31442

Мир, природа, бытие, субстанция, материя

Доклад

Логика и философия

Философском энциклопедическом словаре имеется следующее определение: “Бытие – философская категория обозначающая реальность существующую объективно вне и независимо от сознания человекаâ€. Самый первый философ кот изучал бытие Парменид: бытие есть не бытие нет мыслимое существует не мыслимое не существует. У Платона бытиеэто мир идей.

Русский

2013-09-01

25.5 KB

25 чел.

24 Мир, природа, бытие,    субстанция,    материя    -    основные ступени становления      основополагающей категории философско-научной картины мира. Категория бытия, ее смысл и специфика. Способы, формы и уровни существования бытия.

Философском энциклопедическом словаре имеется следующее определение: “Бытие – философская категория, обозначающая реальность, существующую объективно, вне и независимо от сознания человека”. Основными сферами бытия являются: природа, общество и сознание. Для этих сфер бытия общим является факт их существования.

Категория бытия, ее смысл и специфика.

Самый первый философ, кот изучал бытие - Парменид: бытие есть, не бытие нет, мыслимое существует, не мыслимое не существует. У Платона бытие-это мир идей. Проблема бытия неоднозначна. Будда: Весь окружающий мир иллюзорен, но и наше собственное я - тоже иллюзия. Каждое мгновение погибаю и рождаюсь снова.

В наших мировоззренческих познаниях бытие - философская категория, служащая для обозначения всего того, что реально существует: материальные явления и социальные процессы, и творческие акты, происходящие в сознании человека. Отрицание бытия или ничто - небытие. По Чанышеву: небытие небытия – бытие (все существует с позиции одного мгновения, оно приходит из небытия и уходит в небытие. Истина-небытие, а бытие-мгновение).

Материальное бытие-всё то, что существует в пространстве и во времени, т.е. объективно(независимо от сознания). Идеальное бытие – это мир сознания  или духовный мир, т е всё то что существует вне времени и пространства (субъективно).

Способы, формы и уровни существования бытия

Бытие: способы: материальное (формы: «первая» природа - естество, т е без влияния на неё человеческого фактора и «вторая» природа – артефактный мир, вся человеческая культура) и идеальное(формы: Субъективный мир(дух) и объективный дух).

Субъективный дух – внутренний психический мир человека со всеми его уровнями существования, начиная от бессознательного и заканчивая самосознанием (это внутренний мир чувств, желаний, мыслей)

Объективный дух – такие духовные образования, которые являются достоянием целой группы индивидов или общества в целом.

Сокровенная мысль индивида, высказанная вслух становится достоянием всего сообщества людей, т е элементом объективного духа (человеческий язык, научные знания, вся религия, мораль, искусство).

Известно 2 уровня бытия: 1) существование в возможности; 2)  существование в действительности.

Возможность не есть небытие, оно обладает статусом бытия, но бытия потенциального, тогда как действительность называется реальным бытием.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2600. Моя професія - бухгалтер. Професійна орієнтація 190 KB
  Професійна орієнтація — система організації та проведення навчально-виховної роботи, спрямованої на засвоєння студентами необхідних знань про соціально-економічні і психофізіологічні умови правильного вибору професії, формування у них уміння аналізувати вимоги професії до психологічної структури особистості
2601. День Соборності України – день єднання народу 42.08 KB
  Психолого-педагогічне обґрунтування обрання теми та форми виховного заходу. Було обрано тему День Соборності України – день єднання народу у формі класної години. Необхідність проведення заходу виникла  у зв’язку зі святом 22 січня...
2602. Внеклассное мероприятие по теме Весна пришла 88.61 KB
  Форма проведения: соревнование двух команд Цели: развитие памяти, внимания, наблюдательности, смекалки, активизация мыслительной деятельности, формирование у учащихся навыков самостоятельной работы; воспитание духа соревнования, честности, целе...
2603. Защитники Родины 28.24 KB
  Тема: Защитники Родины. Форма проведения: игра-соревнование; Цель: расширить представление детей об общенародном празднике, посвященном вооруженным Силам России, воспитывать у них любовь к защитникам Отечества и к своей Родине, создать атмосферу п...
2604. Масленица. Воспитательное мероприятие 29.91 KB
  Цели: Познакомить учащихся с русскими традициями масленичной недели. Задачи: -  Воспитывать уважение и интерес к культурному наследию нашей страны.- Формировать у учащихся чувства коллективизма и взаимопомощи, дисциплинированности. Материалы и ...
2605. Основы денежно-кредитного регулирования экономики 280 KB
  ТЕМА 1. Основы денежно-кредитного регулирования экономики Введение в курс Денежно-кредитное регулирование экономики. Денежный оборот и его структура Основные потоки денег в экономике Инфляция как социально-экономический процесс: понятие, причины...
2606. Изучение маятника максвелла 52.11 KB
  Изучение маятника максвелла Цель работы: определение основных характеристик маятника Максвелла. Приборы и принадлежности: установка FPM-03, набор колец, штангенциркуль. Краткие теоретические сведения Движение твёрдого тела можно рассматривать как дв...
2607. Изучение движения маятника максвелла 119.5 KB
  Цель работы: ознакомление со сложным движением твердого тела на примере маятника Максвелла: экспериментальное определение момента инерции тел вращения. МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТА Маятник Максвелла представляет собой однородный металлический диск, в серед...
2608. Измерение ускорения свободного падения с помощью маятников 133 KB
  Цель работы: измерить ускорение свободного падения с помощью физического (оборотного) и математического маятников. МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТА Все тела или совокупности тел, которые могут совершать периодические движения, или колебания, называются колебат...