31813

Модели процесса принятия решений

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

2политические – система предпочтений лица принимающего решение 3организационные – в большинстве организаций есть организованные анархии процесс принятия решений в которых обладает особенностями. 4 Три типа ППР 1Сначала думаю: определение проблемы диагностика проектирование решениевыбор 2Сначала вижу: подготовка инкубирование проектирование верификация 3Сначала делаю: действие выбор закрепление 5 Классификация процессов взаимодействия руководителя со своими подчиненными: 1 Вы решаете задачу самостоятельно используя ту...

Русский

2013-09-01

27 KB

7 чел.

Модели процесса принятия решений.

Принятие решений означает единовременный акт окончательного выбора одного из возможных вариантов действий.

Модели процессов принятия решений (ППР):

1Рациональная модель ППР

2Модель ППР Герберта Саймона

3Модель ограниченной рациональности ППР Джеймса Марча

4Модели Генри Минцберга

5Модель принятия решения Врума и Йетона

1 основана на представлении о неограниченных возможностях и способностях разума принимающего решения. Строится полное множество альтернатив и выбирается оптимальное из них:

Выявление проблемы->формализация->формирование альтернатив->выбор наилучшей альтернативы

2 подверг критике рациональную модель принятия решений:

Разведывательная->проектная->выбор

3труи группы факторов ограничивающих рациональность ППР:

1)когнитивные – ограниченные интеллектуальные решения, ограничено время.

2)политические – система предпочтений лица принимающего решение

3)организационные – в большинстве организаций есть организованные анархии, процесс принятия решений в которых обладает особенностями.

4 Три типа ППР

1)«Сначала думаю»: определение проблемы->диагностика->проектирование->решение(выбор)

2)»Сначала вижу»: подготовка->инкубирование->проектирование->верификация

3)»Сначала делаю»: действие->выбор->закрепление

5 Классификация процессов взаимодействия руководителя со своими подчиненными:

1) Вы решаете задачу самостоятельно, используя ту информацию, которой лично Вы располагаете;

2) Вы получаете необходимую информацию от Ваших подчиненных и затем самостоятельно принимаете решение;

3) Вы обсуждаете проблему с подчиненными, принимаете решение, учитывая или не учитывая мнение подчиненных;

4) Вы устраиваете групповое обсуждение проблемы с Вашими подчиненными, затем принимаете решение;

5) Вы устраиваете групповое обсуждение проблемы с Вашими подчиненными, совместно генерируете и оцениваете альтернативы.

При выборе наилучшего варианта решения следует принять во внимание:

1)Хар-ки задачи принятия решения, проблемной ситуации лица принимающего решение.

2)набор критериев по которым оцениваются процессы выработки решений (время, затраты).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34939. Макроэкономическое равновесие в трактовке классической и неокейсианской школ 31 KB
  Макроэкономическое равновесие в трактовке классической и неокейсианской школ Описывает поведение экономики Классическая школа: в долговой период Кейсианская: в краткосрочный Рассматривает условия Кля: для совершенной конкуренции Кейя: для несовершенной конкуренции Исходит из того что Кля: совокупный спрос = совокупному предложению т. Кейя: экономика может находиться в равновесии даже при неоптимальном использовании ресурсов. Экономика функционирует в условиях Кля: полной занятости всех ресурсов Кейя: недозагрузки. Рост экономики...
34940. Макроэкономическое равновесие и ее модель 27 KB
  Равновесие бывает краткосрочным текущим и долгосрочным. 2реальное равновесие которое существует в условиях несовершенной конкуренции и при наличии внешних эффектов. Различают: 1Частичное равновесие – это равновесие установившееся в отдельных отраслях и сферах экономики.
34941. Методы экономической теории 29.5 KB
  Частные методы включают в себя следующие методы: графический; статистический; метод экономикоматематического моделирования; метод сравнительного анализа; экономический эксперимент.
34942. Монополия: сущность и виды 38 KB
  В силу объективных причин могут возникнуть: сырьевая монополия наличие единственного месторождения полезного ископаемого или иного экономического ресурса; административная монополия государственное регулирование в интересах общества экономического спроса некоторых товаров алкоголь оружие и т.; естественная монополия производство продукции одной фирмой обходится дешевле обществу чем двумя и более коммунальные службы. Наряду с естественными монополиями существуют и искусственные создаваемые за счет специальных мер:...
34943. Налоги. Понятие и виды 25.5 KB
  Понятие и виды Налоги – это обязательные платежи взимаемые государством с физических и юридических лиц на основе специального законодательства. Налоги образуют источник бюджетных доходов; Функция перераспределения ресурсов между отраслями. Налоги стимулируют одни виды деятельности и ограничивают другие; Функция перераспределения доходов между членами общества и достижения социальной справедливости.
34944. Направления экономической теории 33.5 KB
  Вместе с Адамом Смитом они и представляю классическое направление экономической теории. Главные результаты классиков составившие наиболее крупные “бриллианты†экономически теории сводятся к следующим положениям: богатство общества и его стоимость создаются трудом притом не в какойто одной сфере деятельности а трудом как таковым трудом во всех отраслях хозяйства; законом экономической деятельности является закон трудовой стоимости; главным побудителем к экономической деятельности служит интерес; частный интерес людей...
34945. Общественное воспроизводство и движение продукта 24.5 KB
  Общественное воспроизводство и движение продукта Модель воспроизводства Коне Данная модель показывает что повторение процесса производства возможно при условии пропорциональности которая достигается на основе конкуренции и свободной игры цен то есть в данной модели государство не вмешивается в порядок Теория воспроизводства общественного капитала Маркса Уделил особое внимание пропорциям между: 1 подотделение средств производства 2 производство предметов потребления Конечная цель производственного процесса является удовлетворение...
34946. Олигополия: сущность и виды 38.5 KB
  Вовторых олигополию отличает от всех прочих структур тот факт что ей присуща взаимозависимость фирм. Взаимозависимость фирм означает что действия каждой из фирм затрагивают каждого из конкурентов и что фирмы осознают это. Например если какаялибо из фирм меняет цену или объем рекламы то это повлияет на величину продаж конкурентов. В то же время невозможно предсказать влияние на продажи фирмы изменения цены поставляемой ею продукции без того чтобы предварительно принять определенные предположения относительно характера реакции на...
34947. Отрасль. Признаки отраслевого рынка 31 KB
  Признаки отраслевого рынка Отрасль – группа фирм производящих блага предназначенные для удовлетворения одной потребности и взаимозаменяемые между собой. Признаки отраслевого рынка: численность продавцов и их рыночные доли; степень дифференциации продукта; условия вступления в отрасль и выхода из нее; степень контроля производителей над ценами; характер поведения фирм. К тому же нескольким фирмам легко вступить в сговор. Рыночные доли фирм размер фирм обусловливают возможности фирм оказывать влияние на рыночную цену.