31745

Региональные организации

Доклад

Бухгалтерский учет и финансовый аудит

Довольно развитая система рассмотрения споров существует в рамках ОБСЕ.Основы специального механизма по разрешению споров были заложены Советом СБСЕ в 1992 г.Из других региональных организаций процедура мирного разрешения споров наиболее основательно урегулирована в рамках Совета Европы.

Русский

2013-09-01

32 KB

1 чел.

Региональные организации

Региональные организации имеют весьма близкие по своему характеру механизмы разрешения споров. Уникальным является механизм, созданный в рамках ЕС. Он возможен лишь в условиях значительного уровня интеграции. Достаточно сказать, что Суд ЕС вправе лишить юридической силы законодательные и иные акты государств-членов, а также органы ЕС права рассматривать дела, связанные с невыполнением этими органами своих функций <*>.
Довольно развитая система рассмотрения споров существует в рамках ОБСЕ. В соответствии с Будапештским документом 1994 г., преобразовавшим совещание в организацию, последняя имеет целью развивать возможности и активность превентивной дипломатии, увеличивать свою способность в урегулировании конфликтов и кризисов.
Основы специального механизма по разрешению споров были заложены Советом СБСЕ в 1992 г., который принял Конвенцию по примирению и арбитражу. Конвенция предусмотрела учреждение Палаты примирения и арбитража. Палата имеет своими органами примирительные и арбитражные комиссии, а также бюро.
До обращения в Палату примирения стороны в споре должны использовать иные средства, прежде всего переговоры. В случае неудачи каждая из сторон может передать спор комиссии примирения, которая образуется для этого случая. Согласия на это другой стороны не требуется, если только последняя не заявит, что спор касается ее территориальной целостности.
Каждая из сторон назначает по одному члену. Из общего списка посредников Бюро выбирает трех других членов. Задача комиссии - оказать сторонам помощь в урегулировании спора в соответствии с международным правом и их обязательствами, вытекающими из актов СБСЕ (ст. 24). Деятельность примирительной комиссии является не судебной, а политической процедурой. Поэтому комиссия предполагает урегулирование на основе не только права, но и политических обязательств.
Комиссия может быть создана по заявлению одной из сторон в споре. При недостижении согласия сторон Комиссия излагает в своем докладе предложения по мирному урегулированию. В случае несогласия сторон с предложениями доклад направляется Совету министров ОБСЕ.
По истечении 30 дней с момента представления доклада Совету министров ОБСЕ любая из сторон в споре может передать его на рассмотрение арбитража, но для этого необходимо предварительное заявление обеих спорящих сторон о признании его юрисдикции. Каждая из сторон назначает по одному арбитру, не менее трех арбитров назначает бюро. Арбитраж решает спор только на основе международного права. Его решение обязательно для сторон.
Согласно Положению о директивном примирении Совет ОБСЕ и Комитет старших должностных лиц вправе предписать государствам использовать примирительную процедуру.
Из других региональных организаций процедура мирного разрешения споров наиболее основательно урегулирована в рамках Совета Европы. Основным актом является Европейская конвенция о мирном разрешении споров 1957 г. Она делит споры на юридические, как они определены в Статуте Международного суда, и остальные. В отношении первых стороны в Конвенции принимают обязательную юрисдикцию Международного суда. В результате любая из сторон может без согласия другой стороны передать спор в Международный суд. Что же касается неюридических споров, то для них предусмотрена примирительная процедура и арбитраж. Конвенция была основанием обязательной юрисдикции Международного суда в споре о континентальном шельфе Северного моря в 1969 г.
Напомним, что в большинстве региональных организаций созданы специализированные суды по правам человека.
Содружество Независимых Государств в качестве одной из своих главных целей определило мирное разрешение споров и конфликтов. Одновременно Устав СНГ подтверждает приверженность принципу мирного разрешения споров.
Специальная глава Устава СНГ посвящена предотвращению конфликтов и разрешению споров (гл. IV). Государства-члены обязались принимать все возможные меры для предотвращения конфликтов. Они будут воздерживаться от действий, способных привести к обострению споров.
Будут прилагаться усилия к справедливому мирному разрешению споров путем переговоров или "надлежащей альтернативной процедуре урегулирования споров". В случае неудачи спор может быть передан в Совет глав государств. Юридическая природа принимаемых в таких случаях решений Совета глав государств не определена.
