31400

Формирование доходов и политика их перераспределения в современной экономике

Курсовая

Экономическая теория и математическое моделирование

Социальная направленность реформирования российской экономики находит практическое проявление в социальной политике государства. Государственная социальная политика - это целенаправленная деятельность государства, ставящая своей целью ослабление дифференциации доходов

Русский

2014-10-17

86.73 KB

29 чел.

АВТОНОМНАЯ НЕКОМЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»

«Башкирский кооперативный институт» (филиал)

КУРСОВАЯ РАБОТА

по макроэкономике

на тему № 28

Формирование доходов и политика их

перераспределения в современной экономике

                           Выполнил (а): студент (ка)

                     Хаматшина Г.И.

               Курс  1  группа № ЭС-13

                                                             факультет :  Экономический

                                                             направление:

                                               Бухгалтерский учет, аудит, анализ

                                форма обучения: заочная

                                                    номер зачётной книжки ЭСЗ 3379-13

                                                    Научный руководитель: к.э.н. доцент

                     Томашевская Л.М.

Уфа 2014

Содержание

  Введение………………………………………………………………………...3

1.Формирование доходов в рыночной экономике……………………………..4

2.Измерение неравенства в распределении доходов…………………………..9

3.Оптимизация социальной справедливости и экономической

эффективности в политике   перераспределения доходов.

Государственная политика доходов в РФ……………………………………..11

4.Заключение…………………………………………………………………….18

5.Список использованных источников………………………………………...20

Введение

Социальная направленность реформирования российской экономики находит практическое проявление в социальной политике государства. Государственная социальная политика - это целенаправленная деятельность государства, ставящая своей целью ослабление дифференциации доходов, смягчение противоречий между участниками рыночной экономики и предотвращение социальных конфликтов на экономической почве. Распределение доходов - одна из важнейших проблем государственной социальной политики. Первые этапы становления рыночных отношений в России характеризуются чрезмерной неравномерностью в уровне доходов населения. От степени неравномерности доходов зависит не только благосостояние населения, но и политическая стабильность общества. Поэтому велика роль государства в обеспечении социальной защиты населения, грамотной политики с целью уменьшения дифференциации доходов, борьбы с бедностью.

В данной работе использовались Булатов А. С. Экономика: учебник. –Экономистъ, Колмаков И. Б. Прогнозирование показателей дифференциации денежных доходов населения. Основными источниками показателей в курсовой работе являются статистические данные, предоставленные Федеральной Службой Государственной Статистики (Росстат).

Цель курсовой работы – изучить формирование и  распределение доходов. Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:              -изучить сущность доходов, источники их формирования;    -проанализировать неравенство доходов;       -рассмотреть кривую Лоренца.

1 Формирование доходов в рыночной экономике

Под «доходом» в  рыночной экономике  понимаются любые виды регулярных или разовых денежных сумм, поступающих в распоряжение индивида в единицу времени (неделю, месяц, год).       Виды формирования дохода: по результатам труда,  по собственности и по должности. В рыночной экономике доходы формируются по двум принципам: по затратам труда и по результатам труда. Чем больше доля творчества и инноваций  в труде, тем больше доходы формируются от результата труда.  Современное предпринимательство является творческим трудом, поэтому доход предпринимателя является своего рода   авторским гонораром.  Доход работника увеличивается при увеличении доходов предприятия.  С развитием рынка ценных бумаг во второй источник дохода превратилась собственность на акции предприятия и другие ценные бумаги. К формированию дохода по собственности относятся и депозитные вклады в банках, инвестиции в производство, займы под кредитный процент [7].                                                                                                                                                                                                                           В рыночной системе формирования доходов признается нормальным и допустимым любой доход, полученный в итоге участия в свободной  конкуренции на рынках товаров, услуг, капиталов и рабочей силы. Иначе говоря, признаются равно справедливыми и приемлемыми и высокие доходы тех, кто преуспел в конкуренции, и низкие доходы (а то и отсутствие таковых) тех, кто потерпел в ней неудачу.  Причем  низкий  доход может быть следствием не недостаточных трудовых усилий производителей, а изменения рыночной  конъюнктуры, которая мало зависит от рядового участника  рыночной конкуренции. Может  показаться, что такой  принцип    формирования      доходов        касается    не всех.        Ведь      есть большие категории людей, чьи доходы носят фиксированный  характер. Например, это лица, занятые в сфере фундаментальной науки, в государственном аппарате, работающие по найму и т.д. Однако при более внимательном рассмотрении обнаруживается, что доходы и этих категорий работников все же в немалой степени зависят от конкуренции на рынке труда той или иной профессии, текущего состояния экономики, финансовых возможностей государства и т.п. В результате даже хорошо выполняющий свои профессиональные обязанности работник может потерять постоянный доход по совершенно независящим от него причинам. Отсюда следует вывод, что рыночный принцип формирования доходов сам по себе слабо связан с принципом социальной справедливости в том смысле, в каком его понимает массовое сознание. С другой  стороны, невозможно отрицать, что в ХХI в. на современном, очень высоком уровне развития производительных сил каждый человек может рассчитывать на реализацию важнейшего социально-экономического права на известный минимальный стандарт благосостояния, обеспечивающий ему достойное существование независимо от форм и результатов экономической деятельности [6].

