31654

Понятие деятельности

Доклад

Педагогика и дидактика

Понятие деятельности. Что может создать человек в деятельности: предметы материальной и духовной культуры сохраняет и совершенствует природу строит современное общество производит на свет новые предметы потребления Главные критерии деятельности человека: Деятельность человека носит продуктивный творческий созидательный характер. Мотивы человеческой деятельности могут быть самыми различными: Органическими направлены на удовлетворение естественных потребностей организма ростом самосохранением и развитием организма...

Русский

2013-09-01

29 KB

0 чел.

2. Понятие деятельности.

Личность – человек, который рассматривается как социальное существо, включенное в систему общественных связей, обладающий устойчивыми психическими характеристиками, которые определяют особенности его нравственного поведения.

Деятельность – форма активного отношения человека к действительности, направленное на установление связи с окр.миром и преобразования действий в целях удовлетворения потребностей.

Что может создать человек в деятельности:

  •  предметы материальной и духовной культуры
  •  сохраняет и совершенствует природу
  •  строит современное общество
  •  производит на свет новые предметы потребления

Главные критерии деятельности человека:

  •  Деятельность человека носит продуктивный, творческий, созидательный характер.
  •  Деятельность человека связана с предметами материальной и духовной культуры, которые используются им или в качестве инструментов, или в качестве предметов удовлетворения потребностей, или в качестве средств собственного развития.
  •  Деятельность человека преобразует его самого, его способности, потребности, условия жизни.
  •  Человеческая деятельность в ее разнообразных формах и средствах реализации есть продукт истории.
  •  Предметная деятельность людей с рождения им не дана. Она «задана» в культурном предназначении и способе использования окружающих предметов. Такую деятельность необходимо формировать и развивать в обучении и воспитании.

Мотивы человеческой деятельности могут быть самыми различными:

  •  Органическими - направлены на удовлетворение естественных потребностей организма (ростом, самосохранением и развитием организма)
  •  Функциональными -  удовлетворяются с помощью разного рода культурных форм активности (игры, занятие спортом);
  •  Материальными - побуждают человека к деятельности, направленной на создание предметов домашнего обихода, различных вещей и инструментов;
  •  Социальными - порождают различные виды деятельности (статус в обществе);
  •  Духовными - связаны с самосовершенствованием человека

Всякая деятельность имеет определенную структуру. В ней обычно выделяют действия и операции как основные составляющие деятельности. Действие – это относительно законченный элемент деятельности, направленный на выполнение одной простой текущей задачи. Операцией именуют способ осуществления действия.

Учебная деятельность имеет определенную структуру. Ее компонентами являются:

  1.  учебные задачи – постановка учебных задач на уроке. Это приводит к открытию нового на уроке.
  2.  учебные действия – ученик сам ищет и находит действия с помощью которых он решит поставленную задачу;
  3.  контроль – соотнесение ребенком своих учебных действий и результатов  с поставленной целью (самоконтроль)
  4.  оценка (самооценка).

Формирование учебной деятельности:

  1.  преподаватель систематически должен вовлекать детей в учебные ситуации
  2.  Дети должны сознавать смысл учебных ситуаций и последовательно воспроизводить все действия.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25047. Историческая типология рассматривает три основных типа культуры 35 KB
  Доиндустриальная культура: общество с аграрной экономикой и патриархальной традиционной культурой. Древнейшая доиндустриальная культура бесписьменна. Индустриальная культура характеризуется ускоряющимся ростом промышленного производства увеличением городского населения формированием и развитием национальных культур. Постиндустриальная культура получила несколько названий: сверхиндустриальная цивилизация О.
25048. Вербальное общение (знаковое) 34.5 KB
  В любом тексте письменном или устном реализуется система языка. Существует несколько видов речевой деятельности: говорение использование языка для того чтобы чтото сообщить; слушание восприятие содержания звучащей речи; письмо фиксация содержания речи на бумаге; чтение восприятие зафиксированной на бумаге информации. C точки зрения формы существования языка общение делится на устное и письменное а с точки зрения количества участников на межличностное и массовое. С точки зрения социального и культурного статуса...
25049. Соціокультурні світи 34 KB
  Будьякий соціокультурний світ відрізняється не тільки своєрідністю культури але й звичаями життя у ньому. Соціокультурні світи можуть бути замкнуті у сферу якоїнебудь окремої етнічної культури наприклад світ Стародавнього Єгипту чи світ інків. Але на відміну від національних культур вони не обов`язково виникають на основі етнічної спільності і можуть охоплювати різні народи і країни наприклад світ європейського середньовіччя світ арабської культури.