31457

Вакон отрицания отрицания. Соотношение категорий «новое» и «старое»; «уничтожение», «возникновение», «развитие», «становление»

Доклад

Логика и философия

Группы: категории предметные 2категории отношения ЗАКОНЫ Отец диалектики Гераклит. Автор законов Гегель абсолютный идеализм законы применения для описания механизма развития абсолютного духа. Закон взаимного перехода количественных и качественных изменений. Закон единства и борьбы противоположностей главное – причина и источник развития Закон отрицания отрицания описывает в развитии траектория по которой развитие осуществляется Закон – это связь между явлениями и процессами действительности которые являются...

Русский

2013-09-01

35 KB

14 чел.

Вакон отрицания отрицания. Соотношение категорий «новое» и «старое»; «уничтожение», «возникновение», «развитие», «становление».

Категория – наиболее общее фундаментальное понятие той или иной отрасли знаний. У каждой науки есть свои категории. Философские категории- это предельно общие универсальные понятия, отражающих взаимосвязь всех предметов действительности. Философские категории строятся парами, они противостоят друг ругу, но не могут существовать друг без друга. Например, единичное и общее. В категориях систематизируются знания.

Группы:

  1.  категории предметные 2)категории отношения

ЗАКОНЫ

Отец диалектики Гераклит. Автор законов Гегель - абсолютный идеализм (законы применения для описания механизма развития абсолютного духа).

  1.  Закон взаимного перехода количественных и качественных изменений. Главная задача описать сам механизм развития.
  2.  Закон единства и борьбы противоположностей (главное – причина и источник развития)
  3.  Закон отрицания отрицания (описывает ……………… в развитии, траектория по которой развитие осуществляется)

Закон – это связь между явлениями и процессами действительности, которые являются объективной, всеобщей, внутренней, существенной, необходимой, а в силу этого устойчивой и повторяющейся.

Система законов описывает последовательность в развитии того или иного природного явления в природе, поэтому такую систему называют теорией, а последовательность – закономерностью.

Виды законов:

  1.  по формам движения материи: механическое, физическое, химическое, биологическое, социальное
  2.  по основным сферам деятельности: природы, общества, мышления
  3.  по степеням всеобщности: законы частные (которые действуют в пределах некоторого класса явлений принадлежащих данной форме движения материи); законы общие (обязательны для всех явлений принадлежащие данной форме движения материи); законы универсальные (действующие во всех сферах бытия).
  4.  По механизму своей реализации: динамические (описывают поведение относительно изолированного объекта, все параметры движения которого известны); статические (которые описывают связи в таких процессах , в которых участвует большое количество сравнительно однородных объектов и в которых необходимость проявляется в виде «Закона больших чисел»: данный закон осуществляется не в каждом отдельном случае, а действительно только для большого количества случаев)

ЗАКОН ОТРИЦАНИЯ ОТРИЦАНИЯ.

Новое всегда отрицает старое и занимает его место, но постепенно само превращается из нового в старое и отрицается все более новым.

Новое – преобразованное старое, т.е. все то, что в большей степени соответствует условиям, которые сложились на определенном этапе развития. Однако нельзя нигилистически относиться к старому, т.е. новое всегда возникает на основе старого.

Отрицание – отмена старого новым.

Динамическое отрицание имеет 2 взаимосвязанных аспекта:

  1.  негативный (деструктивный)
  2.  позитивный (конструктивный)

Негативный заключается в обязательном уничтожении или изменении старого качественного состояния вещи. Позитивный направлен на удержания, сохранений отдельных полезных и неутративших своей актуальности элементов, сторон и свойств вещи.

Метафизика абсолютизирует один из этих моментов. Если абсолютизируется негативный момент, то отрицается преемственность в развитии и отрицание понимается как простое уничтожение вещи. Если абсолютизируется позитивный момент, то преувеличивается устойчивость и отрицается развитие вообще.

Отрицание отрицания - утверждение нового качественного состояния вещи. А=>-A=>A

Происходит кажущийся возврат к старому состоянию вещи, т.е. повторение проделанного, но это повторение происходит на более высокой качественно новой ступени. Данный закон описывает траекторию развития, которое происходит не по кругу и не по восходящей прямой, а по расширяющейся спирали.

Диалектика учит в качестве методологического принципа при исследовании какого-либо явления соблюдать следующие требования:

  1.  Подходить к предмету исследования исторически, т.е. в развитии с момента возникновения до его сегодняшнего состояния.
  2.  Искать любого объекта способ его самодвижения (внутреннее противоречие, двойственность, борьба противоположностей)
  3.  Уметь определять меру предмета, т.е. единство его количественных и качественных характеристик.
  4.  При исследовании стадии развития объекта видеть не только негативную сторону, но и приемственность, т.е. позитивную ст. при переходе от одной стадии к другой.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80044. ПІДПРИЄМЛИВІСТЬ – ОСНОВА КОНКУРЕНТНОСПРОМОЖНОСТІ ВИПУСКНИКА 211.5 KB
  З учнями: діагностика: Виявлення характерних рис дитини Виявлення нахилів і здібностей школярів Виявлення спрямованості учнів 811 класів; анкетування: Мої успіхи і невдачі Формування життєвої компетентності особистості Настрій і його зображення Розуміння почуттів іншої людини...
80045. Громадянське виховання як метод правової соціалізації учнів 74 KB
  Виховання адаптованої людини, тобто людини, здатної пристосуватися до вимог суспільства. Прищеплення дітям з раннього віку національних цінностей: патріотизм, людяність, працелюбство, соціальна справедливість, правосвідомість.
80046. Я И МИР ПРОФЕССИЙ 62.5 KB
  Формирование у школьников представлений о мире профессий и о факторах, обуславливающих рациональный выбор профессии; активизация учащихся в профессиональном самоопределении; познакомить учащихся с учебными заведениями города...
80048. Все работы хороши. Защита профессий 58 KB
  Подготовительная работа: Игре предшествуют беседы с родителями экскурсии к ним на работу выпуск газеты Наши родители на работе с фотографиями рисунками краткой информацией о том что они делают чем занимаются на работе какое значение имеет их работа для них самих и для других людей.
80050. Путешествие в страну Профессий. Брейн-ринг 240 KB
  Учитель: За одну минуту каждая команда должна придумать и записать на листе бумаги как можно больше названий профессий на букву П. Мне нужны такие вещи: Молоток тиски и клещи Ключ напильник и ножовка А всего нужней сноровка Слесарь Учитель: А какие орудия труда помогают людям разных профессий Отгадайте.
80051. САМАЯ ВАЖНАЯ ПРОФЕССИЯ 39.5 KB
  Ассистенты проекта: родители - представители разных профессий учителя начальных классов. О людях каких профессий я вам напомнила Продолжим наше путешествие в мир профессий. Выводы о значимости и важности всех профессий. Рассказы приглашенных родителей об особенностях их профессий.
80052. Подорож материками 39.5 KB
  Мета: сформувати уявлення про материки, продовжувати формувати уявлення про глобус, карту півкуль, розвивати вміння працювати з фізичною та контурною картами, вміння працювати з додатковою літературою, розвивати пізнавальні інтереси, виховувати спостережливість, любов до природи.