Современная экономическая теория рассматривает формирование доходов в соответствии с функционирующими факторами производства: труд, земля, капитал, предпринимательство. Труд как фактор производства приносит его владельцу доход в виде заработной платы, земля в виде ренты, капитал в виде процента, а предпринимательская деятельность в форме прибыли. При функциональном распределении дохода определяющим является аспект вознаграждения за пользование факторами производства. Если исходить из того, какие доли совокупного дохода приходятся на каждое индивидуальное домашнее хозяйство, можно говорить о персональном распределении доходов. Для отдельного взятого индивидуального домохозяйства особое значение имеет сумма, которой оно располагает для удовлетворения своего спроса в течение определенного периода времени. Эту сумму обозначают как располагаемый семейный доход, которая определяется  следующим  образом:
Первичное  распределение:
       
Bаловый  доход индивидуальных  домашних хозяйств: (доход от работы  по найму, от собственности) + доход по перечислениям (например, на содержание детей).

      Совокупный  валовой доход индивидуальных домашних хозяйств:

Вторичное  распределение: 
        - прямые налоги  (например,  подоходный);
        - взносы на социальное страхование,  вносимые предпринимателями.

Для оценки уровня и динамики доходов  населения используются показатели номинального,  располагаемого  и  реального  дохода.
     
Номинальный доход – количество денег, полученное отдельными лицами в  течение   определенного  периода.
     
Располагаемый доход – доход, который может быть использован на личное потребление и личные сбережения. Располагаемый доход (личное потребление и сбережение). Располагаемый доход меньше номинального дохода на сумму налогов и обязательных платежей.
    
Реальный  доход – количество товаров и услуг, которые можно купить на располагаемый доход в течение определенного периода, т.е. с поправкой на изменение уровня цен [3].

По данным за три квартала 2012 года величина прожиточного минимума в РФ составляла 6643 рублей в месяц. Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума — 12,1 % (данные за январь-сентябрь 2012 г.)
В ноябре 2013 года средний денежный доход на душу населения в России  составлял 21069 руб. При этом в сентябре 2013 года среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников в целом по экономике достигла 29 346 рублей. Средняя заработная плата в России превысила отметку в 26 тысяч рублей в месяц. Однако уровень оплаты труда в разных регионах отличается в разы [9].

Ниже перечислен  рейтинг регионов России по размеру зарплат за 2010-2013 годы. Надо отметить, что стоимость жизни в большинстве лидирующих краев и областей довольно высока, что и сказывается на величине оплаты труда. Для сравнения, минимальный уровень средней зарплаты зафиксирован в Республике Дагестан — 14 000 рублей.

10. Республика Саха (Якутия) (38 тысяч рублей).

В трудоспособном возрасте на сегодняшний день находится около 53% населения региона. Самыми крупными работодателями в Якутии являются ОАО «Сургутнефтегаз», ОАО «Транснефть», «Стальная группа Мечел», ОАО «Полюс Золото».

9. Камчатский край (41 тысяча рублей).

Удаленность региона и сложности с доставкой даже самых необходимых товаров сказывается на уровне цен. Литр бензина АИ-95 стоит здесь более 39 рублей, а булка хлеба – 55 рублей. При таких ценах сложившийся уровень заработных плат выглядит совершенно естественно.

