31785

СЕГМЕНТИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

Доклад

Бухгалтерский учет и финансовый аудит

Формулируются задачи которые должны быть решены в ходе проверки каждого сегмента устанавливаются совокупности элементов натуральных единиц или документов которые должны быть подвергнуты проверке для решения указанных задач. Задачи проверки соответствующего сегмента вытекают из критериев существования возникновения прав и обязанностей полноты оценки точности представления и раскрытия. Указанные критерии определены федеральным правилом стандартом аудиторской деятельности № 5 Аудиторские доказательства и обеспечивают достаточные...

Русский

2013-09-01

31.5 KB

4 чел.

СЕГМЕНТИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

   Аудиторская проверка при сегментировании информации содержит следующие этапы.

   Первый этап. Осуществляется сегментирование информации, содержащейся в бухгалтерской документации аудируемого лица. При этом в процессе сегментирования бухгалтерская информация распределяется на участки, каждый из которых может проверяться отдельным исполнителем в составе группы.

   Второй этап. Формулируются задачи, которые должны быть решены в ходе проверки каждого сегмента, устанавливаются совокупности элементов (натуральных единиц или документов), которые должны быть подвергнуты проверке для решения указанных задач. Задачи проверки соответствующего сегмента вытекают из критериев существования, возникновения, прав и обязанностей, полноты, оценки, точности, представления и раскрытия. Указанные критерии определены федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности № 5 «Аудиторские доказательства» и обеспечивают достаточные надлежащие аудиторские доказательства для проверки достоверности каждого сегмента аудита.

   Третий этап. Определяются аудиторские процедуры, которые будут использоваться при проверках совокупности элементов каждого сегмента, а также их вид и способ применения.

   Существует два основных подхода к сегментированию информации, применяемые при проведении аудиторской проверки, – пообъектный и циклический.

   Суть пообъектного подхода заключается в том, что выделяемые сегменты аудита совпадают с объектами бухгалтерского учета. При пообъектном подходе бухгалтерская документация распределяется (сегментируется) между участниками проверки в соответствии с Планом счетов: каждый сегмент состоит из одного или нескольких счетов бухгалтерского учета, а все хозяйственные операции тестируются аудитором с точки зрения обособленного получения доказательств в отношении отдельных счетов бухгалтерского учета. Например, аудит операций по учету основных средств (счет 01 «Основные средства»), товарно-материальных ценностей (счет 10 «Материалы») и т.д.

   При данном подходе аудиторская проверка каждой хозяйственной операции проводится путем сбора доказательств, подтверждающих соответствие установленным критериям отдельных счетов бухгалтерского учета без выявления взаимосвязи между ними. После завершения аудита каждого счета бухгалтерского учета и в целях обобщения полученных результатов необходимо провести анализ взаимосвязи между ними, таким образом обобщаются результаты.

   По завершении проверки формируется мнение о достоверности бухгалтерской отчетности в целом.

   Этот подход является классическим и используется большинством аудиторов. Однако он не позволяет в полной мере реализовать такой принцип планирования, как оптимальность, поскольку требует больших затрат времени на проверку и при этом не способствует повышению ее качества. Как нам представляется, использование такого подхода целесообразно:

   при оказании сопутствующих аудиту услуг контроля, например налоговый аудит;

   при выполнении специальных аудиторских заданий по проверке отдельных статей отчетности;

   как элемент комбинированного метода при проведении аудиторской проверки.

   В целях оптимизации аудиторской проверки применяется циклический подход, при котором происходит выделение в качестве сегментов аудита взаимосвязи между объектами учета, образующимися при осуществлении хозяйственных операций. Каждый сегмент состоит из совокупности оборотов по счетам, связанным с содержанием хозяйственных операций и документооборотом.

   При этом циклы хозяйственных операций в качестве сегментов аудита выделяются с учетом содержания финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица, применяемой системы бухгалтерского учета и документооборота, и выполняются в следующей последовательности:

   выделение сегментов (совокупность оборотов по счетам);

   выявление взаимосвязей между циклами;

   формулирование задач для каждого сегмента;

   формирование мнения о достоверности бухгалтерской отчетности в целом.

