3181

Изучение конструкции конвейерных лент и тяговых цепей

Лабораторная работа

Производство и промышленные технологии

Изучение конструкции конвейерных лент и тяговых цепей 1. Цель работы: Изучение конструкции конвейерных лент (резинотканевых, резинотросовых) и тяговых (пластинчатых) цепей, методики определения максимально допустимого усилия для лент и проверочного ...

Русский

2012-10-26

104.19 KB

22 чел.

Изучение конструкции конвейерных лент и тяговых цепей

1. Цель работы:

Изучение конструкции конвейерных лент (резинотканевых, резинотросовых) и тяговых (пластинчатых) цепей, методики определения максимально допустимого усилия для лент и проверочного расчёта на прочность деталей тяговых цепей.

2. Эскизы поперечных сечений конвейерных лент :

Параметры резинотросовой ленты по МРТУ6-07-6028-64

Резинотросовая лента шириной 1000 …1600 мм с диаметром тросов     9 мм, шагом тросов 16,5 мм, прочностью ленты на разрыв 3150 Н/мм и толщиной обкладок на рабочей и нерабочей поверхностях соответственно     9 мм и 7 мм: Лента РТЛ-3150-1000-9-16,5-9-7  МРТУ 6-07-6028-64.

Рис. 1. Общий вид и сечение резинотросовой ленты .

  1. - обкладка рабочей стороны;
  2. - прокладка;
  3. - металлические тросы;
  4. - обкладка нерабочей стороны. 

Основные параметры резинотросовых лент по МРТУ 6-07-6028-64

Обозначение ленты

Диаметр троса,

мм

Прочность на разрыв,

Н/мм

Шаг тросов,

мм(±1,5мм)

Ширина ленты

,мм

Расчётная толщина резиновых обкладок с рабочей/нерабочей стороны, мм

Толщина ленты, мм

РТЛ  3150

8,2

3150

14

1000…1600

16/8; 14/8; 12/8; 12/6; 10/10; 10/6; 8/6.

32; 30; 28; 26; 28; 24; 22

Таблица № 1


Параметры резинотканевой ленты по ГОСТ 20-85

Конвейерная лента общего назначения типа 1 (послойная с усиленным бортом и двусторонней резиновой обкладкой)  шириной 800 … 1400 мм с пятью прокладками из капрона ТЛК-150 с резиновой обкладкой толщиной

6 мм  и 2,5 мм на нерабочей поверхности: Лента Л1-800-5 ТЛК-150-6-2,5

ГОСТ 20-85.

Рис.2. Сечение резинотканевой ленты

  1. обкладка рабочей стороны;
  2. обкладка опорной стороны;
  3. тканевые прокладки;
  4. резиновые прослойки.

Основные параметры резинотканевых лент по ГОСТ 20-85

Тип ткани

Ширина ленты,

мм

Прочность ткани на разрыв по основанию,

Н/мм

Количество прокладок,

шт

Относительное удлинение при рабочей нагрузке, %

Толщина прокладки,

мм

Толщина обкладки,

мм

ТЛК-150

800…1400

150

3…8

2,0

1,3

2…6

Таблица № 2.


3. Расчёт максимально допустимого усилия растяжения ленты.

Максимально допустимое расчётное усилие  растяжения резинотканевой ленты:

где В – ширина ленты, В = 800…1400 мм.

  z – число тканевых прокладок у ленты z = 5 шт.

  [k] -  допустимая рабочая нагрузка тяговой прокладки.

где Кпр – номинальная прочность на разрыв одной прокладки Кпр = 30.

  n -  расчётное значение коэффициента запаса прочности

где К0  - значение коэффициента запаса прочности К0 = 9.

  Кнр – коэффициент неравномерности работы  прокладок Кпр = 1.3.

  Кст – коэффициент прочности стыкового соединения Кст = 1.

  Кт – коэффициент учитывающий влияние трассы конвейера Кт = 1.

  Кр – коэффициент режима работы Кр = 1.

Максимально допустимое расчётное натяжение резинотросовой ленты:

где  Spт – максимальное допустимое натяжение на 1 мм ширины ленты

Sрт = 315 Н/мм.

   К/ - расчётный коэффициент запаса прочности.

   В – ширина ленты В = 1000…1600мм.


4. Расчёт на прочность одной из деталей цепи (пластина)

Тяговая пластинчатая цепь. Разрушающая нагрузка 200·103 Н.

Напряжение в сечении 1-1.

где R – радиус закругления пластины R = 35мм.

  r – радиус валика r = 12мм.

  p – равномерно распределённое давление при натяжении

Spn = 200·103 Н.

  [G]р/ - напряжение при разрыве [G]р/ = 120 мПа

где δ – толщина пластины δ = 7мм

  α – угол закругления в отверстии пластины под втулку α = 900 .

Напряжение в сечении 2-2.

где b – ширина пластины b = 50 мм.

  ∆ - ширина паза под валик на внутренней пластине ∆ = 30мм.

Напряжение в сечении 3-3.

121.6 › 120 – условие прочности не выполняется.

71.42 ‹ 75 – условие прочности выполняется.

37.6 ‹ 75 – условие прочности выполняется.

Валик.

Условие прочности на изгиб.

где М – изгибающий момент.

  W – момент сопротивления.

  [G] – допускаемое напряжение  [G] = 190 мПа.

где е – расстояние между пластинами е = 44 мм.

W = 0.1 d3 = 0.1 ·203 = 800 = 8·10-2м.

где d – диаметр валика d = 20 мм.

Напряжение среза

где τ – допускаемое напряжение среза [τ] = 40 мПа.

