3172

Исследование стальных канатов

Лабораторная работа

Производство и промышленные технологии

Исследование стальных канатов. Цель работы: Исследование конструкций и элементов стальных канатов, изучение схем их обозначений, определение основных параметров, ознакомление с методом браковки канатов. Исследование ко...

Русский

2012-10-25

53.29 KB

28 чел.

«Исследование стальных канатов»

г. Липецк 2010

1.  Цель работы: Исследование конструкций и элементов стальных канатов, изучение схем их обозначений, определение основных параметров, ознакомление с методом браковки канатов.

  1.  Исследование конструкций и элементов канатов.

Рис 1. а) Канат двойной свивки ЛК - 0  6 х 19 (1 + 919) + 1 о.с.

б) Канат двойной свивки ЛК – Р 6 х 19 (1 + 6 + 6) + 6) + 1 о.с.  

По числу прядей и проволок в прядях конструкцию каната условно обозначают: канаты двойной свивки с одним органическим сердечником.

ЛК-Р 6 х 19 (1 + 6 + 6 + (6) + 1 о.с. (ГОСТ 2688 – 80), где ЛК-Р  тип свивки – линейное касание с различными диаметрами проволок верхнего слоя. 6 – число прядей в канате. 19 – число проволок равных диаметров в пряди (1+6+6 (6), 1 о.с. органический сердечник.  

Рис 2. Свивка проволочных канатов: Крестовая.

2. Исходные данные:

1. Шаг свивки – Шаг1 = 122 мм..

     Шаг2 = 68 мм..

Диаметр каната – dк1 = 18.0 мм.

   dк2 = 12.0 мм.

Диаметр проволи – dn1 =  1.10 мм.

      dn2 = 0.80 мм.

Вид покрытия проволоки – Цинк (Zn).

2. Тип свивки пряди каната – Двойная, крестовая.

3. Свивка проволок – Правая,

         прядей – Левая.

4. Способ овивки каната – Крутимый (раскручивающийся)

II. Исследование параметров, влияющих на долговечность и прочность канатов.

При выявлении критериев долговечности и прочности канатов должны быть учтены две группы переменных факторов: технологические и эксплуатационные.

 К технологическим факторам относятся: Качество проволоки, характер свивки и технология изготовления прядей и канатов, применяемые смазочные материалы, химико-термическая обработка проволоки.

 К эксплуатационным факторам относятся: характер нагрузки (статический, динамический), соотношение ( Дбл – диаметр блока,

dк – диаметр каната), материал блоков (барабанов), режим работы механизмов, окружающая среда, смазка каната.

Коэффициент запаса прочности

   P = Smax 

где  Р – разрывное усилие каната в целом, Н. (Р1 = 71750Н.    Р2 = 161500Н.)

      S – наибольшее натяжение ветви каната (без учёта динамических нагрузок), Н.

Основные повреждения канатов: изнашивание (коррозия) и обрыв. Определяющим фактором при этом является истирание и усталостное разрушение проволок от многократных перегибов, которые зависят от показателей конструктивной плотности и гибкости канатов.

Показатель конструктивной плотности – коэффициент плотности (заполнения):

где F – расчётная (суммарная) площадь поперечного сечения проволок в канате, мм2.  (F1 = 125.78 мм2.     F2 = 53.87 мм2.)

     dк -  диаметр каната.

Низкие значения коэффициента (Кпл = 0.36…0.45) характерны для канатов низкой стоимости, но малой надёжности. Кпл1 = 0.494, Кпл2 = 0.476.

Гибкость каната определяется его способностью к перегибу на блоках (барабанах) в пределах упругой деформации благодаря внутреннему скольжению проволок. Гибкость каната характеризуется коэффициентом гибкости:

где dn1 – наибольший диаметр проволок в канате.

Обычно Кгиб = 3.6…42. С увеличением диаметра проволоки, т.е. с уменьшением Кгиб , значительно увеличивается жёсткость каната, и поэтому канаты с пониженной гибкостью рекомендуется применять в условиях значительного износа или коррозии проволок.

Характеристикой прочности каната является разрывное усилие.

