31745

Региональные организации

Доклад

Бухгалтерский учет и финансовый аудит

Довольно развитая система рассмотрения споров существует в рамках ОБСЕ.Основы специального механизма по разрешению споров были заложены Советом СБСЕ в 1992 г.Из других региональных организаций процедура мирного разрешения споров наиболее основательно урегулирована в рамках Совета Европы.

Русский

2013-09-01

32 KB

1 чел.

Региональные организации

Региональные организации имеют весьма близкие по своему характеру механизмы разрешения споров. Уникальным является механизм, созданный в рамках ЕС. Он возможен лишь в условиях значительного уровня интеграции. Достаточно сказать, что Суд ЕС вправе лишить юридической силы законодательные и иные акты государств-членов, а также органы ЕС права рассматривать дела, связанные с невыполнением этими органами своих функций <*>.
Довольно развитая система рассмотрения споров существует в рамках ОБСЕ. В соответствии с Будапештским документом 1994 г., преобразовавшим совещание в организацию, последняя имеет целью развивать возможности и активность превентивной дипломатии, увеличивать свою способность в урегулировании конфликтов и кризисов.
Основы специального механизма по разрешению споров были заложены Советом СБСЕ в 1992 г., который принял Конвенцию по примирению и арбитражу. Конвенция предусмотрела учреждение Палаты примирения и арбитража. Палата имеет своими органами примирительные и арбитражные комиссии, а также бюро.
До обращения в Палату примирения стороны в споре должны использовать иные средства, прежде всего переговоры. В случае неудачи каждая из сторон может передать спор комиссии примирения, которая образуется для этого случая. Согласия на это другой стороны не требуется, если только последняя не заявит, что спор касается ее территориальной целостности.
Каждая из сторон назначает по одному члену. Из общего списка посредников Бюро выбирает трех других членов. Задача комиссии - оказать сторонам помощь в урегулировании спора в соответствии с международным правом и их обязательствами, вытекающими из актов СБСЕ (ст. 24). Деятельность примирительной комиссии является не судебной, а политической процедурой. Поэтому комиссия предполагает урегулирование на основе не только права, но и политических обязательств.
Комиссия может быть создана по заявлению одной из сторон в споре. При недостижении согласия сторон Комиссия излагает в своем докладе предложения по мирному урегулированию. В случае несогласия сторон с предложениями доклад направляется Совету министров ОБСЕ.
По истечении 30 дней с момента представления доклада Совету министров ОБСЕ любая из сторон в споре может передать его на рассмотрение арбитража, но для этого необходимо предварительное заявление обеих спорящих сторон о признании его юрисдикции. Каждая из сторон назначает по одному арбитру, не менее трех арбитров назначает бюро. Арбитраж решает спор только на основе международного права. Его решение обязательно для сторон.
Согласно Положению о директивном примирении Совет ОБСЕ и Комитет старших должностных лиц вправе предписать государствам использовать примирительную процедуру.
Из других региональных организаций процедура мирного разрешения споров наиболее основательно урегулирована в рамках Совета Европы. Основным актом является Европейская конвенция о мирном разрешении споров 1957 г. Она делит споры на юридические, как они определены в Статуте Международного суда, и остальные. В отношении первых стороны в Конвенции принимают обязательную юрисдикцию Международного суда. В результате любая из сторон может без согласия другой стороны передать спор в Международный суд. Что же касается неюридических споров, то для них предусмотрена примирительная процедура и арбитраж. Конвенция была основанием обязательной юрисдикции Международного суда в споре о континентальном шельфе Северного моря в 1969 г.
Напомним, что в большинстве региональных организаций созданы специализированные суды по правам человека.
Содружество Независимых Государств в качестве одной из своих главных целей определило мирное разрешение споров и конфликтов. Одновременно Устав СНГ подтверждает приверженность принципу мирного разрешения споров.
Специальная глава Устава СНГ посвящена предотвращению конфликтов и разрешению споров (гл. IV). Государства-члены обязались принимать все возможные меры для предотвращения конфликтов. Они будут воздерживаться от действий, способных привести к обострению споров.
Будут прилагаться усилия к справедливому мирному разрешению споров путем переговоров или "надлежащей альтернативной процедуре урегулирования споров". В случае неудачи спор может быть передан в Совет глав государств. Юридическая природа принимаемых в таких случаях решений Совета глав государств не определена.
