31797

Место принятия решений в цикле управления. Сущность и классификация управленческих решений

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Сущность и классификация управленческих решений. Одной из важнейших задач теории принятия решений ТПР явл достижение большей убедительности выводов и рекомендаций ЛПР и обоснованности выбора лучшего решения. Предметом РУР: не ответ на какое решение принять в той или иной ситуации а ответ на как организовать процесс разработки и принятия решений какие методы при этом использовать.

Русский

2013-09-01

37 KB

17 чел.

Место принятия решений в цикле управления. Сущность и классификация управленческих решений.

Одной из важнейших задач теории принятия решений (ТПР) явл достижение большей убедительности выводов и рекомендаций ЛПР и обоснованности выбора лучшего решения.

Предметом РУР: не ответ на ? какое решение принять в той или иной ситуации, а ответ на ? как организовать процесс разработки и принятия решений, какие методы при этом использовать.

Методы дисциплины РУР:

1 Выявление мнений (методы интервью, анкетирования, выборочного опроса, экспертных оценок)

2 Анализ ситуации (сист анализ, сценарный метод, мет сетевого планирования, функц-стейм анализа, экономич анализа)

3 Оценка решений и ситуации (методы оценки затрат, дерева целей, оценки риска)

4 Генерирование идей (метод мозг атаки, деловой игры, синектики)

5 Принятия решений (экономико-математич модели, построения дерева решений)

6 Прогнозирование ситуаций (экспертный, экстрополяций, дельфи, экономические)

7 Методы наглядного представления (графические модели, физические, должностные инструкции)

8 Методы аргументир (метод презентаций, мет ведения переговоров)

ЛПР – индивид, который с полной ответственностью постоянно занимается устранением возникающих проблем в организации или постоянно занимается решением задач в интересах организации.

Решение – 1.элемент множества возможных альтернатив; 2.нормативный документ, регламентирующий деятельность системы управления; 3.устные или письменные распоряжения необходимости выполнения конкретных действий; 4.регламентирующая последовательность действий для достижения поставленных целей; 5.процесс, акт выбора, результат выбора (эконом.)

УР – 1.совокупность взаимосвязанных управленческих действий; 2.деятельность по выбору действия; 3.момент волевого действия; 4.команда от управляющей подсистемы к управляемой; 4.результат мыслительной, творческой деятельности; 6.специфич.продукт управленческого труда; 7.кульминационный момент процесса управления.

УР-творческий акт субъекта управления, опред. программу деятельности коллектива по эффективному разрешению назревшей проблемы на основе знания объективных законов функционирования управляемой системы и анализа инфо о ее состоянии.

Функции УР:

Направляющая – УР принимается исходя из долговременного страт развития предприятия, является направляющей основой для реализации ф-й упр.

Координирующая – необходимость согласования действий исполнителей для реализации решений в утвержденные сроки.

Мотивирующая – реализуется через систему организационных мер(приказы, постановления), экономических стимулов(премии) социальных оценок.

Вывод: основы упр-я как процесса это качественное и обоснованное управленческое решение.

Классификация:

• по функциональной направленности: планирующие, организующие, активизирующие, координирующие, контролирующие, информирующие;

• по организации: индивидуальные, коллегиальные (групповые) и корпоративные;

• по причинам: ситуационные, по предписанию, программные, инициативные, сезонные;

• по повторяемости выполнения: однотипные, разнотипные и инновационные (нет альтернатив);

• по масштабам воздействия: общие и частные;

• по времени действия: стратегические, тактические и оперативные;

• по прогнозируемым результатам: с определенным результатом, с вероятностным исходом;

• по характеру разработки и реализации: уравновешенные, импульсивные, инертные, рискованные, осторожные;

• по методам переработки информации: алгоритмические, эвристические;

• по числу критериев: однокритериальные, многокритериальные;

• по направлению воздействия: внутренние и внешние;

• по глубине воздействия: одноуровневые и многоуровневые;

• по ограничениям на ресурсы: с ограничениями, без ограничений;

• по способу фиксации: письменные и устные. 

Функциональная направленность определяется общей функцией управления. Решения могут разрабатываться для осуществления плановых мероприятий в компании или подразделениях. В этих решениях определяются необходимые параметры для стратегического или тактического планирования деятельности компании. Организационные проблемы направлены на совершенствование организационной структуры управления, расширение компании. Для эффективного управления персоналом разрабатываются решения по различным аспектам активизации деятельности работников компании.

Координирующие УР необходимы для согласования изменяющихся условий внешней и внутренней среды для обеспечения возможной гармонизации в деятельности компании.

Контролирующие УР направлены на обеспечение своевременного выполнения производственных планов и намеченных рубежей развития.

 Стратегические УР разрабатываются на длительный срок (5— 10 лет) с охватом ключевых элементов компании (персонал, структура, производство и т.д.).

Тактические УР являются инструментарием для стратегических решений и разрабатываются на (1—3 года).

Оперативные УР разрабатываются при возможности или возникновении ситуаций, мешающих реализации тактических УР. Оперативные УР являются кратковременными.

Прогнозируемые результаты могут быть предсказаны либо с достаточной точностью, либо с вероятностным исходом.

Характер разработки и реализации УР сильно зависит от личностных характеристик человека.

Уравновешенные решения принимают менеджеры, внимательно и критически относящиеся к своим действиям, выдвигаемым гипотезам и их проверке.

Импульсивные решения принимаются руководителями, которые легко генерируют самые разнообразные идеи в неограниченном количестве, но не в состоянии их как следует проверить, уточнить и оценить.

