3170

Исследование естественной освещенности помещений в натурных условиях

Лабораторная работа

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Исследование естественной освещенности помещений в натурных условиях Цель работы: знакомство с методикой и приборами, используемыми при исследовании естественной освещенности помещений, выяснение роли размеров и размещения световых проемов в формиро...

Русский

2012-10-25

109.5 KB

15 чел.

Исследование естественной освещенности помещений в натурных условиях

Цель работы: знакомство с методикой и приборами, используемыми при исследовании естественной освещенности помещений, выяснение роли размеров и размещения световых проемов в формировании светового климата помещений.

Приборы и оборудование: люксметры, устройства для зашторивания окон.

Порядок выполнения работы и обработка результатов измерений.

1. В масштабе вычерчиваются план (рис. 8) и два разреза помещения (рис. 9 и 10), в котором проводится исследование освещенности. На плане и разрезе намечается система точек, в которых необходимо проводить измерения. Крайние точки следует принимать на расстоянии 1 м от поверхности стены.

2. С помощью люксметра измеряется освещенность под открытым небом и во всех намеченных точках помещения. Измерения проводятся дважды, причем во второй раз в обратной последовательности. Результаты измерений заносятся в таблицу 6.

Таблица 6.

Результаты измерений освещенности и расчета к.е.о.

Точки измерения

Освещенность в помещении, лк

, лк

Наружная освещенность, лк

, лк

К.Е.О.

замеры

замеры

1

2

1

2

Сечение 1-1

1

900

870

885

64000

67000

65500

1,35115

2

750

850

800

1,22137

3

600

760

680

1,03817

4

450

500

475

0,72519

5

350

360

355

0,54198

Сечение 2-2

1

480

450

465

64000

67000

65500

0,70992

2

600

580

590

0,90076

3

620

660

640

0,9771

4

540

570

555

0,84733

5

550

500

525

0,80153

3. Вычисляются значения к.е.о. и на разрезах в масштабе строятся кривые к.е.о. помещения.

4. Производится сравнение фактической освещенности с нормативной и дается ее оценка.

5. По результатам выполненных исследований дается анализ зависимости условий освещения помещений от количества, места расположения и площади световых проемов.

Рис 8. План исследуемого помещения.

Рис.9. Разрез 1-1.

Расчет.

Рис. 10. Разрез 2-2.

Вывод: на разрезе 1-1 значение фактического КЕО только одной точке (1) получилось больше нормативного, а на разрезе 2-2 все полученные результаты оказались меньше нормы (можно сделать маленький вывод о том, что измерения проводились, начиная, по крайней мере, от точки 2 на сечении 1-1 и дальше). По-видимому, такое расхождение с нормативным значением КЕО можно связать с тем, что измерение наружной освещенности проводились не при полностью облачном небе, как того требует технология проведения опытов, а только при частично закрытом небосводе.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53965. Психологический анализ урока в деятельности педагога 108.5 KB
  Анализ урока является одним из важных способов осознания объективации этой деятельности ее участниками и прежде всего учителем. Анализу урока посвящено достаточно много собственно психологических педагогических и методических работ Т. Исследователи подчеркивают многообъектность анализа урока важность учета учителем преподавателем всех сторон педагогического взаимодействия особенностей его субъектов и их деятельности.
53966. Понятие культуры. Культура как объект научного исследования 28.5 KB
  Культура – это особый духовный опыт человеческих сообществ, накапливаемый и передаваемый от поколения к поколению, содержанием которого является ценностные смыслы вещей, форм
53967. Психология как наука и сиситема житейских знаний 55.5 KB
  Психология состоит из многочисленных школ по разному трактующих психологические явления. Психология одновременно является наукой гуманитарной и естественной. Предмет Психология менялся в ходе ее формирования как отдельной науки: 1. Психология как наука и сиситема житейских знаний Отличие житейских психологических знаний и научных: 1.
53968. Урок русского языка 142.5 KB
  Основные параметры урока Существуют разные формы работы по русскому языку: 1 урок основная форма; 2 факультативные занятия проводятся в специальное время с теми учащимися которые проявляют особый интерес к предмету; 3 внеклассная работа кружки декады русского языка стенгазеты и т. Основные признаки урока: 1 постоянный состав учащихся; 2 регламентация временем 4045 минут или 90 минут 2 часа на развитие речи; 3 систематическое усвоение учениками знаний умений и навыков которое обеспечивается руководящей ролью учителя; 4...
53969. ЛЕКЦІЯ З ПУТІВНИКОМ 118.5 KB
  Безперечно існує проблема результативності лекції бо було підраховано що навіть після блискучої лекції найуважніший слухач відтворював 70 матеріалу через 3 години та 10 через 3 дні. Про проблему результативності лекції свідчить і піраміда сприйняття різних методів навчання Аналізуючи вище сказане виникає проблема: треба шукати шляхи підвищення ефективності лекції як методу навчання зробити традиційно статичний метод методом активного навчання. Один із шляхів вирішення цієї проблеми застосування методу лекції з путівником. Тому...
53970. Размеры форма и конструкция одежды. Взаимосвязь размеров, формы и конструкции одежды с размерами тела человека и свойствами материалов; принципы расчета прибавок и припусков 4.52 MB
  Размеры форма и конструкция одежды. Взаимосвязь размеров формы и конструкции одежды с размерами тела человека и свойствами материалов; принципы расчета прибавок и припусков. Основные типы конструктивного построения одежды предложенные ЕМКО СЭВ. Внутренние размеры и форма одежды.
53971. Компютерна залежність 57 KB
  Особливу увагу треба приділити вивченню впливу компютера на здоровя школярів що обумовлено як більшою чутливістю організму дитини до всіляких факторів навколишнього середовища так і можливими віддаленими наслідками такого впливу які позначаться лише через багато років. Негативні фактори які впливають на людину за компютером: сидяче положення протягом тривалого часу; електромагнітне випромінювання; перевантаження суглобів кистей; підвищене навантаження на зір; стрес у разі втрати інформації. Сидяче положення Людина за...
53973. Основные этапы развития научных представлений о культуре. Актуальность культурологических исследований 37.5 KB
  Традиция исследования феномена, называемого культурой, насчитывает многие столетия. В философии Древнего Мира значительное место занимает рассмотрение проблем морали, религии, искусства, бытия личности; в античной философии появился термин «культура».