3169

Исследование температурно-влажностного режима помещения

Лабораторная работа

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Исследование температурно-влажностного режима помещения Цель работы: знакомство с основными параметрами микроклимата помещений, способами их определения и методикой оценки санитарно-гигиенических условий, исходя из требований строительных и гигиенич...

Русский

2012-10-25

192.5 KB

54 чел.

Исследование температурно-влажностного режима помещения

Цель работы: знакомство с основными параметрами микроклимата помещений, способами их определения и методикой оценки санитарно-гигиенических условий, исходя из требований строительных и гигиенических норм.

Приборы и оборудование: вертикальная передвижная стойка с одиночными термопарами, потенциометр ПП-63, ртутный термометр, психрометры Ассмана, электронный термо-гигрограф.

Порядок выполнения работы и обработка результатов измерений

1. Производятся измерения температур по вертикали помещения с помощью термопар, закрепленных на передвижной стойке. Термопары подключены к компьютеру, на мониторе которого высвечиваются значения температур в каждой расчетной точке. Схема установки изображена на рис. 4.  Данные измерений заносятся в таблицу 3. По полученным данным строится график распределения температур по высоте помещения. Также рассчитывается температурный перепад по высоте согласно формуле  и сравнивается с нормативным.

Рис. 4. Схема установки.

1-8 – рабочие спаи термопар, 9 – компьютер.

2. С помощью аспирационного психрометра Ассмана (рис. 5) производятся измерения влажности воздуха в нескольких точках помещения. По показаниям «сухого» и «мокрого» термометров с помощью психрометрического графика определяют относительную влажность воздуха. Данные измерений заносятся в таблицу 4. По результатам определения влажности, исходя из температуры «сухого» термометра, по таблице П.1 лабораторного практикума находим значение максимальной упругости водяного пара,  для каждой исследуемой точки, затем, используя формулу , находим значение действительной упругости водяного пара,  для каждой исследуемой точки и, наконец, исходя из величины  по той же таблице П.1 находим температуру точки росы, .

Рис. 5. Аспирационный психрометр Ассмана;

а) общий вид; б) разрез по всасывающим трубкам;

1 – ртутные метеорологические термометры; 2 – центральная трубка;

3 – планочные щитки; 4 – наружные всасывающие трубки;

5 – аспиратор; 6 – вилка со шнуром; 7 – пластмассовые кольца;

8 – внутренние всасывающие трубки; 9 – батистовая ткань.

3. По средним значениям температуры «сухого» термометра и полученной влажности устанавливается характеристика влажностного режима в помещении. По формуле  определяется допустимый температурный перепад по горизонтали помещения и сравнивается с нормативным. По формуле  определяется допустимый перепад между температурой внутри помещения и температурой на внутренней поверхности наружного ограждения и также сравнивается с нормативным.

4. С помощью электронного термо-гигрографа, выводящего результаты измерений на монитор компьютера, регистрируются значения температуры и влажности за некоторый промежуток времени. Данные измерений заносятся в таблицу 5. По этим значениям строится совмещенный график колебания температуры и влажности во времени.

Таблица 3.

Результаты измерения температуры по высоте помещения.

№ точки

1

2

3

4

5

6

7

8

Температура

t, ºС

24,9

24,0

25,4

26,1

26,1

26,7

26,0

26,1

Расчет.

ºС  ºС.

Рис. 6.

График распределения температур по высоте помещения.

Таблица 4.

Результаты измерения влажности с помощью аспирационного психрометра Ассмана.

№ точки измерения

Относительная влажность воздуха

Упругость водяного пара

Температура точки росы,

, ºС

Показания термометров, ºС

φ, %

E, Па

e, Па

«сухого»

«мокрого»

1

25

15,6

36

3168

1140,48

9

2

24,5

15

36

3074,5

1106,82

8,6

среднее

24,75

36

8,8

Расчет.

Па; Па.

ºС  ºС.  ºС  ºС.

