31797

Место принятия решений в цикле управления. Сущность и классификация управленческих решений

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Сущность и классификация управленческих решений. Одной из важнейших задач теории принятия решений ТПР явл достижение большей убедительности выводов и рекомендаций ЛПР и обоснованности выбора лучшего решения. Предметом РУР: не ответ на какое решение принять в той или иной ситуации а ответ на как организовать процесс разработки и принятия решений какие методы при этом использовать.

Русский

2013-09-01

37 KB

16 чел.

Место принятия решений в цикле управления. Сущность и классификация управленческих решений.

Одной из важнейших задач теории принятия решений (ТПР) явл достижение большей убедительности выводов и рекомендаций ЛПР и обоснованности выбора лучшего решения.

Предметом РУР: не ответ на ? какое решение принять в той или иной ситуации, а ответ на ? как организовать процесс разработки и принятия решений, какие методы при этом использовать.

Методы дисциплины РУР:

1 Выявление мнений (методы интервью, анкетирования, выборочного опроса, экспертных оценок)

2 Анализ ситуации (сист анализ, сценарный метод, мет сетевого планирования, функц-стейм анализа, экономич анализа)

3 Оценка решений и ситуации (методы оценки затрат, дерева целей, оценки риска)

4 Генерирование идей (метод мозг атаки, деловой игры, синектики)

5 Принятия решений (экономико-математич модели, построения дерева решений)

6 Прогнозирование ситуаций (экспертный, экстрополяций, дельфи, экономические)

7 Методы наглядного представления (графические модели, физические, должностные инструкции)

8 Методы аргументир (метод презентаций, мет ведения переговоров)

ЛПР – индивид, который с полной ответственностью постоянно занимается устранением возникающих проблем в организации или постоянно занимается решением задач в интересах организации.

Решение – 1.элемент множества возможных альтернатив; 2.нормативный документ, регламентирующий деятельность системы управления; 3.устные или письменные распоряжения необходимости выполнения конкретных действий; 4.регламентирующая последовательность действий для достижения поставленных целей; 5.процесс, акт выбора, результат выбора (эконом.)

УР – 1.совокупность взаимосвязанных управленческих действий; 2.деятельность по выбору действия; 3.момент волевого действия; 4.команда от управляющей подсистемы к управляемой; 4.результат мыслительной, творческой деятельности; 6.специфич.продукт управленческого труда; 7.кульминационный момент процесса управления.

УР-творческий акт субъекта управления, опред. программу деятельности коллектива по эффективному разрешению назревшей проблемы на основе знания объективных законов функционирования управляемой системы и анализа инфо о ее состоянии.

Функции УР:

Направляющая – УР принимается исходя из долговременного страт развития предприятия, является направляющей основой для реализации ф-й упр.

Координирующая – необходимость согласования действий исполнителей для реализации решений в утвержденные сроки.

Мотивирующая – реализуется через систему организационных мер(приказы, постановления), экономических стимулов(премии) социальных оценок.

Вывод: основы упр-я как процесса это качественное и обоснованное управленческое решение.

Классификация:

• по функциональной направленности: планирующие, организующие, активизирующие, координирующие, контролирующие, информирующие;

• по организации: индивидуальные, коллегиальные (групповые) и корпоративные;

• по причинам: ситуационные, по предписанию, программные, инициативные, сезонные;

• по повторяемости выполнения: однотипные, разнотипные и инновационные (нет альтернатив);

• по масштабам воздействия: общие и частные;

• по времени действия: стратегические, тактические и оперативные;

• по прогнозируемым результатам: с определенным результатом, с вероятностным исходом;

• по характеру разработки и реализации: уравновешенные, импульсивные, инертные, рискованные, осторожные;

• по методам переработки информации: алгоритмические, эвристические;

• по числу критериев: однокритериальные, многокритериальные;

• по направлению воздействия: внутренние и внешние;

• по глубине воздействия: одноуровневые и многоуровневые;

• по ограничениям на ресурсы: с ограничениями, без ограничений;

• по способу фиксации: письменные и устные. 

Функциональная направленность определяется общей функцией управления. Решения могут разрабатываться для осуществления плановых мероприятий в компании или подразделениях. В этих решениях определяются необходимые параметры для стратегического или тактического планирования деятельности компании. Организационные проблемы направлены на совершенствование организационной структуры управления, расширение компании. Для эффективного управления персоналом разрабатываются решения по различным аспектам активизации деятельности работников компании.

Координирующие УР необходимы для согласования изменяющихся условий внешней и внутренней среды для обеспечения возможной гармонизации в деятельности компании.

Контролирующие УР направлены на обеспечение своевременного выполнения производственных планов и намеченных рубежей развития.

 Стратегические УР разрабатываются на длительный срок (5— 10 лет) с охватом ключевых элементов компании (персонал, структура, производство и т.д.).

