31440

Немецкая классическая философия: Кант, Фейербах

Доклад

Логика и философия

Для Канта этот вопрос сводится к вопросу о возможности чистой математики и чистого естествознания см. Кант Родоначальником немецкой классической философии стал Иммануил Кант 17241804 В философии Канта выделяется два периода:1 докритический и 2 критический. На первом этапе Кант выступает материалистом.

Русский

2013-09-01

31 KB

12 чел.

  1.  Немецкая классическая философия: Кант, Фейербах.

Введение.

Немецкая классическая философия (с середины 18 до середины 19 в) стала одной из вершин развития мировой философии. Она отразила особенности и противоречия Германии, страны, отсталой в социально-экономическом положении, раздробленной на мелкие княжества, расколотой Реформацией и Контрреформацией на католическую и протестантскую церкви, ослабленную Крестьянской войной, в которой немецкая буржуазия не победила  силы феодализма, страны, в которой возрождается идеалистическая философия. Но в ней начинает развиваться диалектика, почти забытая со времён греков. Эта особенность немецкой классической философии была отражением компромисса немецкого общества. Немцы сами не смогли осуществить буржуазную революцию. За них это сделали французы, отменившие все феодальные порядки, когда вступали войска Наполеона.

Достижения

Немецкая классическая философия впервые поставила вопрос о сущности знания: "Что есть знание?". Для Канта этот вопрос сводится к вопросу о возможности чистой математики и чистого естествознания ( см. Критика чистого разума). В его формулировке этот вопрос о знании сводится к вопросу о возможности синтетических суждений априори. Гегель синтезирует вопрос о знании в положении: "Истинной формой истины является система знания". Для Фейербаха вопрос о сущности знания на фоне грандиозного успеха науки и техники становится уже несущественным, что свидетельствует о том, что возможность знания перестала быть проблемой.

Кант

Родоначальником немецкой классической философии стал Иммануил Кант (1724-1804)

В философии Канта выделяется два периода:1) докритический и 2) критический. На первом этапе Кант выступает материалистом. На втором этапе - переходит на позиции агностицизма (греч. а — отрицание и gnosis — знание — учение, отрицающее полностью или частично возможность познания мира.) и, во многом, идеализма, сохраняя в своей философии часть материалистического учения (признание «вещи в себе», как существующей не зависимо от нас).

1) Используя  теории Коперника, Кеплера, Галилея и Ньютона, Кант выработал свою космологическую теорию происхождения и развития солнечной системы,  согласно  которой рассеянные частицы материи  в силу притяжения и отталкивания образовали сгущения и центры притяжения. Это не привело к скоплению материи в одном месте, что открыло возможность развития мира. Хотя Кант понимал движение механистически и признавал Бога творцом материи, для своего времени его гипотеза «холодной», разогревающейся космологической системы была прогрессивной.

2) Критический период философии Канта начинается с 1770 года. Кант ставит вопросы, возможно ли  достоверное знание, то есть необходимое и всеобщее знание? Как возможна чистая математика? Как возможно чистое естествознание? Как возможна метафизика как наука? То есть достоверное знание в чисто теоретическом познании? И отвечает: достоверное знание возможно и в математике и в естествознании. Научное познание, по Канту, базируется на двух источниках: на опы­те, то есть эмпирических данных, и априорных формах чувственности и рассудка. Априорные формы чувственности - это пространство и время. Математика строит свой объект из созерцания пространства - в геометрии - и чистого созерцания времени - в арифметике. Наше познание даёт нам чувственные данные, которые упорядочиваются априорными формами чувственности - пространством и временем, существующими в нас до всякого опыта. Это делает возможной математику как науку.  Естествознание, как  достоверное знание, как наука возможна благодаря априорным, то есть до опытным формам рассудка – категориям - самым общим понятиям, которых Кант называет 12 (количество: единство, множество, совокупность; качество: реальность, отрицание, ограничение; отношение: субстанция, причинность, взаимосвязь; модальности: возможность, действительность, необходимость. С помощью данных категорий осуществляется синтез полученных данных опыта, но при этом именно категории приносят в мир упорядоченность, закономерность, которые сами носят априорный характер, то есть существуют независимо от опыта и до всякого опыта.

3) Кант впервые в истории философии делит познавательную деятельность на чувства, рассудок и разум. Раньше выделялась чувственная ступень (восприятия, ощущения и представления) и рациональная (логическая: понятия, суждения и умозаключения). У Канта выделена ещё ступень рассудка, способность которого заключается в логических выводах, то есть способности из суждений строить умозаключения. Рассматривая проблему как возможна метафизика/теоретическое общее знание, он берёт три проблемы старой метафизики: душа как основа всех психических явлений, мир - совокупность причин и следствий, Бог - причина всех: явлений. Рассматривая данные три идеи, особенно - вторую, Кант показывает пределы человеческого разума, ограниченность его способностей в познании. Давая анализ второго положения, Кант обнаруживает четыре противоречия, которые он  называет антиномиями  - неразрешимыми противоречиями, которые он может доказать однозначно.

