31767

Сравнительная характеристика специальных налоговых режимов

Доклад

Бухгалтерский учет и финансовый аудит

ЕСХН п. При ЕСХН п. Не вправе: 1 организации имеющие филиалы и или представительства; 2 банки; 3 страховщики; 4 негосударственные пенсионные фонды; 5 инвестиционные фонды; 6 профессиональные участники рынка ценных бумаг; 7 ломбарды; 8 организации и ИП занимающиеся производством подакцизных товаров и добычей реализацией полезных ископаемых кроме общераспространенных; 9 занимающиеся игорным бизнесом; 10 нотариусы адвокаты; 11 участники соглашений о разделе продукции; 12 те кто перешел на ЕСХН в соответствии с гл. На ЕСХН...

Русский

2013-09-01

44.5 KB

2 чел.

Сравнительная характеристика специальных налоговых режимов

Рассмотрим специальные налоговые режимы в соответствии с основными пунктами статей НК РФ.

1. Общие условия применения.

ЕСХН (п.2 ст.346.1) могут применять организации и ИП, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями

п.1. Освобождаются от уплаты следующих налогов: на прибыль организаций; на имущество; единого социального налога; на добавленную стоимость (кроме вывоза товаров на таможенную территорию РФ); на доходы и имущество физических лиц.

п.2. Уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов.

Все это распространяется на фермерские (крестьянские) хозяйства.

В применении УСН совпадают п.1 п.2. Сохраняется действующий порядок ведения кассовых операций и порядок представления статистической отчетности.

Применение ЕНВД вводится для разных видов деятельности, согласно ст.346.26. ЕНВД не применяется во всех этих видах, в случае осуществления их в рамках договора простого товарищества (о совместной деятельности). Совпадает п.1, кроме налога на доходы физических лиц. Должны соблюдать порядок ведения расчетных и кассовых операций в наличной и безналичной формах.

При применении режима при выполнении соглашений о разделе продукции, то переход на этот режим возможен согласно ст.346.35. Уплачивают налоги: на добавленную стоимость; на прибыль, единый социальный налог; на добычу полезных ископаемых; платежи за пользование природными ресурсами; плату за негативное воздействие на окружающую среду; водный; государственную пошлину; таможенные сборы; земельный; акциз (кроме акциза на подакцизное минеральное сырье, подп.1 п.2 ст.181). Освобождаются от уплаты региональных и местных налогов и сборов; налога на имущество организаций в отношении основных средств, нематериальных активов, запасов и затрат (если они используются для осуществления этой деятельности); транспортного налога (кроме легковых автомобилей). Суммы платежей подлежат возмещению.

Организации и ИП вправе добровольно перейти на любой специальный режим, если они отвечают условиям, предусмотренным конкретным налоговым режимом.

2. Налогоплательщики.

При ЕСХН (п.1, 2 ст.346.2) ими являются организации и ИП, являющимися сельскохозяйственными товаропроизводителями и перешедшими на уплату сельскохозяйственного налога; осуществляющие первичную и последнюю переработку сельскохозяйственной продукции и реализующие ее при условии, что доля дохода не менее 70%. Туда же входят рыбо хозяйственные организации, численность рабочих в которых (с учетом семей) не менее 1/2 численности населения. То же самое с лесным хозяйством и продукцией животноводства могут перейти, если по итогам работы за календарный год доходы не менее 70%. Вновь созданная организация вправе перейти с начала следующего года при условии 70%, ИП при условии, что по итогам 9 месяцев - 70%. Не вправе перейти: 1) организации, имеющие филиалы или представительства; 2) организации и ИП, занимающиеся производством подакцизных товаров; 3) игорный бизнес; 4) бюджетные учреждения.

На УСН имеют право перейти организация по итогам 9 месяцев с доходом, не превышающим 15 млн. руб. Не вправе: 1) организации, имеющие филиалы и (или) представительства; 2) банки; 3) страховщики; 4) негосударственные пенсионные фонды; 5) инвестиционные фонды; 6) профессиональные участники рынка ценных бумаг; 7) ломбарды; 8) организации и ИП, занимающиеся производством подакцизных товаров и добычей, реализацией полезных ископаемых, кроме общераспространенных; 9) занимающиеся игорным бизнесом; 10) нотариусы, адвокаты; 11) участники соглашений о разделе продукции; 12) те, кто перешел на ЕСХН в соответствии с гл.26.1 НК РФ; 13) организации, в которых доля участия других организаций более 25% (кроме тех, уставный капитал которых состоит полностью из вкладов общественных организаций инвалидов), если среднесписочная численность инвалидов не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда не менее 25%; 15) численность в которых более 100 человек; 16) остаточная стоимость основных средств превышает 100 млн. руб.; 17) бюджетные учреждения; 18) иностранные организации, имеющие филиалы на территории РФ.

На ЕНВД могут быть организации и ИП, осуществляющие деятельность, облагаемую единым налогом. Должны встать на учет в налоговых органах в срок не позднее 5 дней с начала осуществления этой деятельности.

При выполнении соглашений о разделе продукции - являющиеся инвесторами соглашения. Налогоплательщик вправе поручить исполнение оператору с его согласия на основе нотариально заверенной доверенности в качестве представителя.