5.6 › 1.5 – прочность на изгиб не выполняется.

31.8 ‹ 40 -  прочность на срез выполняется.

Втулка.

Уравнение прочности на изгиб.

где М – изгибающий момент.

  W – момент сопротивления.

  [G]u/ – допускаемое напряжение  [G]u/ = 90 мПа.

Напряжение изгиба

24.1 ‹ 90 – прочность на напряжение  изгиба выполняется


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32523. СТРУКТУРА ТЕХНОЛОГИИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ 49.5 KB
  ППС и методика их использования СТРУКТУРА ТЕХНОЛОГИИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Структура технологии применения программных средств в учебном процессе Технология искусственно организуемый процесс в отличие от природных явлений протекающих естественно с заданными начальными условиями известным результатом и способами достижения этого результата. Под технологией обучения будем понимать системно организованный процесс передачи общественных знаний обучаемым при котором заранее устанавливают объем передачи знаний...
32524. КОМПОНЕНТЫ «КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ» ПЕДАГОГА. БЛОЧНО_МОДУЛЬНАЯ СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ В ТЕХНОЛОГИИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ 90.5 KB
  Компоненты компьютерной грамотности педагога: знание научной и научнометодической литературы учебнометодических материалов относящихся к обучению с помощью компьютера; знание программного обеспечения персональных компьютеров; знание возможностей использования компьютера для управления учебным процессом и для решения конкретных педагогических проблем; умение проанализировать содержание всего курса темы отдельного урока для составления сценариев обучающих программ и предложить программисту задания пригодные для выполнения с...
32525. БЛОЧНО-МОДУЛЬНАЯ СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ В ТЕХНОЛОГИИ ПРМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ 41 KB
  ППС и методика их использования БЛОЧНОМОДУЛЬНАЯ СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ В ТЕХНОЛОГИИ ПРМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ. Блочномодульная структура деятельности учащегося в технологии применения ПС Необходимо отметить два направления к которым ведет использование средств информационных технологий. Усложнение технических средств влечет за собой обогащение форм деятельности. Можно утверждать что внедрение средств новых информационных технологий влияет на духовную эмоциональную коммутативную и деятельностную сферы жизни человека.
32526. КРИТЕРИИ ЭФЕКТИВНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ 37.5 KB
  Технология применения ПС в учебном процессе имеет специфику в том что в качестве основного средства обучения используются программные средства это частнодидактическая технология имеющая приложения для всех общеобразовательных дисциплин в школе. В качестве критериев оценки технологии применения ПС отобраны следующие: 1 критерии среды обучения оценивались по соответствию педагогическим условиям реализации технологии применения ПС эмоциональному фону урока и общению между учителем и учащимися; 2 критерии эффективности программных средств...
32527. РОЛЬ И МЕСТО ИНФОРМАТИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ. СВЯЗИ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНФОРМАТИКИ С ДРУГИМИ ПРЕДМЕТАМИ 69.5 KB
  СВЯЗИ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНФОРМАТИКИ С ДРУГИМИ ПРЕДМЕТАМИ Роль и место информатизации процесса обучения в школе В стандартах по информатике [11] были определены следующие педагогические функции образовательной области связанной с информатикой: Формирование основ научного мировоззрения. В современной психологии отмечается значительное влияние изучения информатики и использования компьютеров в обучении на развитие у школьников теоретического творческого мышления а также формирование нового типа мышления так называемого операционного...
32528. ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР ВНЕДРЕНИЯ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС. ВНЕШНИЕ И ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ ИЗМЕНЕНИЙ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 61 KB
  ВНЕШНИЕ И ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ ИЗМЕНЕНИЙ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. Чтобы осознать влияние средств информационных технологий на процесс обучения необходимо выявить движущие силы педагогического процесса в условиях применения программных средств необходимо вскрыть диалектический характер развития педагогических технологий при использовании программных средств. Влияние программных средств информационных технологий на диалектические закономерности процесса обучения Влияние СИТ на существующие...
32529. ОБЩЕДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ. ЧАСТНО_МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ, ОТРАЖАЮЩИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ 54 KB
  ЧАСТНО_МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОТРАЖАЮЩИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Дидактические принципы применения программных средств в процессе обучения Общедидактические принципы использовании ПС в процессе обучения. Для достижения стабильных и высоких результатов в обучении педагог должен следовать принципам обучения основным нормативным положениям которыми следует руководствоваться чтобы обучение было эффективным. Для совершенствования психологических характеристик учащихся существуют специальные развивающие...
32530. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ПРЕДМЕТНИКА 1.2 MB
  ППС и методика их использования ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯПРЕДМЕТНИКА Использование электронных таблиц на уроках физики: Законы отражения и преломления света Рисованные объекты. Или угол падения равен углу преломления или угол преломления равен углу отражения или вообще все углы равны или наоборот между ними разница в 90 градусов. Но вот отразится и преломится свет в точке падения обозначенной буквой S совсем не так как указывают ему направления SB и SC поскольку проведены они с нарушением обоих...
32531. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВЕКТОРНЫХ ГРАФИЧЕСКИХ РЕДАКТОРОВ НА УРОКАХ ГЕОМЕТРИИ 378 KB
  Паркет называется правильным если он составлен из равных правильных многоугольников.3 Примеры правильных паркетов дают заполнения плоскости: а квадратами рисунок 1; б равносторонними треугольниками рисунок 2; в правильными шестиугольниками рисунок 3. Докажем что других правильных паркетов не существует. Действительно углы правильного гаугольника равны 180 Заполним таблицу состоящую из углов  правильных n угольников.