3171

Исследование условий инсоляции отдельных зданий с помощью инсолятора

Лабораторная работа

Архитектура, проектирование и строительство

Исследование условий инсоляции отдельных зданий с помощью инсолятора Цель работы: знакомство с требованиями, предъявляемыми к инсоляции отдельных зданий и внутриквартальных территорий, а также методами определения оптимальной ориентации зданий с пом...

Русский

2012-10-25

99 KB

14 чел.

Исследование условий инсоляции отдельных зданий с помощью инсолятора

Цель работы: знакомство с требованиями, предъявляемыми к инсоляции отдельных зданий и внутриквартальных территорий, а также методами определения оптимальной ориентации зданий с помощью инсолятора.

Приборы и оборудование: инсолятор, макет зданий, источник света.

Порядок выполнения работы и обработка результатов измерений.

1. В соответствии с заданным городом устанавливается по шкале 1 (рис. 11) географическая широта местности.

2. Макет здания устанавливается на круге (шкала 4) в заданной преподавателем ориентации.

3. По шкале 3 устанавливается весенне-осенний период солнцестояния и по шкале 2 определяются часы начала и конца инсоляции для каждого фасада. Для этого необходимо вращением поворотного круга по шкале 2 установить макет так, чтобы лучи «солнца» падали параллельно плоскости исследуемого фасада, а затем, учитывая, что световой угол окна составляет 140º, повернуть еще дополнительно круг на 20º. При этом указатель шкалы 2 зафиксирует время начала  инсоляции помещений. Время окончания инсоляции определяется моментом, когда последний солнечный луч скользит по плоскости фасада. Установив макет в таком положении, следует повернуть круг в обратном направлении на 20º. Указатель шкалы 2 зафиксирует время окончания инсоляции помещений. Полученное время начала и конца инсоляции заносятся в таблицу 7. Определение инсоляции выполняется для двух продольных фасадов здания.

4. По шкале 3 устанавливается период летнего солнцестояния и таким же образом определяются часы начала, конца и продолжительность инсоляции для каждого фасада. Результаты заносятся в таблицу 7.

Таблица 7.

Продолжительность инсоляции зданий.

Фасад здания

Весна-осень

Лето

начало

конец

продолжительность

начало

конец

продолжительность

А (мерид.)

8:00

10:30

2:30

6:30

10:30

4:00

Б (мерид.)

13:00

17:00

4:00

14:00

20:00

6:00

А (широт.)

9:00

16:00

7:00

19:00

20:00

1:00

Б (широт.)

-

-

-

8:00

15:00

7:00

Восход солнца

7:00

5:30

Заход солнца

19:00

21:00

5. По полученным результатам дается оценка планировочного решения и указывается вид секции исследуемого здания по ориентации в застройке. В отчете необходимо дать рисунок секции с возможными пределами ее ориентации.

Рис.11. Устройство инсолятора.

Рис. 12. Схема планировки исследуемого здания.

