31791

Системы управленческого учета

Доклад

Бухгалтерский учет и финансовый аудит

Финансовый учет это система сбора и обработки информации о финансовом состоянии организации он включает в себя бухучет. На микроуровне к финансовому учету относится отчетность предприятия перед вышестоящим предприятием. Управленческий учет это система сбора и обработки информации в целях принятия управленческих решений на всех уровнях управления предприятия.

Русский

2013-09-01

41.5 KB

0 чел.

Системы управленческого учета.

Финансовый учет - это система сбора и обработки информации о финансовом состоянии организации, он включает в себя бухучет. Особенностями является то, что он используется на макроуровне, например, на уровне исполнения госбюджета. На микроуровне к финансовому учету относится отчетность предприятия перед вышестоящим предприятием.

Управленческий учет – это система сбора и обработки информации в целях принятия управленческих решений на всех уровнях управления предприятия. Особенность управленческого учета является то‚ что он может носить периодический, а не постоянный и непрерывный характер, которым обладает бухучет.

Основное назначение управленческого учета:

  •  представление необходимой информации администрации для управления производством и принятия решений на перспективу;
  •  исчисление фактической себестоимости продукции (работ и услуг) и отклонений от установленных норм, стандартов, смет, предвидений;
  •  определение финансовых результатов по проданным изделиям или их группам, новым техническим решениям, центрам ответственности и другим позициям.

1. Если финансовый учет ведется в основном для внешних пользователей информации, то управленческий учет рассчитан полностью на внутреннего пользователя — управленческий аппарат предприятия.

2. Если финансовый учет регистрирует в основном уже свершившиеся факты, прошлую информацию, то управленческий учет в значительной мере имеет дело с текущими фактами хозяйственной деятельности, по которым можно оперативно принять необходимые управленческие решения для совершенствования процесса производства.

3. Если данные финансового учета открыты для внешних пользователей информации, то данные управленческого учета носят строго конфиденциальный характер, составляют коммерческую тайну и к ним имеют доступ работники соответствующих служб предприятия, занимающиеся вопросами совершенствования процесса производства и снижения затрат на производство продукции.

4. В управленческом учете широко используются специфические методы и приемы учета, обеспечивающие активное воздействие на процесс регулирования издержек производства и их
снижение: "стандарт-кост", "директ-костинг" и др.

5. Если вопросы ведения финансового учета жестко регламентированы соответствующими правилами, положениями и
стандартами, методическими указаниями и т. п., то значительная часть вопросов в управленческом учете решается предпр
иятиями самостоятельно, исходя из конкретных условий, складывающихся на данном предприятии.

6. Если в финансовом учете производственные затраты учитываются лишь в укрупненном плане — по четырем элементам затрат, то в управленческом учете обеспечивается учет затрат по калькуляционным статьям, по видам производимой продукции. выполняемым работам и услугам, подразделениям и центрам ответственности и т. п.

7. Если в финансовом учете применяются реальные цены покупки материалов и продажи продукции, то в управленческом учете широко используются так называемые "трансфертные цены", т. е. условные цены, используемые при расчетах между внутренними структурными подразделениями организации за передаваемые друг другу продукцию, работы, услуги.

8. Если в финансовом учете представляемая отчетность строго регламентирована государством, то в управленческом учете так называемая "внутренняя отчетность" устанавливается самой организацией в соответствии со сложившимися конкретными условиями производства на данном предприятии. Состав, сроки и периодичность представления внутренней отчетности устанавливает администрация предприятия самостоятельно.

Пользователи бухгалтерской информации подразделяются на пользователей с прямым финансовым интересом и косвенным финансовым интересом. Пользователи с прямым финансовым интересом – это инвесторы, кредиторы, акционеры, работники предприятия; пользователи с косвенным интересом – аудиторские фирмы, статистические органы и налоговые органы.

Финансовый и управленческий учет. В странах рыночной экономики обычно различают финансовый и управленческий учет. Финансовый учет охватывает информацию, которая не только используется для внутреннего управления, но и сообщается контрагентам, т.е. сторонним пользователям. Управленческий учет охватывает все виды учетной информации, используемой для управления в пределах самой фирмы. Частью общей сферы управленческого учета является производственный учет, под которым обычно понимают учет затрат на производство продукции и анализ экономии или перерасхода по сравнению с предыдущими периодами, нормами, сметами, планом. Основной целью управленческого учета является обеспечение информацией менеджеров, ответственных за достижение конкретных производственных показателей. Процесс подготовки такой информации может существенно отличаться от используемого в финансовом учете. Основные различия финансового и управленческого учета представлены в табл. 1.

Сравнение финансового и управленческого учета.

