31797

Место принятия решений в цикле управления. Сущность и классификация управленческих решений

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Сущность и классификация управленческих решений. Одной из важнейших задач теории принятия решений ТПР явл достижение большей убедительности выводов и рекомендаций ЛПР и обоснованности выбора лучшего решения. Предметом РУР: не ответ на какое решение принять в той или иной ситуации а ответ на как организовать процесс разработки и принятия решений какие методы при этом использовать.

Русский

2013-09-01

37 KB

17 чел.

Место принятия решений в цикле управления. Сущность и классификация управленческих решений.

Одной из важнейших задач теории принятия решений (ТПР) явл достижение большей убедительности выводов и рекомендаций ЛПР и обоснованности выбора лучшего решения.

Предметом РУР: не ответ на ? какое решение принять в той или иной ситуации, а ответ на ? как организовать процесс разработки и принятия решений, какие методы при этом использовать.

Методы дисциплины РУР:

1 Выявление мнений (методы интервью, анкетирования, выборочного опроса, экспертных оценок)

2 Анализ ситуации (сист анализ, сценарный метод, мет сетевого планирования, функц-стейм анализа, экономич анализа)

3 Оценка решений и ситуации (методы оценки затрат, дерева целей, оценки риска)

4 Генерирование идей (метод мозг атаки, деловой игры, синектики)

5 Принятия решений (экономико-математич модели, построения дерева решений)

6 Прогнозирование ситуаций (экспертный, экстрополяций, дельфи, экономические)

7 Методы наглядного представления (графические модели, физические, должностные инструкции)

8 Методы аргументир (метод презентаций, мет ведения переговоров)

ЛПР – индивид, который с полной ответственностью постоянно занимается устранением возникающих проблем в организации или постоянно занимается решением задач в интересах организации.

Решение – 1.элемент множества возможных альтернатив; 2.нормативный документ, регламентирующий деятельность системы управления; 3.устные или письменные распоряжения необходимости выполнения конкретных действий; 4.регламентирующая последовательность действий для достижения поставленных целей; 5.процесс, акт выбора, результат выбора (эконом.)

УР – 1.совокупность взаимосвязанных управленческих действий; 2.деятельность по выбору действия; 3.момент волевого действия; 4.команда от управляющей подсистемы к управляемой; 4.результат мыслительной, творческой деятельности; 6.специфич.продукт управленческого труда; 7.кульминационный момент процесса управления.

УР-творческий акт субъекта управления, опред. программу деятельности коллектива по эффективному разрешению назревшей проблемы на основе знания объективных законов функционирования управляемой системы и анализа инфо о ее состоянии.

Функции УР:

Направляющая – УР принимается исходя из долговременного страт развития предприятия, является направляющей основой для реализации ф-й упр.

Координирующая – необходимость согласования действий исполнителей для реализации решений в утвержденные сроки.

Мотивирующая – реализуется через систему организационных мер(приказы, постановления), экономических стимулов(премии) социальных оценок.

Вывод: основы упр-я как процесса это качественное и обоснованное управленческое решение.

Классификация:

• по функциональной направленности: планирующие, организующие, активизирующие, координирующие, контролирующие, информирующие;

• по организации: индивидуальные, коллегиальные (групповые) и корпоративные;

• по причинам: ситуационные, по предписанию, программные, инициативные, сезонные;

• по повторяемости выполнения: однотипные, разнотипные и инновационные (нет альтернатив);

• по масштабам воздействия: общие и частные;

• по времени действия: стратегические, тактические и оперативные;

• по прогнозируемым результатам: с определенным результатом, с вероятностным исходом;

• по характеру разработки и реализации: уравновешенные, импульсивные, инертные, рискованные, осторожные;

• по методам переработки информации: алгоритмические, эвристические;

• по числу критериев: однокритериальные, многокритериальные;

• по направлению воздействия: внутренние и внешние;

• по глубине воздействия: одноуровневые и многоуровневые;

• по ограничениям на ресурсы: с ограничениями, без ограничений;

• по способу фиксации: письменные и устные. 

Функциональная направленность определяется общей функцией управления. Решения могут разрабатываться для осуществления плановых мероприятий в компании или подразделениях. В этих решениях определяются необходимые параметры для стратегического или тактического планирования деятельности компании. Организационные проблемы направлены на совершенствование организационной структуры управления, расширение компании. Для эффективного управления персоналом разрабатываются решения по различным аспектам активизации деятельности работников компании.

Координирующие УР необходимы для согласования изменяющихся условий внешней и внутренней среды для обеспечения возможной гармонизации в деятельности компании.

Контролирующие УР направлены на обеспечение своевременного выполнения производственных планов и намеченных рубежей развития.

 Стратегические УР разрабатываются на длительный срок (5— 10 лет) с охватом ключевых элементов компании (персонал, структура, производство и т.д.).

Тактические УР являются инструментарием для стратегических решений и разрабатываются на (1—3 года).

Оперативные УР разрабатываются при возможности или возникновении ситуаций, мешающих реализации тактических УР. Оперативные УР являются кратковременными.

Прогнозируемые результаты могут быть предсказаны либо с достаточной точностью, либо с вероятностным исходом.

Характер разработки и реализации УР сильно зависит от личностных характеристик человека.

Уравновешенные решения принимают менеджеры, внимательно и критически относящиеся к своим действиям, выдвигаемым гипотезам и их проверке.

