31792

Концепция автоматизации поддержки принятия управленческих решений

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

2Необходима поддержка со сторон др делового лица 3Необходимо применение человеком технологий основанных на использовании современных технологий коммуникации СППР. СППР интерактивная АИС использующая модели выбора решений обеспечивающая пользователям удобный и эффективный доступ к централизованным информационным ресурсам и предоставляющая возможности по переработке и отображению информации. Структура СППР: 1Функциональная подсистема принятия решений. Включает: акомпонент формирования морфологических таблиц бкомпонент математических...

Русский

2013-09-01

34.5 KB

12 чел.

Концепция автоматизации поддержки принятия управленческих решений.

Сущность ППР:

1Существует противоречия между сложностью и ответственностью принимаемых решений, не структурированностью решаемых проблем и его возможностями.

2Необходима поддержка со сторон др делового лица

3Необходимо применение человеком технологий, основанных на использовании современных технологий коммуникации – СППР.

СППР – интерактивная АИС, использующая модели выбора решений, обеспечивающая пользователям удобный и эффективный доступ к централизованным информационным ресурсам и предоставляющая возможности по переработке и отображению информации.

Структура СППР:

1Функциональная подсистема принятия решений. Включает:

а)компонент математических методов ранжирования альтернатив и распределения рес-в.

б)базы данных критериев качества

в)базы знаний иерархий критериев качества и функций принадлежности

г)базы знаний решенных задач

2Функуиональная подсистема аналитического планирования. Включает:

а)компонент формирования прямого и обратного процесса планирования

б)базы данных наименее действующих сил, целей, критериев кол-ва и сценариев

в)базы знаний прямых и обратных иерархий процесса планирования

3Функциональная подсистема комбинаторно-морфологического синтеза. Включает:

а)компонент формирования морфологических таблиц

б)компонент математических методов комбинаторно-морфологического синтеза распределения рес-в и подсистем

в)БД критериев качества

г)БД классификации признаков

д)базы знаний решенных задач

Для СППР отсутствует не только единое общепринятое определение, но и исчерпывающая классификация. Разные авторы предлагают разные классификации

На уровне пользователя делит СППР на пассивные, активные и кооперативные СППР. Пассивной СППР называется система, которая помогает процессу принятия решения, но не может вынести предложение, какое решение принять. Активная СППР может сделать предложение, какое решение следует выбрать. Кооперативная позволяет ЛПР изменять, пополнять или улучшать решения, предлагаемые системой, посылая затем эти изменения в систему для проверки. Система изменяет, пополняет или улучшает эти решения и посылает их опять пользователю. Процесс продолжается до получения согласованного решения.

На концептуальном уровне отличает СППР, управляемые сообщениями, СППР, управляемые данными, СППР, управляемые документами, СППР, управляемые знаниями и СППР, управляемые моделями. СППР, управляемые моделями, характеризуются в основном доступ и манипуляции с математическими моделями (статистическими, финансовыми, оптимизационными, имитационными). Отметим, что некоторые OLAP-системы, позволяющие осуществлять сложный анализ данных, могут быть отнесены к гибридным СППР, которые обеспечивают моделирование, поиск и обработку данных.

Управляемая сообщениями (ранее групповая СППР — GDSS) СППР поддерживает группу пользователей, работающих над выполнением общей задачи.

СППР, управляемые данными) или СППР, ориентированные на работу с данными в основном ориентируются на доступ и манипуляции с данными. СППР, управляемые документами, управляют, осуществляют поиск и манипулируют неструктурированной информацией, заданной в различных форматах. Наконец, СППР, управляемые знаниями обеспечивают решение задач в виде фактов, правил, процедур.

На техническом уровне различает СППР всего предприятия и настольную СППР. СППР всего предприятия подключена к большим хранилищам информации и обслуживает многих менеджеров предприятия. Настольная СППР — это малая система, обслуживающая лишь один компьютер пользователя.

