3170

Исследование естественной освещенности помещений в натурных условиях

Лабораторная работа

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Исследование естественной освещенности помещений в натурных условиях Цель работы: знакомство с методикой и приборами, используемыми при исследовании естественной освещенности помещений, выяснение роли размеров и размещения световых проемов в формиро...

Русский

2012-10-25

109.5 KB

16 чел.

Исследование естественной освещенности помещений в натурных условиях

Цель работы: знакомство с методикой и приборами, используемыми при исследовании естественной освещенности помещений, выяснение роли размеров и размещения световых проемов в формировании светового климата помещений.

Приборы и оборудование: люксметры, устройства для зашторивания окон.

Порядок выполнения работы и обработка результатов измерений.

1. В масштабе вычерчиваются план (рис. 8) и два разреза помещения (рис. 9 и 10), в котором проводится исследование освещенности. На плане и разрезе намечается система точек, в которых необходимо проводить измерения. Крайние точки следует принимать на расстоянии 1 м от поверхности стены.

2. С помощью люксметра измеряется освещенность под открытым небом и во всех намеченных точках помещения. Измерения проводятся дважды, причем во второй раз в обратной последовательности. Результаты измерений заносятся в таблицу 6.

Таблица 6.

Результаты измерений освещенности и расчета к.е.о.

Точки измерения

Освещенность в помещении, лк

, лк

Наружная освещенность, лк

, лк

К.Е.О.

замеры

замеры

1

2

1

2

Сечение 1-1

1

900

870

885

64000

67000

65500

1,35115

2

750

850

800

1,22137

3

600

760

680

1,03817

4

450

500

475

0,72519

5

350

360

355

0,54198

Сечение 2-2

1

480

450

465

64000

67000

65500

0,70992

2

600

580

590

0,90076

3

620

660

640

0,9771

4

540

570

555

0,84733

5

550

500

525

0,80153

3. Вычисляются значения к.е.о. и на разрезах в масштабе строятся кривые к.е.о. помещения.

4. Производится сравнение фактической освещенности с нормативной и дается ее оценка.

5. По результатам выполненных исследований дается анализ зависимости условий освещения помещений от количества, места расположения и площади световых проемов.

Рис 8. План исследуемого помещения.

Рис.9. Разрез 1-1.

Расчет.

Рис. 10. Разрез 2-2.

Вывод: на разрезе 1-1 значение фактического КЕО только одной точке (1) получилось больше нормативного, а на разрезе 2-2 все полученные результаты оказались меньше нормы (можно сделать маленький вывод о том, что измерения проводились, начиная, по крайней мере, от точки 2 на сечении 1-1 и дальше). По-видимому, такое расхождение с нормативным значением КЕО можно связать с тем, что измерение наружной освещенности проводились не при полностью облачном небе, как того требует технология проведения опытов, а только при частично закрытом небосводе.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61332. Развитие у дошкольников представлений о росте и развитии живых организмов 343.5 KB
  Формирование знаний в экологическом воспитании - не самоцель. Они - необходимое условие воспитания осознанно-бережного отношения к природе, к людям, к материалам природного происхождения, к предметам рукотворного мира...
61337. Ознайомлення з календарем. Прямокутник 21.19 KB
  Це не просто багаття а вогонь доброти. Якщо ми будемо робити добрі справи вогонь не згаснеа розгориться. Підкладаємо полінце і вогонь розгорається. Вогонь розгорається.
61338. Застосування загального правила додавання двоцифрових чисел і обчислень виду 54 + 30, 54 + 3. Вимірювання довжини відрізків 139.58 KB
  Обладнання: картки з частинками вислову таблиця для зорового диктанту зразок для каліграфічної хвилинки картки для диференційованої роботи короткий запис задачі план розвязування задачі індивідуальні краплинки меду підручник Математика.
61340. Додавання і віднімання числа чотири 17.78 KB
  Мета: Розкрити принципи укладання таблиць додавання і віднімання числа чотири формувати вміння додавати число частинами порівнювати значення виразів з даними числами повторити знання про вивчені раніше типи задач розвивати...