1) Мир имеет своё начало и конец во времени и мир не имеет конца и начала во времени.    

2) Мир ограничен в пространстве и мир бесконечен в пространстве.

3) Мир состоит из бесконечно делимых частиц материи и мир состоит из неделимых частиц материи.

4) Всё в мире есть реализация необходимости, и всё совершается на основе свободы воли.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23852. Житие протопопа Аввакума, им самим написанное 21.96 KB
  Протопоп Аввакум написал житие по благословению инока Епифаниясвоего духовного отца. В это время Аввакума и его сторонников остригли и бросили в темницу. Родился Аввакум в Нижегородской земле.
23853. Житие Сергия Радонежского 21.96 KB
  Преподобный Сергий родился в Тверской земле в годы княжения тверского князя Дмитрия при митрополите Петре. Варфоломей позвал к себе в пустыньку старца игумена Митрофанакоторый постриг его в монашество с наречением имени Сергий. После пострижения Сергий причастился и церковь при этом наполнилась благоуханием. Однажды когда Сергий в церкви пел заутреню стена расступилась и вошёл сам дьявол со множеством бесов.
23854. Житие Феодосия Печерского 23.97 KB
  Мать хотела чтобы Феодосий одевался почище и играл со сверстниками. Услышав о святых местах Феодосий молился Богу о том чтобы посетить их. Феодосий снова стал ежедневно ходить в церковь. Феодосий так разумно отвечал ей о важности этого делачто мать на целый год оставила его в покое.
23855. Из Англии — в Россию 23.75 KB
  Мы знаем только что Англия была крайним пределом его путешествия там он сказал себе что пора возвратиться в отечество и сел в Лондоне на корабль идущий в Россию. Жива ли ты о Лила или в волнах окончила жизнь свою Герой хотел броситься к юноше утешить его но тут капитан взял его за руку и сказал что дует благоприятный ветер и надо отправляться. Был закат корабль летел на всех парусах вокруг на разном отдалении развевались разноцветные флаги а по правой стороне чернелось чтотонапоминающее землю. На вопрос героя капитан...
23856. Николай Михайлович Карамзин 34.5 KB
  В 1789 году в журнале Детское чтение появилась первая оригинальная повесть Карамзина Евгений и Юлия. К середине 1790х Карамзин становится признанным главой русского сентиментализма открывавшего новую страницу в русской литературе. В 180203 годах Карамзин издавал журнал Вестник Европы в котором преобладали литература и политика.
23857. Что нужно автору 14.11 KB
  Когда ты хочешь писать портрет свой то посмотрись прежде в верное зеркало: может ли быть лицо твое предметом искусства которое должно заниматься одним изящным изображать красоту гармонию и распространять в области чувствительного приятные впечатления Если творческая натура произвела тебя в час небрежения или в минуту раздора своего с красотою: то будь благоразумен не безобразь художниковой кисти оставь свое намерение. Ты берешься за перо и хочешь быть автором: спроси же у самого себя наедине без свидетелей искренно: каков...
23858. Оды 16.41 KB
  Первая ода Ломоносова На взятие Хотина 1739 посвящена победе над турками. Полная мифология российской истории разворачивается в одах посвящённых императрице Елисавете Петровне. Хотя по временам Он насылает на неё Свой гневно затем переменяет его на милость: Я в гневе Россам был ТворецНо ныне паки им Отец Ода 1742 г. Бог как и в прежних одахсокрушает злобу разрушая умыслы врагов России там же и в других местах.
23859. Повесть о Горе и Злочастии, как Горе-Злочастие довело молодца во иноческий чин 13.93 KB
  Молодец же пытается жить своим умом а объясняет автор это желание тем что молодец был в то время се мал и глуп не в полном разуме и несовершенен разумом.Хозяевам нравится что молодец ведёт себя по писанному учениюто есть так как и учили его родители.Но молодец кручинится а после признаётся при всех в том что ослушался родителей и спрашивает совета как жить на чужой стороне. Молодец слушается ГореЗлочастие пропивает все деньги и только после этого спохватывается и пытается избавиться от своего спутника ГоряЗлочастия.
23860. Повесть о Петре и Февронии Муромских 15.5 KB
  Змий рассказал княгине что смерть его будет от Петрова плеча от Агрикова меча. У князя был брат по имени Петр. Однажды Петр пришел к брату.