3181

Изучение конструкции конвейерных лент и тяговых цепей

Лабораторная работа

Производство и промышленные технологии

Изучение конструкции конвейерных лент и тяговых цепей 1. Цель работы: Изучение конструкции конвейерных лент (резинотканевых, резинотросовых) и тяговых (пластинчатых) цепей, методики определения максимально допустимого усилия для лент и проверочного ...

Русский

2012-10-26

104.19 KB

21 чел.

Изучение конструкции конвейерных лент и тяговых цепей

1. Цель работы:

Изучение конструкции конвейерных лент (резинотканевых, резинотросовых) и тяговых (пластинчатых) цепей, методики определения максимально допустимого усилия для лент и проверочного расчёта на прочность деталей тяговых цепей.

2. Эскизы поперечных сечений конвейерных лент :

Параметры резинотросовой ленты по МРТУ6-07-6028-64

Резинотросовая лента шириной 1000 …1600 мм с диаметром тросов     9 мм, шагом тросов 16,5 мм, прочностью ленты на разрыв 3150 Н/мм и толщиной обкладок на рабочей и нерабочей поверхностях соответственно     9 мм и 7 мм: Лента РТЛ-3150-1000-9-16,5-9-7  МРТУ 6-07-6028-64.

Рис. 1. Общий вид и сечение резинотросовой ленты .

  1. - обкладка рабочей стороны;
  2. - прокладка;
  3. - металлические тросы;
  4. - обкладка нерабочей стороны. 

Основные параметры резинотросовых лент по МРТУ 6-07-6028-64

Обозначение ленты

Диаметр троса,

мм

Прочность на разрыв,

Н/мм

Шаг тросов,

мм(±1,5мм)

Ширина ленты

,мм

Расчётная толщина резиновых обкладок с рабочей/нерабочей стороны, мм

Толщина ленты, мм

РТЛ  3150

8,2

3150

14

1000…1600

16/8; 14/8; 12/8; 12/6; 10/10; 10/6; 8/6.

32; 30; 28; 26; 28; 24; 22

Таблица № 1


Параметры резинотканевой ленты по ГОСТ 20-85

Конвейерная лента общего назначения типа 1 (послойная с усиленным бортом и двусторонней резиновой обкладкой)  шириной 800 … 1400 мм с пятью прокладками из капрона ТЛК-150 с резиновой обкладкой толщиной

6 мм  и 2,5 мм на нерабочей поверхности: Лента Л1-800-5 ТЛК-150-6-2,5

ГОСТ 20-85.

Рис.2. Сечение резинотканевой ленты

  1. обкладка рабочей стороны;
  2. обкладка опорной стороны;
  3. тканевые прокладки;
  4. резиновые прослойки.

Основные параметры резинотканевых лент по ГОСТ 20-85

Тип ткани

Ширина ленты,

мм

Прочность ткани на разрыв по основанию,

Н/мм

Количество прокладок,

шт

Относительное удлинение при рабочей нагрузке, %

Толщина прокладки,

мм

Толщина обкладки,

мм

ТЛК-150

800…1400

150

3…8

2,0

1,3

2…6

Таблица № 2.


3. Расчёт максимально допустимого усилия растяжения ленты.

Максимально допустимое расчётное усилие  растяжения резинотканевой ленты:

где В – ширина ленты, В = 800…1400 мм.

  z – число тканевых прокладок у ленты z = 5 шт.

  [k] -  допустимая рабочая нагрузка тяговой прокладки.

где Кпр – номинальная прочность на разрыв одной прокладки Кпр = 30.

  n -  расчётное значение коэффициента запаса прочности

где К0  - значение коэффициента запаса прочности К0 = 9.

  Кнр – коэффициент неравномерности работы  прокладок Кпр = 1.3.

  Кст – коэффициент прочности стыкового соединения Кст = 1.

  Кт – коэффициент учитывающий влияние трассы конвейера Кт = 1.

  Кр – коэффициент режима работы Кр = 1.

Максимально допустимое расчётное натяжение резинотросовой ленты:

где  Spт – максимальное допустимое натяжение на 1 мм ширины ленты

Sрт = 315 Н/мм.

   К/ - расчётный коэффициент запаса прочности.

   В – ширина ленты В = 1000…1600мм.


4. Расчёт на прочность одной из деталей цепи (пластина)

Тяговая пластинчатая цепь. Разрушающая нагрузка 200·103 Н.

Напряжение в сечении 1-1.