Тактические УР являются инструментарием для стратегических решений и разрабатываются на (1—3 года).

Оперативные УР разрабатываются при возможности или возникновении ситуаций, мешающих реализации тактических УР. Оперативные УР являются кратковременными.

Прогнозируемые результаты могут быть предсказаны либо с достаточной точностью, либо с вероятностным исходом.

Характер разработки и реализации УР сильно зависит от личностных характеристик человека.

Уравновешенные решения принимают менеджеры, внимательно и критически относящиеся к своим действиям, выдвигаемым гипотезам и их проверке.

Импульсивные решения принимаются руководителями, которые легко генерируют самые разнообразные идеи в неограниченном количестве, но не в состоянии их как следует проверить, уточнить и оценить.

Инертные решения — результат осторожного поиска. Они слабо активизируют персонал на их выполнение.

 Методы переработки информации чаще всего используют алгоритмический метод, который предполагает относительно строгую формализацию выполнения процедур и операций на основе правил, алгоритмов, формул, статистических данных.

Путем беседы, обсуждения, задания наводящих вопросов можно получить новую существенную информацию от клиента, партнера - эвристический метод.

Определение числа критериев для оценки (альтернатив). В качестве критериев могут быть параметры (уровень комфортности на рабочем месте, % повышения производительности труда.

Направление воздействия идет на объекты внутренней среды, т.е. на персонал компании.

Глубина воздействия. Руководитель может реализовать УР только на уровне цеха или отдела — это одноуровневая глубина воздействия. Если же УР кроме цехов и отделов будет обязательно для заместителей руководителя, то это многоуровневое воздействие.

Ограничения. К объективным относятся ограничения, определяемые законами теории организации и управления, законодательством РФ, бюджетом. К субъективным параметры, зависящие от специфики ресурсов, производимого продукта.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78580. Сонце, сонечко та соняшник 51 KB
  Мета: формувати в учнів уявлення про Сонце про залежність життя рослин і тварин від сонячного світла і тепла; розвивати мовленнєві здібності уміння декламувати; виховувати інтерес до знань. Сонце Девіз уроку: Веди нас сонечко в політ Більше дізнаємось про світ.
78581. Почва. Почва – это место, где живут мелкие животные 84 KB
  Цель: продолжить формировать представление о предметах неживой природы, сформировать понятие о почве и её значении в жизни живых существ, познакомить с составом почвы; развивать логическое мышление, внимание, связную речь, навыки исследовательской работы, познавательный интерес...
78582. Різноманітність рослин. Значення рослин у житті людини 87 KB
  Навчати учнів розпізнавати рослини найближчого оточення. Плакат із записом шифрограми; малюнки із зображенням листяних і хвойних дерев; матеріали для ігор; повязки із зображенням квітів; дитяча енциклопедія Рослини.
78583. Тварини. Різноманітність тварин 14.53 MB
  Мета: розширити і уточнити знання учнів про різноманітність тварин середовище їхнього існування; про тварин які живуть поряд з людиною; розкрити цінність тварин для людини; розвивати вміння спостерігати за тваринами порівнювати тварин групувати їх; виховувати шанобливе ставлення до тварин.
78584. Сонце в нашому житті 2.33 MB
  Мета уроку: ознайомити учнів із Сонцем як небесною зіркою; розвивати життєві та екологічні компетентності; фантазію уяву кмітливість; виховувати гідне ставлення до природи; Обладнання: підручник робочий зошит кольорові олівці пластилін малюнки таблиці.
78585. Сонце сходить – усе оживає. Сонце заходить усе завмирає 161.5 KB
  Мета. Формувати в учнів уявлення про сонце залежність існування живої природи від сонячного світла і тепла навчити встановлювати звязки між живою та не живою природою; виховувати повагу до традицій українського народу вшановувати Сонце.
78586. Комахи в нашому житті 330 KB
  Мета: уточнити уявлення учнів про комах, поширити знання про цих тварин, учити називати істотні ознаки комах, їх будову; розвивати мовленнєві навички, мислення, увагу, спостережливість; виховувати бережливе ставлення до тварин, любов до природи.
78587. Як доглядати за кімнатними рослинами? 52.5 KB
  Мета: формувати уявлення про кімнатні рослини, про залежність від їх потреб в освітленні, поливі, освітленні, пересадці. Розвивати практичні уміння і навички доглядати за кімнатними рослинами (розташування в приміщенні, поливі, розпушуванні ґрунту, пересадка, розмноження).
78588. Осінь. Рослини восени. Як тварини готуються до зими 72.5 KB
  Обладнання: таблиці ілюстрації осінь у парку у лісі на городі осінні листочки костюми Осені білочки їжачка корони місяців овочі та фрукти дари осені малюнки дітей. Під слова вчителя виходить дівчина Осінь розтрушує листочки Осінь хазяйнує скрізь куди не поглянь.