Таблица 5.

Результаты измерения колебания температуры и влажности в течение заданного промежутка времени.

Время, ч.

8,55

9,00

9,05

9,10

9,15

9,20

9,25

9,27

Температура

t, ºС

23,290

23,252

23,237

24,936

26,608

25,944

28,121

30,330

Относительная влажность,

φ, %

20,337

20,383

20,396

20,474

20,704

20,532

20,324

20,636

Рис. 7.

Совмещенный график колебания температуры и влажности во времени.

Выводы: по результатам первого опыта температурный перепад по высоте соответствует нормам; по итогам второго опыта можно сказать, что перепад между температурой внутри помещения и температурой на внутренней поверхности наружного ограждения намного превышает норму, температурный перепад по горизонтали помещения, наоборот, в пределах нормативного значения, а влажностный режим в помещении – сухой; по данным третьего опыта можно сделать вывод, что температурно-влажностный режим помещения зависит от пребывания в нем людей.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2137. Пользовательский интерфейс для прикладных задач 351.24 KB
  Параллельные вычисления и удаленный доступ. Язык Норма, вопросы безопасности. Структура интерфейса, локальные и удаленные ресурсы. Средства реализации интерфейса.
2138. Гігієнічна оцінка впливу кредитно-модульної системи навчання на функціональний стан студентів вищих медичних навчальних закладів 155 KB
  Європейська кредитно-трансферна (ECTS) та традиційна (семестрово-залікова) освітні системи мають як схожість, так й принципову розбіжність за умовами та характером навчання, що безпосередньо впливає на життєдіяльність студентів Вищих медичних навчальних закладів. Особливості освітньої системи відбиваються на загальному та психологічному стані студентів.
2139. Формирование межкультурной коммуникативной компетенции студентов гуманитарного профиля в процессе профессиональной подготовки 375.54 KB
  Цель исследования заключается в разработке модели формирования МКК специалиста гуманитарного профиля и ее практической реализации в иноязычных профессиональных контекстах в единстве аксиологических, национально-специфических и коммуникативных компонентов.
2140. Нелинейные элементы и нелинейные характеристики 380.1 KB
  Для понимания поведения сложных объектов, как и для создания сложных систем с заданными свойствами, очень часто имеет смысл представлять объект как совокупность составных частей, элементов, каждый из которых может быть охарактеризован совокупностью тех и только тех его свойств, которые существенны для функционирования системы в целом.
2141. Асимметрия в переводе художественного текста: этнолингвокультурный аспект 384.47 KB
  Цель работы состоит в сопоставительном исследовании асимметрии как переводческого феномена на материале художественных текстов на немецком и русском языках.
2142. Категория оценки в публичных политических речах П.А. Столыпина и Отто фон Бисмарка 380.89 KB
  Цель исследования заключается в том, чтобы выявить, описать и сопоставить компоненты оценочной ситуации и особенности выражения оценочного значения в публичном политическом выступлении П.А. Столыпина и Отто фон Бисмарка.
2143. Понятие и сущность мирового хозяйства и международных экономических отношений 388.27 KB
  Понятие мировая экономика равнозначно терминам мировое хозяйство и всемирное хозяйство. Экономисты выделяют их в одно и дают несколько определений. Можно рассмотреть как в обобщенном, так и в частном смысле.
2144. Антикризисное управление. Конспект лекций 388.44 KB
  Кризисы в тенденциях макро и микроразвития. Причины и последствия возникновения кризисов. Возможность, необходимость и содержание антикризисного управления. Признаки и порядок установления банкротства предприятия.
2145. Конспект лекций по детским болезням 393.12 KB
  История отечественной педиатрии, организация охраны материнства. Хронические расстройства питания, гиповитаминозы у детей. Острые и хронические вирусные гепатиты у детей. Геморрагические болезни у детей, геморрагические диатезы, тромбоцитопеническая пурпура, геморрагический васкулит.