где R – радиус закругления пластины R = 35мм.

  r – радиус валика r = 12мм.

  p – равномерно распределённое давление при натяжении

Spn = 200·103 Н.

  [G]р/ - напряжение при разрыве [G]р/ = 120 мПа

где δ – толщина пластины δ = 7мм

  α – угол закругления в отверстии пластины под втулку α = 900 .

Напряжение в сечении 2-2.

где b – ширина пластины b = 50 мм.

  ∆ - ширина паза под валик на внутренней пластине ∆ = 30мм.

Напряжение в сечении 3-3.

121.6 › 120 – условие прочности не выполняется.

71.42 ‹ 75 – условие прочности выполняется.

37.6 ‹ 75 – условие прочности выполняется.

Валик.

Условие прочности на изгиб.

где М – изгибающий момент.

  W – момент сопротивления.

  [G] – допускаемое напряжение  [G] = 190 мПа.

где е – расстояние между пластинами е = 44 мм.

W = 0.1 d3 = 0.1 ·203 = 800 = 8·10-2м.

где d – диаметр валика d = 20 мм.

Напряжение среза

где τ – допускаемое напряжение среза [τ] = 40 мПа.

5.6 › 1.5 – прочность на изгиб не выполняется.

31.8 ‹ 40 -  прочность на срез выполняется.

Втулка.

Уравнение прочности на изгиб.

где М – изгибающий момент.

  W – момент сопротивления.

  [G]u/ – допускаемое напряжение  [G]u/ = 90 мПа.

Напряжение изгиба

24.1 ‹ 90 – прочность на напряжение  изгиба выполняется


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53685. Линейные алгоритмы 278 KB
  Развивающие: развитие алгоритмического и логического мышления, познавательный интерес обучающихся; развитие творческой активности обучающихся; формирование интереса к изучению предмета;
53686. Технология обработки баз данных. Основные понятия и возможности. Работа с готовой базой данных 75 KB
  Цели: Образовательные: Сформировать представления о назначении и области применения баз данных. Сформировать основные понятия темы База данных Информационная система Система управления базами данных СУБД.
53687. Работа с клавиатурным тренажером 39.5 KB
  Цели: Научить работать с клавиатурным тренажером Потренироваться печатать. Работа по теме урока: Сейчас мы приступим к работе с клавиатурным тренажером. Работа с клавиатурным тренажером. Работа в Блокноте 10 25 4.
53688. Информационные процессы 136 KB
  Цели урока: Ввести понятие информационных процессов познакомить учащихся с понятиями: источник и приемник информации канал связи носитель информации исполнитель. Задачи: Образовательная: изучить понятия: информационные процессы виды информационных процессов; изучить способы хранения передачи и обработки информации; научить приводить примеры получения передачи и обработки информации; научить учеников решать практические задачи на использование изученных понятий. Что такое информация для человека Назовите некоторые...
53690. Рисование с натуры натюрморта «Дары осени» 69 KB
  Ознакомить с натюрмортом как жанром изобразительного искусства; научить выполнять изображение с натуры, различать оттенки красок; развить умение анализировать форму и цветовую окраску овощей.
53691. Рисование с натуры яблока 68.5 KB
  Цели урока: Образовательная: научиться рисовать яблоко с натуры. Воспитательные: воспитать интерес к рисункам с натуры; способствовать формированию положительного отношения к изобразительному искусству пробудить желание творить. Задачи: научить построению рисунка с натуры с применением пропорции; способствовать развитию чувства цвета; стимулировать учащихся к самоконтролю и дисциплине.
53692. Объемные изображения в скульптуре. Тобольская резная кость 62.5 KB
  Словарь: скульптура лепка рельеф План урока Организационный момент. Слово скульптура нам известно уже давно но вот какими возможностями обладает объёмное изображение какие виды скульптурных изображений существуют мы познакомимся сегодня на уроке. Скульптура – древнейший вид искусства возникший на заре существования человечества. Что же представляет собой скульптура и чем она отличается от других видов искусства В живописи изображение создаётся красками на плоскости холста.
53693. Декоративное рисование «Кокошник» 38.5 KB
  Давайте проверим все ли пришли сегодня на урок или кто то решил в такую замечательную погоду пойти вместо школы погулять в парке отмечаются присутствующие У: А какое у нас сейчас время года ребята А какой месяц А число Не забываем что отвечать нужно полным ответом. Ответ детей если затрудняются оказать помощь У: Молодцы ребята У: сегодня на уроке мы будем рисовать красивый головной убор русских девушек кокошник. Подготовительная беседа:...