31449

Категории диалектики. «Система» - «структура» - «элемент». Принцип системности в научном познании

Доклад

Логика и философия

Система структура элемент. Группы: категории предметные 2категории отношения СИСТЕМА СТРУКТУРА ЭЛЕМЕНТ Элемент – относительно самостоятельная качественноопределенная составная часть сложного целого. Далеко не любая часть вещи – её элемент а только самая простая неделимая далее. Элемент позволяет в каждой системе обозначить относит её границы т.

Русский

2013-09-01

30.5 KB

28 чел.

Категории диалектики. «Система» - «структура» - «элемент». Принцип системности в научном познании

Категория – наиболее общее фундаментальное понятие той или иной отрасли знаний. У каждой науки есть свои категории. Философские категории-  это предельно общие универсальные понятия, отражающих взаимосвязь всех предметов действительности. Философские категории строятся парами, они противостоят друг ругу, но не могут существовать друг без друга. Например, единичное и общее. В категориях систематизируются знания.

Группы:

  1.  категории предметные 2)категории отношения

СИСТЕМА, СТРУКТУРА, ЭЛЕМЕНТ

Элемент – относительно самостоятельная качественно-определенная составная часть сложного целого. Далеко не любая часть вещи – её элемент, а только самая простая, неделимая далее. Элемент позволяет в каждой системе обозначить относит её границы, т.е. меру этой системы. Т.е. элемент задает систему координат, в которой он самая простая часть сложного целого.

Макромир-атом, микромир – элементарная частица. Всё это элементы.

Структура – относительно устойчивый способ связи между элементами.

Система – единство элементов из структуры сложного целого.

Классификация систем:

  1.  материальные (неживые, живые)
  2.  идеальные (абстрактные) – продукты деятельности человеческого мышления (идеи, понятия, гипотезы, теоремы).

По признаку устойчивости все системы делятся на:

  1.  статичные (устойчивость и сохранение преобладают над изменчивостью)
  2.  динамичные (наоборот)

Покой всегда относителен.

По характеру взаимоотношений системы и (ПОСМОТРЕТЬ В ТЕТРАДИ) делятся:

  1.  открытые (обмениваются со средой веществом и энергией)
  2.  закрытые (только энергией)

Принцип системности в научном познании

В современной науке широко применяется системный анализ, а внутри него очень важен структурно-функциональный подход, который позволяет расчленять целостность и выяснять какую роль в данной системе тот или иной элемент (функцию элемента).

Каждая функция имеет  2 смысла:

  1.  роль элемента в системе
  2.  зависимость, при котором изменение одного элемента системы ведет к изменению других её элементов или всей системы в целом (функциональная связь)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71170. Деятельность Ивана IV в 60 – 70 годы. Сущность опричнины, содержание опричнины 265.5 KB
  В силу неблагоприятных исторических условий, среди которых немаловажную роль играло страшное татарское нашествие, Русское государство несколько отставало в своем развитии от европейских стран. Губительные последствия иноземного ига давали о себе знать в течении длительного времени.
71172. Формирование мотивации и стимулирование труда в системе управления персоналом на примере ФГБУП “Дмитровский экскаваторный завод при спецстрое россии” 403 KB
  Неэффективная система мотивации может вызвать у работников неудовлетворенность что всегда влечет снижение производительности труда. Путь к эффективному управлению человеком лежит через понимание его мотивации.
71174. Пути совершенствования системы управления персоналом в АО «Желаевское КХП» 604 KB
  Актуальность темы научных исследований по изучению системы управления персоналом возникает во многих организациях и обусловлена развитием инфраструктуры рынка, изменением характера выполняемых работ и содержанием труда.
71175. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 84.75 KB
  Актуальность исследования. В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Немаловажную роль в успешности психофизического и интеллектуального развития ребенка играет сформированная мелкая моторика.
71177. ПЕРСПЕКТИВИ ВИРІШЕННЯ ПРОБЛЕМ СТАЛОГО РОЗВИКУ КРАЇН ЗОНИ ЄВРО 482.9 KB
  У багатьох людей, саме словосполучення «сталий розвиток» викликає багато питань. Дійсно, не можна привести жодного прикладу сталого розвитку як якого-небудь об’єкта. Більш того, немає такого фізичного закону, на якому можна було б побудувати теорію сталого розвитку.