3184

Исследование светопропускания остекления световых проемов

Лабораторная работа

Физика

Исследование светопропускания остекления световых проемов Цель работы: знакомство с приближенной методикой оценки влияния некоторых факторов на светопропускание остекления световых проемов. Приборы и оборудование: люксметр  Ю – 16: модельн...

Русский

2012-10-26

80.5 KB

12 чел.

Исследование светопропускания остекления световых проемов

Цель работы: знакомство с приближенной методикой оценки влияния некоторых факторов на светопропускание остекления световых проемов.

Приборы и оборудование: люксметр  Ю – 16: модельная установка для определения коэффициентов светопропускания; набор испытуемых образцов светопрозрачных материалов.

Порядок выполнения работы и обработка результатов измерений.

1. На лабораторной установке производится определение коэффициентов  и  для различных типов стекол. Работа выполняется в следующей последовательности:

- устанавливается приемное устройство оптической скамьи на расстоянии 33,5 см от источника света (см. рис. 13);

- при включенном источнике света производятся измерения освещенности при отсутствии   и при наличии образцов светопрозрачных материалов . Результаты заносятся в таблицу 8;

- для каждого исследуемого вида остекления производятся вычисления: падающего светового потока , лм; прошедшего светового потока , лм; поглощенного светового потока , лм; отраженного светового потока , лм; коэффициента отражения ; коэффициента светопропускания .  Здесь  - площадь отверстия приемного устройства (равна 0,0154 м²);  - коэффициент поглощения материала остекления (принимаем равным 0,05). Результаты заносятся в таблицу 8.

Рис. 13. Схема лабораторной установки для определения коэффициента светопропускания.

1 – источник света; 2 – оптическая скамья; 3 – корпус светоприемника;

4 – фотоэлемент; 5 – люксметр; 6 – испытуемый образец стекла.

2. На основании выполненных исследований деется анализ влияния различных факторов на светопропускание остекления. Указываются причины расхождения полученных результатов с данными, приведенными в СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение».

Таблица 8.

Результаты лабораторного определения коэффициентов  и .

№ по порядку

Наименование материала (фактура, толщина, цвет)

, лк

, лк

Световой поток, лм

Коэффициенты

1

Оргстекло гладкое, желтое, толщиной 3 мм.

96

73

1,1242

0,074

0,2802

0,76

0,05

0,19

2

Оргстекло гладкое, оранжевое, толщиной 3 мм.

69

1,0626

0,074

0,3418

0,72

0,05

0,23

3

Оргстекло рифленое с одной стороны, бесцветное, толщиной 2 мм.

86

1,3244

0,074

0,08

0,9

0,05

0,05

4

Оргстекло гладкое, прозрачное, красное, толщиной 4 мм.

74

1,1396

0,074

0,2648

0,77

0,05

0,18

5

Оргстекло гладкое, зеленое, толщиной 3 мм.

29

0,4466

0,074

0,9578

0,3

0,05

0,65

6

Оргстекло гладкое, синее, толщиной 3 мм.

34

0,5236

0,074

0,8808

0,35

0,05

0,6

7

Оргстекло гладкое, прозрачное, оранжевое, толщиной 3 мм.

85

1,309

0,074

0,0954

0,89

0,05

0,06

Расчеты.

1. лм.

2.  лм.

3.  лм.

4. .

5.  лм.

6. .

Вывод: на характер светопропускания остекления влияют такие свойства как его материал, цвет, интенсивность цвета, толщина, а также гладкость поверхности. Так например стекла цвета длинноволновой части спектра имеют коэффициент светопропускания выше 0,7, а цвета средней и коротковолновой части спектра имеют коэффициент светопропускания ниже 0,4.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55269. Пригоди в осінньому лісі 44 KB
  Любі гості мами й тата В дитсадку у нас розвага Починаємо увага Під музику заходять діти сідають. Погляньте діти у віконце: Де сховалось наше сонце Хмарини у небі пропливають Холодним дощиком лякають. Кукловська Діти виконують пісню Осінь сл. Діти давайте разом попросимо дощик щоб він перестав.
55270. Казкові пригоди 40 KB
  Математика: продовжувати вчити дітей орієнтуватись в просторі; розвязувати цікаві математичні задачі; формувати навички орієнтування в часі; закріплювати знання цифр у межах 10 вміння їх відшукувати на картинках; назви геометричних фігур та їхні ознаки; назви днів тижня частини доби місяців.
55272. НОВОРІЧНІ ПРИГОДИ В ЛІСІ 40 KB
  Мета: продовжити знайомити дітей із традиціями відзначання свята Нового року;підтримувати інтерес до музично-рухової творчості та художнього слова;викликати у вихованців святковий,піднесений настрій.
55273. Здоровим будь, або пригоди одного хлопчика 48.5 KB
  Мета: Розширювати знання дітей про складові здоров’я, ознаки хвороби та здоров’я, взаємозв’язок між поведінкою та здоров’ям людини. Розвивати світогляд, артистичність. Виховувати прагнення до здорового способу життя, почуття дружби і товаришування.
55274. Пригоди у королівстві Кровоносної системи 79 KB
  Мета: - продовжувати формувати уявлення про імунітет як реакцію – відповідь організму на проникнення в нього чужорідних тіл; - встановити біологічну роль імунної системи у збереженні гомеостазу; - ознайомити учнів з історією розвитку імунітету, роллю вчених (І.І.Мечников, П. Ерліх) у створені вчення про імунітет
55275. Географічне положення, історія дослідження Австралії. Рельєф і корисні копалини материка 271 KB
  Рельєф і корисні копалини материка Зміст кейсу Розділ програми Тема заняття Мета заняття Практичне завдання Режим роботи Теоретичний матеріал за темою Наочний матеріал Питання для перевірки засвоєння вивченого матеріалу Алгоритм виконання практичної частини завдання...
55276. Частини мови. Прикметник 121 KB
  Мета: повторити і закріпити прикметники; навчити учнів складати загадки, використовуючи дану частину мови; розвивати творчі здібності, естетичний смак.
55277. Богатство и своеобразие культуры Древней Руси 93 KB
  К УРОКУ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В 9 КЛАССЕ Сообщение по теме Богатство и своеобразие культуры Древней Руси примерное направление повествования к презентации Архитектура Древней Руси Высокого уровня развития достигла архитектура. на Руси не было монументального каменного зодчества. На территории Руси известно 15 каменных храмов XI нач. В отличие от Новгорода и Киева во ВладимироСуздальской земле и ГалицкоВолынской Руси основным стройматериалом был белый камень.