Разрывное усилие каната зависит от прочности проволок, составляющих его. Чем выше прочность отдельных проволок, тем прочнее канат в целом. Временное сопротивление разрыву для крановых канатов должно составлять 1568 – 1764 МПа. Таким образом, два каната одинаковой конструкции могут иметь различную прочность. Разрывное усилие каната можно определить двумя способами: разрывом каната или разрывом каждой проволоки в канате и суммированием разрывных усилий всех проволок.

Суммарное усилие всех проволок каната всегда больше разрывного усилия целого каната того же диаметра из-за неравномерности работы проволок в канате. Для расчёта берётся разрывное усилие канатов целом. Это усилие называется предельным разрывным усилием.


Основные параметры каната ЛК – 0 6 х 19 (1 + 919 ) + 1 о.с.

Параметры

Обозначение

Значение

1. Количество прядей.

Шт.

6

2. Количество проволок в пряди

Шт.

19

3. Диаметр проволок.

Мм.

1.10

4. Покрытие проволок.

Цинк

Zn

5. Шаг свивки.

Мм.

12.2

6. Диаметр каната

Мм.

18.0

7. Показатель конструктивной плотности каната

0.494 ≈ 0.5

8. Коэффициент гибкости каната

16.36

9. Коэффициент запаса прочности каната.

1

10. Расчётное разрывное усилие каната.

Н.

161500

11. Условное обозначение каната.

Канат 18.0 - Г - 1 - ОЖ - Т - 1570 Н/мм2 (160 кгс/мм2)

Канат диаметром 18.0 мм, грузового назначения, марки I, оцинкованный по группе ОЖ, правой крестовой свивки, раскручивающийся, повышенной точности, маркировочной группы 1570 Н/мм2 (160 кгс/мм2):

Канат 18.0-Г-1-ОЖ-Т-1770 ГОСТ 3081-80.


Основные параметры каната ЛК – Р  6 х 19 (1 + 6 + 6 (6 ) + 1 о.с.

Таблица.1

Параметры

Обозначение

Значение

1. Количество прядей.

Шт.

6

2. Количество проволок в пряди

Шт.

19

3. Диаметр проволок.

Мм.

0.80

4. Покрытие проволок.

Цинк

Zn

5. Шаг свивки.

Мм.

68

6. Диаметр каната

Мм.

12.0

7. Показатель конструктивной плотности каната

0.476 ≈ 0.5

8. Коэффициент гибкости каната

15

9. Коэффициент запаса прочности каната.

1

10. Расчётное разрывное усилие каната.

Н.

71750

11. Условное обозначение каната.

Канат 12 - Г - 1 - Ж - 1570 Н/мм2 

(160 кгс/мм2)

Канат диаметром 12.0 мм, грузового назначения, марки I, оцинкованный по группе Ж, правой крестовой свивки, раскручивающийся, нормальной точности, маркировочной группы 1570 Н/мм2 (160 кгс/мм2):

Канат 12-Г-1-Ж-1570 Н/мм2 (160 кгс/мм2) ГОСТ 2688-80


Канаты подразделяются по признакам по назначению:
 грузолюдские – ГЛ, грузовые — Г; 

по механическим свойствам проволоки:  высшей марки — В, первой марки — I; 

по виду покрытия поверхности проволоки: из проволоки без покрытия,

из оцинкованной проволоки:

для особо жестких агрессивных условий работы — ОЖ,

для жестких агрессивных условий работы — Ж,

для средних агрессивных условий работы — С;

по направлению свивки: правой, левой — Л;

по сочетанию направлений свивки элементов каната: крестовой, односторонней — О, комбинированной — К;

по способу свивки: нераскручивающиеся — Н, раскручивающиеся — Р;

по точности изготовления: нормальной, повышенной — Т.

  1.  
    Браковка канатов.

Канат бракуется в следующих случаях:

- при обрыве хотя бы одной пряди;

- при количестве обрывов;

- при износе (или коррозии) отдельных проволок, превышающем норму.

