3171

Исследование условий инсоляции отдельных зданий с помощью инсолятора

Лабораторная работа

Архитектура, проектирование и строительство

Исследование условий инсоляции отдельных зданий с помощью инсолятора Цель работы: знакомство с требованиями, предъявляемыми к инсоляции отдельных зданий и внутриквартальных территорий, а также методами определения оптимальной ориентации зданий с пом...

Русский

2012-10-25

99 KB

15 чел.

Исследование условий инсоляции отдельных зданий с помощью инсолятора

Цель работы: знакомство с требованиями, предъявляемыми к инсоляции отдельных зданий и внутриквартальных территорий, а также методами определения оптимальной ориентации зданий с помощью инсолятора.

Приборы и оборудование: инсолятор, макет зданий, источник света.

Порядок выполнения работы и обработка результатов измерений.

1. В соответствии с заданным городом устанавливается по шкале 1 (рис. 11) географическая широта местности.

2. Макет здания устанавливается на круге (шкала 4) в заданной преподавателем ориентации.

3. По шкале 3 устанавливается весенне-осенний период солнцестояния и по шкале 2 определяются часы начала и конца инсоляции для каждого фасада. Для этого необходимо вращением поворотного круга по шкале 2 установить макет так, чтобы лучи «солнца» падали параллельно плоскости исследуемого фасада, а затем, учитывая, что световой угол окна составляет 140º, повернуть еще дополнительно круг на 20º. При этом указатель шкалы 2 зафиксирует время начала  инсоляции помещений. Время окончания инсоляции определяется моментом, когда последний солнечный луч скользит по плоскости фасада. Установив макет в таком положении, следует повернуть круг в обратном направлении на 20º. Указатель шкалы 2 зафиксирует время окончания инсоляции помещений. Полученное время начала и конца инсоляции заносятся в таблицу 7. Определение инсоляции выполняется для двух продольных фасадов здания.

4. По шкале 3 устанавливается период летнего солнцестояния и таким же образом определяются часы начала, конца и продолжительность инсоляции для каждого фасада. Результаты заносятся в таблицу 7.

Таблица 7.

Продолжительность инсоляции зданий.

Фасад здания

Весна-осень

Лето

начало

конец

продолжительность

начало

конец

продолжительность

А (мерид.)

8:00

10:30

2:30

6:30

10:30

4:00

Б (мерид.)

13:00

17:00

4:00

14:00

20:00

6:00

А (широт.)

9:00

16:00

7:00

19:00

20:00

1:00

Б (широт.)

-

-

-

8:00

15:00

7:00

Восход солнца

7:00

5:30

Заход солнца

19:00

21:00

5. По полученным результатам дается оценка планировочного решения и указывается вид секции исследуемого здания по ориентации в застройке. В отчете необходимо дать рисунок секции с возможными пределами ее ориентации.

Рис.11. Устройство инсолятора.

Рис. 12. Схема планировки исследуемого здания.

Вывод: фасад А является неограниченным по ориентации, а фасад Б ограниченным. Таким образом, нам необходимо выбрать ориентацию, при которой будет обеспечиваться достаточная инсоляция фасада Б. Таковой является меридиональная ориентация здания. Исследуемая секция является частично-ограниченной по ориентации.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

6454. Музей в публичном пространстве города: основные направления и функции деятельности 28.47 KB
  Музей в публичном пространстве города: основные направления и функции деятельности Социокультурное пространство современного города представляет собой динамично изменяющуюся среду, стимулирующую тенденции, связанные, в том числе, с переоценкой нравс...
6455. Национальное самосознание и день народного единства: поиск согласия и толерантности 29.17 KB
  Национальное самосознание и день народного единства: поиск согласия и толерантности Общество, являясь динамической системой, постоянно изменяется. Глубокие и резкие социально-политические трансформации в любом обществе всегда сопровождаются об...
6456. Особенности взаимоотношения детей и взрослых в современной семье 31.43 KB
  Особенности взаимоотношения детей и взрослых в современной семье Основу формирования новых психологических и личностных качеств подростков составляет общение в процессе различных видов осуществляемой ими деятельности (учебной, производственной деяте...
6457. Особенности образования и воспитания просвещенной Древней Руси X-XIII веках (на примере произведений древнерусской литературы) 25.06 KB
  Особенности образования и воспитания просвещенной Древней Руси X-XIII веках (на примере произведений древнерусской литературы) Современная российская культура своими корнями уходит в глубокое прошлое. Какой бы отрезок нашей истории мы не взяли, в не...
6458. Особенности потребительского поведения студенческой молодёжи города Иркутска (по результатам социологического опроса) 25.52 KB
  Особенности потребительского поведения студенческой молодёжи города Иркутска (по результатам социологического опроса) Современная молодежь - это поколение, выросшее и сформировавшееся в условиях реформирующейся переходной рыночной экономики. Ст...
6459. Отношение российской молодежи к современной армии: результаты социологического исследования 34.65 KB
  Отношение российской молодежи к современной армии: результаты социологического исследования Изучение готовности российской молодежи к военной службе показывает наличие тревожных социальных тенденций, затрагивающих устойчивость оборонного сознания мо...
6460. Отношение студентов к браку 27.36 KB
  Отношение студентов к браку Актуальность данной темы заключается в том, что в настоящее время большинство молодых людей вступают в брак необдуманно. Некоторые молодые граждане принимают это решение не так серьезно и ответственно, насколь...
6461. Сорокин и проблема альтруистической любви 27 KB
  П. Сорокин и проблема альтруистической любви П.А. Сорокин в его четырехтомной монографии Социальная и культурная динамика сформулировал идеи интегрализма как основы грядущего общественного строя. Развивая свои идеи о будущем цивилизаций, он пришел...
6462. Проблема адаптации сирот-выпускников детских домов 31.87 KB
  Проблема адаптации сирот-выпускников детских домов Рассматривая проблемы социальной адаптации сирот-выпускников, необходимо обратить внимание на социально-психологический портрет нынешнего выпускника детского дома, вступающего в самостоятельную жизн...