3169

Исследование температурно-влажностного режима помещения

Лабораторная работа

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Исследование температурно-влажностного режима помещения Цель работы: знакомство с основными параметрами микроклимата помещений, способами их определения и методикой оценки санитарно-гигиенических условий, исходя из требований строительных и гигиенич...

Русский

2012-10-25

192.5 KB

55 чел.

Исследование температурно-влажностного режима помещения

Цель работы: знакомство с основными параметрами микроклимата помещений, способами их определения и методикой оценки санитарно-гигиенических условий, исходя из требований строительных и гигиенических норм.

Приборы и оборудование: вертикальная передвижная стойка с одиночными термопарами, потенциометр ПП-63, ртутный термометр, психрометры Ассмана, электронный термо-гигрограф.

Порядок выполнения работы и обработка результатов измерений

1. Производятся измерения температур по вертикали помещения с помощью термопар, закрепленных на передвижной стойке. Термопары подключены к компьютеру, на мониторе которого высвечиваются значения температур в каждой расчетной точке. Схема установки изображена на рис. 4.  Данные измерений заносятся в таблицу 3. По полученным данным строится график распределения температур по высоте помещения. Также рассчитывается температурный перепад по высоте согласно формуле  и сравнивается с нормативным.

Рис. 4. Схема установки.

1-8 – рабочие спаи термопар, 9 – компьютер.

2. С помощью аспирационного психрометра Ассмана (рис. 5) производятся измерения влажности воздуха в нескольких точках помещения. По показаниям «сухого» и «мокрого» термометров с помощью психрометрического графика определяют относительную влажность воздуха. Данные измерений заносятся в таблицу 4. По результатам определения влажности, исходя из температуры «сухого» термометра, по таблице П.1 лабораторного практикума находим значение максимальной упругости водяного пара,  для каждой исследуемой точки, затем, используя формулу , находим значение действительной упругости водяного пара,  для каждой исследуемой точки и, наконец, исходя из величины  по той же таблице П.1 находим температуру точки росы, .

Рис. 5. Аспирационный психрометр Ассмана;

а) общий вид; б) разрез по всасывающим трубкам;

1 – ртутные метеорологические термометры; 2 – центральная трубка;

3 – планочные щитки; 4 – наружные всасывающие трубки;

5 – аспиратор; 6 – вилка со шнуром; 7 – пластмассовые кольца;

8 – внутренние всасывающие трубки; 9 – батистовая ткань.

3. По средним значениям температуры «сухого» термометра и полученной влажности устанавливается характеристика влажностного режима в помещении. По формуле  определяется допустимый температурный перепад по горизонтали помещения и сравнивается с нормативным. По формуле  определяется допустимый перепад между температурой внутри помещения и температурой на внутренней поверхности наружного ограждения и также сравнивается с нормативным.

4. С помощью электронного термо-гигрографа, выводящего результаты измерений на монитор компьютера, регистрируются значения температуры и влажности за некоторый промежуток времени. Данные измерений заносятся в таблицу 5. По этим значениям строится совмещенный график колебания температуры и влажности во времени.

Таблица 3.

Результаты измерения температуры по высоте помещения.

№ точки

1

2

3

4

5

6

7

8

Температура

t, ºС

24,9

24,0

25,4

26,1

26,1

26,7

26,0

26,1

Расчет.

ºС  ºС.

Рис. 6.

График распределения температур по высоте помещения.

Таблица 4.

Результаты измерения влажности с помощью аспирационного психрометра Ассмана.

№ точки измерения

Относительная влажность воздуха

Упругость водяного пара

Температура точки росы,

, ºС

Показания термометров, ºС

φ, %

E, Па

e, Па

«сухого»

«мокрого»

1

25

15,6

36

3168

1140,48

9

2

24,5

15

36

3074,5

1106,82

8,6

среднее

24,75

36

8,8

Расчет.

Па; Па.

ºС  ºС.  ºС  ºС.

Таблица 5.

