3169

Исследование температурно-влажностного режима помещения

Лабораторная работа

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Исследование температурно-влажностного режима помещения Цель работы: знакомство с основными параметрами микроклимата помещений, способами их определения и методикой оценки санитарно-гигиенических условий, исходя из требований строительных и гигиенич...

Русский

2012-10-25

192.5 KB

54 чел.

Исследование температурно-влажностного режима помещения

Цель работы: знакомство с основными параметрами микроклимата помещений, способами их определения и методикой оценки санитарно-гигиенических условий, исходя из требований строительных и гигиенических норм.

Приборы и оборудование: вертикальная передвижная стойка с одиночными термопарами, потенциометр ПП-63, ртутный термометр, психрометры Ассмана, электронный термо-гигрограф.

Порядок выполнения работы и обработка результатов измерений

1. Производятся измерения температур по вертикали помещения с помощью термопар, закрепленных на передвижной стойке. Термопары подключены к компьютеру, на мониторе которого высвечиваются значения температур в каждой расчетной точке. Схема установки изображена на рис. 4.  Данные измерений заносятся в таблицу 3. По полученным данным строится график распределения температур по высоте помещения. Также рассчитывается температурный перепад по высоте согласно формуле  и сравнивается с нормативным.

Рис. 4. Схема установки.

1-8 – рабочие спаи термопар, 9 – компьютер.

2. С помощью аспирационного психрометра Ассмана (рис. 5) производятся измерения влажности воздуха в нескольких точках помещения. По показаниям «сухого» и «мокрого» термометров с помощью психрометрического графика определяют относительную влажность воздуха. Данные измерений заносятся в таблицу 4. По результатам определения влажности, исходя из температуры «сухого» термометра, по таблице П.1 лабораторного практикума находим значение максимальной упругости водяного пара,  для каждой исследуемой точки, затем, используя формулу , находим значение действительной упругости водяного пара,  для каждой исследуемой точки и, наконец, исходя из величины  по той же таблице П.1 находим температуру точки росы, .

Рис. 5. Аспирационный психрометр Ассмана;

а) общий вид; б) разрез по всасывающим трубкам;

1 – ртутные метеорологические термометры; 2 – центральная трубка;

3 – планочные щитки; 4 – наружные всасывающие трубки;

5 – аспиратор; 6 – вилка со шнуром; 7 – пластмассовые кольца;

8 – внутренние всасывающие трубки; 9 – батистовая ткань.

3. По средним значениям температуры «сухого» термометра и полученной влажности устанавливается характеристика влажностного режима в помещении. По формуле  определяется допустимый температурный перепад по горизонтали помещения и сравнивается с нормативным. По формуле  определяется допустимый перепад между температурой внутри помещения и температурой на внутренней поверхности наружного ограждения и также сравнивается с нормативным.

4. С помощью электронного термо-гигрографа, выводящего результаты измерений на монитор компьютера, регистрируются значения температуры и влажности за некоторый промежуток времени. Данные измерений заносятся в таблицу 5. По этим значениям строится совмещенный график колебания температуры и влажности во времени.

Таблица 3.

Результаты измерения температуры по высоте помещения.

№ точки

1

2

3

4

5

6

7

8

Температура

t, ºС

24,9

24,0

25,4

26,1

26,1

26,7

26,0

26,1

Расчет.

ºС  ºС.

Рис. 6.

График распределения температур по высоте помещения.

Таблица 4.

Результаты измерения влажности с помощью аспирационного психрометра Ассмана.

№ точки измерения

Относительная влажность воздуха

Упругость водяного пара

Температура точки росы,

, ºС

Показания термометров, ºС

φ, %

E, Па

e, Па

«сухого»

«мокрого»

1

25

15,6

36

3168

1140,48

9

2

24,5

15

36

3074,5

1106,82

8,6

среднее

24,75

36

8,8

Расчет.

Па; Па.

ºС  ºС.  ºС  ºС.

Таблица 5.

Результаты измерения колебания температуры и влажности в течение заданного промежутка времени.

Время, ч.

8,55

9,00

9,05

9,10

9,15

9,20

9,25

9,27

Температура

t, ºС

23,290

23,252

23,237

24,936

26,608

25,944

28,121

30,330

Относительная влажность,

φ, %

20,337

20,383

20,396

20,474

20,704

20,532

20,324

20,636

Рис. 7.

