3180

Исследование на моделях эффективности снижения шума в помещениях строительно-акустическими методами

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Исследование на моделях эффективности снижения шума в помещениях строительно-акустическими методами. Цель работы: знакомство с методикой и приобретение практических навыков оценки эффективности снижения шума в производственных помещениях стоительно...

Русский

2012-10-26

211.5 KB

7 чел.

Исследование на моделях эффективности снижения шума в помещениях строительно-акустическими методами.

Цель работы: знакомство с методикой и приобретение практических навыков оценки эффективности снижения шума в производственных помещениях стоительно-акустическими методами.

Приборы и оборудование: модель производственного помещения, набор поверхностей потолка  со звукопоглощающей облицовкой, экран-перегородка, шумомер «Октава 101АМ», октавный фильтр, конденсаторный направленный микрофон, источник шума.

Порядок выполнения работы и обработка результатов измерений.

1. В соответствии с заданными преподавателем масштабом моделирования, среднегеометрической частотой октавной полосы анализа шума в реальном помещении и размерами модели определяются размеры реального помещения, и устанавливается требуемая октавная полоса анализа шума в модели. По схеме, приведенной на рис. 15, собирается измерительный тракт.

 

Рис. 15. Схема модельной установки и измерительного тракта.

1 – место расположения звукопоглощающего материала,

2 – вариант размещения потолка, 3 – место размещения экрана,

4 – место расположения микрофона, 5 – микрофонный усилитель,

6 – электрический фильтр, 7 – регистр уровня.

2. Производится исследование эффективности снижения шума в помещении в зависимости от количества и места размещения звукопоглощающего материала. Для этого при включенном источнике шума выполняют измерения уровня звукового давления в точках модели, расположенных на разном удалении от источника при отсутствии звукопоглощающего материала на потолке и его наличии. Измерения следует проводить согласно схемам, изображенным на рисунке 16. Результаты измерений заносятся в таблицу 11. По их результатам строятся графики распределения уровней звукового давления в помещении для исследуемой полосы частот. По разностям результатов измерений уровней звукового давления в модели без звукопоглощения с результатами измерений при наличии звукопоглощающего материала строятся графики эффективности снижения шума за счет звукопоглощения при различном его размещении на потолке.

Рис. 16. Схемы проведения опытов.

Таблица 11.

Результаты измерения звукового давления в помещении в зависимости от расстояния до источника шума.

Звуковое давление, , дБ в зависимости от расположения

звукопоглощающего материала на потолке.

Расстояние до источника шума , см

(сх. 1)

(сх. 2)

(сх. 3)

110,8

3,7

110,7

3,8

109,8

4,7

114,5

40

111,2

1

109,0

3,2

108,8

3,4

112,2

60

110,6

1,3

108,8

3,1

107,9

4

111,9

80

110,4

0,8

107,9

3,3

107,5

3,7

111,2

100

109,0

1,4

107,3

3,1

107,1

3,3

110,4

120

109,3

1,3

108,2

2,4

107,6

3

110,6

140

Оценка эффективности снижения шума.

, дБ.

; ;

.

; ; .

; ; .

3. Производится исследование эффективности снижения шума в помещении за счет экранирования источника шума. Для этого выполняют измерения уровней звукового давления в точках расположенных на различном расстоянии за экраном. Измерения следует проводить согласно схеме, изображенным на рисунке 17. Результаты измерений заносятся в таблицу 12. По их результатам строятся графики уровней звукового давления за экраном для исследуемой полосы частот. По разностям результатов измерений уровней звукового давления в модели без экрана с результатами измерений при наличии его строятся графики эффективности снижения шума за счет экранирования.

Рис. 17. Схема проведения опытов.

Таблица 12.

Результаты измерения звукового давления в помещении при наличии экрана.

