3184

Исследование светопропускания остекления световых проемов

Лабораторная работа

Физика

Исследование светопропускания остекления световых проемов Цель работы: знакомство с приближенной методикой оценки влияния некоторых факторов на светопропускание остекления световых проемов. Приборы и оборудование: люксметр  Ю – 16: модельн...

Русский

2012-10-26

80.5 KB

11 чел.

Исследование светопропускания остекления световых проемов

Цель работы: знакомство с приближенной методикой оценки влияния некоторых факторов на светопропускание остекления световых проемов.

Приборы и оборудование: люксметр  Ю – 16: модельная установка для определения коэффициентов светопропускания; набор испытуемых образцов светопрозрачных материалов.

Порядок выполнения работы и обработка результатов измерений.

1. На лабораторной установке производится определение коэффициентов  и  для различных типов стекол. Работа выполняется в следующей последовательности:

- устанавливается приемное устройство оптической скамьи на расстоянии 33,5 см от источника света (см. рис. 13);

- при включенном источнике света производятся измерения освещенности при отсутствии   и при наличии образцов светопрозрачных материалов . Результаты заносятся в таблицу 8;

- для каждого исследуемого вида остекления производятся вычисления: падающего светового потока , лм; прошедшего светового потока , лм; поглощенного светового потока , лм; отраженного светового потока , лм; коэффициента отражения ; коэффициента светопропускания .  Здесь  - площадь отверстия приемного устройства (равна 0,0154 м²);  - коэффициент поглощения материала остекления (принимаем равным 0,05). Результаты заносятся в таблицу 8.

Рис. 13. Схема лабораторной установки для определения коэффициента светопропускания.

1 – источник света; 2 – оптическая скамья; 3 – корпус светоприемника;

4 – фотоэлемент; 5 – люксметр; 6 – испытуемый образец стекла.

2. На основании выполненных исследований деется анализ влияния различных факторов на светопропускание остекления. Указываются причины расхождения полученных результатов с данными, приведенными в СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение».

Таблица 8.

Результаты лабораторного определения коэффициентов  и .

№ по порядку

Наименование материала (фактура, толщина, цвет)

, лк

, лк

Световой поток, лм

Коэффициенты

1

Оргстекло гладкое, желтое, толщиной 3 мм.

96

73

1,1242

0,074

0,2802

0,76

0,05

0,19

2

Оргстекло гладкое, оранжевое, толщиной 3 мм.

69

1,0626

0,074

0,3418

0,72

0,05

0,23

3

Оргстекло рифленое с одной стороны, бесцветное, толщиной 2 мм.

86

1,3244

0,074

0,08

0,9

0,05

0,05

4

Оргстекло гладкое, прозрачное, красное, толщиной 4 мм.

74

1,1396

0,074

0,2648

0,77

0,05

0,18

5

Оргстекло гладкое, зеленое, толщиной 3 мм.

29

0,4466

0,074

0,9578

0,3

0,05

0,65

6

Оргстекло гладкое, синее, толщиной 3 мм.

34

0,5236

0,074

0,8808

0,35

0,05

0,6

7

Оргстекло гладкое, прозрачное, оранжевое, толщиной 3 мм.

85

1,309

0,074

0,0954

0,89

0,05

0,06

Расчеты.

1. лм.

2.  лм.

3.  лм.

4. .

5.  лм.

6. .

