3180

Исследование на моделях эффективности снижения шума в помещениях строительно-акустическими методами

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Исследование на моделях эффективности снижения шума в помещениях строительно-акустическими методами. Цель работы: знакомство с методикой и приобретение практических навыков оценки эффективности снижения шума в производственных помещениях стоительно...

Русский

2012-10-26

211.5 KB

6 чел.

Исследование на моделях эффективности снижения шума в помещениях строительно-акустическими методами.

Цель работы: знакомство с методикой и приобретение практических навыков оценки эффективности снижения шума в производственных помещениях стоительно-акустическими методами.

Приборы и оборудование: модель производственного помещения, набор поверхностей потолка  со звукопоглощающей облицовкой, экран-перегородка, шумомер «Октава 101АМ», октавный фильтр, конденсаторный направленный микрофон, источник шума.

Порядок выполнения работы и обработка результатов измерений.

1. В соответствии с заданными преподавателем масштабом моделирования, среднегеометрической частотой октавной полосы анализа шума в реальном помещении и размерами модели определяются размеры реального помещения, и устанавливается требуемая октавная полоса анализа шума в модели. По схеме, приведенной на рис. 15, собирается измерительный тракт.

 

Рис. 15. Схема модельной установки и измерительного тракта.

1 – место расположения звукопоглощающего материала,

2 – вариант размещения потолка, 3 – место размещения экрана,

4 – место расположения микрофона, 5 – микрофонный усилитель,

6 – электрический фильтр, 7 – регистр уровня.

2. Производится исследование эффективности снижения шума в помещении в зависимости от количества и места размещения звукопоглощающего материала. Для этого при включенном источнике шума выполняют измерения уровня звукового давления в точках модели, расположенных на разном удалении от источника при отсутствии звукопоглощающего материала на потолке и его наличии. Измерения следует проводить согласно схемам, изображенным на рисунке 16. Результаты измерений заносятся в таблицу 11. По их результатам строятся графики распределения уровней звукового давления в помещении для исследуемой полосы частот. По разностям результатов измерений уровней звукового давления в модели без звукопоглощения с результатами измерений при наличии звукопоглощающего материала строятся графики эффективности снижения шума за счет звукопоглощения при различном его размещении на потолке.

Рис. 16. Схемы проведения опытов.

Таблица 11.

Результаты измерения звукового давления в помещении в зависимости от расстояния до источника шума.

Звуковое давление, , дБ в зависимости от расположения

звукопоглощающего материала на потолке.

Расстояние до источника шума , см

(сх. 1)

(сх. 2)

(сх. 3)

110,8

3,7

110,7

3,8

109,8

4,7

114,5

40

111,2

1

109,0

3,2

108,8

3,4

112,2

60

110,6

1,3

108,8

3,1

107,9

4

111,9

80

110,4

0,8

107,9

3,3

107,5

3,7

111,2

100

109,0

1,4

107,3

3,1

107,1

3,3

110,4

120

109,3

1,3

108,2

2,4

107,6

3

110,6

140

Оценка эффективности снижения шума.

, дБ.

; ;

.

; ; .

; ; .

3. Производится исследование эффективности снижения шума в помещении за счет экранирования источника шума. Для этого выполняют измерения уровней звукового давления в точках расположенных на различном расстоянии за экраном. Измерения следует проводить согласно схеме, изображенным на рисунке 17. Результаты измерений заносятся в таблицу 12. По их результатам строятся графики уровней звукового давления за экраном для исследуемой полосы частот. По разностям результатов измерений уровней звукового давления в модели без экрана с результатами измерений при наличии его строятся графики эффективности снижения шума за счет экранирования.

Рис. 17. Схема проведения опытов.

Таблица 12.

Результаты измерения звукового давления в помещении при наличии экрана.

