3171

Исследование условий инсоляции отдельных зданий с помощью инсолятора

Лабораторная работа

Архитектура, проектирование и строительство

Исследование условий инсоляции отдельных зданий с помощью инсолятора Цель работы: знакомство с требованиями, предъявляемыми к инсоляции отдельных зданий и внутриквартальных территорий, а также методами определения оптимальной ориентации зданий с пом...

Русский

2012-10-25

99 KB

15 чел.

Исследование условий инсоляции отдельных зданий с помощью инсолятора

Цель работы: знакомство с требованиями, предъявляемыми к инсоляции отдельных зданий и внутриквартальных территорий, а также методами определения оптимальной ориентации зданий с помощью инсолятора.

Приборы и оборудование: инсолятор, макет зданий, источник света.

Порядок выполнения работы и обработка результатов измерений.

1. В соответствии с заданным городом устанавливается по шкале 1 (рис. 11) географическая широта местности.

2. Макет здания устанавливается на круге (шкала 4) в заданной преподавателем ориентации.

3. По шкале 3 устанавливается весенне-осенний период солнцестояния и по шкале 2 определяются часы начала и конца инсоляции для каждого фасада. Для этого необходимо вращением поворотного круга по шкале 2 установить макет так, чтобы лучи «солнца» падали параллельно плоскости исследуемого фасада, а затем, учитывая, что световой угол окна составляет 140º, повернуть еще дополнительно круг на 20º. При этом указатель шкалы 2 зафиксирует время начала  инсоляции помещений. Время окончания инсоляции определяется моментом, когда последний солнечный луч скользит по плоскости фасада. Установив макет в таком положении, следует повернуть круг в обратном направлении на 20º. Указатель шкалы 2 зафиксирует время окончания инсоляции помещений. Полученное время начала и конца инсоляции заносятся в таблицу 7. Определение инсоляции выполняется для двух продольных фасадов здания.

4. По шкале 3 устанавливается период летнего солнцестояния и таким же образом определяются часы начала, конца и продолжительность инсоляции для каждого фасада. Результаты заносятся в таблицу 7.

Таблица 7.

Продолжительность инсоляции зданий.

Фасад здания

Весна-осень

Лето

начало

конец

продолжительность

начало

конец

продолжительность

А (мерид.)

8:00

10:30

2:30

6:30

10:30

4:00

Б (мерид.)

13:00

17:00

4:00

14:00

20:00

6:00

А (широт.)

9:00

16:00

7:00

19:00

20:00

1:00

Б (широт.)

-

-

-

8:00

15:00

7:00

Восход солнца

7:00

5:30

Заход солнца

19:00

21:00

5. По полученным результатам дается оценка планировочного решения и указывается вид секции исследуемого здания по ориентации в застройке. В отчете необходимо дать рисунок секции с возможными пределами ее ориентации.

Рис.11. Устройство инсолятора.

Рис. 12. Схема планировки исследуемого здания.

Вывод: фасад А является неограниченным по ориентации, а фасад Б ограниченным. Таким образом, нам необходимо выбрать ориентацию, при которой будет обеспечиваться достаточная инсоляция фасада Б. Таковой является меридиональная ориентация здания. Исследуемая секция является частично-ограниченной по ориентации.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62898. Внеклассное мероприятие, посвященное 8 марта «А ну-ка девочки!» 27.72 KB
  Какой конкурс вам понравился больше всего Умницы Спасибо за активное участие Жюри подводят итоги и каждой девочке присваивают номинацию: Мисс Восхитительная; Мисс Привлекательная; Мисс Чарующая...
62899. Внеклассное мероприятие, посвященное дню 8 марта: «Вечернее ТВ» 24 KB
  Цели: Развитие творческой инициативы, активности и самостоятельности учащихся; Формирование чувства ответственности за порученное дело, умения доводить его до конца; Воспитание уважительного отношения к девочкам, развития чувства доброты, желания дарить людям радость.
62900. Внеклассное мероприятие для учащихся 9–11-х классов, посвященное 8 Марта "Все для милой…" 20.44 KB
  Цель: развивать чувство уважения друг к другу, творческие способности учащихся, их индивидуальность, фантазию и изобретательность. Оформление, оборудование, инвентарь: бумага, фломастеры, канцелярские скрепки; предметы для проведения конкурсов...
62902. Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля: А ну-ка, мальчики! 19.22 KB
  Ребята а вы знаете как делали книги раньше Сначала их писали на глине на коре деревьев на шкурах животных. Писали на бумаге вручную поэтому переписывание одной книги занимало не один год. Книги в то время считались роскошью.
62904. Игра «Поле чудес»: «Лекарственные растения» 23.11 KB
  Цели занятия: расширить знания учащихся о лекарственных растениях; развивать внимание память любознательность самостоятельность суждений; воспитывать бережное отношение к своему здоровью любовь к природе животному и растительному миру планеты.
62905. Косметика и мы 332.29 KB
  Правила нанесения: 1 нанести на лицо и шею увлажняющий крем; 2 увлажнить губку и нанести на нее тональный крем подходящий по цвету вашей коже; 3 немного румян нанести на скулы и растереть в направлении к ушам...