31792

Концепция автоматизации поддержки принятия управленческих решений

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

2Необходима поддержка со сторон др делового лица 3Необходимо применение человеком технологий основанных на использовании современных технологий коммуникации – СППР. СППР – интерактивная АИС использующая модели выбора решений обеспечивающая пользователям удобный и эффективный доступ к централизованным информационным ресурсам и предоставляющая возможности по переработке и отображению информации. Структура СППР: 1Функциональная подсистема принятия решений. Включает: акомпонент формирования морфологических таблиц бкомпонент математических...

Русский

2013-09-01

34.5 KB

12 чел.

Концепция автоматизации поддержки принятия управленческих решений.

Сущность ППР:

1Существует противоречия между сложностью и ответственностью принимаемых решений, не структурированностью решаемых проблем и его возможностями.

2Необходима поддержка со сторон др делового лица

3Необходимо применение человеком технологий, основанных на использовании современных технологий коммуникации – СППР.

СППР – интерактивная АИС, использующая модели выбора решений, обеспечивающая пользователям удобный и эффективный доступ к централизованным информационным ресурсам и предоставляющая возможности по переработке и отображению информации.

Структура СППР:

1Функциональная подсистема принятия решений. Включает:

а)компонент математических методов ранжирования альтернатив и распределения рес-в.

б)базы данных критериев качества

в)базы знаний иерархий критериев качества и функций принадлежности

г)базы знаний решенных задач

2Функуиональная подсистема аналитического планирования. Включает:

а)компонент формирования прямого и обратного процесса планирования

б)базы данных наименее действующих сил, целей, критериев кол-ва и сценариев

в)базы знаний прямых и обратных иерархий процесса планирования

3Функциональная подсистема комбинаторно-морфологического синтеза. Включает:

а)компонент формирования морфологических таблиц

б)компонент математических методов комбинаторно-морфологического синтеза распределения рес-в и подсистем

в)БД критериев качества

г)БД классификации признаков

д)базы знаний решенных задач

Для СППР отсутствует не только единое общепринятое определение, но и исчерпывающая классификация. Разные авторы предлагают разные классификации

На уровне пользователя делит СППР на пассивные, активные и кооперативные СППР. Пассивной СППР называется система, которая помогает процессу принятия решения, но не может вынести предложение, какое решение принять. Активная СППР может сделать предложение, какое решение следует выбрать. Кооперативная позволяет ЛПР изменять, пополнять или улучшать решения, предлагаемые системой, посылая затем эти изменения в систему для проверки. Система изменяет, пополняет или улучшает эти решения и посылает их опять пользователю. Процесс продолжается до получения согласованного решения.

На концептуальном уровне отличает СППР, управляемые сообщениями, СППР, управляемые данными, СППР, управляемые документами, СППР, управляемые знаниями и СППР, управляемые моделями. СППР, управляемые моделями, характеризуются в основном доступ и манипуляции с математическими моделями (статистическими, финансовыми, оптимизационными, имитационными). Отметим, что некоторые OLAP-системы, позволяющие осуществлять сложный анализ данных, могут быть отнесены к гибридным СППР, которые обеспечивают моделирование, поиск и обработку данных.

Управляемая сообщениями (ранее групповая СППР — GDSS) СППР поддерживает группу пользователей, работающих над выполнением общей задачи.

СППР, управляемые данными) или СППР, ориентированные на работу с данными в основном ориентируются на доступ и манипуляции с данными. СППР, управляемые документами, управляют, осуществляют поиск и манипулируют неструктурированной информацией, заданной в различных форматах. Наконец, СППР, управляемые знаниями обеспечивают решение задач в виде фактов, правил, процедур.

На техническом уровне различает СППР всего предприятия и настольную СППР. СППР всего предприятия подключена к большим хранилищам информации и обслуживает многих менеджеров предприятия. Настольная СППР — это малая система, обслуживающая лишь один компьютер пользователя.

В зависимости от данных, с которыми эти системы работают, СППР условно можно разделить на оперативные и стратегические. Оперативные СППР предназначены для немедленного реагирования на изменения текущей ситуации в управлении финансово-хозяйственными процессами компании. Стратегические СППР ориентированы на анализ значительных объемов разнородной информации, собираемых из различных источников. Важнейшей целью этих СППР является поиск наиболее рациональных вариантов развития бизнеса компании с учетом влияния различных факторов, таких как конъюнктура целевых для компании рынков, изменения финансовых рынков и рынков капиталов, изменения в законодательстве и др. СППР первого типа получили название Информационных Систем Руководства. По сути, они представляют собой конечные наборы отчетов, построенные на основании данных из транзакционной информационной системы предприятия, в идеале адекватно отражающей в режиме реального времени основные аспекты производственной и финансовой деятельности. Для ИСР характерны следующие основные черты:

отчеты, как правило, базируются на стандартных для организации запросах; число последних относительно невелико;

ИСР представляет отчеты в максимально удобном виде, включающем, наряду с таблицами, деловую графику, мультимедийные возможности и т. п.;

как правило, ИСР ориентированы на конкретный вертикальный рынок, например финансы, маркетинг, управление ресурсами.

