31646

Мышление и воображение. Их роль в образовательном процессе

Доклад

Педагогика и дидактика

Виды воображения: по Немову Активное человек по собственнуму желанию усилием воли вызывает соответствующие образы; Пассивное образы возникают спонтанно помимо воли и желания человека; Продуктивное дейчтвительность сознательно конструируется человеком а не просто механически копируется или воссоздается; Репродуктивное ставится задача воспроизвести реальность в том виде какова она есть такое воображение больше напоминает память чем творчество. Фантазия это определенное чувство желания чегото конкретного ради чего...

Русский

2013-09-01

23.5 KB

9 чел.

9. Мышление и воображение. Их роль в образовательном процессе.

Воображение — особая форма человеческой психики, стоящая отдельно от остальных психических процессов и вместе с тем занимающая промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью.

Виды воображения: (по Немову)

  •  Активное – человек по собственнуму желанию , усилием воли вызывает соответствующие образы;
  •  Пассивное – образы возникают спонтанно, помимо воли и желания человека;
  •  Продуктивное – дейчтвительность сознательно конструируется человеком, а не просто механически копируется или воссоздается;
  •  Репродуктивное – ставится задача воспроизвести реальность в том виде, какова она есть, такое воображение больше напоминает память , чем творчество. 

РАЗНИЦА МЕЖДУ МЕЧТОЙ И ФАНТАЗИЕЙ.

Существует еще одно понятие, с которым люди часто путают мечту, это фантазия. Фантазия — это определенное чувство желания чего-то конкретного, ради чего человек НЕ готов действовать. Давайте теперь детально рассмотрим чувства, которые возникают при истинной мечте и при фантазии

Для мечты характерно:

- Готовность действовать ради достижения

- Присущи чувства страстного желания

- Человек испытывает необходимость в осуществлении мечты

- Верит в ее реализацию, и верит, что он может ее осуществить

Мышление – это познавательный психический процесс, который заключается в опосредованном обобщенном внутренних скрытых свойств предметов и явлений, а также связей между ними.

Различают функции воображения:

  •  познавательные – помогает создать целостный образ события или явления;
  •  аффективные – выполняют функции защиты «я» путем создания воображаемой ситуацией компенсаторского типа;


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58839. Ділення раціональних чисел 152 KB
  Сформувати в учнів навички виконання ділення над раціональними числами обчислення значень виразів що містять раціональні числа з використанням чотирьох арифметичних дій; розвивати позитивні риси особистості...
58840. Ходовая часть легкового автомобиля 8.34 MB
  Подвеска автомобиля, или система подрессоривания — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой. Качество подвески не только определяет плавность хода автомобиля, но и влияет на другие эксплуатационные показатели: устойчивость, проходимость, надежность. Скорость движения автомобиля по неровным дорогам обычно ограничивается не располагаемой мощностью двигателя
58841. Розв’язування нестандартних задач 120 KB
  Програма факультативного курсу допомагає розширити вивчення програмового матеріалу доповнити базову програму з математики новими темами забезпечити повторення всього курсу математики посилити практичну сторону застосування теоретичних знань при розвязуванні задач різного рівня...
58842. Електричний струм у розчинах і розплавах електролітів. Закони електролізу. Застосування електролізу 79 KB
  Закони електролізу. Застосування електролізу Мета: розяснити учням фізичну природу електропровідності рідких провідників навчити учнів застосовувати закони електролізу Фарадея під час розвязання задач. Ознайомити з технічним застосуванням електролізу. Тип уроку: виклад нового матеріалу Демонстрації: явище електролізу; фрагмент відеофільму âЕлектроліз та його промислове застосуванняâ.
58843. Пути повышения производительности труда в ООО «Адидас» 529.13 KB
  Изучить современные подходы к проблеме совершенствования экономической деятельности; проанализировать современное состояние путей повышения производительности труда на предприятии; выявить резервы и пути повышения эффективности работы персонала; выявить и обосновать связь работы персонала и эффективности деятельности предприятия...
58844. Рослинна символіка українського фольклору 595 KB
  Білий колір символ невинності чистоти доброчесності радості світла легкості. знак порожнечі безтілесності мовчання смерті 3 Жовтий колір світло радість повага колір золота зрілого колосся пшениці жита ячменю зівялого листя колір...
58845. Формула тонкої лінзи 78 KB
  Яке зображення дає збиральна лінза Запишіть формулу оптичної сили лінзи. Оскільки ми дещо повторили то можемо з вами почати розглядати сьогоднішню тему формула тонкої лінзи. Визначаємо що відстань від предмета до лінзи будемо надалі позначати d а відстань від зображення до лінзи f.
58846. Франко Іван - поет боротьби і протиріч 59.5 KB
  Тип уроку: урок дослідження з елементами рольової гри. Внучка: Бабуся а що це сьогодні так багато людей зібралось Бабуся: Зібралося щоб вшанувати память письменника класика Івана Франка. Внучка: Знать і Івана Франка в світі Бабуся...