31780

Объединение аудиторов

Доклад

Бухгалтерский учет и финансовый аудит

Саморегулируемая организация аудиторов должна быть создана в форме некоммерческой организации объединять в качестве своих членов не менее 700 физических лиц или не менее 500 коммерческих фирм а также состоять в государственном реестре саморегулируемых организаций аудиторов. Причем в течение этого года уже существующие профессиональные аудиторские объединения аккредитованные при Минфине России могли провести процедуры приведения своих учредительных документов в соответствии с новыми требованиями и подать заявление в Минфин России о...

Русский

2013-09-01

37.5 KB

1 чел.

В соответствии с нормами Федерального закона все аудиторские фирмы, индивидуальные аудиторы (зарегистрированные как индивидуальные предприниматели) и аудиторы, должны были стать членами саморегулируемых организаций аудиторов (СРО). С этого срока выданные Минфином России лицензии аннулируются и аудиторы, не вступившие в указанную организацию, утрачивают право заниматься аудиторской деятельностью и сопутствующими аудиту услугами.  Саморегулируемая организация аудиторов должна быть создана в форме некоммерческой организации, объединять в качестве своих членов не менее 700 физических лиц или не менее 500 коммерческих фирм, а также состоять в государственном реестре саморегулируемых организаций аудиторов. На все эти организационные изменения отводился переходный период – 2009 год. Причем в течение этого года уже существующие профессиональные аудиторские объединения, аккредитованные при Минфине России могли провести процедуры приведения своих учредительных документов в соответствии с новыми требованиями и подать заявление в Минфин России о внесении сведений о них в государственный реестр саморегулируемых организаций аудиторов. Либо заинтересованные лица могли создать новую некоммерческую организацию, зарегистрировать ее и подать документы о внесении ее в государственный реестр саморегулируемых организаций аудиторов. Шансов быть включенными в реестр саморегулируемых организаций аудиторов, конечно, было больше уже у существующих профессиональных аудиторских объединений, аккредитованных при Минфине России, чем у вновь создаваемых. Таких объединений было всего пять:

·         НП «Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России»;

·         НП «Аудиторская палата России»;

·         НП «Московская аудиторская палата»;

·         НП «Российская коллегия аудиторов»;

·         НП «Институт профессиональных аудиторов».

Из перечисленных объединений  первые два были из числа крупных объединений, причем наиболее представленным в регионах было НП «Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России». Данное объединение  было представлено в регионах территориальными институтами бухгалтеров и аудиторов. НП «Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России» (далее ИПБР) объединяло в себе многих бухгалтеров и аудиторов, к 2009  году в составе ИПБР  аудиторов находилось 3555 членов, а аудиторских организаций 896, смотрите ниже по тексту таблицу № 1 и № 2- О составе аудиторов и аудиторских организаций соответственно  в составе аудиторских объединений на протяжении с 2005 по 2008 год. Пополнить членами эти уже созданные и зарегистрированные МФ РФ аудиторские объединения могли только те аудиторские организации и аудиторы, которые до 01.01.2009 г. еще не  определились с членством в объединениях.

На конец 2008 года практически все аудиторские организации, да и аудиторы уже определились с тем, в каком объединении они будут находиться, и с учетом того, что процедуры по приведению учредительных документов в соответствие с законодательством не могли занять много времени, поводов беспокоиться о том, что переход на саморегулирование окажется затяжным, не было.

Однако мало кто учитывал то, что после вступления в силу Федерального закона необходимо было не только произвести перерегистрацию учредительных документов профессиональных аудиторских объединений, но и создать внутренние локальные нормативные акты, регулирующие деятельность саморегулируемых организаций аудиторов: положение о членстве, положение о компенсационном фонде, положение о дисциплинарной комиссии и т.д. Фактически понадобилось время для того, чтобы  создать локальные нормативные акты для  регистрации саморегулируемых организаций, затем их необходимо было принять на общем собрании членами СРО. Для регистрации СРО необходим был также количественный состав аудиторских организаций и аудиторов.

