31414

Дослiдження схеми напiвпровiдникового випрямляча

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Серед них найпоширiнiшi схеми: однонапiвпериодного випрямляча; мостового випрямляча; випрямляча з подвоєнням напруги. Пiд час вимiру опора слiд вибрати полярнiсть мультиметру таким чином щоб дiоди випрямляча не шунтировали опiр RL. Якщо вимiри виконуються за допомогою осцилографа замалювати епюри напруги на виходi випрямляча для максимального i середнього значення опорiв навантаження.

Украинкский

2013-08-29

83.5 KB

4 чел.

?

Лабораторна робота № 9

Тема: Дослiдження схеми напiвпровiдникового випрямляча.

Мета: Знайомство з поширеними схемами випрямлячiв.

Дослiдження впливу опора навантаження на середню напругу та її пульсацiї.

Обладнання: Стенд з дiодами i конденсаторами, змiнний опiр, мультиметр,

блок живлення змiнного струму. В окремих випадках можливе використання осцилографу.

Для забезпечення живлення електронних та радiо-приладiв найчастiше використовується постiйний струм. Для перетворення змiнного струму мережi електропостачання використовується декiлька базових схем. Серед них найпоширiнiшi схеми: одно-напiвпериодного випрямляча; мостового випрямляча; випрямляча з подвоєнням напруги. Стенд надає можливiсть дослiдити роботу таких випрямлячiв.

План роботи

1. Зiбрати схему згiдно  варiанту монтажної cхеми (верхнiй малюнок): 

Одно-напiвпериодна

З подвоєнням напруги

Мостова

Спрощена електрична схема

2. Пiдключити блок живлення.

3. Вимiряти змiнну напругу на входi схеми E, постну U= та змiннуU (пульсацiї) складовi напруги на виходi схеми в залежностi вiд значення опору навантаження RL.

Результати вимирiв занести до таблицi. Для кращого вiдтворення результатiв вимiрiв доцiльно провести вимiри для усього диапазону змiн опору навантаження вiд мiнiмального до максимального його значення з приблизно рiвномiрним шагом по опору (приблизно 10% максимального значення опора RL).

3.1. Вiдключити блок живлення для вимiру опора навантаження. Перемкнути мультиметр на вимiр опору. Вимiряти опiр навнтаження RL (точки 2-3).  Пiд час вимiру опора слiд вибрати полярнiсть мультиметру таким чином, щоб  дiоди випрямляча не шунтировали опiр RL. Виставити потрiбне значення опору.

3.2. Пiдключити блок живлення.

3.3. Перемкнути мультиметр на вимiр напруг. Вимiряти змiнну напругу на входi схеми E(точки 1-4), постну U= та змiннуU складовi напруги на виходi схеми (точки 2-3)

RL

E

U=

∆U

Обробка результатiв вимiрiв.

  1.  Побудувати графiк залежностi E, U=, ∆U вiд опору навнтаження RL 

2. Якщо вимiри виконуються за допомогою осцилографа, замалювати епюри напруги на виходi випрямляча для максимального i середнього значення опорiв навантаження.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85273. ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЕ (ПОЛЕВЫЕ) МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ПОЖАРА В ПОМЕЩЕНИИ. ЧИСЛЕННАЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛЕВОЙ МОДЕЛИ 208 KB
  Наиболее детальный уровень моделирования могут обеспечить, в принципе, полевые модели пожара. Эти модели называют дифференциальными. Полевые модели базируются на использовании дифференциальных уравнений в частных производных, описывающих пространственно-временное распределение температур...
85275. С. Николаев «Почему «под-ушка», а не «под-голова» или немножко словесной эквилибристики». Я. Козловский «О словах разнообразных, одинаковых, но разных». Спустя рукава 46.5 KB
  Познакомить со статьями С. Николаева, Я. Козловского; учить понимать логическое и образное содержание, находить главное, ориентироваться в тексте; продолжить формирование коммуникативных компетенций, познавательных умений детей, развивать критическое мышление, познавательные процессы в их взаимосвязи...
85276. Падежные окончания имен существительных 1 склонения 44 KB
  Цель: закрепить и обобщить знания учащихся об именах существительных 1 склонения; формировать навык проверки безударных окончаний имен существительных 1 склонения; повторить и закрепить правописание существительных женского рода на –ия (акация, армия), правописание окончаний в родительном, дательном...
85277. Несклоняемые имена существительные. Три склонения имен существительных 48.5 KB
  Цель: познакомить с несклоняемыми именами существительными; формировать умение склонять имена существительные; формировать навыки определения падежа имени существительного по вопросу и предлогу; углубить знания детей об имени существительном как части речи. Чему будем учиться на уроке...
85278. Предложение. Виды предложений по цели высказывания 36.5 KB
  Цель: повторить и обобщить знания учащихся об основных признаках предложения, видах предложений, правилах оформления его на письме; обогащать словарный запас детей; развивать умения правильно интонировать предложение; воспитывать любовь к природе.
85279. Упражнения в распознавании типа склонений имен существительных 51 KB
  Цели: Познакомить детей с распознаванием типа склонения имен существительных стоящих в косвенных падежах. Обозначить падежи имен существительных. Автомобиль аккуратно интересный богаж гареть вперед вчира жилать директор газета Определите склонение имени существительного.
85280. Упражнение в определении склонений имен существительных 31 KB
  Задачи: Развивать умение определять склонение имен существительных, пользуясь алгоритмом рассуждения. Закреплять навыки определять падеж существительных. Развивать орфографическую зоркость, внимание. Воспитывать интерес к знаниям. Оборудование: опоры, таблицы, словари, учебники.