3. Порядок перехода и возврата налогового режима.

На ЕСХН (ст.346.3) подают заявление с 20 октября по 20 октября. Вновь созданная в 5-дневный срок с даты постановки на учет. Не вправе до окончания налогового периода перейти на иной режим. Если доля дохода менее 70% утрачивают этот режим. Если это произошло в течение 1 месяца должны произвести перерасчет, сообщить о переходе на иной режим в налоговый орган в течение 15 дней по истечении отчетного периода. Вправе вновь перейти на иной режим с начала календарного года, уведомив не позднее 15 января. Можно перейти обратно не ранее чем через 1 год.

На УСН (ст.346.13) подают заявление с 1 октября по 30 ноября и размеры доходов за 9 месяцев. В случае изменения должны уведомить до 20 октября. Вновь созданная вправе в 5-дневный срок с даты постановки на учет. Если лишился этого режима, то не вправе до окончания налогового периода. Если доход больше 20 млн. руб. лишаются. При переходе в течение 15 дней обязан сообщить по истечении отчетного периода с начала календарного года. На иной режим вправе перейти с начала календарного года, уведомив не позднее 15 января. Если перешел, то обратно не ранее чем через 1 год.

4. Объект налогообложения.

На ЕСХН им признаются доходы, уменьшенные на величину расходов.

На УСН - доходы или доходы, уменьшенные на величину расходов.

При ЕНВД - вмененный доход налогоплательщика.

5. Доходы и расходы.

На ЕСХН (ст.346.5) учитываются доходы от реализации в соответствии со ст.249 НК РФ и внереализационные доходы - ст.250. Уменьшают налоговую базу на расходы по ст.346.5.

При УСН доходы учитываются согласно ст.346.15 и ст.250, ст.251. А расходы считают согласно ст.346.16.

6. Налоговая база.

На ЕСХН она определяется как доходы минус расходы, могут уменьшить на сумму убытка не более чем на 30%.

На УСН если объект - доходы, то налоговая база - денежное выражение доходов; если объект - доходы за вычетом расходов, то признается денежное выражение доходов, уменьшенное на величину расходов.

При ЕНВД - это величина вмененного дохода, равная базовой доходности по виду деятельности (исчисляется за налоговый период), помноженная на величину физического показателя (характеризующего данный вид деятельности). Используются физические показатели (их много), базовая доходность корректируется (умножается) на коэффициенты К1=1,132 (в 2006 году) и К2.

При выполнении соглашений о разделе продукции налоговая база зависит от вида деятельности. Подразделяет: на добычу полезных ископаемых (ст.346.37), на прибыль (ст.346.38) и на добавленную стоимость (ст.346.39).

7. Налоговый и отчетный периоды.

На ЕСХН налоговым периодом является календарный год, отчетным - полугодие.

При УСН налоговый период - календарный год; отчетный период: а) 1-ый квартал; б) полугодие; в) 9 месяцев календарного года.

На ЕНВД налоговый период - квартал.

При соглашении о разделе продукции налоговый период устанавливается статьей 285 НК РФ, т.е. год, а отчетный - 1-ый квартал, 6 и 9 месяцев.

8. Налоговая ставка.

На ЕСХН она составляет 6%.

На УСН налог исчисляется самостоятельно в зависимости от того, что является объектом налогообложения. Если доход, то 6%, если доход за вычетом расходов, тогда 15%.

При ЕНВД она устанавливается в размере 15% величины вмененного дохода.

При соглашении о разделе продукции на добычу полезных ископаемых при добыче нефти и газового конденсата составляет 340 руб. за 1 тонну, при добыче остальных полезных ископаемых налоговые ставки применяются с коэффициентом 0,5 (ст.346.37). На прибыль размер налоговой ставки определяется согласно п.1 ст.284, а именно 24%. На добавленную стоимость применяется налоговая ставка, действующая в соответствующем налоговом периоде в соответствии с гл.21, т.е. либо 0%, либо 10% или 18%, либо как процентное отношение налоговой ставки к налоговой базе, принятой за 100 и увеличенной на соответствующий размер налоговой ставки.

9. Порядок и сроки исчисления и уплаты налога.

ЕСХН исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Авансовые платежи производятся не позднее 25 календарных дней со дня окончания отчетного периода.

При УСН налог исчисляется так же как на ЕСХН, сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно на счета органов Федерального казначейства. Налогоплательщики обязаны вести учет доходов и расходов в книге учета доходов и расходов. Применение УСН на основе патента основывается на ст.346.25.1

Уплата ЕНВД производится налогоплательщиком не позднее 25-го числа 1-го месяца следующего налогового периода. Сумма единого налога зачисляется на счета органов Федерального казначейства, уменьшается на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, не боле чем на 50%.

При соглашении о разделе продукции налоги налог уплачивается в соответствии с гл.21 с учетом особенностей статьи 346.39.

10. Налоговая декларация.

