3184

Исследование светопропускания остекления световых проемов

Лабораторная работа

Физика

Исследование светопропускания остекления световых проемов Цель работы: знакомство с приближенной методикой оценки влияния некоторых факторов на светопропускание остекления световых проемов. Приборы и оборудование: люксметр  Ю – 16: модельн...

Русский

2012-10-26

80.5 KB

12 чел.

Исследование светопропускания остекления световых проемов

Цель работы: знакомство с приближенной методикой оценки влияния некоторых факторов на светопропускание остекления световых проемов.

Приборы и оборудование: люксметр  Ю – 16: модельная установка для определения коэффициентов светопропускания; набор испытуемых образцов светопрозрачных материалов.

Порядок выполнения работы и обработка результатов измерений.

1. На лабораторной установке производится определение коэффициентов  и  для различных типов стекол. Работа выполняется в следующей последовательности:

- устанавливается приемное устройство оптической скамьи на расстоянии 33,5 см от источника света (см. рис. 13);

- при включенном источнике света производятся измерения освещенности при отсутствии   и при наличии образцов светопрозрачных материалов . Результаты заносятся в таблицу 8;

- для каждого исследуемого вида остекления производятся вычисления: падающего светового потока , лм; прошедшего светового потока , лм; поглощенного светового потока , лм; отраженного светового потока , лм; коэффициента отражения ; коэффициента светопропускания .  Здесь  - площадь отверстия приемного устройства (равна 0,0154 м²);  - коэффициент поглощения материала остекления (принимаем равным 0,05). Результаты заносятся в таблицу 8.

Рис. 13. Схема лабораторной установки для определения коэффициента светопропускания.

1 – источник света; 2 – оптическая скамья; 3 – корпус светоприемника;

4 – фотоэлемент; 5 – люксметр; 6 – испытуемый образец стекла.

2. На основании выполненных исследований деется анализ влияния различных факторов на светопропускание остекления. Указываются причины расхождения полученных результатов с данными, приведенными в СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение».

Таблица 8.

Результаты лабораторного определения коэффициентов  и .

№ по порядку

Наименование материала (фактура, толщина, цвет)

, лк

, лк

Световой поток, лм

Коэффициенты

1

Оргстекло гладкое, желтое, толщиной 3 мм.

96

73

1,1242

0,074

0,2802

0,76

0,05

0,19

2

Оргстекло гладкое, оранжевое, толщиной 3 мм.

69

1,0626

0,074

0,3418

0,72

0,05

0,23

3

Оргстекло рифленое с одной стороны, бесцветное, толщиной 2 мм.

86

1,3244

0,074

0,08

0,9

0,05

0,05

4

Оргстекло гладкое, прозрачное, красное, толщиной 4 мм.

74

1,1396

0,074

0,2648

0,77

0,05

0,18

5

Оргстекло гладкое, зеленое, толщиной 3 мм.

29

0,4466

0,074

0,9578

0,3

0,05

0,65

6

Оргстекло гладкое, синее, толщиной 3 мм.

34

0,5236

0,074

0,8808

0,35

0,05

0,6

7

Оргстекло гладкое, прозрачное, оранжевое, толщиной 3 мм.

85

1,309

0,074

0,0954

0,89

0,05

0,06

Расчеты.

1. лм.

2.  лм.

3.  лм.

4. .

5.  лм.

6. .