8. Сахалинская область (42 тысячи рублей).

Цены на продукты питания и многие вещи первой необходимости в регионе значительно выше среднероссийских. Так, литр молока стоит не меньше 60 рублей, булка хлеба – 46 рублей. Кстати, Сахалинская область лидирует в рейтинге регионов РФ по ВВП на душу населения.

7. Москва (45 тысяч рублей).

По уровню зарплат столица оказалась на седьмой строке рейтинга. Как отмечают аналитики, самые высокие зарплаты в Москве получают работники финансовой сферы, IT, маркетинга и торговли.

6. Тюменская область (48 тысяч рублей).

Наиболее высокий уровень зарплат в Тюменской области сложился на предприятиях нефтяной, нефтегазовой, химической и нефтехимической отраслей. Кстати, Тюменская область сохраняет довольно высокие позиции в рейтинге инвестиционной привлекательности регионов.

5. Магаданская область (54 500 рублей).                     Как и для других удаленных регионов, для Магадана характерны достаточно высокие цены на предметы первой необходимости. Так, стоимость минимального набора продуктов питания в среднем по России составляет 2693 рубля, для Магаданской области она составляет уже 5204 рубля.

4. Ненецкий автономный округ (55 тысяч рублей).

Стоимость минимального набора продуктов питания в НАО составляет 4594 рубля. Высокий уровень зарплат привлекает в регион трудоспособное население, а уровень безработицы в округе – менее 3%.

3. Ханты-Мансийский автономный округ – Югра (56 тысяч рублей).

На территории ХМАО добывается около 60% российской нефти, что не могло не сказаться на уровне заработной платы. Среди самых желанных работодателей в регионе значатся Транснефть, ЛУКойл, ТНК-BP.

2. Чукотский автономный округ (57 тысяч рублей).

Основу экономики этого северного региона составляет горнодобывающая отрасль. Именно предприятия этой отрасли обеспечивают населению столь высокий уровень зарплат. Цены на продукты питания в регионе очень высоки. К примеру, 10 яиц стоит 185 рублей, килограмм огурцов – 580 рублей.

1. Ямало-Ненецкий автономный округ (58 тысяч рублей).

Основу экономики лидирующего в рейтинге зарплат региона составляет добыча нефти и газа. Однако не только нефтегазовые компании обеспечивают жителям высокий доход. К примеру, по данным Министерства образования и науки РФ, заработная плата школьного учителя в округе составляет более 60 тысяч рублей [10].

2 Измерение неравенства в распределении доходов

E

100

В распределении доходов существует значительное неравенство. Оно присуще всем государствам и имеет в каждой стране приблизительно одни и те же пропорции. Оценка экономического неравенства населения составляет одну из основных задач социальной статистики и служит основанием для реализации государственной политики в области распределения доходов. Для оценки дифференциации населения по доходам используются следующие показатели: распределение населения по уровню среднедушевых денежных доходов, коэффициенты дифференциации доходов населения, распределение общего объема денежных доходов по различным группам населения, коэффициент концентрации доходов, численность населения с доходами ниже черты бедности [5].         Одним из наиболее известных способов измерения этого неравенства является построение кривой Лоренца (см.: рисунок 1). Речь идет при этом о персональном, а не  функциональном распределении доходов.
                                                                                          

       80

Абсолютное неравенство

60

D

Линия абсолютного неравенства

       Доля дохода, %

40

C

20

Отклонение абсолютного неравенства

B

A

      F

Доля населения, %

20

40

60

100

80

 0

 