Вывод: на характер светопропускания остекления влияют такие свойства как его материал, цвет, интенсивность цвета, толщина, а также гладкость поверхности. Так например стекла цвета длинноволновой части спектра имеют коэффициент светопропускания выше 0,7, а цвета средней и коротковолновой части спектра имеют коэффициент светопропускания ниже 0,4.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29666. Характеристика дескриптивной методологии 60.5 KB
  Декартовское представление о дуализме души и тела и понимание механистической детерминации как основы причинного объяснения породили тот тип рациональности который на долгие годы определил использование в психологии критериев научности взятых из парадигмы классической науки. Возникшие позже другие типы рациональности неклассические и постнеклассические еще только осваиваются в новых исследовательских парадигмах психологии. В рамках одной и той же исследовательской методологии оформлялись разные теоретические концепции научной психологии....
29667. Понятие методологии науки 71.5 KB
  Метод в широком смысле путь познания опирающийся на некоторую совокупность ранее полученных общих знаний принципов. Методология учение о методах и принципах познания. Можно выделить по крайней мере два понимания методологии развиваемых: 1 как представленное при рефлексии теории познания понимание метода в указанном широком смысле и 2 как учение о системе методов в узком смысле посредством которых в рамках той или иной науки в ходе теоретического или теоретикоэмпирического исследования проверяется правдоподобие или истинность...
29668. Соотношение понятий «наука», «философия» и «мировоззрение» 79 KB
  Важнейшие из них парадигмы т. В философию науки понятие парадигмы ввел Бергман для характеристики нормативности методологии. Парадигмы определяют содержание конкретных научных идей область и предмет научных исследований. Примерами общих парадигм для психологической науки могут служить естественнонаучная и культурноисторическая парадигмы.
29669. Психология как мультипарадигмальная наука 95.5 KB
  Имеются в виду не любые теории только те из них которые подтверждаются результатами классических экспериментов и получены заслужившими доверие методами общие теории получившие признание и служащие образцом для исследований по разнообразной конкретной проблематике. Парадигма есть общая модель образец ориентируясь на которую возникают и развиваются конкретные частные научные теории. Но понятие кризиса продолжает использоваться поскольку за ним стоит неудовлетворенность отсутствием единой общепсихологической теории. Если учитывать...
29670. Метафизические и эмпирические теории 51 KB
  Структура методологического знания уровни и подходы Если рассматривать структуру методологии науки по вертикали то можно выделить следующие ее уровни: 1 уровень философской методологии; 2 уровень конкретнонаучной методологии; 3 уровень общенаучных принципов и форм исследования; 4 уровень методики и техники исследования. Философская методология имеет форму философского знания добываемого с помощью методов самой философии примененных к анализу процесса научного познания. Разработка этого уровня методологии осуществляется как...
29671. Априорное и эмпирическое знание 380 KB
  Эмпирические корни психологии восходят к Леонардо да Винчи 1452 1519 великому флорентийскому художнику ученому гуманисту и гению механики эпохи Возрождения. Эти идеи послужили краеугольными камнями в фундаменте будущей эмпирической психологии. В связи с этим некоторые философы рассматривают Беркли как отца философского феноменализма а философский феноменализм как одно из оснований качественных исследований в психологии. Отсюда происходит принцип скептицизма эмпирической психологии.
29672. Категории как описания существенных, всеобщих свойств, отношений и закономерностей действительности 47 KB
  Первые психологические исследования были направлены на выделение и фиксирование эмпирических и феноменологических признаков психических явлений а также на раскрытие их специфических характеристик. Теоретический поиск объяснений и общих закономерностей ведется в терминах и понятиях того же языка на котором производится эмпирическое и феноменологическоеописание психических явлений. Определения психических явлений в контексте различных подходов к объяснению психики. По мере своего развития научные представления о сущности психических...
29673. Тверожок 13.51 KB
  По жирности: жирный 18 полужирный 9 нежирный. ПРОИЗВОДСТВО 1 СП КислотноСычужный а Подготовка нормализация молока по жирности пастеризация б Внесение закваски мезофильного стрептококка. ХРАНЕНИЕ в виде брикетов пергамент целлофан картон с полимерным покрытием 01 с 10 ДНЕЙ НА СКЛАДАХ 8 С 36 ч в магазинах Органолептика: Зависит от жирности у нежирного консистенция рассыпчатая.
29674. Сгущенные молочные консервы 51.5 KB
  Цель изготовления замена натурального молока в районах где его недостаточно. Получение: из натурального цельного молока выпариванием воды до 60 свекловичный сахар. Технология изготовления: 1 Подготовка молока и пастеризация. Кислотность молока используемого для приготовления молочных консервов не должна превышать 19 Т Тернера.