31773

Сущность системы «директ-костинг»

Доклад

Бухгалтерский учет и финансовый аудит

Постоянные расходы не включают в расчет себестоимости изделий а как расходы данного периода списывают с полученной прибыли в течение того периода в котором они были произведены. Маржинальным доходом называется сумма постоянных затрат и прибыли или сумма покрытия. В отчете о финансовых результатах видно изменение прибыли вследствие изменения переменных расходов цен реализации и структуры выпускаемой продукции. Хозяйственная деятельность представляет собой процесс инвестирования финансовых ресурсов с целью получения прибыли.

Русский

2013-09-01

37.5 KB

18 чел.

Сущность системы «директ-костинг».

Главной особенностью системы учета «директ-костинг» является то, что себестоимость продукции учитывается и планируется только в части переменных затрат. Постоянные расходы собирают на отдельном счете и с заданной периодичностью списываются непосредственно на дебет счета финансовых результатов.

Постоянные расходы не включают в расчет себестоимости изделий, а как расходы данного периода списывают с полученной прибыли в течение того периода, в котором они были произведены. По переменным расходам оцениваются также остатки готовой продукции на складах на начало и конец года и незавершенное производство.

При системе директ-костинг схема построения отчетов о доходах многоступенчатая. В них содержится, по крайней мере, два финансовых показателя: маржинальный доход и прибыль.

Маржинальным доходом называется сумма постоянных затрат и прибыли, или сумма покрытия.

Важной особенностью директ-костинга является то, что благодаря ему можно изучать взаимосвязи и взаимозависимость между:  объемом производства, затратами (себестоимостью) и прибылью.

Так как разница между продажной ценой и суммой переменных расходов не затушевывается в результате списания постоянных расходов на себестоимость конкретных изделий, директ-костинг позволяет:

  •  заострить внимание на изменении маржинального дохода как по предприятию в целом, так и по различным изделиям;
  •  выявить изделия с большей рентабельностью, чтобы перейти в основном на их выпуск.

В отчете о финансовых результатах видно изменение прибыли вследствие изменения переменных расходов, цен реализации и структуры выпускаемой продукции.

Ограничение себестоимости продукции лишь переменными расходами (при резко уменьшившемся числе статей затрат) позволяет упростить нормирование, планирование, учет и контроль.

Основные факторы, влияющие на выбор подсистемы управленческого (производственного) учета:

- экономические,

- юридические,

- организационные,

- технико-технологические.

Основные признаки классификации подсистем производственного учета:

- форма связи управленческой и финансовой бухгалтерии (интегрированная или автономная);

- оперативность учета затрат.

Оценка операционного (производственного) левериджа.

Хозяйственная деятельность представляет собой процесс инвестирования финансовых ресурсов с целью получения прибыли.  Текущая деятельность сопряжена с определенным риском – производственным и финансовым которые следует принимать во внимание при планировании своей деятельности.  

Производственный риск обусловлен в большей степени особенностями сферы бизнеса т.е. структурой активов в которые фирма решается инвестировать свой капитал.

Финансовый риск обуславливается структурой источников финансирования хозяйственной деятельности и соотношением этих источников.

Взаимосвязь между прибылью и стоимостной оценкой затрат или фондов характеризуется с помощью показателя «леверидж» (рычаг) который трактуется как фактор изменение которого может привести к более существенному изменению  ряда результативных показателей.

Уровень производственного (операционного) левериджа (Уол) принято измерять соотношением темпов изменения валового дохода (%) к темпам изменения объема реализации в натуральных единицах (%):

Уол = Твд  /Тор

где: Твд – темп изменения валового дохода, %; Тор – темп изменения объема реализации в натуральных единицах, %.

Эффект операционного рычага (ЭОР) проявляется в том, что любое изменение выручки от продаж всегда порождает более сильное изменение прибыли; причем чем больше удельный вес постоянных затрат в их общей сумме, тем сильнее изменяется прибыль. Чем сильнее действует операционный рычаг, тем выше предпринимательский риск.