Данный Совет правомочен в любой стадии спора, продолжение которого могло бы угрожать миру и безопасности, рекомендовать процедуру его урегулирования.
Как видим, механизм разрешения споров в СНГ носит чисто согласительный характер и гораздо менее развит, чем в других региональных организациях. Такие общепринятые средства, как следственные и согласительные комиссии, суд и арбитраж, даже не упоминаются, не говоря уже о суде по правам человека. Объяснение видится в стремлении государств-членов всячески оградить свой недавно обретенный суверенитет.
В заключение подчеркнем, что, открывая значительные возможности для мирного урегулирования споров и ситуаций, международные организации ни в коей мере не умаляют значение других средств мирного решения споров. Более того, во многих случаях они отсылают к ним, предписывают их использование.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53467. Использование приемов технологии РКМЧП на уроках истории 1012 KB
  На этом этапе не допускается критика ваших сочинений мы просто попытаемся определить что вы уже знаете в конце урока вы сами определите какие ошибки были вами допущены. Обычно в начале урока предлагаю обучающимся выделить из предложенных мной утверждений верные и неверные.
53468. Использование проектной игры на уроках ИЯ 28 KB
  Методы есть совокупность способов и приемов совместной согласованной деятельности учителя и учащихся а также учащихся друг с другом в процессе которой последними достигается определенный уровень владения ИЯ и оказывается существенное развивающее воздействие на личность обучаемого на его способности и готовность пользоваться изучаемым языком как средством социального взаимодействия и взаимопонимания с представителями иной культуры средства познания последней. Учащиеся самно или под руководством учителя занимаются поиском разрешения...
53469. Использование ролевых игр на уроках иностранного языка 33.5 KB
  Иногда ролевая игра носит характер уподобления т. Объектом данного исследования послужила ролевая игра как форма взаимодействия учащихся на уроке иностранного языка. Ролевая игра – это речевая игровая и учебная деятельность одновременно. Таким образом можно сформулировать важнейшее для теории ролевой игры положение: ролевая игра возникает в ходе исторического развития общества в результате изменения места ребенка в системе общественных отношений.
53470. Подарок ко Дню 8 Марта 48.5 KB
  И сегодня мы будем с вами делать цветок на 8 Марта. Но цветок будет необычный а с помощью гофрирования. Сейчас мы с вами попробуем с помощью гофрирования сделать вот такой цветок. Один отложим в сторону а на другом будет наш цветок.
53471. Простудные заболевания 37.5 KB
  Познавательные: Сформировать понятия: симптом, патогенные микроорганизмы (вирусы; микробы: бактерии, грибы), респираторный. Воспитательные: Формирование сознательного, ответственного отношения к своему здоровью.
53472. Рання статева близькість - за і проти». Захворювання статевих органів. Венеричні захворювання, їх профілактика 86 KB
  1 група ЗА 1 учень 1314 років це період статевого дозрівання період коли організм виробляє велику кількість статевих гормонів коли виникає тяга до протилежної статі. 2 учень Іноді статева близькість відбувається в результаті того що дівчина боїться втратити коханої людини. 3 учень Відповідно до статистики більшість підлітків вступають у статевий зв'язок у 1415 років. 4 учень Ви знаєте що в Донбасі жахливе навколишнє середовище.
53473. 3 історії виникнення української писемності та мови 78 KB
  Ушинський Мета: 1 ознайомити учнів із витоками з´ясувати історичний шлях розвитку української писемності та мови її місце серед інших мов; 2 сприяти формуванню елементарних вмінь аналізу різноманітної інформації закріпити навички виразного читання; 3 формувати естетичні уявлення учнів; 4 виховувати почуття патріотизму і пошану до рідної мови та літератури інтерес до історичного минулого. Ми з вами визначаємо свято – День української писемності та мови. На сьогоднішньому уроці ви дізнаєтесь про витоки нашої мови її місце серед інших...
53474. Оптимизация процедуры Newman_sort, особенности 19.39 KB
  Формирование результирующего упорядоченного массива осуществляется по этапам. На нулевом этапе считаем, что т исходный массив состоит из кусков, содержащих не менее одного элемента.
53475. Ценностно-ролевая готовность выпускников ВУЗа и персонала промышленного предприятия к работе в условиях инноваций 69.42 KB
  Цель работы: Выявить характеристики ценностно–ролевовой готовности выпускников ВУЗа (на примере финансового факультета и факультета социальных наук ) к работе в условиях инноваций.