31812

Комплексные системы прогнозирования решения

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Позволяет: Выбрать объект прогноза выявить внутренние закономерности его развития написать сценарий сформулировать задачи и генеральную цель прогноза провести анализ иерархии и декомпозицию цели принять внутреннюю и внешнюю структуру объекта прогнозирования провести анкетирование выполнить математическую обработку данных анкетного опроса количественно оценить структуру верифицировать результаты разработать алгоритм распределения ресурсов провести распределение ресурсов оценить распределение ресурсов Методика примечательна тем что сочетает...

Русский

2013-09-01

30.5 KB

25 чел.

Комплексные системы прогнозирования решения.

Комбинированинные методы прогнозирования.

Метод ПАТТЕРН

Метод прогнозоного графа.

PATTERN – Planning Assistance Through Technical Relevance.

Используется при планировании разработок в условиях неопределенности.

Метод основан на делении сложной проблемы на более мелкие проблемы до тех пор, пока каждая подпроблема не сможет быть разносторонне (по различным критериям) и надежно оценена экспертами в количественном выражении.

Позволяет:

Выбрать объект прогноза

выявить внутренние закономерности его развития

написать сценарий

сформулировать задачи и генеральную цель прогноза

провести анализ иерархии и декомпозицию цели

принять внутреннюю и внешнюю структуру объекта прогнозирования

провести анкетирование

выполнить математическую обработку данных анкетного опроса

количественно оценить структуру

верифицировать результаты

разработать алгоритм распределения ресурсов

провести распределение ресурсов

оценить распределение ресурсов

Методика примечательна тем, что сочетает несколько методов политического анализа, которые могут быть использованы и сами по себе — речь идет о написании сценария и построении “дерева целей”. Написание сценария — первый этап ПАТТЕРНа — представляет собой сочетание ситуационного анализа и нормативного прогноза. Сценарий предполагает подробное описание проблемной ситуации, после чего устанавливается логическая последовательность событий с целью показать, как, исходя из существующего положения вещей, будет постепенно развертываться будущее состояние объекта исследования.

Этот метод применяется в основном для прогноза того, насколько сформулированные цели и задачи будут достигнуты теми, кто управляет ситуацией (у них тоже бывают «непонятки» с будущим).

Структура метода:

выбор объекта (например, фондовый индекс) прогноза

выявление текущих внутренних и внешних закономерностей

анализ иерархии закономерностей с указанием коэффициента относительной важности каждого уровня в рамках единицы и суммы уровней иерархии равного единице

формулирование генеральной цели прогноза и задач по ее достижению

подготовка сценария (например, развития)

разработка алгоритма распределения ресурсов

оценка результатов распределения

Процесс прогноза проводится с использованием методологии системного анализа.

Самое главное – он позволяет отказываться от материально необеспеченных и второстепенных тем.

Метод прогнозного графа.

Метод прогнозного графа, создан авторским коллективом во главе с В.М. Глушковым. Используется при прогнозировании. Основная часть метода прогнозного графа – коллективная экспертиза формирования набора исходных проблем. Каждым экспертом разрабатывается матрица «цель-средства», в которой указываются цели, необходимые для достижения глобальной цели, а также средства достижения каждой из них. Характерная особенность метода прогнозного графа – многоэтапность экспертизы. Центральная процедура метода – формирование прогнозного графа. В первом туре экспертизы составляется предварительный список промежуточных целей, необходимость для достижения конечной цели, указывается отношение подчиненности. Эта экспертная информация используется при определении списка целей для второго тура экспертизы. Во втором туре экспертизы анализу подвергается уже не конечная, а промежуточные цели, сформированные экспертами в первом туре. Эксперты второго тура обладают правом корректировать цели, сформированные экспертами первого тура. Последующие туры экспертизы аналогичны второму. Процедура заканчивается тогда, когда эксперты доходят до уровня целей, для реализации которых нет необходимости проводить дополнительные исследования и разработки. На основе полученной информации формируется прогнозный граф. Следующий этап – привлечение достаточно представительной группы экспертов, способных оценить каждую из представленных в прогнозном графе вершин-целей.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54593. О. Генри «Дороги, которые мы выбираем» 4.09 MB
  Цели: Учить задумываться над смыслом прочитанного, формировать гуманитарную компетентность, развивать межпредметные связи- синтезировать знания английского языка, зарубежной литературы, географии, биологии,...
54594. О каких уроках мечтают дети? 43 KB
  Педагоги Григорьевской средней школы Нытвинского района Пермской области во время осенних каникул откликнулись на предложение учащихся самостоятельно подготовить и провести такие уроки о которых мечтают дети. Учащиеся назвали эти уроки Уроками Будущего в настоящем где учителями добровольно стали ученики средних общеобразовательных школ села Григорьевское Нытвинского района Пермской области и №639 ЮАО г. Было предложено 10 уроков: Урок Радости Урок Здоровья Урок танца Урок Сна Урок Игры Урок рисования Урок психологии Урок...
54595. Правда о Святом Царе Иоанне Васильевиче (Грозном) 1.45 MB
  Речь Царя Иоанна Васильевича перед Собором епископов русских. 50 Царь грядет У гроба Грознаго Царя А. Деяния великого Царя и жидовские козни. Через 387 лет в этом храме 15 марта 1917 года в день насильственного отрешения от Власти последнего Русского Царя Николая II умученного от жидов 417 июля 1918 года в Екатеринбурге произошло явление иконы Божией Матери Державная.
54596. Наші обереги 145 KB
  Перевірка наявності студентів на виховній годині вияснення причин відсутності. У світлицю з піснею Добрий день вам люди добрі заходять студенти в українських національних костюмах. Студент: А покажіть як піч розпалювати. Чи не так Студент: Так справжньою гордістю оселі є піч.
54597. Державні та народні символи України. Український рушник у житті людини 163.5 KB
  Державні та народні символи України. Ознайомити дітей з національними та народними символами України; формувати національну свідомість школярів; виховувати почуття любові до своєї землі. Державний прапор України Герб Гімн Конституція України Епіграф: Хто зберіг любов до краю І не зрікся роду Тільки той віддав всю душу Все що зміг народу.
54598. Обмін речовин. Харчування і здоровя 75.5 KB
  Мета: інтегровано розглянути багатоаспектну проблему Харчування і здоров'я з боку різних навчальних дисциплін; систематизувати знання учнів про етапи обміну речовин раціональне харчування і норми харчування; встановити основні умови нормального харчування; виявити причини недостатнього харчування та ожиріння; показати шкідливість для здоров'я хімічного та радіаційного забруднення їжі; навчити учнів проводити антропометричні виміри визначати нормальнувагу тіла; виробляти практичні навички виконувати хімічний...
54599. Товар и его свойства: полезность и цена 19.14 KB
  Товар – это тип организации общественного производства, при котором экономические отношения между людьми осуществляются через рынок, куплю-продажу их труда.
54600. Страны Зарубежной Европы 70 KB
  Зарубежная Европа по отношению к странам СНГ занимает территорию в 54 млн. Эта страна опережает все страны Европу по запасам гидроэнергии. Страна расположена на самом обширном из европейских архипелагов Великобритания. Католическая страна с однородным национальным составом развитой угольной промышленностью и черной металлургией имеет старый район текстильной промышленности является крупным производителем ржи и картофеля Польша.
54601. Теория потребительского поведения, Механизм, организующий поведение потребителя 20.02 KB
  Действия, непосредственно связанные с обретением, потреблением и избавлением от продуктов, услуг, идей, включая процессы принятия решений, предшествующих этим и следующим за ними действиями, характеризуют поведение потребителя.