Приведённая формула иллюстрирует два важных момента:

  1.  взаимосвязь точки безубыточности (порога рентабельности) и эффекта операционного рычага. На небольшом удалении от порога рентабельности сила действия операционного рычага будет максимальной, затем начнет убывать, т.е. каждый процент прироста выручки будет давать все меньший и меньший процент прироста прибыли.
  2.  возможность использования эффекта операционного рычага для планирования величины прибыли. С помощью эффекта операционного рычага предприятие имеет возможность влиять на величину прибыли путем изменения структуры себестоимости и объема выпуска. Причем для решения задачи максимизации темпа прироста прибыли можно манипулировать увеличением или уменьшением  как переменных, так и постоянных затрат.  

Предпринимательский риск связанный с данным видом деятельности организации тем выше чем больше ЭОР.

На практике могут иметь место следующие случаи

  1.  Маржинальный доход (МД) = 0. В данном случае выручка от реализации покрывает только переменные расходы т.е. организация работает с убытком в размере постоянных издержек
  2.  0< МД< постоянных издержек если выручка покрывает переменные издержки и часть постоянных
  3.  МД = постоянным издержкам если выручки от реализации достаточно чтобы возместить все издержки (постоянные и переменные) а прибыль равна нулю
  4.  МД> постоянных издержек если деятельность организации прибыльна.  

Операционный анализ  показывает также чувствительность т.е. возможную реакцию финансового результата на изменение внешних и внутренних факторов производства и сбыта продукции и отвечает на вопрос на сколько можно изменить объем продаж без потери прибыли?

В основу анализа чувствительности положен объем производства который обеспечивает исходный финансовый результат при изменении одного из следующих показателей постоянных расходов переменных цены за единицу продукции.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45614. Функции общественных рекламных и ПР-ассоциаций 59.5 KB
  При поддержке РАСО увидело свет первое специализированное издание журнал Советник самое авторитетное издание в сфере пр в России. АССОЦИАЦИЯ КОМПАНИЙКОНСУЛЬТАНТОВ В СФЕРЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ АКОС РОССИЯ НОВОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ ПРУСЛУГ По мере развития отечественного рынка услуг по связям с общественное о все острее ощущалась необходимость укрепления контактов российских мпанийконсультантов в сфере паблик рилейшнз с зарубежными коллегами. Значительные возможности для выхода российских ПРагентств на мировой рынок в...
45615. Вопросы, которые задают субъектное пространство PR-деятельности 48 KB
  Базисный субъект: Именно он выступает основанием для начала PRдеятельности у него образуется потребность в оптимизации коммуникационного пространства он задает исходные параметры PRдеятельности часто формирует заказ подписывает и финансирует контракт. Для кого функциональностратегический Исходный технологический субъект лицо осуществляющее PRдеятельность которое может выступать как индивидуальный предприниматель либо представитель какойлибо структуры предназначенной для осуществления PRдеятельности. Под сферой PR будем...
45616. ОБЩЕСТВЕННОСТЬ. ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ 41 KB
  Паблик рилейшнз в системе социального управления ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ заинтересованноценностное оценочное отношение социального субъекта к затрагивающим его интересам дискуссионным и информационно доступным объектам функционирующее в духовной или духовнопрактической форме; Гавра Д. Общественное мнение как социологическая категория и социальный институт Субъект ОМ всё множество соц. ОМ при этом вступает как совокупное мнение соответствующего субъекта имеющее внутр. Программы деятсти субъектов ПР нацелены на: убедить людей...
45620. PR-тексты, подготавливаемые пресс-службой организации 35.5 KB
  PRтексты подготавливаемые прессслужбой организации Под ПРтекстом понимается текст функционирующий в пространстве публичных коммуникаций инициированный базисным субъектом ПР направленный одной из групп целевой общественности содержащий ПРинформацию распространяемый через СМИ посредством прямой почтовой или личной доставки обладающий скрытым или реже мнимым авторством. Мнимое авторство текст готовит допустим пресссекретарь а потписывает первое лицо компании. РАСПРОСТРАНЯЕМЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДОКУМЕНТЫ Прессслужбы и...