31799

Модель проблемной ситуации и принятие решений

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

situtio положение 1 соотношение обстоятельств и условий в крых разворачивается деятельность человека или группы содержащее противоречие и не имеющее однозначного решения; 2 психол. Начальным звеном разрешения возникшего противоречия является заданный человеком самому себе вопрос о причинах возникшей трудности. Проблемная ситуация предполагает неудовлетворенность лица принимающего решения целеустремленное состояние и необходимость действий для устранения проблемы. Свва проблем: 1ее нужно решать 2неповторимость ситуации выбора...

Русский

2013-09-01

30 KB

24 чел.

Модель проблемной ситуации и принятие решений.

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ (от греч. problema - задача, задание и лат. situatio - положение) - 1) соотношение обстоятельств и условий, в к-рых разворачивается деятельность человека или группы, содержащее противоречие и не имеющее однозначного решения; 2) психол. модель условий порождения мышления на основе ситуативно возникающей познавательной потребности. Осознание какого-либо противоречия в процессе деятельности (напр., невозможности выполнить теоретическое или практическое задание с помощью ранее усвоенных знаний) приводит к появлению потребности в новых знаниях, в том неизвестном, к-рое позволило бы разрешить возникшее противоречие. Начальным звеном разрешения возникшего противоречия является заданный человеком самому себе вопрос о причинах возникшей трудности. Поиск ответа на вопрос приводит к разрешению противоречия и продуктивному развитию того, кто осуществил поиск. В силу этого проблемное обучение, построенное на П. с., относится к развивающему.

Проблемная ситуация предполагает наличие:

•  цели;

•  ресурсов;

•  альтернатив (способов действий);

•  свойств окружающей среды.

Проблемная ситуация предполагает неудовлетворенность лица, принимающего решения («целеустремленное состояние»), и необходимость действий для устранения проблемы. Это может быть:

•  снятие проблемной ситуации, т. е. такое изменение целей, при котором неудовлетворенность исчезает;

•  разрешение — изменение свойств окружающей среды или ресурсов;

•  решение ситуации, т. е. выбор альтернатив, которые позволяют достичь данных целей при данных ресурсах.

Проблема(преграда, трудность).

Св-ва проблем:

1ее нужно решать

2неповторимость ситуации выбора

3наличие трудностей при пешении

4неопределенность последствий принятия решения

5необходимость учета множества факторов

6присутствие чел-го фактора

Объект пробл – отвечает на ??? где возн-а проблема

Субъект – тот кто связан с проблемой

Цель – выражается в ? «Для чего необходимо решать проблему»

Предмет – хар-т возникшее главное противоречие «В чем суть проблемы»

Связи – отношения с др проблемами «С чем связан проблема»

Решение – процесс включающий последовательность взаимосвязанных шагов:

1разделение на части

2выделение основных и второстепенных хар-к

3установелнеи причинно-следственных связей по всем вариантам решения

4прогнозирования и анализ требуемых действий

5разработка рекомендаций к действиям

Техника решения:

1определить круг лиц способных ее решить

2установить срок

3оценить и утвердить способы действий

4выделить ср-ва для решения

5выявить внутренние элементы проблемы и устранить степень их влияния на решение проблемы.

Модель проблемной ситуации:

Задача анализа проблемы;

задача моделирования механизма ситуации;

задача получения инфо;

задача формир-я исходного множества альтернатив;

зад. моделирования предпочтений ЛПР;

задача выбора;

зад. оценки факт. эф-ти решений.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47816. Физика. Учебно-методический комплекс 1.67 MB
  Общие свойства и характеристики волновых процессов. Заряды одного знака отталкиваются друг от друга заряды разных знаков притягиваются рис. Шелк Стекло = Мех Янтарь = Рис. Величина элементарного заряда по абсолютной величине в СИ: Электрические заряды присущи многим элементарным частицам в частности электронам и протонам входящим в состав различных атомов из которых построены все тела в природе.
47817. ОБЛІК У БЮДЖЕТНИХ УСТАНОВАХ. КОНСПЕКТ ЛЕКЦІЙ 1.48 MB
  Метою вивчення дисципліни є засвоєння теорії і практики бухгалтерського обліку в бюджетних установах оволодіння студентами базовими знаннями з організації і функціонування бюджетних установ формування вміння орієнтуватись у законодавчонормативних документах та інструктивнометодичних матеріалах з організації та методики бухгалтерського обліку в...
47818. ОСНОВЫ ПРАВА 891 KB
  Теория права. Признаки государства: Наличие особой публичной власти не совпадающей с основным населением особый аппарат управления и принуждения Территориальная организация населения государство защищает интересы каждого субъекта находящегося на его территории в отличие от власти в догосударственный период когда интересы субъекта защищались либо по признаку принадлежности к данному сообществу либо по признаку родства Наличие права Налоги обязательные платежи с субъектов идущие в т. на содержание âпубличной властиâ...
47819. Інвестування. Навчально-методичний посібник 789 KB
  Рецензенти: РВВ ЖДТУ Житомир 2005 ВСТУП Мета і завдання дисципліни її місце у навчальному процесі Актуальним завданням на сьогодні є розвиток інвестиційної діяльності спрямованого на створення привабливого інвестиційного середовища та суттєвого нарощування обсягів інвестицій. Разом з тим річні обсяги інвестицій в Україні поки ще залишаються на низькому рівні через велику низку причин: несприятливий інвестиційний клімат нерозвинутість фондового ринку та фінансовокредитної системи високий податковий тиск неефективне використання...
47821. Художественные направления, течения и школы в литературе ХХ века. Модернизм и постмодернизм: проблема соотношения понятий в современном литературоведении 61.5 KB
  Модернизм и постмодернизм: проблема соотношения понятий в современном литературоведении. Открыть и разрешить вопрос соотношения модеонизма и постмодернизма. Воникновение и развитие постмодернизма. Попарт сегодня предстает как переход от модернизма к постмодернизму.
47823. Вялікая Айчынная вайна савецкага народа 1.44 MB
  Рэкамендавана да выдання Камісіяй па прыёмцы і атэстацыі электронных версій вучэбных і вучэбна-метадычных матэрыялаў Акадэмii кiравання пры Прэзiдэнце Рэспублiкi Беларусь
47824. Экологические проблемы России. Источники загрязнений. Классификация загрязнений 6.4 MB
  Она влияет на атмосферу потребление кислорода выбросы газов влаги и твердых частиц гидросферу потребление воды создание искусственных водохранилищ сбросы загрязненных и нагретых вод жидких отходов и на литосферу потребление ископаемых топлив изменение ландшафта выбросы токсичных веществ. Загрязненные сточные воды в основном содержат минеральные вещества 90 от массы загрязняющих веществ взвешенные вещества 9 нефтепродукты 02. Основными водопользователями являются атомные электростанции АЭС их доля в водопотреблении...