31654

Понятие деятельности

Доклад

Педагогика и дидактика

Понятие деятельности. Что может создать человек в деятельности: предметы материальной и духовной культуры сохраняет и совершенствует природу строит современное общество производит на свет новые предметы потребления Главные критерии деятельности человека: Деятельность человека носит продуктивный творческий созидательный характер. Мотивы человеческой деятельности могут быть самыми различными: Органическими направлены на удовлетворение естественных потребностей организма ростом самосохранением и развитием организма...

Русский

2013-09-01

29 KB

0 чел.

2. Понятие деятельности.

Личность – человек, который рассматривается как социальное существо, включенное в систему общественных связей, обладающий устойчивыми психическими характеристиками, которые определяют особенности его нравственного поведения.

Деятельность – форма активного отношения человека к действительности, направленное на установление связи с окр.миром и преобразования действий в целях удовлетворения потребностей.

Что может создать человек в деятельности:

  •  предметы материальной и духовной культуры
  •  сохраняет и совершенствует природу
  •  строит современное общество
  •  производит на свет новые предметы потребления

Главные критерии деятельности человека:

  •  Деятельность человека носит продуктивный, творческий, созидательный характер.
  •  Деятельность человека связана с предметами материальной и духовной культуры, которые используются им или в качестве инструментов, или в качестве предметов удовлетворения потребностей, или в качестве средств собственного развития.
  •  Деятельность человека преобразует его самого, его способности, потребности, условия жизни.
  •  Человеческая деятельность в ее разнообразных формах и средствах реализации есть продукт истории.
  •  Предметная деятельность людей с рождения им не дана. Она «задана» в культурном предназначении и способе использования окружающих предметов. Такую деятельность необходимо формировать и развивать в обучении и воспитании.

Мотивы человеческой деятельности могут быть самыми различными:

  •  Органическими - направлены на удовлетворение естественных потребностей организма (ростом, самосохранением и развитием организма)
  •  Функциональными -  удовлетворяются с помощью разного рода культурных форм активности (игры, занятие спортом);
  •  Материальными - побуждают человека к деятельности, направленной на создание предметов домашнего обихода, различных вещей и инструментов;
  •  Социальными - порождают различные виды деятельности (статус в обществе);
  •  Духовными - связаны с самосовершенствованием человека

Всякая деятельность имеет определенную структуру. В ней обычно выделяют действия и операции как основные составляющие деятельности. Действие – это относительно законченный элемент деятельности, направленный на выполнение одной простой текущей задачи. Операцией именуют способ осуществления действия.

Учебная деятельность имеет определенную структуру. Ее компонентами являются:

  1.  учебные задачи – постановка учебных задач на уроке. Это приводит к открытию нового на уроке.
  2.  учебные действия – ученик сам ищет и находит действия с помощью которых он решит поставленную задачу;
  3.  контроль – соотнесение ребенком своих учебных действий и результатов  с поставленной целью (самоконтроль)
  4.  оценка (самооценка).

Формирование учебной деятельности:

  1.  преподаватель систематически должен вовлекать детей в учебные ситуации
  2.  Дети должны сознавать смысл учебных ситуаций и последовательно воспроизводить все действия.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2499. Основы русского языка 243 KB
  Разновидности языка. Культура речи. Коммуникативные качества культурной речи. Взаимосвязь речь – речевая культурная ситуация. Коммуникативно-конгитивный процесс. Речевые нарушения в устном и письменном высказывании.
2500. Определение понятия сердце в кардиоолгии 107.9 KB
  Краткие сведения об истории развития учения о сердце. Развитие крупных сосудов, выходящих из сердца и входящих в него. Понятие о проводящей системе сердца. Закономерности ветвления экстраорганных и интраорганных артерий. Источники развития непарной и полунепарной вен.
2501. Признаки объектов ОУ. Самоанализ урока 25.27 KB
  Цель: формирование представлений о признаках объекта на основе рассказа с пояснениями на примерах и выполнения практических заданий.
2502. Понятие права человека в мировой практике и в Республике Беларусь 308 KB
  Основополагающие принципы прав человека. Декларация независимости и Билль о правах (США). Международные пакты о правах человека 1966г. Всеобщая декларация прав человека. Основания ограничения прав и свобод человека и гражданина. Личные или гражданские права и свободы граждан Республики Беларусь.
2503. Техники в живописи - пуантилизм и техника мазками 24.59 KB
  Этот урок направлен на ознакомление учащихся с разнообразием техник в живописи. Формирование умений применять знания при решении практических творческих заданий. Ознакомить детей с различными изобразительными средствами для передачи изображений. Развитие восприятия цвета и колористического видения. Научить видеть особенности и отличительные признаки разных видов искусства.
2504. Организационные теории и организационные сруктуры 260.17 KB
  Классическая организационная теория. Теории организационного поведения. Теория институтов и институциональных изменений. Популяционно-экологическая (эволюционная) теория. Понятия, характеризующие строение организации. Линейные структуры управления.
2505. Статистическая проверка параметрических гипотез 97.31 KB
  Понятие о гипотезе. Виды гипотез. Ошибки первого и второго рода. Статистический критерий проверки нулевой гипотезы. Отыскание критической области. Сравнение двух дисперсий нормальных генеральных совокупностей. Проверка гипотез равенства математических ожиданий двух случайных величин.
2506. Немецкая классическая философия 209.01 KB
  Общие характеристики немецкой классической философии. Трансцендентализм философии И. Канта. Учение о трансцендентальном и эмпирическом субъекте познания. Анализ механизма процесса познания. Априоризм и агностицизм И. Канта. Морально-практическая философия И.Канта. Категорический императив. Соотношение морали и религии. Социально-философские идеи Канта.
2507. Понятие, сущность, функции и цели международного права 26.24 KB
  Международное право – это особая правовая система, регулирующая международные отношения его субъектов по средствам юридических норм, создаваемых путем фиксированного (договор) или молчаливо выраженного (обычай) соглашения между ними и обеспечиваемых принуждением, формы, характер и пределы которого определяются в межгосударственных соглашениях.