31815

Позиционные игры и метод «Дерево решений» при разработке управленческих решений

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Позиционные игры и метод Дерево решений при разработке управленческих решений. Позиционные игры класс бескоалиционных игр в которых принятие игроками решений т. в ходе процесса принятия решений субъект проходит последовательность состояний в каждом из которых ему приходится принимать некоторое частичное решение. Дерево решений это графоаналитический метод позволяющий визуально оценить различные действия различных факторов на выбор УР.

Русский

2013-09-01

34 KB

84 чел.

Позиционные игры и метод «Дерево решений» при разработке управленческих решений.

Позиционные игры класс бескоалиционных игр, в которых принятие игроками решений (т. е. выбор ими стратегий) рассматривается как многошаговый или даже непрерывный процесс. Другими словами, в П. и. в ходе процесса принятия решений субъект проходит последовательность состояний, в каждом из которых ему приходится принимать некоторое частичное решение. Поэтому в П. и. стратегии игроков можно понимать как функции, ставящие в соответствие каждому информационному состоянию игрока (т. е. состоянию, характеризуемому информацией игрока о положении дел в игре в данный момент) выбор некоторой возможной в этом состоянии альтернативы (среднее описание игры в шахматы в ст. Игр теория).

Переходы игрока из одного информационного состояния в другое могут сопровождаться получением или утратой им информации об уже имевших место информационных состояниях (как самого игрока, так и других игроков) и выбиравшихся в них альтернативах. Полное описание этого называется информацией игрока в П. и. Информация игрока о самом себе (т. е. о собственных бывших состояниях и альтернативах) называется его памятью. Особенности информации и памяти игроков в игре могут позволить упрощать характеризацию её ситуаций равновесия и сужать область их поисков. Так, если П. и. с конечным числом информационных состояний есть игра с полной информацией (т. е. в любой её момент каждый игрок знает все бывшие информационные состояния и сделанные в них выборы), то в ней имеются ситуации равновесия в чистых стратегиях, т. е. без обращения к смешанным стратегиям. При переходе к П. и. с бесконечным множеством информационных состояний (например, два игрока поочередно называют десятичные цифры a1, а2, a3, a4,... и если получающееся в результате число 0, a1a2a3a4... будет принадлежать некоторому множеству, то первый игрок выигрывает единицу; в противном случае единицу выигрывает второй игрок) это утверждение теряет силу, и могут наблюдаться явления парадоксального характера, математически весьма сложные. Если в П. и. с конечным числом информационных состояний некоторый игрок имеет полную память (т. е. знает все бывшие собственные информационные состояния и выборы в них), то он может без ущерба для себя ограничиться стратегиями поведения, в которых выборы альтернатив в различных информационных состояниях могут быть случайными (рандомизированными), но должны быть стохастически независимыми в совокупности.

Дерево решений – это графоаналитический метод, позволяющий визуально оценить различные действия различных факторов на выбор УР. Данный метод применяется для выработки решений в условиях неопределенности. Для использования данного метода необходимо реализовать следующие этапы:

1.Установить цель будущего решения, которое связано с развитием организации

2.Осуществить сбор материалов о реальном состоянии дел в организации и возможного достижения новой цели.

3.Сформулировать проблему.

4.Разработать критерии оценки.

5.Осуществить декомпозицию проблемы и обеспечить ресурсы и исполнителей для ее решения.

6.Разработать базовые альтернативы решения проблемы.

7.Для каждого базового варианта сформулировать поддерживающие или детализированные альтернативы, формирование которых происходит с учетом факторов, влияющих на данное решение.

8.Для каждого детализированного варианта провести дальнейшую декомпозицию и сформулировать очередной набор детализированных альтернатив.

9.Осуществить оценку каждой ветви взаимодействия решений с учетом выбранного критерия эффективности.

10.Осуществить выбор оптимального варианта, который будет принят в качестве УР.

Дерево решений – это схематичное представление проблемы принятия решения.

Как и матрица решений, дерево решений даёт возможность учесть различные направления действий, соотнести с ними финансовые результаты, скорректировать их в соответствие с приписанной им вероятностью, а затем сравнить варианты. В основе этой схемы лежит концепция ожидаемого значения. Эту схему используют, когда нужно принять несколько решений в условиях неопределенности, когда каждое решение зависит от исхода предыдущего решения или полученного результата.

Составляя схему дерева решений нужно нарисовать слева направо ствол и ветви, отображающие структуру проблемы. При этом, ветви обозначающие возможные варианты решений, которые могут быть приняты обозначаются кружком. Узлы в виде квадратиков обозначают места где принимают решения.

