31442

Мир, природа, бытие, субстанция, материя

Доклад

Логика и философия

Философском энциклопедическом словаре имеется следующее определение: “Бытие философская категория обозначающая реальность существующую объективно вне и независимо от сознания человекаâ€. Самый первый философ кот изучал бытие Парменид: бытие есть не бытие нет мыслимое существует не мыслимое не существует. У Платона бытиеэто мир идей.

Русский

2013-09-01

25.5 KB

28 чел.

24 Мир, природа, бытие,    субстанция,    материя    -    основные ступени становления      основополагающей категории философско-научной картины мира. Категория бытия, ее смысл и специфика. Способы, формы и уровни существования бытия.

Философском энциклопедическом словаре имеется следующее определение: “Бытие – философская категория, обозначающая реальность, существующую объективно, вне и независимо от сознания человека”. Основными сферами бытия являются: природа, общество и сознание. Для этих сфер бытия общим является факт их существования.

Категория бытия, ее смысл и специфика.

Самый первый философ, кот изучал бытие - Парменид: бытие есть, не бытие нет, мыслимое существует, не мыслимое не существует. У Платона бытие-это мир идей. Проблема бытия неоднозначна. Будда: Весь окружающий мир иллюзорен, но и наше собственное я - тоже иллюзия. Каждое мгновение погибаю и рождаюсь снова.

В наших мировоззренческих познаниях бытие - философская категория, служащая для обозначения всего того, что реально существует: материальные явления и социальные процессы, и творческие акты, происходящие в сознании человека. Отрицание бытия или ничто - небытие. По Чанышеву: небытие небытия – бытие (все существует с позиции одного мгновения, оно приходит из небытия и уходит в небытие. Истина-небытие, а бытие-мгновение).

Материальное бытие-всё то, что существует в пространстве и во времени, т.е. объективно(независимо от сознания). Идеальное бытие – это мир сознания  или духовный мир, т е всё то что существует вне времени и пространства (субъективно).

Способы, формы и уровни существования бытия

Бытие: способы: материальное (формы: «первая» природа - естество, т е без влияния на неё человеческого фактора и «вторая» природа – артефактный мир, вся человеческая культура) и идеальное(формы: Субъективный мир(дух) и объективный дух).

Субъективный дух – внутренний психический мир человека со всеми его уровнями существования, начиная от бессознательного и заканчивая самосознанием (это внутренний мир чувств, желаний, мыслей)

Объективный дух – такие духовные образования, которые являются достоянием целой группы индивидов или общества в целом.

Сокровенная мысль индивида, высказанная вслух становится достоянием всего сообщества людей, т е элементом объективного духа (человеческий язык, научные знания, вся религия, мораль, искусство).

Известно 2 уровня бытия: 1) существование в возможности; 2)  существование в действительности.

Возможность не есть небытие, оно обладает статусом бытия, но бытия потенциального, тогда как действительность называется реальным бытием.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71957. Онтология счастья: Любовь, творчество и развитие 32.38 KB
  За всю историю человечество создало множество теорий пытающихся вывести определенные правила подобрать ключи к заветной дверце которая отворяет дорогу в счастье. Человек всегда думал о счастье. Но счастье это настолько глубокое настолько интимное переживание что никакие общие...
71958. Узагальнена таблиця, додавання одноцифрових чисел. Знаходження за таблицею результатів додавання та віднімання. Задачі на дві дії 44 KB
  Мета: повторити і закріпити та систематизувати знання учнів з додавання та віднімання в межах 20 з переходом через десяток, продовжити роботу над розв’язанням задач; розвивати логічне мислення, увагу; виховувати почуття взаємодопомоги, працьовитості, любові до математики.
71959. Число и цифра 1 43.5 KB
  Тип урока: изучение нового материала. Цели: научить узнавать и называть цифру 1, обозначать один предмет цифрой 1, находить цифры в окружающей обстановке,объяснять их смысл. Задачи: закреплять умения устного счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
71960. Вправи і задачі на додавання і віднімання в межах 20 38.5 KB
  Вдосконалювати обчислювальні навички в межах 20 закріплювати вміння розвязувати задачі опрацьованих видів розвивати мислення увагу мовлення виховувати відповідальність взаємодопомогу. Під час подорожі ми будемо розвязувати приклади і задачі на додавання і віднімання в межах 20.
71961. Число і цифра 7. Утворення числа способом прилічування 1. Порівняння чисел у межах 7. Попереднє і наступне числа. Написання цифри 7 112.5 KB
  Мета: ввести поняття числа сім познайомити з написанням цифри 7; учити порівнювати предмети; вправляти в лічбі предметів; закріплювати вміння співвідносити кількість предметів і число; узагальнити вміння записувати й розвязувати приклади на додавання; розвивати мислення; виховувати уважність.
71962. Сложение и вычитание в пределах 10 237 KB
  Чтобы попасть к ним нужно переправиться к ним на другой берег так чтобы числа следовали в порядке возрастания. Готовы отправиться в путь 1 Переправа 6 1 препятствие: состав числа 6 8 2 препятствие: между какими числами находится. Как называются числа стоящие перед заданным...
71963. Людина починається з добра! 51.5 KB
  Хлопці її однокласники почали голосно сміятися. Але були це факт Жора Горобейко воротар футбольної команди четвертого А класу грався з дівчиськами в ляльки Хлопці похмуро мовчали. Оце так новина І тут хлопці згадали що Жора взагалі останнім часом поводився якось дивно: після школи поспішав...
71964. Закріплення вивченого матеріалу. Складання та обчислення значень виразів на додавання і віднімання в межах 10 42 KB
  Мета: продовжувати формувати вміння виконувати арифметичні дії додавання і віднімання; навчати учнів розв’язувати приклади на додавання і віднімання в межах 10; продовжувати формувати вміння порівнювати числа; повторити склад числа 10; розвивати пізнавальну активність дітей; формувати вміння працювати в парі...