31445

Пространство и время - формы существования материи. Развитие представлений о пространстве и времени в истории философской и научной мысли. Проблема взаимосвязи категорий «материя», «движение», «пространство» и «время». Значение теории относительности для

Доклад

Логика и философия

Развитие представлений о пространстве и времени в истории философской и научной мысли. В истории философии сложилось 2 концепции пространства и времени 1 В античности Демокрит и Эпикур. Именно матери определяет свойства пространства и времени. Свойства пространства и времени: общие и частные.

Русский

2013-09-01

28.5 KB

42 чел.

  1.  Пространство и время - формы существования материи. Развитие представлений о пространстве и времени в истории   философской   и   научной   мысли.   Проблема   взаимосвязи   категорий      «материя»,      «движение», «пространство»  и «время». Значение теории относительности для понимания взаимосвязи данных категорий.

В онтологическом смысле "материя - это бесконечное множество всех существующих в мире объектов и систем, субстрат любых свойств, связей, отношений и форм движения; в мире нет ничего кроме движущейся материи".

И пространство, и время - атрибутивные свойства материи. В истории философии сложилось 2 концепции пространства и времени

1) В античности Демокрит и Эпикур. Ньютон автор этой концепции - субстанциональная концепция: пространство - бесконечное вместилище, а время - непрерывная чистая длительность. Пространство и время могут существовать независимо от того присутствует ли в них материальный объект или нет.

2) реляционная концепция (в ант. Аристотель). Лейбниц: пространство-это философская категория, которая характеризует протяженность и взаимодействие, распространение материальных объектов. Время – философская категория, выражающая длительность существования объектов и последовательность смены их состояний. Самое главное - они не существуют вне  материи. Именно матери определяет свойства пространства и времени.

Свойства пространства и времени: общие и частные.

Общие:

  1.  бесконечность
  2.  всеобщность
  3.  объективность (они существуют независимо от нашего сознания)
  4.  абсолютность (нет и не может быть материи вне пространства и времени)
  5.  относительность (пространственная структура и ритм времени полностью определяются состоянием движения в них материи)

Эйнштейн: 2 теории относительности.

1905- специальная теория относительности (СТО), которая устанавливает зависимость пространства и времени от движения материальных тел: при скорости движения тела близкой к скорости света его минимальные размеры сокращаются в направлении движения, а ход времени замедляется. Однако Эйнштейн считал, что если запустить ракету со скорость, то она изменится в размерах.

1919 – Общая теория относительности( ОТО): зависимость пространства и времени от массы. Вселенная имеет различную кривизну, кривизна в пространстве обусловлена действием гравитационных полей, созданных большими массами тел.. эти поля искажают пространство и замедляют ход времени.

Частные свойства пространства

  1.  трехмерность (чтобы определить место в пространстве достаточно 3 координат)
  2.  обратимость (в любую точку пространства можно вернуться вновь и вновь)
  3.  однородность ( отсутствие в нем каких-либо выделенных точек)
  4.  изотропность (равноправность всех возможных направлений)

Частные свойства времени

  1.  необратимость
  2.  одномерность


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32389. Содержание, задачи, функции, методы, основные направления и этические принципы работы практического психолога в системе образования 13.8 KB
  Осуществление работы по направлениям личности. Методы работы: Индивидуальная форма работы для детей – игра и рисунок. Групповая форма работы для детей – ролевые игры и психодрама.
32390. Общие представления о мышлении 16.24 KB
  Физиологические основы мышления выявить и исследовать достаточно трудно это объяснятся той специфической ролью которую мышление играет в психологической деятельности человека. Следовательно для функционирования мышления необходимы отделы коры головного мозга отвечающие за познавательные процессы. Установлено также что особую значимую роль для процессов мышления играет лобная доля и речевые центры коры головного мозга. Функции мышления: Понимание решение проблемы и задачи целеобразование рефлексия – деятельность человеческого...
32391. Особенности развития личности ребенка на различных возрастных этапах 14.83 KB
  Внутри этого вида деятельности формируется новая ведущая деятельность характерная для следующего этапа возрастного развития. ведущая деятельность способствует появлению характерных только для этого возраста качественных особенностей. Ведущая деятельность: непосредственно эмоциональное общение внутри и на фоне которой формируются ориентировочные и сенсомоторные манипулятивные действия т. Ведущая деятельность: предметноманипулятивная в процессе которой ребенок овладевает общественными выработанными способами действий с предметами в...
32392. Метод эксперимента 15.17 KB
  Отличительные признаки эксперимента: Исследователь не дожидается проявлений интересующих его психических свойств а сам создает условия чтобы вызвать их у испытуемых. В эксперименте обязателен строгий учет и регистрация условий протекания исследования. Эксперимент может быть повторен другими исследователями и в другое время что позволяет проверить результаты исследования.
32393. Психодиагностика как наука. История, предмет и методы психодиагностики. Классификация методов психодиагностического исследования 16.22 KB
  Задачи психодиагностики: Разработка теоретических принципов оценки и измерения индивидуальных психологических свойств человека. Этапы становления психодиагностики: Донаучный до начала 19 века Стихийное использование некоторых заданий для определения индивидуальных особенностей человека. Пифагор допускал в свою школу лишь тех кто проходил череду испытаний смех и походка считались отражением характера человека. Экспериментальная психология накопила огромное количество методик для исследования психических функций человека многие из...
32394. Представление о личности в отечественной и зарубежной психологии. Личность и индивидуальность 14.43 KB
  Личность и индивидуальность. Личность – специфическое человеческое образование производится общественными отношениями в которых индивид вступает в своей деятельности. Личность понятие социальное возникает в результате культурного и социального развития есть своя позиция жизни к которой пришел в итоге большой сознательной работы; самостоятельность мысли; глубина и богатство связей с миром с другими людьми; разрыв этих связей самоизоляция опустошают. Личность – как субъект межличностных социальных отношений и сознательной деятельности...
32395. Взаимоотношение детей со сверстниками на различных возрастных этапах 13.05 KB
  Положительные личностные качества становятся одним из мотивов выбора детьми друг друга для совместной деятельности и общения. Стремление к сверстникам жажда общения с ними делают группу сверстников чрезвычайно ценной и привлекательной. В подростковом и юношеском возрасте психология общения строится на основе противоречивого переплетения двух потребностей: обособления приватизации и принадлежности аффиляции. Специфика общения подростков – преодоление коммуникативных трудностей застенчивость.
32396. История и характеристика тестов интеллекта 14.22 KB
  Общие признаки интеллектуальных тестов: Носят эмпирический характер отсутствует базисная теория интеллекта. Тесты интеллекта являются одними из наиболее распространенных в психодиагностике и применяются для выявления уровня развития отдельных психических функций комплексов или уровня развития интеллекта в целом: Тесты интеллекта направлены на установление уровня интеллектуального развития человека метрические шкалы БинеСимона интеллектуальные шкалы Векслера. Тесты специальных способностей предназначены для измерения уровня...
32397. Представление о личности в экзистенциально-гумманистической психологии 13.83 KB
  Исходит из уникальности конкретной жизни человека где каждый ответственен за свои действия Я есть мой выбор есть субъективная реальность. Субъективный опыт основной феномен в изучении и понимании человека который не может быть сведен к универсальным правилам. Рассматривается проблема человека которая рефлектирует и подтверждает себя в процессе обретения смыслов. В центр внимания ставятся и внещние силы обуславливающие поведение человека но его собственная индивидуальность которая себя не знает Хайдеггер проверяет Сарт или...