Область сравнения

Финансовый учет

Управленческий учет

1. Основные потребители информации

Сторонние организации и лица

Различные уровни внутрифирменного управления

2. Виды систем бухгалтерского учета

Система двойной записи

Не ограничен двойной записью, используется любая система

3. Свобода выбора

Обязательное следование общепринятым принципам бухучета

Нет норм и ограничений

4. Используемые измерители

Денежная единица по курсу, действовавшему в момент совершения хозяйственной операции

Любая подходящая денежная или натуральная единица измерения

5. Группировка затрат

По элементам затрат

По статьям калькуляции

6. Основной объект анализа

Единица в целом

Структурные подразделения предприятия

7. Периодичность составления отчетности

Периодически, на регулярной основе

По мере надобности, не обязательно на регулярной основе

8. Степень надежности информации

Требуется объективность

Зависит от целей планирования. При необходимости используются точные данные

9. Обязательность ведения

Строго обязателен

Не обязателен


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77013. Обжалование в суд неправомерных действий органов исполнительной власти (государственного управления) и их должностных лиц 26.2 KB
  Обжалование в суд неправомерных действий органов исполнительной власти государственного управления и их должностных лиц: правовая основа сроки обращения в суд стадии рассмотрения. Для обеспечения законности в деятельности органов исполнительной власти существенное значение имеют личные обращения граждан с жалобами предложениями и заявлениями. Выступая в личном качестве как частное лицо по собственной инициативе каждый гражданин вправе оценивать деятельность органа исполнительной власти любого должностного лица или государственного...
77014. Административно-правовое регулирование в сфере экономической деятельности 26.83 KB
  Административно-правовое регулирование в сфере экономической деятельности. Экономика совокупность производственных отношений соответствующих данной ступени развития производительных сил общества господствующий способ производства организация структура и состояние хозяйственной жизни или какой-либо отрасли хозяйственной деятельности. В РФ гарантируются единство экономического пространства свободное перемещение товаров услуг и финансовых средств поддержка конкуренции свобода экономической деятельности признаются и защищаются равным...
77015. Административно-правовое регулирование в социально-культурной сфере 24.67 KB
  Государство охраняет труд и здоровье людей обеспечивает поддержку нетрудоспособных и пожилых граждан развивает систему социальных служб оказывающих медицинские образовательные культурные и другие услуги населению В сфере образования науки и культуры Правительство РФ обеспечивает проведение единой государственной политики в области образования определяет основные направления развития общего и профессионального образования развитие системы бесплатного образования разрабатывает и осуществляет меры государственной поддержки развития...
77016. Административно-правовое регулирование в административно-политической сфере 22.45 KB
  В эту подсистему входят Министерство иностранных дел РФ Министерство РФ по делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Министерство внутренних дел РФ Министерство обороны РФ и Министерство юстиции РФ в ведении трех последних имеются свои федеральные службы и агентства самостоятельные федеральные службы внешней разведки безопасности охраны контроля за оборотом наркотиков и фельдъегерская служба самостоятельные федеральные агентства Управление делами Президента РФ и Главное...
77017. Государственное управление как разновидность социального управления: понятие, содержание, задачи и функции, субъекты государственного управления 25.79 KB
  Государственное управление как разновидность социального управления: понятие содержание задачи и функции субъекты государственного управления. Государственное управление вид социального управления с функционированием которого связано формирование специальной отрасли права административного права. Также выделяют подвиды социального управления: 1 семейное социальное осуществляемое внутри семьи; 2 общественное социальное руководство отдельными организованными группами людей политическими партиями религиозными организациями и т....
77018. Разделение властей в Российской Федерации. Исполнительная власть: признаки, сущность, функции и механизм их осуществления 30.77 KB
  Исполнительная власть ветвь государственной власти представленная системой органов исполнительной власти осуществляющих государственное управление делами общества обеспечивая его поступательное развитие на основе законодательства РФ и самостоятельной реализации полномочий исполнительнораспорядительного характера.Первый признак исполнительной власти ее вторичность подчиненное положение зависимость от высшей власти.Второй признак исполнительной власти ее организующий характер. Их осуществляют органы исполнительной власти имеющие...
77019. Понятие и предмет административного права. Общественные отношения, регулируемые административным правом 24.55 KB
  Виды управленческих отношений регулируемых нормами административного права: По субъектному признаку: между соподчиненными субъектами государственного управления вертикальные отношения; между субъектами исполнительной власти не находящимися в состоянии соподчинения горизонтальные отношения; между субъектами исполнительной власти и исполнительными органами местного самоуправления; между субъектами исполнительной власти и общественными объединениями; между субъектами исполнительной власти и государственными служащими; между...
77020. Система и принципы административного права как отрасли российского права 29.07 KB
  Система и принципы административного права как отрасли российского права. Система отрасли административного права включающая в себя две основных подсистемы Общей и Особенной части которые в свою очередь можно подразделить и на меньшие подсистемы. Общая часть включает: 1 управление государственное управление исполнительные органы власти; 2 административное право как отрасль права научная отрасль знаний и учебная дисциплина; 3 субъекты административного права; 4 формы и методы осуществления деятельности органов исполнительной власти...
77021. Методы административного права 33.31 KB
  Метод административноправового регулирования это совокупность практических приемов способов и средств воздействия на общественные отношения составляющие предмет административно правового регулирования. Метод административноправового регулирования определяет: правовое положение сторон приемы и способы при помощи которых субъекты реализуют свои права и обязанности способы защиты сторонами своих прав судадм.порядок как возникают изменяются и прекращаются правоотношения защиты своих прав Признаки метода...