31649

Эмоции и чувства. Психическое состояние. Эмоциональное нарушение в младшем школьном возрасте

Доклад

Педагогика и дидактика

Психическое состояние. Формы переживания чувств эмоциональное состояние: Наиболее растпространенным явл. Стресс эмоциональное состояние которое возникает в неожиданных обстоятельствах. Аффект это очень сильно выраженное кратковременное эиоциональное состояние.

Русский

2013-09-01

23 KB

1 чел.

12. Эмоции и чувства. Психическое состояние. Эмоциональное нарушение в младшем школьном возрасте.

Формы переживания чувств (эмоциональное состояние):

  1.  Наиболее растпространенным явл. настроение.
  2.  Страсть – это резкое повышение интереса к чему-либо. Страсть всегда предметна.
  3.  Стресс – эмоциональное состояние, которое возникает в неожиданных обстоятельствах.
  4.  Аффект – это очень сильно выраженное, кратковременное эиоциональное состояние. Состояние аффекта возникает в силу воздействия сильного внешнего раздражителя, а человек при этом теряет способность контролировать свои действия, в силу возбужденного состояния. В этом состоянии человек может допустить непродуманные действия с нежелательными последствиями.
  5.  Фрустрация – состояние расстройства, подавленности, перреживания.

Чувством наз. отражение человеком своего отношения к объекту.

Человек отражая предметы и явления окружающей действительности проявляет к ним некоторого рода отношения. Эти отношения бывают разнообразными, но  на начальном этапе особое значение приобретают  особенности первого, непосредственного реагирования на свойства этих объектов, а также их связи с потребностями человека, если объект удовлетворяет потребности, то возникает чувство удовлетворения, если нет, то возникает реакция неудовлетворения. Формой выражения удовлетворения или неудовлетворения человека, связаны с его потребностями, и принято называть эмоциями.

В эмоциях проявляется первая реакция человека на объект. Отношения к отдельным свойствам (запах) также называют эмоциями реагирования, обеспечивая эмоциональный тон  и показывают единство эмоциональной и отраженной возможности человека.

Эмоции присуще как человеку, так и животному.

Эмоции имеют ярко выраженное внешнее проявление.

Эмоции имеют большое значение в нашей жизни и несут информационный характер. Эмоция возможна, если поступает сигнал. Эмоции могут сохраняться некоторое время и обеспечивать существование эмоц-го настроя. Эмиоции имеют социальный характер.