31769

Страховые в организациях АПК

Доклад

Бухгалтерский учет и финансовый аудит

В соответствии со статьей 12 Федерального закона О развитии сельского хозяйства предусмотрены субсидии на компенсацию не менее 50 уплаченной страховой премии страхового взноса по договорам страхования урожая сельскохозяйственных культур заключенные ими со страховыми организациями имеющими лицензию на проведения данного вида страхования. Страховые случаи: Посевы сельскохозяйственных культур и урожая многолетних насаждений считаются застрахованными на случай их уничтожения или повреждения в результате воздействия опасных для производства...

Русский

2013-09-01

39.5 KB

7 чел.

Страховые в организациях АПК

Страхование урожая сельскохозяйственных культур и многолетних насаждений в силу вероятности неблагоприятных условий для их выращивания во многих районах нашей страны и использования 50% государственной поддержкой на страховые взносы, относятся к числу наиболее востребованных видов страхования у сельскохозяйственных товаропроизводителей.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства» предусмотрены субсидии на компенсацию не менее 50% уплаченной страховой премии (страхового взноса) по договорам страхования урожая сельскохозяйственных культур, заключенные ими со страховыми организациями, имеющими лицензию на проведения данного вида страхования.

Страховые случаи:

Посевы сельскохозяйственных культур и урожая многолетних насаждений считаются застрахованными на случай их уничтожения или повреждения в результате воздействия опасных для производства сельскохозяйственной продукции природных явлений (засуха, заморозки, вымерзание, выпревание, градобитие, пыльные, песчаные бури, землетрясение, лавина, сель, половодье, переувлажнение почвы).

Страховая сумма:

Страховая сумма устанавливается в размере 100% страховой стоимости урожая. Страховая стоимость урожая сельскохозяйственных культур определяется исходя из средней данной культуры за последний 5 лет на 1 гектар площади в данном хозяйстве и прогнозируемой цены культур на день заключенных договоров в расчете на всю застрахованную площадь посева.

Выплаты страхового возмещения:

Выплаты страхового возмещения производится в размере 100% от ущерба, но не может быть выше страховой суммы.

Ущербом считается стоимость количественных потерь урожая застрахованной культуры (группы культур) со всей площади посева (посадки) в хозяйстве, исчисленная как разница между стоимостью урожая в данном хозяйстве и цены на культуры согласно данных Росстата за предыдущий отчетный год.

При этом стоимость фактически полученного урожая исчисляется по ценам, которые были приняты в расчет при заключении договора страхования.

В случаи пересева или подсева сельскохозяйственных культур ущерб определяется с учетом стоимости затрат на пересев (подсев) и стоимости фактически полученного урожая вновь посеянных (подсеянных) культу.

Размеры тарифных ставок:

Тарифные ставки применяются по каждой культуре отдельно. Их размер определяется соответствующими правительственными документами.

Поле для полиса

В 2012 году вступил в силу новый закон о сельскохозяйственном страховании

Ольга Бухарова

"Российская Бизнес-газета" - Новое законодательство №830 (1) 10.01.2012, 00:45
С 1 января 2012 года вступил в силу Федеральный закон от 25 июля 2011 года N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства". Что главное в новом законе, "РБГ" рассказал исполнительный директор некоммерческой организации "Национальный союз агростраховщиков" Александр Пилипчук.

- Александр Владимирович, какие принципиальные изменения вносит новый закон об агростраховании?

- В этом году согласно 260-ФЗ осуществлять страхование имеют право только страховые организации, входящие в объединение страховщиков, которое разрабатывает и утверждает единые для всех своих членов правила работы. Отныне объединение страховщиков выполняет функции гаранта платежеспособности всей системы в случае банкротства одного из них. Для этого будет сформирован фонд компенсационных выплат, который наполняется за счет перечисления страховщиками части полученной страховой премии. Размер отчислений устанавливается объединением страховщиков, но не может быть менее 5% от полученных страховых премий.

Кроме того, закон установил, что страховщик теперь может расходовать на ведение своего бизнеса лишь 20% от полученной премии, остальные 80% направляются на формирование резервов для выплаты страхового возмещения.

По новому закону сельскохозяйственный товаропроизводитель будет оплачивать всего 50% от начисленной страховой премии. Оставшиеся 50% страховой премии будет перечислять на счет страховой организации орган управления АПК субъекта РФ.

Страхование теперь осуществляется по риску утраты (гибели) урожая сельскохозяйственных культур, посадок многолетних насаждений. При этом под гибелью урожая сельскохозяйственных культур понимается снижение фактического урожая по сравнению с запланированным на 30% и более. По многолетним насаждениям под утратой, гибелью понимается потеря жизнеспособности более чем на 40% посадочных площадей.

Кроме того, теперь ежегодно на основе предложений субъектов РФ и объединения страховщиков будет вводиться План сельскохозяйственного страхования. Однако его необходимо обязательно согласовать с ответственными федеральными министерствами, ведомствами. В этом документе будут содержаться перечень объектов страхования и предельные ставки для расчета размера субсидий.

