31814

Теория игр в разработке управленческих решений: основные понятия, виды

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Каждая из сторон имеет свою цель и использует некоторую стратегию которая может вести к выигрышу или проигрышу в зависимости от поведения других игроков. Стратегия игрока – правила действия игрока в каждой из возможных ситуаций игры. Платежная матрица – матрица эффективности матрица игры. Она включает все значения выигрышей.

Русский

2013-09-01

27.5 KB

18 чел.

Теория игр в разработке управленческих решений: основные понятия, виды.

Теория игр — математический метод изучения оптимальных стратегий в играх. Под игрой понимается процесс, в котором участвуют две и более сторон, ведущих борьбу за реализацию своих интересов. Каждая из сторон имеет свою цель и использует некоторую стратегию, которая может вести к выигрышу или проигрышу — в зависимости от поведения других игроков. Теория игр помогает выбрать лучшие стратегии с учётом представлений о других участниках, их ресурсах и их возможных поступках.

Теория игр — это раздел прикладной математики, точнее — исследования операций. Чаще всего методы теории игр находят применение в экономике, чуть реже в других общественных науках — социологии, политологии, психологии, этике и других. Начиная с 1970-х годов её взяли на вооружение биологи для исследования поведения животных и теории эволюции. Очень важное значение она имеет для искусственного интеллекта и кибернетики, особенно с проявлением интереса к интеллектуальным агентам.

Игра – упрощенная формализованная модель реальной конфликтной ситуации.

Игрок – одна из сторон в игровой ситуации.

Стратегия игрока – правила действия игрока в каждой из возможных ситуаций игры.

Платежная матрица – матрица эффективности , матрица игры. Она включает все значения выигрышей.

Виды игр:

1По количеству игроков (2х и более)

2По количеству стратегий(конечные и бесконечные)

3По взаимоотношениям сторон:

а)Бескоалиционные – игроки не имеют право вступать в соглашение, образовывать коалиции.

б)Коалиционные  - игроки могут вступать в соглашения, создавать коалиции.

4По характеру выигрышей:

а)Игры с нулевой суммой – сумма выигрышей всех игроков в кажд партии = «0».

б)Игры с не нулевой суммой – в рез-те торг отнош-й все участники могут оказаться в выигрыше.

5По критерию вида функций выигрышей:

а)Матичные – игра 2-х игроков с нулевой суммой.

б)Непрерывные  - игры в кот ф-я выигрыша каждого игрока в зависимости от стратегий неприрывна.

6По количеству ходов:

а)Одношаговые – игры, заканчивающиеся после одного шага каждого игрока.

б)Многошаговые.

7По степени неполноты информации

а)Статистические – применяемые в условиях частичной неопределенности.

б)Стратегические – в условиях полной неопределенности.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13824. Анализ рынка плиточного шоколада в России на примере шоколада Nesquik от Nestle 62.5 KB
  Анализ рынка плиточного шоколада в России на примере шоколада Nesquik от Nestle эссе Москва 2011 Кондитерские изделия всегда были и остаются популярными товарами потребительской России. С конца 90х годов наблюдается стабильный рост на этом рынке см. таблицу 1. В настоящее ...
13825. Анализ разогревающего крем - геля ультра очищение Pure zone от L’oreal 536.5 KB
  Эссе по микроэкономике №1Анализ разогревающего крем геля ультра очищение Pure zone от L’oreal План 1.Введение актуальность выбора 2.Основная часть: Анализ выбора потребителя 2.1.Описание товара 2.2.Важные свойства товара для потребителей результат цена
13826. Экономический анализ товара ноутбук Sony Vaio VPCEA3Z1R/N 1.88 MB
  Экономический анализ товара ноутбук Sony Vaio VPCEA3Z1R/N В настоящее время компьютеризация прочно вошла в нашу жизнь. Она проникла во все сферы окружающие нас. Невозможно представить как провести хотя бы день без компьютера. Садимся печатать материал – компьютер садимся и...
13827. Анализ продукта: компьютер MacBook Air с диагональю экрана 11,6 дюйма компании Apple 132 KB
  Эссе по микроэкономике на тему: Анализ продукта: компьютер MacBook Air с диагональю экрана 116 дюйма компании Apple Оглавление Марка Apple. Описание товара. Важные свойства. Покупатели. Субституты и комплементы. Субституты: Комплементы: Заключение
13828. Анализ iPhone 4 70.5 KB
  ПРЕДМЕТ МикроэкономикаЭссе На тему:Анализ iPhone 4 Врятли ктолибо поспорит что компания Apple на сегодняшний день является одной из самых успешных и знаменитых компаний на планете если не самой успешной и знаменитой. Любой проект зарожденный в ее недрах благодаря иде
13829. Garnier skin naturals 53.02 KB
  Эссе по микроэкономике Garnier skin naturals Содержание. Введение Мой выбор Как же оно действует Свойства молочка Гарньер Кто пользуются Субституты и Комплименты Продажи Список используемой литературы Garnier skin naturals Введение В...
13830. Анализ спроса на бритвы Gillette на российском рынке 221 KB
  Эссе по микроэкономике на тему: Анализ спроса на бритвы Gillette на российском рынке. Содержание: Введение. Рассмотрение товара с точки зрения потребителя Почему люди выбирают данный товар Основные субституты данного товара Основные комплементы данног
13831. Микроэкономический анализ подсолнечного масла «Олейна» 63 KB
  Эссе по микроэкономике на тему Микроэкономический анализ подсолнечного масла Олейна Введение Часто ли вы бываете в продуктовом магазине Практически каждый день. Наверно на автомате покупаете необходимые продукты. И скорее всего очень редко задумываетесь над...
13832. Изучение товара. Кинофильмы 394.67 KB
  Эссе по дисциплине Экономическая теория и институциональная экономика. По теме: Изучение товара. Кинофильмы. Введение Кризисный для экономики России 2009 год оказался весьма неплохим для отечественного кинобизнеса. Рублевые сборы кинопроката выросли на 13 а посе