Рисунок 1. Кривая Лоренца

Неравенство доходов в конце XIX- начале XX века стало объектом изучения многих экономистов США и Западной Европы. Центральной проблемой изучения является оценка справедливости и эффективности сложившегося в рыночной экономике распределения доходов и богатства. В 1905 г. Американский статистик Макс Лоренц разработал метод оценки распределения доходов получивший название кривой Лоренца.      График демонстрирует степень неравенства в распределении дохода в обществе, отрасли а также степени неравенства в распределении богатства. Если обратиться к кривой Лоренца показывающей степень неравенства в распределении дохода в обществе, то график или кривая Лоренца будет отражать долю дохода приходящуюся на различные группы сформированные на основании размера дохода который они получают. На оси абсцисс откладывается доля населения , а на оси ординат доля доходов в обществе в процентном отношении. Как видно из графика в обществе всегда имеет место быть неравенство в распределении доходов, что отражает кривая OABCDE- Кривая Лоренца. Например первые 20% населения могут получать 5 % доходов, 40 % населения- 15% доходов, 60 % населения- 35% доходов, 80 % населения-60 % доходов, ну и естественно 100 % населения – 100% доходов. Если бы в обществе было бы равное распределение дохода, то кривая Лоренца приняла бы вид прямой, называемой линией абсолютного равенства, и наконец, если бы в обществе весь доход получали только 1% населения, то на графике это выразилось бы вертикальной прямой линией, называемой линией абсолютного неравенства [2].

3 Оптимизация социальной справедливости и экономической эффективности в политике   перераспределения доходов. Государственная политика доходов в РФ

Социальное равенство (неравенство) в положении населения, его различных социальных групп объективно обусловлено уровнем экономического и духовного развития общества. Источники повышения активности человека, его гражданственности нельзя искать только в производстве. Они — во всей системе экономических, политических и идеологических отношений, в развитии самоуправления, в полном использовании всего богатства общественных отношений. Важно и то, как личность воспринимает социально-экономические и политические условия, как использует их, что стремится изменить, какими целями руководствуется. Все большее значение приобретают изменение самой личности, ее нравственное самосовершенствование, правильное формирование потребностей и интересов, мировоззрения и ценностных ориентации. Задача построения экономической системы, ориентированной на человека, стимулирующей развитие личности, основывается на идее социальной справедливости и в связи с этим заключает в себе огромный созидательный потенциал. Понятие социальной справедливости воспринимается общественным сознанием в настоящее время как благополучие, достигнутое в результате деятельности, приносящей реальную пользу обществу. Если вклад человека в общественное благосостояние оказывается существенным, то естественным будет и высокое вознаграждение его труда. Соблюдение принципа социальной справедливости предполагает преодоление отчуждения работников от собственности, ослабление в обществе других видов отчуждения (социального, культурного, политического), преобразование человека из фактора производства в субъект труда. Необходимо обеспечить приоритетное развитие социокультурной сферы, которое предусматривает инвестиции в образование, культуру как на макро-, так и на микроуровне. Социальная справедливость предполагает также персональную ответственность каждого за свою работу. Добросовестный, высокопроизводительный труд требует не только материального, но и морального поощрения. Кроме того, необходимо проявлять постоянную заботу о том, чтобы людям труда обеспечивались условия для раскрытия и приложения их способностей к труду, повышения заинтересованности трудящихся в росте квалификационного, образовательного и профессионального уровня. В рыночной экономике неизбежны расслоение общества на крупных и мелких собственников, а также существование неравенства доходов. В связи с этим государство должно защищать интересы определенных социальных групп населения, перераспределять доходы через налоговый механизм, развивать и поддерживать малый и средний бизнес, создавать условия для индивидуальной трудовой деятельности и т.д. Во многих странах доходы регулируются с помощью рынка труда, коллективных договоров, заключаемых работниками с предпринимателями, развития коллективных форм материального стимулирования по результатам хозяйственной деятельности предприятий и фирм [4].  Справедливость — понятие не только нравственное, но и экономическое. Для того чтобы оплата труда была справедливой, необходимо обеспечивать соблюдение по крайней мере двух принципиальных условий:           -оплата труда должна составлять большую часть вновь созданной стоимости;            