Звуковое давление, , дБ

Расстояние до источника шума , см

без экрана

с экраном

114,5

109

5,5

40

112,2

109,4

2,8

60

111,9

109,2

2,7

80

111,2

109,5

1,7

100

110,4

109,5

0,9

120

110,6

109,4

1,2

140

Вывод: судя по результатам первых опытов, количество звукопоглощающего материала на потолке напрямую влияет на качество снижения уровня шума в помещении, что достаточно предсказуемо. Вместе с тем, близ стен уровень шума увеличивается за счет отражения звука, пусть и незначительно.  Эффективность экрана оказалась сравнима с эффективность звукопоглощающего потолка. Наибольшее снижение уровня шума наблюдалось в точке близ экрана, что вполне логично объясняется волновой природой звука. Однако с помощью экрана удалось долбиться того, что не дало нам звукопоглощение – это относительное выравнивание уровня шума по степени удаленности от источника шума.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54828. Педагогіка орієнтована на дитину 89.5 KB
  Що мається на увазі під поняттям діти с особливими потребами Це діти які в силу різних причин потребують посиленої уваги педагогів що здійснюють навчання виховання соціальну підтримку цих дітей тобто діти яких природа позбавила можливості на достатньому рівні сприймати світ й відчувати свою належність до нього через хвороби вади чи патологічний стан. Сьогодні ми поділимося досвідом як проходить процес навчання та виховання таких дітей у нашому закладі: якою повинна бути звичайна освіта для особливих дітей. Тому сьогодні на...
54829. Методика преподавания режиссуры театрализованных представлений и праздников на примере темы: «Приемы активизации аудитории» 36 KB
  Учебнохудожественные задачи: познакомить с методами активизации испробовать методы на аудитории и проверить их эффективность.Основная часть: Назначение методов активизации аудитории привлечение внимания формирование интереса создание доверия возбуждение желания призыв к действию. Методы активизации аудитории подсадка.
54830. Эластичность спроса на ресурсы. Факторы эластичности спроса на ресурсы 32.04 KB
  Если у ресурса много хороших заменителей, то эластичность спроса на него будет высокая, поскольку повышение цены заставит производителя резко сократить спрос и использовать альтернативные факторы производства. И наоборот, если у ресурса нет серьезных заменителей...
54831. Видатні педагоги про збереження здоров’я дитини 269.5 KB
  Але для того щоби насолоджуватися скарбами природи людина має бути здоровою сильною та розумною. Павлов Зміцнити здоровя людини в дитинстві не допустити щоб дитина вступила в юність кволою і млявою це означало дати їй усю повноту життєвих радощів В. Особливого значення набуває формування гармонійно розвиненої суспільно активної фізично досконалої здорової особистості.
54832. Современные педагогические инновации и их реализация 117 KB
  Философское понимание содержания инноваций лежит в создании нового продукта деятельности человека которая имеет общественную значимость и характеризуется двумя признаками: преобразованием явлений вещей процессов и др. обучение не только способствует образования но и формирует личность человека. Как важно в наше нелегкое время время разрушения всех идеалов и принципов сотворить из наших воспитанников человека. Рефреном звучат слова великого украинского педагога: В воспитании самого себя главное это воля самого человека...
54833. Психологічний супровід учня при переході до школи ІІ ступеня 71.5 KB
  Мета: визначення ознак дезадаптації дітей у перехідний період; взаємодія та взаємне прийняття індивідуальних станів учителів початкової та середньої ланки; вміння формування здорового психологічного клімату у дитячому колективі; навчатися організаційних прийомів навчальних стратегій щоб допомогти учням які відчувають труднощі; формувати вміння вчителів злагоджено й ефективно працювати над виконанням творчого завдання. Завдання: визначити особисте бачення педагога відповідальності; визначити...
54834. Апаратне та програмне забезпечення ПЕОМ 1.33 MB
  Розроблена методика проведення сучасного проблемного лекційного заняття з елементами метода проектів ділової гри з використанням компютерних презентацій створених студентами методів: мозкового штурму груповий метод генерації якомога більшої кількості можливих способів розвязань особистої аналогії стратегія вирішення проблеми запропонована Гордоном де студент уявляє себе безпосереднім учасником проблеми що досліджується.Левченко ПЛАН ЗАНЯТТЯ Тема заняття: Апаратне та програмне забезпечення ПЕОМ Мета заняття: Дидактична: освоїти...
54835. WHAT SORT OF PEOPLE ARE WE? 66 KB
  We live on the planet called the Earth. Does our planet differ from other planets of our Solar system? It certainly does. There is life on it and it is inhabited by human beings called people. Can we say that all people are alike? Of course, no. We are all so different. And it is quite impossible to find two similar persons.
54836. Life of a Society. People Make History 52.5 KB
  Specific: to teach students to take responsibility for their own learning to summarize the topical material to practise filling in questionnaire to teach students to think in detail about what they have learnt Materials: questionnaires, list of prominent people