31646

Мышление и воображение. Их роль в образовательном процессе

Доклад

Педагогика и дидактика

Виды воображения: по Немову Активное – человек по собственнуму желанию усилием воли вызывает соответствующие образы; Пассивное – образы возникают спонтанно помимо воли и желания человека; Продуктивное – дейчтвительность сознательно конструируется человеком а не просто механически копируется или воссоздается; Репродуктивное – ставится задача воспроизвести реальность в том виде какова она есть такое воображение больше напоминает память чем творчество. Фантазия это определенное чувство желания чегото конкретного ради чего...

Русский

2013-09-01

23.5 KB

9 чел.

9. Мышление и воображение. Их роль в образовательном процессе.

Воображение — особая форма человеческой психики, стоящая отдельно от остальных психических процессов и вместе с тем занимающая промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью.

Виды воображения: (по Немову)

  •  Активное – человек по собственнуму желанию , усилием воли вызывает соответствующие образы;
  •  Пассивное – образы возникают спонтанно, помимо воли и желания человека;
  •  Продуктивное – дейчтвительность сознательно конструируется человеком, а не просто механически копируется или воссоздается;
  •  Репродуктивное – ставится задача воспроизвести реальность в том виде, какова она есть, такое воображение больше напоминает память , чем творчество. 

РАЗНИЦА МЕЖДУ МЕЧТОЙ И ФАНТАЗИЕЙ.

Существует еще одно понятие, с которым люди часто путают мечту, это фантазия. Фантазия — это определенное чувство желания чего-то конкретного, ради чего человек НЕ готов действовать. Давайте теперь детально рассмотрим чувства, которые возникают при истинной мечте и при фантазии

Для мечты характерно:

- Готовность действовать ради достижения

- Присущи чувства страстного желания

- Человек испытывает необходимость в осуществлении мечты

- Верит в ее реализацию, и верит, что он может ее осуществить

Мышление – это познавательный психический процесс, который заключается в опосредованном обобщенном внутренних скрытых свойств предметов и явлений, а также связей между ними.

Различают функции воображения:

  •  познавательные – помогает создать целостный образ события или явления;
  •  аффективные – выполняют функции защиты «я» путем создания воображаемой ситуацией компенсаторского типа;


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9135. Частотный анализ систем автоматического управления 1.68 MB
  Частотный анализ систем автоматического управления Предварительно рассмотрим комплексные числа и основные операции над ними. Существует три формы записи комплексного числа. Обычная форма W = Wx+ j Wy, j = - мнимая единица. ...
9136. Составление уравнения системы 793 KB
  Составление уравнения системы Классический способ составления уравнения системы Уравнение системы - это зависимость выходной (регулируемой) величины или ошибки (рассогласования) от команды и возмущающих воздействий...
9137. Точность регулирования Точность в установившемся режиме 182 KB
  Точность регулирования Точность в установившемся режиме Качество работы любой системы регулирования в конечном счете определяется величиной ошибки, равной разности между требуемым (заданным) и действительным (фактическим) значениями регу...
9138. Устойчивость САУ Нули и полюсы передаточной функции 1.49 MB
  Устойчивость САУ Нули и полюсы передаточной функции Корни полинома в числителе передаточной функции называются нулями, а корни полинома в знаменателе - полюсами передаточной функции. Полюсы одновременно корни характеристического уравнения, или...
9139. Критерии качества регулирования 56 KB
  Критерии качества регулирования Качество работы любой системы регулирования в конечном счете определяется величиной ошибки, равной разности между требуемым и действительным значениями регулируемой величины. Величина мгновенного значения ошибки...
9140. Повышение точности систем регулирования 1001 KB
  Повышение точности систем регулирования Методы повышения точности, т.е. уменьшения ошибки регулирования можно разделить на общие и специальные. К общим относятся увеличение общего коэффициента усиления, повышение порядка астатизма, применение регули...
9141. Повышение качества переходного процесса 974.5 KB
  Повышение качества переходного процесса Под улучшением качества процесса регулирования, помимо повышения точности в типовых режимах, понимается изменение динамических свойств системы регулирования с целью получения необходимого запаса устойчивости и...
9142. Синтез системы автоматического регулирования 376 KB
  Синтез системы автоматического регулирования Под синтезом системы регулирования понимается направленный расчет, имеющей конечной целью отыскание рациональной структуры системы и установление оптимальных величин параметров ее отдельных звеньев. По от...
9143. Личность ученика как субъекта образования и развития 116 KB
  Личность ученика как субъекта образования и развития В каждом человеке живет несколько потенциальных личностей, любую из которых можно развить и воспитать. Именно образование, в широком смысле слова, можно назвать средством, позволяющим каждом...