Результаты измерения колебания температуры и влажности в течение заданного промежутка времени.

Время, ч.

8,55

9,00

9,05

9,10

9,15

9,20

9,25

9,27

Температура

t, ºС

23,290

23,252

23,237

24,936

26,608

25,944

28,121

30,330

Относительная влажность,

φ, %

20,337

20,383

20,396

20,474

20,704

20,532

20,324

20,636

Рис. 7.

Совмещенный график колебания температуры и влажности во времени.

Выводы: по результатам первого опыта температурный перепад по высоте соответствует нормам; по итогам второго опыта можно сказать, что перепад между температурой внутри помещения и температурой на внутренней поверхности наружного ограждения намного превышает норму, температурный перепад по горизонтали помещения, наоборот, в пределах нормативного значения, а влажностный режим в помещении – сухой; по данным третьего опыта можно сделать вывод, что температурно-влажностный режим помещения зависит от пребывания в нем людей.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10614. Аналоговые (непрерывные) и дискретные регуляторы. Дискретная модель ПИД-регулятора 225.4 KB
  Аналоговые непрерывные и дискретные регуляторы. Дискретная модель ПИДрегулятора. Позиционный алгоритм. Определение частоты выборки в системах управления. Предотвращение интегрального насыщения. Регуляторы можно строить на основе как аналоговой так и цифровой те...
10615. Комбинационное и последовательностное управление. Управление на основе переключательных схем 73.32 KB
  Комбинационное и последовательностное управление. Управление на основе переключательных схем. Аппаратные и программные средства. Программируемые логические контроллеры. Эта глава посвящена бинарному комбинационному и последовательностному т. е. управление порядк...
10616. Шина VMEbus. Другие стандарты шин 61.46 KB
  Шина VMEbus. Другие стандарты шин Аббревиатура VME означает VERSA Module Eurocard. Соответственно VERSA это название более ранней версии шины разработанной компанией Моторола для процессора серии 68000 а платы Eurocard это стандарт формата плат раздел 8.2.2. Шина VMEbus была разработана г
10617. Программирование систем реального времени. Методы программирования: параллельное программирование, мультипрограммирование и многозадачность 123.5 KB
  Программирование систем реального времени. Методы программирования: параллельное программирование мультипрограммирование и многозадачность. Приоритеты процессов и производительность системы. Управление ресурсами. Обмен информацией между процессами. Последовате...
10618. Основные идеи софистов и учение Сократа 140 KB
  Основные идеи софистов и учение Сократа Жизнь Сократа и проблема источников. Открытие сущности человека (человек - это его душа). Парадоксы сократовской этики..
10619. Философия Платона. Учение о бытии и небытии 204.23 KB
  Философия Платона Введение В истории мировой культуры Платон великое явление. Он жил в древнегреческом обществе но как деятель философ учёный писатель принадлежит всему человечеству. Платон один из учителей философии. Учителем его делает не только то что в...
10620. Философия Аристотеля. Аристотелевский вопрос 114 KB
  Философия Аристотеля 1. Аристотелевский вопрос 1.1. Жизнь Аристотеля Аристотель родился в 384/383 гг. до н. э. в Стагире на границе с Македонией. Его отец по имени Никомах был врачом на службе у македонского царя Аминта отца Филиппа. Вместе с семьей молодой Аристотель...
10621. Плотин и философия неоплатонизма. Биография Плотина 59 KB
  Плотин и философия неоплатонизма Биография Плотина Неоплатонизм это обширное философское направление конца античного мира IIIVI вв. н. э. основным содержанием которого являлось учение Платона и Аристотеля в сплаве с элементами пифагорейства и стоицизма о диалект...
10622. Предпосылки средневековой западноевропейской философии 237.15 KB
  Предпосылки средневековой западноевропейской философии 1. Средневековая западноевропейская философия как синтез античной философской и религиозных традиций Средневековая западноевропейская философия развивалась на базе античной философии испытывая мощное в...