31442

Мир, природа, бытие, субстанция, материя

Доклад

Логика и философия

Философском энциклопедическом словаре имеется следующее определение: âБытие философская категория обозначающая реальность существующую объективно вне и независимо от сознания человекаâ. Самый первый философ кот изучал бытие Парменид: бытие есть не бытие нет мыслимое существует не мыслимое не существует. У Платона бытиеэто мир идей.

Русский

2013-09-01

25.5 KB

32 чел.

24 Мир, природа, бытие,    субстанция,    материя    -    основные ступени становления      основополагающей категории философско-научной картины мира. Категория бытия, ее смысл и специфика. Способы, формы и уровни существования бытия.

Философском энциклопедическом словаре имеется следующее определение: “Бытие – философская категория, обозначающая реальность, существующую объективно, вне и независимо от сознания человека”. Основными сферами бытия являются: природа, общество и сознание. Для этих сфер бытия общим является факт их существования.

Категория бытия, ее смысл и специфика.

Самый первый философ, кот изучал бытие - Парменид: бытие есть, не бытие нет, мыслимое существует, не мыслимое не существует. У Платона бытие-это мир идей. Проблема бытия неоднозначна. Будда: Весь окружающий мир иллюзорен, но и наше собственное я - тоже иллюзия. Каждое мгновение погибаю и рождаюсь снова.

В наших мировоззренческих познаниях бытие - философская категория, служащая для обозначения всего того, что реально существует: материальные явления и социальные процессы, и творческие акты, происходящие в сознании человека. Отрицание бытия или ничто - небытие. По Чанышеву: небытие небытия – бытие (все существует с позиции одного мгновения, оно приходит из небытия и уходит в небытие. Истина-небытие, а бытие-мгновение).

Материальное бытие-всё то, что существует в пространстве и во времени, т.е. объективно(независимо от сознания). Идеальное бытие – это мир сознания  или духовный мир, т е всё то что существует вне времени и пространства (субъективно).

Способы, формы и уровни существования бытия

Бытие: способы: материальное (формы: «первая» природа - естество, т е без влияния на неё человеческого фактора и «вторая» природа – артефактный мир, вся человеческая культура) и идеальное(формы: Субъективный мир(дух) и объективный дух).

Субъективный дух – внутренний психический мир человека со всеми его уровнями существования, начиная от бессознательного и заканчивая самосознанием (это внутренний мир чувств, желаний, мыслей)

Объективный дух – такие духовные образования, которые являются достоянием целой группы индивидов или общества в целом.

Сокровенная мысль индивида, высказанная вслух становится достоянием всего сообщества людей, т е элементом объективного духа (человеческий язык, научные знания, вся религия, мораль, искусство).

Известно 2 уровня бытия: 1) существование в возможности; 2)  существование в действительности.

Возможность не есть небытие, оно обладает статусом бытия, но бытия потенциального, тогда как действительность называется реальным бытием.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

72467. Древняя Русь (IX-начало XII вв.). Русские земли в период политической раздробленности (XII-первая половина XV в.) 113.5 KB
  Этногенез - это происхождение народа: начальные этапы его возникновения и его дальнейшее формирование. Славянской прародиной была территория от реки Одер на западе до Карпатских гор на востоке.
72468. Теория и методика развития речи дошкольников 228.5 KB
  Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников так как в нашей книге некоторые вопросы рассматриваются кратко а некоторые например вопросы развития речи детей в зарубежной педагогике; подготовка детей к обучению грамоте и др.
72469. Подготовка будущего читателя в дошкольном учреждении. Особенности восприятия детьми литературных произведений 178 KB
  Они помогают формировать у детей нравственные оценки оказывают влияние на поведение ребят их взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. По их мнению эстетическое отношение к окружающему формируется в процессе жизни детей в связи с общим ходом их психологического развития...
72470. Введение в методику развития речи 236 KB
  Компетентностная направленность изучения темы Задание: прочитайте подчеркните важные с вашей точки зрения слова словосочетания предложения абзацы. Материал темы Введение в методику развития речи изучаемой в курсе современной Теории и методики развития речи...
72471. ПОНЯТИЕ О НЕОТЛОЖНЫХ СОСТОЯНИЯХ. ПРИЧИНЫ И ФАКТОРЫ ИХ ВЫЗЫВАЮЩИЕ И ПЕРВАЯ ДОВРАЧЕБНАЯ ПОМОЩЬ 63.5 KB
  В жизни каждого человека вследствие различных причин могут произойти случаи когда его соматическое и физическое здоровье резко меняется ему становится плохо он может даже потерять сознание. При таком состоянии человеку требуется срочная помощь.
72472. Восточные славяне в древности 89 KB
  Славянские народы принадлежат к древнему индоевропейскому единству, включающему такие народы как германские, балтийские, романские, греческие, кельтские, иранские, индийские раскинувшиеся на огромном пространстве от Атлантического океана до Индийского, от Ледовитого океана до Средиземного моря.
72473. ВОЛНОВЫЕ МЕХАНИЧЕСКИЕ ПЕРЕДАЧИ 609 KB
  Генератор устроен так чтобы деформированное гибкое колесо прижималось к внутренней цилиндрической поверхности жесткого колеса с силой достаточной для передачи нагрузки за счет сил трения. При вращении генератора волна перемещений бежит по окружности гибкого колеса.
72474. Подшипники. Назначение и классификация 473.5 KB
  Подшипники служат опорами для валов и вращающихся осей. Они воспринимают радиальные и осевые нагрузки, приложенные к валу, и передают их на раму машины. При этом вал должен фиксироваться в определенном положении и вращаться вокруг заданной геометрической оси.
72475. ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ И КЛАССИФИКАЦИЯ 975.5 KB
  Применение подшипников качения позволило заменить трение скольжения трением качения. Конструкция подшипников качения позволяет изготовлять их в массовых количествах как стандартную продукцию что значительно снижает стоимость производства.