31815

Позиционные игры и метод «Дерево решений» при разработке управленческих решений

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Позиционные игры и метод Дерево решений при разработке управленческих решений. Позиционные игры класс бескоалиционных игр в которых принятие игроками решений т. в ходе процесса принятия решений субъект проходит последовательность состояний в каждом из которых ему приходится принимать некоторое частичное решение. Дерево решений – это графоаналитический метод позволяющий визуально оценить различные действия различных факторов на выбор УР.

Русский

2013-09-01

34 KB

84 чел.

Позиционные игры и метод «Дерево решений» при разработке управленческих решений.

Позиционные игры класс бескоалиционных игр, в которых принятие игроками решений (т. е. выбор ими стратегий) рассматривается как многошаговый или даже непрерывный процесс. Другими словами, в П. и. в ходе процесса принятия решений субъект проходит последовательность состояний, в каждом из которых ему приходится принимать некоторое частичное решение. Поэтому в П. и. стратегии игроков можно понимать как функции, ставящие в соответствие каждому информационному состоянию игрока (т. е. состоянию, характеризуемому информацией игрока о положении дел в игре в данный момент) выбор некоторой возможной в этом состоянии альтернативы (среднее описание игры в шахматы в ст. Игр теория).

Переходы игрока из одного информационного состояния в другое могут сопровождаться получением или утратой им информации об уже имевших место информационных состояниях (как самого игрока, так и других игроков) и выбиравшихся в них альтернативах. Полное описание этого называется информацией игрока в П. и. Информация игрока о самом себе (т. е. о собственных бывших состояниях и альтернативах) называется его памятью. Особенности информации и памяти игроков в игре могут позволить упрощать характеризацию её ситуаций равновесия и сужать область их поисков. Так, если П. и. с конечным числом информационных состояний есть игра с полной информацией (т. е. в любой её момент каждый игрок знает все бывшие информационные состояния и сделанные в них выборы), то в ней имеются ситуации равновесия в чистых стратегиях, т. е. без обращения к смешанным стратегиям. При переходе к П. и. с бесконечным множеством информационных состояний (например, два игрока поочередно называют десятичные цифры a1, а2, a3, a4,... и если получающееся в результате число 0, a1a2a3a4... будет принадлежать некоторому множеству, то первый игрок выигрывает единицу; в противном случае единицу выигрывает второй игрок) это утверждение теряет силу, и могут наблюдаться явления парадоксального характера, математически весьма сложные. Если в П. и. с конечным числом информационных состояний некоторый игрок имеет полную память (т. е. знает все бывшие собственные информационные состояния и выборы в них), то он может без ущерба для себя ограничиться стратегиями поведения, в которых выборы альтернатив в различных информационных состояниях могут быть случайными (рандомизированными), но должны быть стохастически независимыми в совокупности.

Дерево решений – это графоаналитический метод, позволяющий визуально оценить различные действия различных факторов на выбор УР. Данный метод применяется для выработки решений в условиях неопределенности. Для использования данного метода необходимо реализовать следующие этапы:

1.Установить цель будущего решения, которое связано с развитием организации

2.Осуществить сбор материалов о реальном состоянии дел в организации и возможного достижения новой цели.

3.Сформулировать проблему.

4.Разработать критерии оценки.

5.Осуществить декомпозицию проблемы и обеспечить ресурсы и исполнителей для ее решения.

6.Разработать базовые альтернативы решения проблемы.

7.Для каждого базового варианта сформулировать поддерживающие или детализированные альтернативы, формирование которых происходит с учетом факторов, влияющих на данное решение.

8.Для каждого детализированного варианта провести дальнейшую декомпозицию и сформулировать очередной набор детализированных альтернатив.

9.Осуществить оценку каждой ветви взаимодействия решений с учетом выбранного критерия эффективности.

10.Осуществить выбор оптимального варианта, который будет принят в качестве УР.

Дерево решений – это схематичное представление проблемы принятия решения.

Как и матрица решений, дерево решений даёт возможность учесть различные направления действий, соотнести с ними финансовые результаты, скорректировать их в соответствие с приписанной им вероятностью, а затем сравнить варианты. В основе этой схемы лежит концепция ожидаемого значения. Эту схему используют, когда нужно принять несколько решений в условиях неопределенности, когда каждое решение зависит от исхода предыдущего решения или полученного результата.

Составляя схему дерева решений нужно нарисовать слева направо ствол и ветви, отображающие структуру проблемы. При этом, ветви обозначающие возможные варианты решений, которые могут быть приняты обозначаются кружком. Узлы в виде квадратиков обозначают места где принимают решения.

Так как принимаемое решение не может влиять на появление исходов ему остается лишь пытаться вычислять или каким-то способом оценить вероятность появления тех или иных исходов. Когда все решения и их исходы указаны на дереве, делается аналитический расчет каждого из вариантов и в конце той или иной ветви проставляется общий результат этого действия, например в виде дохода, прибыли, потерь..

Все расходы, издержки, связанные с реализацией того или иного варианта решения проставляются на соответствующей ветви. Расчет дерева ведётся справа налево.