Совмещенный график колебания температуры и влажности во времени.

Выводы: по результатам первого опыта температурный перепад по высоте соответствует нормам; по итогам второго опыта можно сказать, что перепад между температурой внутри помещения и температурой на внутренней поверхности наружного ограждения намного превышает норму, температурный перепад по горизонтали помещения, наоборот, в пределах нормативного значения, а влажностный режим в помещении – сухой; по данным третьего опыта можно сделать вывод, что температурно-влажностный режим помещения зависит от пребывания в нем людей.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53631. Нижняя прямая подача мяча (обучение). Закрепление перемещений волейболиста, приема волейбольного мяча сверху двумя руками посредством эстафеты 73.5 KB
  1 мин 1 мин 30 с Соблюдать интервал; обратить внимание на внешний вид учащихся Следить за дистанцией Следить за правильностью выполнения задания спина прямая взгляд направлен вперед. Во время бега следить за правильностью постановки ноги. Следить за высотой подъема бедра. Следить за четкостью выполнения команд за соблюдение интервала.
53632. Весёлые старты 125 KB
  Упражнения в ходьбе: на носках руки вверх; на пятках руки за голову; на внешней стороне стопы руки на поясе; ходьба; б Бег. Ходьба руки за голову. Руки прямые пальцы вместе. стойка ноги врозь руки на пояс.
53633. Прыжки в длину с разбега. Метание в горизонтальную цель 60.5 KB
  а ходьба в приседе руки на коленях. б ходьба на пятках руки в стороны. в ходьба на носках руки на поясе. г ходьба на внешней стороне стопы руки за голову.
53634. Совершенствование технических действий в баскетболе 55 KB
  Задачи урока: образовательные: совершенствовать технику ловлипередачи мяча совершенствовать умения в бросках мяча совершенствовать технику ведения мяча; развивающие: развивать двигательные качества – ловкость быстроту реакции координацию движений; воспитательные: воспитывать у обучающихся чувства коллективизма взаимовыручки дружбы. Тип учебного занятия: урок закрепления Формы работы: фронтальная групповая Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи конусы Место проведения: спортивный зал. ОРУ с баскетбольными мячами на месте:...
53635. Волейбол 79 KB
  Совершенствование в технике приёма мяча с подачи и передача мяча. Равномерный бег в колонне по одному: а бег со сменой лидера; б бег с выносом прямых ног вперёд и назад; в бег с поворотами на 3600 ; в бег спиной вперёд; б бег змейкой по линиям площадки; в перемещения в средней стойке волейболиста приставными шагами левым правым боком с имитацией руками передачи мяча двумя сверху; гбег в колонне по одному у баскетбольного щита прыжок вверх касание рукой щита. Упражнения с набивным мячом 1кг 1 подбрасывание мяча вверх...
53636. Food and clothes. 4-й класс 54 KB
  Last lesson we spoke about clothes and food. I think you know much about these topics. Prove it speaking about your own food tastes. Look at these cards and answer your classmates’ questions. Work in a chain, please.
53637. Charles Baudelaire “Linvitation au voyage” 47 KB
  Bonjour, mes amis! Enchantè de vous voir. Assejez-vous, s’il vous plaît! Comment ça va? Qui est absent aujourd'hui? Qui est de service? Quelle date sommes-nous aujourd'hui? Quelle jour est-ce? Quelle temps fait-il? Bien.
53638. БАСКЕТБОЛ 110.5 KB
  Упражнение на осанку с мячами ходьба на носках руки мячом вверху ходьба на пятках мяч за головой ходьба в полуприсяде мяч впереди на вытянутых руках 20 шаг. Следить за осанкой подбородок поднять руки выпрямить Контроль осанки соблюдать дистанцию 2 м. 5 Ходьба 12 руки с мячом вверх вдох 34 руки с мячом вниз – выдох 56 раз Восстановление дыхания. ИП – основная стойка ОС руки в замок перед грудью 1 – выпрямить руки вперед кисти от себя 2 – ИП 3 – выпрямить руки вверх кисти вверх 4 – ИП 2.