31404

Дослiдження лiнiйного та нелiнiйного елементу

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Обладнання: Стенд з регульованою напругою опiр дiод вольтамперметр блок живлення постiйного струму 6В. Вимикач S1 знаходиться у замкненому станi пiд час вимiру напруг E1 UD UR розимикаючись лише для вимiру струму в розривi кола. Виконати вимiри напруг i струму поступово зменшуючи напругу E1 вiд 5В до 0В контролючи зменшення струму. Перемкнути вимiрювальний прилад на вимiр струму.

Украинкский

2013-08-29

60.5 KB

0 чел.

2

Лабораторна робота № 4

Тема: Дослiдження лiнiйного та нелiнiйного елементу

Мета: Отримати вольт-амперну характеристику напiвпроводникового

дiоду  та звичайного опiру.

Обладнання: Стенд з регульованою напругою, опiр, дiод, вольт-амперметр,

блок живлення постiйного струму 6В.

План роботи

Зiбрати схему згiдно  малюнка.

1. Пiд час роботи вимикачi S2, S12 постiйно знаходяться у замкненному станi (On),  вимикачi  S3, S4, S5, S23, S34, S45 постiйно знаходяться у розiмкнутому станi (Off). Тому працюють тiльки гiлки з дiодом D та опiром R2.

2. Вимикач S1 знаходиться у замкненому станi пiд час вимiру напруг E1, UD,  UR, розимикаючись лише для вимiру струму в розривi кола.

3. Змiнним опiром у верхнiй по схемi гiлцi з дiодом D виставити  напругу E1=+5В  (гнiзда 10-11) для замкнутого вимикача S1.

На iнших гiлках з опiрами виставити E2=E3=E4=E5=0 (гнiзда 20-21, 30-31, 40-41, 50-51).

4. Виконати вимiри напруг i струму поступово зменшуючи напругу E1 вiд 5В до 0В, контролючи зменшення струму.

4.1. Вимiряти  напругу на дiодi UD (гнiзда 11-12) i напругу на опiрi UR (гнiзда 21-22). Результати вимирiв UD, UR занести до таблицi.

4.2. Розiмкнути вимикач S1. Перемкнути вимiрювальний прилад на вимiр струму. Вимiряти струм I у розривi кола (гнiзда 12-13). Результати вимиру I занести до таблицi.

4.3. Зменшити струм змiнним опipом приблизно на 25%.

4.4. Перемкнути вимiрювальний прилад на вимiр напруги. Замкнути вимикач S1.

5. Повторити вимiри п.п.4 з новими значеннями струму. Виконати вимipи для 10 значеннь струму. Результати вимирiв занести до таблицi

 

6. Занотувати значення опiру

R2=


Таблиця

1

2

3

4

5

6

I

UD

UR

7

8

9

10

11

12

I

UD

UR

6. Змiнити полярнiсть пiдключення шнура живлення стенду на протилежну. Виставити напругу E1=-5В.

7. Зробити один контрольний вимiр згiдно п.п.4. Результати вимирiв занести до останньоi колонки таблицi (звернiть увагу на знак UD)

8. Згiдно з отриманими вимiрами накреслити залежнiсть напруги вiд струму:

8.1. Для дiодуодним кольором.

8.2. Для опiру – iншим кольором. Накреслити розранхункову залежнiсть напруги UR вiд струму I для вiдомого опiру R. Навести формулу розрахунку

UR=

Пiдказка:

Оберить рiзний масштаб для UR  та UD.