СППР второго типа предполагают достаточно глубокую проработку данных, специально преобразованных так, чтобы их было удобно использовать в ходе процесса принятия решений. Неотъемлемым компонентом СППР этого уровня являются правила принятия решений, которые на основе агрегированных данных дают возможность менеджерам компании обосновывать свои решения, использовать факторы устойчивого роста бизнеса компании и снижать риски. СППР второго типа в последнее время активно развиваются. Технологии этого типа строятся на принципах многомерного представления и анализа данных (OLAP).

При создании СППР можно использовать Web-технологии. В настоящее время СППР на основе Web-технологий для ряда компаний являются синонимами СППР предприятия.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24894. Гражданско-правовая ответственность за вред, причиненный жизни и здоровью граждан 46 KB
  Цель – максимальная защита интересов потерпевшего ст. Возможно изменение размера платежей в зависимости от изменения состояния здоровья трудоспособности потерпевшего или имущественного положения гражданина причинившего вред. Размер возмещения определяется исходя из среднего месячного заработка или доходов потерпевшего все виды оплат труда по договорам а также авторские гонорары до удержания налогов. В случае устойчивого повышения уровня доходов потерпевшего незадолго до причинения ему увечья учитывается только новый повышенный...
24895. Ответственность за вред, причиненный малолетними и несовершеннолетними гражданами 28 KB
  Родители усыновители и опекуны отвечают за вред причиненный малолетними при наличии общих оснований делктной отвти для обеих категорий – 614 и 1418 лет противоправность – в плохом воспитании и отсути надлежащего надзора причинная связь м у плохим воспитанием и причинением вреда вина презюмируется для обоих родителей ГК выделяет случай отвти родителей лишенных родит. Значит возможно привлечение к отвти одновременно родителей за недостатки воспитания и учреждения за недостаток надзора – см. В лучае ненадлежащего исполнения...
24896. Защита гражданских прав: содержание права на защиту, способы защиты 54 KB
  Защита гражданских прав: содержание права на защиту способы защиты Как указывал В. Грибанов в своей работе Пределы осуществления и защиты гражданских прав признавая за тем или иным лицом определенные субъективные права и обязанности гражданское законодательство предоставляет управомоченному лицу и право на их защиту. Выводы сделанные в указанной работе были положены в основу дальнейшей разработки проблемы защиты гражданских прав [и использованы при написании соответствующей главы 15й кафедрального учебника]. Способ защиты...
24897. Виды гражданско-правовой ответственности 49 KB
  Виды гражданскоправовой ответственности Юридическая ответственность – это одна из форм государственнопринудительного воздействия на нарушителей норм права которая заключается в применении к ним предусмотренных законом санкций – мер ответственности влекущих для них дополнительные неблагоприятные последствия. Гражданскоправовая ответственность – это одна из форм государственного принуждения которая состоит во взыскании судом с правонарушителя в пользу потерпевшего имущественных санкций перелагающих на правонарушителя невыгодные...
24898. Условия гражданско-правовой ответственности 48 KB
  Условия гражданскоправовой ответственности Основания гражданскоправовой ответственности обстоятельства при которых наступает гражданскоправовая ответственность. В гражданском праве ответственность в некоторых случаях может наступать и при отсутствии правонарушения со стороны лица на которое она возлагается в частности за действия третьих лиц ответственность поручителя – в качестве оснований ответственности не только правонарушения но и иные обстоятельства прямо предусмотренные законом или договором. Состав гражданского...
24899. Вина как условие гражданско-правовой ответственности 45 KB
  Вина как условие гражданскоправовой ответственности Вина является субъективным условием юридической ответственности выражающим отношение правонарушителя к собственному неправомерному поведению и его последствиям. Однако в гражданском праве вина как условие ответственности имеет весьма значительную специфику. Она вызвана особенностями регулируемых гражданским правом отношений в большинстве случаев имеющих товарноденежный характер и обусловленным этим главенством компенсаторновосстановительной функции гражданскоправовой ответственности....
24900. Ответственность при совместном причинении вреда. Учет вины потерпевшего 39.5 KB
  Ответственность при совместном причинении вреда. 1081 ГК а именно: причинитель вреда возместивший совместно причиненный вред вправе требовать с каждого из других причинителей вреда долю выплаченного потерпевшему возмещения в размере соответствующем степени вины этого причинителя вреда. Если грубая неосторожность самого потерпевшего содействовала возникновению или увеличению вреда в зависимости от степени вины потерпевшего и причинителя вреда размер возмещения должен быть уменьшен. При грубой неосторожности потерпевшего и отсутствии вины...
24901. Имущественная ответственность за вред, причиненный незаконными действиями государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов 62 KB
  Имущественная ответственность за вред причиненный незаконными действиями государственных органов органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов. Указанные должностные лица действуют от имени РФ поэтому имущественную ответственность также несет казна причем в лице именно финансовых органов. Не противоречащей новому российскому законодательству Инструкция по применению Положения о порядке возмещения ущерба причиненного гражданину незаконными действиями органов дознания предварительного следствия прокуратуры и суда...
24902. Ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности 35 KB
  Три позиции по поводу толкования ИПО: Под ИПО понимается деятельность которая не поддается непрерывному и всеобъемлющему контролю человека. Под ИПО понимаются свойства людей или силы природы которые не поддаются полностью контролю человека и не подчиняясь полностью контролю создают высокую степень вероятности причинения вреда жизни здоровью ценностям. Под ИПО понимаются вещи оборудование находящееся в процессе эксплуатации и создающее при этом повышенную опасность для окружающих. Субъекты ответственности – титульные владельцы ИПО.