3183

Исследование влияния отражающих свойств поверхностей на освещенность помещений

Лабораторная работа

Физика

Исследование влияния отражающих свойств поверхностей на освещенность помещений Цель работы: уяснение значений цветовой окраски внутренних поверхностей помещений. Приборы и оборудование: люксметр. модель помещения с набором различных по цвету образцо...

Русский

2012-10-26

49.5 KB

9 чел.

Исследование влияния отражающих свойств поверхностей на освещенность помещений

Цель работы: уяснение значений цветовой окраски внутренних поверхностей помещений.

Приборы и оборудование: люксметр; модель помещения с набором различных по цвету образцов поверхностей.

Порядок выполнения работы и обработка результатов измерений.

1. Определяется коэффициент  поверхности в натурных условиях. Для чего измеряются поочередно величины  и . При измерении  фотоэлемент люксметра необходимо располагать в середине исследуемого участка рабочей плоскостью в сторону падающего светового потока, который должен равномерно освещать исследуемую поверхность. При измерении   фотоэлемент располагается на расстоянии 25 см от исследуемой поверхности рабочей плоскостью в сторону последней. При этом необходимо соблюдать условие, чтобы исследуемый участок во время опыта не затенялся.

2. По результатам измерений производится подсчет коэффициентов . Результаты измерений и расчетов  заносятся в таблицу 9. Полученные коэффициенты сравниваются в приведенными в литературе и указываются причины расхождения.

Таблица 9.

Результаты измерения освещенности и расчета коэффициента .

№ по

порядку

характер, фактура, цвет поверхности

Освещенность, лк

1

бетонный мозаичный пол светло-серого цвета

300

110

0,367

2

стена кирпичная оштукатуренная, окрашена бежевой краской

160

90

0,5625

3

дверь деревянная белая

180

110

0,611

3. На модели помещения исследуется  влияние светлоты отделки поверхностей на освещенность помещений. Для этого при постоянной освещенности снаружи модели определяются при помощи люксметра освещенность внутри объема модели при различной цветовой отделке и вычисляются значения КЕО. Результаты измерений и подсчетов заносят в таблицу 10.

Таблица 10.

КЕО модели при различной цветовой отделке.

№ по

порядку

Характер цветовой отделки внутренней поверхности помещений

, лк

, лк

1

Потолок белый, стены и пол черные

580

30

5,172414

2

Потолок, стены и пол белые

65

11,2069

3

Потолок, стены и пол черные

25

4,310345

4

Потолок, стены и пол красные

45

7,758621

5

Потолок белый, стены красные, пол черный

40

6,896552

4. Производится анализ степени изменения освещенности в различных точках модели в зависимости от светлоты окраски поверхностей помещения. Указываются причины неодинакового изменения освещенности для различных точек помещения.

Вывод: в первом опыте наблюдалось незначительное расхождение с табличными данными, что можно списать на некоторые недостатки в проведении работы, такие как затенение от измеряющих и приблизительность расстояния на котором измерялась отраженная освещенность. Во втором опыте наилучшие результаты получились при светлой отделке помещения, ну и соответственно не благоприятнейшие при преобладании черного цвета. При сравнении 1 и 3 результата можно сказать, что потолок при светлой отделке увеличивает КЕО всего около на 1%. Сравнивая 3 и 5, делаем вывод, что стены пусть и не при белой отделке повышают КЕО еще почти на 2%. И наконец приходим к выводу, что светлым полом отражается и рассеивается по комнате большая часть поступающего света.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74970. Букварний період 28 KB
  Мета уроку: Ознайомити дітей з буквою «Е», «е» та її звуковим значенням, закріплювати вміння розрізняти функціональне значення звука та букви, розвивати навички звуко-буквенного аналізу слів, формувати навички правильної вимови звуків у словах, збагачувати словниковий запас.
74971. Поняття про синтаксичні одиниці мови 23.5 KB
  Мета уроку: навчити учнів визначати граматичне значення речення дати поняття про присудок та підмет. Завдання уроку: Учити школярів визначати граматичне значення речення; визначати підмет та присудок; перевіряти орфограми слабких позицій звуків у різних частинах слів...
74972. Робота з природними матеріалами. Послідовність дій під час виготовлення виробів із природних матеріалів 30.5 KB
  Мета: розширити знання учнів про аплікацію удосконалити вміння складати предметну аплікацію з рослинного матеріалу підбирати листя за формою розміром кольором; розвивати художній смак творчі здібності фантазію; виховувати любов до природи бережне ставлення до навколишнього природного середовища.
74973. Мова – унікальна загальнолюдська цінність – неповторний спосіб пізнання професійного світу 158.5 KB
  Вищевказані відомості передбачають вміння майбутніх спеціалістів знаходити в тексті й доречно використовувати у професійному мовленні пароніми фахову термінологію; перекладати фахові тексти українською мовою; правильно записувати числівники та цифрову інформацію у професійних текстах...