-производитель  должен быть активным потребителем произведенного.           Первое условие обеспечивает устойчивый и весомый доход населения, второе — динамичное развитие экономики. Принцип  социальной справедливости базируется на соблюдении горизонтальной и вертикальной справедливости. Принцип горизонтальной справедливости предполагает применение одинаковых мер ко всем лицам, находящимся в одинаковом положении, тогда как принцип вертикальной справедливости основан на применении дифференцированных мер к лицам, находящимся в неравном положении. Так, в соответствии с первым принципом предполагается единая налоговая ставка на равные по величине доходы независимо от их источников, второй же устанавливает разную по величине налоговую ставку на разные по величине доходы. Оплата труда должна как можно более полно учитывать, кто и как работает. Она возрастает, если работник относится к делу добросовестно, и уменьшается, если он не стремится искать, созидать, учиться. Стремление к обеспечению равенства доходов приводит к понижению эффективности производства, ибо незачем эффективно работать ни "бедному" (все равно общество поддержит), ни "богатому" (все равно общество отнимет). В свою очередь неравенство доходов обеспечивает экономическую эффективность, ибо порождает стремление к улучшению индивидуальных результатов производственной деятельности с целью получения повышенных доходов. Характерно, что равенство доходов, по признанию многих экономистов, приводит к социальной справедливости, а неравенство к социальной несправедливости в виде значительной дифференциации общества. Рыночное распределение доходов компенсирует эту несправедливость экономической эффективностью производства. Оно обеспечивает совокупный продукт в размерах, достаточных для поддержки малоимущих в виде трансфертных платежей и крупных социальных программ. Равенство доходов означает их справедливое распределение. Естественно, без обеспечения равенства в ряде сфер общественной жизни распределение не может считаться справедливым. Каждый должен иметь право и возможность получить долю экономических, духовных и других благ. Однако последнее подрывает стимулы к эффективной работе, в связи с чем количество распределяемых благ уменьшается [1].   Рыночная система основывается на принципе достижения максимального результата при минимальных затратах. Высокая эффективность производства, создаваемая рынком, обусловлена всеобщностью конкуренции, которая углубляет полярность между отстающими и преуспевающими, приводит к дифференциации доходов. Больший доход получает тот, кто вовремя применил новые технологии и оборудование, снизил издержки производства. Высокая эффективность производства, насыщенность рынка товарами сочетаются с нарушением принципов равенства, социальной справедливости, что ставит задачу их поддержания с помощью контроля над доходами и прогрессивного налогообложения крупных доходов. Справедливость в распределении выступает как мощное средство гармонизации интересов разных групп. Обеспечить баланс интересов, соразмерить несовпадающие побуждения, подвести ясную и понятную основу под приоритеты — в этом ее важнейшая задача. Общество, коллектив, личность — субъекты, реально участвующие в процессе общественной жизни. Они действуют по-разному, но в рамках общенародных интересов. Защита мира, укрепление обороны страны, направленность развития экономики на повышение материального благосостояния и духовного уровня — фундаментальная база интересов всех трудящихся. В зарубежной экономической теории выделяют четыре принципа справедливости в распределении и перераспределении доходов:

  1.  Эгалитарный
  2.  Роулсианский;                                                                         
  3.  Утилитарный;                                                                                          
  4.  Рыночный.                                                                                     

Эгалитарный принцип означает, что в обществе отсутствует неравенство   в  распределении  доходов.

         Роулсианский  принцип  предполагает справедливой  такую дифференцацию доходов, при которой относительное экономическое неравенство допустимо лишь тогда, когда оно способствует достижению более высокого абсолютного уровня жизни беднейшими членами общества.      

Утилитарный принцип основан на том, что доходы должны распределяться пропорционально полезности их использования различными людьми.                                                                                                                                          Рыночный принцип предполагает рыночное распределение доходов, основанное на соответствии дохода каждого фактора производства предельному продукту, полученному от данного фактора [7].             Государственная политика доходов представляет собой совокупность установленных государством норм и правил, воздействующих на уровень доходов, инфляцию и цены. Она включает законодательные и нормативные меры, направленные на сокращение разрыва в доходах высокообеспеченной и малообеспеченной групп населения, снижение инфляции, социальную защиту нетрудоспособных и безработных.     Субъектами государственного регулирования доходов в РФ являются:

  1.  Министерство здравоохранения и социального развития РФ;
  2.   Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и

социального  развития;

  1.   Министерство экономического развития РФ;
  2.   Федеральная служба государственной статистики;
  3.   Министерство регионального развития РФ;
  4.   Законодательные органы государственной власти субъектов РФ;
  5.   Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ;
  6.   Органы МСУ.

  Государственная политика доходов заключается в перераспределении доходов через госбюджет путем дифференцированного налогообложения различных групп получателей дохода и социальных выплат населению. Методы осуществления политики доходов в условиях рыночной и переходной к рынку экономики могут быть различными. Предпочтение обычно отдается методам добровольного согласия работодателей и работников при участии правительства, что не исключает применения административных мер, государственного контроля за увязкой повышения заработной платы с финансовыми возможностями предприятия.

