31785

СЕГМЕНТИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

Доклад

Бухгалтерский учет и финансовый аудит

Формулируются задачи которые должны быть решены в ходе проверки каждого сегмента устанавливаются совокупности элементов натуральных единиц или документов которые должны быть подвергнуты проверке для решения указанных задач. Задачи проверки соответствующего сегмента вытекают из критериев существования возникновения прав и обязанностей полноты оценки точности представления и раскрытия. Указанные критерии определены федеральным правилом стандартом аудиторской деятельности № 5 Аудиторские доказательства и обеспечивают достаточные...

Русский

2013-09-01

31.5 KB

4 чел.

СЕГМЕНТИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

   Аудиторская проверка при сегментировании информации содержит следующие этапы.

   Первый этап. Осуществляется сегментирование информации, содержащейся в бухгалтерской документации аудируемого лица. При этом в процессе сегментирования бухгалтерская информация распределяется на участки, каждый из которых может проверяться отдельным исполнителем в составе группы.

   Второй этап. Формулируются задачи, которые должны быть решены в ходе проверки каждого сегмента, устанавливаются совокупности элементов (натуральных единиц или документов), которые должны быть подвергнуты проверке для решения указанных задач. Задачи проверки соответствующего сегмента вытекают из критериев существования, возникновения, прав и обязанностей, полноты, оценки, точности, представления и раскрытия. Указанные критерии определены федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности № 5 «Аудиторские доказательства» и обеспечивают достаточные надлежащие аудиторские доказательства для проверки достоверности каждого сегмента аудита.

   Третий этап. Определяются аудиторские процедуры, которые будут использоваться при проверках совокупности элементов каждого сегмента, а также их вид и способ применения.

   Существует два основных подхода к сегментированию информации, применяемые при проведении аудиторской проверки, – пообъектный и циклический.

   Суть пообъектного подхода заключается в том, что выделяемые сегменты аудита совпадают с объектами бухгалтерского учета. При пообъектном подходе бухгалтерская документация распределяется (сегментируется) между участниками проверки в соответствии с Планом счетов: каждый сегмент состоит из одного или нескольких счетов бухгалтерского учета, а все хозяйственные операции тестируются аудитором с точки зрения обособленного получения доказательств в отношении отдельных счетов бухгалтерского учета. Например, аудит операций по учету основных средств (счет 01 «Основные средства»), товарно-материальных ценностей (счет 10 «Материалы») и т.д.

   При данном подходе аудиторская проверка каждой хозяйственной операции проводится путем сбора доказательств, подтверждающих соответствие установленным критериям отдельных счетов бухгалтерского учета без выявления взаимосвязи между ними. После завершения аудита каждого счета бухгалтерского учета и в целях обобщения полученных результатов необходимо провести анализ взаимосвязи между ними, таким образом обобщаются результаты.

   По завершении проверки формируется мнение о достоверности бухгалтерской отчетности в целом.

   Этот подход является классическим и используется большинством аудиторов. Однако он не позволяет в полной мере реализовать такой принцип планирования, как оптимальность, поскольку требует больших затрат времени на проверку и при этом не способствует повышению ее качества. Как нам представляется, использование такого подхода целесообразно:

   при оказании сопутствующих аудиту услуг контроля, например налоговый аудит;

   при выполнении специальных аудиторских заданий по проверке отдельных статей отчетности;

   как элемент комбинированного метода при проведении аудиторской проверки.

   В целях оптимизации аудиторской проверки применяется циклический подход, при котором происходит выделение в качестве сегментов аудита взаимосвязи между объектами учета, образующимися при осуществлении хозяйственных операций. Каждый сегмент состоит из совокупности оборотов по счетам, связанным с содержанием хозяйственных операций и документооборотом.

   При этом циклы хозяйственных операций в качестве сегментов аудита выделяются с учетом содержания финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица, применяемой системы бухгалтерского учета и документооборота, и выполняются в следующей последовательности:

   выделение сегментов (совокупность оборотов по счетам);

   выявление взаимосвязей между циклами;

   формулирование задач для каждого сегмента;

   формирование мнения о достоверности бухгалтерской отчетности в целом.

   Далее для каждого сегмента определяется перечень задач, подлежащих решению в ходе проверки. В процессе аудита каждый цикл хозяйственных операций исследуется отдельно, при этом проверка должна быть организована таким образом, чтобы своевременно выявлять связи между циклами.

   


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

17843. ФИНАНСЫ КОММУНАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И КОММУНАЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ 51 KB
  Тема 8. ФИНАНСЫ КОММУНАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И КОММУНАЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ План 1. Финансы коммунальных предприятий 2. Коммунальные платежи 3. Финансы муниципальных предприятий 1. Финансы коммунальных предприятий Проблемы функционирования финансов коммунальных пред...
17844. ИНСТРУМЕНТЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ 66.5 KB
  Тема 10. ИНСТРУМЕНТЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ План 1. Инструменты межбюджетных отношений 2. Межбюджетные отношения в зарубежных странах 3. Проблемы совершенствования межбюджетных отношений в Украине 1. Инструменты межбюджетных отношений М
17845. БЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ 69.5 KB
  Тема 11. БЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ План 1. Понятие бюджетных трансфертов и их правовое регулирование 2. Зарубежный опыт использования бюджетных трансфертов 3. Проблемы совершенствования системы трансфертов в Украине 1. Понятие бюджетных трансфертов и их правовое
17846. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ 59.5 KB
  Тема 12. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ 1. Понятие государственная региональная финансовая политика 2. Цели государственной региональной финансовой политики 3. Задача государственной региональной финансовой политики 4. Регио
17847. КОМПЕТЕНЦИЯ МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВ 86.5 KB
  Тема 13. КОМПЕТЕНЦИЯ МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВ План 1. Составление утверждение и выполнение местного бюджета 2. Бюджетный процесс 3. Образование внебюджетных целевых резервных и валютных фондов 4. Установление местных налогов и сборов Под ко...
17848. МЕСТНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ И ИХ ФУНКЦИИ 39 KB
  Тема 14. МЕСТНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ И ИХ ФУНКЦИИ План 1. Виды местных финансовых органов 2. Местные финансовые органы в зарубежных странах 1. Виды местных финансовых органов Управление местными финансами осуществляется местными представительными и исполнительн...
17849. ОРГАНИЗАЦИЯ КАССОВОГО ИСПОЛНЕНИЯ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ, КОНТРОЛЯ И АУДИТА В МЕСТНЫХ ОРГАНАХ ВЛАСТИ 67 KB
  Тема 15. ОРГАНИЗАЦИЯ КАССОВОГО ИСПОЛНЕНИЯ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ КОНТРОЛЯ И АУДИТА В МЕСТНЫХ ОРГАНАХ ВЛАСТИ План 1. Понятие и системы кассового исполнения местных бюджетов 2. Оборотная кассовая наличность 3. Кассовое исполнение местных бюджетов в зарубежных странах ...
17850. Совершенная конкуренция 7.08 MB
  Задача 4 Тема Совершенная конкуренция Исходные данные: Год рождения студента ГР = 1980 Месяц рождения студента МР = 4 День рождения студента ДР = 21 На рынке совершенной конкуренции отраслевой спро
17851. Монополия. Задача 1.98 MB
  Задача 5 Тема: Монополия Исходные данные: Год рождения студента ГР = 1999 Месяц рождения студента МР = 5 День рождения студента ДР = 23 Рыночная функция спроса имеет следующий вид: QD = ГР/3 – 05×МР×P = 666 – 25Р Фу