Сам государственный реестр саморегулируемых организаций официально был открыт только с 1 апреля 2009 года.  После этой даты саморегулируемые организации аудиторов могли подать документы на регистрацию. После первого апреля 2009 года аудиторские организации, еще не закончившие аудиторские проверки по итогам 2008 года, практически не стояли перед выбором, какому же объединению отдать предпочтение, но тут грянул гром. В одном  из ведущих профессиональных аудиторских объединений, аккредитованном при Минфине России – НП «Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России», фактически имеющее весь пакет документов, необходимых для регистрации СРО,  разразился конфликт. Конфликт ставил под угрозу целостность организации и затруднял ее регистрацию как СРО, потому что продолжались связанные с этим конфликтом судебные тяжбы. К августу 2009 года конфликт еще не разрешился и было не понятно, сможет ли НП «Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России» зарегистрироваться как СРО. До конца года оставалось немного, что-то нужно было предпринимать. Поэтому-то и возникли  НП «Международный институт аудиторов» и НП «Гильдия аудиторов ИПБР». И вот тут всем аудиторам и аудиторским организациям пришлось вновь делать выбор – членом какого некоммерческого объединения стать. Оба объединения были вновь созданными. Однако эти организации не внушали доверия, а в особенности настораживал порядок их создания и регистрации. Конфликт в ИПБР отразился и на принятии решений по вступлению в СРО аудиторов и аудиторских организаций. Лишь только в октябре аудиторские организации, да и аудиторы смогли оформить пакет документов для этих вновь созданных  некоммерческих партнерств.

К 1 января 2010 года фактически смогли с первой, а то и со второй попытки зарегистрироваться шесть саморегулируемых аудиторских организаций, по состоянию на 28 января членство в СРО распределилось следующим образом:

·         Аудиторская палата России – 1145 фирм

·        Институт Профессиональных Аудиторов – 238 фирм

·         Московская аудиторская палата – 842 фирмы

·        Гильдия аудиторов Региональных Институтов Профессиональных бухгалтеров – 735 фирм

·         Российская Коллегия аудиторов – 560 фирм

·         Аудиторская Ассоциация Содружество – 428 фирм

Всего общее количество членов-аудиторских организаций, вступивших в СРО, по состоянию на 28.01.2010 г. составляло 3948, а по состоянию на 25 февраля Минфин России опубликовал уже уточненные списки аудиторских организаций и аудиторов, их количество насчитывает 4274 организации и 21132 аудитора. Как видим, число аудиторских организаций, объединенных в саморегулируемых организациях, увеличилось по сравнению с 2008 годом почти на 1000 членов, а число членов физических лиц-аудиторов выросло втрое.

На сегодня остается одно только объединение не зарегистрированным Минфином России как СРО, – НП «Международный институт аудиторов» (далее НП «МИА»). Это объединение подало документы вторично 25 января 2010 года на регистрацию, и до настоящего времени еще не зарегистрировано, а прошло уже почти полтора месяца, т.е. все члены этого некоммерческого объединения находятся в состоянии ожидания разрешения вопроса: зарегистрируется новое СРО или нет. Между тем идет время, «золотое» время в аудите – период аудита за 2009 год, и те аудиторы и аудиторские организации, которые являются членами НП «МИА» не включены в процесс аудита, несут убытки и находятся в неопределенности.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66003. Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) 24.2 KB
  ОЭСР была образована в 1961 году по инициативе США на базе Организации европейского экономического сотрудничества которая координировала американскую и канадскую помощь пострадавшим от Второй мировой войны европейским странам в рамках плана Маршалла.
66005. Европейский банк реконструкции и развития, Европейский инвестиционный банк, Европейский центральный банк, Европейская экономическая комиссия Организации Объединенных Наций, Европейская ассоциация свободной торговли, Европейское экономическое пространство 189.5 KB
  О ЕБРР Европейский банк реконструкции и развития является международной финансовой организацией которая финансирует проекты в 29 странах от Центральной Европы до Центральной Азии. для стран Центральной и Юго-Восточной Европы а также Восточной Европы и Кавказа указав что дальнейшее ухудшение...
66006. Понятие, сущность, возможности СЭЗ 30.02 KB
  Такие зоны создаются для решения внешнеторговых общеэкономических социальных и научно-технических проблем. По оценкам западных специалистов к 2010 году через различные свободные экономические зоны будет проходить до 30 мирового товарооборота.
66007. Бюжетная политика 13.79 KB
  От качества федерального бюджета заложенных в него параметров зависят и уровень социальной защиты граждан и инвестиционные возможности государства и степень влияния России на международной арене и даже предпринимательская активность граждан.
66009. Финансовая система России 31.78 KB
  Государственный и банковский кредит все вышеозначенные институты относят к централизованным финансам которые используются для регулирования экономики и социальных отношений на макроуровне; Финансы хозяйствующих субъектов и отраслей относящиеся к децентрализованным финансам...
66010. Государственные предприятия, государственные корпорации, объединения предприятий, дочерние и зависимые общества 59 KB
  Все они направлены на использование преимуществ крупного капитала но отличаются друг от друга: Конкретными стратегическими целями и текущими задачами которые ставятся объединением ; Структурой участников; Установленными имущественными и правовыми отношениями; Понятие и сущность...