, Н. Мир керкера / Надежда Вуквукай // Северные просторы. – 2004. – № 1-2. – С.80-83.

Статья из газеты.

  •  пример:

        Степанова, Е. Предки якутов знали, как одеться тепло и красиво / Елена Степанова // Якутия. – 2008. – 26 нояб. : фото.

Статья из сборника.

  •  пример:

        Бубякина Р. Модель мира в художественном орнаменте / Р.Бубякина // Шаг в будущую профессию : материалы I респ. науч.-практ. конф. учащихся и студентов образоват. учреждений нач. и сред. проф. образования Респ. Саха (Якутия) / М-во науки и проф. образования Респ. Саха (Якутия). – М., 2008. – С. 26-28.

Электронные ресурсы

       Национальная библиотека Республики Саха (Якутия) [Электронный ресурс] / Нац. б-ка Респ. Саха (Якутия). –  Электрон. данные. – Якутск : Нац. б-ка РС (Я), сор. 2006. – Режим доступа : http : // www. nlb. sakha. ru.

Официальные документы

      О народных художественных промыслах : федер. закон от 6 янв. 1999 г. № 7-ФЗ [принят Гос. Думой 9 дек. 1998 г. : одобр. Советом Федерации 24 дек. 1998 г.] [Электронный ресурс] / Альянс Медиа. – Электрон. данные. – М. : Альянс Медиа, сор. 2003. – Режим доступа : http : // www. businesspravo.ru.

Оформление списка литературы

       Список составляют в алфавитном порядке по первым буквам фамилий авторов или названий документов. Если в дипломной работе есть ссылки на официальные документы (законы, указы, постановления, приказы, ГОСТ-ы), то они располагаются впереди списка.   Заголовок «Литература» или «Список использованной литературы».

Например:                                

Литература:

  1.      О народных художественных промыслах : федер. закон от 6 янв. 1999 г. № 7-ФЗ [принят Гос. Думой 9 дек. 1998 г. : одобр. Советом Федерации 24 дек. 1998 г.] [Электронный ресурс] / Альянс Медиа. – Электрон. данные. – М. : Альянс Медиа, сор. 2003. – Режим доступа : http : // www. businesspravo.ru.
  2.      Брун, В. Всеобщая история костюма от древности до Нового времени : [пер. с нем.] / В.Брун, М.Тильке ; [науч. консультант С.Сорочан ; худож. Е.Шамрай]. – М. : Эксмо, 2007. – 464 с. : ил.
  3.      Бубякина Р. Модель мира в художественном орнаменте / Р.Бубякина // Шаг в будущую профессию : материалы I Респ. науч.-практ. конф. учащихся и студентов образоват. учреждений нач. и сред. проф. образования Респ. Саха (Якутия) / М-во науки и проф. образования Респ. Саха (Якутия). – М., 2008. – С.26-28.
  4.      Вуквукай, Н. Мир керкера / Надежда Вуквукай // Северные просторы. – 2004. – № 1-2. – С.80-83.
  5.      Даль В. Толковый словарь великорусского языка [Электронный ресурс] : подготовлен по 2-му печ. изд. 1880-1882 гг. / Владимир Даль. – Электрон. дан. – М. : АСТ и др.], 1998. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) + рук-во пользователя (8 с.). – (Электронная книга).
  6.      Композиция костюма : учеб. пособие / Г.М.Гусейнов [и др.]. – 2-е изд., стереотип. – М. : Академия, 2004. – 432 с. : ил. – Библиогр. : с. 428-430.
  7.      Национальная библиотека Республики Саха (Якутия) [Электронный ресурс] / Нац. б-ка Респ. Саха (Якутия). –  Электрон. данные. – Якутск : Нац. б-ка РС (Я), сор. 2006. – Режим доступа : http : // www. nlb. sakha. ru.
  8.      Степанова, Е. Предки якутов знали, как одеться тепло и красиво / Елена Степанова // Якутия. – 2008. – 26 нояб. : фото.

Библиографические ссылки

       Библиографическая ссылка содержит библиографические сведения о цитируемом, рассматриваемом или упоминаемом в тексте документа другом документе и регламентируется ГОСТом Р 7.05-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».

       Если ссылку приводят на конкретный фрагмент текста документа, в отсылке указывают порядковый номер и страницы, на которых помещен объект ссылки. Сведения разделяют запятой, например,  [6, с. 81].

Литература:

  1.  ГОСТ Р 7.0.5-2008. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления. – Введ. 2008-04-28. – М. : Стандартинформ, 2008. – 26 с.
  2.  ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. – Введ. 12-07-2003. – М. : Изд-во стандартов, 2004. – 76 с.
  3.  ГОСТ 7.12-93. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила составления. – Введ. 01-07-1995. – М. : Изд-во стандартов, 1996. – 32 с.
  4.  Ануфриев А.Ф. Научное исследование : курсовые, дипломные и диссертационные работы / А.Ф.Ануфриев. – М. : Ось-89, 2007. – 112 с.
  5.  Виноградова Н.А. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу : учеб. пособие / Н.А.Виноградова, Л.В.Борикова. – 7-е изд. – М. : Академия, 2009. – 96 с.


Приложение 1

ГОУ СПО ЯКУТСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙНА

ТРАДИЦИОННЫХ ПРОМЫСЛОВ НАРОДОВ ЯКУТИИ

                                                                      Допустить к защите

Директор _________/____________

                                                                                           «___»__________________   2013 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к дипломному проекту

на тему: Наименование темы

Студент группы __________ Фамилия имя отчество

Научный руководитель:

Фамилия имя отчество

Рецензент_______________________________________

                           (ученая степень, Ф. И. О.)

