31457

Вакон отрицания отрицания. Соотношение категорий «новое» и «старое»; «уничтожение», «возникновение», «развитие», «становление»

Доклад

Логика и философия

Группы: категории предметные 2категории отношения ЗАКОНЫ Отец диалектики Гераклит. Автор законов Гегель абсолютный идеализм законы применения для описания механизма развития абсолютного духа. Закон взаимного перехода количественных и качественных изменений. Закон единства и борьбы противоположностей главное – причина и источник развития Закон отрицания отрицания описывает в развитии траектория по которой развитие осуществляется Закон – это связь между явлениями и процессами действительности которые являются...

Русский

2013-09-01

35 KB

14 чел.

Вакон отрицания отрицания. Соотношение категорий «новое» и «старое»; «уничтожение», «возникновение», «развитие», «становление».

Категория – наиболее общее фундаментальное понятие той или иной отрасли знаний. У каждой науки есть свои категории. Философские категории- это предельно общие универсальные понятия, отражающих взаимосвязь всех предметов действительности. Философские категории строятся парами, они противостоят друг ругу, но не могут существовать друг без друга. Например, единичное и общее. В категориях систематизируются знания.

Группы:

  1.  категории предметные 2)категории отношения

ЗАКОНЫ

Отец диалектики Гераклит. Автор законов Гегель - абсолютный идеализм (законы применения для описания механизма развития абсолютного духа).

  1.  Закон взаимного перехода количественных и качественных изменений. Главная задача описать сам механизм развития.
  2.  Закон единства и борьбы противоположностей (главное – причина и источник развития)
  3.  Закон отрицания отрицания (описывает ……………… в развитии, траектория по которой развитие осуществляется)

Закон – это связь между явлениями и процессами действительности, которые являются объективной, всеобщей, внутренней, существенной, необходимой, а в силу этого устойчивой и повторяющейся.

Система законов описывает последовательность в развитии того или иного природного явления в природе, поэтому такую систему называют теорией, а последовательность – закономерностью.

Виды законов:

  1.  по формам движения материи: механическое, физическое, химическое, биологическое, социальное
  2.  по основным сферам деятельности: природы, общества, мышления
  3.  по степеням всеобщности: законы частные (которые действуют в пределах некоторого класса явлений принадлежащих данной форме движения материи); законы общие (обязательны для всех явлений принадлежащие данной форме движения материи); законы универсальные (действующие во всех сферах бытия).
  4.  По механизму своей реализации: динамические (описывают поведение относительно изолированного объекта, все параметры движения которого известны); статические (которые описывают связи в таких процессах , в которых участвует большое количество сравнительно однородных объектов и в которых необходимость проявляется в виде «Закона больших чисел»: данный закон осуществляется не в каждом отдельном случае, а действительно только для большого количества случаев)

ЗАКОН ОТРИЦАНИЯ ОТРИЦАНИЯ.

Новое всегда отрицает старое и занимает его место, но постепенно само превращается из нового в старое и отрицается все более новым.

Новое – преобразованное старое, т.е. все то, что в большей степени соответствует условиям, которые сложились на определенном этапе развития. Однако нельзя нигилистически относиться к старому, т.е. новое всегда возникает на основе старого.

Отрицание – отмена старого новым.

Динамическое отрицание имеет 2 взаимосвязанных аспекта:

  1.  негативный (деструктивный)
  2.  позитивный (конструктивный)

Негативный заключается в обязательном уничтожении или изменении старого качественного состояния вещи. Позитивный направлен на удержания, сохранений отдельных полезных и неутративших своей актуальности элементов, сторон и свойств вещи.

Метафизика абсолютизирует один из этих моментов. Если абсолютизируется негативный момент, то отрицается преемственность в развитии и отрицание понимается как простое уничтожение вещи. Если абсолютизируется позитивный момент, то преувеличивается устойчивость и отрицается развитие вообще.

