31444

Материя и движение. Движение – способ существования материи. Диалектика абсолютного и относительного движения. Движение и покой

Доклад

Логика и философия

Диалектика абсолютного и относительного движения. В онтологическом смысле материя это бесконечное множество всех существующих в мире объектов и систем субстрат любых свойств связей отношений и форм движения; в мире нет ничего кроме движущейся материи . Относительность: нет просто движения движения вообще а есть только его отдельные формы ограничение его исторически и локально в пространстве. Прекращение одних форм движения замещается возникновением др.

Русский

2013-09-01

28.5 KB

39 чел.

27. Материя и движение. Движение – способ существования материи. Диалектика абсолютного и относительного движения. Движение и покой.

В онтологическом смысле "материя - это бесконечное множество всех существующих в мире объектов и систем, субстрат любых свойств, связей, отношений и форм движения; в мире нет ничего кроме движущейся материи".

Движение-любое изменение вообще, начиная от пространственного и заканчивая человеческим мышлением. Это атрибут материи, основной способ её существования.

Свойства:

  1.  вечность
  2.  несотворимость
  3.  объективность=независимость
  4.  материальность
  5.  абсолютность
  6.  относительность

Абсолютность заключается в том, что способность изменяться является всеобщей и не имеет исключений. Относительность: нет просто движения (движения вообще), а есть только его отдельные формы, ограничение его исторически и локально в пространстве. Прекращение одних форм движения замещается возникновением др. его форм.

Материальная диалектика признает покой как отсутствие движения, состояние устойчивости и равновесия, считая, что покой всегда относителен и представляет собой частичный случай или момент движения (сохранение структуры предмета есть результат непрекращающегося взаимодействия его частей).

Абсолютный покой-догматизм(греч. dogma — мнение, учение, постановление) — некритический, односторонний, антиисторический тип мышления, к-рый в восприятии, оценке, понимании реалий не учитывает специфические условия места, времени, действия и опирается на произвольные, бездоказательные, предвзятые построения и конструкции). Абсолютное движение-релятивизм(  (лат. relativus — относительный) — философская концепция, утверждающая относительность, условность и субъективность человеческого познания. Признавая относительность знаний, Р. отрицает объективность познания, считает, что в наших знаниях не отражается объективный мир.).

В основе классификации форм движения лежат 3 основных признака:

1) каждому уровню должна соответствовать своя форма

2) Между формами движения существует генетическая связь, т е каждая более сложная форма движения возникает на базе низших форм как их синтез

3) между формами движения существует структурная связь: каждая более сложная форма движения непременно включает в себя низшие формы, качественно к ним не сводима  и своей специфики не утрачивает, обладает новыми интегративными характеристиками.

Формы движения:

  1.  простейшее (механическое)-простое пространственное перемещение
  2.  физическое (все физические процессы в природе – электромагнетизм, звук, теплота)
  3.  химическое ( взаимное превращение молекул, атомов, веществ)
  4.  биологическая форма (обмен веществ в живых организмах, их развитие)
  5.  социальная форма (все общественные изменения, мышление)

Типы движения

  1.  Движение с сохранением качества (количественное изменение)-представляет собой простой перенос материи и энергии в пространстве
  2.  Качественное изменение, в результате которого происходит внутреннее изменение вещи, и появляются новые качества.

Развитие – необратимое качественное изменение. Развитие имеет различную траекторию. Принято выделять  2 основные линии: 1) прогресс переход от низшего к высшему с нарастанием сложности объекта; 2) регресс – переход от высшего к низшему, деградация, распад, гибель.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53068. Футбольний уікенд 113.5 KB
  Футбольний уік енд сценарій спортивної розважальної програми Мета: популяризація та пропаганда здорового способу життя серед підлітків; забезпечити відповідну рухову активність дітей; оволодіння учасниками програми основними техніками ведення м’яча; розвиток спортивних та творчих здібностей та уміння грати у команді; виховання моральновольових якостей наполегливості працелюбства сміливості; формування позитивного ставлення до занять спортом в особливості до футболу. Обладнання: папір для оформлення м’яча скотч...
53069. МОВА — НАЙВАЖЛИВІШИЙ ЗАСІБ СПІЛКУВАННЯ, ПІЗНАННЯ І ВПЛИВУ 1.08 MB
  У всякому випадку цю думку можна виразити лише з допомогою слів якоїсь людської мови. Про яку функцію мови йдеться в прочитаному тексті Пригадати які основні функції виконує мова. Які із записаних функцій мови є на ваше переконання основними Творче осмислення висловлювання робота в мінігрупах Прочитати мовчки висловлювання.
53070. Особливості композиції, колорит, кольорова гамма. Творчість К. Білокур. Декоративний натюрморт «Весняні квіти» 63 KB
  Декоративний натюрморт Весняні квіти Мета: Навчальна: розширювати знання учнів про натюрморт як один із жанрів образотворчого мистецтва вчити розпізнавати форми реалістичні декоративні їх специфіку порівнювати реалістичне і декоративне стилізоване зображення предметів локальний і зумовлений кольори стилізувати реальні форми в декоративні ознайомити учнів з творчістю видатної української художниці К. Літературний ряд: Ольга Косач Олена Пчілка Весняні квіти. Так квіти фрукти овочі та предмети побуту можна трактувати...
53072. Ігри при вивченні іноземної мови 59.5 KB
  Методичний посібник розрахований на розвиток інтересу школярів до вивчення іноземної мови формування творчих здібностей учнів кращому закріпленню лексичного та граматичного матеріалу. Гра сприяє засвоєнню знань не за примусом а проходить зацікавлено створює атмосферу здорового змагання сприяє мобілізації та розвитку творчих здібностей дає можливість оцінити себе серед інших учнів а також працювати командою. Проводячи такий урок обов'язком вчителя є створити атмосферу дружби довіри на уроці не тільки ставити свої умови гри але й...
53073. Проектна робота «Ходить гарбуз по городу» 72.5 KB
  Мета проекту: вчити учнів працювати з науковопізнавальною літературою; розкрити користь гарбуза для людини його фармакологічні властивості та використання; розвивати творчі та інтелектуальні здібності; виховувати працьовитість взаємодопомогу почуття дружби необхідність ділитися досвідом новими ідеями знахідками. Посередині столу – великий гарбуз з намальованим обличчям. Гарбуз Що ти знаєш про нього Наше завдання – збагатити знання учнів про гарбуз його історію назву види лікувальні властивості страви з нього.
53075. Каждый несет ответственность перед всей планетой (по рассказу Ю. Нагибина «Мой первый друг, мой друг бесценный» 24 KB
  Нагибина Мой первый друг мой друг бесценный. Оборудование и материалы: текст рассказа; портрет писателя; тетради учеников; на отвороте доски закрыт от учеников написан отрывок из стихотворения:: Мой первый друг мой друг бесценный И я судьбу благословил Когда мой двор уединенный Печальным снегом занесенный Твой колокольчик огласил. Сегодня мы говорим о рассказе писателя Юрия Нагибина Мой первый друг мой друг бесценный.
53076. Основи здоров'я. Газобезпека 137 KB
  Перша вправа для покращення мозкового обігу, працюємо з нашими головами, але не забуваємо, що вага голови 5кг., тому оберігаємо шию, як зв.язуючий ланцюг.