31455

Закон взаимного перехода качественных и количественных изменений. Соотношение категорий «качество», - «количество», «мера». Понятие «скачка». Виды скачков

Доклад

Логика и философия

Соотношение категорий качество количество мера. По механизму своей реализации: динамические описывают поведение относительно изолированного объекта все параметры движения которого известны; статические которые описывают связи в таких процессах в которых участвует большое количество сравнительно однородных объектов и в которых необходимость проявляется в виде Закона больших чисел: данный закон осуществляется не в каждом отдельном случае а действительно только для большого количества случаев ЗАКОН ВЗАИМНОГО ПРЕХОДА...

Русский

2013-09-01

34 KB

21 чел.

Закон взаимного перехода качественных и количественных изменений. Соотношение категорий   «качество», - «количество», «мера». Понятие «скачка». Виды скачков.

Категория – наиболее общее фундаментальное понятие той или иной отрасли знаний. У каждой науки есть свои категории. Философские категории-  это предельно общие универсальные понятия, отражающих взаимосвязь всех предметов действительности. Философские категории строятся парами, они противостоят друг ругу, но не могут существовать друг без друга. Например, единичное и общее. В категориях систематизируются знания.

Группы:

  1.  категории предметные 2)категории отношения

ЗАКОНЫ

Отец диалектики Гераклит. Автор законов Гегель - абсолютный идеализм (законы применения для описания механизма развития абсолютного духа).

  1.  Закон взаимного перехода количественных и качественных изменений. Главная задача описать сам механизм развития.
  2.  Закон единства и борьбы противоположностей (главное – причина и источник развития)
  3.  Закон отрицания отрицания (описывает ……………… в развитии, траектория по которой развитие осуществляется)

Закон – это связь между явлениями  и процессами действительности, которые являются объективной, всеобщей, внутренней, существенной, необходимой, а в силу этого устойчивой и повторяющейся.

Система законов описывает последовательность в развитии того или иного природного явления в природе, поэтому такую систему называют теорией, а последовательность – закономерностью.

Виды законов:

  1.  по формам движения материи: механическое, физическое, химическое, биологическое, социальное
  2.  по основным сферам деятельности: природы, общества, мышления
  3.  по степеням всеобщности: законы частные (которые действуют в пределах некоторого класса явлений принадлежащих данной форме движения материи); законы общие (обязательны для всех явлений принадлежащие данной форме движения материи); законы универсальные (действующие во всех сферах бытия).
  4.  По механизму своей реализации: динамические (описывают поведение относительно изолированного объекта, все параметры движения которого известны); статические (которые описывают связи в таких процессах , в которых участвует большое количество сравнительно однородных объектов и в которых необходимость проявляется в виде «Закона больших чисел»: данный закон осуществляется не в каждом отдельном случае, а действительно только для большого количества случаев)

ЗАКОН ВЗАИМНОГО ПРЕХОДА КОЛИЧЕСТВЕННЫХ И КАЧЕСТВЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ

Категории: количество, качество, мера.

Качество (определенность) -  органич. единство элементов, взаимосвязей и особенностей вещи, которая желает вещь таковой какова она есть и одновременно отличает от всех других вещей. Качество – специфика, конкретность особенность вещи, позволяющее отличить один объект от другого. Ввел категорию Аристотель: качество – видовое отличие сущности. Гегель: качество позволяет не только отличить один предмет от другого, но и объединить в определенный класс по выбранному признаку.

Количество – исчисляемые параметры качества вещи. Количество – философская категория, которая определяет величину, объем, вес, размер предмета, темпы протекания процессов и степень наличия свойств и качеств предмета. Количество всегда выражается числом.

Качество и количество взаимосвязаны: Качество есть качество определенного количества. Количество есть количество определенного качества.

Предел, в рамках которого предметы и явления остаются сами собой и не изменяют своего качества называются мерой. Мера – философская категория, которая определяет интервал количественных изменений, в границах которого основное качество остается прежним. Ничего сверх меры – Милетский. Мера важнее всего - Мобов.

Нарушение меры – качественное изменение предметов и явлений.

