3169

Исследование температурно-влажностного режима помещения

Лабораторная работа

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Исследование температурно-влажностного режима помещения Цель работы: знакомство с основными параметрами микроклимата помещений, способами их определения и методикой оценки санитарно-гигиенических условий, исходя из требований строительных и гигиенич...

Русский

2012-10-25

192.5 KB

54 чел.

Исследование температурно-влажностного режима помещения

Цель работы: знакомство с основными параметрами микроклимата помещений, способами их определения и методикой оценки санитарно-гигиенических условий, исходя из требований строительных и гигиенических норм.

Приборы и оборудование: вертикальная передвижная стойка с одиночными термопарами, потенциометр ПП-63, ртутный термометр, психрометры Ассмана, электронный термо-гигрограф.

Порядок выполнения работы и обработка результатов измерений

1. Производятся измерения температур по вертикали помещения с помощью термопар, закрепленных на передвижной стойке. Термопары подключены к компьютеру, на мониторе которого высвечиваются значения температур в каждой расчетной точке. Схема установки изображена на рис. 4.  Данные измерений заносятся в таблицу 3. По полученным данным строится график распределения температур по высоте помещения. Также рассчитывается температурный перепад по высоте согласно формуле  и сравнивается с нормативным.

Рис. 4. Схема установки.

1-8 – рабочие спаи термопар, 9 – компьютер.

2. С помощью аспирационного психрометра Ассмана (рис. 5) производятся измерения влажности воздуха в нескольких точках помещения. По показаниям «сухого» и «мокрого» термометров с помощью психрометрического графика определяют относительную влажность воздуха. Данные измерений заносятся в таблицу 4. По результатам определения влажности, исходя из температуры «сухого» термометра, по таблице П.1 лабораторного практикума находим значение максимальной упругости водяного пара,  для каждой исследуемой точки, затем, используя формулу , находим значение действительной упругости водяного пара,  для каждой исследуемой точки и, наконец, исходя из величины  по той же таблице П.1 находим температуру точки росы, .

Рис. 5. Аспирационный психрометр Ассмана;

а) общий вид; б) разрез по всасывающим трубкам;

1 – ртутные метеорологические термометры; 2 – центральная трубка;

3 – планочные щитки; 4 – наружные всасывающие трубки;

5 – аспиратор; 6 – вилка со шнуром; 7 – пластмассовые кольца;

8 – внутренние всасывающие трубки; 9 – батистовая ткань.

3. По средним значениям температуры «сухого» термометра и полученной влажности устанавливается характеристика влажностного режима в помещении. По формуле  определяется допустимый температурный перепад по горизонтали помещения и сравнивается с нормативным. По формуле  определяется допустимый перепад между температурой внутри помещения и температурой на внутренней поверхности наружного ограждения и также сравнивается с нормативным.

4. С помощью электронного термо-гигрографа, выводящего результаты измерений на монитор компьютера, регистрируются значения температуры и влажности за некоторый промежуток времени. Данные измерений заносятся в таблицу 5. По этим значениям строится совмещенный график колебания температуры и влажности во времени.

Таблица 3.

Результаты измерения температуры по высоте помещения.

№ точки

1

2

3

4

5

6

7

8

Температура

t, ºС

24,9

24,0

25,4

26,1

26,1

26,7

26,0

26,1

Расчет.

ºС  ºС.

Рис. 6.

График распределения температур по высоте помещения.

Таблица 4.

Результаты измерения влажности с помощью аспирационного психрометра Ассмана.

№ точки измерения

Относительная влажность воздуха

Упругость водяного пара

Температура точки росы,

, ºС

Показания термометров, ºС

φ, %

E, Па

e, Па

«сухого»

«мокрого»

1

25

15,6

36

3168

1140,48

9

2

24,5

15

36

3074,5

1106,82

8,6

среднее

24,75

36

8,8

Расчет.

Па; Па.

ºС  ºС.  ºС  ºС.

Таблица 5.

Результаты измерения колебания температуры и влажности в течение заданного промежутка времени.

Время, ч.