Импульсивные решения принимаются руководителями, которые легко генерируют самые разнообразные идеи в неограниченном количестве, но не в состоянии их как следует проверить, уточнить и оценить.

Инертные решения — результат осторожного поиска. Они слабо активизируют персонал на их выполнение.

 Методы переработки информации чаще всего используют алгоритмический метод, который предполагает относительно строгую формализацию выполнения процедур и операций на основе правил, алгоритмов, формул, статистических данных.

Путем беседы, обсуждения, задания наводящих вопросов можно получить новую существенную информацию от клиента, партнера - эвристический метод.

Определение числа критериев для оценки (альтернатив). В качестве критериев могут быть параметры (уровень комфортности на рабочем месте, % повышения производительности труда.

Направление воздействия идет на объекты внутренней среды, т.е. на персонал компании.

Глубина воздействия. Руководитель может реализовать УР только на уровне цеха или отдела — это одноуровневая глубина воздействия. Если же УР кроме цехов и отделов будет обязательно для заместителей руководителя, то это многоуровневое воздействие.

Ограничения. К объективным относятся ограничения, определяемые законами теории организации и управления, законодательством РФ, бюджетом. К субъективным параметры, зависящие от специфики ресурсов, производимого продукта.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53209. Інтелектуальна гра «Ми - українці» 63 KB
  Доброго дня всім присутнім у нашій залі Вітаю вас на інтелектуальній грі Ми українці слайд 1 Звучить пісня Ти моя Україна у виконанні М. Конкурс 1 Київщина: із минулого в майбутнє слайд 3 Ведучий. Аеропорт у місті Борисполі Скільки районів входить до складу Київської області 25 Підсумки конкурсу оголошує журі Конкурс 2 Народознавче лото слайд 4 Ведучий. Вболівальники пригадують найвідоміші свята українців слайд 5 Питання конкурсу: Саме на це свято чоловіки за старовинним звичаєм варили пиво.
53210. Інтелектуальна гра-шоу для старшокласників «Любіть свою мову й ніколи її не забудьте в житті…» 153.5 KB
  Сьогодні у міжнародний день рідної мови свято української мови одного з найцінніших надбань які створили й залишили нам наші попередники. Пізнати історію рідної сторони і рідної мови нам допомагають книги і самобутня творчість нашого народу: мелодійні пісні та думи барвисті коломийки та ліричні хороводи чарівний фантастичний світ казок. Хай же сьогоднішнє свято відкриє перед вами дорогі друзі шанувальники української мови розум мудрість гумор нашого талановитого народу.
53211. Ділова гра «Міжнародна конференція «Здоровими бути класно!» з проблем шкідливих звичок» 109.5 KB
  Виступ дітей із дорожніми знаками у руках які вони демонструють під час виступу. Дбати про здоровя знак інвалід потрібно з самого народження з першого крику дитини знак U. Друже не поспішай знак 1.33 зануритися у круговерть знак 4.
53212. ІНТЕЛЕКТУАЛЬНА ГРА “НАЙРОЗУМНІШИЙ” 244 KB
  На роздуми вам дається 15 секунд за які ви повинні вибрати правильну відповідь. Правильна відповідь: в пташка Спеціальність лікаря Айболита: а хірург; б ветеринар; в санітар; г окуліст. Правильна відповідь: б ветеринар 3. Правильна відповідь: в33 4.
53213. ГРА-МАНДРІВКА «СВІТ ПРОФЕССІЙ» 985 KB
  На дошці записані слова Вольтера: Жити значить працювати Праця є життя людини. Життя ― це праця і бережливість. Хліб ― праця багатьох людей. І їхня праця потрібна завжди і скрізь.
53214. Ділова гра для педагогічних працівників «Вплив сюжетно-рольової гри на формування партнерських взаємин дошкільників» 60 KB
  Час відведений для гри заповнюється читанням книг підготовкою до свят організаційними видами діяльності. Виникає питання: чому вихователі і батьки спокійно жертвують часом для гри на користь будьякої іншої діяльності Чому дорослі позбавляють малюків можливості грати з однолітками Педагогічна дискусія. Вихователь зобов'язаний направляти гру не руйнуючи її зберігаючи самостійний і творчий характер ігрової діяльності дітей безпосередність переживань віру в правду гри.
53216. ЗАСТОСУВАННЯ ГРАФІКІВ З МОДУЛЕМ ДО РОЗВЯЗУВАННЯ РІВНЯНЬ І НЕРІВНОСТЕЙ З МОДУЛЕМ 132.5 KB
  Цього можна досягти якщо попередньо над даним рівнянням виконати деякі перетворення які приводять до рівняння еквівалентного початковому: такі перетворення інколи зводяться до перенесення деяких членів рівняння з однієї його частини в другу.
53217. Розв’язування систем рівнянь графічним способом 220.5 KB
  Мета уроку: закріпити та вдосконалити вміння розвязувати системи рівнянь з двома невідомими графічним способом; розвивати вміння аналізувати; виховувати бажання працювати в групі культуру спілкування. Обладнання і методичний матеріал: компютери програмний педагогічний засіб GRN1 роздатковий матеріал: а аркуші завдань для роботи на уроці тестові завдання картки консультації з прикладами розвязування систем рівнянь у GRN1. Перевірити правильність виконання домашнього завдання звіренням...