Дерево решений – графическое изображение последовательных решений и состава среды с указанием соотв-х вероятностей для любых комбинаций альтернатив и состояния среды.

Основные этапы:

1Формулировка задачи

2Построение дерева решений

3Оценка вероятностного состояния среды

4Установление выигрышей или проигрышей для каждой комбинации альтернатив и состояний среды

5Решение задачи

 Термин «Дерево решений»:

Безусловный денежный эквивалент игрыmax сумма денег, кот рук-ль может заплатить за участие в игре или min сумма денег, за кот тот готов отказаться от игры.

Ожидаемая денежная оценка – средний выигрыш в игре, рассчитываемый как сумма произведений, размеров выигрышей на вероятности этих выигрышей.

Объективист – индивид, для которого БДЭИ совпадает с ожидаемой денежной оценкой игры.

Субъективист -  индивид, для которого БДЭИ не совпадает.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23863. Слово о походе Игоревом, Игоря, сына Святославова, внука Ольгова 17.03 KB
  В самом начале Игорева похода случилось затмение солнца но князь пренебрег этим дурным знамением: все превозмогла жажда искусить Дона Великого.И начали князья про малое говорить: Это великое и сами на себя крамолу ковать. Великая печаль настала по всей русской земле: Игорькнязь погубил то чего добился отец его Святослав Ольгович пленивший половецкого хана Кобяка. А киевский князь Святослав видел смутный сон: одевали его черным покрывалом на кровати тисовой черпали синее вино с горем смешанноесыпали пустыми колчанами крупный...
23864. Специфика древнерусской литературы (ДРЛ) и этапы развития. 11-17 века 34.5 KB
  Время перехода от средневекового типа литературы к новому. Характеризуется появлением новых жанров и нового понимания задач литературы. Условия возникновения письменной литературы: письменность крещение Руси.
23865. Хождение за три моря 16.74 KB
  Купцов предупреждают что караван подстерегают татары.Хасанбек дает подарки осведомителям чтобы они провели их безопасным путем. В Дербенте Афанасий просит помощи у Василия Панина который благополучно дошел до Каспия и Хасанбека чтоб заступились за людейзахваченных в плен и вернули товары. Считалось то что пришло с моря собственность владельца побережья.
23866. Основные особенности древне-русской литры 42 KB
  Литературный этикет слагается:из представлений о том как должен был совершаться тот или иной ход событийН: князь дб торжественен его конь не мб хромым он не может болетьиз представлений о том как дБ вести себя действующее лицо в соотв со своим положениемиз представлений о том какими словами должно описываться событие.Летопись дает историю госва содержит точные документальные сведения о князьях создает легитимность правомочность власти подтверждает власть.Легенда о призвании варягов: 3 брата старший Рюрик = все русские...
23867. История возникновения, создания Повести временных лет 24.5 KB
  История возникновения создания Повести временных лет Повесть временных лет составлена ок 1113 года монахом КиевоПечерского монастыря Нестором. В дальнейшем повесть временных лет включалась летописцами как начальная часть во вновь составлявшиеся летописные своды.
23868. «Поучение» Владимира Мономаха 35 KB
  Владимир Мономах Великий Князь Киевский был сыном Всеволода Ярославича и византийской царевны.Основные черты Поучения:1 Требование соблюдения норм христианской морали быть кротким слушать старейших и покоряться им не обижать сирот2 Основная мысль Поучении князь должен беспрекословно подчиняться старейшему жить в мире с другими князьями не притеснять младших князей и бояр. Князь так же должен избегать ненужного кровопролития быть радушным хозяином не предаваться лени не увлекаться властьюНо Мономах не ограничивается...
23869. Слово о законе и благодати митрополита Иллариона 31.5 KB
  Автор Слова Иларион первый митрополит из русских поставленный на киевскую митрополию из священников в 1051 г.Тема Слова тема равноправности народов резко противостоящая средневековым теориям богоизбранничества лишь одного народа теориям вселенской империи или вселенской церкви.Трехчастная композиция Слова подчеркнутая в названии позволяет органически развить основную тему Слова прославление Русской земли ее кагана Владимира и князя Ярослава.Основной пафос Слова в систематизации в приведении в иерархическую цепь фактов вселенской...
23870. Особенности передачи сигналов по линиям связи 48 KB
  Сеть - это совокупность каких-либо линий, расположенных по определенной системе (Толковый словарь русского языка. Под редакцией проф. Д.Н. Ушакова). Применительно к радиотехнической специальности в качестве такой совокупности будем рассматривать линии связи.
23871. Историческая основа Слова 22 KB
  историческая основа СловаВ основе сюжета лежат действительные реальные события: поход на половцев князя Игоря Святославича. Согласно этой летописи Игорь выступил в поход 23 апреля 1185 года. В пути к ним присоединился и четвертый участник похода – брат Игоря Всеволод князь Трубчевский.Затмение 1 мая 1185 года встревожило князей и участников похода: они увидели в нём недоброе предзнаменование но Игорь убедил своих соратников продолжить поход.