31789

Система «стандарт-кост»

Доклад

Бухгалтерский учет и финансовый аудит

традиционный учет по полной себестоимости принятый в отечественной промышленности или стандарткост принятый в зарубежной практике; Система неполного ограниченного включения затрат в себестоимость по какомулибо признаку например по признаку зависимости расходов от объемов производства то есть система директкостинг. Отличия системы нормативных затрат стандарткост и нормативного метода учета затрат лежат в нескольких плоскостях: 1 В способе калькулирования себестоимости продукции и определения прибыли: в нормативном учете в...

Русский

2013-09-01

36.5 KB

34 чел.

 Система «стандарт-кост»

Различают следующие системы учета:

Система полного включения затрат в себестоимость продукции (работ, услуг), т.е. традиционный учет по полной себестоимости, принятый в отечественной промышленности, или «стандарт-кост», принятый в зарубежной практике;

Система неполного, ограниченного включения затрат в себестоимость по какому-либо признаку, например по признаку зависимости расходов от объемов производства, то есть система «директ-костинг».

В теории отечественного учета существует хорошо отработанная система нормативного учета, во многом схожая с западной системой «стандарт-кост». Система нормативного учета включает в себя методы разработки и установления норм расхода производственных ресурсов, расчет нормативной себестоимости продукции, систематический учет изменений норм и оперативный учет и документирование отклонений от норм с указанием их причин и виновников.

Отличия системы нормативных затрат («стандарт-кост») и нормативного метода учета затрат лежат в нескольких плоскостях:

1) В способе калькулирования себестоимости продукции и определения прибыли:

в нормативном учете (в отечественной практике) - полное включение затрат и распределение всех периодических и накладных расходов;

в стандарт-кост (в зарубежной практике) - частичное включение накладных расходов в себестоимость продукции.

2) В способе установления нормативов и стандартов:

в нормативном учете (в отечественной практике) - жесткая регламентация;

в стандарт-кост (в зарубежной практике) - нежесткая регламентация.

Стандартные затраты необходимо включать в систему управленческого учета - прежде всего в связи с решением задач планирования и контроля. Наиболее важное их использование - связано с составлением смет и анализом результатов деятельности. Наличие системы стандартных затрат дает возможность получить целый ряд принципиальных преимуществ, так как Администрация сама решает:

в каких разрезах классифицировать затраты,

насколько детализировать места возникновения затрат

как вести учет фактических либо стандартных (плановых, нормативных), полных либо частичных (переменных, прямых) ограниченных затрат.

Рассмотрим системы «стандарт-кост» и «директ-костинг» подробнее.

Система «стандарт-кост» включает в себя разработку норм стандартов на затраты труда, материалов, накладных расходов, составление стандартной (нормативной) калькуляции и учет фактических затрат с выделением отклонений от стандартов (норм). Один из главных признаков классификации системы управленческого учета - полнота включения затрат в себестоимость продукции.

Преимущества использования нормирования в учете:

  •  Нормативные затраты являются средством измерения фактической эффективности работы, обеспечения контроля за уровнем издержек.
  •  Стандарты помогают накопить информацию об издержках не только в плане того, каковы фактические издержки на единицу продукции, но и в том плане, какими им следует быть.
  •  Использование нормативных затрат упрощает учет товарно-материальных запасов и себестоимости реализованной продукции.
  •  Нормативные затраты используются во всех видах деятельности, в любом производстве, при любой форме собственности. На каждом конкретном предприятии в зависимости от нужд управления нормативы детализируются по производственным подразделениям, участкам и конкретным операциям. Первичным источником информации о нормативах в производстве являются маршрутно-технологические карты.

Одним из подходов калькулирования является подход, когда по носителям затрат учитывается неполная ограниченная себестоимость. Суть такого подхода состоит в том, что себестоимость учитывается и планируется только в части переменных затрат.

  Постоянные расходы в калькуляцию не включаются, а периодически списываются на финансовые результаты за отчетный период. На первых этапах практического применения такого подхода в себестоимость включались лишь прямые расходы, а все виды косвенных расходов списывались непосредственно на финансовые результаты. Такая система называется директ-костинг (система учета прямых затрат).

  При учете сокращенной себестоимости постоянные, общепроизводственные общехозяйственные расходы в расчетах не учитываются. Они полностью включаются в себестоимост\ь проданной продукции общей суммой без подразделения на виды продукции.

   В конце отчетного периода такие расходы списываются непосредственно на уменьшение выручки от продажи.

   Прямые же затраты собираются по Дт 20.

 Переменная часть расходов также по Дт 20, а постоянные расходы списываются Дт 90 – Кт 25,26,44. При такой системе отчет о доходах имеет такие финансовые показатели:

-  Маржинальный доход – разница между выручкой от продажи продукции и неполной себестоимостью, рассчитанной по переменным издержкам. В маржинальный доход включается прибыль и постоянные затраты предприятия.

