3180

Исследование на моделях эффективности снижения шума в помещениях строительно-акустическими методами

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Исследование на моделях эффективности снижения шума в помещениях строительно-акустическими методами. Цель работы: знакомство с методикой и приобретение практических навыков оценки эффективности снижения шума в производственных помещениях стоительно...

Русский

2012-10-26

211.5 KB

6 чел.

Исследование на моделях эффективности снижения шума в помещениях строительно-акустическими методами.

Цель работы: знакомство с методикой и приобретение практических навыков оценки эффективности снижения шума в производственных помещениях стоительно-акустическими методами.

Приборы и оборудование: модель производственного помещения, набор поверхностей потолка  со звукопоглощающей облицовкой, экран-перегородка, шумомер «Октава 101АМ», октавный фильтр, конденсаторный направленный микрофон, источник шума.

Порядок выполнения работы и обработка результатов измерений.

1. В соответствии с заданными преподавателем масштабом моделирования, среднегеометрической частотой октавной полосы анализа шума в реальном помещении и размерами модели определяются размеры реального помещения, и устанавливается требуемая октавная полоса анализа шума в модели. По схеме, приведенной на рис. 15, собирается измерительный тракт.

 

Рис. 15. Схема модельной установки и измерительного тракта.

1 – место расположения звукопоглощающего материала,

2 – вариант размещения потолка, 3 – место размещения экрана,

4 – место расположения микрофона, 5 – микрофонный усилитель,

6 – электрический фильтр, 7 – регистр уровня.

2. Производится исследование эффективности снижения шума в помещении в зависимости от количества и места размещения звукопоглощающего материала. Для этого при включенном источнике шума выполняют измерения уровня звукового давления в точках модели, расположенных на разном удалении от источника при отсутствии звукопоглощающего материала на потолке и его наличии. Измерения следует проводить согласно схемам, изображенным на рисунке 16. Результаты измерений заносятся в таблицу 11. По их результатам строятся графики распределения уровней звукового давления в помещении для исследуемой полосы частот. По разностям результатов измерений уровней звукового давления в модели без звукопоглощения с результатами измерений при наличии звукопоглощающего материала строятся графики эффективности снижения шума за счет звукопоглощения при различном его размещении на потолке.

Рис. 16. Схемы проведения опытов.

Таблица 11.

Результаты измерения звукового давления в помещении в зависимости от расстояния до источника шума.

Звуковое давление, , дБ в зависимости от расположения

звукопоглощающего материала на потолке.

Расстояние до источника шума , см

(сх. 1)

(сх. 2)

(сх. 3)

110,8

3,7

110,7

3,8

109,8

4,7

114,5

40

111,2

1

109,0

3,2

108,8

3,4

112,2

60

110,6

1,3

108,8

3,1

107,9

4

111,9

80

110,4

0,8

107,9

3,3

107,5

3,7

111,2

100

109,0

1,4

107,3

3,1

107,1

3,3

110,4

120

109,3

1,3

108,2

2,4

107,6

3

110,6

140

Оценка эффективности снижения шума.

, дБ.

; ;

.

; ; .

; ; .

3. Производится исследование эффективности снижения шума в помещении за счет экранирования источника шума. Для этого выполняют измерения уровней звукового давления в точках расположенных на различном расстоянии за экраном. Измерения следует проводить согласно схеме, изображенным на рисунке 17. Результаты измерений заносятся в таблицу 12. По их результатам строятся графики уровней звукового давления за экраном для исследуемой полосы частот. По разностям результатов измерений уровней звукового давления в модели без экрана с результатами измерений при наличии его строятся графики эффективности снижения шума за счет экранирования.

Рис. 17. Схема проведения опытов.

Таблица 12.

Результаты измерения звукового давления в помещении при наличии экрана.

Звуковое давление, , дБ

Расстояние до источника шума , см

без экрана

с экраном

114,5

109

5,5

40

112,2

109,4

2,8

60

111,9

109,2

2,7

80

111,2

109,5

1,7

100

110,4

109,5

0,9

120

110,6

109,4

1,2

140

Вывод: судя по результатам первых опытов, количество звукопоглощающего материала на потолке напрямую влияет на качество снижения уровня шума в помещении, что достаточно предсказуемо. Вместе с тем, близ стен уровень шума увеличивается за счет отражения звука, пусть и незначительно.  Эффективность экрана оказалась сравнима с эффективность звукопоглощающего потолка. Наибольшее снижение уровня шума наблюдалось в точке близ экрана, что вполне логично объясняется волновой природой звука. Однако с помощью экрана удалось долбиться того, что не дало нам звукопоглощение – это относительное выравнивание уровня шума по степени удаленности от источника шума.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56391. Темперамент. Визначення типу темпераменту 163 KB
  Мета уроку: познайомити учнів з типами вищої нервової дiяльностi навчити встановлювати причинно-наслiдковi зв’язки між властивостями нервових процесів та типами темпераменту; продовжувати формувати уявлення...
56397. Эстетические взгляды О. Уайльда, их воплощение в романе «Портрет Дориана Грея» 18.92 KB
  Эстетизм для автора «Портрета» всегда был не кредо, а скорее проблемой, и потому в романе он сделал попытку переосмыслить его постулаты. В этом отношении удачным литературным примером стал для него знаменитый роман Ж. К. Гюисманса «Наоборот»
56398. Where do they come from? Present Simple Tense 37 KB
  I аm glad to see you, friends. I like to play games very much. Listen to me and try to guess words which begin with a letter e. g. B. We will play Miss Bells bag. I write the letter B on the board. The first team names an item for that letter scores a point and another for putting it in a correct sentence, e. g. In her bag Miss Bell has a banana.
56399. Теорема про три перпендикуляри, її застосування при розвʼязанні задач 412 KB
  Ідея цього уроку може бути використана на будь-якому з типів уроку. Така форма проведення уроку потребує попередньої підготовки як збоку вчителя так і з боку учнів. Учні об’єднуються в групи по 34 чоловіки кожна група готує презентацію...