Вводятся единые стандарты страхования с целью упрощения процедур заключения договора и выплаты страхового возмещения: стандартные Правила страхования, стандартный договор страхования, стандарт страховой документации, к примеру, акты обследования, справки и т.д., стандарт урегулирования убытков. Кроме того, вводятся единые стандарты оценки ущерба: для урегулирования споров между страховщиком и страхователем законом предусмотрена процедура агроэкспертизы, оплачивать которую теперь будет страховая компания.

С 2013 года система сельхозстрахования с господдержкой на основе нового закона начнет работать и по риску гибели (падежа) сельскохозяйственных животных.

- В новом законе об агростраховании с господдержкой предусмотрено субсидирование не хозяйств, а страховых компаний - 50% потраченной на страховку премии им гарантирует государство. Для чего это было сделано?

- Прошедшие годы показали, что проверяющие органы, в частности Счетная палата, неоднократно делала замечания по недостаточной эффективности использования выделяемых государственных субсидий на страхование. Государство компенсировало 50% страховой премии, уплаченной сельхозтоваропроизводителем. Но по какой схеме? В начале посевной кампании, в условиях острейшего финансового дефицита агропредприятия оплачивали 100% страхового взноса, а затем их руководители "пускались в поход" по инстанциям, оформляя все необходимые документы - для того чтобы вернуть свои 50% в виде субсидий, но через несколько месяцев, практически к концу года.

В итоге вновь вернулись к уже испытанной в начале 2000-х схеме: с 1 января 2012 года сельскохозяйственный товаропроизводитель оплачивает всего 50% от начисленной страховой премии. Оставшуюся половину премии орган управления АПК региона будет перечислять на счет страховой организации по заявлению сельхозтоваропроизводителя. Теперь и из оборота хозяйств будет уходить меньше денег, и бремя "похода по инстанциям" сведено к минимуму. По факту получается, что дорога до денег для сельхозтоваропроизводителя стала вдвое короче.

- В минсельхозе полагают, что новый закон позволит увеличить количество застрахованных посевов до 80%. Вы разделяете эти оптимистические прогнозы?

- Принятие и успешная реализация данного закона будут способствовать построению эффективной системы сельскохозяйственного страхования, осуществляемого с государственной поддержкой, повышению финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Кроме того, по новому закону в качестве условия предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов РФ может стать наличие у сельскохозяйственных товаропроизводителей (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов) договоров сельскохозяйственного страхования.

Это даст дополнительную возможность увеличить охват страхованием посевных площадей возделываемых сельскохозяйственных культур и позволит решить основную задачу разработки и принятия федерального закона, а именно - снизить финансовую нагрузку государства в части возмещения затрат на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9532. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 219.5 KB
  Тема № 4: Программное обеспечение Назначение и классификация Программное обеспечение (ПО, software) представляет собой набор специальных программ, позволяющих организовать обработку информации с использованием ПК. Поскольку без ПО функционирование...
9533. Информационные технологии. Искусственный интеллект 548.5 KB
  Информационные технологии Искусственный интеллект Понятие искусственного интеллекта и классификация его основных направлений Искусственный интеллект (ИИ) - это научная дисциплина, возникшая в 50-х гг 20-го века на стыке кибернетики, лингвисти...
9534. Алгоритмизация и программирование 154.5 KB
  Алгоритмизация и программирование Понятие алгоритма Понятие алгоритма такое же основополагающее для информатики, как и понятие информации. Именно поэтому важно в нем разобраться. Название алгоритм произошло от латинской формы имени величайшего сре...
9535. Телекоммуникации и сети Передача информации 407.5 KB
  Телекоммуникации и сети Передача информации Обмен информации производится по каналам передачи информации. Каналы передачи информации могут использовать различные физические принципы. Например, при общении людей информация передается с помощью звуков...
9536. Основные принципы информационной безопасности 179 KB
  Основные принципы информационной безопасности Под безопасностью автоматизированной информационной системы организации (учреждения) понимается ее защищенность от случайного или преднамеренного вмешательства в нормальный процесс функционирования, а та...
9537. Устройства ввода-вывода информации 68.5 KB
  Устройства ввода-вывода информации. Устройства ввода-вывода предназначены для ввода информации в оперативную память ПК и вывода информации из нее. Эти устройства позволяют осуществить: взаимодействие ПК и пользователя взаимодействие ПК ...
9538. Система маркетингових досліджень та інформації 276.5 KB
  Система маркетингових досліджень та інформації Питання, що розглядатимуться в темі Сутність, структура й основні напрямки маркетингових досліджень Розробка та впровадження вибіркового плану дослідження Особливості дослідження конку...
9539. Дослідження поведінки споживачів і сегментування ринку 282.5 KB
  Дослідження поведінки споживачів і сегментування ринку Питання, що розглядатимуться в темі Сутність та особливості споживчої поведінки Влив чинників зовнішнього середовища на поведінку споживача Сутність ознаки та критерії сегменту...
9540. Планування маркетингу та управління маркетинговою діяльністю 320 KB
  Планування маркетингу та управління маркетинговою діяльністю Питання, що розглядатимуться в темі 1. Планування маркетингу 2. Моделі ухвалення стратегічних рішень 3. Сутність і завдання управління маркетингом на підприємстві 4. Функції та види органі...