В соответствии с международными стандартами система директ-костинг не используется для составления внешней отчетности и расчета налога.

        Система управленческого учета направленная на регулирование прямых затрат производства путем составления до начала производства стандартных калькуляций и учета фактических затрат с выделением отклонений от стандартов получило название стандарт-кост.

 Смысл системы стандарт-кост заключается в том, что в учет вносится то, что должно произойти, а не то, что произошло. Основная задача этой системы учет потерь и отклонения прибыли предприятия. Кост – это денежное выражение производственных затрат на изготовление единицы продукции. Стандарт – это количество необходимых для производства единицы продукции материальных и трудовых затрат. Смысл характерной особенности системы стандарт-кост, считается выявление отклонений от стандартов в процессе расходов средств. Производят бух. записи на специальных счетах. Система стандарт-кост представляет собой средства управления прямыми затратами.

Преимущество стандарт-кост заключается в следующем: возможность выявления устранимых потерь снижающих прибыль предприятия, прогнозирование затрат на будущее, минимизация учетной работы связанной с калькулированием, на основании данных можно планировать объем продаж и устанавливать оптимальные цены.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33109. Элементы учетной политики 27 KB
  Анализ учетной политики позволяет определить следующие элементы учета: принятые в организации способы организации и ведения учета; соответствие принятых в организации приемов ведения учета действующей методологии; принятые в организации способы амортизации основных средств нематериальных активов; способы оценки производственных запасов товаров незавершенного производства; методы учета стоимости материальных затрат при списании в производство; способы учета завершенных и не сданных заказчику объемов работ; возможность и способы создания...
33110. Этапы развития систем автоматизации 25.5 KB
  Сегодня мы анализируем уже третье поколение российских автоматизированных бухгалтерских систем. Этот период характеризовался массовым ввозом в нашу страну персональных компьютеров что в значительной степени обусловило выбор последних в качестве основной аппаратной платформы для бухгалтерских разработок. Энтузиастоводиночек и временные трудовые коллективы сменили профессиональные группы специалистов объединившихся в собственные компании которые хотели получать прибыль с продаваемого тиража бухгалтерских программ.
33111. Этическое регулирование деятельности проф.бухгалтеров в России 33 KB
  Инвесторы кредиторы работодатели правительство и население в целом полагаются на профессиональных бухгалтеров в плане достоверного и полного финансового учета и отчетности эффективного финансового управления и компетентных рекомендаций по различным вопросам. Подход и поведение профессиональных бухгалтеров при предоставлении ими таких услуг влияют на экономическое благосостояние всей станы. Профессиональные бухгалтеры смогут оставаться в таком привилегированном положении только в том случае если они попрежнему будут...
33112. Федеральные правила аудиторской деятельности 28.5 KB
  Список заканчивается номером 34 но шестой тринадцатый четырнадцатый и пятнадцатый стандарты утратили силу Правило стандарт N 1. Цель и основные принципы аудита Правило стандарт N 2. Документирование аудита Правило стандарт N 3. Планирование аудита Правило стандарт N 4.
33113. Федеральный закон О бухгалтерском учете 30.5 KB
  Основные требования к ведению бухгалтерского учета. Заключительные положения Основные моменты: Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе обязательствах организаций и их движении путем сплошного непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Объектами бухгалтерского учета являются имущество организаций их обязательства и хозяйственные операции осуществляемые организациями в процессе их деятельности. Ответственность за организацию...
33114. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» 35 KB
  2008 N 307ФЗ Статья 1. Аудиторская деятельность Статья 2. Законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты которые регулируют аудиторскую деятельность Статья 3. Аудиторская организация Статья 4.
33115. Финансовая система РФ и ее структура 90 KB
  первым классификационным признаком в соответствии с которым все многообразие финансовых отношений подразделяется на составные части является роль субъекта в общественном воспроизводстве в соответствии с чем все финансовые отношения подразделяются на две большие группы называемые сферами финансовой системы финансы субъектов хозяйствования а также государственные и муниципальные финансы. Финансы субъектов хозяйствования при всем своем многообразии обеспечивают процесс производства товаров и оказания услуг постоянного восполнения...
33116. Финансовый механизм как инструмент реализации финансовой политики государства 35.5 KB
  Однако такой механизм верен только частично так как не учитывает все возможности финансового регулирования. Функции финансов реализуются через финансовый механизм представляющий собой часть хозяйственного механизма. Финансовый механизм включает совокупность организационных форм финансовых отношений в народном хозяйстве порядок формирования и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств методы финансового планирования формы управления финансами и финансовой системой финансовое законодательство.
33117. Куріння та алкоголь 46.8 KB
  Куріння є соціальною проблемою суспільства, як для його кращий, так і для некурящої частини. Для першої - проблемою є кинути палити, для другої - уникнути впливу кращого суспільства...