Инертные решения — результат осторожного поиска. Они слабо активизируют персонал на их выполнение.

 Методы переработки информации чаще всего используют алгоритмический метод, который предполагает относительно строгую формализацию выполнения процедур и операций на основе правил, алгоритмов, формул, статистических данных.

Путем беседы, обсуждения, задания наводящих вопросов можно получить новую существенную информацию от клиента, партнера - эвристический метод.

Определение числа критериев для оценки (альтернатив). В качестве критериев могут быть параметры (уровень комфортности на рабочем месте, % повышения производительности труда.

Направление воздействия идет на объекты внутренней среды, т.е. на персонал компании.

Глубина воздействия. Руководитель может реализовать УР только на уровне цеха или отдела — это одноуровневая глубина воздействия. Если же УР кроме цехов и отделов будет обязательно для заместителей руководителя, то это многоуровневое воздействие.

Ограничения. К объективным относятся ограничения, определяемые законами теории организации и управления, законодательством РФ, бюджетом. К субъективным параметры, зависящие от специфики ресурсов, производимого продукта.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27398. Совершенствование речевой деятельности младших школьников 165 KB
  В начальной школе детей обучают чтению письму речи устной и письменной это есть формирование специфических речевых умений и навыков то есть видов речевой деятельности. Совершенствование речевой деятельности школьников предполагает формирование четырех обобщенных умений: а ориентироваться в ситуации общения в том числе осознавать свою коммуникативную задачу; б планировать содержание сообщения; в формулировать собственные мысли и понимать чужие; г осуществлять самоконтроль за речью восприятием ее собеседником а также за пониманием...
27399. Методика проведения изложений 46.5 KB
  Начинать обучение следует с повествовательного текста где легко прослеживается развитие действия есть ясный сюжет действующие лица. Порядок подготовительных ступеней в письменном изложении: Постановка цели выбор типа изложения выбор текста. Чтение текста: учитель 12 раза; учащиеся один раз; если текст хорошо знаком детям учитель читает 1 раз. В наши дни не рекомендуется из опасения что рассказ ребенка как бы он ни был хорош может помешать прямому влиянию на пишущих со стороны подлинного образцового текста.
27400. Методика обучения сочинениям 88.5 KB
  Сочинения устные и письменные. Школьники любят писать сочинения и рассказывать устно эта деятельность связывает учение с жизнью. Напомним что сочинения ради разностороннего развития школьников должны быть разнообразными и по источникам материала и по типам текста стилю и жанрам и по тематике по степени самостоятельности и творческого вклада по применяемым методам и приемам.
27401. Совершенствование у младших школьников культуры речевого поведения 60 KB
  Чтобы это общение протекало успешно не вызывая дискомфорта у коголибо из его участников необходимо соблюдение каждым из них определенных норм принятых в обществе норм речевого поведения. К числу вопросов связанных с культурой речевого поведения можно отнести: 1. Соблюдение правил: а поведения в аудитории в том числе на уроке в общественных местах и т.
27402. Внеклассная работа по русскому языку в начальной школе 46 KB
  Это игры утренники викторины походы и экскурсии выпуск газет и журналов радиопередачи съемка телефильмов конкурсы на лучшее сочинение или стихотворение самостоятельное внеклассное чтение книг журналов газет. Лингвистические языковые игры. Как известно игры широко используются и на уроках в более строгой системе познавательного труда детей но внеклассная внеурочная работа дает в этом отношении намного больший простор. Языковые игры обычно развлекательны но всегда содержат дидактический элемент достигающий подчас...
27403. Общая характеристика предмета «Литературное чтение», изучаемого в начальной школе 57 KB
  Назвать основные цели изучения литературного чтения в 14 класса: формирование читательских умений; литературное образование; развитие читательских интересов учащихся. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. Курс литературного чтения призван продолжить обучение детей чтению ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслять образность словесного искусства посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и...
27404. Развитие учащихся в процессе изучения художественного литературного произведения 51 KB
  Охарактеризовать психологические особенности восприятия художественного литературного произведения младшими школьниками: воображение эмоции мышление наивный реалист и наивный критик. Уровни развития восприятия художественного литературного произведения младшими школьниками. В методике преподавания литературы под процессом чтения понимают процесс восприятия словесного произведения который может быть представлен в виде схемы: зрительное восприятие текста как набора буквенных символов перекодировка символов букв в звуки и произнесение...
27405. Организация обучения младших школьников на уроках литературного чтения 73 KB
  Виды уроков литературного чтения: урок чтения одногодвух произведений чтение крупнообъемного произведения урок внеклассного чтения. Уроки чтения могут различаться по многим параметрам: по учебной задаче; по ведущей деятельности учащихся; по типу учебного материала. Современный урок чтения обладает с одной стороны обязательными компонентами так как он строится на определенном учебном материале воплощает собой конкретный замысел учителя учитывает психологические особенности детей с другой стороны ему присущи гибкость и подвижность...
27406. Проблема содержания обучения чтению в истории русской начальной школы 57.5 KB
  Основные принципы построения программы по чтению; содержание и тематика чтения на каждом году обучения; требования к знаниям умениям и навыкам учащихся. Особенности современных учебников литературного чтения их соответствие требованиям ФГОС начального общего образования. В основе УМК лежит технология формирования типа правильной читательской деятельности продуктивного чтения. У детей развиваются умения самостоятельно осваивать текст до начала чтения во время чтения и после чтения.