3171

Исследование условий инсоляции отдельных зданий с помощью инсолятора

Лабораторная работа

Архитектура, проектирование и строительство

Исследование условий инсоляции отдельных зданий с помощью инсолятора Цель работы: знакомство с требованиями, предъявляемыми к инсоляции отдельных зданий и внутриквартальных территорий, а также методами определения оптимальной ориентации зданий с пом...

Русский

2012-10-25

99 KB

14 чел.

Исследование условий инсоляции отдельных зданий с помощью инсолятора

Цель работы: знакомство с требованиями, предъявляемыми к инсоляции отдельных зданий и внутриквартальных территорий, а также методами определения оптимальной ориентации зданий с помощью инсолятора.

Приборы и оборудование: инсолятор, макет зданий, источник света.

Порядок выполнения работы и обработка результатов измерений.

1. В соответствии с заданным городом устанавливается по шкале 1 (рис. 11) географическая широта местности.

2. Макет здания устанавливается на круге (шкала 4) в заданной преподавателем ориентации.

3. По шкале 3 устанавливается весенне-осенний период солнцестояния и по шкале 2 определяются часы начала и конца инсоляции для каждого фасада. Для этого необходимо вращением поворотного круга по шкале 2 установить макет так, чтобы лучи «солнца» падали параллельно плоскости исследуемого фасада, а затем, учитывая, что световой угол окна составляет 140º, повернуть еще дополнительно круг на 20º. При этом указатель шкалы 2 зафиксирует время начала  инсоляции помещений. Время окончания инсоляции определяется моментом, когда последний солнечный луч скользит по плоскости фасада. Установив макет в таком положении, следует повернуть круг в обратном направлении на 20º. Указатель шкалы 2 зафиксирует время окончания инсоляции помещений. Полученное время начала и конца инсоляции заносятся в таблицу 7. Определение инсоляции выполняется для двух продольных фасадов здания.

4. По шкале 3 устанавливается период летнего солнцестояния и таким же образом определяются часы начала, конца и продолжительность инсоляции для каждого фасада. Результаты заносятся в таблицу 7.

Таблица 7.

Продолжительность инсоляции зданий.

Фасад здания

Весна-осень

Лето

начало

конец

продолжительность

начало

конец

продолжительность

А (мерид.)

8:00

10:30

2:30

6:30

10:30

4:00

Б (мерид.)

13:00

17:00

4:00

14:00

20:00

6:00

А (широт.)

9:00

16:00

7:00

19:00

20:00

1:00

Б (широт.)

-

-

-

8:00

15:00

7:00

Восход солнца

7:00

5:30

Заход солнца

19:00

21:00

5. По полученным результатам дается оценка планировочного решения и указывается вид секции исследуемого здания по ориентации в застройке. В отчете необходимо дать рисунок секции с возможными пределами ее ориентации.

Рис.11. Устройство инсолятора.

Рис. 12. Схема планировки исследуемого здания.

Вывод: фасад А является неограниченным по ориентации, а фасад Б ограниченным. Таким образом, нам необходимо выбрать ориентацию, при которой будет обеспечиваться достаточная инсоляция фасада Б. Таковой является меридиональная ориентация здания. Исследуемая секция является частично-ограниченной по ориентации.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80592. Приливы в Мировом океане 315.43 KB
  Учебное пособие посвящено одной из наиболее интересных проблем современной океанологии - теоретическому изучению приливов в Мировом океане. В нем собраны и систематизированы любопытные сведения о приливах – их громадной роли в истории человечества, их месте в современной жизни и что можно ожидать от них в будущем.
80593. ФИЗИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ 204.22 KB
  Сложен метаморфическими породами докембрия и нижнего палеозоя. Восточная часть архипелага - платформа, покрытая чехлом осадочных пород палеозоя и мезозоя; западная сформировалась в эпоху каледонского орогенеза.
80596. Колебания уровня и волны в Мировом океане 637 KB
  Колебания уровня вследствие неравномерности в процессе поступления (осадки, речной сток) или расхода воды (испарение) также могут быть весьма значительными. Так, сильные ливневые осадки могут вызвать кратковременные резкие подъемы уровня.
80597. Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел без перехода через десяток 54 KB
  Цель: учить детей пользоваться письменным приёмом сложения и вычитания трёхзначных чисел без перехода через разрядную единицу способом вычисления в столбик; развивать математические способности, речь, логическое мышление, зрительную память, познавательный интерес и самостоятельность...
80598. Дикі та свійські тварини 73.5 KB
  Мета: ознайомлювати учнів з істотними ознаками диких і свійських тварин; учити визначати яку користь приносить свійські тварини людині;формувати уміння їх розпізнавати за істотними зовнішніми ознаками місцем мешкання способом харчування; розвити логічне мислення через завдання на порівняння...
80599. Пригадайте, поміркуйте. Підсумковий урок по темі «Шевченкове слово» 36 KB
  Мета: систематизувати і узагальнити знання учнів з теми; розширити знання з теми Шевченко-художник; ознайомити із творчістю землячки народної художниці Катерини Білокур; вчити учнів порівнювати; виховувати любов до рідної землі до прекрасного. Знайомство з творчістю народної художниці Катерини Білокур.
80600. Интегрированный урок по математике и природоведению в 3 классе «Путешествие с Капитошкой» 75.5 KB
  Иллюстрации с изображением моря реки озера круговорота аквариума; карточки с заданиями; рисунки облаков со словами; Капитошка магнитофон с записью шума воды. Вы согласны Как вы думаете почему ее так зовут Откуда она к нам пришла Из морей океанов А на планете Земля чего больше воды или суши...