31654

Понятие деятельности

Доклад

Педагогика и дидактика

Понятие деятельности. Что может создать человек в деятельности: предметы материальной и духовной культуры сохраняет и совершенствует природу строит современное общество производит на свет новые предметы потребления Главные критерии деятельности человека: Деятельность человека носит продуктивный творческий созидательный характер. Мотивы человеческой деятельности могут быть самыми различными: Органическими направлены на удовлетворение естественных потребностей организма ростом самосохранением и развитием организма...

Русский

2013-09-01

29 KB

0 чел.

2. Понятие деятельности.

Личность – человек, который рассматривается как социальное существо, включенное в систему общественных связей, обладающий устойчивыми психическими характеристиками, которые определяют особенности его нравственного поведения.

Деятельность – форма активного отношения человека к действительности, направленное на установление связи с окр.миром и преобразования действий в целях удовлетворения потребностей.

Что может создать человек в деятельности:

  •  предметы материальной и духовной культуры
  •  сохраняет и совершенствует природу
  •  строит современное общество
  •  производит на свет новые предметы потребления

Главные критерии деятельности человека:

  •  Деятельность человека носит продуктивный, творческий, созидательный характер.
  •  Деятельность человека связана с предметами материальной и духовной культуры, которые используются им или в качестве инструментов, или в качестве предметов удовлетворения потребностей, или в качестве средств собственного развития.
  •  Деятельность человека преобразует его самого, его способности, потребности, условия жизни.
  •  Человеческая деятельность в ее разнообразных формах и средствах реализации есть продукт истории.
  •  Предметная деятельность людей с рождения им не дана. Она «задана» в культурном предназначении и способе использования окружающих предметов. Такую деятельность необходимо формировать и развивать в обучении и воспитании.

Мотивы человеческой деятельности могут быть самыми различными:

  •  Органическими - направлены на удовлетворение естественных потребностей организма (ростом, самосохранением и развитием организма)
  •  Функциональными -  удовлетворяются с помощью разного рода культурных форм активности (игры, занятие спортом);
  •  Материальными - побуждают человека к деятельности, направленной на создание предметов домашнего обихода, различных вещей и инструментов;
  •  Социальными - порождают различные виды деятельности (статус в обществе);
  •  Духовными - связаны с самосовершенствованием человека

Всякая деятельность имеет определенную структуру. В ней обычно выделяют действия и операции как основные составляющие деятельности. Действие – это относительно законченный элемент деятельности, направленный на выполнение одной простой текущей задачи. Операцией именуют способ осуществления действия.

Учебная деятельность имеет определенную структуру. Ее компонентами являются:

  1.  учебные задачи – постановка учебных задач на уроке. Это приводит к открытию нового на уроке.
  2.  учебные действия – ученик сам ищет и находит действия с помощью которых он решит поставленную задачу;
  3.  контроль – соотнесение ребенком своих учебных действий и результатов  с поставленной целью (самоконтроль)
  4.  оценка (самооценка).

Формирование учебной деятельности:

  1.  преподаватель систематически должен вовлекать детей в учебные ситуации
  2.  Дети должны сознавать смысл учебных ситуаций и последовательно воспроизводить все действия.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62490. Политическая власть 28.05 KB
  Ни одной другой власти таких возможностей нет Отстраненность отстранение системы установленного господства от реально доминирующего что создает определенные трудности для установления конкретных властвующих сил...
62495. Государство 85.11 KB
  Происхождение государства. Функции государства Типы формы и виды государства Наиболее значимые события в становлении белорусской государственности в 90х годах 20 столетия Первый вопрос: Понятие и признаки государства.
62496. Знайомство з народними традиціями писанкарства. Малювання писанок 18.35 KB
  Розповісти учням про звичаї та обряди святкування Великодня; Вчити дітей розписувати писанки прикрашати їх декоративним розписом; організувати конкурс на найкращу композицію писанок до великодніх свят...
62497. Оплата труда 35.17 KB
  Формы и системы оплаты труда порядок выплаты ограничение удержаний. Оплата труда различных категорий работников в особых условиях и при других отклонениях от нормальных условий труда. 1 Оплата труда: основные понятия гарантии формы.