31650

Свойства личности младшего школьника

Доклад

Педагогика и дидактика

У каждого человека преобладают черты какого-то одного темперамента в сочетании темперамента другого. Характер – индивидуально-психологические особенности личности которые выражают отношение человека к действительности и проявляются в устойчивых формах поведения человека. Основанием для классификации характера может служить отношение человека к окружающему миру другим людям самому себе. По данному признаку можно делить основные черты характера на следующие группы: Черты характера проявляющиеся в отношении человека к другим людям:...

Русский

2013-09-01

47 KB

1 чел.

13. Свойства личности младшего школьника

   

 Темперамент – это индивидуально-психологические особенности личности, которые определяют скорость и динамику протекания психических процессов.

САНГВИНИК.

Повышенная реактивность, которая проявляется в том, что он живо и с большим возбуждением откликается на все привлекающее их внимание, очень впечатлителен. Сангвиник отличается и повышенной активностью - проявляет большую настойчивость, энергию. Активность и реактивность у него уравновешенны - он может легко сдерживать свои реакции и проявления чувств. Темп реакции достаточно высокий, что проявляется в быстрых движениях, походке вприпрыжку, быстром темпе речи. Сангвиник отличается высокой пластичностью поведения. Он любознателен, жизнерадостный, эмоции возникают легко, но они не сильные и не глубокие, быстро забывает обиды, доброжелателен.

ХОЛЕРИК 

Для холерика, как и для сангвиника, также характерны высокая реактивность и

активность, быстрый темп реакции. Но реактивность преобладает над активностью. Поэтому он так несдержан и вспыльчив, легко выходит из себя, нетерпелив. Он менее пластичен, чем сангвиник, отсюда большая устойчивость и постоянство его интересов. Им свойственна лихорадочная быстрота (мимика, жесты, темп речи, порывистость). Холерик берется со страстью за любое дело, страшно инициатив. В общении вспыльчив, резок, не сдерживает эмоции.     

МЕЛАНХОЛИК 

В отличие от других типов темперамента, у меланхолика высокая сензитивность, проявляющаяся в болезненной чувственности, в обидчивости. Малая реактивность и пониженная активность проявляются у меланхолика в том, что он редко смеется, не уверен в себе, часто и легко теряется, не доводит работу до конца. Отличается медленным психическим темпом - его движения вялые, слабые, говорит медленно. Быстро утомляется от людей и новой обстановки, чувства медленно возникают, но проявляется глубиной. Эти люди легко уязвимы, хотя внешне этого не показывают. Тактичны, мягки, стеснительны. Им присуща мнительность и пессимизм.

    ФЛЕГМАТИК 

В отличие от сангвиника и холерика у него малая реактивность. Это проявляется в том, что его трудно рассмешить или рассердить. Высокая активность значительно преобладает над малой реактивностью, что и определяет терпеливость, выдержку, самообладание. Психический темп замедленный - движения неторопливы, медленная походка, на вопросы отвечает не сразу. Он отличается малой пластичностью. Он медлителен и спокоен, проявляет во всем основательность, склонен к порядку, но медленность мешает в процессе познания, уклоняется от споров. У него устойчивое настроение, уклоняется от ссор. Неудачи и неприятности не выводят его из себя.

В чистом виде темпераменты практически не встречаются. У каждого человека преобладают черты какого-то одного темперамента в сочетании темперамента другого.

 Характер – индивидуально-психологические особенности личности, которые выражают отношение человека к действительности и проявляются в устойчивых формах поведения человека.

   Основанием для классификации характера может служить отношение человека к окружающему миру, другим людям, самому себе. По данному признаку можно делить основные черты характера на следующие группы:

  1.  Черты характера, проявляющиеся в отношении человека к другим людям: привязанность, принципиальность, общительность и замкнутость, отзывчивость и т. п.
  2.  Черты характера, проявляющиеся в отношении человека к самому себе: самолюбие, самоотверженность и др.
  3.  Черты характера, обнаруживающиеся в отношении человека к делу: добросовестность и исполнительность, серьезность.
  4.  Черты характера, проявляющиеся в отношении человека к вещам: аккуратное и бережное отношение человека к своим вещам, одежде, обуви и т. п.

 

Типичное и индивидуальное в характере.