   Далее для каждого сегмента определяется перечень задач, подлежащих решению в ходе проверки. В процессе аудита каждый цикл хозяйственных операций исследуется отдельно, при этом проверка должна быть организована таким образом, чтобы своевременно выявлять связи между циклами.

   


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24383. Метод восхождения от абстрактного к конкретному 78.5 KB
  Другой источник: Диалектика абстрактного и конкретного Э. Диалектика абстрактного и конкретного История марксистской диалектики. Понятия конкретного и абстрактного у Маркса и критика идеалистического и эмпирического их понимания 2.
24384. Роль интуиции в научном познании. Типы интуиции (А. Бергсон, Н.С. Лосский) 59.5 KB
  Лосский Другой источник: Одной из важнейших проблем гносеологии выступает феномен интуиции. Лосский подчеркивает значимость и революционность своей теории. Лосский ставит вопрос о возможностях и границах нашего познания. Лосский назвал эмпиризмом однако это не тот эмпиризм который мы находим в учениях Ф.
24385. Механизм порождения научного знания: чувственное и рациональное постановка проблемы, ее решение и развитие полученного результата 109 KB
  Другие источники Соотношение чувственного и рационального отражения в процессе познания В процессе познания достаточно четко просматриваются две стороны чувственное отражение и рациональное познание. Поскольку исходным в познании выступает чувственное отражение постольку до последнего времени эти стороны обычно обозначали как ступени познания хотя это и неточно поскольку чувственное в ряде моментов пронизывается рациональным и наоборот. Что же касается ступеней или точнее уровней познания то это скорее эмпирический и теоретический...
24386. Проблемы, гипотезы, теории в развитии научного знания 80 KB
  После сбора соответствующей информации обработки ее начинается этап построения теории. Процедура построения теории зависит от того какого и рода информация и какие процедуры построения положены в ее основание. Далее на основе абстрактных терминов внутри теории строят высказывания позволяющие описывать эмпирические ситуации формулируются так называемые операциональные следствия утверждения теории которые указывают условия приложимости теоретических результатов к эмпирическим ситуациям.
24387. Роль субъекта в научном познании. Талант, гениальность, трудолюбие 86.5 KB
  Составляющие личности учёного нам интересны ещё и потому что между творчеством учёного и особенностями его личности есть самая тесная связь. Задача педагогаучёного – научить молодого человека учиться учиться непрерывно. Нам представляется что возраст учёного науке не помеха да и старость его – это не угасание а в большей мере рост его интеллектуальных сил. А что касается учёногофилософа то к нему мудрость приходит как раз с годами виднее становится и его вклад в сокровищницу культуры.
24388. Взаимосвязь логики открытия и логики обоснования в научном познании 52.5 KB
  Описанный познавательный цикл связывающий два этапа формирования теории не обязательно осуществляется одним исследователем. В принципе их можно рассматривать как некоторого коллективного теоретика который осуществил необходимые операции для построения теории. Первая основывалась на механической картине мира слегка модифицированной применительно к открытиям теории электричества в этой картине предполагалось что взаимодействие тел и зарядов осуществляется путем мгновенной передачи сил в пустоте вторая вводила новую картину физической...
24389. Основы теории мотивации 32.5 KB
  Эти факторы включают потребности мотивы и побуждения n мотивация ориентирована на процесс и имеет отношение к выбору поведения направлению усилий целям и вознаграждениям на которые они рассчитывают выполняя работу Из этого следует что мотивацию можно рассматривать в двух взаимосвязанных направлениях. Иерархия потребностей по Маслоу Абрахам Маслоу 40е годы признавая многообразие человеческих потребностей предложил их классификацию на следующие пять категорий: n физиологические потребности потребность в еде пище жилище...
24391. ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД 22 KB
  Это школы научного управления административного управления человеческих отношений и науки о поведении а также науки управления или количественных методов. СИТУАЦИОННЫЙ ПОДХОД концентрируется на том что пригодность различных методов управления определяется ситуацией.