Консультанты:

Художественно-теоретическая часть – преподаватель лаборатории Ф. И. О.

Конструкторско-технологическая часть – преподаватель лаборатории Ф. И. О.

Экономическая часть  –  преподаватель лаборатории Ф. И. О.

Якутск 2013г.


Приложение 2

ГОУ «ЯКУТСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙНА ТРАДИЦИОННЫХ ПРОМЫСЛОВ НАРОДОВ ЯКУТИИ»

                                                                                                                                                              Допустить к защите
                                                                                                                                                                                    Директор ________/_________________/
                                                                                                                                                                                              «___»______________________2013 год

ЗАДАНИЕ
На дипломный проект
Студенту _____________________________________________________________________

Тема проекта: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Утверждено приказом  № ______ от ______________________________________________
Срок сдачи студентом законченного проекта (работы)_______________________________
Исходные данные по проекту

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перечень подлежащих разработке в дипломном проекте вопросов или краткое содержание

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перечень графического материала, с точным указанием обязательных чертежей, схем, эскизов

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Консультанты по проекту

художественно-теоретическая часть_____________________________________________

конструкторско-технологическая часть___________________________________________

экономическая часть___________________________________________________________

Дата выдачи задания _____________Руководитель_____________________
                                                   (дата)                                                          (подпись)
Задание принял к исполнению ___________Студент____________________
                                                                               (дата)                                     (подпись)


Приложение 3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15197. Марат Отаралиев 47 KB
  Марат Отарәлиев: Тағдырмын ерте жоғалған... Ақын Марат Отарәлиев. Жайсаң еді ғой. Онымен шүйіркелесіп сөйлесу әңгімедүкен құру өзінше бір ғанибет. Осы бір асықтай ғана қатпа қара жігіттің тал бойында қандай тартылыс күші барын қайдам Әйтеуір адам баласына тым үй...
15198. Махамбет Өтемісұлы 45 KB
  Махамбет Өтемісұлы 1803 1846 Махамбет Өтемісұлы – 1803 жылы Ішкі Бөкей ордасы қазіргі Батыс Қазақстан облысы Жәнібек ауд. Нарын құмының Жанқұс жерінде туған. – 20.10.1846 Қараой өңірі қазіргі Атырау облысы Махамбет ауданында жерденген қазақтың көрнекті ақыны сонымен бірг...
15199. Медетбай Тәжіұлы 22 KB
  Медетбай Тәжіұлы 1850-1928 Табынай Медетбай ақын туралы алғашқы дерек Қазақ қолжазбаларының ғылыми сипаттамасы деген бес томдық энциклопедиялық жинақтың төртінші томында жазылған.Онда Ме...
15200. Мәшһүр Жүсіп 78 KB
  Мәшһүр Жүсіп Атақты ақын ғұлама оқымысты Мәшһүр Жүсіптің көп қырлы талант екені елге мәлім. Қаршадайынан оқыған оқып қана қоймай көңіліне мол дүние тоқыған білімдар. Ақынның 1907 жылы үш бірдей кітабы – €œКөп жасағаннан көрген бір тамашамыз€ €œХалахуал€ €œСары...
15201. Міржақып Дулатов 82 KB
  Міржақып Дулатов Халық жүрегіне ерекше қымбат тұлғалардың бірі – Міржақып Дулатұлы. Жақаңның бар ғұмыры халқымен тығыз байланысты. Осы арада бір ғана жәйтке тоқталсақ қазақтың азаттық қозғалысының алғашқы сәулесіндей жылт еткен €œСерке€ газетіндегі €œЖастарғ
15202. Молда Мұқан Балтекейұлы 50.5 KB
  СЫР БОЙЫНЫҢ АҚЫНЫ Ш. У. Қасымова № 45 Ақ Орда мектепгимназия Шиелі ауданы Қызылорда облысы Сырдың елі – жырдың елі. Сыр өңірі қашаннан –ақ ақын жыраулар мен шайырлардан данышпан бишешендерден қалған асыл мұраларды көздің қарашығындай сақтап оны ұрпақтанұ...
15203. Мұрат Мөңкеұлы 46 KB
  Бүкіл ұлттың Мұраты Кеңес кезінде €œзар заман€ ақындарының ішінде жеткіліксіз зерттеген ақындардың бірі – Мұрат Мөңкеұлы. 194050 жылдар арасында жарық көрген мектеп оқулықтарында енгізіліп жүрген Мұрат ақын 1947 жылғы атышулы қаулыдан кейін зерттеу объектісінен мүлде ...
15204. Олжас Сүлейменов 62.5 KB
  Олжас Сүлейменов. Олжас Сүлейменов 1936 жылы Алматы қаласында әскери қызметкердің отбасында дүниеге келген. Алдымен әлФараби атындағы Қазақтың ұлттық университетін сонан соң Мәскеудегі М. Горький атындағы Әдебиет институтын бітірген. Орыс тілінде жазады. Тұңғыш өл
15205. Пайғамбар аттас ақын - Жүсіп Қыдыров 46.5 KB
  Махаббат деп түсінді мына әлемді... Талантты лирикақын Жүсіп ҚЫДЫРОВ рухымен сырласу Жүсіп міне сен көре алмай кеткен жаңа мыңжылдықтың наурыз айы тағы да келді. Бұл сен туған ай. Егер тірі болсаң ол сенің жетпісінші көктемің болар еді. Әттең жазмыштан озмыш жоқ еке...