Характер не наследуется и не является прирожденным свойством личности, а также не является постоянным и неизменным свойством.

Характер формируется и развивается под влиянием окружающей среды, жизненного опыта человека, его воспитания. Влияния эти носят, во-первых, общественно-исторический характер и, во-вторых, индивидуально-своеобразный характер (условия жизни и деятельности каждого человека). Поэтому характер каждого человека определяется как его общественным бытием (и это главное!), так и его индивидуальным бытием. Следствием этого является бесконечное разнообразие индивидуальных характеров.

Однако в жизни и деятельности людей, живущих и развивающихся в одинаковых условиях, имеется много общего, поэтому и в характере их будут некоторые общие стороны и черты, отражающие общие, типические стороны их жизни. Характер каждого человека представляет собой единство индивидуального и типического.

Способности - совокупность индивидуально-психологических особенностей личности, проявляющиеся в успешности и качестве выполнения деятельности.

Признаки понятия «способности»: 

Во-первых, под способностями понимаются индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого.

Во-вторых, способностями называются не всякие вообще индивидуальные особенности, а лишь те, которые имеют отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности.

В-третьих, понятие “способность” не сводится к тем знаниям, умениям и навыкам, которые уже выработаны у данного человека. Способности - это возможности по отношению к знаниям, умениям, навыкам.  Способности - проявляются в знаниях, умениях, навыках,  но к ним не сводятся.

 Специальные (профессиональные) способности - это возможности к развитию отдельных психических процессов и качеств личности, определяющие успехи  человека в отдельных видах деятельности и общения. Общие способности - это благоприятные возможности развития особенностей психики человека, которыми определяются успехи человека в самых различных видах деятельности и общения. 

Задатки - это некоторые генетические врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы, строения мозга, органов чувств и движения, составляющие индивидуально-природную основу для формирования и развития способностей.

Совокупность общих и специальных способностей, свойственных конкретному человеку и обеспечивающих относительную легкость и продуктивность в овладении знаниями в различных видах деятельности - составляет ОДАРЕННОСТЬ. 

Особо высокий уровень проявления способностей обозначают понятиями “мастерство”, “талантливость”, “гениальность”.

МАСТЕРСТВО - совершенство в конкретном  виде деятельности.

Под ТАЛАНТОМ понимают высокий  уровень развития специальных способностей, их своеобразное сочетание, реализованных человеком в определенной области.

Высшая степень творческих проявлений личности  называется “ГЕНИАЛЬНОСТЬЮ”-  высший уровень развития способностей выражающаяся в результатах, достигнутых одновременно в РЯДЕ областей деятельности.

 

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73887. Тепловые свойства диэлектриков 26 KB
  Этот эффект представляет собой необратимый переход электрической энергии в тепловую энергию. Необходимо отметить что в пироэлектрических кристаллах возможен не только квадратичный но и линейный электротепловой эффект. Этот эффект является обратимым и называется электрокалорическим.
73888. Оптические свойства сопровождающиеся прирдной анизотропией диэлектрика 15.12 KB
  В линейно поляризированого света колебание происходит в одной полскости. В случае анизотропных сред оптически анизотропных структур это сраведливо для падения света в напралении главных оптических осей крсталла. Это обусловлено дисперсией показателя преломения чо в анизотропичной среде происходит в различных диапазонах в зависимости от направления света и его поляризации.
73889. Электромеханические свойства диэлектриков 88.5 KB
  Электромеханические свойства диэлектриков Из электрических откликов отметим в первую очередь поляризацию вследствие которой диэлектрик приобретает удельный электрический момент называемый также поляризованностью Pn.
73891. Вектори електричного поля, індукції та поляризованості 93.5 KB
  Однорідний протяжний пружний стрижень одновимірний кристал на який діє механічне напруження показано на рис. Механічне напруження не вектор і тому позначається парою стрілок однакових за величиною і протилежних за напрямом...
73894. Ионная упругая поляризация 34.66 KB
  Но во внешнем электрическом поле катионы т анионы смещаются под действием кулоновских сил создавая полярную решетку с элементарными электрическими моментами. Если приложить электрическое поле то к упругой энергии заряженных частиц добавляется энергия накопленная ими в поле...