3180

Исследование на моделях эффективности снижения шума в помещениях строительно-акустическими методами

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Исследование на моделях эффективности снижения шума в помещениях строительно-акустическими методами. Цель работы: знакомство с методикой и приобретение практических навыков оценки эффективности снижения шума в производственных помещениях стоительно...

Русский

2012-10-26

211.5 KB

6 чел.

Исследование на моделях эффективности снижения шума в помещениях строительно-акустическими методами.

Цель работы: знакомство с методикой и приобретение практических навыков оценки эффективности снижения шума в производственных помещениях стоительно-акустическими методами.

Приборы и оборудование: модель производственного помещения, набор поверхностей потолка  со звукопоглощающей облицовкой, экран-перегородка, шумомер «Октава 101АМ», октавный фильтр, конденсаторный направленный микрофон, источник шума.

Порядок выполнения работы и обработка результатов измерений.

1. В соответствии с заданными преподавателем масштабом моделирования, среднегеометрической частотой октавной полосы анализа шума в реальном помещении и размерами модели определяются размеры реального помещения, и устанавливается требуемая октавная полоса анализа шума в модели. По схеме, приведенной на рис. 15, собирается измерительный тракт.

 

Рис. 15. Схема модельной установки и измерительного тракта.

1 – место расположения звукопоглощающего материала,

2 – вариант размещения потолка, 3 – место размещения экрана,

4 – место расположения микрофона, 5 – микрофонный усилитель,

6 – электрический фильтр, 7 – регистр уровня.

2. Производится исследование эффективности снижения шума в помещении в зависимости от количества и места размещения звукопоглощающего материала. Для этого при включенном источнике шума выполняют измерения уровня звукового давления в точках модели, расположенных на разном удалении от источника при отсутствии звукопоглощающего материала на потолке и его наличии. Измерения следует проводить согласно схемам, изображенным на рисунке 16. Результаты измерений заносятся в таблицу 11. По их результатам строятся графики распределения уровней звукового давления в помещении для исследуемой полосы частот. По разностям результатов измерений уровней звукового давления в модели без звукопоглощения с результатами измерений при наличии звукопоглощающего материала строятся графики эффективности снижения шума за счет звукопоглощения при различном его размещении на потолке.

Рис. 16. Схемы проведения опытов.

Таблица 11.

Результаты измерения звукового давления в помещении в зависимости от расстояния до источника шума.

Звуковое давление, , дБ в зависимости от расположения

звукопоглощающего материала на потолке.

Расстояние до источника шума , см

(сх. 1)

(сх. 2)

(сх. 3)

110,8

3,7

110,7

3,8

109,8

4,7

114,5

40

111,2

1

109,0

3,2

108,8

3,4

112,2

60

110,6

1,3

108,8

3,1

107,9

4

111,9

80

110,4

0,8

107,9

3,3

107,5

3,7

111,2

100

109,0

1,4

107,3

3,1

107,1

3,3

110,4

120

109,3

1,3

108,2

2,4

107,6

3

110,6

140

Оценка эффективности снижения шума.

, дБ.

; ;

.

; ; .

; ; .

3. Производится исследование эффективности снижения шума в помещении за счет экранирования источника шума. Для этого выполняют измерения уровней звукового давления в точках расположенных на различном расстоянии за экраном. Измерения следует проводить согласно схеме, изображенным на рисунке 17. Результаты измерений заносятся в таблицу 12. По их результатам строятся графики уровней звукового давления за экраном для исследуемой полосы частот. По разностям результатов измерений уровней звукового давления в модели без экрана с результатами измерений при наличии его строятся графики эффективности снижения шума за счет экранирования.

Рис. 17. Схема проведения опытов.

Таблица 12.

Результаты измерения звукового давления в помещении при наличии экрана.

Звуковое давление, , дБ

Расстояние до источника шума , см

без экрана

с экраном

114,5

109

5,5

40

112,2

109,4

2,8

60

111,9

109,2

2,7

80

111,2

109,5

1,7

100

110,4

109,5

0,9

120

110,6

109,4

1,2

140

Вывод: судя по результатам первых опытов, количество звукопоглощающего материала на потолке напрямую влияет на качество снижения уровня шума в помещении, что достаточно предсказуемо. Вместе с тем, близ стен уровень шума увеличивается за счет отражения звука, пусть и незначительно.  Эффективность экрана оказалась сравнима с эффективность звукопоглощающего потолка. Наибольшее снижение уровня шума наблюдалось в точке близ экрана, что вполне логично объясняется волновой природой звука. Однако с помощью экрана удалось долбиться того, что не дало нам звукопоглощение – это относительное выравнивание уровня шума по степени удаленности от источника шума.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73352. Урок: Дім, милий дім 557.63 KB
  The topic of our lesson is “My house”. Today we’re going to revise the words on topic “House”, we’ll listen to the text and try to represent it in a picture, we’ll revise the usage of the structures THERE IS/ARE and the prepositions of place. And by the end of the lesson we’ll make up the project “My house”.
73353. Продукти харчування та Домогосподарство 849.52 KB
  Повторити й активізувати ЛО теми. Систематизувати вживання слів some any у питальних та заперечних реченнях. Розвивати здібності учнів до планування свого висловлювання. Виховувати повагу до смаків та вподобань людей країни мова, якої вивчається.
73358. Урок духовності (8клас)«СКАРБИ НЕТЛІННІ» 198.04 KB
  Вступне слово учителя про святкування річниці Хрещення Русі Указом Президента України у 2008 році встановлено нове національне свято українського народу День Хрещення Київської РусіУкраїни.Передбачення учнями теми години спілкування записана на дошці тема заздалегідь закрита від учнів Про що на вашу думку сьогодні ми поведемо розмову Що означає слово скарб Який скарб ви б хотіли знайти Що для цього треба Якими бувають скарби Що означає слово нетлінні Які словасиноніми можна до нього добратиЧи може скарб...
73359. Електронагрівальні прилади. Безпека людини під час роботи з електричними приладами і пристроями 36.66 KB
  Прилади і матеріали: роздатковий матеріал завадання кросворди заготовки до задачігри запобіжники компютер проектор ППЗ бібліотека електронних наочностей фізика 79 джерело струму вимикач провідники лампочка тонка дротина. 1 Ома 2 ДжоуляЛенца Закони послідовного зєднання провідників 3 Сила струму
73360. Подібні трикутники 209.45 KB
  Ознайомити учнів з означенням подібних трикутників; навчати використовувати означення подібних трикутників для знаходження їх невідомих елементів.