Так как принимаемое решение не может влиять на появление исходов ему остается лишь пытаться вычислять или каким-то способом оценить вероятность появления тех или иных исходов. Когда все решения и их исходы указаны на дереве, делается аналитический расчет каждого из вариантов и в конце той или иной ветви проставляется общий результат этого действия, например в виде дохода, прибыли, потерь..

Все расходы, издержки, связанные с реализацией того или иного варианта решения проставляются на соответствующей ветви. Расчет дерева ведётся справа налево.

Дерево решений – графическое изображение последовательных решений и состава среды с указанием соотв-х вероятностей для любых комбинаций альтернатив и состояния среды.

Основные этапы:

1Формулировка задачи

2Построение дерева решений

3Оценка вероятностного состояния среды

4Установление выигрышей или проигрышей для каждой комбинации альтернатив и состояний среды

5Решение задачи

 Термин «Дерево решений»:

Безусловный денежный эквивалент игрыmax сумма денег, кот рук-ль может заплатить за участие в игре или min сумма денег, за кот тот готов отказаться от игры.

Ожидаемая денежная оценка – средний выигрыш в игре, рассчитываемый как сумма произведений, размеров выигрышей на вероятности этих выигрышей.

Объективист – индивид, для которого БДЭИ совпадает с ожидаемой денежной оценкой игры.

Субъективист -  индивид, для которого БДЭИ не совпадает.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82912. Співучі труби. Мідні духові 33 KB
  Мета: поглибити знання про духові інструменти познайомити із мідною духовою групою особливостями звучання інструментів що входять до її складу; підвести учнів до усвідомлення значимості мідних духових інструментів для; розвивати музичну пам’ять спостережливість...
82913. Причини виникнення пожежі – порушення правил протипожежної безпеки. Правила поведінки під час виникнення пожежі 46.5 KB
  Вогонь Правильно а звідки береться вогонь Відгадайте ще одну загадку. І мають душу щедру Хоч дерева сини Згоряючи до щенту Вогонь дають вони. Бесіда Отже сьогодні ми поговоримо про вогонь. Вогонь як ви знаєте може бути добрим другом для людини але може бути і страшним ворогом який забирає життя.
82914. Вода та її властивості 180 KB
  Давайте пригадаємо що таке природа На які групи вона поділяється Повітряземля і водаце природа Природа це я і ти це природа.вода Гостею нашого сьогоднішнього уроку буде вода а наша краплинка просто відірвалась від неї. Хто пригадає: який колір має вода смак запах Сьогодні краплинка хоче розповісти нам про властивості води.
82915. Лісові зони світу 33.5 KB
  Що побачили куди потрапили Чому це ліс Які ознаки лісу знаєте це великі ділянки землі на яких ростуть дерева розташовані близько одне від одного. Проте ліс це не тільки дерева але й інші рослини і тварини які живуть серед дерев. Кожна група рослин утворює свій поверх ярус...
82916. Зелене диво Землі — рослини. Різноманітність живих організмів. Значення рослин у природі та житті людей 52.5 KB
  Мета: продовжити формувати поняття природа нежива і жива, уявлення про царства живої природи, значення рослин, різноманітність рослин на землі, про види рослин; продовжити виробляти навички дослідницької роботи та спостереження; розвивати логічне мислення, виховувати естетичні почуття.
82917. Як розмножуються тварини 265.5 KB
  Мета: ознайомити учнів з особливостями розмноження комах, риб, плазунів, земноводних, птахів, звірів; розвивати вміння спостерігати, аналізувати, порівнювати, робити висновки; виховувати пізнавальний інтерес до природи, бажання досліджувати, берегти і вивчати природу.
82918. Крымские горы, урок правоведения 65.5 KB
  Ознакомить учеников с географическим положением климатом растительным и животным миром Крымских гор; развивать познавательный интерес наблюдательность творческие навыки; воспитывать любовь и бережное отношение к природе патриотические и эстетические чувства; Оборудование: компьютер мультимедийный экран проектор мультимедийная презентация Крымские горы слайды с картой Крымских гор картины и фотографии с изображением изучаемых объектов демонстрационные материалы карточки для индивидуальной работы учебник для 4 класса...
82919. Басни И.А.Крылова 197.5 KB
  Урок сопровождается презентацией в которой отражается каждое из заданий Игра проверяет знания по басням: Ворона и Лисица Стрекоза и муравей Слон и Моська Кукушка и петух Мартышка и очки Зеркало и обезьяна Лебедь Щука и Рак Чиж и голубь Заяц на ловле Задачи урока: 1 закрепить знания учащихся о жанре басни и баснях...
82920. Визначні місця Лондона 69 KB
  London is the most interesting place in the world. There are about 10 thousand streets in London. About eight million people live in the city. There are a lot of bridges over the Thames. Tower Bridge is the most famous. It is more than 100 years old. From Tower Bridge you can see the Tower of London.