Данный Совет правомочен в любой стадии спора, продолжение которого могло бы угрожать миру и безопасности, рекомендовать процедуру его урегулирования.
Как видим, механизм разрешения споров в СНГ носит чисто согласительный характер и гораздо менее развит, чем в других региональных организациях. Такие общепринятые средства, как следственные и согласительные комиссии, суд и арбитраж, даже не упоминаются, не говоря уже о суде по правам человека. Объяснение видится в стремлении государств-членов всячески оградить свой недавно обретенный суверенитет.
В заключение подчеркнем, что, открывая значительные возможности для мирного урегулирования споров и ситуаций, международные организации ни в коей мере не умаляют значение других средств мирного решения споров. Более того, во многих случаях они отсылают к ним, предписывают их использование.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44822. Мова - суспільне явище. Функції мови 22.5 KB
  Можна дати чималу кількість визначень до поняття мова Мова засіб спілкування мислетворення інтелектуального та естетичного освоєння світу. Мислетворча засіб творення і вираження думки. Номінативна засіб називання усіх ознак предметів дій тощо. Пізнавальна засіб пізнання і накопичення досвіду.
44824. Предпринимательство. Субъекты и формы предпринимательской деятельности 38.28 KB
  По назначению готовой продукции: производящая средства производства производящая средства потребления. По особенностям функционирования выделяют: 1активные ОС заняты в процессе воспроизводства продукции здание в цехе станки машины приборы и т.Фондоотдача Отражает объем продукции приходящийся на один рубль основных фондов. Показывает какая величина основных фондов приходится на рубль выпущенной продукции.
44825. Эффективность государственного регулирования в переходной экономике 24 KB
  Эффективность государственного регулирования в переходной экономике Система государственного регулирования в переходной экономике характеризуется двумя определяющими тенденциями. В переходной экономике роль государственного регулирования в целом выше чем в развитом рыночном хозяйстве. Далее в переходной экономике рынок не сразу становится главным регулятором хозяйственной деятельности поэтому государству приходится активно вмешиваться в экономические процессы. В переходной экономике по сравнению с административнокомандной...
44826. Die Berliner Mauer 26 KB
  Gebut wurde die Berliner Muer nfng der 60er Jhre um den Flüchtlingsstrom vom Osten in den Westen zu stoppen. Die DDR steht kurz vor dem us ist wirtschftlich und politisch bnkrott. Die Sttsgrenze wird geöffnet die Vereinigung der beiden deutschen Stten ist nch über 40 Jhren Trennung in Sicht.
44827. Адаптация человека к условиям окружающей среды. Региональные проблемы экологии человека 23.64 KB
  Адаптация человека к условиям окружающей среды. акклиматизация биосоциал адаптация к сложному комплексу условий внешней среды центральное место в котором занимает климатический фактор. Адаптация такого типа как правило сопровождается только кратковременными сдвигами физиологических показателей. 4перекрестная адаптацияадаптация к одному факторунапр к гипоксии повышает резистентность к комплексу др факторовустойчивость к гипоксии перегрузкам к высоким температурам физич нагрузкам.
44828. Федеральный закон Об охране атмосферного воздуха 40 KB
  Мониторинг атмосферы; внедрение малоотходных технологий и производств; разработка и внедрение более совершенных установок по улавливанию утилизации и обезвреживанию вредных отходов и веществ; разработка норм и правил по ограничению воздействия нестационарных источников загрязнения негативно влияющих на воздушную среду. В проектах должен быть обоснован выбор района размещения объекта с учетом ландшафтно-метеорологических условий должны содержаться данные о допустимых уровнях загрязнения атмосферы согласно нормативным. Общая...
44829. Источники загрязнения 27.5 KB
  В сельском хозяйстве следует сократить непроизводительное расходование воды в орошаемом земледелии реконструировать действующие ирригационные системы в целях снижения расхода воды. В коммунальном хозяйстве необходимо повысить технический уровень эксплуатации систем водоснабжения реконструировать их сократив удельный расход воды.
44830. Охрана природных вод от загрязнения 28.5 KB
  Водный кодекс. Цели водопользования: для целей питьевого и хозбыт водоснабжения сброса сточн вод и дренажных вод произва электрич Е водн и воздушн транспорта сплава древесины и иных целей. Виды водопользования: 1 совместное водопользование; 2 обособленное водопользование может осущся на водн объектах находящихся в собстви физ лиц юр лиц в гос или муницип собствти и предоставленных для обеспечения обороны страны и безопасности госва гос или муниципальных нужд обеспечение кот исключает испе водных объектов др физ лицами юр...