31414

Дослiдження схеми напiвпровiдникового випрямляча

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Серед них найпоширiнiшi схеми: однонапiвпериодного випрямляча; мостового випрямляча; випрямляча з подвоєнням напруги. Пiд час вимiру опора слiд вибрати полярнiсть мультиметру таким чином щоб дiоди випрямляча не шунтировали опiр RL. Якщо вимiри виконуються за допомогою осцилографа замалювати епюри напруги на виходi випрямляча для максимального i середнього значення опорiв навантаження.

Украинкский

2013-08-29

83.5 KB

4 чел.

?

Лабораторна робота № 9

Тема: Дослiдження схеми напiвпровiдникового випрямляча.

Мета: Знайомство з поширеними схемами випрямлячiв.

Дослiдження впливу опора навантаження на середню напругу та її пульсацiї.

Обладнання: Стенд з дiодами i конденсаторами, змiнний опiр, мультиметр,

блок живлення змiнного струму. В окремих випадках можливе використання осцилографу.

Для забезпечення живлення електронних та радiо-приладiв найчастiше використовується постiйний струм. Для перетворення змiнного струму мережi електропостачання використовується декiлька базових схем. Серед них найпоширiнiшi схеми: одно-напiвпериодного випрямляча; мостового випрямляча; випрямляча з подвоєнням напруги. Стенд надає можливiсть дослiдити роботу таких випрямлячiв.

План роботи

1. Зiбрати схему згiдно  варiанту монтажної cхеми (верхнiй малюнок): 

Одно-напiвпериодна

З подвоєнням напруги

Мостова

Спрощена електрична схема

2. Пiдключити блок живлення.

3. Вимiряти змiнну напругу на входi схеми E, постну U= та змiннуU (пульсацiї) складовi напруги на виходi схеми в залежностi вiд значення опору навантаження RL.

Результати вимирiв занести до таблицi. Для кращого вiдтворення результатiв вимiрiв доцiльно провести вимiри для усього диапазону змiн опору навантаження вiд мiнiмального до максимального його значення з приблизно рiвномiрним шагом по опору (приблизно 10% максимального значення опора RL).

3.1. Вiдключити блок живлення для вимiру опора навантаження. Перемкнути мультиметр на вимiр опору. Вимiряти опiр навнтаження RL (точки 2-3).  Пiд час вимiру опора слiд вибрати полярнiсть мультиметру таким чином, щоб  дiоди випрямляча не шунтировали опiр RL. Виставити потрiбне значення опору.

3.2. Пiдключити блок живлення.

3.3. Перемкнути мультиметр на вимiр напруг. Вимiряти змiнну напругу на входi схеми E(точки 1-4), постну U= та змiннуU складовi напруги на виходi схеми (точки 2-3)

RL

E

U=

∆U

Обробка результатiв вимiрiв.

  1.  Побудувати графiк залежностi E, U=, ∆U вiд опору навнтаження RL 

2. Якщо вимiри виконуються за допомогою осцилографа, замалювати епюри напруги на виходi випрямляча для максимального i середнього значення опорiв навантаження.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13687. «Создает человека природа, но развивает и образует его общество» (В.Г. Белинский) 14.28 KB
  Создает человека природа но развивает и образует его общество В.Г. Белинский.Человек это существо биологическое и социальное. Всю свою жизнь он проходит процесс социализации приобщению к традиционным ценностям устоям окружающего мира. Этот процесс ограничен двум
13688. Только существо, обладающее разумом, может быть неразумным. Животные не совершают неразумных действий 14.24 KB
  Только существо обладающее разумом может быть неразумным. Животные не совершают неразумных действий Т. Ойзерман В данном изречении Ойзерман поднимает проблему ответственного отношения человека к продуктам своей мыслительной деятельности.Эта проблема по моему мн
13689. Человек немыслим вне общества 16.55 KB
  Человек немыслим вне общества Л.Н. Толстой Лев Николаевич Толстой великий русский писатель второй половины XIX начала XX вв. Его творчество поражает читателя глубочайшими философскими смыслами. Человек немыслим вне общества как это понять Чтобы грамотно сформул...
13690. Человеческий ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека 18.39 KB
  Человеческий ребенок в момент рождения не человек а только кандидат в человека. А. Пъерон Человек это высшая ступень живых организмов на Земле субъект общественноисторической деятельности и культуры в котором биологическое и социальное начало тесно взаимосвязан
13691. Закон не может быть законом, если за ним нет силы, могущей принудить 15.82 KB
  Закон не может быть законом если за ним нет силы могущей принудить Д.Гарфилд Высказывание Джеймса Абрахама Гарфилда американского политика и президента США жившего в 19 веке продолжает сохранять актуальность и сегодня. Закон как нормативноправововй акт не мож...
13692. Законы должны для всех иметь одинаковый смысл 14.91 KB
  Законы должны для всех иметь одинаковый смысл Ш. Монтескье Ш. Монтескье этим высказыванием хотел сказать что в не зависимости от пола возраста национального признака и других критериев закон должен быть общим для всех одинаковым. Не должно быть таких людей которые ...
13693. Эссе. Кто, имея возможность предупредить преступление, не делает этого, тот ему способствует 13.88 KB
  Кто имея возможность предупредить преступление не делает этого тот ему способствует.СенекаЯ полностью согласна с утверждением римского философа. Действительно человек который может предупредить избежать преступления и не делает этого становится его соучастник
13694. Подчинившись закону толпы, мы возвращаемся в каменный век 14.57 KB
  Подчинившись закону толпы мы возвращаемся в каменный векС. Паркинсон Данная мудрость высказанная английским публицистом Сирилом Паркинсоном является актуальной на протяжении всей человеческой жизни. Толпизм является пороком современного человека потому что сл
13695. Подчинившись закону толпы, мы возрващаемся в каменный век 13.43 KB
  Подчинившись закону толпы мы возрващаемся в каменный векЯ согласна с автором что толпа неорганизованная общность которая в целом опасна для общества потому что в толпе люди становятся неуправляемым стадом поэтому автор говорит что возвращаемся в каменный век. Толп...