31785

СЕГМЕНТИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

Доклад

Бухгалтерский учет и финансовый аудит

Формулируются задачи которые должны быть решены в ходе проверки каждого сегмента устанавливаются совокупности элементов натуральных единиц или документов которые должны быть подвергнуты проверке для решения указанных задач. Задачи проверки соответствующего сегмента вытекают из критериев существования возникновения прав и обязанностей полноты оценки точности представления и раскрытия. Указанные критерии определены федеральным правилом стандартом аудиторской деятельности № 5 Аудиторские доказательства и обеспечивают достаточные...

Русский

2013-09-01

31.5 KB

4 чел.

СЕГМЕНТИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

   Аудиторская проверка при сегментировании информации содержит следующие этапы.

   Первый этап. Осуществляется сегментирование информации, содержащейся в бухгалтерской документации аудируемого лица. При этом в процессе сегментирования бухгалтерская информация распределяется на участки, каждый из которых может проверяться отдельным исполнителем в составе группы.

   Второй этап. Формулируются задачи, которые должны быть решены в ходе проверки каждого сегмента, устанавливаются совокупности элементов (натуральных единиц или документов), которые должны быть подвергнуты проверке для решения указанных задач. Задачи проверки соответствующего сегмента вытекают из критериев существования, возникновения, прав и обязанностей, полноты, оценки, точности, представления и раскрытия. Указанные критерии определены федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности № 5 «Аудиторские доказательства» и обеспечивают достаточные надлежащие аудиторские доказательства для проверки достоверности каждого сегмента аудита.

   Третий этап. Определяются аудиторские процедуры, которые будут использоваться при проверках совокупности элементов каждого сегмента, а также их вид и способ применения.

   Существует два основных подхода к сегментированию информации, применяемые при проведении аудиторской проверки, – пообъектный и циклический.

   Суть пообъектного подхода заключается в том, что выделяемые сегменты аудита совпадают с объектами бухгалтерского учета. При пообъектном подходе бухгалтерская документация распределяется (сегментируется) между участниками проверки в соответствии с Планом счетов: каждый сегмент состоит из одного или нескольких счетов бухгалтерского учета, а все хозяйственные операции тестируются аудитором с точки зрения обособленного получения доказательств в отношении отдельных счетов бухгалтерского учета. Например, аудит операций по учету основных средств (счет 01 «Основные средства»), товарно-материальных ценностей (счет 10 «Материалы») и т.д.

   При данном подходе аудиторская проверка каждой хозяйственной операции проводится путем сбора доказательств, подтверждающих соответствие установленным критериям отдельных счетов бухгалтерского учета без выявления взаимосвязи между ними. После завершения аудита каждого счета бухгалтерского учета и в целях обобщения полученных результатов необходимо провести анализ взаимосвязи между ними, таким образом обобщаются результаты.

   По завершении проверки формируется мнение о достоверности бухгалтерской отчетности в целом.

   Этот подход является классическим и используется большинством аудиторов. Однако он не позволяет в полной мере реализовать такой принцип планирования, как оптимальность, поскольку требует больших затрат времени на проверку и при этом не способствует повышению ее качества. Как нам представляется, использование такого подхода целесообразно:

   при оказании сопутствующих аудиту услуг контроля, например налоговый аудит;

   при выполнении специальных аудиторских заданий по проверке отдельных статей отчетности;

   как элемент комбинированного метода при проведении аудиторской проверки.

   В целях оптимизации аудиторской проверки применяется циклический подход, при котором происходит выделение в качестве сегментов аудита взаимосвязи между объектами учета, образующимися при осуществлении хозяйственных операций. Каждый сегмент состоит из совокупности оборотов по счетам, связанным с содержанием хозяйственных операций и документооборотом.

   При этом циклы хозяйственных операций в качестве сегментов аудита выделяются с учетом содержания финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица, применяемой системы бухгалтерского учета и документооборота, и выполняются в следующей последовательности:

   выделение сегментов (совокупность оборотов по счетам);

   выявление взаимосвязей между циклами;

   формулирование задач для каждого сегмента;

   формирование мнения о достоверности бухгалтерской отчетности в целом.

   Далее для каждого сегмента определяется перечень задач, подлежащих решению в ходе проверки. В процессе аудита каждый цикл хозяйственных операций исследуется отдельно, при этом проверка должна быть организована таким образом, чтобы своевременно выявлять связи между циклами.

   


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9700. Необходимость и основные задачи актуарных расчетов 38 KB
  Необходимость и основные задачи актуарных расчетов. При заключении договора страхования хозяйственных рисков стоимость услуг, оказываемых страховщиком страхователю, устанавливается на основе всесторонней оценки объективных и субъективных..
9701. Виды страхового покрытия риска 64.5 KB
  Виды страхового покрытия риска Страхование хозяйственных рисков является эффективным механизмом покрытия ущерба субъекта экономической деятельности только в том случае, когда покрытие, обеспеченное страховым договором, соответствует нуждам...
9702. Сдерживающие факторы при страховании хозяйственных рисков 32 KB
  Сдерживающие факторы при страховании хозяйственных рисков. Построенные на общности интересов участников договоры страхования рисков в хозяйственной практике не имеют широкого распространения, поскольку их заключение и выполнение сдерживается во мн...
9703. Удержание риска возможных потерь на предприятии 31 KB
  Удержание риска возможных потерь на предприятии Самострахование рисков субъектов хозяйствования осуществляется с целью поддержания уровня их деловой активности и эффективности, которые организационно-правовая структура планирует сохранить после проя...
9704. Способы резервирования средств для покрытия возможных убытков 36 KB
  Способы резервирования средств для покрытия возможных убытков Программа самострахования рисков предусматривает один или несколько из альтернативных методов покрытия возможных убытков. Стремление субъекта хозяйствования сократить риски практически вс...
9705. Оптимальные уровни удержания для самострахования риска 31.5 KB
  Оптимальные уровни удержания для самострахования риска Удержание для покрытия потерь при негативном проявлении рискованных ситуаций - это использование средств предприятия для финансирования случайных убытков. Уровень удержания формируется с уч...
9706. Передача риска без страхования через договорные соглашения 30 KB
  Передача риска без страхования через договорные соглашения Одним из методов преодоления риска является частичная или полная передача возможных потерь кому-то другому через включение в договоры, контракты, соглашения статей и оговорок о компенсации п...
9707. Национальные страховые рынки 31.5 KB
  Национальные страховые рынки Транснациональным корпорациям, компаниям, фирмам, некоммерческим организациям, государственным органам и отдельным лицам приходится защищать результаты своей деятельности или получать дополнительные доходы или другие выг...
9708. Программа управления рисками в мировом масштабе 31 KB
  Программа управления рисками в мировом масштабе Транснациональные хозяйственные формирования, фирмы, корпорации развиваются успешно, если используют на внешних рынках благоприятные местные условия и экономические ситуации, которые они сами же создаю...