Первоначальный коэффициент запаса прочности при установленном правилами соотношениями до 6. Конструкции канатов 6 х 19 = 114 и 1 о.с 12/6. В числителе приведены данные для канатов крестовой свивки, а в знаменателе – односторонней свивки. Канаты на кранах и подъёмных механизмах, транспортирующих расплавленный или раскалённый метал, взрывчатые и ядовитые вещества, бракуются при числе обрывов проволок на одном шаге свивки в два раза меньше. Канат должен быть также забракован при износе или коррозии проволок, достигших 40 % и более первоначального диаметра. Степень износа проволоки определяется в месте её обрыва с помощью микрометра или другого измерительного инструмента.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42771. Технология производства и характеристики качества стального гнутого швеллера 100x80x3,0мм из стали марки Ст3пс 391.61 KB
  В наибольшей степени этим требованиям соответствуют стальные конструкции выполненные из холодногнутых профилей ХГП так как данный вид профилей обладает широкими конструктивными достоинствами: высокая точность размеров хорошее качество поверхности повышенное сопротивление различного рода нагрузкам обеспечивают преимущества холодногнутых профилей перед горячекатаными. Одной из разновидностью сортовых гнутых профилей является швеллер. Механические свойства гнутых профилей определяют на заготовке в соответствии с ГОСТ 16523[10]. На...
42772. ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ОСОБЕННОСТИ ИСЧИСЛЕНИЯ И ВЗИМАНИЯ С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ 881.15 KB
  Налогоплательщики транспортного налога Объект налогообложения транспортного налога Налоговые ставки транспортного налога Транспортный налог является основным источником финансирования дорожной отрасли, и от своевременности его поступления напрямую зависят сроки и качество исполнения строительных программ
42773. Социальная реабилитация инвалидов и методика её осуществления 441.99 KB
  Сущность и содержание социальной реабилитации Основные цели и задачи социальной реабилитации Принципы социальной реабилитации Инвалиды составляют особую категорию населения, численность которой постоянно увеличивается. Мировым сообществом социальная защита инвалидов рассматривается как проблема первостепенной важности.
42774. Проектирование системы теплоснабжения промышленного предприятия 219.1 KB
  Определение количества теплоты на подогрев воды для горячего водоснабжения Выбор основного и вспомогательного оборудования системы транспорта теплоты Выбор основного и вспомогательного оборудования источника теплоты.Определение потребности в топливе для производства теплоты.
42775. Организация работы коктейль-бара «Малибу» 804 KB
  Целью работы является рассмотрение вновь созданного коктейль - бара на 50 посадочных мест. Моему коктейль-бару я решил дать название «Малибу», так как моим основным спонсором является «Allied Distillers Limited»
42776. Компьютерная реализация решения инженерной задачи по решению дифференциальных уравнений в частных производных 1.38 MB
  Микроэлектроника является одной из наиболее динамично развивающихся и востребованных отраслей науки и техники. Элементы современных СБИС и микрооптикоэлектромеханических систем (МОЭМС) представляют собой сложные структуры, в основу функционирования которых положены разнообразные физические эффекты. Разработка подобных элементов практически невозможна без решения уравнений математической физики, представляющих
42777. Разработка технологического процесса механической обработки шкива в условиях ЗАО «МРК» 190.3 KB
  Технический прогресс в машиностроении характеризуется как улучшением конструкций машин, так и непрерывным технологии их производства. Развитие новых прогрессивных технологических процессов обработки способствует конструированию современных машин и снижению их себестоимости. Актуальной является задача повышения качества выпускаемых машин и, в первую очередь, их точности
42778. Особенности развития силовых способностей у школьников старшей возрастной группы 351.46 KB
  Динамика силовых качеств детей старшего школьного возраста под воздействием занятий физическими упражнениями. Данный режим работы мышц имеет место в силовых упражнениях с преодолением внешнего отягощения штанги гирь гантелей отягощений на блочном устройстве. Величина прикладываемой к снаряду силы при выполнении упражнения в изотоническом режиме изменяется по ходу траектории движения так как изменяются рычаги приложения силы в различных фазах движений. Упражнения со штангой или другим аналогичным снарядом с высокой скоростью...
42779. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС РАБОТЫ УЧАСТКОВОЙ СТАНЦИИ 364.29 KB
  Определение среднего времени нахождения на станции транзитных вагонов без переработки Среднее время нахождения на станции транзитных вагонов с переработкой Общий простой вагонов на станции Рабочий парк вагонов