  Наиболее эффективные методы:

  1.  определение гарантированного минимума (или ставки);
  2.  социальное партнерство;
  3.  индексация доходов;
  4.  поддержка беднейших слоев населения;
  5.  формы социального вспомоществования.

  В соответствии с поручением Президента РФ по итогам заседания Государственного совета РФ, состоявшегося 21 июля 2006 года была разработана и утверждена Решением Правительства РФ Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года. Согласно установленным целевым ориентирам Концепции уровень доходов и качество жизни россиян к 2020 году достигнет показателей, характерных для развитых экономик. Это означает высокие стандарты личной безопасности, доступность услуг образования и здравоохранения требуемого качества, необходимый уровень обеспеченности жильем, доступ к культурным благам и обеспечение экологической безопасности. Основные приоритеты социальной и экономической политики на 2008 - 2012 гг.:

-выход минимальной заработной платы на уровень прожиточного минимума, внедрение новых систем оплаты труда работников бюджетных учреждений, ориентированных на повышение эффективности и качества предоставляемых услуг и учитывающих сложность и объемы выполняемой работы;

-преодоление проблемы бедности пенсионеров (минимальный уровень пенсии устанавливается с 2010 года на уровне не ниже величины прожиточного минимума пенсионера, а средний размер трудовой пенсии повышается до 2,5 - 3 прожиточных минимумов пенсионера к 2016 - 2020 годам).

 Социальное направления долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации проявляется в значительном снижении межрегиональной и внутрирегиональной дифференциации в уровне и качестве социальной среды и доходах населения, а также сближение стандартов жизни между столичными регионами и провинцией, крупными и малыми городами, городским и сельским населением. После  непрерывного экономического роста в течение нескольких лет Россия столкнулась с серьезнейшими экономическими вызовами. Глобальный экономический кризис приводит во всех странах мира к падению производства, росту безработицы, снижению доходов населения. Антикризисные меры Правительства РФ первого этапа позволили не допустить разрастания кризиса, его перехода в формы, угрожающие основам функционирования экономики.           

Правительство РФ намерено значительно активизировать использование всех имеющихся инструментов экономической и социальной политики в целях недопущения необратимых разрушительных процессов в экономике, подрывающих долгосрочные перспективы развития страны, обеспечивая при этом и решение стратегических задач. Социальные выплаты и пособия, финансируемые из федерального бюджета, будут проиндексированы с учетом нового прогноза инфляции.

                                        Заключение                                                                                                                      

Мировой опыт показывает, что эффективная социально-ориентированная рыночная экономика немыслима без демократической системы распределения доходов граждан. Распределительные отношения лежат в основе создания системы стимулов для участия в производственном процессе. Доходы населения определяют социальное положение в обществе, также уровень доходов каждого человека зависит от экономики страны, в которой он проживает.  Таким образом, реализация результативного перераспределения доходов должна осуществляться посредством разработки государственных программ, предусматривающих конкретные меры, прежде всего в области регулирования доходов граждан, справедливого налогооблажения и совершенствования системы социальной защиты граждан. В целом, общепринятым является мнение, что в соответствии со спецификой Российской Федерации целесообразно проведение политики доходов исходя из сочетания экономической эффективности и социальной справедливостью. Реализация результативного перераспределения доходов в России должна осуществляться посредством разработки государственных программ, предусматривающих конкретные меры, прежде всего в области регулирования трудовых доходов граждан, справедливого налогообложения и совершенствования системы социальной защиты граждан. В настоящее время произошли следующие изменения в использовании вышеназванных направлений  перераспределения  доходов:

- в сфере регулирования оплаты труда прогрессивной мерой стало поэтапное повышение минимального размера оплаты труда и ликвидация его увязки с социальными выплатами;

         - в реформировании социальной защиты населения приоритетами стали считаться: достижение упорядоченности, обоснованности и адресности социальных трансфертных выплат, усиленное развитие системы социального страхования. Государственная политика в области пенсионного обеспечения реализуется посредством сохранения распределительной системы финансирования и постепенного внедрения накопительной.