Процесс развития осуществляется в двух основных формах:

1)в виде количественных (непрерывных) изменений

2) в виде качественных (прерывных) изменений.

Т.е. представляет собой единство непрерывности и прерывности. Прерыв непрерывности, т.е. переход от одного качества к другому, называется скачком.

Виды скачков:

  1.  скачок, когда быстро и резко происходит глубокое качественное преобразование вещи – революционный скачок(химические реакции)
  2.  скачки, при которых предмет изменяется не сразу и не целиком, а отдельными своими сторонами путем постепенного накопления количественных и качественных изменений – эволюционный скачок.

Закон качественного и количественного изменения: количественное изменение вещи преходит в изменение её качества, а качество изменения переходят в изменения количественные.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19976. Остров СПИД 145.5 KB
  Я люблю тебя милый. Я люблю тебя жизнь Что само по себе и не ново. Я люблю тебя жизнь Я люблю тебя снова и снова. Вот уж окна зажглись Я шагаю с работы устало Я люблю тебя жизнь И хочу что бы лучше ты стала.
19977. ЗАКАЛЯЙСЯ КАК СТАЛЬ 14.84 KB
  Я люблю тебя жизнь Что само по себе и не ново. Я люблю тебя жизнь Я люблю тебя снова и снова. Вот уж окна зажглись Я шагаю с работы устало Я люблю тебя жизнь И хочу что бы лучше ты стала. Так ликуй и вершись В трубных звуках весеннего гимна; Я люблю тебя жизнь И надеюсь что это взаимно Ведущий.
19979. Я здоровье сберегу сам себе я помогу 78 KB
  Я люблю тебя жизнь Что само по себе и не ново. Я люблю тебя жизнь Я люблю тебя снова и снова. Вот уж окна зажглись Я шагаю с работы устало Я люблю тебя жизнь И хочу что бы лучше ты стала. Так ликуй и вершись В трубных звуках весеннего гимна; Я люблю тебя жизнь И надеюсь что это взаимно ______________________________________________________________________ 1й участник.
19980. Я, ТЫ, МЫ И ЗОЖ 10.02 MB
  Нужно чтоб каждый сказал вместе с нами каждому кто рядом: ДАЖЕ НЕ ПРОБУЙ Люблю свою семью друзей этот город и Россию. Я люблю тебя жизнь Что само по себе и не ново. Я люблю тебя жизнь Я люблю тебя снова и снова. Вот уж окна зажглись Я шагаю с работы устало Я люблю тебя жизнь И хочу что бы лучше ты стала.
19981. Я в 21 веке здоров 39 KB
  Я люблю тебя жизнь Что само по себе и не ново. Я люблю тебя жизнь Я люблю тебя снова и снова. Вот уж окна зажглись Я шагаю с работы устало Я люблю тебя жизнь И хочу что бы лучше ты стала. Так ликуй и вершись В трубных звуках весеннего гимна
19982. Минздрав предупреждает 42.5 KB
  Я люблю тебя жизнь Что само по себе и не ново. Я люблю тебя жизнь Я люблю тебя снова и снова. Вот уж окна зажглись Я шагаю с работы устало Я люблю тебя жизнь И хочу что бы лучше ты стала. Так ликуй и вершись В трубных звуках весеннего гимна; Я люблю тебя жизнь И надеюсь что это взаимно
19983. Не оступись – от наркотиков откажись 60 KB
  Я люблю тебя жизнь Что само по себе и не ново. Я люблю тебя жизнь Я люблю тебя снова и снова. Вот уж окна зажглись Я шагаю с работы устало Я люблю тебя жизнь И хочу что бы лучше ты стала. Так ликуй и вершись В трубных звуках весеннего гимна; Я люблю тебя жизнь И надеюсь что это взаимно
19984. Наркотики не принимал но хочу попробовать 13.49 KB
  Анализ: если имеются зеленые и красные карточки, то для данного контингента детей эта проблема является актуальной. Подготовить карточки для разбивки на группы. Всего пять групп: родители, подростки, обыватели, врачи, научные работники. Таблички для столов по названиям групп.