31440

Немецкая классическая философия: Кант, Фейербах

Доклад

Логика и философия

Для Канта этот вопрос сводится к вопросу о возможности чистой математики и чистого естествознания см. Кант Родоначальником немецкой классической философии стал Иммануил Кант 17241804 В философии Канта выделяется два периода:1 докритический и 2 критический. На первом этапе Кант выступает материалистом.

Русский

2013-09-01

31 KB

14 чел.

  1.  Немецкая классическая философия: Кант, Фейербах.

Введение.

Немецкая классическая философия (с середины 18 до середины 19 в) стала одной из вершин развития мировой философии. Она отразила особенности и противоречия Германии, страны, отсталой в социально-экономическом положении, раздробленной на мелкие княжества, расколотой Реформацией и Контрреформацией на католическую и протестантскую церкви, ослабленную Крестьянской войной, в которой немецкая буржуазия не победила  силы феодализма, страны, в которой возрождается идеалистическая философия. Но в ней начинает развиваться диалектика, почти забытая со времён греков. Эта особенность немецкой классической философии была отражением компромисса немецкого общества. Немцы сами не смогли осуществить буржуазную революцию. За них это сделали французы, отменившие все феодальные порядки, когда вступали войска Наполеона.

Достижения

Немецкая классическая философия впервые поставила вопрос о сущности знания: "Что есть знание?". Для Канта этот вопрос сводится к вопросу о возможности чистой математики и чистого естествознания ( см. Критика чистого разума). В его формулировке этот вопрос о знании сводится к вопросу о возможности синтетических суждений априори. Гегель синтезирует вопрос о знании в положении: "Истинной формой истины является система знания". Для Фейербаха вопрос о сущности знания на фоне грандиозного успеха науки и техники становится уже несущественным, что свидетельствует о том, что возможность знания перестала быть проблемой.

Кант

Родоначальником немецкой классической философии стал Иммануил Кант (1724-1804)

В философии Канта выделяется два периода:1) докритический и 2) критический. На первом этапе Кант выступает материалистом. На втором этапе - переходит на позиции агностицизма (греч. а — отрицание и gnosis — знание — учение, отрицающее полностью или частично возможность познания мира.) и, во многом, идеализма, сохраняя в своей философии часть материалистического учения (признание «вещи в себе», как существующей не зависимо от нас).

1) Используя  теории Коперника, Кеплера, Галилея и Ньютона, Кант выработал свою космологическую теорию происхождения и развития солнечной системы,  согласно  которой рассеянные частицы материи  в силу притяжения и отталкивания образовали сгущения и центры притяжения. Это не привело к скоплению материи в одном месте, что открыло возможность развития мира. Хотя Кант понимал движение механистически и признавал Бога творцом материи, для своего времени его гипотеза «холодной», разогревающейся космологической системы была прогрессивной.

2) Критический период философии Канта начинается с 1770 года. Кант ставит вопросы, возможно ли  достоверное знание, то есть необходимое и всеобщее знание? Как возможна чистая математика? Как возможно чистое естествознание? Как возможна метафизика как наука? То есть достоверное знание в чисто теоретическом познании? И отвечает: достоверное знание возможно и в математике и в естествознании. Научное познание, по Канту, базируется на двух источниках: на опы­те, то есть эмпирических данных, и априорных формах чувственности и рассудка. Априорные формы чувственности - это пространство и время. Математика строит свой объект из созерцания пространства - в геометрии - и чистого созерцания времени - в арифметике. Наше познание даёт нам чувственные данные, которые упорядочиваются априорными формами чувственности - пространством и временем, существующими в нас до всякого опыта. Это делает возможной математику как науку.  Естествознание, как  достоверное знание, как наука возможна благодаря априорным, то есть до опытным формам рассудка – категориям - самым общим понятиям, которых Кант называет 12 (количество: единство, множество, совокупность; качество: реальность, отрицание, ограничение; отношение: субстанция, причинность, взаимосвязь; модальности: возможность, действительность, необходимость. С помощью данных категорий осуществляется синтез полученных данных опыта, но при этом именно категории приносят в мир упорядоченность, закономерность, которые сами носят априорный характер, то есть существуют независимо от опыта и до всякого опыта.

3) Кант впервые в истории философии делит познавательную деятельность на чувства, рассудок и разум. Раньше выделялась чувственная ступень (восприятия, ощущения и представления) и рациональная (логическая: понятия, суждения и умозаключения). У Канта выделена ещё ступень рассудка, способность которого заключается в логических выводах, то есть способности из суждений строить умозаключения. Рассматривая проблему как возможна метафизика/теоретическое общее знание, он берёт три проблемы старой метафизики: душа как основа всех психических явлений, мир - совокупность причин и следствий, Бог - причина всех: явлений. Рассматривая данные три идеи, особенно - вторую, Кант показывает пределы человеческого разума, ограниченность его способностей в познании. Давая анализ второго положения, Кант обнаруживает четыре противоречия, которые он  называет антиномиями  - неразрешимыми противоречиями, которые он может доказать однозначно.

1) Мир имеет своё начало и конец во времени и мир не имеет конца и начала во времени.    

2) Мир ограничен в пространстве и мир бесконечен в пространстве.

3) Мир состоит из бесконечно делимых частиц материи и мир состоит из неделимых частиц материи.

4) Всё в мире есть реализация необходимости, и всё совершается на основе свободы воли.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85223. РОЛЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ ПРИ УХОДЕ ЗА ПАЦИЕНТОМ С ПОРАЖЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (АРТРОЗОАРТИТ) 128.13 KB
  Весь лечебный процесс любого заболевания состоит из врачебного и сестринского. Болезни опорно-двигательного аппарата не являются исключением. Заболевания опорно-двигательного аппарата приносят психоэмоциональные и физические страдания, ограничивают физическую активность и способность к передвижению...
85224. Профориентация выпускников средних школ средствами социально-культурной деятельности 1.25 MB
  В последнее время всё чаще возникает проблема безынициативности и отсутствия мотивации у вступивших во взрослую жизнь индивидов. Это чревато низким качеством труда и производимых благ. Люди всё чаще работают не по своей специальности, не развиваются и зачастую не любят свою работу.
85226. Gроектирование и разработкf информационной системы учёта реализации торгового оборудования 1.69 MB
  Своевременное и правильное оформление документов и контроль за каждой операцией поступления оборудования либо других товаров от поставщиков, из переработки и других источников, выявление расхождения фактического наличия и количества, указанного в сопроводительных документах...
85227. Доказательства в уголовном процессе 103 KB
  Целью дипломной работы - является изучение доказательств в уголовном процессе доказывание представляет собой наибольшую по объему и важнейшую по значению часть уголовно-процессуальной деятельности задачи в значительной части совпадают с задачами уголовного процесса а цель установление...
85229. Экспериментальная работа по формированию представлений о труде взрослых у детей старшего дошкольного возраста 364 KB
  В новых социальных условиях, связанных с процессами демократизации, гумманизации общественного устройства, произошли изменения в отношении к труду, его социальной значимости, функций в обществе, что не могло не отразиться на процессе трудового воспитания детей.
85230. Таможенно-тарифное регулирование и обеспечение экономической безопасности страны 117.82 KB
  В условиях происходящей интернационализации и глобализации современное экономическое развитие определяется сочетанием двух противоречивых тенденций: подчинения мировой экономики интересам международной финансовой олигархии и транснационального капитала, с одной стороны, и конкуренции национальных экономических...