В зависимости от данных, с которыми эти системы работают, СППР условно можно разделить на оперативные и стратегические. Оперативные СППР предназначены для немедленного реагирования на изменения текущей ситуации в управлении финансово-хозяйственными процессами компании. Стратегические СППР ориентированы на анализ значительных объемов разнородной информации, собираемых из различных источников. Важнейшей целью этих СППР является поиск наиболее рациональных вариантов развития бизнеса компании с учетом влияния различных факторов, таких как конъюнктура целевых для компании рынков, изменения финансовых рынков и рынков капиталов, изменения в законодательстве и др. СППР первого типа получили название Информационных Систем Руководства. По сути, они представляют собой конечные наборы отчетов, построенные на основании данных из транзакционной информационной системы предприятия, в идеале адекватно отражающей в режиме реального времени основные аспекты производственной и финансовой деятельности. Для ИСР характерны следующие основные черты:

отчеты, как правило, базируются на стандартных для организации запросах; число последних относительно невелико;

ИСР представляет отчеты в максимально удобном виде, включающем, наряду с таблицами, деловую графику, мультимедийные возможности и т. п.;

как правило, ИСР ориентированы на конкретный вертикальный рынок, например финансы, маркетинг, управление ресурсами.

СППР второго типа предполагают достаточно глубокую проработку данных, специально преобразованных так, чтобы их было удобно использовать в ходе процесса принятия решений. Неотъемлемым компонентом СППР этого уровня являются правила принятия решений, которые на основе агрегированных данных дают возможность менеджерам компании обосновывать свои решения, использовать факторы устойчивого роста бизнеса компании и снижать риски. СППР второго типа в последнее время активно развиваются. Технологии этого типа строятся на принципах многомерного представления и анализа данных (OLAP).

При создании СППР можно использовать Web-технологии. В настоящее время СППР на основе Web-технологий для ряда компаний являются синонимами СППР предприятия.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9346. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ Словарь основных терминов и понятий 793 KB
  рынок ценных бумаг Словарь основных терминов и понятий А Аваль - вексельное поручительство, суть которого заключается в том, что какое-то лицо берет на себя ответственность за платеж по векселю одного или нескольких ответственных по векселю лиц...
9347. Стратегии эксплуатации оборудования 417 KB
  Стратегии эксплуатации оборудования Обслуживание по отказам. Основная стратегия до 50-х годов ХХ века. Суть стратегии состоит в том, что замена отказавших деталей осуществлялась только после отказа оборудования, выхода его из строя в случайные...
9349. ГЕОЛОГИЯ НЕФТИ И ГАЗА 540.5 KB
  ГЕОЛОГИЯ НЕФТИ И ГАЗА Среди важнейших видов промышленной продукции одно из главных мест занимают нефть, газ и продукты их переработки. До начала XVIII в. нефть, в основном, добывали из копанок, которые обсаживали плетнем. По мере накопления нефть вы...
9350. Вивчення загальних принципів побудови телефонних апаратів та дослідження їх роботи 41 KB
  Вивчення загальних принципів побудови телефонних апаратів та дослідження їх роботи Мета роботи: Вивчення принципів побудови телефонних апаратів та роботи їх в мережі. Експериментальне дослідження основних вузлів і параметрів телефонних апаратів. Отр...
9351. Возмездное оказание услуг 24.5 KB
  Возмездное оказание услуг. Понятие и виды обязательств по оказанию услуг. В соответствии с ГК услуги кА разновидность действий представляют собой вид объекта гражданских прав. Правила, содержащиеся в главе 39 ГК применяются к догов...
9352. Перевозка. Понятие и виды перевозок. Правовое регулирование 92 KB
  Перевозка. Понятие и виды перевозок. Правовое регулирование. Отношения по перевозки возникают при наличии потребителей территориальных перемещений объектов или людей с помощью транспортных средств. Будучи урегулированными нормами права, ...
9353. Транспортные экспедиции 47 KB
  Транспортные экспедиции. Понятие договора. По договору транспортной экспедиции одна сторона экспедитор обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента - грузоотправитель или грузополучатель) выполнить или организовать опреде...
9354. Договор займа. Понятие и виды договора займа 36.5 KB
  Договор займа Понятие и виды договора займа ДЗ - договор в силу которого одна сторона займодавец (ЗД) передает другой стороне заемщику (ЗК) определенные признаками, а заемщик обязуется вернуть ту же сумму или равное количество других полученных...