3184

Исследование светопропускания остекления световых проемов

Лабораторная работа

Физика

Исследование светопропускания остекления световых проемов Цель работы: знакомство с приближенной методикой оценки влияния некоторых факторов на светопропускание остекления световых проемов. Приборы и оборудование: люксметр  Ю – 16: модельн...

Русский

2012-10-26

80.5 KB

12 чел.

Исследование светопропускания остекления световых проемов

Цель работы: знакомство с приближенной методикой оценки влияния некоторых факторов на светопропускание остекления световых проемов.

Приборы и оборудование: люксметр  Ю – 16: модельная установка для определения коэффициентов светопропускания; набор испытуемых образцов светопрозрачных материалов.

Порядок выполнения работы и обработка результатов измерений.

1. На лабораторной установке производится определение коэффициентов  и  для различных типов стекол. Работа выполняется в следующей последовательности:

- устанавливается приемное устройство оптической скамьи на расстоянии 33,5 см от источника света (см. рис. 13);

- при включенном источнике света производятся измерения освещенности при отсутствии   и при наличии образцов светопрозрачных материалов . Результаты заносятся в таблицу 8;

- для каждого исследуемого вида остекления производятся вычисления: падающего светового потока , лм; прошедшего светового потока , лм; поглощенного светового потока , лм; отраженного светового потока , лм; коэффициента отражения ; коэффициента светопропускания .  Здесь  - площадь отверстия приемного устройства (равна 0,0154 м²);  - коэффициент поглощения материала остекления (принимаем равным 0,05). Результаты заносятся в таблицу 8.

Рис. 13. Схема лабораторной установки для определения коэффициента светопропускания.

1 – источник света; 2 – оптическая скамья; 3 – корпус светоприемника;

4 – фотоэлемент; 5 – люксметр; 6 – испытуемый образец стекла.

2. На основании выполненных исследований деется анализ влияния различных факторов на светопропускание остекления. Указываются причины расхождения полученных результатов с данными, приведенными в СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение».

Таблица 8.

Результаты лабораторного определения коэффициентов  и .

№ по порядку

Наименование материала (фактура, толщина, цвет)

, лк

, лк

Световой поток, лм

Коэффициенты

1

Оргстекло гладкое, желтое, толщиной 3 мм.

96

73

1,1242

0,074

0,2802

0,76

0,05

0,19

2

Оргстекло гладкое, оранжевое, толщиной 3 мм.

69

1,0626

0,074

0,3418

0,72

0,05

0,23

3

Оргстекло рифленое с одной стороны, бесцветное, толщиной 2 мм.

86

1,3244

0,074

0,08

0,9

0,05

0,05

4

Оргстекло гладкое, прозрачное, красное, толщиной 4 мм.

74

1,1396

0,074

0,2648

0,77

0,05

0,18

5

Оргстекло гладкое, зеленое, толщиной 3 мм.

29

0,4466

0,074

0,9578

0,3

0,05

0,65

6

Оргстекло гладкое, синее, толщиной 3 мм.

34

0,5236

0,074

0,8808

0,35

0,05

0,6

7

Оргстекло гладкое, прозрачное, оранжевое, толщиной 3 мм.

85

1,309

0,074

0,0954

0,89

0,05

0,06

Расчеты.

1. лм.

2.  лм.

3.  лм.

4. .

5.  лм.

6. .

Вывод: на характер светопропускания остекления влияют такие свойства как его материал, цвет, интенсивность цвета, толщина, а также гладкость поверхности. Так например стекла цвета длинноволновой части спектра имеют коэффициент светопропускания выше 0,7, а цвета средней и коротковолновой части спектра имеют коэффициент светопропускания ниже 0,4.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

48938. Торгова марка. Стратегія торгових марок 25.61 KB
  Стратегією в широкому сенсі є певний набір заходів, розрахований на довгостроковий період та спрямований на досягнення певної мети. Стратегія торгової марки — це певний набір заходів щодо виведення торгової марки на ринок, її позиціонування з метою займання нею певної ніші на ринку