31445

Пространство и время - формы существования материи. Развитие представлений о пространстве и времени в истории философской и научной мысли. Проблема взаимосвязи категорий «материя», «движение», «пространство» и «время». Значение теории относительности для

Доклад

Логика и философия

Развитие представлений о пространстве и времени в истории философской и научной мысли. В истории философии сложилось 2 концепции пространства и времени 1 В античности Демокрит и Эпикур. Именно матери определяет свойства пространства и времени. Свойства пространства и времени: общие и частные.

Русский

2013-09-01

28.5 KB

40 чел.

  1.  Пространство и время - формы существования материи. Развитие представлений о пространстве и времени в истории   философской   и   научной   мысли.   Проблема   взаимосвязи   категорий      «материя»,      «движение», «пространство»  и «время». Значение теории относительности для понимания взаимосвязи данных категорий.

В онтологическом смысле "материя - это бесконечное множество всех существующих в мире объектов и систем, субстрат любых свойств, связей, отношений и форм движения; в мире нет ничего кроме движущейся материи".

И пространство, и время - атрибутивные свойства материи. В истории философии сложилось 2 концепции пространства и времени

1) В античности Демокрит и Эпикур. Ньютон автор этой концепции - субстанциональная концепция: пространство - бесконечное вместилище, а время - непрерывная чистая длительность. Пространство и время могут существовать независимо от того присутствует ли в них материальный объект или нет.

2) реляционная концепция (в ант. Аристотель). Лейбниц: пространство-это философская категория, которая характеризует протяженность и взаимодействие, распространение материальных объектов. Время – философская категория, выражающая длительность существования объектов и последовательность смены их состояний. Самое главное - они не существуют вне  материи. Именно матери определяет свойства пространства и времени.

Свойства пространства и времени: общие и частные.

Общие:

  1.  бесконечность
  2.  всеобщность
  3.  объективность (они существуют независимо от нашего сознания)
  4.  абсолютность (нет и не может быть материи вне пространства и времени)
  5.  относительность (пространственная структура и ритм времени полностью определяются состоянием движения в них материи)

Эйнштейн: 2 теории относительности.

1905- специальная теория относительности (СТО), которая устанавливает зависимость пространства и времени от движения материальных тел: при скорости движения тела близкой к скорости света его минимальные размеры сокращаются в направлении движения, а ход времени замедляется. Однако Эйнштейн считал, что если запустить ракету со скорость, то она изменится в размерах.

1919 – Общая теория относительности( ОТО): зависимость пространства и времени от массы. Вселенная имеет различную кривизну, кривизна в пространстве обусловлена действием гравитационных полей, созданных большими массами тел.. эти поля искажают пространство и замедляют ход времени.

Частные свойства пространства

  1.  трехмерность (чтобы определить место в пространстве достаточно 3 координат)
  2.  обратимость (в любую точку пространства можно вернуться вновь и вновь)
  3.  однородность ( отсутствие в нем каких-либо выделенных точек)
  4.  изотропность (равноправность всех возможных направлений)

Частные свойства времени

  1.  необратимость
  2.  одномерность


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54180. Метод розмірностей 342 KB
  Однак виявляється що метод розмірностей може бути використаний не тільки і не скільки для перевірки правильності розв’язку поставленої задачі але й для виведення з точністю до константи невідомих співвідношень між фізичними величинами. 1 Основним фундаментальним підходом методу розмірностей є те що будьяку таку функцію ми можемо представити у вигляді наступного виразу y = C x1α x2β x3γ xnω 2 де C – безрозмірна константа;...
54181. Як вчити школярів V-V1 класів розв’язувати задачі 101.5 KB
  Звичайно мова йде не про вправи тренувального характеру а про нестандартні завдання пошук рішення яких складає важливий компонент доступної дітям математичної творчості. Перш за все слід врахувати що навчитися вирішувати завдання школярі зможуть лише вирішуючи їх. Якщо ви хочете навчитися плавати то сміливо входите в воду а якщо хочете навчитися вирішувати завдання то вирішуйте їх пише Д. Рішення будьякого досить складного завдання вимагає від учня напруженої праці волі й наполегливості які найбільш сильно проявляються тоді...
54182. Становление элементов культуры в эпоху верхнего палеолита 37 KB
  Координаты вектора Чтобы найти координаты вектора нужно из координат конца вычесть соответственные координаты начала. Абсолютная величина вектора модуль вектора длина вектора Длина вектора равна корню квадратному из суммы квадратов его координат. Равные вектора Векторы равны если равны их соответственные координаты и наоборот. б Условие коллинеарности векторов Если два вектора коллинеарны то их соответственные координаты пропорциональны и наоборот.
54183. Теоретические аспекты коррекционно-воспитательной работы на уроках математики 122 KB
  Коррекционно-воспитательная работа это система комплексных мер педагогического воздействия на различные особенности аномального развития личности ей подчинены все формы и виды классной и внеклассной работы в процессе формирования у школьников общеобразовательных знаний умений и навыков. Описание опыта Для изучения причин неуспеваемости и планировании коррекционной работы с учащимися предлагаю использовать аналитическую схему которую заполняют учителя медсестра психолог классный руководитель в процессе бесед с учащимися на каждого...
54184. ПРОГРАМА факультативного курсу з математики для учнів 10-11 класів універсального профілю ЗНЗ «Довузівська підготовка з математики» 170.5 KB
  Поглиблення реалізується на базі вивчення методів і прийомів розвязування математичних задач які потребують застосування високої логічної та операційної культури розвиваючих науковотеоретичне і алгоритмічне міркування учнів. МЕТА КУРСУ: розвиток математичних здібностей учнів; формування алгоритмічного мислення та високої логічної культури; вироблення навичок самостійної роботи при розв’язуванні задач; перенесення засвоєних знань на розв’язування складних та нестандартних задач; якісна підготовка до незалежного зовнішнього...
54185. Развитие логического мышления на уроках математики 139.5 KB
  Упражнение Добавь слово Первый ученик называет слово второй называет слово первого и добавляет своё слово третий называет слова первого и второго и добавляет своё слово и т. изначальное умение обеспечивающее сознательное отношение к письму мотивирующее обращение к правилу к словарю.
54186. Обобщение и систематизация знаний по теме «Квадратичная функция» 316 KB
  Способствовать формированию навыков применения алгоритмов построения графиков квадратичной функции решения неравенств второй степени графическим способом методом интервалов c помощью программы dvnced Grpher. Учитель сообщает что цель урока – систематизация знаний по теме Квадратичная функция формирование умений построения графиков квадратичной функции и решения неравенств второй степени графическим способом и методом интервалов. Домашнее задание 1Построить график квадратичной функции Y= x 2x – 3 Решение DY:x R EY:...
54187. Геометричні фігури (математична народна казка) 1.41 MB
  Козак Мамарига ведучий і різні геометричні фігури жителі казкового села: Точки Відрізок Пряма Промінь хазяйка казкового палацу Геометрія Кути гострий прямий і тупий Бісектриса Трикутник. Квадрат і трикутник. Трикутник показує своє зображення і продовжує. Я найпростіший з багатокутників.
54188. Решение неравенств второй степени с одной переменной.(9 класс) 5.3 MB
  Ввести понятие неравенства второй степени с одной переменной, дать определение. Познакомить с алгоритмом решения неравенств на основе свойств квадратичной функции. Сформировать умения решать неравенства данного вида.