Звуковое давление, , дБ

Расстояние до источника шума , см

без экрана

с экраном

114,5

109

5,5

40

112,2

109,4

2,8

60

111,9

109,2

2,7

80

111,2

109,5

1,7

100

110,4

109,5

0,9

120

110,6

109,4

1,2

140

Вывод: судя по результатам первых опытов, количество звукопоглощающего материала на потолке напрямую влияет на качество снижения уровня шума в помещении, что достаточно предсказуемо. Вместе с тем, близ стен уровень шума увеличивается за счет отражения звука, пусть и незначительно.  Эффективность экрана оказалась сравнима с эффективность звукопоглощающего потолка. Наибольшее снижение уровня шума наблюдалось в точке близ экрана, что вполне логично объясняется волновой природой звука. Однако с помощью экрана удалось долбиться того, что не дало нам звукопоглощение – это относительное выравнивание уровня шума по степени удаленности от источника шума.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40219. Показатели оценки качества основных средств и эффективности их использования 30 KB
  Показатели оценки качества основных средств и эффективности их использования Анализ эффективности использования основных средств Основные средства это один из видов производственных ресурсов. Под запасами ресурсов понимается наличный объем ресурсов на отчетную дату по балансу под затратами текущие расходы ресурсов в частности по основным средствам амортизация. Обобщающим показателем эффективности использования основных средств является фондоотдача. При расчете фондоотдачи в стоимости основных средств учитываются собственные и...
40220. Капитальные вложении как способ воспроизводства основных фондов. Источники финансирования капиталь-ного строительства, виды, капитальных вложений 34 KB
  В мировой практике различают следующие виды инвестиций:реальные прямые инвестиции это вложение капитала непосредственно в средства производства;финансовые инвестиции вложения в ценные бумаги а также помещение капитала в банки;интеллектуальные инвестиции покупка лицензий патентов ноухау подготовка и переподготовка кадров.Источниками финансирования капитальных вложений являются:собственные финансовые ресурсы и внутрихозяйственные резервы;заемные финансовые средства;привлеченные финансовые средства получаемые от продажи акций паевых...
40221. Доходы организации сущность, виды, факторы, влияющие на их величину 30 KB
  Доходы организации сущность виды факторы влияющие на их величину. Факторы влияющие на величину доходов На величину дохода предприятия влияют как внутренние так и внешние факторы. Перечисленные факторы являются внешними так как они не зависят от деятельности предприятия но могут влиять на объем полученного дохода. Внутренние факторы это те факторы которые непосредственно зависят от деятельности сотрудников предприятия.
40222. Подходы к планированию выручки 26.5 KB
  На начальном этапе эксперты специалисты коммерческого отдела получают для изучения результаты анализа рынка сбыта. К тому же экспертные оценки будущих продаж могут оказаться несостоятельными в случае существенной перегруппировки рынка появления принципиально новых видов продукции и т. Сильная сторона в том что экспертные оценки могут с успехом применяться в отсутствие статистических данных о состоянии и динамике рынка накопленной истории продаж. Применение метода от достигнутого актуально для компаний со стабильной конъюнктурой рынка...
40223. Расходы организации состав и классификация 24.5 KB
  Расходы также классифицируются на четыре группы: расходы по обычным видам деятельности: себестоимость произведенных товаров продукции работ услуг и произведенные расходы сопутствующие поступлению выручки; операционные расходы: расходы связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов и прав организации; расходы связанные с продажей выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов; расходы связанные с участием в уставных капиталах других организаций; проценты уплаченные за пользование денежными...
40224. Систематизация и управление издержками производства 22.5 KB
  Соотношение отдельных элементов затрат себестоимости составляет структуру себестоимости. Постоянное влияние на нее оказывают следующие факторы: состояние экономики инфляционный процесс налоги; увеличение затрат на рекламу; поведение покупателей; уровень конкуренции с учетом качества сервиса предлагаемого конкурентами; состояние кредитноденежной и платежной дисциплины; совершенствование структуры управления; внедрение квалифицированного менеджмента. Систематическое определение и анализ структуры затрат на предприятии...
40225. Планирование затрат 29.5 KB
  Планирование затрат. В сущности планирование затрат является одним из основных методов управления как непосредственно производством так и общеэкономической деятельностью предприятия. Вопросы планирования затрат на производство и реализацию продукции работ услуг являются непростыми задачами как стратегического так и оперативного экономического анализа. Необходимость предъявления повышенных требований к организации учета затрат на производство и реализацию продукции обусловлена тем что от правильности и своевременности определения...
40226. Прибыль как экономическая категория. Подходы к управлению прибылью 35.5 KB
  На уровне предприятия чистый доход принимает форму прибыли. Наличие прибыли на предприятии означает что его доходы превышают все расходы связанные с его деятельностью. Доля чистой прибыли оставшаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей должна быть достаточной для финансирования расширения производственной деятельности научнотехнического и социального развития предприятия материального поощрения работников. Таким образом планирование прибыли является элементом системы управления прибыли которую...
40227. Управление прибылью на основе анализа безубыточности 36.5 KB
  Управление прибылью на основе анализа безубыточности. Этот метод представляет собой еще один затратный метод ценообразования при котором производится определение точки безубыточности brekeven и целевой прибыли. Анализ безубыточности осуществляется на основе исследования соотношения затраты объем прибыль которое отражает взаимосвязь затрат выручки объема производства и прибыли. По существу этот метод сводится к определению точки безубыточности производства критической точки такого объема продукции при реализации которого...