31816

Технология ведения деловых бесед

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

К числу целей требующих проведения деловой беседы можно отнести вопервых стремление одного собеседника посредством слова оказать определенное влияние на другого человека или группы к действию с тем чтобы изменить существующую деловую ситуацию или деловые отношения другими словами создать новую деловую ситуацию или новые деловые отношения между участниками беседы; вовторых необходимость выработки руководителями соответствующих решений на основании анализа мнений и высказываний сотрудников. В сравнении с другими видами речевой...

Русский

2013-09-01

29 KB

11 чел.

Технология ведения деловых бесед.

Деловая беседа – особый тип публичного выступления, который ведется в интересах какого-то крупного дела, которое может существенно повлиять на решение проблемы, стоящей перед ЛПР.

К числу целей, требующих проведения деловой беседы, можно отнести, во-первых, стремление одного собеседника посредством слова оказать определенное влияние на другого человека или группы к действию, с тем, чтобы изменить существующую деловую ситуацию или деловые отношения, другими словами, создать новую деловую ситуацию или новые деловые отношения между участниками беседы; во-вторых, необходимость выработки руководителями соответствующих решений на основании анализа мнений и высказываний сотрудников.

В сравнении с другими видами речевой коммуникации деловая беседа обладает преимуществами: 1) быстрота реагирования на высказывания собеседников, способствующая достижению целей; 2) повышение компетентности руководителя благодаря учету, критической проверке и оценке мнений, предложений, идей, возражений и критических замечаний, высказанных в беседе; 3) возможность более гибкого, дифференцированного подхода к предмету обсуждения как следствие понимания контекста проведения беседы, а также целей каждой из сторон.

При проведении деловых бесед желательно следовать сформулированным правилам: 1) четко определять цели своего сообщения; 2) делать сообщение понятным и доступным для восприятия разными группами работников, находить конкретные иллюстрации общих понятий, развивать общую идею, используя яркие примеры; 3) делать сообщения по возможности краткими и сжатыми, отказываться от изменений информации, привлекать внимание сотрудников лишь к тем проблемам, которые касаются их конкретно; 4) в разговоре с сотрудниками следовать правилам активного слушания, демонстрировать им сигналы вашего понимания и готовности к совместным действиям

В то же время деловую беседу как непосредственное взаимодействие двух её участников нужно строить на основе следующих важных принципов: 1) сознательная настройка на уровень собеседника, учет содержания выполняемых им задач, его полномочий и сферы ответственности, жизненного и трудового опыта, интересов, особенностей его мышления и речи; 2) рациональная организация процесса беседы, что, прежде всего, означает краткое изложение собеседниками содержания информации по обсуждаемой теме, ибо пространное изложение и избыточная информация  осложняет усвоение самого существенного; 3) простота, образность, четкость языка как условие доходчивости информации до собеседника.

Виды деловых бесед

1. Беседа при приёме на работу носит характер «приёмного» интервью, основная цель которого оценить деловые качества поступающего на работу.

2. Беседа при увольнении с работы имеет две разновидности: ситуацию незапланированного, добровольного ухода сотрудника и ситуацию, когда работника приходится увольнять или сокращать.

3. Проблемные и дисциплинарные беседы, вызваны к жизни либо возникновение сбоев в деятельности сотрудника и необходимостью критической оценки его работы, либо фактами нарушения дисциплины.

Этапы:

1Страт подготовка (занимает основную часть времени 2-3дн). Разрабатывается замысел беседы, формулируется ее облик.

2 Тактич подготовка (2-3часа). Анализ ситуации, составление черновика беседы.

3Проведение деловой беседы (25-40мин).

4Осмысление достигнутых результатов (40-60мин). Основная цель – накопить опыт подготовки и проведения деловых бесед.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67661. Совершенствование мотивации персонала (на примере ОАО «Жировой комбинат») 742 KB
  Однако в последние 1012 лет в теории и практике мотивации и стимулирования труда наблюдалось почти полное затишье. Отечественная социология труда и особенно некогда процветающая промышленная социология почти сошли на нет. Государственные частные корпоративные предприятия на практике...
67662. Практика применения лексико-грамматических особенностей перевода на примере текстов биографии и выступлений А. Адамса 207.5 KB
  В биографиях публицистического стиля прослеживается определенная стратегия изложения материала, имеющая непосредственное отношение к функционированию языковых единиц в тексте. В целях оптимального описания стилистических свойств рассматриваемых в работе текстов
67663. Создание фирменной стилистики для форума по нанотехнологиям 20.37 MB
  Фирменный стиль влияет на формирование мнения партнеров сотрудников поставщиков акционеров и клиентов о компании уровень доверия к ней и готовность вкладывать свои ресурсы в данный бизнес. Фирменный стиль помогает компании: добиться эффекта запоминаемости фирмы и лучшего отношения своих уже существующих и уже потенциальных клиентов.
67664. Создание базы данных для ведения учета товара АРМ мечендайзер ТОО «ATService» 3.12 MB
  Созданная программа «АРМ мечендайзер ТОО «ATService»» является перспективной разработкой, так как на основе уже хранящейся информации работают отделы служб вычислительной техники многих организаций. Таким образом, не исключено создание другими разработчиками новых версий программы...
67665. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ПОСТСОВЕТСКОЙ РОССИИ 647 KB
  Цель исследования – проанализировать современное состояние образования в России и тенденций его развития для разработки некоторых практических рекомендаций по совершенствованию образовательной деятельности на региональных уровнях: субъекта Российской Федерации...
67666. Вантажний середньо-магістральний літак підвищеної транспортної ефективності з можливістю експлуатації з ґрунтових ЗПС 16.45 MB
  Зміст розрахунково-пояснювальної записки: вибір проектних параметрів вибір; вибір та обґрунтування схеми літака; розрахунок мас літака; визначення основних геометричних параметрів; розробка компоновки літака; розрахунок центровки літака; визначення основних ЛТХ; опис конструкції літака...
67667. Возможности систем вибрационного мониторинга и диагностики роторного оборудования 3.34 MB
  Цель работы показать возможность контроля технического состояния оборудования по вибрации этого оборудования а также рассмотреть назначение и возможности систем вибрационного мониторинга и диагностики роторного оборудования. Для этого измеряется не только низкочастотная и среднечастотная...
67668. Планировка и застройка жилого образования в городе Екатеринбурге 305 KB
  Разрабатываемый участок расположен в Железнодорожном районе города Екатеринбург. Ограничен улицами Челюскинцев – Смазчиков, Восточная, Луначарского, Шевченко – Советская. Улица Восточная является магистральной улицей городского значения непрерывного движения. Челюскинцев, Смазчиков, Луначарского...