Вывод: на характер светопропускания остекления влияют такие свойства как его материал, цвет, интенсивность цвета, толщина, а также гладкость поверхности. Так например стекла цвета длинноволновой части спектра имеют коэффициент светопропускания выше 0,7, а цвета средней и коротковолновой части спектра имеют коэффициент светопропускания ниже 0,4.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37560. Философия в Беларуси: основные идеи и этапы развития 164.5 KB
  Философия в Беларуси: основные идеи и этапы развития Формирование условий подготовивших возможность возникновения философии Беларуси следует связать с принятием христианства во времена Киевской Руси. Становление же профессиональной философской деятельности в Беларуси произошло в период Возрождения; оно связано с именем белорусского первопечатника и гуманиста Франциска Скорины. Вместе с тем своеобразие социальноэкономического и общественнополитического развития Беларуси отложило свой отпечаток на развитие национальной духовной традиции...
37561. Философия как мировоззренческая концепция 280 KB
  Понятие человека сущность человека. Чем солиднее запас знаний в ту или иную эпоху у того или иного народа или отдельного человека тем более серьезную опору может получить соответствующее мировоззрение. Мировоззрение комплексная форма сознания объемлющая самые разные пласты человеческого опыта способно раздвигать узкие рамки повседневности конкретного места и времени соотносить данного человека с другими людьми включая и тех что жили раньше будут жить потом. В мифологии отсутствовали отчётливые разграничения мира и человека...
37562. ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМ ФИЛОСОФИИ ИСТОРИИ в курсах «Философии» и «Культурологии» 212.5 KB
  ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМ ФИЛОСОФИИ ИСТОРИИ в курсах Философии и Культурологии Учебнометодическое пособие для студентовзаочников Петрозаводск 2001 Учебнометодическое пособие Изучение проблем философии истории в курсах Философии и Культурологии рассмотрено и одобрено на заседаниях секции гуманитарных дисциплин 25 мая 2001 года и научнометодического совета Карельского филиала СЗАГС 29 мая 2001 года. 3 Распределение материала философии истории по курсам Философии и Культурологии . Содержание...
37563. СПЕЦПИТАННЯ ФІЛОСОФІЇ 953.5 KB
  Основні фції: 1 синтез знань і створення єдиної картини світу відповідної певному рівню розвитку науки культури та історичного досвіду; 2 обгрунтування виправдання і аналіз світогляду; 3 розробка загальної методології пізнання і діяльності людини в навколишньому світі.У цих рядках чудово те що походження пам'яті связиввется в них з походженням таких безперечно історичних прийомів поведінки як рахунок і писемність; ми побачимо дійсно що пам'ять сучасної людини є таким же продуктом його культурного соціального розвитку як і його мова...
37564. ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ НАУКИ 2.68 MB
  Фатхи ОСНОВЫФИЛОСОФИИ НАУКИ Учебное пособие для аспирантов OCR: В. К 55 Основы философии науки: Учебное пособие для аспирантов. Основное внимание уделено философскому анализу науки как специфической системы знания формы духовного производства и социального института. Рассмотрены общие закономерности развития науки ее генезис и история структура уровни и методология научного исследования актуальные проблемы философии науки роль науки в жизни человека и общества перспективы ее развития и ряд других проблем.
37565. ФИЛОСОФИЯ. Конспект лекций 383 KB
  Она принадлежит к тому природу чего мы все знаем лишь мысля их сами когда мы уже в философии. Строго говоря философии нельзя научить как нельзя научить поэзии или музыке. В философии как в искусстве свое ремесло навыки приемы что помогает а увидеть проблему там где ее не видят другие б не делать трагедии из факта сосуществования различных способов объяснения мира в терпеливо принимать инакомыслие другого г складно формулировать и выражать свои идеи д отслеживать ясность ума честность...
37566. ФОРМИРОВАНИЕ СПЕЦИАЛИСТА В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ В ВУЗЕ 496 KB
  ОБЩИЕ ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ ВУЗОВСКОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ И УЧАСТИЕ В НЕЙ СТУДЕНТОВ. реформа ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ ГЛАЗАМИ СТУДЕНТОВ И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ. При всем многообразии форм и методов качественной профессиональной подготовки будущих специалистов одно из важнейших мест занимает привлечение студентов к общественному управлению вуза воспитания его активной нравственной позиции и политического сознания....
37567. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ РЕСУРСОВ В ОБОРОННОМ КОМПЛЕКСЕ РОССИИ 588 KB
  Акционирование и приватизация предприятий оборонного комплекса: задачи принципы и результаты [4. Лизинг как форма инвестирования предприятий оборонного комплекса [4.; резкое снижение объемов бюджетного финансирования острая нехватка собственных и других инвестиционных средств; непродуманная и обвальная конверсия; поспешно проведенные акционирование и приватизация предприятий приведшие к разрыву технологических связей и потере мощностей оборонного комплекса;...