31815

Позиционные игры и метод «Дерево решений» при разработке управленческих решений

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Позиционные игры и метод Дерево решений при разработке управленческих решений. Позиционные игры класс бескоалиционных игр в которых принятие игроками решений т. в ходе процесса принятия решений субъект проходит последовательность состояний в каждом из которых ему приходится принимать некоторое частичное решение. Дерево решений это графоаналитический метод позволяющий визуально оценить различные действия различных факторов на выбор УР.

Русский

2013-09-01

34 KB

84 чел.

Позиционные игры и метод «Дерево решений» при разработке управленческих решений.

Позиционные игры класс бескоалиционных игр, в которых принятие игроками решений (т. е. выбор ими стратегий) рассматривается как многошаговый или даже непрерывный процесс. Другими словами, в П. и. в ходе процесса принятия решений субъект проходит последовательность состояний, в каждом из которых ему приходится принимать некоторое частичное решение. Поэтому в П. и. стратегии игроков можно понимать как функции, ставящие в соответствие каждому информационному состоянию игрока (т. е. состоянию, характеризуемому информацией игрока о положении дел в игре в данный момент) выбор некоторой возможной в этом состоянии альтернативы (среднее описание игры в шахматы в ст. Игр теория).

Переходы игрока из одного информационного состояния в другое могут сопровождаться получением или утратой им информации об уже имевших место информационных состояниях (как самого игрока, так и других игроков) и выбиравшихся в них альтернативах. Полное описание этого называется информацией игрока в П. и. Информация игрока о самом себе (т. е. о собственных бывших состояниях и альтернативах) называется его памятью. Особенности информации и памяти игроков в игре могут позволить упрощать характеризацию её ситуаций равновесия и сужать область их поисков. Так, если П. и. с конечным числом информационных состояний есть игра с полной информацией (т. е. в любой её момент каждый игрок знает все бывшие информационные состояния и сделанные в них выборы), то в ней имеются ситуации равновесия в чистых стратегиях, т. е. без обращения к смешанным стратегиям. При переходе к П. и. с бесконечным множеством информационных состояний (например, два игрока поочередно называют десятичные цифры a1, а2, a3, a4,... и если получающееся в результате число 0, a1a2a3a4... будет принадлежать некоторому множеству, то первый игрок выигрывает единицу; в противном случае единицу выигрывает второй игрок) это утверждение теряет силу, и могут наблюдаться явления парадоксального характера, математически весьма сложные. Если в П. и. с конечным числом информационных состояний некоторый игрок имеет полную память (т. е. знает все бывшие собственные информационные состояния и выборы в них), то он может без ущерба для себя ограничиться стратегиями поведения, в которых выборы альтернатив в различных информационных состояниях могут быть случайными (рандомизированными), но должны быть стохастически независимыми в совокупности.

Дерево решений – это графоаналитический метод, позволяющий визуально оценить различные действия различных факторов на выбор УР. Данный метод применяется для выработки решений в условиях неопределенности. Для использования данного метода необходимо реализовать следующие этапы:

1.Установить цель будущего решения, которое связано с развитием организации

2.Осуществить сбор материалов о реальном состоянии дел в организации и возможного достижения новой цели.

3.Сформулировать проблему.

4.Разработать критерии оценки.

5.Осуществить декомпозицию проблемы и обеспечить ресурсы и исполнителей для ее решения.

6.Разработать базовые альтернативы решения проблемы.

7.Для каждого базового варианта сформулировать поддерживающие или детализированные альтернативы, формирование которых происходит с учетом факторов, влияющих на данное решение.

8.Для каждого детализированного варианта провести дальнейшую декомпозицию и сформулировать очередной набор детализированных альтернатив.

9.Осуществить оценку каждой ветви взаимодействия решений с учетом выбранного критерия эффективности.

10.Осуществить выбор оптимального варианта, который будет принят в качестве УР.

Дерево решений – это схематичное представление проблемы принятия решения.

Как и матрица решений, дерево решений даёт возможность учесть различные направления действий, соотнести с ними финансовые результаты, скорректировать их в соответствие с приписанной им вероятностью, а затем сравнить варианты. В основе этой схемы лежит концепция ожидаемого значения. Эту схему используют, когда нужно принять несколько решений в условиях неопределенности, когда каждое решение зависит от исхода предыдущего решения или полученного результата.

Составляя схему дерева решений нужно нарисовать слева направо ствол и ветви, отображающие структуру проблемы. При этом, ветви обозначающие возможные варианты решений, которые могут быть приняты обозначаются кружком. Узлы в виде квадратиков обозначают места где принимают решения.

Так как принимаемое решение не может влиять на появление исходов ему остается лишь пытаться вычислять или каким-то способом оценить вероятность появления тех или иных исходов. Когда все решения и их исходы указаны на дереве, делается аналитический расчет каждого из вариантов и в конце той или иной ветви проставляется общий результат этого действия, например в виде дохода, прибыли, потерь..

Все расходы, издержки, связанные с реализацией того или иного варианта решения проставляются на соответствующей ветви. Расчет дерева ведётся справа налево.

Дерево решений – графическое изображение последовательных решений и состава среды с указанием соотв-х вероятностей для любых комбинаций альтернатив и состояния среды.

Основные этапы:

1Формулировка задачи

2Построение дерева решений

3Оценка вероятностного состояния среды

4Установление выигрышей или проигрышей для каждой комбинации альтернатив и состояний среды

5Решение задачи

 Термин «Дерево решений»:

Безусловный денежный эквивалент игрыmax сумма денег, кот рук-ль может заплатить за участие в игре или min сумма денег, за кот тот готов отказаться от игры.

Ожидаемая денежная оценка – средний выигрыш в игре, рассчитываемый как сумма произведений, размеров выигрышей на вероятности этих выигрышей.

Объективист – индивид, для которого БДЭИ совпадает с ожидаемой денежной оценкой игры.

Субъективист -  индивид, для которого БДЭИ не совпадает.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71242. Все работы выполняются с базой данных «Библиотека» 89.78 KB
  Так как нам необходимо вывести только читателя с кодом 1 то в строку условие отбора необходимо ввести: =1 Результат Чтобы запустить запрос на исполнение удостоверьтесь что вы находитесь на ленте инструментов вы находитесь в разделе Конструктор в группе инструментов...
71249. Разработать лабораторный регламент производства таблеток норсульфазола 0,5 г 269.5 KB
  Норсульфазол - белый или белый со слегка желтоватым оттенком кристаллический порошок без запаха. Очень мало растворим в воде, мало растворим в спирте, трудно растворим в ацетоне, практически нерастворим в эфире, растворим в разведенных минеральных кислотах и растворах едких и углекислых щелочей.