3171

Исследование условий инсоляции отдельных зданий с помощью инсолятора

Лабораторная работа

Архитектура, проектирование и строительство

Исследование условий инсоляции отдельных зданий с помощью инсолятора Цель работы: знакомство с требованиями, предъявляемыми к инсоляции отдельных зданий и внутриквартальных территорий, а также методами определения оптимальной ориентации зданий с пом...

Русский

2012-10-25

99 KB

15 чел.

Исследование условий инсоляции отдельных зданий с помощью инсолятора

Цель работы: знакомство с требованиями, предъявляемыми к инсоляции отдельных зданий и внутриквартальных территорий, а также методами определения оптимальной ориентации зданий с помощью инсолятора.

Приборы и оборудование: инсолятор, макет зданий, источник света.

Порядок выполнения работы и обработка результатов измерений.

1. В соответствии с заданным городом устанавливается по шкале 1 (рис. 11) географическая широта местности.

2. Макет здания устанавливается на круге (шкала 4) в заданной преподавателем ориентации.

3. По шкале 3 устанавливается весенне-осенний период солнцестояния и по шкале 2 определяются часы начала и конца инсоляции для каждого фасада. Для этого необходимо вращением поворотного круга по шкале 2 установить макет так, чтобы лучи «солнца» падали параллельно плоскости исследуемого фасада, а затем, учитывая, что световой угол окна составляет 140º, повернуть еще дополнительно круг на 20º. При этом указатель шкалы 2 зафиксирует время начала  инсоляции помещений. Время окончания инсоляции определяется моментом, когда последний солнечный луч скользит по плоскости фасада. Установив макет в таком положении, следует повернуть круг в обратном направлении на 20º. Указатель шкалы 2 зафиксирует время окончания инсоляции помещений. Полученное время начала и конца инсоляции заносятся в таблицу 7. Определение инсоляции выполняется для двух продольных фасадов здания.

4. По шкале 3 устанавливается период летнего солнцестояния и таким же образом определяются часы начала, конца и продолжительность инсоляции для каждого фасада. Результаты заносятся в таблицу 7.

Таблица 7.

Продолжительность инсоляции зданий.

Фасад здания

Весна-осень

Лето

начало

конец

продолжительность

начало

конец

продолжительность

А (мерид.)

8:00

10:30

2:30

6:30

10:30

4:00

Б (мерид.)

13:00

17:00

4:00

14:00

20:00

6:00

А (широт.)

9:00

16:00

7:00

19:00

20:00

1:00

Б (широт.)

-

-

-

8:00

15:00

7:00

Восход солнца

7:00

5:30

Заход солнца

19:00

21:00

5. По полученным результатам дается оценка планировочного решения и указывается вид секции исследуемого здания по ориентации в застройке. В отчете необходимо дать рисунок секции с возможными пределами ее ориентации.

Рис.11. Устройство инсолятора.

Рис. 12. Схема планировки исследуемого здания.

Вывод: фасад А является неограниченным по ориентации, а фасад Б ограниченным. Таким образом, нам необходимо выбрать ориентацию, при которой будет обеспечиваться достаточная инсоляция фасада Б. Таковой является меридиональная ориентация здания. Исследуемая секция является частично-ограниченной по ориентации.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25015. Принципы и оценка эффективности PR-деятельности 22.35 KB
  Комплексная оценка эффективности 1997 г. Установление целей и задач оценка подготовки. Оценка коммуникационного продукта измерение вложений. Оценка промежуточных результатов Реально достигнутые аудитории по качеству и количеству.
25016. Правовое обеспечение связей с общественностью. Правовое регулирование или формальное регулирование 39.19 KB
  Но их интересы постоянно сталкиваются юристы заинтересованы в нераспространении информации а PRспециалисты наоборот критикуют политику закрытости. Процесс правового регулирования PR включает в себя следующие законодательные акты: В сфере деятельности органов государственной власти Федеральный закон О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации Закон О государственной тайне Указы Президента РФ О государственном флаге Об управлении Президента РФ по связям с...
25017. Этические проблемы паблик рилейшнз 19.51 KB
  Вопервых это касается этики поведения каждого специалиста PR вовторых этики поведения собственной организации представляемой специалистом. Здесь речь идет о непосредственной зависимости между этикой поведения и успехом компании. Работниками сферы паблик рилейшнз разработано и предложено немало инструкций по этике поведения и руководящих кадров организаций и собственно специалистов данной сферы. Необходимой линией поведения при разрешении большинства из перечисленных проблем является стремление сохранить взаимное доверие между...
25018. Кодексы профессионального поведения специалиста по связям с общественностью 23.79 KB
  Международные кодексы: Кодекс профессионального поведения Международной ассоциации по связям с общественностью IPRA; Международный этический Кодекс Паблик Рилейшнз Афинский кодекс; Профессиональная Хартия международного комитета ассоциаций PRконсультантов Римская Хартия; Кодекс профессионального поведения в области PR Лиссабонский кодекс; Международный кодекс по практике маркетинговых и социальных исследований и др. Международный этический Кодекс Паблик Рилейшнз АФИНСКИЙ КОДЕКС Принят в Афинах Генеральной ассамблеей IPRA в мае...
25021. Лоббирование как одна из технологий PR-службы в сфере управления 20.59 KB
  Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. Реклама должна быть распознаваемой без применения специальных знаний и без применения технических средств; Реклама не должна побуждать к агрессии насилию возбуждать панику побуждать к опасным действиям способным нанести вред; формировать негативное отношение к лицам не пользующимся рекламируемыми товарами или осуждать таких лиц. Не допускается реклама в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом...
25022. Возникновение, современное состояние и развитие консалтинга в мире 23.85 KB
  Консалтинг как продукт услуга Консалтинг производство советов. Консалтинг это вид интеллектуальных услуг который связан с решением сложных проблем предприятия в сфере управления и организационного развития. Консалтинг как деятельность фирмы Консалтинг это деятельность фирмы по оказанию консультационных услуг предприятиям организациям физическим лицам по широким вопросам экономики управления и права. Консалтинг как форма предоставления услуги Консалтинг это профессиональная помощь осуществляемая в форме советов рекомендаций и...
25023. Консалтинг в сфере PR как форма бизнеса 23.68 KB
  Консалтинг в сфере PR как форма бизнеса Консалтинг в сфере связей с общественностью является разновидностью любого консалтинга а маркетинговые стратегии применимые на рынке консалтинговых услуг частично заимствованы из теоретических основ любого маркетинга услуг. На практике это реализуется управлением финансовой эффективностью бизнеса выбором маркетинговой стратегии развития фирмы и стратегии продвижения услуг. Стратегия маркетинга любых консультационных услуг а также стратегия развития консалтинговой фирмы это набор приемов по...