На ЕСХН организацией заполняется не позднее 31 марта следующего за истекшим налоговым периодом. По итогам отчетного периода - не позднее 25 дней со дня окончания отчетного периода. ИП - не позднее 30 апреля (налоговый период) и не позднее 25 дней (отчетный период). Форма налоговых деклараций и порядок их заполнения утверждаются Министерством финансов РФ (см. Приложение 1, 2, 3, 4).

На УСН заполняются точно так же как и на ЕСХН.

При ЕНВД представляются налогоплательщиками не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода.

При соглашении о разделе продукции по каждому виду отдельно не позднее 31 декабря, в случае каких-либо изменений обязаны предоставить в срок не позднее 10 дней с даты их утверждения. Подлежат постановке на учет по местонахождению участка недр, если на территории РФ находятся, то постановка на учет производится в налоговом органе по его местонахождению.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68227. ВИХОВАННЯ ШАНОБЛИВОГО СТАВЛЕННЯ ДО МАТЕРІ У СТАРШИХ ДОШКІЛЬНИКІВ 147 KB
  Незважаючи на численність наукових напрацювань із проблеми морального виховання дитини залишаються недостатньо вивченими особливості й основні напрями діяльності дошкільних навчальних закладів щодо виховання в дітей старшого дошкільного віку шанобливого ставлення до матері як важливого складника...
68228. Діагностична значимість показників окисного стресу та нітроксидергічного дисбалансу в легеневих експіратах у новонароджених з дихальною недостатністю 356 KB
  Дихальні розлади в новонароджених є досить поширеними в практиці відділень інтенсивної терапії будьякого профілю представляють серйозну проблему та часто є причиною смерті хворих Шунько Є. Актуальність діагностики причин респіраторних розладів у новонароджених...
68229. ФОРМУВАННЯ ОПТИМАЛЬНОГО ВОДНО-СОЛЬОВОГО РЕЖИМУ ТЕМНО-КАШТАНОВИХ ҐРУНТІВ НА ФОНІ ВЕРТИКАЛЬНОГО ДРЕНАЖУ В УМОВАХ КРАСНОЗНАМ’ЯНСЬКОЇ ЗРОШУВАЛЬНОЇ СИСТЕМИ 10.63 MB
  Зрошення на фоні діючого дренажу на таких безстокових та слабодренованих територіях є обов’язковою умовою для збереження родючості ґрунтів. Тому дослідження водносольового режиму темнокаштанових ґрунтів при вирощуванні пшениці озимої як основної культури сівозмін сухої Степової зони в різних...
68230. МЕХАНІЗМ ВАЛЮТНОГО РЕГУЛЮВАННЯ В УКРАЇНІ 2.95 MB
  В умовах посилення процесів глобалізації фінансових ринків відкритості економік та їх взаємозалежності що обумовлюють зростання нестабільності національних валют роль механізму валютного регулювання постійно зростає.
68231. ЕКОЛОГО-ЕКОНОМІЧНІ ЗАСАДИ УПРАВЛІННЯ ЗЕМЕЛЬНИМИ ВІДНОСИНАМИ 540 KB
  Управління земельними відносинами є одним з найважливіших завдань в економічному середовищі країни що обумовлене сучасною земельною реформою. Фактично в державі не розроблено методології управління земельними відносинами як базису просторового соціальноекономічного розвитку.
68232. Методи та засоби персоніфікації інформаційного наповнення у глобальній системі World Wide Web 1.67 MB
  Позиціонування ІН цей напрям охоплює дослідження пов’язані з визначенням формуванням та підвищенням ефективності позиції ІН вебсайтів окремих вебсторінок та дописів користувачів WWW І. Пояснюється це тим що вкрай необхідно поліпшити якість величезних обсягів користувацького інформаційного...
68233. ЗНАЧЕННЯ ЕРИТРОПОЕТИНУ В РОЗВИТКУ АНЕМІЧНОГО СИНДРОМУ ПРИ ГОСТРІЙ МІЄЛОЇДНІЙ ЛЕЙКЕМІЇ 224 KB
  У хворих на гостру мієлоїдну лейкемію (ГМЛ) анемія розвивається у патогенезі самого захворювання та прогресує в процесі цитостатичної терапії. Уже в дебюті захворювання анемічний синдром викликає численні патологічні ефекти, асоціюється з погіршенням якості життя, зниженням професійної...
68234. УПРАВЛІННЯ ТОРГОВИМИ МАРКАМИ НА ПІДПРИЄМСТВАХ ЛЕГКОЇ ПРОМИСЛОВОСТІ 460 KB
  В умовах постійних змін і невизначеності торгова марка як і будь-який інший елемент системи маркетингу потребує цілеспрямованого управління метою якого є отримання стійких конкурентних переваг підтримка та збільшення кількості споживачів лояльних до торгової марки підприємства.
68235. УПРАВЛІННЯ КОНКУРЕНТНИМИ ПЕРЕВАГАМИ ПІДПРИЄМСТВ РОЗДРІБНОЇ ТОРГІВЛІ 325 KB
  Мета і завдання дослідження. Метою дослідження є обґрунтування теоретичних положень та розробка науково-методичних рекомендацій щодо удосконалення системи управління конкурентними перевагами підприємств роздрібної торгівлі.