Вывод: фасад А является неограниченным по ориентации, а фасад Б ограниченным. Таким образом, нам необходимо выбрать ориентацию, при которой будет обеспечиваться достаточная инсоляция фасада Б. Таковой является меридиональная ориентация здания. Исследуемая секция является частично-ограниченной по ориентации.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46062. Ротацизм. Определение, этиология, виды. Логопедические технологии устранения ротацизма у детей 36.5 KB
  Причины нарушения звуков р и рь: укороченная подъязычная связка уздечка ограничивающая движение вверх кончика языка и передней части спинки языка; слабость мышц языка; неумение выполнять языком произвольные целенаправленные движения; нарушения фонематического слуха.Звук р согласныйвоздушная струя встречает преграду;язычный переднеязычный передненебный передняя часть языка направляется к передней части неба;смычный дрожащий вибрант образуется путем вибрации кончика языка смыкании и размыкании его около альвеол;сонорный...
46063. Каппацизм и йотацизм. Определение, этиология, виды. Логопедические технологии устранения каппацизма и йотацизма. Каппацизм – дефект произношения нёбных звуков к, к 18.5 KB
  Кончик языка опущен но не прикасается к нижним зубам. Корень языка поднят и смыкается с небом.Предложите ребенку произносить слоги татата и одновременно с этим нажимайте шпателем или плоским концом ложечки на кончик языка отодвигайте язык отт нижних зубов глубь рта. Таким образом спинка языка все больше выгибается и соответственно получается тятятя потом кякякя и наконец когда происходит смычка спинки языка с небом должно получиться какака.
46064. Нарушение звукопроизношения по звонкости – глухости, твёрдости – мягкости. Логопедические технологии устранения этих дефектов 32 KB
  Исправление данного недостатка следует начинать со щелевых звуков в –з – жА потом квзрывным б – д – г. громкое ишёпотное произнесение гласных звуков отрывисто и длительно. Озвончение щелевых звуков не всегда удаётся вызвать сразу это связано с тем что как правило в этих случаях есть какой то вид сигматизма. При этом он обращает внимание ребенка не только на различие в звучании звуков но и на то что в момент произнесения твердого звука в можно прикоснувшись рукой к гортани ощущать её вибрацию.
46065. Игры в логопедической работе с детьми. Системы игр, анализ методической литературы 15 KB
  Игры в логопедической работе с детьми. Игры используют в любые режимные моменты как на занятиях так и вне. Подготовительный этап: игры на развитие всех психических функций. Далее игры на развитие артикуляционной моторики.
46066. Личность логопеда. Сферы деятельности логопеда, функциональные обязанности, профессионально значимые качества. Организация логопедической помощи населению России 36 KB
  Логопед должен уметь распознавать речевые нарушения владеть приёмами и методами их устранения и коррекции специальными методами обучения детей с речевыми расстройствами родному языку как в дошкольном так и в школьном возрасте проводить профилактическую работу по предупреждению неуспеваемости хорошо знать психологические особенности детей с речевой патологией использовать приемы и методы их воспитания корреляции и развития у них высших корковых функций. Первостепенное значение для эффективности работы по обучению воспитанию...
46067. Теоретические и методологические основы специальной педагогической науки об обучении, воспитании, лиц с нарушениями речи 19 KB
  Теоретические и методологические основы специальной педагогической науки об обучении воспитании лиц с нарушениями речи. Логопедия – это наука о нарушениях речи методах их выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания. Термин логопедия происходит от греческих корней логос слово и пайдео воспитываю обучаю – и в переводе означает воспитание правильной речи. Предметом логопедии как науки являются нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с нарушением речевой деятельности.
46068. Основные положения учения об этиологии речевых нарушений 19.5 KB
  Основные положения учения об этиологии речевых нарушений. Еще в древности греческий философ и врач Гиппократ видел причину ряда речевых расстройств в частности заикания в поражениях мозга. Другой греческий философ Аристотель связывая процессы речеобразования с анатомическим строением периферического речевого аппарата усматривал причины речевых расстройств в нарушениях последнего. Таким образом уже в исследованиях античных ученых наметилось два направления в понимании причин речевых нарушений.
46069. Принципы анализа речевых нарушений 17.5 KB
  Принцип развития предусматривает анализ речевых нарушений в динамике развития ребенка. Анализ речевого дефекта в динамике возрастного развития ребенка оценка истоков его возникновения и прогнозирование его последствий требует знаний особенностей и закономерностей речевого развития на каждом возрастном этапе. Анализ речевых нарушений с позиций развития позволяет выделить ведущий дефект и связанные с ним вторичные нарушения. У детей у которых этот вид деятельности развивается слабо например длительная болезнь предпосылки речевого развития...
46070. История развития учения о классификации речевых нарушений 17.5 KB
  История развития учения о классификации речевых нарушений.Куссмауля который подверг критическому анализу сложившиеся ранее представления о видах речевых нарушений систематизировал их упорядочил терминологию. В этой классификации было много общего: клинический подход связь выделенных нарушений с теми или иными нозологическими формами заболеваний а также язык описания в котором применялись термины составленные из латинских и греческих словообразований. Между классификациями прослеживаются и несовпадения обусловленные разными принципами...