Отрицание отрицания - утверждение нового качественного состояния вещи. А=>-A=>A

Происходит кажущийся возврат к старому состоянию вещи, т.е. повторение проделанного, но это повторение происходит на более высокой качественно новой ступени. Данный закон описывает траекторию развития, которое происходит не по кругу и не по восходящей прямой, а по расширяющейся спирали.

Диалектика учит в качестве методологического принципа при исследовании какого-либо явления соблюдать следующие требования:

  1.  Подходить к предмету исследования исторически, т.е. в развитии с момента возникновения до его сегодняшнего состояния.
  2.  Искать любого объекта способ его самодвижения (внутреннее противоречие, двойственность, борьба противоположностей)
  3.  Уметь определять меру предмета, т.е. единство его количественных и качественных характеристик.
  4.  При исследовании стадии развития объекта видеть не только негативную сторону, но и приемственность, т.е. позитивную ст. при переходе от одной стадии к другой.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55008. Сім подорожей по Черкащині 5.22 MB
  Черкаси Головне місто області її адміністративний промисловий і культурний центр знаходиться на правому мальовничому березі Дніпра у верхній частині Кременчуцького водосховища найбільшого на усьому дніпровському водному каскаді. Місто росло й розвивалось.
55009. Вчора – дошколярики, а завтра – школярі 56.5 KB
  Мета: виявити обсяг знань дітей про звуковий склад слова, уміння ділити слова на склади, пригадувати слова із заданим звуком на початку, в середині і в кінці слова; поскладове читання;...
55010. Як здійснити подвиг. Астрід Ліндгрен «Пеппі Довгапанчоха» (розділ «Пеппі стає рятівницею») 62.5 KB
  Мета: вчити учнів розуміти зміст понять героїчний учинок подвиг; розвивати критичне мислення учнів їхню емоційну сферу уміння аналізувати твір оцінювати вчинки робити висновки; виховувати почуття небайдужості активну життєву позицію готовність до героїчних учинків.
55011. Сохраним память про подвиг 5.26 MB
  ЦЕЛЬ: рассмотреть основной ход событий Великой отечественной войны; охарактеризовать роль и вклад украинского народа в борьбе с фашистскими захватчиками, определить основные последствия Великой отечественной войны для нашего государства...
55012. Влияние инвестиций на национальный объем производства. Мультипликатор инвестиций 43.97 KB
  Инвестиции – важный фактор экономического развития. При этом они подвержены действию особого мультипликационного механизма, умножающего их воздействие на рост валового национального продукта (ВНП).
55013. Похідна та її застосування 844 KB
  Мета уроку: навчальна мета: перевірити узагальнити систематизувати поглибити знання вміння навички учнів з теми; повторити та удосконалити знання правил і формул диференціювання елементарних функцій...
55014. Похідна як швидкість. Розв’язання задач прикладного характеру з застосуванням похідної. Похідна в математиці та фізиці 126.5 KB
  Мета уроку: Розкрити технологію розв’язання текстових фізичних задач із застосуванням похідної, дати уявлення про похідну як швидкість; систематизувати та поглибити теоретичні знання учнів; орієнтувати учнів на виявлення та вивчення багатогранності зв’язків між фізичними та математичними поняттями...
55015. Доба героїчних походів козаків. Петро Конашевич-Сагайдачний 102.5 KB
  Мета: розглянути напрями морських походів козаків; охарактеризувати діяльність гетьмана П.Актуалізація опорних знань учнів: фронтальна бесіда: Про кого ми вивчаємо у 8класіпро козаків; Хто такі козаки Які причини виникнення козацтва...
55016. Морські походи козаків. Гетьман П.Сагайдачний. Участь українського козацтва у Хотинській війні 74 KB
  Мета уроку: розкрити характерні особливості історії України першої половини ХVІІст. – «доби героїчних походів»; поглибити знання учнів про військове мистецтво українського козацтва; ознайомити учнів з військовою, суспільно-політичною та дипломатичною діяльністю видатного гетьмана Петра Конашевича-Сагайдачного...