8,55

9,00

9,05

9,10

9,15

9,20

9,25

9,27

Температура

t, ºС

23,290

23,252

23,237

24,936

26,608

25,944

28,121

30,330

Относительная влажность,

φ, %

20,337

20,383

20,396

20,474

20,704

20,532

20,324

20,636

Рис. 7.

Совмещенный график колебания температуры и влажности во времени.

Выводы: по результатам первого опыта температурный перепад по высоте соответствует нормам; по итогам второго опыта можно сказать, что перепад между температурой внутри помещения и температурой на внутренней поверхности наружного ограждения намного превышает норму, температурный перепад по горизонтали помещения, наоборот, в пределах нормативного значения, а влажностный режим в помещении – сухой; по данным третьего опыта можно сделать вывод, что температурно-влажностный режим помещения зависит от пребывания в нем людей.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40594. Диаграммы вариантов использования 52.06 KB
  Суть диаграммы вариантов использования состоит в следующем. Проектируемая система представляется в виде множества сущностей или актеров взаимодействующих с системой с помощью вариантов использования. Вариант использования служит для описания сервисов которые система предоставляет актеру.
40595. Диаграммы классов 37.79 KB
  Диаграмма классов определяет типы объектов системы и различного рода статические связи которые существуют между ними.1 Диаграмма классов На диаграммах классов изображаются также атрибуты классов операции классов и ограничения которые накладываются на связи между объектами.1 изображена типичная диаграмма классов.
40596. Диаграммы состояний 39.47 KB
  Диаграмма состояний показывает автомат. Ее частной разновидностью является диаграмма деятельности в которой все или большая часть состояний это состояния деятельности а все или большая часть переходов инициируются в результате завершения деятельности в исходном состоянии. Таким образом при моделировании жизненного цикла объекта полезны как диаграммы деятельности так и диаграммы состояний.
40597. Диаграммы потоков данных DED. АИС 55 KB
  Вендрова Проектирование ПО Ход урока Организационный момент 24 мин: Приветствие оформление документов к занятию Повторение пройденного материала применяемая методика выводы1520 мин Устные ответы на вопросы занятие 10 п.5 Сообщение темы урока постановка цели и задачи:13 мин: Изучить и закрепить на примере понятие модели информационной системы; Изучить основные элементы DFD диаграмм Изложение нового материала применяемая методика: 5060 мин. лекция с опорой на презентацию понятие модели; цель...
40598. Отражательный фазовращатель 23.11 KB
  Отражательный фазовращатель является одноплечным устройством, которое в идеальном случае полностью отражает ЭМВ, поступающую на его вход. При этом фаза отраженной волны изменяется на по отношению к фазе падающей волны. Такой фазовращатель можно представить в виде эквивалентного двухполюсника, описываемого коэффициентом отражения на входе///
40599. Y-циркулятор 36.5 KB
  Y-циркулятор являє собою зєднання під кутом 120 трьох ліній передачі (хвилевідної, коаксіальної, смужкової). У центрі зчленовування ліній розміщується намагнічений уздовж осі феритовий стрижень або диск
40600. Формирование документа XML и его DTD 570.5 KB
  Язык XML – это язык разметки, описывающий целый класс объектов данных, называемых документами XML. Документы XML обычно хранятся в виде текстовых файлов с расширением
40601. Подход RАD. Стадии реализации и внедрения 19.83 KB
  На данной фазе разработчики производят итеративное построение реальной системы на основе полученных в предыдущей фазе моделей а также требований нефункционального характера. Тестирование системы осуществляется непосредственно в процессе разработки. После окончания работ каждой отдельной команды разработчиков производится постепенная интеграция данной части системы с остальными формируется полный программный код выполняется тестирование совместной работы данной части приложения с остальными а затем тестирование системы в целом. Завершается...
40602. Стандарты проектирования 26.29 KB
  Важнейшие шаги процесса BSP их последовательность получить поддержку высшего руководства определить процессы предприятия определить классы данных провести интервью обработать и организовать данные интервью можно встретить практически во всех формальных методиках а также в проектах реализуемых на практике. ISO IEC 12207:1995 стандарт на процессы и организацию жизненного цикла. В соответствии с базовым международным стандартом ISO IEC 12207 все процессы ЖЦ ПО делятся на три группы: 1.