UR=0 - 5В

UD=0 - 0.5В

i позначте його на малюнку вiдповiдним кольором.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21570. Средства общения 17.46 KB
  Средства общения Лисина М. В данной статье рассматривается проблемы общения взаимосвязь и психологического развития личностного становления ребенка Ключевые слова: Мимические средства общения Речь Позы Предметные движения Внимание Вокализация Три категории средств общения перечислены в том порядке в котором они появляются в онтогенезе; они составляют основные коммуникативные операции в дошкольном детстве Экспрессивномимические средства общения. Своеобразие выразительных средств общения в том что они служат проявлением эмоциональных...
21571. Закономерности поуровневого развития личности в онтогенезе 25.07 KB
  [6;110] Выделяют две социальные позиций ребенка по отношению к обществу условно названные я в обществе и я и общество . Целенаправленное рассмотрение в качестве объекта исследования особенностей социального развития детей условий становления их социальной зрелости и анализ ее формирования на разных этапах современного детства позволили вычленить два основных типа реально существующих позиций ребенка по отношению к обществу условно названных нами я в обществе и я и общество [6;111] Первая позиция где акцент делается на себя отражает...
21572. Комплексная характеристика развития игры 50.5 KB
  Комплексная характеристика развития игры . Изучение развития ролевой игры интересно в двояком отношении: вопервых при таком исследовании глубже раскрывается сущность игры; вовторых раскрытие взаимосвязи отдельных структурных компонентов игры в их развитии может помочь в педагогическом руководстве в формировании этой важнейшей деятельности ребенка [9;202] Структура игр претерпевает также большие изменения: от бессюжетных состоящих из ряда часто не связанных друг с другом эпизодов у детей трехчетырех лет они превращаются в игры с...
21573. Этапы формирования личности в онтогенезе 21.28 KB
  [1;180] Формирование личности ребенка происходит под влиянием социума. психическое развитие ребенка формирование его личности может быть понятно лишь в рамках его социализации т.[1;181] Биологические предпосылки так же играют значительную роль в формировании личности ребенка. Следует признать что не существует ни одной врожденной особенности организма которая была бы полностью нейтральной для психического развития ребенка.
21574. Краткий словарь психологических терминов 86.51 KB
  telegraphic speech один из ранних этапов развития детской речи переходный к овладению речью взрослых Л. Специальная речевая работа с детьми правильная речь окружающих взрослых исключающая подстраивание под несовершенную речь ребенка служат средством профилактики а также коррекции если этот этап развития речи затянулся А. В случаях ее развития у близнецов рекомендуется кроме того их временное разъединение АНАЛЬНАЯ СТАДИЯ англ. Фрейда 2я стадия психосексуального развития в возрасте ок.
21575. Проблема культурного развития ребенка 20.61 KB
  Ключевые слова : Психологические процессы Память Примитивный ребенок Линии психологического развития Культурный прием поведения Стадия Для правильной постановки проблемы культурного развития ребенка имеет большое значение выделенное в последнее время понятие детской примитивности. Выделение детской примитивности как особой формы недоразвития может способствовать правильному пониманию культурного развития поведения. задержка в культурном развитии ребенка бывает связана большей частью с тем что ребенок по какимлибо внешним или...
21576. Фрейд З. Я И ОНО. Сознание и бессознательное 18.78 KB
  Я И ОНО. Напротив характерно то что состояние осознательности быстро проходит; осознанное сейчас представление в следующий момент делается неосознанным но при известных легко осуществимых условиях может снова вернуться в сознание в промежутках оно было бессознательным. К этому Я прикреплено сознание оно владеет подступами к разрядке раздражений во внешний мир. сознательным может стать только то что когдато уже было СЗ восприятием и что помимо чувств изнутри хочет стать сознательным; оно должно сделать попытку превратиться во...
21577. Развитие личности: психосексуальные стадии по З. Фрейду 21.44 KB
  Ключевые слова: Стадии: оральной анальной фаллической и генитальной. В акте сосания эротический компонент получавший удовлетворение при кормлении грудью становится самостоятельным отказываясь от постороннего объекта и замещая его какимнибудь органом собственного тела [7;163] В течение второй половины первого года жизни начинается вторая фаза оральной стадии – оральноагрессивная или оральносадистическая фаза. Фрейд утверждал что все будущие формы самоконтроля и саморегуляции берут начало в анальной стадии.
21578. КАРСТ И КАРСТОВЫЕ ФОРМЫ РЕЛЬЕФА 42 KB
  КАРСТ И КАРСТОВЫЕ ФОРМЫ РЕЛЬЕФА 6. Поверхностные карстовые формы 6. Подземные карстовые формы 6. КАРСТ И КАРСТОВЫЕ ФОРМЫ РЕЛЬЕФА Карст совокупность специфических форм рельефа и особенностей наземной и подземной гидрографии свойственной областям сложенным растворимыми горными породами каменная соль гипс известняк доломит и др.