3170

Исследование естественной освещенности помещений в натурных условиях

Лабораторная работа

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Исследование естественной освещенности помещений в натурных условиях Цель работы: знакомство с методикой и приборами, используемыми при исследовании естественной освещенности помещений, выяснение роли размеров и размещения световых проемов в формиро...

Русский

2012-10-25

109.5 KB

14 чел.

Исследование естественной освещенности помещений в натурных условиях

Цель работы: знакомство с методикой и приборами, используемыми при исследовании естественной освещенности помещений, выяснение роли размеров и размещения световых проемов в формировании светового климата помещений.

Приборы и оборудование: люксметры, устройства для зашторивания окон.

Порядок выполнения работы и обработка результатов измерений.

1. В масштабе вычерчиваются план (рис. 8) и два разреза помещения (рис. 9 и 10), в котором проводится исследование освещенности. На плане и разрезе намечается система точек, в которых необходимо проводить измерения. Крайние точки следует принимать на расстоянии 1 м от поверхности стены.

2. С помощью люксметра измеряется освещенность под открытым небом и во всех намеченных точках помещения. Измерения проводятся дважды, причем во второй раз в обратной последовательности. Результаты измерений заносятся в таблицу 6.

Таблица 6.

Результаты измерений освещенности и расчета к.е.о.

Точки измерения

Освещенность в помещении, лк

, лк

Наружная освещенность, лк

, лк

К.Е.О.

замеры

замеры

1

2

1

2

Сечение 1-1

1

900

870

885

64000

67000

65500

1,35115

2

750

850

800

1,22137

3

600

760

680

1,03817

4

450

500

475

0,72519

5

350

360

355

0,54198

Сечение 2-2

1

480

450

465

64000

67000

65500

0,70992

2

600

580

590

0,90076

3

620

660

640

0,9771

4

540

570

555

0,84733

5

550

500

525

0,80153

3. Вычисляются значения к.е.о. и на разрезах в масштабе строятся кривые к.е.о. помещения.

4. Производится сравнение фактической освещенности с нормативной и дается ее оценка.

5. По результатам выполненных исследований дается анализ зависимости условий освещения помещений от количества, места расположения и площади световых проемов.

Рис 8. План исследуемого помещения.

Рис.9. Разрез 1-1.

Расчет.

Рис. 10. Разрез 2-2.

Вывод: на разрезе 1-1 значение фактического КЕО только одной точке (1) получилось больше нормативного, а на разрезе 2-2 все полученные результаты оказались меньше нормы (можно сделать маленький вывод о том, что измерения проводились, начиная, по крайней мере, от точки 2 на сечении 1-1 и дальше). По-видимому, такое расхождение с нормативным значением КЕО можно связать с тем, что измерение наружной освещенности проводились не при полностью облачном небе, как того требует технология проведения опытов, а только при частично закрытом небосводе.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63156. Я розкажу про Україну 22.62 KB
  У якій природній зоні найбільше лісів Лісова зона Яка природна зона більш розорана Зона степів Яка зона є перехідною між лісом і степом Зона лісостепу Яку територію охоплює зона субтропіків...
63158. Оцінювання навчальних досягнень учнів із теми «Життя людей за первісних часів» 25.6 KB
  Мета: оцінити навчальні досягнення школярів під час вивчення: теми шляхом проведення заліку. Очікувані результати. Після цього уроку учні зможуть: продемонструвати свої знання з теми «Життя людей за первісних часів»...
63159. Урок-узагальнення з теми «Передня Азія» 35.66 KB
  Мета. Систематизувати та узагальнити знання учнів із теми; ознайомити з культурною спадщиною та релігійними віруваннями народів Передньої Азії; простежити взаємозвязок між господарським і духовним розвитком країн; розширити світогляд школярів...