31646

Мышление и воображение. Их роль в образовательном процессе

Доклад

Педагогика и дидактика

Виды воображения: по Немову Активное – человек по собственнуму желанию усилием воли вызывает соответствующие образы; Пассивное – образы возникают спонтанно помимо воли и желания человека; Продуктивное – дейчтвительность сознательно конструируется человеком а не просто механически копируется или воссоздается; Репродуктивное – ставится задача воспроизвести реальность в том виде какова она есть такое воображение больше напоминает память чем творчество. Фантазия это определенное чувство желания чегото конкретного ради чего...

Русский

2013-09-01

23.5 KB

9 чел.

9. Мышление и воображение. Их роль в образовательном процессе.

Воображение — особая форма человеческой психики, стоящая отдельно от остальных психических процессов и вместе с тем занимающая промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью.

Виды воображения: (по Немову)

  •  Активное – человек по собственнуму желанию , усилием воли вызывает соответствующие образы;
  •  Пассивное – образы возникают спонтанно, помимо воли и желания человека;
  •  Продуктивное – дейчтвительность сознательно конструируется человеком, а не просто механически копируется или воссоздается;
  •  Репродуктивное – ставится задача воспроизвести реальность в том виде, какова она есть, такое воображение больше напоминает память , чем творчество. 

РАЗНИЦА МЕЖДУ МЕЧТОЙ И ФАНТАЗИЕЙ.

Существует еще одно понятие, с которым люди часто путают мечту, это фантазия. Фантазия — это определенное чувство желания чего-то конкретного, ради чего человек НЕ готов действовать. Давайте теперь детально рассмотрим чувства, которые возникают при истинной мечте и при фантазии

Для мечты характерно:

- Готовность действовать ради достижения

- Присущи чувства страстного желания

- Человек испытывает необходимость в осуществлении мечты

- Верит в ее реализацию, и верит, что он может ее осуществить

Мышление – это познавательный психический процесс, который заключается в опосредованном обобщенном внутренних скрытых свойств предметов и явлений, а также связей между ними.

Различают функции воображения:

  •  познавательные – помогает создать целостный образ события или явления;
  •  аффективные – выполняют функции защиты «я» путем создания воображаемой ситуацией компенсаторского типа;


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15642. КРИТИКА В КОНТЕКСТЕ ЭСТЕТИКИ (О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ТВОРЧЕСТВЕ А. ЛЕЖНЕВА) 226.5 KB
  КРИТИКА В КОНТЕКСТЕ ЭСТЕТИКИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ТВОРЧЕСТВЕ А. ЛЕЖНЕВА В начале 20х годов когда жизнь многих людей меняла свой ход никого не могло удивить появление из безвестности нового литературного имени – А. Лежнева. Никто не знал что Абрам Захарович Горелик А. Л...
15643. Энвайронементализм (экологическое направление) 185 KB
  Лекция 22. Энвайронементализм экологическое направление 1. Географический подход в археологии. Этногеография дала импульс не только диффузионизму в археологии но и упору на географический фактор хотя географический детерминизм имеет и более
15644. Инвазионизм и библейская археология 220.5 KB
  Лекция 23. Инвазионизм и библейская археология 1. Миграционизм как инвазионизм. Миграция вообще предстает в исходном пункте как эмиграция в конечном – как иммиграция а если в новую страну передвинулся целый народ или армия то такая иммиграция описывается как вторж...
15645. Комбинационизм в археологии 279.5 KB
  Лекция 26. Комбинационизм. Незамеченное течение. В трансмиссионизме постепенно всё большее место занимала констатация не самих заимствований а их воздействия на остальную культуру на местные ее элементы причем в воспринимающих очагах под воздейст...
15646. Эмпирические школы в археологии 480.5 KB
  24 Лекция 31. Эмпирические школы. 1. Введение. В археологической литературе иногда встречаются указания на эмпирическую школу но всякий раз оказывается что под этим названием фигурируют разные группы ученых разного времени и в разных странах. То ест
15647. Автономная археология в историческом синтезе и эмергентизм 424 KB
  Лекция 33. Автономная археология в историческом синтезе и эмергентизм 1. На руинах археологии обитания. В 1947 г. на конференции в Гамбурге собравшимся немецким археологам было сказано: Сегодня наша преистория прежде всего стоит перед задачей привести в порядок сп
15648. Реболлинг (восстановление шариковых выводов) BGA компонентов (чипов) 446.5 KB
  Реболлинг восстановление шариковых выводов BGA компонентов чипов Рис.1 Примеры выполненных трафаретов для восстановления шариков BGA Рис.2 Восстановленные шариковые выводы BGA чипа Необходимое оборудование Сушка рекомендуется для подсушки ком
15649. ДОМАШНИЙ АРЕСТ КАК МЕРА ПРЕСЕЧЕНИЯ В УГОЛОВНОМ ПРОЦЕССЕ 36.95 KB
  ДОМАШНИЙ АРЕСТ КАК МЕРА ПРЕСЕЧЕНИЯ В УГОЛОВНОМ ПРОЦЕССЕ А. АЛЕКСАНДРОВ Александров Александр профессор Нижегородской академии МВД России доктор юридических наук профессор. Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. N 420ФЗ содержит новую редакцию ст. 107 УПК РФ рег
15650. УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПОТЕРПЕВШИХ 23.94 KB
  УГОЛОВНОПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПОТЕРПЕВШИХ М.Ю. АРЧАКОВ В статье автором рассмотрены теоретические вопросы касающиеся проблем совершенствования уголовнопроцессуального порядка реализации в отечественном у...