         -основой налогового регулирования доходов стало принятие единой минимальной ставки налога на доходы физических лиц. Вопрос о воздействии данной меры на легализацию скрываемых населением доходов остается спорным. Новые налоговые льготы при осуществлении купли-продажи недвижимости не могут быть признаны социально справедливыми. Многие исследователи в качестве последствий такой политики называют еще большее усиление социально-экономической дифференциации. Проблема бедности находится в центре внимания политики правительств всех стран, ибо везде существует неравномерность в распределении доходов и дифференциация населения [8].

5 Список использованных источников

1. Булатов А. С. Экономика: учебник. – М.: Экономистъ, 2003.  с. 896.

2. Колмаков И. Б. Прогнозирование показателей дифференциации денежных доходов населения.//Проблемы прогнозирования – 2006. - №1. с.136-163.
3.Новикова
B. Возможно ли справедливое распределение доходов?//Экономист. – 2003. - №4. с.61-67.

4. Видяпин В. И. Экономическая теория: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005. с.  672.

5. Липсиц И.В. Экономика. - М.: Омега-Л, 2006. с.32-54.

6.Генкин Б.М. Экономика и социология труда. Учебник для вузов. М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА, 2000 с. 54-93.

7. dofeconomy. ru/index.php?newsid=40

8. www.gks.ru

9.  http://ru.wikipedia.org/                                                       10.http://basetop.ru/reyting-regionov-rossii-po-razmeru-zarplat/


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3491. Бухгалтерский учёт и аудит в банке 25.6 KB
  Бухгалтерский учёт и аудит в банке Тема 1. Организация бухгалтерского учета в банках. Кредитная организация – это юридическое лицо, которое для получения прибыли как основной цели своей деятельности на основании лицензии Банка России имеет прав...
3492. Учет кассовых операций банка 35.24 KB
  Учет кассовых операций банка Кассовые операции – это операции банка по приему выдачи денег и ценностей клиентам банка. В коммерческом банке обслуживание клиентов производится операционной кассой, в состав которой входит: Приходные кассы...
3493. Сутність та складові бюджетного менеджменту 47.5 KB
  Сутність та складові бюджетного менеджменту Мета: закріпити знання щодо поняття сутності та складових бюджетного менеджменту. Сутність бюджетного менеджменту. Система управління бюджетом. Складові бюджетного менеджменту. Су...
3494. Органи оперативного управління бюджетним процесом 104.5 KB
  Органи оперативного управління бюджетним процесом Мета: закріпити знання щодо поняття про органи оперативного управління бюджетним процесом. Міністерство фінансів України – центральний орган виконавчої влади в сфері фінансової діяльн...
3495. Бюджетування зовнішньоекономічної діяльності підприємств 1.58 MB
  Функціонування та розвиток сучасних суб’єктів господарської діяльності здійснюється в умовах глобалізації національних економік, активізації міжнародних економічних відносин, лібералізації зовнішньої торгівлі тощо. Це зумовлює загострення...
3496. Теоретичні основи безпеки життєдіяльності. Небезпека. Ризик як оцінка небезпеки 623.5 KB
  Вивчення курсу з безпеки життєдіяльності має на меті підготовку особи до активної участі в забезпеченні тривалого повноцінного життя в суспільстві, що динамічно змінюється. Молодший спеціаліст повинен бути здатним забезпечити необхідний рівень...
3497. Конспект лекцій. Безпека життєдіяльності 1.01 MB
  В Концепції освіти з напрямку «Безпека життєдіяльності» основною метою є підготовка особи до активної участі в забезпеченні тривалого повноцінного життя в суспільстві, що динамічно змінюється. Основними завданнями освіти з БЖД є: формування ку...
3498. Відповідальність за правопорушення на ринку цінних паперів 165.5 KB
  Відповідальність за правопорушення на ринку цінних паперів. Основою юридичного забезпечення державної влади на ринку цінних паперів є наявність і чітке функціонування механізму примусового виконання державної волі. Такий механізм повинен складатися ...
3499. Инженерная графика как учебная дисциплина 596 KB
  В число дисциплин, составляющих основу инженерного образования, входит "Инженерная графика". Инженерная графика - это условное название учебной дисциплины, включающей в себя основы начертательной геометрии и основы специального вида технического чер...