31813

Модели процесса принятия решений

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

2политические система предпочтений лица принимающего решение 3организационные в большинстве организаций есть организованные анархии процесс принятия решений в которых обладает особенностями. 4 Три типа ППР 1Сначала думаю: определение проблемы диагностика проектирование решениевыбор 2Сначала вижу: подготовка инкубирование проектирование верификация 3Сначала делаю: действие выбор закрепление 5 Классификация процессов взаимодействия руководителя со своими подчиненными: 1 Вы решаете задачу самостоятельно используя ту...

Русский

2013-09-01

27 KB

8 чел.

Модели процесса принятия решений.

Принятие решений означает единовременный акт окончательного выбора одного из возможных вариантов действий.

Модели процессов принятия решений (ППР):

1Рациональная модель ППР

2Модель ППР Герберта Саймона

3Модель ограниченной рациональности ППР Джеймса Марча

4Модели Генри Минцберга

5Модель принятия решения Врума и Йетона

1 основана на представлении о неограниченных возможностях и способностях разума принимающего решения. Строится полное множество альтернатив и выбирается оптимальное из них:

Выявление проблемы->формализация->формирование альтернатив->выбор наилучшей альтернативы

2 подверг критике рациональную модель принятия решений:

Разведывательная->проектная->выбор

3труи группы факторов ограничивающих рациональность ППР:

1)когнитивные – ограниченные интеллектуальные решения, ограничено время.

2)политические – система предпочтений лица принимающего решение

3)организационные – в большинстве организаций есть организованные анархии, процесс принятия решений в которых обладает особенностями.

4 Три типа ППР

1)«Сначала думаю»: определение проблемы->диагностика->проектирование->решение(выбор)

2)»Сначала вижу»: подготовка->инкубирование->проектирование->верификация

3)»Сначала делаю»: действие->выбор->закрепление

5 Классификация процессов взаимодействия руководителя со своими подчиненными:

1) Вы решаете задачу самостоятельно, используя ту информацию, которой лично Вы располагаете;

2) Вы получаете необходимую информацию от Ваших подчиненных и затем самостоятельно принимаете решение;

3) Вы обсуждаете проблему с подчиненными, принимаете решение, учитывая или не учитывая мнение подчиненных;

4) Вы устраиваете групповое обсуждение проблемы с Вашими подчиненными, затем принимаете решение;

5) Вы устраиваете групповое обсуждение проблемы с Вашими подчиненными, совместно генерируете и оцениваете альтернативы.

При выборе наилучшего варианта решения следует принять во внимание:

1)Хар-ки задачи принятия решения, проблемной ситуации лица принимающего решение.

2)набор критериев по которым оцениваются процессы выработки решений (время, затраты).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24274. Саморегулирование в рекламе и PR. Этические кодексы маркетинговых коммуникаций 83 KB
  Вот эти кодексы: МТП Международный кодекс рекламной практики МТП Международный кодекс продвижения продаж МТП Международный кодекс прямого маркетинга direct marketing МТП Международный кодекс о пристойной рекламе МТП Международный кодекс спонсорства МТП ESOMAR Международный кодекс практики маркетинга и социальных исследований Основные Принципы Статья 1 Вся реклама должна быть легальной пристойной честной и правдивой. Каждая реклама должна создаваться с должным чувством ответственности перед обществом и соответствовать принципам честной...
24275. Этапы развития маркетинга. Концепции маркетинга. Современная концепция маркетинга 34.5 KB
  Этапы развития маркетинга. Концепции маркетинга. Современная концепция маркетинга. На втором этапе в 3040е годы начинают появляться различные концепции маркетинга различающиеся между собой подходом к пониманию предмета маркетинга.
24276. Медиарилейшнз: современное состояние и перспективы развития 27 KB
  Медиарилейшнз: современное состояние и перспективы развития. Для того чтобы успешно работать на рынке медиа издателям требуются узкоспециализированые знания учитывающие информационную трансформацию общества. Необходимость понимания истинных мотивов и потребностей аудитории приобретает все более важное значение в силу следующих причин: Рост фрагментации предложений медиапродуктов; Развитие социальных онлайновых медиа и повышение степени интерактивности; Усиление развития бизнесмодели основанной на получении доходов от подписки; Изменение...
24277. PR-служба в российской консалтинговой компании 31 KB
  PRслужба в российской консалтинговой компании В последние годы о необходимости представления информационных интересов во внешней среде среди СМИ клиентов партнеров а также обеспечения внутрикорпоративной коммуникации задумываются большинство компаний ведущих активную деятельность на рынке. Вследствие этого создание PRотдела в компании не вызывает сомнений почти ни у одного российского собственника. PRотдел российской консалтинговой компании подчиняется в основном ее руководителю или его заместителю реже директору по маркетингу если...
24278. Оценка эффективности PR-деятельности 33 KB
  Заключительный этап проведения PRкампании состоит из нескольких элементов: написание отчета прессклиппинг оценка эффективности оценка перспектив дальнейшей деятельности. Наибольшую трудность на этом этапе представляет проблема оценки эффективности всей кампании.4 В российской практике наиболее распространенным методом оценки эффективности PRкампаний стал анализ публикаций в прессе который заключается в постоянном мониторинге публикаций в прессе и других СМИ затрагивающих тематику проводимой PRкампании. Эффективность кампании по связям...
24279. PR в государственных структурах и ведомствах 39.5 KB
  Функциями реализуемыми данными управлениями в совокупности являются: Изучение общественного мнения о социальноэкономическом и политическом развитии страны о деятельности федеральных органов Подготовка аналитических и пропагандистских материалов для СМИ предложений о работе со СМИ Координация прессслужб федеральных органов Организация работы со СМИ Реализация информационной политики государства Организация приема граждан в соответствующих подразделениях Обеспечение централизованного учета обращений граждан Создание на основе...